Hyundai Accent в чём мать родила › Logbook › ШумоВиброИзоляция
Избавлю Вас от совсем уж лишней лирики. Прежде чем выбрать материалы, отнюдь не час и не два провёл на пути становления диванным экспертом. Да и вообще, перспективность всей затеи — дело, имхо, индивидуальное. Выводы и оценка целесообразности внизу записи.
Важные правила
— чем больше элемент, тем лучше (лучше приклеить один большой кусок, чем два поменьше по соседству)
— лучше взять материал потолще, чем клеить два тонких друг на друга
— если заклеивать поверхность, то большую её часть (кусочек размером с ладонь в одиночку никак не улучшит ситуацию на крыше)
Информация по использованным материалам
Бимаст Бомб — виброгаситель; пожалуй, самое эффективное доступное средство от вибрации на сегодняшний день
Вибропласт Голд — виброгаситель; оптимальный вариант (цена/качество)
Битопласт — звукопоглотитель; поглощает звук с внешней стороны (где нет клея)
Акцент — звукопоглотитель, теплоизолятор; поглощает звук со стороны, к которой приклеивается
Сплен — теплоизолятор и звукоотражатель; самое бесполезное и доступное средство
Начал с того, что попроще (и правильно сделал). Многим, на этом стоит и закончить (=
Капот
Вибропласт Голд + Битопласт 10
— аккуратно снимаем родную изоляцию, чтобы потом вернуть обратно
— делаем трафареты из бумаги или картона на левую половину капота (на правую симметрично перевернём те же самые заготовки)
— по трафаретам вырезаем виброизоляцию. приклеиваем (разумеется, предварительно нагрев)
— шумоизолирующий материал я вырезал по тем же трафаретам, но на глаз прибавил по сантиметру с каждого края. приклеиваем
— возвращаем родную изоляцию обратно. по толщине вышло в притирку, т.е. ничего не выпирает и не прогибается
Крыша
Вибропласт Голд + Акцент 10
— чтобы аккуратно снять обшивку потолка (не перегибая и не ломая), мне пришлось вытащить из автомобиля передние сидения и снять элементы пластиковой обшивки, которые так или иначе дотягиваются до потолка (да чего скромничать, почти всю снял!)
— действо продолжилось многочасовым трешем увлекательным приключением с отчисткой метала крыши от хорошо приклеенного теплоизолятора, напоминающего ветошь из большого количества разношёрстных ниток; на помощь пришли растворитель Уайт Спирит, несколько бязевых тряпочек и сломанные щётки/зимние скребки, которые однажды пожалел и спас от мусорки
— поскольку жаркое летнее солнце спряталось за тучи, пришлось греть монтажным феном (в принципе, если за бортом тепло, подойдёт и обычный), как саму крышу, так и виброизолятор (треть листа прогрел и приклеил сразу, остальное грел и раскатывал постепенно)
— надеть обшивку потолка, заранее помытую в чём то напоминающем жидкость для мытья посуды, труда не составило (но заметил, что между крышей и изоляцией осталось ещё немного места; разбирать и заполнять, например Спленом поленился)
— через несколько недель заменил сломанные пластиковые крепления козырьков и одной наддверной рукоятки. больше ничего не сломал (=
Пол и пороги
Вибропласт Голд + Акцент 10
— пришлось вытащить все сидения (заднее необязательно сразу), снять ручку КПП, открутить ремни безопасности, куда-нибудь деть механизм ручника с его тросами (=
— когда извлекал обшивку пола, наткнулся на проявление ещё одной болячки Accent — вода под передним пассажиром
— обнаружил, что под передними сидениями имеются воздуховоды отопления / кондиционирования для задних пассажиров; кажется, они ни фига не работают не эффективно
— днище всё в рёбрах жёсткости и с завода имеет некую виброизоляцию
— за неимением металлического раскаточного валика, неровностью и далеко не стерильным состоянием поверхности, посчитал неэффективным проклеивание дна своим виброизолятором
— проклеил дно шумоизолятором, а пороги (особенно технологические отверстия) и всё что попалось на глаза виброй и шумкой (без особого фанатизма, т.к. места мало, а материалы у меня толстые)
— пластиковую обшивку, по мере возможности, проклеил Битопласт 5 (местами поместился и Битопласт 10)
— когда собрал всё обратно, обнаружил, что ковёр обшивка пола встала в притирку; не знаю, как люди умудряются ещё и виброизолятором днище проклеивать
Шумоизоляция автомобиля Хендай своими силами
Шумоизоляция автомобиля Хендай
Шумоизоляция автомобиля Хендай и ее проведение вызвано тем, что в салоне периодически слышны посторонние шумы, неприятные звуки, трески и различные постукивания. Если же владелец намеревается установить акустическую систему, то шумоизоляция Хендай Акцент и других моделей просто необходима.
