- Шумоизоляция лодочного мотора
- В теории
- И на практике
- Развеиваем миф о шумоизоляции лодочного мотора — факты и цифры
- Шумоизоляция лодочного мотора. Измерения до и после
- Как же оценить эффективность сделанной шумоизоляции лодочного мотора Parsun T 2.6BMS
- Можно ли доверять показаниям такого шумомера?
- Испытания лодочного мотора до его шумоизоляции
- Устанавливаем шумку на лодочный мотор
- Мои впечатления о работе лодочного мотора после установки шумоизоляции
- А что показывают цифры?
- Шумоизоляция лодочного мотора.
- Комментарии • 55
Шумоизоляция лодочного мотора
Так ли уж необходима шумоизоляция лодочного мотора, как нас пытаются убедить на страницах многочисленных интернет-порталов, посвященных ПЛМ?
Для начала немного углубимся в теорию. Создаваемый мотором шум делится на два вида: высокочастотный (проще говоря, визг, свист или звон) и низкочастотный (гул, рев). Первый более присущ 2-ухтактным двигателям. В случае с ними поможет:
- снаружи — установка звукоизолирующего чехла
- изнутри — оклейка кожуха
Оптимального результата можно достигнуть в случае использования внешнего шумоизоляционного колпака и создания внутреннего шумобарьера.
Бороться с низкочастотными проявлениями гораздо сложнее. Они возникают внутри ноги силового агрегата, затем поступают на корпус и, в конце концов, через струбцину достигают транца. Кажется, что звук издает все судно. Снизить низкочастотный звук помогает уменьшение его передачи на корпус. Для этой цели можно использовать прокладку из резины или иного материала, который бы гасил ненужный звук. Устанавливается она под крепящую струбцину.
Таким образом, проблема излишнего шума все-таки существует.
В теории
Анализ строения защитного кожуха позволяет сделать вывод: изоляционный слой не будет способствовать ухудшению теплового режима. Извне температура также не будет нагнетаться ввиду пористости структуры. Используя упомянутый слой, отверстия для забора воздуха в размерах не уменьшаются: массы холодного воздуха будут поступать в тех же объемах. Крышка моторов выполняется из пластика. И даже если оклеить его изоляцией, температурный режим точно не пострадает.
В результате приходим к мнению, что после окончания работы по снижению шумов хуже мотору точно не будет. Если же получится несколько снизить гул ПЛМ, то это уже удача.
Что выбрать в качестве защитного материала? Можете брать любой, имеющий приставку «шумо», «тепло» или «вибро». Успешно справившиеся с процедурой судовладельцы рекомендуют приобрести что-то одно:
- Акцент — самоклеящийся материал, изготовленный из пенополиэтилена. Характеризуется отличной способностью к поглощению звуков. Устойчив к влаге, эластичен. Теплоизолирующие свойства прекрасны;
- Noiko 20 — экономичный и легко монтируемый материал, имеющий небольшую массу. Отличается двухмиллиметровой бутилкаучуковой композицией и поверхностью фольгированного типа. Широко применяется для обеспечения шумоизоляции автотранспорта.
И на практике
Наиболее простой и доступный в плане цены материал — фольгированный полиуретан с пористой структурой, имеющий самоклеящуюся основу. Сначала нужно подготовить выкройки мест, куда его нужно будет разместить. Далее обклеиваем им крышку защитного кожуха изнутри. Если какие-то части будут выступать, можно смело подрезать их. В среднем, операция занимает около получаса.
Если речь идет о необходимости погасить низкочастотные звуки, лучше отдать предпочтение виброизоляционному материалу. К слову, он имеет меньшую толщину по сравнению с тем же полиуретаном.
Кустарное изменение конструкции силового агрегата никоим образом не сказывается на его работе. Движок не греется, не начинают безумно потреблять топливо, не дымит. Также не наблюдается нехватки воздуха в процессе его забора под капот ПЛМ и снижения скорости.
Сравнивая уровень шума до и после проведенной процедуры, можно отметить, что защищенный двигатель урчит как сытый кот. Для ушей этот звук более или менее приятен.
Для решения данного вопроса производители техники приложили (приложили ли?) пока что недостаточно усилий. Вот и приходится гражданам ухищряться кто во что горазд…
Данная процедура должна быть выполнена сразу после приобретения ПЛМ. Изучив инструкцию и требования производителя, выбрать подходящее изделие будет совсем несложно.
Если вам кажется, что мощности силового агрегата вашего судна недостаточно, значит, момент, когда нужно искать гидрокрыло для подвесного лодочного мотора, уже наступил.
