Шумоизоляция крыши автомобиля поролоном

Как самостоятельно сделать шумоизоляцию крыши и пола автомобиля?

Ездить в дорогих автомобилях премиум-класса приятно и комфортно, от колёс не доносится ни звука, а работа двигателя едва слышна. Владельцам бюджетных авто не так повезло, поскольку производители при разработке и сборке этих моделей экономят буквально на всём, в том числе — на шумовой изоляции кузова. Но это не проблема для автолюбителей, желающих усовершенствовать конструкцию своей машины и способных выделить для этого личное время и средства. Вы тоже сможете заняться шумоизоляцией пола и крыши автомобиля, когда изучите, как это правильно сделать.

Зачем нужна антишумовая изоляция авто?

В силу разных причин люди проводят большое количество времени внутри автомобилей, а профессиональные шофёры буквально живут в них. При этом шумы, постоянно проникающие в салон извне, провоцируют появление усталости и плохого самочувствия. К примеру, житель крупного мегаполиса может приехать утром на работу в усталом состоянии, поскольку ему пришлось провести 1—2 часа в наполненной уличными шумами пробке.

Шумоизоляция автомобиля — хороший способ защититься от этих звуков и таким образом уменьшить утомляемость в течение дня.

На водителя и пассажиров, находящихся в салоне машины, воздействует 2 разновидности шумов:

  1. Внешние. Это стук камешков по днищу и дождя по крыше, свист встречного потока воздуха, шум от других автомобилей и собственных шин. Это основные звуки, сопровождающие авто в движении. Все прочие перечислять нет смысла, их слишком много.
  2. Внутренние. Таковые образуются от вибрации элементов кузова, сделанных из тонколистового металла. Причины возникновения вибраций — работа силового агрегата и передача кузовным деталям неровностей дороги через подвеску.

Справка. Вибрация и шум реально вредят здоровью человека. Поэтому на предприятиях влияние этих факторов строго ограничивается нормативными документами. А вот автомобилистам приходится справляться с вредным воздействием самостоятельно.

Шумоизоляция салона со стороны пола и потолка даёт следующие преимущества:

  • уменьшение уровня внешних шумов на 50—60%;
  • снижение вибрационных эффектов;
  • как следствие, улучшение самочувствия водителя и пассажиров;
  • звукоизоляционные материалы дополнительно утепляют кузов авто, отчего кондиционер и отопитель работают эффективнее;
  • исчезнет неприятный металлический лязг при закрывании дверей либо крышки багажника.

Для любителей музыкального тюнинга машины шумовая изоляция особенно актуальна. На практике замечено, что качество воспроизведения значительно возрастает, когда крыша и днище машины покрыты звукопоглощающими и антивибрационными материалами. Тогда металл кузова не отражает звуковые волны низкой частоты от сабвуфера и не вибрирует, искажая восприятие музыки.

Примечательно, что антишумовые мероприятия не приносят никаких негативных последствий для дальнейшей эксплуатации автомобиля. Недостатком можно считать общее увеличение массы, но она равномерно распределяется по всему кузову и практически не оказывает влияния на расход топлива и прочие технические характеристики авто.

Способы шумоизоляции пола и крыши

Существует 4 способа изоляции кузовных деталей, которые вы сможете выполнить своими руками:

  • оклеивание поверхностей изнутри специальными материалами, поглощающими звук и снижающими вибрацию;
  • укладка нового напольного покрытия вместо штатного ковролина;
  • нанесение жидких резинобитумных составов типа «Гравитекс» снаружи на днище авто и под колёсные арки;
  • оклеивание внешней стороны пластиковых подкрылков звукопоглощающими материалами.

Совет. Вам удастся добиться наилучшего эффекта, если все перечисленные методы будут выполнены в комплексе.

Наиболее трудоёмкая часть работы — внутренняя шумоизоляция, требующая полной разборки салона. Но без неё не обойтись, нанесением одного наружного покрытия на днище вы проблему не решите. Также не стоит клеить звукоизоляцию на металл под колёсными арками, поскольку она быстро отпадёт из-за интенсивного воздействия влаги.

Идеальный вариант — антишумовое покрытие всех внутренних поверхностей, в том числе дверных карт, багажника и передней перегородки, отделяющей салон от моторного отсека. Самостоятельно изолировать переднюю часть довольно сложно, ведь это потребует снятия всей передней панели подчистую. Отсюда вывод: для начала выполните программу-минимум — заделайте потолок и пол машины, а дверки и багажник можно оставить на потом, они разбираются независимо от салона.