Шумный Хендай
Дребезжат, как это приятно будет слышать любителям автомобилей отечественного производства, даже иномарки. В частности, модели Хендай, которым производитель не уделил должного внимания в плане шумоизоляции, не лишены многочисленных скрипов, отрицательно воздействующих на акустическую составляющую.
Хендай Акцент шумоизоляция
Почему же Хендай, изготовленный заграницей, где не жалеют на качество, получился таким скрипучим, остается до конца неясным.
Действительно, уровень шумности в корейских автомобилях настолько высок, что сами производители оправдываются тем, что, к примеру, на Гранд Старекс тонкое железо и мощный дизельный силовой агрегат стоит.Поэтому и слышны шумы во время движения.
Как бы то ни было, решать проблему надо. Поможет ли реально шумо-виброизоляция?
Конечно же, поможет, да и сама машина станет тяжелее килограммов на 50-60, если обработать ее полностью. Для кого-то это хорошо, а для кого-то нежелательно, но это так.
Хендай Элантра md шумоизоляция самому
Отметим, что изменится не только ситуация с шумом, но после проведенной «шумки» заметно улучшится ситуация с теплообменом. Автомобиль Хендай будет медленнее остывать и быстрее нагреваться, что хорошо в зимнее время, но нежелательно в жаркие дни, которых, если честно, у нас в России бывает не так уж и часто.
По этой причине нашим владельцам Хендай проведение шумоизоляции заранее прописано.
Проведение работ своими силами
Шумоизоляция самому хендай акцент
Доверить процесс проведения шумоизоляции, можно, конечно же, профессионалам, но зачем переплачивать, если за это дело можно взяться самому.
Главное, что надо уяснить: для проведения грамотной шумоизоляции не обязательно наличие специального оборудования. Нужно лишь уяснить нюансы проведения процесса, технологию.
Особенности проведения:
- Каждый автомобиль, будь это Хендай или Запорожец, оснащен бывает заводской шумоизоляцией и виброй. Для того чтобы добраться до этих поверхностей, придется чуть ли не полностью разобрать автомобиль.
Примечание. Шумоизолировать автомобиль желательно с напарником, который поможет в этом деле. Но если ассистента найти не удастся, ничего страшного. С этим делом можно справиться и в одиночку.
- Лучше всякого помощника будут в деле аккуратность и отсутствие всякой поспешности. Применять грубую силу там, где можно воспользоваться знаниями и технологическими приемами, не стоит.
Примечание. Если вы делаете шумоизоляцию Хендай впервые, то видео обзор как нельзя лучше поможет в этом деле.
Шумоизоляция хендай санта фе
Итак, как несложно было догадаться, начинать процесс шумоизоляции рекомендуется с разборки. А что делать после?
Вот что:
- Штатную «вибру» снимать вовсе не обязательно. Хотя в видео обзоре вы можете увидеть, что ее снимают, но некоторые профи советуют материал все же оставить;
- Что касается «шумки», то снять ее придется, а вот выкидывать не надо. Рекомендуется ее просушить тщательно и оставить на лучшие времена;
- После этого проводится обезжиривание поверхностей – обязательная процедура, без которой осуществление идей по шумоизоляции реализовать не получится никак.
Примечание. Лучше всего вооружиться для этого дела обычным техническим спиртом.
- После того, как поверхности полностью обезжирены, начинается оклеивание виброй. Брать материал желательно толщиной в 1,5 мм;
- Затем приступают к оклеиванию шумоизолятора поверх вибры. Этот материал должен обладать антискриповым эффектом, что несомненно сведет на нет все их отрицательные воздействия.
Думаем, процесс проведения в целом ясен. Главное, опять же, уяснить, что не надо торопиться в этом деле. Выделить достаточно времени на это, учитывая непрофессионализм проводящего работы и закупить нужные правильные материалы крайне важно.
Полная и частичная обработка
Что такое «шумка»?
Это комплекс мероприятий, дающий не один, а несколько эффектов:
- Уровень дорожных шумов значительно понижается или вовсе сводится на нет;
- Повышается заметно общий уровень комфорта в салоне;
- Уровень шума от дождя и других воздействий погоды или других составляющих извне также сводится к минимуму;
- Повышается теплостойкость салона, который начинает медленнее отдавать тепло.
