Шумоизоляция для багажника машины

Инструкция по шумоизоляции багажника автомобиля по варианту «ЭКСТРА»

Шумоизоляция багажника автомобиля очень эффективная процедура для владельцев кроссоверов , универсалов и хетчбеков в целом для тех автомобилей в которых в отличие от седанов багажник никак не отделен от салона, поэтому эффект от шумоизоляции можно сравнить с шумоизоляцией пола. Так же шумоизоляция багажника позволит вам убрать все скрипы и бряки, а так же балагоприятно скажется на звучании сабвуфера.

Как сделать шумоизоляцию своими руками? Все довольно просто!

Для шумоизоляции багажника Вам потребуется:

— большая трещетка с набором головок от 10 до 19
— отвертки (для некоторых моделей ВАЗ и WAG необходимы TORX)
— лопатки для поддевания клипс и съема обшивки
— прикаточный ролик
— нож для раскроя материала
— обезжириватель
— чистые тряпки или ветошь
— строительный или обычный фен
— пылесос

Шумоизоляцию необходимо проводить при температуре выше +15 градусов. В зимнее время перед началом работы откройте двери и дайте автомобилю постоять 15-30 минут в теплом помещении. НЕ начинайте разбор холодного пластика – это чревато в лучшем случае сломанными клипсами.

Шумоизоляция багажника. Подготовка.

1-й Слой. Виброизоляция багажника.

Для виброизоляции мы будем использовать три материала:
-Шумофф L2;
-Шумофф М3;
-Шумофф М4.

На дно багажника мы будем использовать Шумофф М3.

Разлиновываем листы до нужного размера или укладываем целыми листами.

Не забываем про подогрев материала (подогретый материал более пластичен, а так же лучше прилипает, что улучшает качество монтажа) если вы используете фен, то вы можете подогреть разлинованный лист как до монтажа, так и уже нанесенный на поверхность.

В процессе монтажа сразу вырезаем крепежные отверстия.

Усилители , лонжероны(ребра жесткости) оклеивать не нужно, так же не стоит монтировать материал внахлест.
Если пренебречь этим правилом – виброизоляция силового каркаса не даст никакого эффекта, также могут появиться пустоты и воздушные карманы между виброизоляцией и поверхностью кузова, что в дальнейшем это будет способствовать образованию конденсата, и как следствие коррозии.

Как и чем шумоизолировать багажник автомобиля

Всем привет! Многие автомобилисты и водители знакомы с проблемой плохой заводской изоляции салона. Потому ее приходится решать своими руками. Сегодня о том, зачем нужна шумоизоляция багажника, а также как она проводится.

Багажник — это звуковой резонатор. Такое сравнение справедливое. Он усиливает звуки, которые происходят внутри него, и превращает в гул. Дополнительно гремит груз, не закрепленный в отсеке.

Еще через неизолированный багажник в салон проникает холодный воздух. Приходится активнее включать печку. Этим страдают хэтбчеки, лифтбеки и универсалы. Да и седан от них далеко не ушел.

Почему это нужно

Не все понимают, зачем проводится шумоизоляция крышки багажника, а также всего отсека.

Есть несколько причин:

  • Установка изоляционных материалов снижает уровень внутреннего и внешнего шума. Шумка гасит звуки выхлопной системы, а также задней подвески;
  • Уменьшаются теплопотери. Терять тепло, особенно зимой, не хочется;
  • Снижаются шумы, передающиеся в салон от задних колес;
  • Почти полностью пропадают звуки, издаваемые перевозимым грузом;
  • Появляется возможность для установки мощной акустической системы в машину.

Вот почему шумоизоляция багажника автомобиля — это полезное, а также местами необходимое мероприятия.

Отдать специалистам или сделать своими руками

Мы уже говорили о шумоизоляции моторного отсека . И поняли, что справиться с работой можно самостоятельно.

Но как обстоят дела с грузовым отсеком.

