Шумоизоляция капота автомобиля шевроле

Chevrolet Lacetti | Шевроле Лачетти Вибродемпфирование, шумоизоляция капота

Шевроле Лачетти (Chevrolet Lacetti).
Вибродемпфирование и шумоизоляция капота
Автор Филиппович К.В.(С), 2006-2016

Вибродемпфирование и шумоизоляция капота Шевроле Лачетти делаем при помощи легкого по весу ВиброПласт М2 и материалом ИЗОТОН ЛМ толщиной 10 см. Завершим вибродемпфирование и шумоизоляцию, изолируя материалы от двигателя штатным материалом, проведя ревизию клипс.

Капот автомобиля хэтчбек Шевроле Лачетти закрыт со стороны моторного отсека синтетическим негорючим материалом (каталожный номер 96556912 для хэтчбека). Штатная шумоизоляция крепится к усилителям капота Шевроле Лачетти при помощи 14 клипс (каталожный номер 94530503). Увы, свое назначение материал явно не выполняет, зимой капот Шевроле Лачетти мгновенно нагревается от двигателя, а снег на капоте быстро превращается в лед уже к вечеру. Большие гладкие «окна» капота Шевроле Лачетти прекрасно излучают вибрации и шум от двигателя, а также КПП и трансмиссии, особенно досаждая на оборотах свыше 4000 в минуту. Но более всего меня раздражает медленный прогрев двигателя на холостом ходу зимой, а также быстрое остывание двигателя, буквально за 5-10 минут.

Вибродемпфирование капота автомобиля Chevrolet Lacetti

Сначала снимем стандартную шумоизоляционную «попону» (см. фото внизу, слева). Для этого отсоединим резиновые трубки подвода жидкости к дворникам (см. фото внизу, в центре), а затем специальным съемником удалим 14 клипс (см. фото внизу, справа), которые фиксируют попону на усилителях капота Шевроле Лачетти.

Снимаем шумоизоляцию капота Шевроле Лачетти, вытащив из двух зацепов ее нижнюю часть. Обезжириваем уйат-спиртом поверхность окон. Усердствовать не надо, штатная краска остается на тряпке даже при не продолжительном контакте с уайт-спиртом. Теперь придется попотеть. Для выполнения вибродемпфирования и шумоизоляции, нам предстоит сделать шаблоны для четырех «окон» в капоте Шевроле Лачетти. Я беру лист бумаги и очерчиваю контур каждого окна, тщательно обходя весь профиль выштамповок. Для получения эталонного контура одного окна уходит не менее 10-15 минут. Далее дорабатываем контур на бумаге ножницами, постоянно примеривая выкройку на металле. После этого вырезаем по готовому шаблону первый лист вибродемпфера, а затем переворачиваем выкройку и вырезаем еще один лист вибродемпфера. Нам повезло, окна в капоте Шевроле Лачетти. симметричны относительно воображаемой линии симметрии. Особенно противно делать выкройки для нижнего внутреннего окна — приходится попросту ложится на двигатель и в скрюченном состоянии пытаться сделать верную выкройку.

Перед наклейкой каждый кусок вибродемпфера М2 разогреваем строительным феном. Я применяю строительный фен на температуре у сопла 350-400С в течение 1 минуты на каждую приклеиваемую деталь. Перегрев грозит проблемой отделения защитной бумаги от каучука. Снимаем защитную бумагу и мягкий (!) лоскуток вибродемпфера, армированного алюминием, клеим на нужное место на капоте Шевроле Лачетти, прикатывая роликом и придавливая по периметру специальным «Г»-образным инструментом. Подобное «выеживание» не особенно характерно для автостудий звука. Некоторые установщики вместо точной подгонки листов вибродемпфера по периметру окон, используют нанесение прямоугольных кусков демпфера, памятуя о достаточности закрытия 50-60% окна. Я же предпочитаю полное закрытие периметра окна, ибо только в таком случае вибродемпфер будет работать и как звукоизолятор. Изготовление шаблонов, вырезка и прикатка вибродемпфера заняло у меня без перекуров примерно 3 часа времени. Оклейка по схеме «прямоугольники» позволило бы уложится в 1 час времени. Но я делаю для себя, поэтому дольше по времени и «в кайф». Некая стадия, близкая к концу вибродемпфирования капота автомобиля хэтчбек Шевроле Лачетти, показана на фото справа.

