Шумоизоляция двигателя поло седан

Самостоятельно делаем шумоизоляцию моторного отсека Фольксваген Поло седан

Ни Карл Бенц, ни Готтлиб Даймлер, ни Вильгельм Майбах не могли предположить, что в будущем их всемирно известные изобретения станут не просто уникальными средствами передвижения, работающими на двигателе внутреннего сгорания, но и образцами роскоши и невообразимого комфорта.

Уют и комфортабельность − одни из главных критериев, определяющие выбор потребителя на современном автомобильном рынке. Каждый образец автомобильной промышленности должен обладать не только привлекательным внешним видом, но также иметь вместительный эргономичный салон с богатым выбором опций, первоклассной отделкой и шикарной звукоизоляцией.

Однако, не все модели могут похвастать достойным уровнем шумоизоляции. «Сверчки», скрипы, треск, гул мотора − это повседневные проблемы для многих автомобилей. Одни стараются не обращать внимания на посторонние шумы в салоне, другие пытаются исправить ситуацию, монтируя в салон пласты шумоизоляции.

Фольксваген Поло седан − стандартный «бюджетный» автомобиль, собираемый по немецкой технологии калужскими мастерами. Как и большинство недорогих моделей, автомобиль также имеет трудности с поглощением шумов. Проявление «сверчков» − это конечно неприятный момент, но больший дискомфорт доставляет шум двигателя, нарастающий с набором скорости и оборотов.

Основная часть шумов приходится на силовую установку. Дело в том, что в Фольксвагене Поло перегородка, отделяющая двигатель от салона, слишком тонкая и не имеет звукоизолирующих материалов. Не удивительно, что многих владельцев седана Поло начинает раздражать чересчур сильный гул агрегата.

Большинство автолюбителей едут в специальные сервисные центры, занимающиеся установкой шумоизоляции, или «шумки» в простонародье. В основном заказывают полную изоляцию. Сюда входит как обтяжка всего салона, так и отдельных элементов кузова (колесные арки, капот и т.д.).

Наиболее трудным типом работ является монтаж «шумки» в моторный отсек. В мастерских за работу могут взять в районе 5000 руб. плюс покупка необходимых материалов. Сложность обычно связана с разборкой приборной панели, под которой находится множество элементов электропроводки. Однако, установку шумоизоляции на Фольксваген Поло можно провести и без снятия «приборки».

Состав и материал «шумки»

Что представляет собой шумоизоляция? Она похожа на двухслойный торт. Нижняя часть − это специальные материалы, снижающие вибрацию. Она «застревает» в структуре композита, преобразуясь в тепловую энергию. Верхняя часть выполняет звукопоглощающую функцию.

При выборе шумоизоляционного материала стоит в первую очередь понимать, что моторный отсек − это место, где периодически случаются протечки различных рабочих жидкостей. Многие композиты могут утратить свой первоначальный вид из−за ядовитых испарений, и вся проделанная работа пойдет насмарку.

Наиболее популярным материалом для «шумки» является Акцент 10. Он состоит из металлизированной пленки, гибкого пенополиуретана и клеевого монтажного слоя. Композит гарантирует не только поглощение шумов до 90%, но хорошо сохраняет тепло в автомобиле. Им обрабатывают как перегородку моторного отсека, так и капот с багажником.

Монтаж «шумки» на Фольксваген Поло предполагает наличие определенных инструментов. Стандартный набор включает: строительный фен, ножницы, нож для резки, сухую тряпку, обезжиривающее вещество, прикаточный ролик, шпатель.

Традиционная схема наложения «шумки» в моторном отсеке включает два пласта: виброизоляцию и шумоизоляцию.

Если вы затеяли установить шумоизоляцию своими руками, то прежде всего перед процедурой необходимо определить точки, на которых сильнее всего чувствуется вибрация. В специализированных мастерских для этой цели используются приборы, фиксирующие эти точки на поверхности. В кустарных условиях можно применить старые наушники от плеера или телефона.