Ряд водителей уверены, что такую работу нужно доверить мастерам. Аргументы у них такие:

  • мастера опытные;
  • знают об особенностях шумки разных моделей авто;
  • быстро и правильно подбирают материалы;
  • ознакомлены со схемой изоляции;
  • имеют в распоряжении нужные инструменты, а также оборудование;
  • работа выполняется в короткие сроки;
  • на выполненную шумку дается гарантия.
Читайте также:  Масляная схема двигателя 406

В идеале все так.

Но практика показывает другие примеры. Изолятор низкого качества, он отклеивается, а также не выполняет свои функции.

Многие фирмы, чтобы заработать больше, работают на скорость. Забывая про качество. А скорость тут не играет ключевой роли. Главное, чтобы лишний шум ушел.

Ничего сложного в такой работе как шумка крышки багажника и всего отсека для груза нет. Ее можно взять в свои руки.

Достаточно иметь гараж, выбрать материалы, а также следовать инструкциям.

Какие материалы использовать

Решено. Будет проводиться шумоизоляция пола багажника и крышки. Вы все берете в свои руки.

Начните тогда с покупки материалов. Их выбирайте на свое усмотрение.

Нынешний рынок предлагает обширный ассортимент шумоизолирующих материалов. Но они делятся на 3 группы.

  • Вибропоглотители . Или вибродемпферы. Они уменьшают вибрацию, а также помогают снизить общий уровень шума. Это такие изделия как визомаст, бимаст, вибропласт. Бимаст берите Стандарт или Супер. Вибропласт лучше из серии Сильвер или Голд;
  • Звукоизоляторы . Способны отражать звуковые волны и изолировать внутреннее пространство от наружного шума. Тут себя хорошо показали вибротон, барьер и сплэн;
  • Звукопоглотители . Материал, который поглощает шум, звуковые волны. Выбирайте среди материалов битопласт, акцент и изотон.

Выполненная качественно шумоизоляция багажника своими руками даст результат не хуже, чем в большинстве автосервисов.

На выбор материала, а также его количество влияют такие факторы:

  • марка машины;
  • конструкция багажника;
  • габариты авто;
  • источники шумов и постоянных вибраций.

Есть ряд наглядных роликов. Один из них добавим в конце.

Набор мастера по шумке багажника состоит из:

  • перчаток;
  • прокатного валика;
  • строительного фена;
  • обезжиривателя;
  • шпателя;
  • наждачки;
  • жесткой щетки;
  • рулетки;
  • маркера;
  • картона;
  • ножниц;
  • ножа.

Не исключено, что вам потребуются вспомогательные материалы или инструменты.

Процедура изоляции

Теперь конкретно о процессе шумоизоляции грузового отсека.

Предположим, что у нас седан. Не важно, какой модели или марки. Есть крышка багажника, а также сам пол отсека.

Их предстоит обесшумить.

Всю работу делят на 4 этапа.

Первый этап

Сначала нужно демонтировать багажник. То есть убрать все лишнее оттуда.

Требуется снять коврик и обшивку. Параллельно убирается запасное колесо и пр.

При снятии боковых панелей багажного отсека сделайте замеры расстояния от них до кузова. Это даст понять, влезет туда звукопоглотитель или нет.

Если все удалено, приступайте к зачистке грязи. Здесь потребуется щетка, пылесос, ветошь и обезжириватель.

Второй этап

Здесь нужно установить слой из вибропоглощающего материала.

Возьмем для примера вибропласт. Популярный выбор. С его помощью нужно покрыть:

  • боковые стенки грузового отсека;
  • задние арки;
  • полку;
  • крылья;
  • крышку.

Плюс вибропласта в том, что он достаточно тонкий и легкий, но отличается высокой эффективностью изоляции.

Сделайте лекала из картона, и по ним вырезайте заготовки из изолятора. Прикладывайте их к обезжиренным поверхностям, и раскатывайте валиком.

