Шумоизоляция для автомобиля ваз 21099

Шумоизоляция салона ваз 21099 дает ощутимый эффект

Ваз 21099 шумоизоляция салона вибропластом

Немного странно, что шумоизоляция салона на ваз 21099 редко упоминается при описании подвигов тюнеров. Однако, всем известно (и не понаслышке), что в отечественных машинах шумоизоляция, даже маломальская отсутствует напрочь.
Всем хочется получать удовольствие при езде, наслаждаться прослушиванием музыки либо неспешным разговором со спутницей (или спутником) , что невозможно под громыхание колес по дороге, громкое жужжание мотора и прочем фоне. Кроме того, когда шумоизоляция в ваз 21099 сделана плохо либо отсутствует вовсе, даже от самой хорошей музыки толку будет мало.

Что происходит без шумки

Приобрели хорошую магнитолу, сабвуфер, стерео колонки, установили все своими руками, либо на станции, включаете и:

  • Аудиосистема, а в особенности – сабвуфер(см.Компактный сабвуфер и его преимущества), начинает создавать мощные вибрационные волны, колебания от которых вызывают громыхание обшивки салона и кузовных панелей, вызывая скрипы и свист вентиляционными щелями, между панелями и железом
  • Откуда уж тут взяться хорошим басам? Отсутствие герметичности, плотности прилегания панелей тоже создает скрипы и стуки
  • Например щель, даже небольшая, между динамиком и монтажной поверхностью, и динамик уже трясется и стучит сам, вместо того, чтобы мелодиями сотрясать воздух
  • Плюс добавляются шум от покрышек и рев двигателя, и от музыки никакого удовольствия

Приступаем к действию

Что понадобится, чтобы бороться с какафонией:

  • Тринадцать — четырнадцать листов виброизоляционного материала 0,6х0,9метра (например «Вибропласт»), столько же «Акцент»
  • Растворитель либо спирт в количестве 1литр
  • Нож сапожный (либо прочный канцелярский)
  • Шпатель
  • Фен строительный
  • Набор отверток, либо Шуруповерт

Выбираем материалы

Названия всех материалов требует небольшой расшифровки и объяснения, чтобы при выборе, цена не стала для вас главным критерием. Приведем их краткое описание, а более подробное вы всегда можете отыскать на сайте STP(см.Шумоизоляция stp — лучший выбор).

Вибропласт

На сегодня основной поглощающий вибрации материал, который используется при обработке любых металлических поверхностей.
Он похож на лист оконной замазки (напоминает строительную либо герлен), которую раскатали по средней толщины фольге, его особенности:

  • Почему то принято считать, что при шумоизоляции вибропластом дополнительно нагревать поверхность материала не нужно
  • Это заблуждение! Вернее, клеить-то можно, однако, пятно контакта при этом не будет 100процентов, что важно, особенно при помятой фольге
  • Либо нужно выполнять работать в летнюю жару, когда в тени 30+ и материал разогревается на солнце
  • Если работать при +10С, то греют феном обе поверхности, затем прикладывают, опять греют и затем разглаживают с применением валика и физической силы
  • Ребята из фирмы СТП не рекомендуют класть пласты вибропласта внахлест, поэтому лучше применять такую схему — сначала укладываете внахлест, а затем обрезаете по границе с небольшим напуском, затем хорошенько греете стык и разглаживаете
  • Замазка растекается и образовывает одно целое, плюс слои фольги налезают друг на друга, в этом ничего страшного нет
  • Разумеется, эта тактика применима только при полной оклейке, как в нашем случае

Визомат

Визомат – (фото выше) это синтетический материал, он напоминает собой тонкий линолеум, правда пожестче, что особенно заметно на холоде:

  • Имеет для монтажа клеевой слой
  • На металл клеить тоньше 1.5миллиметра смысла не имеет, лучше 2миллиметра или толще и со слоем фольги
  • Он тоже требует хорошего разогрева и тщательного обезжиривания поверхностей
  • Хотя значительно хуже, чем вибропласт повторяет рельеф
  • При нанесении его на теплонагруженных участках может «поплыть»
  • Приведу пример: под концевиком багажника подложил стопкой из 4-х кусков визомата
  • Однако, если подергать верхний лист, тогда все 4слоя движутся туда-сюда!
  • В итоге получается, что качество клеящего слоя желает лучшего
  • Может мне попался бракованный или подделка?
  • Ещё одна интересная деталь — на сайте STP показатели визомата есть, вибропласта – отсутствуют
  • Каким образом сравнить два материала, и какому стоит отдать предпочтение?
  • Спецы STP утверждают, что параметры вибропоглощения у них фактически одинаковые
  • Но перед началом работ я опытным путем попробовал определить лидера
  • С обратной стороны на дно кухонной мойки поочередно я наклеил два одинаковых куска материалов
  • Получилось, что с вибропластом струйка воды создает меньший шум
Читайте также:  Описание диска колеса автомобиля

