- Шумоизоляция автомобиля, есть ли смысл за это платить?
- Стоит ли делать шумоизоляцию в автомобиле?
- Комплексная шумоизоляция — ДА или НЕТ?
- Комплексная шумоизоляция автомобиля — чем она так хороша?
- 1. Какой эффект от шумоизоляции дверей авто?
- 2. Какой эффект от шумоизоляции потолка авто?
- 3. Какой эффект от шумоизоляции пола автомобиля?
- 4. Какой эффект от шумоизоляции багажника автомобиля и крышки багажника?
- 5. Какой эффект от шумоизоляции арок снаружи?
- 6. Какой эффект от шумоизоляции капота?
- ШУМОИЗОЛЯЦИЯ В АВТОМОБИЛЕ: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, КАК УЛУЧШИТЬ И СТОИТ ЛИ ДЕЛАТЬ?
Шумоизоляция автомобиля, есть ли смысл за это платить?
Автомобиль для многих это предмет гордости, у меня есть несколько друзей, которые постоянно что-то дорабатывают в автомобиле, грамотно, дорого и красиво и для них настоящим удовольствием является две вещи – процесс и восторг/похвала пассажиров. Недавно в моем городе мужики решили устроить встречу клуба Skoda, пусть у меня и бюджетная Шкода Калужской сборки, но я заявился. Рапидов там было несколько и один мне понравился больше всего, это заводской внешне вид, такие же колеса как у меня, но сделана полная шумоизоляция в 3 слоя. Интересно было выяснить, есть ли субъективный эффект?
Замерять прибором это не то, для меня важны ощущения, а тут они могут быть крайне честными, одинаковые автомобили, одинаковые диски и резина. В общем поменялись автомобилями и поехали кататься.
Первое, что ощущаешь это то как закрываются двери, пропал небольшой звон, появился приятный глухой хлопок, это при том, что на дверь в данном случае приклеили всего 2 кило материалов. Также крыша, стучу по своей и по зашумленной, в первом случае банка, во втором монолит.
Во время заездов, в условиях зимы, первое, что очень заметно это шум снизу и из багажника, снег, слякоть и вода, звуки ударов/пескоструя практически пропали. Однако выехав в сторону трассы, на скорости 100 км/ч это уже не так ощутимо, шума меньше, однако он “переехал” снизу-вверх и доносится в том же объеме, но уже через стекла, вместо дороги больше стал слышен ветер. Ощутимо более “глухо” стала работать подвеска, при условии, что данный автомобиль пробежал больше моего в два раза, он кажется более сбитым на дороге.
Отдельно нужно поговорить о музыке, у нас одинаковые заводские мультимедийные системы Balero, в клубе их называют Валера, а также 6 динамиков: 4 среднечастотных и 2 высокочастотных, отдать должное бюджетной шкоде (это не про цену если что), заводской звук очень даже неплохой. Но теперь я точно сделаю шумоизоляции дверей! Глубина звука изменилась кратно, пропал дребезг обшивки на большой громкости, чувство, что это другие динамики или система в целом.
Как зашумлен этот автомобиль?
Это бюджетный способ с точки зрения применяемых материалов. Заклеены: потолок, пол, багажник, задние крылья, арки, двери и немного капот. Использовались легкие и не самые дорогие материалы StP, а вся работа с материалов вышла в 30 тысяч рублей, при этом сделали за два дня.
Клеили в 3 слоя, сначала виброизоляцию: на потолок 1.5 мм, на пол 3.5мм, двери, крылья 2.5 мм, капот 1.5 мм, сверху это дело покрывали звукоизоляционным и звукопоглощающим материалом от того же производителя.
Так есть ли смысл?