Также надо не забыть подготовить рабочую поверхность к процедуре: очистить ее от грязи и пыли, и обезжирить. Далее следует сделать заготовки для изоляции. Для этого можно использовать картон или прочную бумагу. По ним можно будет сделать необходимые надрезы, которые позволят идеально разместить композит на поверхности. Не поленитесь смастерить лекало, так как образец облегчит дальнейшую работу.

Для Фольксвагена Поло потребуются следующие материалы:

  • Шумоизоляция моторного щитка с кодовым артикулом 6R1 863 353 E. Это оригинальная деталь от VAG, которую можно приобрести по цене от 5000 руб.
  • Шумоизоляция водоотводов короба имеет номер VAG 6R6 863 993 C. Стоит такая вещь в Интернет−магазинах от 3000 руб.
  • Зажимные шайбы VAG N 903 350 05 в количестве пяти штук (по цене около 50 руб./шт.).
Читайте также:  Абдулинский завод ремпутьмаш по ремонту путевых машин

Установка шумоизоляции двигателя своими руками

Последовательность действий по установке «шумки» на Фольксваген Поло:

  1. Снимаем клеммы с АКБ.
  2. Демонтируем дворники: снимаем заглушки, свинчиваем болты, обрабатываем «вэдэшкой» и убираем.
  3. Открепляем пластиковый «фартук»: сначала нужно поддеть чем−нибудь острым край детали, а затем, преодолевая сопротивление фиксаторов на лобовом стекле, снять панель.

Чтобы можно было демонтировать водоотвод, убираем коробку с воздушным фильтром.

  • Отстегиваем блок управления двигателем от скобы.
  • Отвинчиваем болты и снимаем поддон блока.
  • Наконец, добравшись до водоотвода, убираем и его.

    «Отковыриваем» трубки с креплений блока ABS (можно демонтировать весь блок управления ABS, но это дело не самое простое).

    Берем лист шумоизоляции и разрезаем его на две части (по центру должны быть отдельные отверстия под трубки системы климат−контроля и кондиционера).

  • Первую половину «протискиваем» со стороны тормозного цилиндра.
  • Вторую часть нужно проложить под трубками блока: залезаем под автомобиль, складываем материал так, чтобы металлическая поверхность оказалась внутри сгиба, проталкиваем композит внутрь и состыковываем его со всеми выступами и неровностями.

    Монтируем крепления трубок на место.

  • Устанавливаем водоотвод, обтягиваем его шумоизоляцией и закрепляем шайбами.
  • Собираем остальные компоненты в обратном порядке.
  • Самостоятельная работа займет порядка трех часов в зависимости от навыков автовладельца. Если на седане Поло отсутствует система ABS, то под блок управления можно поставить еще один лист «шумки» (если таковой имеется).

    Звукоизоляционные накладки позволяют не только ощутимо снизить уровень шума в салоне Фольксваген Поло, но также сделать движения рулевого колеса более жесткими и точными. Падает и вибрация на «штурвале» на высоких скоростях.

    Кроме того специалисты советуют для усиления эффекта шумопоглощения установить слой «шумки» и на приборную панель. Но такое тонкое и кропотливое дело лучше передать в руки профессионалов.

    Как сделать шумоизоляцию Фольксваген Поло седан

    Когда хруст шин по асфальту становится невыносимым, а повышенный гул мотора начинает действовать на нервы, ненароком задумываешься о покупке нового автомобиля, в котором можно будет насладиться тишиной после сумбурного рабочего дня. Ах, если бы еще зарабатывать каждый день по 100 тыс. руб.! Глядишь, к концу рабочей недели и накопилась бы сумма, необходимая для «освоения» свежего «железного коня».