Битопласт

Вот отличная вещь, для любого «зубильщика»!
Он представляет собой обычный поролон (имеет разную толщину, я применял 3миллиметра), который пропитан битумом, тоже имеет клеевой слой:

  • Битопласт идеально годится для обработки торпеды и остальных пластмассовых частей, он гораздо лучше поролона, нарезай да клей
  • Он не скрипит, а пропитка битумом добавляет материалу клеящие свойства, именно поэтому проклеенный козырек на торпедо получается как влитой

Акцент

Акцент – это самоклеющийся поглощающий звуки материал из пенополиэтилена, он эластичен, водостойкий, совершенно не разлагается, плюс обладает свойствами теплоизоляции, эффективно избавляет от шумов двигателя и колес

С чего начать

Чтобы достичь великолепного результата, шумоизоляция авто 21099, требует разбирать все, до чистого металла:

  • Вам придется снять сиденья, затем весь пластик и торпедо(см.Шумоизоляция торпеды автомобиля всегда необходима), обшивку потолка, дверей и так далее
  • Оставить можете только руль, ручку КПП, ручного тормоза и куски проводки
  • Сразу запоминайте (можете записывать) что и откуда сняли и вытащили особенно все, что касается проводки
  • Каким образом разбирать салон не стану рассказывать, можете посмотреть видео
  • Ведь это ВАЗ, все болты в нем на виду
  • Совет: все болты, а так же саморезы складывайтев какую-нибудь коробку либо баночку
  • Если где-то остались пистоны, стоит смело отдирать их, так как новые вам не пригодятся
  • Лучше весь пластик посадить на саморезы, так крепление намного плотнее, а приобретя саморезы с красивыми пластиковыми заглушками, вы добавите еще и красоты
  • После разборки салона, вы можете обнаружить местами заводскую (штатную) шумоизоляцию, шумоизоляция на ваз 21099 салона заводская оставляет желать лучшего
  • Отдирайте её сразу и выкидывайте целиком, совершенно не нужна, нужен чистый металл
  • Когда удалите все, следует все отмыть, затем обезжирить
  • В результате должен получиться голый чистый металл
  • Иначе шумка либо держаться не будет, либо эффект будет слабый
  • Переборщить на днище нельзя – лепите виброизоляции столько, сколько влезет
  • Тоже и к переднему щиту относится
  • Перебор на потолке может под тяжестью отпасть
  • Двери от перевеса могут отвиснуть, перестать плотно закрываться
  • Выбранные поверхности следует проклеить, чтобы не смог просочиться ни один звук
  • Наружную сторону дверной панели лучше проклеить виброизоляцией полностью, чтобы у вас получился замкнутый объём
  • Это дает более качественное звучание аудиосистемы
  • Только забудьте оставить отверстия под динамики
  • Нарезаете материал кусками, отдираете защитный слой, затем все проклеиваем как следует
  • Чем меньше применяемые куски, тем четче и проще все изнутри двери заклеится
  • Теперь на очереди наружная стенка двери
  • Ее тоже нужно будет облепить полностью, чтобы получился полностью закрытый объем для лучшего звучания фронтальной акустики
  • На этом этапе лучше подойдут сплошные листы виброматериала
  • В месте, где планируется прикрепить динамик, заранее стоит проделать отверстие – если сразу озадачиться сейчас, намучаетесь, когда станете протягивать провода
  • Теперь переходим к шумоизоляции крыши
  • Тут гораздо проще, а алгоритм получается тот же
  • Заключительный этап — шумоизоляция багажника
  • Начинается этот процесс с проклейки арок колес
  • Они имеют непростую форму, поэтому вспоминаем урок труда начальной школы, делаем надрезы на изоляционном материале по диагоналям
  • Нужны они, чтобы округлости приклеились плотнее
  • Лучше быть аккуратным, чтобы не поцарапать краску – коррозия в таком труднодоступном месте, согласитесь, никому не нужна
  • Проклеив «округлости», переходим к багажнику – внутренним, внешним и боковинам, затем стойкам средней и задней
  • А боковые полости багажника можете не заклеивать, динамиков в них нет
  • Хотя, если отгородить полости фанеры, можно приютить в них по динамику – заодно, объем багажника сберегается
  • Теперь разогреваете поверхности феном, разглаживаете ладонью
  • Поверх виброизоляции кладется Акцент, который поглотит оставшиеся непогашенными звуки
Читайте также:  Ступицы колес легковых автомобилей