За 30 тысяч, возможно, эффект есть, цена подъемная, если найти нормальных ребят, то ничего не сломают и все поставят на место как нужно. Делать дороже в автомобиле такого класса нет смысла, летом человек еще снаружи обработает арки специальным составом, возможно звука от дороги станет еще меньше. Но если вы хотите ожидать эффекта “Вау” лучше не тратьте деньги, скорее всего решите, что это было зря. Важно понимать, что тихий автомобиль должен конструироваться таковым изначально: тихая подвеска, стеклопакет или просто более толстые стекла, мягкий пластик и так далее. Шумоизоляция не состоит только из материалов, которые нужно наклеить кузов, например, в Toyota вообще не заморачиваются шумоизоляцией, но с другой стороны они так конструируют агрегаты, что они не издают лишних звуков.
Всем спасибо за внимание! Ставьте большой палец вверх, чтобы поддержать статью, а также подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропускать новые публикации!
Стоит ли делать шумоизоляцию в автомобиле?
Дребезг в дверях, шум от колес, при проезде луж кажется, что вода попадает в салон. Так или иначе всем рано или поздно кажется, что автомобиль шумный, особенно когда прошло ощущение новой машины. Тюнинг сейчас обрел более серьезные обороты, и сейчас в России и СНГ как в начале 2000-х в Европе и США, города заполонили всякого рода Тюнинг Ателье, конторы профильники, которые профессионально занимаются только шумоизоляцией, или автозвуком, очень часто там работают толковые ребята. Но давайте разберемся стоит ли тратить деньги на шумоизоляцию авто ?
С одной стороны, заводы изготовители стараются экономить на вибро и шумо изоляции , чтобы снизить свои затраты при производстве и излишне не утяжелять авто. И кажется если мы возьмем разберем салон проклеим крышу пол, двери и багажник в три стандартных слоя (виброизолятор, шумоизолятор, звукоизолятор), то эффект однозначно должен быть. Это действительно так, он будет, но таким ли как вы того ожидали? А как узнать, не попробовав?
Скажу так, сделать авто тихим , это целый процесс, и он не связан только с материалами, покрывающими кузов со стороны салона, так как большинство звука попадает через стекла и дверные уплотнители , это самые слабые места, и, если взять автомобили бизнес класса, например, BMW 7-ой серии, еще в 90-х туда ставили двойной стеклопакет, три контура уплотнителей и эта машина действительно очень тихая.
Однако я не хочу сказать, что эффекта от самостоятельной шумоизоляции не будет вовсе, нет. В виде списка перечислим, что вы получите, но только при грамотной работе и использовании правильных материалов.
· За счет того, что двери станут жестче, а пространство в них практически будет закрыто – музыка заиграет намного лучше, появится глубина, так как динамик начнет нормально прокачивать воздух, его теперь не будет в переизбытке
· Меньше вибраций от работы мотора и проезда неровностей
· Меньше шума от работы подвески, особенно задней
Комплексная шумоизоляция — ДА или НЕТ?
Комплексная шумоизоляция автомобиля — чем она так хороша?
Всем привет! Мы продолжаем нашу серию статей и в данной статье мы постараемся ответить на вопрос: почему необходимо делать комплексную шумоизоляцию?
Большая часть автовладельцев предпочитают делать шумоизоляцию не всего авто сразу — например, только двери, либо «сейчас двери и пол, а затем потолок, может быть надумаю багажник».
Минус такого подхода заключается в том, что:
1. При «кусочном» доделывании шумоизоляции салона приходится по несколько раз снимать некоторые детали интерьера автомобиля;
2. Вы не ощущаете всего эффекта от шумоизоляции: сделав двери, вы начинаете понимать, что теперь шумит внизу, сделав низ — начинает гудеть верх и т.д.
Комплексная шумоизоляция ( из своего названия) несет в себе комплекс мер для устранения шумов как внешних, так и создаваемых внутренними деталями интерьера автомобиля любого класса. Она в себя включает: шумоизоляцию пола, шумоизоляцию дверей, шумоизоляцию потолка, багажника с арками изнутри, крышки багажника, шумоизоляцию арок снаружи (не всегда входит в комплексную шумоизоляцию, но является очень значимым дополнением).
Начнем по порядку.
1. Какой эффект от шумоизоляции дверей авто?