Развеиваем миф о шумоизоляции лодочного мотора — факты и цифры
К концу рыбалки на моторной лодке одолевает одна мысль: «Как уменьшить шум мотора».
А может взять себя в руки и наклеить шумоизоляционный материал на колпак лодочного мотора? Ведь в интернете многие пишут об эффективности этого способа.
Шумоизоляция лодочного мотора. Измерения до и после
За все моторы говорить не буду, у меня двухтактный с водяным охлаждением Parsun T2.6 BMS.
Мотор Parsun изначально приятно звучит, породисто. Звук насыщенный, низкий. Когда я впервые его завел, находившийся рядом со мной рыбак удивился хорошему звуку.
Однако, насмотревшись разных роликов, я решил сделать своими руками шумоизоляцию мотора. Делается это просто, быстро и недорого. Почему бы не попробовать?
Купил материал STP, 10 мм толщины, на клеевой основе. Материал активно применяется для шумоизоляции автомобилей при их акустической подготовке. Для увлеченных качественной музыкой.
Как же оценить эффективность сделанной шумоизоляции лодочного мотора Parsun T 2.6BMS
Как известно все гениальное — просто. И меня посетила гениальная идея. В качестве устройства для измерения звукового давления или уровня шума от мотора использовать смартфон и программу шумомер. Скачать шумомер или ему подобные программы можно бесплатно на Google Play.
Я использовал такой шумомер.
Можно ли доверять показаниям такого шумомера?
Мое мнение — скорее да, чем нет. В описании к одному из подобных программ-шумомеров указано, что разработчик осуществлял калибровку показаний программы и настоящего профессионального устройства ШУМОМЕРА.
Безусловно, профессиональный шумомер будет точнее. Он охватывает широкий диапазон частот.
Входные тракты многих сотовых телефонов настроены на частотный диапазон человеческого голоса от 300 герц до 3400 Килогерц. Такие телефоны фактически вырезают сигналы, имеющие другие частоты. Они также способны аппаратно ограничивать уровень входного сигнала. Эти особенности влияют на результаты измерений.
В целом у меня создалось впечатление корректной работы программы шумомера на моем телефоне.
Испытания лодочного мотора до его шумоизоляции
Испытания до и после шумоизоляции колпака должны проводиться в одинаковых или идентичных условиях. Я размышлял так — шумомер дает показания в децибелах, а это относительные величины. Даже если это не так, испытывал я мотор при небольшом ветре и отсутствии других посторонних шумов.
Измерения пройдены и зафиксированы на видео, которое размещено ниже по тексту. Теперь перейдем к установке шумоизоляционного материала на мотор.
Устанавливаем шумку на лодочный мотор
Шумоизоляция ПЛМ состоит в обклеивании колпака материалом STP Акцент 10 лм кс.
Весь процесс занял около 20 минут. Материал легко режется ножом и ножницами, а также прекрасно приклеивается к поверхности. Отмечу некоторые свойства материала:
— эффективное звукопоглощение;
— широкий рабочий диапазон частот;
— имеет теплоизоляционные свойства.
Вариант материала с пленкой дает дополнительный теплоотражающий эффект, а также препятствует попаданию влаги.
Мои впечатления о работе лодочного мотора после установки шумоизоляции
Как только я завел мотор, то сразу отметил изменения. Звук мотора стал мягче и несколько тише.
Воодушевленный, я начал испытания мотора шумомером. При этом постоянно прислушиваясь — что же изменилось.
Первые выводы были сделаны. Шумоизоляция дала положительный эффект. Больше всего он заметен на низких оборотах. На средних оборотах работы эффект тоже есть, а на высоких — почти как раньше. До сих пор убежден — звук стал еще дороже.
А что показывают цифры?
В видео более подробно, но уже сейчас видно улучшение показателей. На сколько? На один децибел. Много это или мало судите сами. Если убрать шумоизоляцию, то интенсивность звука возрастет в 1,259 раза, а звуковое давление в 1,122 раза.
На максимальных оборотах лодочного мотора ситуация иная. Смотрите видео.
Шумоизоляция ПЛМ — МИФ
Пора сделать окончательный вывод о целесообразности такой шумоизоляции мотора.
Существенной разницы в уровне шума мотора до и после шумоизоляции не видно. Цифры — это факты. С ними не поспоришь.
Звук работающего мотора стал приятнее, но из-за этого неосязаемого ощущения обклеивать колпак мотора шумоизоляционным материалом второй раз я бы не стал.