    О новых «тачках», привозимых ежедневно в многоуровневый гараж в особняке, могут мечтать лишь представители династии Ротшильдов и им подобные. Простые «смертные» либо копят всю жизнь на хороший «бюджетный» автомобиль с отличной шумоизоляцией, либо едут в специализированный сервисный центр за установкой «шумки» для своего «любимца». Но самый дешевый вариант «добиться гармонии с природой» − организовать все своими руками: закупить нужные материалы, выделить определенное количество времени, запастись инструментами и ехать в гараж (или ждать лета, если в наличии нет теплого помещения − не Майами ведь на дворе).

    Когда−то шумоизоляция считалась роскошью для богачей. Даже топовые иномарки особо не подвергали качественной отделке звукопоглощающими материалами. Уровень развития технологий создания такого покрытия был не слишком высок. Действительно добротную работу могли сделать лишь зарубежные руки мастеров, поднаторевшие на подобном виде работ. Понятно, что обыкновенному автолюбителю было не по карману не то, чтобы отдать своего «запорожца» в умелые руки иностранцев, но даже просто съездить заграницу.

    Сегодня все значительно поменялось. В России появились кадры, перенявшие опыт зарубежных представителей автосервиса, и теперь каждый среднестатистический автомобилист, недовольный своим «четырехколесным другом» может обратиться за помощью к российским профессионалам (как они себя часто «обзывают»). Тем не менее полная шумоизоляция авто сейчас обходится в среднем в 25−30 тыс. руб. в зависимости от степени сложности и схемы работ.

    Те же расценки касаются немецкого «бюджетника» − седана Фольксваген Поло. Если вы думали, что раз автомобиль произведен в Германии, у него должна быть первоклассная шумоизоляция, то вы глубоко заблуждаетесь. Немецкие хэтчбэки Поло, циркулирующие по европейским дорогам, возможно отлично изолируют салон от внешнего воздействия шумов − для своих, что называется, не жалко. Но раз «немца» в кузове седан адаптируют для российских условий, устанавливая ценник всего лишь в полмиллиона рублей, то, значит, надо искать то, на чем можно хорошенько сэкономить. Поэтому немцы, почесав в затылке, придумали так: «А давайте снимем лишние слои звукоизоляции?». Ну и пошло−поехало. Калужскому заводу осталось только подчиниться составленной схеме.

    Читайте также:  Что такое чип тюнинг santa fe

    Потом еще через пару лет после выхода пятого поколения Фольксвагена Поло немцы заявили, что улучшат шумопоглощающие характеристики автомобиля. В частности они пообещали поставить покрытие на капот, колесные арки, а также запихнуть слой «шумки» в моторный отсек и на водоотвод под «лобовухой». В результате: поставили несколько картонок, от которых толку практически никакого. Жалобы от половедов сыплются со всех сторон. Только ленивый владелец седана Поло не критиковал своего «железного коня» за посторонние шумы в салоне.

    Слабые места шумоизоляции автомобиля

    Главный виновник создания дискомфорта в салоне − тот самый 1,6−литровый бензиновый «атмосферник», работающий на 4 цилиндрах, − гордость седана Фольксваген Поло. Вибрации, от которых при запуске мотора автомобиль вздрагивает и затем неприятно дребезжит под мерный гул силового агрегата, передаются сначала на подушки, а от них дрожь охватывает кузов и салон.

    Другим местом сосредоточения неприятных скрипящих звуков на седане Фольксваген Поло является «торпедо». Здесь, конечно, не все так запущено, как, к примеру, у моделей отечественного автопрома, но уровень шумоизоляции оставляет желать лучшего. Подгонка материалов выполнена безупречно − в мастерстве немцам не занимать, да и пластик на панели не такой уж ужасный. Но скрипы вместе с урчанием силового агрегата из моторного отсека начинают донимать владельцев немецкого седана практически с первых километров пробега.

    Если при езде по ровному асфальту (что уже нонсенс для наших дорог) ничего кроме шума покрышек не ощущается, то при съезде на проселочную колею, например, начинается настоящий боевик со звуковыми спецэффектами: мелкий гравий свистит под колесами, рикошетя от арок, словно автоматная очередь. Не очень приятно для слуха: не в кинотеатр же приехали.