— Любой, у кого в автомобиле сделана шумоизоляция дверей может похвастаться, насколько приятнее они стали закрываться. Дверь становится немного тяжелее, вальяжнее что-ли — приятный хлопок и никакого дребезга.
— Почему самый хороший коробок под динамик — деревянный? Потому что он жесткий и в то же время относительно легкий. К сожалению деревянных дверей в авто не делают (хотя, наверное, к счастью 🙂 ), а чтобы достичь достойной жесткости железа (из которого делают кузов) — нужны либо ребра жесткости (хотя этого все равно будет не достаточно) , либо увеличивать толщину. Ребра нельзя — не эстетично (во как 🙂 ), толщину тоже нельзя — слишком тяжелые будут двери. Тут нам на помощь приходит виброизоляция, которая увеличит жесткость металла, но при этом увеличение веса сведет к минимуму. Примером такой виброизоляции может служить Шумофф М2 и Шумофф М3.
— Из законов физики известно — ничто не берется из ниоткуда и не девается в никуда. Тоже самое и с температурой в салоне автомобиля — двери занимают довольно большую площадь кузова автомобиля и через них уходит прохлада летом и тепло зимой. Поэтому вторым слоем поверх виброизоляции клеится шумоизоляция (она же теплоизоляция) — сплен Шумофф П8 или Шумофф комфорт 6.
— Какого бы класса не был автомобиль — у любого необходимо все провода, места соприкосновения обшивки двери с металлом обработать антискриповым материалом, например, Битолон 5.
Таким образом эффект от шумоизоляции: двери закрываются приятным хлопком, музыка в дверях играет намного лучше, ничего не скрипит, шум от встречных автомобилей становится на порядок меньше.
2. Какой эффект от шумоизоляции потолка авто?
Многие пренебрегают шумоизоляцией данной части кузова, считая ее полезной только любителями авто звука и тем, кого смущает шум дождя.
Давайте уточним: крыша — это плоская железка, без ребер жесткости, такая же как дверь, но дверь установлена вертикально, а крыша горизонтально. Т.к. основная часть вибраций (в частности при езде по грубому, плохому дорожному покрытию) — это вертикальные, то крыша, находясь в горизонтальном положении, начинает резонировать в такт вибраций. Площадь крыши — это половина площади авто, а это значит, что гул от резонанса вибраций, который на крыше возникает, будет распространяться прямо в Ваш салон. Поэтому, проводя виброизоляцию крыши материалами Шумофф М2 или Шумофф М3, эта проблема решается раз и навсегда.
Далее: крыша — это верхняя часть автомобиля (если мне не изменяет память 🙂 ), значит летом вся жара в салон попадет в первую очередь через нее, а зимой тепло, поднимаясь вверх, будет уходить опять же через крышу. Проклеивая шумо-теплоизоляцией Шумофф П8 вторым слоем, поверх виброизоляции, мы делаем из крыши термос, что препятствует теплообмену с окружающей средой.
Поэтому эффект от шумоизоляции крыши будет следующим:
— улучшится звучание музыки в салоне автомобиля за счет увеличения общей жесткости кузова;
— устранятся все шумы и «барабаны» от осадков.
— сохранит основную часть тепла зимой и прохлады летом;
— уменьшится гул в салоне при езде по плохому дорожному покрытию;
— увеличение общей комфортабельности автомобиля.
3. Какой эффект от шумоизоляции пола автомобиля?
С полом у некоторых авто не все так плачевно как с крышей и дверьми — некоторые производители сделали его максимально неровным, что увеличило жесткость при помощи ребер жесткости, некоторые устанавливают штатную виброизоляцию (в виде «лепешки» с дырочками площадью 20х20 см), шумоизоляцию (в виде кусков пенопласта, плотного поролона или искусственного войлока). Как ни крути, но этого все равно не достаточно, т.к. ни один производитель не догадался обесшумить тоннель глушителя на полу, там же установлен рычаг коробки передач, по которому также передаются вибрации. Плюс ко всему — то количество виброизоляции, которое установил производитель — не соответствует минимально оптимальному значению (как правило 80-85% покрытия).
