- Шумоизоляция ВАЗ 2107
- Выбор материала для работы
- Капот
- Потолок
- Багажник
- Двери
- Моторный отсек
- Колесные арки
- Шумоизоляция автомобиля ваз 2107 доступна в домашних условиях
- Коротко о шумоизоляции
- Подробно о шумоизоляции
- Обработка капота
- Обработка багажника
- Обработка потолка
- Обработка дверей
- Обработка пола
- Обработка моторного щита
- Обработка снаружи днища и арок колес
- В заключение
Шумоизоляция ВАЗ 2107
Автомобиль отечественного производства ВАЗ 2107 вовсе не знает о том, что такое шумоизоляция. Благо, что сегодня существует множество способов превращения отечественных средств передвижения в настоящие комфортабельные автомобили. Одним из немаловажных критериев достижения комфортабельности является избавление от постороннего шума в салоне автомобиля, неприятных вибраций и прочих сторонних звуков извне. Для достижения таких показателей необходимо выполнить шумоизоляцию автомобиля ВАЗ 2107. При этом шумоизоляция может быть как частичной, так и полной. В материале рассмотрим вопрос о том, как выполняется шумоизоляция ВАЗ 2107 своими руками, какие материалы для работы потребуются, а также основные элементы авто, требующие обработки.
Выбор материала для работы
Шумоизоляция ВАЗ 2107 представляет собой несложный процесс, но достаточно затратный как по финансам, так и по времени. Чтобы не терять время, можно доверить обесшумливание авто профессионалам, но при этом за работу придется заплатить приличные деньги. Оптимальный вариант – это выполнять процедуру самостоятельно, для чего понадобится запастись основными материалами для проведения работ, а также инструментами и терпением.
Шумоизоляционные материалы на сегодня пестрят своим разнообразием. Отличаются они не только стоимость и внешним видом, но и качественными параметрами подавления стороннего шума и вибрации. Некоторые предназначены для подавления вибраций, а другие для шумов. Наиболее оптимальным вариантом для обесшумливания автомобиля ВАЗ 2107 является продукция таких марок как: СтандартПласт(STP), Шумофф и другие. В статье процесс поклейки шумки рассмотрим на материалах STP.
Преимуществом материалов данных марок является то, что они соответствуют всем шумоизоляционным требованиям и имеют относительно невысокую стоимость. Материалы бывают как универсальными, но при этом потребуется вырезать изделие по кусочкам, или специальными для каждой марки авто. Это очень удобно, когда не хочется вырезать кусочками шумоизоляцию капота или дверей. Но такие варианты стоят дороже, чем универсальные. Приобретя основной материал, можно приступать к работе. Рассмотрим по порядку особенности обесшумливания основных узлов автомобиля ВАЗ 2107.
Капот
На капот “семерки” рекомендуется клеить готовый набор шумки толщиной около 3 см с фольгированным покрытием. Его несложно найти на авторынке. Для чего необходимо оклеивать капот? Это делается, прежде всего, для сохранения тепла двигателя и быстрого его прогрева в зимнее время, также в какой-то степени это снижает уровень шума, идущий от заведенного двигателя. Капот оклеивается между ребрами, поэтому потребуется внимательно прицеливаться во время работы.
Шумоизоляция капота ВАЗ 2107 основывается на следующих процедурах:
- Используя обезжириватель, например, Уайт-спирит, требуется обезжирить поверхность, на которую будет наклеиваться материал. Предварительно поверхности, которые сильно загрязнены или замаслены, следует очистить.
- В холодное время года, необходимо прогреть клейкую сторону изделия при помощи строительного фена. Эта процедура обязательна, так как от качества прогрева зависит эффективность прилипания.
- После прогрева листа шумоизоляции, следует снять защитный слой с клейкой стороны, после чего приклеить изделие к капоту с внутренней стороны.
- Для качественного приклеивания потребуется воспользоваться валиком или хорошо поприжимать руками.
Потолок
Немалое значение следует уделить крыше, а точнее, потолку автомобиля ВАЗ 2107. Слои Вибропласта наклеиваются на потолок с той целью, чтобы снизить шумы из вне, и вибрацию. После этой процедуры хлопки по крыше будут в салоне слышны, но в виде глухого звука. Дождь, бьющий по крыше, будет практически не слышен для пассажиров и водителя.
Специального комплекта для потолка автомобилей не существует, но это и незачем. Ведь после оклейки потолок закрывается специальным декорирующим материалом. Наиболее эффективным для крыши является материал Вибропласт Голд, поэтому на нем лучше и остановиться. Процесс оклейки потолка следующий:
- Вырезать материал старайтесь по размерам промежутков между усилителями крыши, то есть, изначально следует их замерить, после чего уже резать лист.
- Клеить можно как вдоль, так и поперек потолка.
- При наличии штатной изоляции, ее следует удалить, после чего обезжирить металл.
- Между усилителями имеются соответствующие стыки, которые рекомендуется дополнительно обработать герметиком.
- Оклеивать потолок одному не очень удобно, поэтому воспользуйтесь дополнительной помощью.
