Шумоизоляция экрана двигателя веста

Lada Vesta SW Cross 1.8, МКП, Престиж. › Logbook › Шумоизоляция моторного щита и панели приборов. Часть 1.

На всех своих машинах делал шумоизоляцию щита передка со снятием панели приборов. Это довольно трудоёмкий процесс, но даёт хороший эффект, который особенно заметен при езде по трассе. Каждый раз, когда снимал панель приборов на машинах, то говорил себе, что это надо делать на новой машине, пока в ней нету дополнительных проводов, будь- то: проводка на сигнализацию, видеорегистраторы, нештатная музыка и прочие дополнительные провода. Потому что все эти провода только осложняют этот процесс. На Весте довольно хорошая штатная шумоизоляция, но, зная себя, я понимал что рано или поздно я надумаю делать шумоизоляцию. Чтобы не обжечься с перекладкой лишних проводов в очередной раз, решил делать сразу. Пока машина новая.
Начитался фото-отчетов об этом на Драйве и решил делать.
Для шумоизоляции было приобретено:
Bimast BOMB Premium — 2 листа
Accent Premium 10 — 2 листа
Biplast Premium 15А — 2 листа
Biplast А5 — 1 лист.
В первую очередь надо отключить АККУМУЛЯТОР.
Работы делал один, хотя панель приборов снимать и ставить лучше с помощником, чтобы не повредить и не поцарапать пластик. Ставить приборку на место мне помогал сын. Фото есть не всех работ, но их всё равно не мало. В этой части я опишу как снимал панель и проклеивал моторный щит.
Если читать мануалы по Весте, то там, чтобы снять панель приборов, необходимо опустошить систему кондиционирования и т.д. Для шумоизоляции этого делать не надо. По мануалам приборка снимается вместе с отопителем, нам его трогать не надо. Чтобы добраться до моторного щита, надо снять панель приборов и усилитель панели приборов.

Читайте также:  Схема двигателя шкода суперб

Для снятия панели приборов, надо снять:
1) накладки стоек лобового стекла;
2) кожух рулевой колонки;
3) крышку блока предохранителей;
4) перчаточный ящик;
5) комбинацию приборов;
6) мультимедийную систему;
7) центральные воздуховоды с соплами отопителя салона;
8) блок климат-контроля вместе с его накладкой;
9) накладку туннеля пола, только переднюю часть, которая без подлокотника.
10) подрулевые переключатели поворотов и щеток стеклоочистителя.
Как это всё снимать не буду описывать, в интернете много записей об этом.

Дальше уже идут саморезы которые крепят саму панель приборов. Их много. Перед тем как выкручивать саморезы, наделал много фото, чтобы запомнить где и какие саморезы стоят. Ниже будут фото, на которых выделил нужные саморезы.

Шумоизоляция крышки двигателя автомобилей LADA

Пластиковый кожух, который крепится на двигателе сверху является декоративным элементом. Если в ходе эксплуатации автомобиля стали замечать под капотом треск, стуки или дребезг, то причина таких посторонних шумов может быть из-за вибраций этой декоративной накладки. Рассмотрим несколько способов ее доработки.

Устраняем дребезг крышки двигателя

Как определить источник дребезга? Достаточно постучать по краям кожуха двигателя. Чтобы избавиться от такого дребезга в моторном отсеке (который особенно появляется при начале движения) можно последовать простым путем — установить дополнительные крепления (точки опор) в передней части накладки двигателя, используя срезанные части от пробок вина.

Внимание! Если решите устранить вибрации путем использования виброизоляторов на основе битума, то имейте ввиду, что этот материал из-за высоких температур может поплавиться. Также не рекомендуется наклеивать маделин (антискрип), т.к. он может эксплуатироваться только в диапазоне температур от -40 до +60 градусов.

Избавится от дребезга крышки двигателя также можно при использовании звукоизоляционного материала.