Поэтому устанавливая на пол автомобиля виброизоляцию Шумофф М3, Шумофф М4, либо Шумофф Микс Ф (который состоит из 8 слоев и имеет армирующую прослойку) мы значительно сокращаем вибрации от пола, от тоннеля глушителя, от коробки передач. Проклеивая вторым слоем шумо-теплоизоляцией Шумофф П4 или Шумофф Комфорт 6 — мы дополнительно гасим шумы и обеспечиваем теплоизоляцию автомобиля.
Таким образом эффект от шумо-виброизоляции пола будет следующим:
— уменьшится шум от коробки передач;
— уменьшится шум от работы двигателя;
— сократится теплообмен с окружающей средой;
— увеличение общей комфортабельности автомобиля;
4. Какой эффект от шумоизоляции багажника автомобиля и крышки багажника?
Как правило, шумоизоляцию багажника, ровно как и потолка делают любители хорошего автозвука, когда устанавливают сабвуфер. Безусловно, при установке низкочастотного динамика необходима качественная виброизоляция, как минимум. Но не стоит пренебрегать шумоизоляцией багажника и всем остальным автовладельцам.
При шумоизоляции багажника вибро-шумоизоляцией оклеивается не только днище багажника с местом под запаску, но и задние внутренние арки, задние крылья. Шумоизоляция крышки багажника создаст приятный хлопок при его закрывании, устранит дребезжания, если установлен сабвуфер, уменьшит уровень внешнего шума.
Поэтому эффект от шумоизоляции багажника с крышкой багажника будет следующий:
— значительное уменьшение шумов задних колес;
— уменьшение теплообмена с окружающей средой;
— улучшение звучания музыки, даже если установлены обычные динамики в аккустической полке;
— увеличение общей комфортабельности вашего автомобиля.
5. Какой эффект от шумоизоляции арок снаружи?
Шумоизоляция арок снаружи представляет собой процесс, когда снимается колесо, снимается подкрылок, оклеивается подкрылок в 2 слоя (виброизоляция Шумофф М3, шумоизоляция Комфорт 6 или Шумофф П8), оклеивается крыло виброизоляцией Шумофф М2 или Шумофф М3.
Эффект от такого рода работ будет следующий:
— значительное сокращение шумов от колес автомобиля (при езде по воде, по гравию, по плохому асфальту, а также при езде на больших скоростях — это будет наблюдаться в максимальной степени);
— увеличение общей комфортабельности автомобиля.
6. Какой эффект от шумоизоляции капота?
Шумоизоляция капота представляет собой процесс, при котором капот оклеивается в 2 слоя: виброизоляцией Шумофф М2 или М3, шумоизоляцией Шумофф П4, П8, комфорт 6.
Эффект от шумоизоляции капота будет следующий:
— уменьшение шума от работы двигателя;
— сохранение лакокрасочного покрытия, связано с тем, что капот не будет постоянно подвергаться перегреванию (особенно в зимний период) от двигателя.
Теперь, зная для чего делается шумоизоляция каждой части автомобиля, можно уверенно говорить: для достижения максимального эффекта от шумоизоляции, нужна комплексная шумоизоляция.
ШУМОИЗОЛЯЦИЯ В АВТОМОБИЛЕ: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, КАК УЛУЧШИТЬ И СТОИТ ЛИ ДЕЛАТЬ?
Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется шумоизоляцией автомобиля, как от этого показателя зависит уровень шума в салоне машины, а также, какой эффект дает транспортному средству данный параметр. Кроме того, расскажем про преимущества и недостатки автомобильной шумоизоляции, как сделать ее самостоятельно, не прибегая к услугам сторонних организаций, при этом, чтобы бы было дешево и качественно, а также, какие существуют основные источники шума, которые сильнее всего влияют этот показатель. В заключении мы поговорим о том, почему почти на всех современных автомобилях такое низкое качество шумоизоляции, а также, какие материалы лучше всего использовать для доработки кузова машины, с целью повышения комфорта в салоне транспортного средства.