Порядок ведения работ

Процедура по устройству антишумовой изоляции автомобиля выполняется поэтапно в следующем порядке:

  1. Подбор и приобретение необходимых материалов.
  2. Подготовка инструментов и внутренняя разборка салона.
  3. Наклеивание шумоизоляции и укладка напольного покрытия.
  4. Обратная сборка.

Операцию по внешней обработке можно поделить на 2 части — нанесение жидкого состава на днище и отдельно — под колёсные арки. Причина — сложность выполнения работ под автомобилем, поэтому их лучше доверить профессионалам автосервиса. А вот покрыть мастикой полости над колёсами вы сможете самостоятельно, используя новые битумные композиции, прикатываемые с помощью валика.

Примечание. В условиях станции технического обслуживания мастика, содержащая кусочки каучука, наносится на поверхность специальным краскопультом либо кистью. Подобное покрытие выполняет 2 функции: защиту от коррозии и частичное поглощение шумов.

Выбор материалов

В торговой сети представлены продукты от многих производителей, так что выбор материалов достаточно широк. Один из наиболее популярных российских брендов, чьи доступные по цене изделия проверены практикой, — «Шумоff». Для звукоизоляционного «пирога» крыши авто он предлагает такой набор комплектующих:

  • L2 — виброгаситель толщиной 2 мм, сделанный из полимерно-каучуковой мастики с покрытием из алюминиевой фольги;
  • П4В — шумопоглотитель (он же — теплоизолятор) толщиной 4 мм, изготавливаемый из вспененного полиэтилена (ППЭ) и оснащённый клейким слоем, стойким к воздействию влаги и защищённым плёнкой;
  • Герметон 7 — пористый уплотнитель из пенополиуретана (ППУ) толщиной 7 мм с клеящимся слоем, прикрытым бумагой.

Примечание. Другие производители предлагают материалы такого же плана, разницы между ними практически нет. Поэтому при выборе вы столкнётесь с подобным комплектом — виброизоляционная основа из мастики и две антишумовых — из ППЭ и ППУ разной толщины.

Количество листов принимается исходя из покрываемой площади с небольшим запасом. Производитель рекомендует покупать для автомобилей класса А—С по 2 м 2 каждого материала, для машин класса D—E — по 3 м 2 , а на внедорожник понадобится не менее 4 м 2 уплотнителей.

Читайте также:  Настройка головных устройств автомобилей

Оптимальный комплект для пола выглядит так:

  • Проф Ф — вибродемпфирующий фольгированный лист из битумно-полимерной мастики толщиной 4,1 мм;
  • М3 — многослойный самоклеящийся лист толщиной 3 мм;
  • П8В — ППЭ лист высотой 8 мм с клейкой стороной.

Арки колёс представляют собой источник повышенного шума, поэтому их лучше обклеить толстым виброгасителем Микс Ф (4,4 м), вспененной резиной Комфорт 6 (6 мм) и последним слоем положить ППУ-изолятор Герметон 15 (15 мм).

Совет. Если вы приобретаете материалы других производителей, подбирайте аналогичные по составу и указанной толщине.

Для наружного покрытия колёсных арок без применения жидких мастик можно взять новый компонент от бренда «Шумоff» с названием Layer. Это полимерная мастика в листах, защищённая с обеих сторон технической бумагой. При монтаже она снимается, после чего лист прикатывается к чистой металлической поверхности валиком.

Таблица расхода компонентов звукоизоляции

Расход материала, м 2 Вибропоглощающий слой Звукоизоляция первая Звукоизоляция вторая
Крыша Авто класса А—С 2 2 2
Машины класса D—E 3 3 3
Внедорожник 4 4 4
Днище с багажником Авто класса А—С 6 6
Машины класса D—E 7 7
Внедорожник 8 8
Арки колёс Авто класса А—С 2 2 2
Машины класса D—E 3 4 3
Внедорожник 4 5 6

Видеознакомство с материалами для звуковой изоляции

Подготовка инструментов

Для полной разборки внутренностей автомобиля вам потребуется стандартный набор, включающий в себя отвёртки, пассатижи и разнообразные ключи. Чтобы выполнить оклеивание звукопоглощающими материалами, приготовьте такие инструменты и вспомогательные компоненты:

  • неширокий валик для прикатывания;
  • фен профессиональный;
  • ножницы либо канцелярский нож для раскроя;
  • уайт-спирит или другой органический растворитель;
  • ветошь, перчатки.