Читайте также:  Руководство по эксплуатации автомобиля валдаи

Шумоизоляция капота автомобиля хэтчбек Шевроле Лачетти

Для уменьшения амплитуды звука от работающего двигателя, я применяю ИЗОТОН ЛМ. Материал выбираю толщиной

10 мм. Позже, надев «попону» на полученный сендвич «вибродемпфер-звукопоглотитель», понимаю, именно 15 мм толщина ИЗОТОНА была бы оптимальной для сборки. Но в Перми ИЗОТОН такой толщины не купить. Я солидно сократил время работы по шумоизоляции капота Шевроле Лачетти, поскольку каждый листок вибродемпфера для каждого из окон предварительно был очерчен мной на листе ИЗОТОНА. Т.е. я получил уже готовые выкройки для вырезки пластин звукопоглотителя. Используя ножницы, вырезаем куски ИЗОТОНА, не принимая во внимание мелкие детали усилителей капота. Снимаем защитную пленку и наклеиваем на вибродемпфер, прикатанный к крышке капота. Клей достаточно липкий и материал быстро и хорошо приклеивается. Прижимаем куски руками, расправляя лавсан. Мне продали плохенький лист — многочисленные перегибы остались на лавсане. Эффективное звукопоглощение ИЗОТОН находится в диапазоне частот от 600 до 4000 Гц и составляет не менее 0,4 — 0,94 усл.ед. Материал не боится температуры до 100С и защищен маслобензостойкой пленкой.

Итоги вибродемпфирования и шумоизоляции капота Шевроле Лачетти

Остается закрепить «попону» на усилителях капота. Позади 4 часа работы. Некоторые клипсы, фиксирующие попону, пришлось заменить на новые. Подошли от «деу». Как вы понимаете, специальных приборов для акустических измерений у меня нет. Поэтому приходится полагаться только на свой слух. Поэтому попытаюсь описать свои субъективные ощущения от выполненного мной вибродемпфирования и шумоизоляции капота Шевроле Лачетти.

Слушаем снаружи на холостом ходу. Забавно. Если находиться сбоку автомобиля, то ощущается значительное уменьшение амплитуды звука работающего двигателя. Если стать спереди — то остались только два звука — работа клапанной группы (цокот) и омерзительное шелестение ремня привода генератора. Постучим по крылу — звук пустой консервной банки. Постучим по крышке капота — благородный низкий тон.

Слушаем внутри на холостом ходу. Практически ни какой разницы в звуковой картине. Педалируя в диапазоне 2000-4000 об/мин, слышим абсолютно другой звук. Во-первых, появились низкочастотные призвуки. Двигатель на слух стал чуть басовитее, солиднее. Видимо этот диапазон звука был ранее приглушен среднечастотными гармониками. Во-вторых, средний диапазон теперь сильно вырезан и существенно заглушен.

Слушаем внутри, в движении по городу. Абсолютно другой звук. Амплитуда звука работающего двигателя существенно уменьшена. Ушла в прошлое некоторая визгливость на оборотах 3000-4000 при педалировании. Однако более заметен стал гул от передних колес.

Шумоизоляция капота без проблем

Шевроле нива шумоизоляция капота

Ваз 2109 нуждается в шумоизоляции как и многие другие отечественные автомобили. Шумоизоляция в машине является ключевым фактором комфорта, наиболее чистого звучания авто акустики и безопасности.
Для вас вопрос ценности шумоизоляции уже решён, остается понять, как осуществить задуманное своими руками, поэтому давайте разберемся вместе.

С чего начать

У многих владельцев авто и не только отечественных, но и таких как фольксваген поло седан возникает со временем такой вопрос — какие материалы необходимы (применяются) при шумоизоляции капота, а так же возможно ли сделать шумоизоляцию самостоятельно.
Итак:

  • Задача по шумоизоляции капота решается избавлением капота авто от постороннего шума
  • Однако выполнимо и необходимо ли это, давайте разберемся
  • В том случае, когда у вас речь идет исключительно про капот будет целесообразнее в качестве основной цели сделать тепловую + шумоизоляцию капота одновременно и тогда в зимний период мотор будет медленнее остывать, а в летний (теплый) период меньше нагреваться под воздействием солнца
  • А чтобы снизить шум двигателя, шумоизоляция только лишь капота вам не поможет, эффект разве что будет в том, что рев мотора будет не столь громким на дороге для всех окружающих
  • Поэтому чтобы в ситроен с4 не было слышно в салоне как работает мотор, необходимо будет полностью изолировать салон машины изнутри, кроме того тщательно выполнить шумовую и виброизоляцию двигательного отсека машины
  • А вот утеплитель для капота будет полезен без сомнений для любого автомобиля
Читайте также:  Пусковое устройство для запуска автомобиля зимой

Материалы

Выбор материала для шумоизоляции, а так же изолировать весь автомобиль, только моторный отсек или всего лишь капот пежо 308 решать разумеется вам, главное понимать какой для каких целей предназначен:

Вибропласт Silver

Является гибким и эластичным поглощающим вибрации материалом, который представляет собой полимерную и самоклеющуюся композицию, которая сдублирована алюминиевой фольгой:

  • Нанесенный рисунок с разметкой (на квадратики 5х5сантиметров) позволит легко раскроить лист на нужного размера детали
  • Плюс материал влагу не впитывает и не разлагается под действием солнечных лучей и окружающей среды, а так же обладает свойствами герметика и антикоррозионными свойствами
  • Он легко монтируется даже на поверхности имеющие сложные рельефы и не требует никакого нагрева при его установке
  • Имеет коэффициент механических потерь в пределах 0,25-0,35усл.ед. и вес 3кг/м2 плюс толщину 2миллиметра
  • Рекомендуемые зоны обработки дэу ланос – это пол в салоне, крыша, двери, а так же боковины кузова, крышек багажника и капота, щитка со стороны салона

Вибропласт Gold

В принципе тоже, что и вибропласт Silver, но он толще, а значит имеет большую виброизоляцию:

  • Его коэффициент потерь 0,33 усл.ед. и вес 4 кг/м2 с толщиной 2,3миллиметра
  • Рекомендуемые зоны для обработки шевроле круз — пол салона, крыша, двери, крышки багажника и капота, боковины кузова, щиток передний со стороны салона

БиМаст Бомб

Это вибропоглощающий материал, он представляет собой сложную многослойную конструкцию, которая состоит из лицевого слоя (это алюминиевая фольга), внутри лист на основе битума и лист на основе каучука, дополнительно защищенный антиадгезионной (водоотталкивающей) пленкой.
Итак:

  • Он при монтаже потребует разогрева (с помощью фена) до 40 – 50 градусов
  • Так же не впитывает влагу, не разлагается под воздействием окружающей среды
  • Это лучший материал поглощающий вибрацию, обладающий наиболее высоким КПД Идеально подходит для подготовки динамиков
  • Его коэффициент потерь не ниже 0,50 усл.ед.
  • Толщина составляет 4,2 миллиметра и вес 6 кг/м2
  • Рекомендованные зоны для обработки ваз 2115 и других марок — это щиток передка, арки колес, тоннель, зона над карданным валом и глушителем

Сплен 3004

Является звукоизолирующим материалом со специальным клеевым слоем, он обладает хорошими теплоизолирующими свойствами:

  • Сплен легко монтируется на любые вертикальные, а так же криволинейные поверхности, влагу не впитывает, под воздействием среды он не разлагается
  • Вес имеет 0,42 кг/м3, толщина его 4 миллиметра и может эксплуатироваться в диапазоне температур от -40 градусов и до +70 градусов
  • Зоны рекомендованные для обработки — щит со стороны салона, двери, арки колес, и тоннель
  • Кроме того существует сплен 3008, его толщина составляет целых 8миллиметров, а так же сплен3002, с толщиной, соответствующей 2 миллиметра
  • Сплэн3004 используется вторым слоем, поверх вибропоглощающего материала
  • Идет на двери Renault Megane 2, а так же передние и задние арки, применяется в боковинах
  • Чтобы создать прочные соединения все склеиваемые поверхности необходимо максимально очистить и высушить
  • При очистке склеиваемых поверхностей допускается применять ацетон, либо Уайт -спирит
  • Оптимальная температура для нанесения липкой ленты 18-35 градусов, что гарантирует полное сохранение его адгезионных свойств в интервале от -40градусов и до +70градусов
  • Когда температура в помещении ниже +10градусов не рекомендуется наклеивать Сплэн3004 из-за низкой силы адгезии
  • Следует наносить клейкую ленту без малейшего натяжения, а защитный слой удаляется прямо перед нанесением
Читайте также:  Масло для двухтактного двигателя культиватора