Для того, чтобы эффективно доработать шумоизоляцию в автомобиле, при этом по оптимальной цене с качеством, необходимо знать , как правильно проводить такую процедуру и какой акустический материал лучше использовать в процессе обработки элементов кузова и салона, исходя из его характеристик, размеров, а также свойств. Данные вопросы мы и обсудим в нашем рассказе, чтобы получить исчерпывающее представление о шумоизоляции автомобиля, ее улучшении, а также главных нюансах, которые нужно учитывать в процессе такой доработки. Кроме того, рассмотрим часто задаваемый вопрос многими автовладельцами: «Что дает качественно сделанная шумоизоляция салона и кузова автомобиля?».
Справочно заметим, что совокупный уровень шума в салоне транспортного средства зависит от возраста машины, его технических характеристик, от показателя динамики движения, а также от внешних факторов (звук ветра, фон улицы и прочие). Условно источники шумов можно разделить на 2 основные группы — это внешние факторы , к которым относятся такие моменты, как качение колес, шум воздуха, ветра и внутренние факторы , к которым относятся такие моменты, как звук работы силовой установки, трансмиссии, а также элементов подвески.
1. Понятие, особенности шумоизоляции и что она дает автомобилю
Шумоизоляция автомобиля — это специальный технологический процесс, который предназначен для снижения степени проникновения посторонних звуков в салон машины, а также уменьшения шумов разного происхождения. Параметр шумоизоляции является одним из основных пунктов при проведении тюнинга машины. Кроме того, обработка автомобиля шумоизоляционными материалами помогает повысить уровень пассивной безопасности транспортного средства и придать кузову дополнительные антикоррозионные свойства.
Заметим, что уровень комфорта является одним из самых главных психоэмоциональных показателей в жизни любого человека. К сожалению, почти все современные автомобильные производители в гонке за минимизацией стоимости транспортного средства в условиях жесточайшей конкуренции делают только минимально допустимые условия по акустическому комфорту. Вот поэтому можно заметить, что в последние годы вопрос установки дополнительной шумоизоляции на транспортные средства перед автовладельцами поднимается все чаще.
Заметим, что после установленной шумоизоляции, например, в автомобильных дверях, положительный эффект от этой процедуры наступает сразу. Как правило, это отражается на улучшении звучания акустики. Это объяснить можно тем, что металл на большинстве современных машин очень тонкий и когда громко играет музыка в салоне, то происходит дребезжание элементов кузова. После установки специальной виброизоляции, жесткость все той же двери становится выше на порядок, а, следовательно, улучшается звучание музыки. Чтобы добиться оптимального звучания музыки в машине не нужно сразу бежать в магазин и покупать дорогую акустическую систему, достаточно будет сделать шумоизоляцию салона и кузова. Заметим, что даже бюджетная магнитола с динамиками после установки шумоизоляции, пусть даже только в дверях, обеспечит звучание музыки в разы лучше.
Недостатком от установки шумоизоляции является лишний вес, который приобретают элементы кузова, где расположился материал. После монтажа шумоизоляции в двери автомобиля, их вес становится примерно на 5-10 процентов больше, в зависимости от количества слоев нанесенного материала. Такое увеличение веса не является критичным, то в сети Интернет можно найти много отзывов владельцев транспортных средств, которые после установки шумоизоляционного материала замечали небольшое проседание дверей, что приводит к замене петель.
Однако этот момент является весьма относительным, просто не нужно клеить на туже дверь более 2-3 слоев материала, так как сверх эффекта от этого не будет, а вес увеличиться. В любом деле всегда нужно искать золотую середину, тогда вес двери будет оптимальным, да и шумоизоляция отработает эффективно. Таким образом, много — это не всегда хорошо. Установка шумоизоляции в автомобиле — это процесс, в котором необходимо найти оптимальное соотношение материала к проблемным участкам кузова и местам салона машины. Поэтому не нужно гнаться за оклейкой каждой детали в более, чем 2-3 слоя. Пользы от этого точно не будет.