    Кстати, шины тоже могут раздражать, особенно если они уже отработали свое. Хотя и новая дешевая резина из Поднебесной может сильно огорчить автолюбителя своими повышенными децибелами.

    Чего только не найдешь в багажнике у опытного автомобилиста: канистры с рабочими жидкостями, какие−то детали механизмов, промасленные тряпки, огромный ассортимент инструментов, всякая бытовая утварь − в общем все то, что когда−то хранилось на балконе или в кладовке. Чтобы комфортно ездить по российским дорогам с подобным багажом, возможны два варианта: прочно зафиксировать каждый предмет в отдельности или, наконец, сделать шумоизоляцию багажного отделения.

    Еще надо не забывать про встречный поток воздуха, от которого никуда не деться. Завывания ветра с легкостью прорывают блокаду слабенькой звукоизоляции седана Поло, просачиваясь через мелкие щели в кузове. Ну и наконец, от неисправностей никто не застрахован. Стук в двигателе или в подвеске − это двойная неприятность. Во−первых, через пару десятков километров сам звук станет невыносим, а во−вторых, передвижение по городу в страхе, что неисправный узел вот−вот окончательно выйдет из строя, доставляет мало удовольствия. Однако, если сломанный узел лечится при помощи ремонта, то в остальных случаях необходимо прибегать к прокладке шумоизоляции.

    Материалы можно использовать разные, но принцип везде один и тот же. Будь то изоляция дверей или крыши, на каждый элемент наносят, как правило, два слоя. Первый пласт − звукоизоляционные композиты, которые поглощают главные источники шума. Второй покров − вибродемпферы. Они поглощают основные точки вибрации.

    Одной из неплохих фирм, продукция которой пользуется спросом на российском рынке звукоизоляционных материалов, является Стандартпласт (СТП). Для прокладки шумоизоляционных композитов в салоне Фольксвагена Поло можно воспользоваться продуктами данной компании. К хорошим звукопоглотителям можно отнести Бипласт Премиум, Барьер, Нойз Блок и Акцент Премиум. Среди вибродемпферов популярны Аэро и Бимаст Бомб Премиум.

    Основные правила и способы «шумки» авто

    Существует ряд общих правил, которые необходимо соблюдать при установке шумоизоляции в автомобиль своими руками. Перед процедурой салон нужно подготовить соответствующим образом: снимаются элементы обшивки, отсоединяется проводка, удаляются заводские полотна «шумки», вся поверхность тщательно сушится, места для монтажа компонентов шумоизоляции обезжириваются, а незащищенные части грунтуются. Также рекомендуется сделать заготовки из материалов, чтобы они подошли в места, куда будут наноситься.

    Обычно профессионалы начинают с обработки крыши автомобиля. На немецком седане штатная «шумка» представлена двумя пластами картона, между которыми залита пена. Такая «халявная» работа абсолютно не защищает салон седана Поло от проникновения посторонних звуков. Поэтому отдираем весь ненужный «хлам», обезжириваем поверхность и начинаем с Аэро. 2−миллиметровая пластина благодаря высокому коэффициенту механических потерь будет отлично препятствовать различным вибрационным «атакам». Ни в коем случае нельзя наклеивать материал на усилитель крыши, иначе конденсат, который будет скапливаться возле него, может спровоцировать коррозию.

    Читайте также:  При нажатии педали газа машина плохо едет

    Затем укладываем второй слой − звукопоглотитель Бипласт Премиум. Материал толщиной 15 мм, мягкий и пористый. Активно борется с шумами, частота которых превышает 1 кГц. Рельефная отделка практически исключает прямое отражение звуковых колебаний от поверхности. Плюс − салонная обшивка после установки слоя будет отлично и плотно «сидеть». После сборки проверяем качество работы и стучим по крыше. Отсутствие металлического звона свидетельствует о том, что процедура выполнена на «ура».