Примечание. Поскольку в процессе работы придётся разогревать шумоизоляцию до разных температур и с различной интенсивностью, то нужен именно профессиональный фен (можно строительный). Покупать его нет смысла, проще взять в аренду на 1—2 дня.

Также вам понадобится пластиковая щётка, вода и моющее средство, чтобы хорошенько очистить элементы кузова изнутри. При хорошей и тёплой погоде работы можно проводить на улице, а во время холодного периода — в отапливаемом гараже.

Рекомендации по разборке

Чтобы освободить салон машины для устройства шумоизоляции, нужно выполнить следующие операции:

  1. Открутить и снять все сиденья, передние — вместе с салазками.
  2. Освободить переднюю часть центрального тоннеля, демонтировав подлокотник и все декоративные пластиковые панели, а также обрамление рычага переключения передач.
  3. Снимите все порожки, пластмассовые накладки на стойках, плафоны освещения и ручки с потолка. Если через салон проложены воздуховоды, их тоже придётся демонтировать.
  4. Открутите передние козырьки и крепления ремней безопасности.
  5. Уберите с пола покрытие. Если вы планируете его использовать повторно, то отправьте ковролин в стирку.
  6. Снимите потолочное покрытие (его тоже не помешает почистить).
  7. Проводку, разложенную по полу, соберите в аккуратные жгуты.

Совет. В процессе разборки вам придётся открутить множество саморезов. Чтобы не растерять их и не перепутать между собой, сложите крепёж вместе с деталями, к которым он был прикручен.

По окончании разборки потолок и пол нужно тщательно вымыть и просушить. На поверхности металла нельзя оставлять пыль и грязь, иначе вибродемпфирующие листы, на которых будут держаться верхние слои «пирога», не удастся надёжно приклеить.

Технология внутренней шумоизоляции

Перед тем как приступать непосредственно к приклеиванию первого слоя виброгасителя, поверхность необходимо обезжирить. Но протирать уайт-спиритом сразу всю площадь бессмысленно, лучше это делать на участках, куда вы в данный момент готовы клеить материал. Работы ведите в таком порядке:

  1. Возьмите самоклеящиеся листы «ШУМОFF L2» и вырежьте по форме участков крыши. Чтобы нож не пачкался мастикой и не прилипал, периодически смачивайте его водой.
  2. Снимите с выкройки защитный слой бумаги, нагрейте феном до температуры 30—40°С и приложите к металлической поверхности. Прикатайте материал валиком, нажимая на рукоятку. Стальные рёбра жёсткости оклеивать виброгасителем не нужно.
  3. Таким же образом сделайте раскрой шумопоглотителя «ШУМОFF П4В», пользуясь ножницами. Рассчитывайте так, чтобы одним листом захватить большую площадь, рёбра жёсткости тоже перекрываются. Снимите защитную плёнку и приклейте материал к потолку. Если по краям останутся излишки, обрежьте их ножом.
  4. Повторите операцию, используя третий материал из ППУ — «Герметон 7».

Примечание. Признак хорошей прокатки полимерно-битумных листов — разгладившиеся элементы тиснения на их поверхности. Если на фольге заметен рельеф, то она прикатана недостаточно и может отвалиться со временем.

После окончания шумоизоляции крыши переходите к полу. Здесь технология такая же, только материалы другие. К плоским поверхностям прикатывайте мастику «ШУМОFF Проф Ф», а к рёбрам и толстому металлу тоннеля — «ШУМОFF М3». Причём первый материал необходимо разогревать до 50—60°С, а второй — до 40°С. Поверх первого слоя наклейте ППЭ-изолятор П8В, после чего можете класть напольное покрытие.

Важный момент. Провода, идущие по полу, заклеивать звукоизоляционными материалами не допускается. В конце процедуры они должны находиться сверху и прикрываться только финишным покрытием.