- Материал также рекомендуется предварительно прогревать феном(при прохладной погоде).
- Первым слоем клеится к потолку виброизоляционный материал, а вторым слоем – звуко-теплоизолирующий(например “сплен”).
- Обязательно следует качественно разглаживать первый и второй слой материала, так как от этого зависит не только качество крепления, но и эффективность обесшумливания.
- Сплен можно наносить как одним, так и двумя пластами. После оклеивания последнего листа, необходимо вернуть на место декоративный материал потолка.
Багажник
Его шумоизоляция является неотъемлемой частью процесса обесшумливания автомобиля ВАЗ 2107, если планируется размещение в нем сабвуфера. Крышка багажника на ВАЗ 2107 заклеивается виброгасящим материалом для уменьшения вибрации от работающего динамика. Заклеивать крышку багажника нужно по тому же принципу, что и потолок.
Если у вас в задней акустической полке установлены динамики “лопухи” или в нее врезан сабвуфер, крайне желательно дополнительно усилить и шумоизолировать перегородку в салон, находящуюся за задним сиденьем авто. Ее нужно вырезать из фанеры 10-16 мм, или МДФ, подогнать и хорошенько закрепить вместо штатной, затем шумкой заклеить все оставшиеся технологичные отверстия между салоном и багажником. В результате багажник получится герметичным. Это положительно отразится на качестве звучания аудиосистемы, особенно при воспроизведении низких частот.
Двери
Шумоизоляция дверей – это один из важнейших и сложнейших этапов работ. Если не обесшумить двери, то все предварительные процедуры можно считать бесполезными. В комплекте для ВАЗ 2107 поставляется изделие для гашения вибраций, но немаловажно также осуществить обработку поверхности шумопоглощающими материалами.
- Оклеивание первого слоя Вибропласт Сильвер следует наносить через технологические отверстия, вырезая оптимальные по размеру и удобству монтажа кусочки. Первоначально следует очистить внутренность дверей от пыли и грязи. Сделать это достаточно сложно, поэтому уделить особое внимание.
- Второй слой обесшумки – это сплен, толщина которого составляет 4 мм.
- Немаловажно осуществить оклейку наружной части двери, что позволит повысить эффективность конечного результата.
- Дверные карты можно обработать Битопластом. Использовать толстый слой не рекомендуется, так как потребуется обратно установить обшивку двери.
- Для тяг и ручек необходимо воспользоваться маделином.
После проведения шумоизоляции дверей можно смело устанавливать подиумы для передних динамиков.
С завода автомобили ВАЗ 2107 оснащаются штатной изоляцией, которая представлена в виде битумного вибродемпфера с звукопоглащающим материалом. Чтобы повысить эффективность обесшумливания, рекомендуется воспользоваться следующими материалами:
- Для обработки пола потребуется демонтировать из салона сидения передние и задние, а также и всю заводскую шумку.
- В качестве первого слоя виброгасительного материала рекомендуется воспользоваться Бимаст Бомб. Второй слой шумки выполняется из Сплена. Бимаст Бомб нужно обязательно греть феном перед поклейкой.
- Сплен можно наносить как одним слоем, так и двумя, что значительно позволит повысить эффективность конечного результата.
- После проклейки по возможности кладем назад заводские материалы и собираем салон.
Моторный отсек
Шумоизоляция салона включает в себя обработку моторного отсека. Ведь основной источник шума в салоне – это двигатель. Обесшумить моторный щит достаточно сложно, ведь при этом потребуется демонтировать переднюю консольную панель.
- Первый слой обесшумки выполняется Бимаст Бомб.
- Второй слой укладывается из Акцента, толщина которого должна быть в пределах от 10 до 15 мм.
- Боковые части и верхняя сторона щита оклеиваются Битопластом, толщиной 10 мм.
- В конечном счете, все это дело закрывается штатной изоляцией.
Колесные арки
Уделить внимание следует и колесным аркам, через которые шум и вибрация проникает в салон, нарушая весь комфорт. Для обработки колесных арок снаружи, потребуется воспользоваться резинобитумной мастикой. Наносится данный материал при помощи специального пульверизатора в 8 слоев. Изнутри рекомендуем заклеить арки одновременно с полом и перегородкой в моторный отсек.
На этом обработку автомобиля ВАЗ 2107 можно считать завершенной. Как видно, обесшумить свой автомобиль не так уж и сложно, но для этого потребуется выполнять работы качественно и правильно. После окончания работы вы обнаружите, насколько эффективна и практична проделанная работа, а также почувствуете всю прелесть ставшего тихим, отечественного автомобиля.
Шумоизоляция автомобиля ваз 2107 доступна в домашних условиях
Шумоизоляция моторного отсека ваз 2107 включает и проклейку капота
Шумоизоляция панели 2107, а также в других автомобилях отечественного производства, так называемой «классике» как правило отсутствует, либо оставляет ожидать лучшего. Большим недостатком всех российских авто является громкий шум внутри салона при движении.