И еще одна мысль вслух. Если бы описанный вариант шумоизоляции приносил очевидный эффект, приводящий к снижению уровня шума от лодочного мотора, то производители делали бы эту шумку сами.
А мотором Pаrsun T 2.6 BMS я очень доволен. Недостаток у мотора есть, но об этом в другой раз.
Вам понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Где порыбачить на халяву. Давно мечтал порыбачить на Припяти. Река Припять давно.
Развеиваем миф о шумоизол. К концу рыбалки на моторной лодке одолевает одна мы.
Сигнализаторы поклевки. О. Доступные сигнализаторы поклевки — от простого до макси.
Мормышинг или наноджиг. Э. Мормодроч, мормышинг, наноджиг – это прикол? или чудо и.
Сравниваем рыбацкие баром. Барометры SunRoad SR204 и Капитан FBR-007 очень похожи.
Шумоизоляция лодочного мотора.
Показать панель управления
- Опубликовано: 22 май 2013
- Вот так просто и быстро можно понизить шумы от работы лодочного мотора.
Затраты: 260 рублей. Время с учетом того что снимал видео, не очень удобно работать и снимать, 20 минут.
Материал используемый для шумоизоляции: STP — Акцент-10.
(Звукопоглощающий материал со специальной усовершенствованной структурой. Использует расширенный рабочий частотный диапазон. Способен поглощать до 90% шумов, имеет теплоизоляционные свойства.) Авто/Мото
Комментарии • 55
ПОКУПАЙТЕ ШУМКУ А НЕ КОВРИК ДЛЯ ЕГИ.
Это не шумоизоляция, а теплоизоляция. В машине можно в дверях применить для тепла, капот изнутри, там тепло уходит вниз, обдуваясь через радиатор, а вот колпак двигателя это зря, он и так там еле дышит. Двигатель отдает тепло, а фольга, изолон будет опять отражать на двигатель. Для уменьшения шума нужно шумоизоляцию, а это минеральные ваты, пенопласт, стекловолокно ! А как это применить вопрос ? Лучше чехол пошить на мотор !
Пошить чехол с наружи будет тоже самое только лучше и сохранить в добавок внешний вид мотора.
блядь фольгой к стенке, войлоком наружу, ну ебана , ты термоизоляцию делаешь или шумоизоляцию.
У меня на хайди уже стоит шумоизоляция. Хаидиикс Титаниум 5 ка
Фуфайку накинул,можно мокрую,на движок,и тишина.
Я одного не пойму где в твоем колпаке воздухозаборник?у меня был сузуки 8 сил и сейчас ниссан марин 9.8,так вот в задней части сверху где у тебя «сполерок»есть отверстие для забора воздуха,а ты его заклеил чтоли.
На фольгу может искра уходить,мотор троить начнёт
@Александр Быстров я в общем говорю,что может у летать на фольгу. А то что троит,это я про свой мотор написал Ямаха 30 D
Как троить,если два цилиндра? 😀
Первым делом мы испортим самолёты.
Покупал,через интернет Tatra Garden BCU-73 ,менеджер посоветовал(я хотел вообще 81),сказал по мощности хватит, и действительно косит отменно,фризу к ней взял,думал не потянет, а нет теперь только им и пользуюсь.Приехала с гарантийным талоном на 30 месяцев. Думал фигня какая то,позвонил в сервис,да действительно гарантию такую дают. Так что я доволен
По этой логике если на шляпку гвоздя приклеить такую прокладку то его можно безшумно забить?! Бред. Кто нить,замерьте шумомером. Да мотор становится тише,но это всего лишь самовнушение.
Оклеил давно себе mercury 30 2t( разницы никакой), только маральное удовлетворение.
Зачем вы клеите это, Оно только отражает звук, клеить нужно звукопоглатители типа поролона , битопласт какой нибудь или типо того, владельцам тохатсу и клонов им хочется избавится от высоких лязгающих звуков и дребезга на средних оборотах , а это не поможет имхо)) но все равно спасибо , что без дела не даете сидеть)))
епта какая же это шумка? это тепло отражающий материал
Видео для дебилов. Шумка на 22 минуты. Автор, ты тормоз.
философий много и скрытой рекламы
посмотрел видео за 5 секунд, пиздец ты устроил на 22 минуты канешн
Позавчера сделал на Ветерке 8 с металлическим колпаком подобную операцию. Может как термозоляция будет иметь больший эффект, чем как шумо. Я сначала из газеты делал шаблоны, а потом вырезал. Получилось намного аккуратнее чем у автора ролика. Может лучше пеной обливать. А потом обрезать лишнее и сверху пищевую фольгу наклеить. а может и не клеить 🙂 Наверно и поддон надо покрывать, тогда эффект получше будет.