Колёсные арки изнутри оклеиваются по той же технологии, только вторым слоем выступает лист вспененной резины «Комфорт 6», а третьим – «Герметон 15». С наружной стороны арок можно нанести битумные листы «ШУМОFF Layer», нагрев их до 50—60°С и плотно прикатав валиком. На этом процедура шумоизоляции пола и крышки закончена, можете приступать к обратной сборке салона автомобиля.

Читайте также:  Ремонт узлов системы питания карбюраторного двигателя

Фото выполнения шумоизоляции салона

Технология звукоизоляции — видео

Практика показывает, что антишумовая защита пола и крыши авто приносит реальные плоды. Не так слышны удары камешков и звуки дождя, а шум колёсной резины вообще остаётся за бортом. Но идеальный результат вы получите, когда проклеите вибро — и звукопоглощающими материалами все двери, крышку багажника и переборку, отделяющую двигательный отсек.

Шумоизоляция крыши автомобиля входит в комплекс действий по снижению шума в салоне

Установка автомобильной шумоизоляции на крыше авто внутри салона

Шумоизоляция автомобильной крыши часто упускаемый из виду элемент автомобиля, это единственный элемент в салоне, который с завода никогда не оснащается штатным поглотителем вибрации и шумоизоляцией. А когда потолок вообще не имеет собственных ребер жесткости, тогда он фактически является цельным листом металла, который великолепно проводит вибрации различные по силе.
От уличного шума защищает салон лишь заводская обшивка потолка, она приклеивается к крыше машины, носит больше декоративный характер, чем шумоизолирующий, поэтому эффект от шумоизоляции крыши такой обшивки практически нулевой.

Конструкция потолочной обшивки

Конструкция обшивки потолка представляет собой дуги выгнутые по профилю из стальной проволоки, эти дуги вставляются в специально сделанные карманы, далее:

  • Концы этих дуг прикреплены к отверстиям в крыше машины по бокам кузова, сквозь пластиковые пистоны
  • Развернуты дуги вверх выгнутой стороной, что обеспечивает и натяжение и прижатие потолка к крыше машины
  • По периметру все края натяжного потолка закреплены при помощи специальных металлических скоб
  • Подобной изоляцией оборудованы все отечественные автомобили, а так же многие иностранные
  • С одной существенной разницей в качестве её установки и качестве материала для обшивки
  • В российских машинах марки ВАЗ в качестве изоляционного материала (теплоизоляции) применяется ткань типа «синтепон», в иномарках чаще – войлок.
  • Качество проклейки материала(см.Материалы для шумоизоляции автомобиля: рассмотрим все виды) на отечественных машинах как правило оставляет вам желать лучшего – изоляция приклеена местами и часто провисает
  • В импортных авто качество приклеивания очень высокое, поэтому подобные недочеты отсутствуют
  • Кроме этого этого, в отечественных машинах дуги зачастую изготовлены неточно
  • Плюс сталь используется слишком мягкая, поэтому она плохо фиксируется в профиле потолка
  • А при снятии дуги сыплются сами
  • В иномарках дуги изготавливаются четко в размер профиля
  • Сталь используется упругая, поэтому прочно фиксируется в профиле крыши
  • При снятии и установке требует усилий
  • Сам собой, напрашивается такой вывод, — при внешней схожести по качеству теплоизоляция отечественного авто сильно проигрывает обшивке в иномарке
  • Именно поэтому, если вы пользуетесь российским автомобилем, вам лучше скорректировать его шумоизолирующие качества и начинать нужно с потолка

Доводы в пользу переделки штатной обшивки крыши:

  • Многие владельцы замечают эффективность от выполненных работ по шумоизоляции, после них существенно снижается шум издаваемый проезжающим мимо транспортом, кроме этого стихает шум дождя и вой ветра
  • Особенно большое значение «шумка» в крыше приобретает у любителей громкой музыки в салоне — применяя мощную аудиосистему, оснащенную савбуфером(см.Сабвуфер в запаску ставим сами), создает резонанс — «трясет» крышу в машине, заставляя её издавать резонирующие (вибрирующие) звуки металла, после ШВИ (шумовиброизоляции), такое явление исчезает
  • Сделать шумоизоляцию стоит руководствуясь тем, что этот вид работ прост в применении, он не требует ни специальных навыков ни сложных инструментов
  • Это наиболее простой вариант работы по изоляции шума, с ним может справиться новичок, при этом в довольно короткое время
  • Ещё одним аргументом в пользу оклейки крыши автомобиля из области теплоизоляции
  • Только представьте, что, при сравнительно небольшой площади утепления авто (без учета моторного щита), сквозь крышу вашей машины, площадью 2х2метра – летом в салон поступает зной, а зимой через неё уходит тепло

Поэтому, для вас уже решен вопрос –делать шумоизоляцию потолка нужно, иначе вам не понадобится эта статья. Поэтому если вы уже готовы идти в магазин за материалами -подождите еще несколько минут, мы поможем вам определить количество нужного материала, а так же какие инструменты вам могут пригодиться в работе.