Если на улице холодно, и материал не имеет нужную пластичность, тогда прогрейте его строительным феном.

Кстати, в списке покрытия вибропластом не было пола. Это специально так сделано. Для напольного покрытия, как и для арок, лучше взять плотный и жесткий материал типа бимаст. Жесткость не даст материалу продавиться под весом перевозимого груза.

Пол в машинах неровный. Имеет рельефную поверхность. Бимаст на него укладывать сложнее, чем вибропласт. Но вооружитесь строительным феном. Прогревайте все участки, а также тщательно с усилием прокатывайте валиком. Лучше работать в 4 руки. Один человек греет, а второй прокатывает валиком.

Воздушные пузыри недопустимые. Иначе эффективность изолятора снизится.

Третий этап

Это процесс шумоизоляции. Укладывается звукоизоляционный материал поверх виброизоляторов.

Хорошо себя показывает акцент и битопласт. Только берите изделия толщиной от 10 мм и больше.

Акцент нужно монтировать стык в стык. Излишки вырезаются острым ножом.

Нишу запаски следует обклеить сплэном. Все остальные поверхности пола покрыть листом битопласта или акцента. Сплэн защитит от возможного образования коррозии, а также появления очагов ржавчины. Акцент вбирает в себя воду. А сплэн нет. В этом его важное преимущество.

Четвертый этап

Изолируется крышка багажного отсека, а также элементы из пластика.

Если это лифтбек, хэтчбек или универсал, то тут шумка выполняется по принципу изолирования боковых дверей машины.

В седане все несколько проще.

Нужно снять обшивку, обезжирить и очистить металл от грязи. Затем нанести слой вибропоглотителя, а за ним шумопоглотитель.

Читайте также:  Ремонт русских швейных машин

Обратную сторону изделий из пластика следует покрыть битопластом. Это позволит избавить от посторонних скрипов.

И в конце всех работ выполняется обратная сборка.

Подводим итоги

Самостоятельно сделать шумку в грузовом отсеке машины не сложно.

Выбирайте хорошие и качественные материалы, а также следуйте инструкциям.

Если сомневаетесь, то всегда можно обратиться к специалистам. Только убедитесь, что они сделают свою работу качественно. На профессиональном, а не любительском уровне. Иначе зря потратите деньги.

Как вы решали проблему шума от багажника? Выполняли работу сами или отдавали авто на СТО? Как результат?

Теперь будем прощаться. Спасибо за внимание!

Подписывайтесь, комментируйте, задавайте вопросы, а также рассказывайте о нашем проекте друзьям!

(Пока оценок нет)

Шумоизоляция багажника в комплексе мер по снижению шума в салоне

Шумоизоляция на машину включает в себя и багажник

Шумоизоляция арки багажника и всего отсека сыграет важную роль в комплексном устранении (снижении) уровня шумов в салоне машины, при помощи этой процедуры вы сможете заглушить проникающие в салон посторонние звуки издаваемые в задней области авто подвеской и глушителем. Наиболее актуальной является обработка багажника для авто с типом кузова хэтчбек, поскольку в машинах с таким типом кузова салон и багажное отделение не оделены перегородкой.
Кроме снижения уровня шума, такая процедура, выполненная своими руками повышает уровень пассивной безопасности авто и повышает его теплоизоляционные свойства, это имеет особенное значение в холодный период года.