Читайте также:  Двигатель n20 замена свечей

Доработка крышки двигателя (звуко/теплоизоляция)

Внимание! Перед использованием материала для установки его на кожух двигателя убедитесь в том, что он не горючий и способен выдержать рабочую температуру силового агрегата. Выбирайте материал, который не горит, не плавится и не выделяет запаха.

В попытке уменьшить уровень шума от двигателя в салоне многие автолюбители наклеивают на накладку двигателя звукоизоляционный или шумопоглашающий материалы. Для этих целей подойдет материал Комфорт или Герметон от Шумофф. Нельзя использовать битопласт (горит) и акцент (плавится).

Практически все теплоизоляторы (сплэн, изолон, барьер, изолонтейп и другие) имеют диапазон рабочих температур до +90..100 градусов, поэтому не подходят для установки на внутреннюю поверхность крышки двигателя. Для сохранения тепла рекомендуем использовать автоодеяло.

А вы дорабатывали защитный кожух двигателя своими руками? Какой способ вы использовали? Напомним, первичными источниками шума в салоне автомобиля является колеса, поэтому позаботьтесь о шумоизоляции колесных арок или хотя бы локеров.

Шумоизоляция двигателя автомобиля или как можно уменьшить шум от мотора

Считаете, что мотор вашего автомобиля работает слишком громко? Существует несколько способов уменьшить шум двигателя. Рассмотрим наиболее распространенные методы и один радикальный способ доработки.

Шумоизоляция моторного щита со стороны двигателя

Преимущество именно этого способа в том, что нет необходимости разбирать салон и снимать панель приборов (торпедо), вся работа выполняется в моторном отсеке. Подробно об этой доработке мы рассказывали ранее, а также попробовали определить, есть ли от такой шумоизоляции эффект.

Шумоизоляция декоративной крышки двигателя

Пластиковый кожух, который крепится на двигателе сверху, является декоративным элементом. В некоторых случаях шумоизоляция этого экрана выполнена с завода. Если ее нет, вы можете наклеить ее своими руками. Перед использованием материала для установки его на кожух двигателя убедитесь в том, что он не горючий и способен выдержать рабочую температуру силового агрегата. Выбирайте материал, который не горит, не плавится и не выделяет запаха.

Читайте также:  Как поменять подушки двигателя ваз 2110 правая

Подробней об этой доработке мы рассказывали ранее.

Шумоизоляция капота

Считается, что шумоизоляция капота имеет ряд преимуществ:

  • уменьшается шум от двигателя в салоне.
  • дополнительный утеплитель (теплоизоляция мотора в холодное время года).
  • капот станет прочней, что исключит появлением случайных вмятин.
  • капот не будет зимой нагреваться, что исключит таяние на нем снега и образование ледяной корки.

Подробней об этой доработке читайте тут.

Шумоизоляция моторного отсека

Владелец Lada Vesta решил сделать полную шумоизоляцию подкапотного пространства:

В результате он пишет :

Если заклеить весь двигатель шумкой

Парни из «Гаража 54» провели эксперимент, наклеив шумоизоляционные материалы (вибродемпферы и теплошумоизоляцию) непосредственно на двигатель «Жигулей».

Проверяли уровень шума с помощью приложения на смартфоне:

  • Двигатель без шумоизоляции — 98 дБ.
  • Двигатель с вибродемпферами — 88 дБ.
  • Двигатель с вибродемпферами и теплошумоизоляцией — 82 дБ.

В результате шум от двигателя уменьшился, но не значительно.

Чтобы получить «тихий двигатель» не нужно его дорабатывать. Это должно быть все заложено на этапе проектирования. Можно немного уменьшить вибрации и шумы всасывающих/выходящих газов в ходе капитального ремонта (подобрать ШПГ с минимальной разницей в весе поршней и шатунов, проточить коленвал, распредвал, отполировать блок цилиндров, поменять выхлопную и т.д.) Но кардинально ничего не изменишь, т.к. тихий двигатель проектируется «с нуля».

А вас беспокоит шум двигателя на автомобилях LADA? Какой способ шумоизоляции выбрали вы?

Оцените статью