Количество материала

Перед закупкой нужного материала чтобы не ошибиться с количеством, рекомендуем сначала измерить площадь потолка в машине:

  • Или, вообще, можно демонтировать штатную теплоизоляцию, после чего расположившись на полу, замеряете ее площадь при помощи рулетки
  • Имея точные размеры площади потолка, а так же размеры листов вибро- и шумоизолирующих материалов, уже можно рассчитать необходимое количество для выполнения работ своими руками

Совет: Как показала практика, лучше приобретать материал необходимо с небольшим запасом (чуть больше, на выкройку, подгонку, ребра, изгибы и ошибки).

Инструменты и материалы

Инструменты, которые нужны при шумоизоляции крыши машины:

  • Строительный (тепловой) фен (Если применяемый материал требует нагрева при установке)
  • Прокаточный валик
  • Средство для обезжиривания
  • Чистая ветошь (которая не оставляет после себя ворсинок)
  • Нож (сапожный лучше)
  • Ножницы
  • Щетка, сметать мусор
  • Рулетка
  • Шпатель

Инструменты для снятия и прикрепления потолка:

  • Набор отверток (чтоб присутствовали и шлицевые и плоские)
  • Нить капроновая (длиной 5-6метров и диаметром 4миллиметра)
  • Ремонтный комплект для потолка
  • Саморезы автомобильные
  • Акцент 10 мм
  • Битопласт 5-10 мм
  • Визомат МП

Порядок шумоизоляции потолка

Инструкция предписывает такой порядок действий:

  • Первым действием вам нужно демонтировать потолок в машине, требуется снять все крепежные детали, которые перекрывают доступ к потолку салона машины, и с Вторым действием снимается заводская шумоизоляция, после чего зачистите остатки клея, и куски прилипшего материала
  • Затем поверхность обезжиривается
  • Следующем этапом наносится слой виброизоляции
  • Затем наносится слой шумоизоляции
  • После чего собирается крыша обратно
Читайте также:  Схемы машин по клеточкам

Первый этап

Сначала убираются все мешающие изнутри салона детали:

  • Так с лобового стекла, например, снимаются все дополнительные аксессуары – сигнализация, видео регистратор, антенна и прочие
  • Затем с потолка следует снять зеркало заднего обзора и солнцезащитные козырьки, потом плафон освещения
  • С потолочной обшивки по периметру снимаются все пассажирские ручки, а так же пластиковые накладки, расположенные на передних стойках, потом накладки с боковых и задней стойки освобождаются в верхней части, приспускаются резиновые уплотнители на дверях, и верхней части кузова
  • Зачастую автолюбители делают шумоизоляцию потолка не снимая стекол
  • Другие считают, что подобная процедура практически нереальна
  • Шумоизоляция крыши эффективно подразумевает снимать стекла
  • Сняв лобовое стекло обнаруживаем доступ к обивке потолка в салоне автомобиля с передней стороны и к крепящим её металлическим скобам, держащим натяжной потолок в машине по периметру
  • Сняв скобы по всему потолочному периметру часть дуг отвалится сразу, а остальные будет необходимо ослабить и вынуть крепления по бокам крыши из отверстий. Дальнейшая разборка не вызовет трудностей, поэтому переходим сразу к следующему этапу
  • Теперь нам предстоит снимать заводскую шумоизоляцию, после неё зачищается поверхность
  • Воспользоваться можно строительным шпателем, которым можно аккуратно содрать остатки клея, а так же остатки материала
  • Затем протирается ветошью вся обрабатываемая площадь потолка, при этом удаляется пыль, и обрабатывается обезжиривателем поверхность
  • Уайт-Спирит лучшее средство в качестве обезжиривателя
  • Примечание: Всю обрабатываемую поверхность следует зачищать целиком и очень тщательно, иначе в плохо очищенном точке при оклейке вибропластом, получится воздушный пузырь