Битопласт 5 (он же антискрип)

Битопласт одновременно выполняет функции поглощения шума и уплотнителя (он устраняет дребезг и скрипы в салоне нисан кашкай и других моделей):

  • Выполнен на базе пенополиуретана, имеет липкий слой, защищен антиадгезионной прокладкой, и обработан специальной пропиткой
  • Является водостойким и долговечным, не подвергается разложению, и обладает в добавок теплоизоляционными свойствами
  • Он не имеет никакого запаха и способен сохранять свои свойства при сверх низких температурах (до -500°С)
  • Выпускается толщиной 5миллиметров и вес 0,4кг/м2, ещё бывает толщиной 10миллиметров (называется битопласт 10)

Акцент 10

Является звукопоглощающим материалом и состоит из металлизированной иглопробивной пленки, плюс эластичного пенополиуретана и монтажного клеевого слоя, который защищен антиадгезионной прокладкой:

  • Акцент 10 обладает неплохими теплозащитными свойствами и имеет расширенный рабочий диапазон частот
  • Он способен поглощать до 90% всех шумо, имеет тощину-10миллиметров, вес 0,5кг/м2. Акцент 10 работоспособен в диапазоне температур от -40 градусов до +100 градусов
  • А прочность связи Акцента с поверхностью не ниже 4 Н/см.
  • Зоны рекомендуемые для обработки авео- крыша багажника и капота, а так же перегородка в моторном отсеке

Маделин

Маделин это декоративный и уплотнительный материал на основе ткани чёрного цвета:

  • Имеет толщину 1-1,5 миллиметра и клеевой слой, который защищается антиадгезионной прокладкой
  • Его прочность связи с поверхностью не ниже 3 Н/см.
  • Области применения: зазоры между различными декоративными элементами в салоне дэо матиз и кузове автомобиля, так же зазоры панели приборов и уплотнение воздуховодов
  • Все представленные изоляционные материалы шума, вибрации и тепла производятся компанией STP, однако стоит сразу оговориться, stp — это не единственные существующие материалы, и когда вы попадете в магазин либо авто рынок, то именно таких может в продаже не быть
  • Зато будут другие – практически те же материалы, но с другими названиями, либо другой фирмы производителя
  • Тут ничего страшного не случилось, выбирайте со сходными техническими характеристиками и чтобы выполняли идентичные функции

Инструменты

Какие инструменты могут понадобиться:

  • Отвертки(торцевая, крестовая а иногда звёздочка)
  • Ножик
  • Ножницы
  • Прокаточный валик
  • Бензин «Галоша» в качестве обезжиривающего средства (Обычный бензин либо керосин не годятся)

Шумоизоляция капота

Инструкция по изоляции капота в общем будет схожа с шумоизоляцией для крышки багажника, делаете следующее:

  • Если у вас изначально была установлена заводская (штатная) шумоизоляция, тогда просто удалите её
  • Затем вырезаем и клеим между рёбер жёсткости «StP» («Вибропласт Gold»), фото внизу

Клеим между ребер вибропласт

  • Вторым слоем наносится Акцент ЛМ» поверх «Вибропласта» » (это ламинированный термостойкий материал, капот расположен в зоне с повышенной температурой)

Важно: выбирая шумоизоляцию для крышки капота вам следует учитывать такой параметр, как вес материала, если капот слишком сильно утяжелить, тогда вскоре у вас потекут амортизаторы крышки капота, и придется менять их периодически.

  • Поэтому в качестве материала поглощающего вибрации стоит использовать вибропласт обладающий малым весом и меньшей толщиной
  • Для теплоизоляции используйте — акцент
  • В некоторых машинах (особенно отечественных) нет заводской изоляции капота, тогда она вам просто необходима
  • Цена шумоизоляции оправдает себя
  • В качестве термоизоляционного материала можете использовать наиболее толстый материал — 15миллиметров, который вместе с вибропоглотителем дает лучший эффект тепловой и шумовой изоляции

У нас все, дополнительно вы можете воспользоваться обучающим видео.

Оцените статью