Материалы для частичной и полной обработки
Выше мы представили проведение процесса в целом поэтапно.
Хотелось бы еще добавить, что процесс «шумки» может быть проведен в нескольких сценариях:
- Это может частичная обработка поверхностей;
- Это может быть полная обработка поверхностей.
Частичная обработка, как правило, затрагивает двери и подкапотное пространство автомобиля.
Что касается полной обработки, то она в свою очередь делится на два варианта проведения:
- Полная обработка без шумоизоляции потолка;
- Полная обработка всего кузова, включая шумоизоляцию крыши.
Примечание. Последний вид обработки проводится редко, так как полная обработка, как таковая, затрагивает еще и обработку торпеды и других составляющих, таких как арки колес и задняя полка.
Материал
Технические характеристики материала Бимаст
Теперь о том, как должен клеиться материал.
Как правило, все поверхности должны обрабатываться в 2-3 слоя:
- Первый слой, как и было сказано выше, это виброматериал. В зависимости от применения это либо бимаст, либо вибропласт;
- Второй слой обязательно «шумка» — либо сплэн либо битопласт;
- Наконец, третий вариант представляет собой антискрип – моделин.
Примечание. В некоторых случаях моделином покрывают и второй слой.
Как и говорилось выше, модернизация автомобиля Хендай проводится в разных целях, но чаще из-за установки и совершенствования аудиосистемы.
Следует понимать, что в данном случае проводить полную обработку не обязательно, и достаточно изолировать следующие части, чтобы добиться желаемого эффекта:
К чему приведет вибро-шумоизоляция
На сегодняшний день рынок предлагает большое количество материалов для шумоизоляции. Большая часть продукции зарубежного производства, но есть материалы, изготовленные отечественными компаниями.
Для проведения акустической «шумки» идеально подойдет материал Динамат.
Примечание. Материал Динамат по праву называют первооткрывателем «эры автозвука». Раньше у нас в стране увлеченные автозвуком знавали только этот материал, но сегодня он стоит не так дешево. Но не стоит отчаиваться, ведь есть и другие. В частности, неплохим выбором окажется НойсБастер, НойсКиллер, Викар, STP и др.
Ниже представляем рекомендованные материалы для обработки того или иного участка автомобиля Хендай:
- Бимаст – идеальный материал для обработки поверхности пола;
- Вибропласт – этим материалом желательно покрывать двери, багажное отделение, заднюю полку;
- Сплэн – это второй слой, который садится на поверхности, ранее покрытые Бимастом или Вибропластом;
- Маделин – идеальный материал для обработки торпеды;
- Битопласт – отличный вариант для обработки крыши вторым слоем;
- Наконец, Изотон ЛМ прекрасно подойдет для обработки подкапотного пространства и крышки багажника.
Рекомендуемая схема проведения шумки на Хендай Солярис хэтчбек:
Подкапотное пространство | Изотон ЛМ | 1 лист |
Двери (4) | Вибропласт М1/Сплэн 3004/Маделин | 8 листов/4 листа/1 лист |
Полка сзади | Вибропласт М1/Сплэн | 1 лист/половина листа |
Пол | Бимаст/Сплэн | 8 листов/6 листов |
Багажное отделение | Вибропласт М1/Сплен | 4 листа/4 листа |
Потолок | Вибропласт М1/Битопласт | 3 листа/1 лист |
Как разобрать салон
Дело это довольно утомительное, но зная технологию проведения, можно все сложности свести на нет.
Примечание. Основное правило: все крепежные элементы, гайки и болты, надо складывать отдельно, помечая их.
Пошаговая инструкция по разбору выглядит следующим образом:
- Демонтируется задний диван;
- Снимаются передние кресла, включая сиденье водителя;
- Демонтируется центральная консоль;
- Снимаются ремни безопасности (их легко снять, если открутить болты в самой нижней точке);
- Подвергается снятию ковролин;
- Демонтируются дверные обшивки;
- Подвергаются снятию боковые стойки;
- Снимается потолок.
Примечание. Сборка салона осуществляется в обратном порядке. Сложность могут представлять провода и разъемы, встреча с которыми неизбежна в процессе демонтажа. Самая трудная задача для непрофессионала – снятие торпеды, но ее шумоизоляцию можно и не проводить.
В процессе проведения работ своими руками будут крайне полезны фото – материалы, схемы и чертежи. Материалы желательно купить заранее. Цена на них не приводится, так как она может быть разной.