После этого остается собрать салон, наша инструкция по шумоизоляции салона завершена.

Шумоизоляция двери Ваз 21099 современными материалами

Шумоизоляция двери Ваз 21099

Шумоизоляция двери Ваз 21099 так или иначе бывает нужна, если владелец заинтересован в повышении комфорта. Данная процедура проводится либо, как часть полного комплекса операции, либо как отдельная процедура.
Шумоизоляция двери 21099 может проводиться своими руками, благо в инструкции, которую представляем на обозрение читателей, все подробно написано.

Ваз 21099 требует модернизации

Ваз 21099 шумоизоляция двери

В принципе, на Ваз 21099 очень много работ, требующих финансовых вложений. Как и любая другая модель отечественного автопрома, Ваз 21099 собрана на заводе не совсем удачно.
Автомобиль Ваз 21099 как только не называют – «Погремушка», «Тарахтелка» и так далее. Все это неспроста. Кар, действительно, слишком шумный. Практически все детали сильно скрипят и гремят, особенно если модель имеет высокую приборную панель.
Проводя шумоизоляцию дверей автомобиля своими руками, можно заодно наладить работу СТПД, клавиш, подключить датчики уровня тосола и так далее.

Двери с хорошей шумоизоляцией

Что касается материалов для проведения шумки, то лучше запастись сразу 10-ю готовыми листами.

Примечание. Важно также запастись техническим феном, которым мы будем разогревать металлические поверхности и материал.

Шумка дверей своими руками

Прежде, чем начать процедуру, рекомендуется ознакомиться с каталогом материалов, которыми проводят шумоизоляцию дверей. Много информации об этом есть в Интернете, справочниках и другой литературе. Уделим и мы этому вопросу немного места в статье.

Материалы

Шумоизоляция передних дверей

Как известно, для проведения данной операции принято использовать 2-3 разновидности материалов. Вибро- и шумоизоляционные материалы обязательны – ими закатываются первые два слоя.
Что касается материалов, устраняющих скрипы и дребезжания, то они кладутся третьим слоем по желанию.
Итак, представим для начала виброматериалы:

  • Вибропласт, это основной материал из этой категории. Его чаще других используют для обработки металлических поверхностей;
  • Материал похож внешне на лист, состоящий из строительной замазки, раскатанной по фольге;
  • Как правило, практически все известные материалы надо в обязательном порядке разогревать перед нанесением, но только не Вибропласт. Его можно клеить и так – это и есть особенность данного материала;
  • Обычно не рекомендуется класть Вибропласт внахлест;
  • Вибропласт стоит недорого и на территории нашей страны довольно популярен.

Двери с повышенной шумоизоляцией

Следующий по популярности материалом можно назвать Визомат, отличающийся следующими особенностями:

  • Это уже синтетический материал, который похож на линолеум, только он пожестче;
  • Имеет клеевой состав;
  • Идеально подходит для обработки пластмассовых составляющих;
  • На железо тонкий Визомат клеить никакого смысла не имеет, только 2 мм и больше;
  • Визомат требует обязательного разогрева, даже в жару. Кроме того, его надо класть на обезжиренные поверхности;
  • Если Вибропласт хорошо повторяет сложные формы и рельефы, то про Визомат такого уже не скажешь. Этот материал лучше класть на ровные поверхности;
  • Визомат имеет нехорошее свойства «плыть», если его наносить на теплонагруженные участки.

Примечание, Хотя показатели и коэффициенты вибропоглощения у обоих материалов одинаковые, эксперты советуют выбирать Вибропласт.