Приятные плюсы

Любителям и ценителям хорошей акустики стоит производить шумоизоляцию в багажном отделении в первую очередь:

  • Потому, что при включении савбуфера, в авто без шумовой обработки, панели салона и багажного отсека начнут дребезжать, вибрировать, издавая резонансные звуки металла
  • Шумоизоляция в багажном отсеке придаст акустической системе более глубокое и чистое звучание и так называемый «эффект присутствия», при этом пропадает дребезжание панелей обшивки и не появляются резонирующие призвуки
  • Плюс, замечают сами владельцы, что после отделки шумоизоляцией, крышка багажника начинает глуше и мягче закрываться, что будет несомненно приятно для слуха любого владельца машины

Этапы процесса и технология

Инструкция по звукоизоляции багажника поможет вам выполнить процесс грамотно и по порядку:

  • Первым этапом выполняется работа по предварительной разборке багажного отделения
  • Сначала вам будет необходимо освободить отделение, вынув из него все содержимое
  • Затем необходимо разобрать и снять его обшивку в такой последовательности – задняя стойка, за ней полка багажника, потом колесные арки, и задняя панель.
  • Завершив снятие всех элементов вам следует зачистить поверхность багажника от пыли и грязи, а так же антикоррозийной обработки, если она имеется
  • Очистку рекомендуется проводить чистой ветошью, не оставляющей ворса
  • После очистки обрабатываемую поверхность следует непременно обезжирить, в этом вам поможет Уайт-Спирит
  • Для проклейки фигурных частей багажника, нужно сделать из картона лекала , по которым затем будет легко вырезать выкройки из шумоизолирующего материала

Процесс проклейки можно разделить на два этапа работ:

  • Шумоизоляция багажного отделения
  • Шумоизоляция крышки багажника
  • Сначала вам следует проклеить багажный отсек. материалом поглощающим вибрации
  • Работа выполняется в таком порядке — ниша для запасного колеса (если есть), днище багажника, арки колес и крылья
  • Затем обрабатывается крышка багажника.
  • Второй слой накладывается шумоизоляционными материалами
  • На завершающем этапе мы собираем багажное отделение обратно, как было

Нужные материалы и инструменты

Перед началом работ необходимо запастись нужными материалами и инструментом, фото ниже.

Инструменты для работы

Из инструментов, чтобы подготовить поверхности и смонтировать шумку багажника автомобиля, вам понадобятся:

  • Прокаточный валик
  • Строительный фен
  • Уайт-спирит
  • Наждачная бумага и шпатель
  • Щетка-сметка, для мусора
  • Матерчатые перчатки
  • Измерительная линейка и рулетка
  • Тонкий маркер
  • Прочный картон
  • Острые ножницы
  • Нож сапожный

Материалы на крышку багажника и под пластиковые панели приобретаем:

  • Вибропласт
  • Битопласт либо Акцент, толщиной 10миллиметров
  • Сплэн

На металлическую поверхность багажного отделения:

  • Бимаст Бомб
  • Акцент либо Битопласт
  • Сплэн

Разбираем багажный отсек

Вооружившись перечисленным арсеналом средств, переходим к первому этапу -разбираем багажный отсек:

  • Умышленно опустим описание по снятию обивки и очистке багажного отдела, так как подобной информации полно, вы самостоятельно можете найти видео в Интернете, либо рисунки в любом руководстве для сборки — разборки автомобиля, поэтому отметим лишь несколько особо важных нюансов
  • Снимая боковые панели в багажнике, непременно обратите внимание (измерьте) зазор между панелями и кузовом
  • Знание расстояния зазора нам нужна, чтобы понять, получится ли проклеить под ними когда расстояние слишком маленькое, тогда панели у вас не встанут на место
  • После снятия запасного колеса, боковых накладок и коврика в багажнике, следует удалить грязь, затем обезжирить металлические поверхности отдела
  • Далее наносится первый слой из вибропоглощающего материала
  • Выбираем Вибропласт Голд либо Сильвер
  • Вибропластом обрабатывается около 70процентов площади боковых стенок в багажнике, потом полку, задние крылья и арки, а затем крышку багажного отдела
  • Вибропласт М1 тоже великолепно подходит для перечисленных багажных элементов, он в линейке изоляторов вибрации наиболее легкий и по свойствам эффективный

Примечание: Стоит быть предельно внимательным приобретая данного типа материалы! Нередко встречаются подделки, которые не отвечают свойствам и требованиям качества.
Главным отличительным признаком подделки является отсутствие на листе логотипа, либо его нестандартные размеры, а так же малая толщина изделия.