нужно и себе такое повторить
А для тех кто думает что мотор будет греться скажу что мотор этот низкотемпературный водяного охлаждения, то есть его рабочая температура 60-90 градусов, без каких либо воздушно-вентиляционных отверстий, и один слой шумки не перегреет мотор.
Так как это единственное подробное видео в ютубе ставлю лайк, а вообще делал спешно, не аккуратно, но главное ты сам заметил разницу как звук изменился или нет.
Скотч сантех поплывёт от высокой температуры и от времени! Лучше алюминиевый!
Алюминиевый не липнет на это)
А где сравнительное видео с СТП и без неё. тоесть разница в работе по шуму мотора?
Сначала клеится виброизол(битум на фольге), потом шумка (пенка — Сплен). Вся эта поклейка в том виде, что показана — мудовые рыдания и самовнушение.
Спасибо. Очень полезное видео. Буду делать так же. Ведь стать тугоухим можно не только от стрельбы)))
Ну очень много воды льешь .разговор вначале ни очем.а так полезно.Спасибо
Действительно, было бы неплохо замерить уровень шума. На тестах подвесных моторов я пользовался шумомером за полторы тыщи рублей, он показывает довольно точно. Вот видео thexvid.com/video/50KireTRNr4/видео.html
температура под колпаком не возрастет? для катушки не опасно это?
Так же как в представленном ролике, только два года назад, обклеил колпак своего Тохацу 18. Существенной разницы не заметил, как мотор тарахтел так и тарахтит. Так что данная операция пустая трата времени, разве что тем кому все равно длинными зимними вечерами делать нечего — можно попробовать.
НУ И ПЛЮС-В ВОДУ УРОНИШЬ КО ДНУ НЕ ПОЙДЕТ!». ПЛАВАЮТ ОНИ ПЛОХО. БЫЛО НА ПРАКТИКИ У ЗНАКОМОГО
@Evgeny Ratnikov Надо было померить уровень шума до и после, к сожалению когда сам делал не додумался. Так же можно чехол с шумкой на колпак пошить.
По этой же причине свой оклеил, ещё не испытывал
у меня крышка не закрылась)))))))
Обклеил 8-мм шумкой ТОХАТСУ 5 , уменьшение шума да-же мои друзья заметили.Хотя мотор и так не очень шумный был , но после оклейки звук мотора стал более глухим . Ещё из камуфлированной плащевой ткани раскроил чехол на колпак мотора, жена всё сшила, приделала на нём же карман для рем. инструмента и нашила шеврон ОХРАНА ‘Что бы браконьеры шугались. ‘ )))
@Никита Карамба есди п*зды дадут -это хорошо,а вот п*здюлей не надо бы😉
Браконьеры в панике бегут как крысы)))))
Ну насмешил,вот спасибо.
А ты их на винт мотай смело , потом останки срежешь . А если кто на блатной козе подъедет , типа ЭТО БЫЛИ МОИ СЕТИ , включай камеру смело , как видеорегистратор . Пусть очкуют. Не знаю , как у вас , а у нас в Белоруссии браконьеров дрючай , по самое не балуй. Первый раз — штраф под потолок , второй — Уголовный Кодекс ! Мы с кумом спиннингами за сети случайно цепляли , подплывали , резали ножами и в кучу у берега сбрасывали на глазах у толпы рыбаков . Хоть бы кто слова в нашу сторону сказал . А ведь были то эти сети кого то из них. Видеокамеру всегда на шее ношу . ))
@Сергей Останин Ахахах. А я думаю знакомого из инспекции позвать. Задолбали раколовки и косынки ставить посередине протоки. И поймать сам никак не могу. На винт уже недавно чуть не намотал.
@Никита Карамба ))))) Катаясь на многих водоёмах , иногда замечал в бинокль СЕТОЧНИКОВ . Специально проплывал рядом , так они делали вид , что просто сидят без снастей , в костюмах пвх на берегу и отдыхают. ))) Браконьеры всех инспекторов в лицо знают. Лишь честные люди , которые катались без спасательных жилетов и попивали при этом пивко — прятали пиво и одевали жилеты . Прикольно со стороны . )))))
Ну китайские моторы как наш автопром(доработай сам). У меня тоха 30ка на холостых работает как часы слышно только воду из контрольного отверстия. Если мне так клеить то колпак не закрою. А видео лайк)
2ухтактник можно ещё клеить, но 4ёх. Даже не буду пробовать)