Первый слой

Рекомендуемые материалы на крышу первым слоем

С этим этапом у вас не должно возникнуть никаких затруднений:

  • Первым слоем специалисты рекомендуют класть Визомат (фото вверху), он великолепно себя зарекомендовал для обработки именно таких плоских поверхностей
  • Автолюбители применяют и другие вибродемпферы, например вибропласт Silver либо Gold
  • Все равно материалом покрывается 80-100%площади всей свободной поверхности, находящейся между ребер жесткости
  • На стыках листов материала надо клеить его внахлест
  • Очень часто, поперечные ребра жесткости, при соприкосновении с металлом крыши, дают звонкий стук при движении по кочкам
  • Чтобы устранить подобные звуки, их можно заклеить полосками из любого виброфильтра

Второй слой

Материал идущий вторым слоем

Со вторым этапом тоже всё просто:

  • Из поглощающих шум материалов специалистами рекомендован Акцент 10миллиметров, вообще лучше брать потолще
  • Акцентом оклеиваем все ровные участки
  • Поперечные ребра жесткости, и те которые расположены по периметру, лучше оклеивать Битопластом 5 либо 10 миллиметров, тут все зависит от расстояния между ребрами и обивкой потолка
  • Крепления ручек, места под плафоны и другие будет лучше проклеить Битопластом 5 миллиметров, иначе при установке на место и затягивании крепежа, обшивка на потолке может покоробиться
  • Вообще технология обработки потолка очень схожа с обработкой салона
  • Единственным отличительным условием является то, что наклейка шумопоглотителя осуществляется, после снятия защитной пленки, сразу прикатывается валиком
  • При выполнении процедуры шумоизоляции желательно найти себе помощника

Сборка крыши

Последним этапом работы, собирается обратно потолок:

  • Ваша задача заключается в восстановлении изначального вида потолка, как до разборки
  • В процессе снятия вы уже получили некоторый практический опыт, поэтому сборка всех элементов потолка обратно должна пройти без особых затруднений
  • Однако, установка некоторых элементов крыши может не получиться с первой попытки
  • Например, у вас может возникнуть распространенная ситуация, зачастую дуги могут не фиксироваться в их вертикальном положении, поэтому при малейшем прикосновении начнут падать
  • Подобную проблему возможно решить таким способом — уплотнить наклеив третий слой из остатков «шумки» вдоль крыши
  • После этого, из-за более крепкого поджатия дополнительными слоями «шумки», ваши дуги будут намного прочнее крепиться в их рабочем положении
  • Прежде чем закрепить потолок на авто, вам необходимо будет убедиться, что все отверстия крепежа зеркал заднего вида, а так же плафонов освещения, и солнцезащитных козырьков, ручек в натянутом потолке, совпадают с установочными отверстиями, сделанными в кузове
  • Когда отверстия совпадают, ставьте металлические скобы, крепящие потолок, в такой последовательности: передняя часть, боковые стороны (двери передние, двери задние), и в конце задняя часть кузова
  • После этого проверьте отсутствие волн и складок на натяжном потолке
  • Затем возвращаем на места ветровое стекло и боковые окна
  • Здесь вам тоже не обойтись без помощника
  • Следует хорошо промыть резиновые уплотнители, затем ставить их на место
  • Вставляется лобовое стекло обратно с помощью капронового шнура, лучше посмотреть видео этой процедуры
  • При установке боковых стекол нужно усиленно использовать мыло, им стоит промазывать шнур, а так же резиновые уплотнители, и сам оконный проем
  • Стекла так же вставляются с использованием капронового шнурка

В заключение

Теперь как сделать звукоизоляцию на крыше вы знаете сами, безусловно, очевидный вывод — польза от шумоизоляции крыши несомненно имеется:

  • Весьма приятными плюсами от подобной процедуры есть ощутимое понижение уровня шума с улицы и заметное улучшение теплоизоляции внутри салона
  • В изолированном от посторонних шумов автомобиле водитель испытывает ощущение настоящего комфорта, что очень ценится, теми водителями, которым приходится совершать поездки на длинные расстояния
  • Конечно только вы решаете, так ли нужна изоляция вашему потолку, и цена в которую она вам обойдется

Желаем вам успехов и наслаждения тишиной в салоне.

Оцените статью