  • При наклейке виброизоляции на пол и арки багажника вам лучше использовать наиболее жесткий материал
  • Тут идеально подходят Бимаст либо Визомат
  • Во-первых, они обладают отличными виброгасящими свойствами, во-вторых, являются наиболее твердыми, что необходимо, чтобы он не продавливался под тяжестью различного барахла, которым обычно набивают багажный отсек
  • Сначала укладывается Бимаст либо Визомат на днище
  • Процедура довольно сложная, из-за тог, что дно имеет неровности и специфический рельеф
  • Затем, по заранее приготовленным лекалам, вырезаются выкройки из виброматериала и приклеиваются его на нужную поверхность
  • При наклеивании, этот материал необходимо сильно нагревать с помощью фена каждые пару сантиметров
  • Затем тщательно проминать (прокатывать) его валиком
  • Справиться в одиночку с этой задачей физически справиться тяжело, именно поэтому лучше вам найти себе помощника — один будет нагревать материал, а второй клеит и прокатывает
  • Нельзя допускать появления пузырей воздуха
  • Так как неплотно прижатый материал будет функционировать хуже
  • Второй слой наносится из шумоизоляционного материала, в качестве него идеально подойдет Акцент либо Битопласт
  • «Шумоизоляцию» вам следует наносить на максимальную поверхность, исключая нишу для запасного колеса
  • Нишу лучше обработать Спленом
  • Это делается с целью избежать возникновение коррозии, поскольку Акцент впитывает влагу, а Сплэн нет
  • Акцент кладется стык в стык и сплошным ковром
  • Обращать внимание важно на то, чтобы не мешал слой наклеенного материала последующей сборке снятых элементов
  • Излишки по необходимости можете подрезать ножиком
  • На Акценте можно наклеить Сплэн в качестве теплоизолятора по всей площади
  • Если конечно вас не напугает, что обшивка и накладки багажника могут после этого не встать на свое место, тогда Сплэн следует наклеивать большими листами, и подгонять их в стык
Читайте также:  Диагностика автомобиля судебная практика

Пару слов скажем о шумоизоляции крышки и панелей багажного отдела:

  • В машинах с кузовом универсал и некоторых кузовах хетчбек крышка багажного отдела имеет конструкцию, схожую с другими дверями автомобиля –поэтому ее называют зачастую пятой либо третьей дверью
  • Поэтому, в связи с таким фактом, работу по шумоизоляции крышки багажного отделения можно выполнить так же как и дверей
  • Конструкция такой крышки больше похожа на конструкцию крышки капота
  • Однако, в багажное отделение у нас влага практически не попадает, поэтому инструкция от капота для «шумки» багажника здесь не подойдет

Поэтому действуем следующим образом:

  • Сперва, снимается с крышки вся обшивка
  • Затем Очищаем и обезжиривается поверхность
  • Первым слоем крепится небольшими листами Вибропласта
  • Тут не увлекаемся сильно, чтобы не утяжелить конструкцию
  • Затем наклеиваются поверх него шумопоглотители Битопласт либо Акцент
  • А пластиковые панели в багажнике с обратной стороны оклеиваем Битопластом 5-10миллиметров
  • Материал этот работает, как шумопоглотитель, а так же антискрип, который поможет вам убрать всевозможные звуки, скрипы на стыках пластиковых элементов внутри багажника

Монтаж

Завершив все процедуры виброизоляции, собираем на место багажное отделение в нужной последовательности. Эта схема шумоизоляции для багажного отсека, его крышки существенно снижает шумы, поступающие в салон машины через заднюю часть.
Пассажиры конечно останутся довольны, бесшумная и мягкая езда и отличная музыка доставляют удовольствие! У нас всё, желаем успехов вам в этом не простом деле!

Оцените статью