    Теперь можно приступить к шумоизоляции багажника. Снимаем внутреннюю обшивку и обнаруживаем картину: непонятные маленькие кусочки черного цвета облепили задние колесные арки и поверхность ниши, где лежит «запаска». Видимо немцы так рассудили: раз экономить, то экономить по полной программе.

    Протираем пыль, вновь обезжириваем пространство для маневров и накидываем первый покров − Аэро+. Отличие данного композита от стандартного Аэро заключается в толщине. Тут используется уже 3−миллиметровое полотно. Кладем его на центральную часть багажника. По бокам, на арки приклеиваем другой композит − Бимаст Бомб Премиум. Это виброизоляционный материал толщиной 4 мм. Перед тем, как наложить его на поверхности, его следует немного нагреть.

    Второй этап − наложение звукоизоляционного материала Барьер на днище багажного отделения. Закрытые ячейки на поверхности 4−миллиметрой пластины не будут впитывать влагу, которая имеет свойство стекаться под коврики автомобиля. На колесные арки клеим шумоизоляцию Бипласт. 10 миллиметров будет достаточно для багажника «немца». Если использовать более толстый слой материала, то заводская обшивка просто не налезет на него. Самым трудным окажется прокладка материала по днищу самого автомобиля. Придется демонтировать не только все сиденья, но также разбирать центральную консоль.

    Когда все лишнее убрано, собираем пыль и наносим обезжириватель на поверхности. Вставляем виброизоляционные листы Аэро+ толщиной 3 мм. Благодаря своей гибкости материал легко примет очертания сложной поверхности. После обработки роликами между металлом и композитом не останется пузырьков воздуха, которые будут пропускать в салон вибрации двигателя. Далее накладываем 4−миллиметровый слой Барьера, а сверху закрепляем конструкцию плотным материалом НойзБлок толщиной 2 мм для устранения низкочастотных шумов.

    О дверях седана Поло тоже не надо забывать. Если сложить их площади, окажется, что общая сумма превышает размеры других частей «немца». Прокладка шумоизоляции в данном элементе важна не только для тех, кто предпочитает тишину в салоне, но и для меломанов, поскольку она улучшает акустические свойства машины.

    Схема отделки дверей немецкого седана немного отличается от предыдущих опытов. Прикатываем Аэро на обезжиренные стенки, оставляя «островки» усилителей дверей нетронутыми. Сверху затягиваем поверхность 10−миллиметровым Акцентом Премиумом. Благодаря влагостойкому клею вода, проникающая внутрь дверей, не будет разрушать слой шумоизоляции. Ставим на место пластиковую раму с динамиком и обклеиваем ее кусочками Аэро+, чтобы снизить неприятное дребезжание панели во время работы акустической системы.

    Третий пласт − звукопоглотитель Бипласт Премиум. Он будет плотно облегать проводку и дверные тяги автомобиля. Собираем корпус двери и проверяем работу электропроводки: динамики, стеклоподъемники и подогрев зеркал.

    Решение проблемы с гулом «движка» в моторном отсеке заключается в обработке звукоизолирующими материалами капота. Сначала в ниши между усилителями укладываем куски композита Аэро (2мм). Они будут «смягчать» сам капот, который любит поскрипывать во время езды. Затем наносим 10 миллиметровый слой Акцента Премиума, который будет поглощать рев силовой установки в моторном отсеке, а также способствовать ее лучшему прогреву.

    Последний штрих, о котором не стоит забывать половедам, решившим провести процедуру своими руками, заключается в изоляции крышки багажника. Слишком много «шумки» не стоит наносить, дабы не утяжелить конструкцию. Достаточно будет нанести на металл несколько кусочков Аэро, а заводскую обшивку обработать Бипластом (10 мм).

    Подвергаем Фольксваген Поло тщательному осмотру, проверяем работу электроники и наслаждаемся долгожданным покоем в салоне.

    Оцените статью