Следующий материал, это Битопласт:

  • Внешне похож на поролон;
  • Пропитан битумом, имеет клеевой слой;
  • Идеален для обработки торпедо автомобиля и других пластмассовых элементов салона, дверей;
  • Не скрипит;
  • Пропитка битумом придает материалу клеящие свойства
Читайте также:  Пример расчета асинхронного двигателя по схеме замещения

Шумоизоляция обшивки двери

Итак, приступим к операции:

  • Снимаем с дверей стеклоподъемники;
  • Выводим мовиль с поверхностей, так как клеить особо на них не получится;
  • Примеряем материал, замеряем и отрезаем куски того размера, какого нужно.

Примечание. Важно после того, как снята обивка двери, не забыть хорошенько пропылесосить внутри и очистить все от пыли и грязи.

Существует масса других материалов, имеющих свои индивидуальные особенности.

Инструменты

Что касается инструментов, то желательно запастись следующими:

  • Техническим феном, который идеально разогревает металлические поверхности и клейкую сторону материала;
  • Резаком со сменными лезвиями;
  • Ножницами, которые надо периодически смазывать машинным маслом;
  • Разравнителем материала – можно скребком для льда, обернутым несколькими слоями материала.

Алгоритм проведения операции

Зоны для шумоизоляции

Итак, начали. Почему именно двери были выбраны нами в качестве основной зоны для частичной обработки, думаем, ясно.
Именно отсюда проникает в салон значительное количество шума, да и, кроме того, закатанные двери – это гарантия отличного воспроизведения фронтальной акустики, устанавливаемой на подиумы.
Приступаем:

  • Разбираем дверь полностью, снимаем внешнюю ее обивку.

Примечание. Считается, что данный этап самый сложный, ведь нужно запоминать, какой винт или шуруп был в определенном отверстии. Лучше все это делать записать или сфотографировать, дабы не было проблем с обратной сборкой.

  • Очищаем металлическую поверхность двери от остатков заводской изоляции. Кроме того, на данном этапе надо очистить поверхности и от антикора, тоже положенного на заводе.

Цены на материалы

Примечание. Важно добиться идеальной чистоты поверхностей, на которые будет наноситься «шумка». Обезжирить поверхности поможет Уайт-Спирит. Другими агрессивными жидкостями для выведения краски лучше не пользоваться, чтобы не соскоблить автокраску.

  • Закатываем внутреннюю часть двери (уличную) виброматериалом. Идеальный вариант Вибропласт Голд. Стараемся закатать как можно больше поверхности, но только не закрывая технологические отверстия.

Примечание. Если на данном этапе работ быть невнимательным и отверстия эти закатать, со временем внутри двери будет накапливаться влага, что неминуемо приведет к коррозии.

  • Наклеиваем кружок из Битопласта на то место, где будет стоять динамик.

Примечание. Естественно, всю площадь закатывать Битопластом не нужно – только соответствующее место. Это даст возможность динамику лучше играть, ведь на него не будут действовать акустические волны, отраженные от двери.

Далее надо перейти к закатыванию внутренней стороны двери (салонной):

  • Закатываем всю поверхность, включая и технологические отверстия, имеющиеся на этой стороне.

Примечание. Такая операция очень важна. Это дает возможность создать некое подобие ЗЯ, что для качественного автозвука очень важно. Надо не забыть при этом тщательно проверить работу механизмов двери – стекла должны без проблем подниматься и опускаться. Но слой Вибропласта не должен быть на этой поверхности слишком толстым, чтобы лишний раз не утяжелять дверь, которая может и не выдержать такой большой нагрузки.

Схема установки материалов на двери

  • Теперь закатываем данную поверхность материалом Акцент или Битопласт, не забыв обеспечить прорези для механизмов.

Примечание. Как правило, на данном этапе оклеивается вся поверхность на 100 процентов.

Теперь можно переходить к обработке обивки двери:

  • Закатываем несколько кусков Вибропласт Голд;
  • Затем оклеиваем Битопластом;
  • Пластиковые элементы лучше обработать Маделином.

Остальные двери закатываем таким же способом. В работе могут помочь видео и фото – материалы хорошего качества.
Пошаговая инструкция дает ценные советы, которые нельзя игнорировать. Цена такой операции в автосервисе очень высока. По этой причине сегодня многие решаются на проведение процедуры своими руками.

Оцените статью