2. Как устранить или снизить шум от двигателя в салоне автомобиля за счет шумоизоляции?
Самыми распространенными шумами, которые проникает в салон автомобиля являются звуки от силовой установки и трансмиссии. Поэтому начинать оклейку шумоизоляционным материалом стоить с участков, которые расположены вблизи этих узлов. Кстати заметим, что шумоизоляция отлично справляется с нивелированием шума от двигателя. Довольно часто в некоторых машинах встречаются крупные щели даже после заделки шумоизоляционным материалом основных участков, например, в области моторного щита, однако и в этом случае шумы снижаются в разы. Не стоит забывать, что шум от мотора, как правило, слышен из моторного отсека и в том случае, если установить шумоизоляцию, то звук значительно снизиться или будет не таким отчетливым.
А теперь давайте ответим на распространенный вопрос многих автовладельцев: «Что же нам даст правильно установленная шумоизоляция салона автомобиля?». Ответ очевиден, при качественно сделанной шумоизоляции, особенно при движении машины по дороге, не будет надобности сильно повышать голос при разговоре или не нужно будет включать музыку погромче, чтобы заглушить посторонние шумы. В том случае, если у нас обычный, отечественный автомобиль, на примере Лада Веста, то установка шумоизоляции однозначно даст повышение комфорта в салоне, причем это также касается машин и среднего класса, к которому относятся такие транспортные средства, как Фольксваген Пассат Б7, Ауди А6, Опель Инсигния и прочие.
По мнению большинства специалистов по обслуживанию и ремонту транспортных средств, после установки шумоизоляции в машине однозначно снижается уровень посторонних звуков, и разница становится заметна даже не вооруженным глазом, особенно при езде с открытыми окнами, а также с закрытыми. В том случае, когда мы закрываем окна, то появляется ощущение, что находимся в машине премиум класса, все тихо, а самое главное комфортно.
3. Как сделать шумоизоляцию автомобиля самостоятельно
В том случае, когда мы хотим сэкономить свои кровные деньги на установке шумоизоляции, то чтобы дешево это сделать, необходимо осуществить эту процедуру самостоятельно. Снизиться ли конечный эффект от самостоятельной установки? Если к процессу подходить с умом, не спеша, то сделать шумоизоляцию салона и кузова автомобиля своими руками можно даже при наличии небольших денежных средств. Что нам для этого понадобиться? Верно — материал.
Первоначально, необходимо рассчитать стоимость на необходимый объем материала. Если мы планируем устанавливать шумоизоляцию только на двери, то среднем нам может потребоваться 50 долларов США и наше свободное время с руками, примерно 2-3 часа. Из материалов на одну дверь понадобится следующее: 1 лист вибропласта сильвер (справочно заметим, что для бюджетного варианта 1 листа может хватить и на 2 двери) и 1/2 листа материала под названием сплен. Чтобы достичь большего эффекта, то нам может потребоваться еще маделин, чтобы проклеить двери от ненужного скрипа.
В том случае, если наш бюджет сильно ограничен, то лучше тогда устанавливать шумоизоляцию поэтапно. К примеру, на этой неделе сделать шумоизоляцию дверей, на следующей неделе или месяце шумоизолировать капот или багажник. При этом, как отмечают специалисты по обслуживанию и ремонту автомобилей, поэтапная установка шумоизоляции на те или иные участки кузова или салона машины позволит отмечать разницу между тем, как было и что стало.
В заключении отметим, что даже если мы не имеем нужной суммы денег для оптимальной установки шумоизоляции, правильно сделать мы ее можем даже в этом случае, главное иметь желание, свободное время, руки и голову на плечах. Сам по себе процесс совсем не сложный и выполнять его самостоятельно не можно, а нужно, так как специализированные сервисы за эту процедуру берут просто «безумные» деньги. Самое главное, что мы должны понимать, эффект от этой процедуры есть, причем иногда значительный, в чем мы можем убедиться на своем опыте, когда установим шумоизоляцию, хотя бы на передние или задние двери автомобиля.