В отечественном автопроме практически не предпринимается каких-либо мер по улучшению шумоизоляции продукции, так как это существенно повышает стоимость, по этой же причине сегодня даже в иномарках редко встретишь качественную шумку, что уж говорить про 2107, шумоизоляция в котором становится делом его хозяина.
Коротко о шумоизоляции
Модель ваз 2107, в дилерских центрах называют одной из наилучших машин отечественного производства, однако она тоже грешит подобной недоработкой:
- В движении «семерка» шумит и тарахтит так громко, что поговорить в салоне получается только если сильно повышать голос (фактически до крика)
- Кроме того, как уже доказано учеными, повышенный шум влияет на нервы и на работу сердца, поэтому он вреден для человеческого здоровья
- Именно поэтому многие владельцы, для устранения излишних шумов, своими руками производят шумообработку в салоне авто
- Процесс изоляции шумов в автомобиле не сложный, однако затратный по времени и финансам
- Если вы проблем с финансами не испытываете, тогда вам проще пригнать авто на СТО, где произведут полную, либо частичную шумку по вашему выбору
- Цена работ и материалов, при этом будет конечно выше, зато своё время вы сможете потратить на что то другое
- Если выполнить работу самостоятельно, получите огромную денежную экономию
- Шумоизоляция ваз 2107 разделяется на полную и частичную
- Частичная «шумка» дает вам возможность производить постепенную обработку салона и кузова автомобиля
- При этом нет необходимости в большом количество денег сразу и можно хорошенько набить руку на самых простых участках, для следующей отделки более трудных участков авто
- Первым делом, необходимо будет обработать колесные арки снаружи и днище автомобиля
- Потом переходите к капоту и багажнику
- Затем пол в салоне, двери(см.Звукоизоляция двери — это не сложно), панель приборов и потолок, моторную перегородку можно вместе с капотом
- Максимальный эффект получается при полной обработке и применении специализированных материалов
- Сегодня владельцы авто в качестве шумоизолирующих материалов применяют порой немыслимые компоненты (ватин, линолеум, минеральную вату), которые совсем не годятся для обработки автомобиля, так как их звукопоглощающие свойства намного ниже, чем у автоматериалов
- Мы рекомендуем вам использовать только специальные шумоизолирующие автомобильные материалы, которые надежно защищают ваш автомобиль, при этом не выделяют вредных веществ и пыли
- Наибольшей популярностью сегодня пользуется продукция «СтандартПласт» и «Шумофф»
- Материалы этих производителей отвечают всем требованиям, которые предъявлены к этому виду товаров и по цене они являются приемлемыми
- Чтобы вам не «заморачиваться» с вырезкой шаблонов и подгонкой «шумки» по местам проклейки, можете приобрести на любом авторынке готовые комплекты для обработки капота, багажника, а так же дверей ваз2107
- Теперь в ваз 2107 шумоизоляция багажника, капота и дверей потребует от вас лишь правильного приклеивания материалов на внутреннем пространстве обрабатываемых элементов
- Как всегда предварительно очищаете и обезжириваете растворителем проклеиваемые поверхности
- Теперь подробнее рассмотрим весь процесс обработки отдельных частей ваз2107
Подробно о шумоизоляции
Обработка капота
В комплект от «STP» для обработки капота входят материалы для виброизоляции и шумоизоляции капота:
- Куски виброизолятора вырезаны даже не придется гадать – к какой именно части вам нужно приклеить тот либо иной кусок
- Перед наклеиванием первого слоя вибропласта, вам следует хорошенько отмыть, высушить и обезжирить поверхность Уайт-Спиритом
- Затем нужный кусок виброизоляции следует прогреть строительным феном, потом аккуратно отсоединяете защитную пленку и приклеиваете в зону обработки, прикатывая материал жестким прокаточным валиком
- Любая инструкция по шумоизоляции предписывает вторым слоем накладывать шумопоглотитель, например Акцент
- Обработка крышки капота(см.Шумоизоляция капота ваз 2107 — это просто) выполняется ещё и для того, чтобы мотор не замерзал в холодный период, поэтому тут в первую очередь необходима теплоизоляция
- Однако, за счет проклеивания, часть шума, идущего от мотора гасится в шумопоглотителях
- Потому что здесь получается многократное отражение волн звука и их затухание Кроме этого, благодаря увеличившейся массы, металл капота перестает вибрировать, дребезжать, создавать дополнительный шум
Обработка багажника
Багажник ваз2107, обработанный виброматериалом
- Обрабатывать багажный отсек и его крышку также необходимо, так как в нем возникает множество посторонних скрипов и звуков
- А если планируете устанавливать сабвуфер, тогда обесшумка багажника вам просто необходима
- Шумоизоляция багажника ваз 2107, выполняется по той же схеме, что и для капота
- Тут можно тоже приобрести уже готовый комплект «шумки» либо закупить отдельно вибро и шумопоглотители и затем сделать картонные шаблоны, и по шаблонам выкроить материал
Обработка потолка
Обработку крыши проводят для того, чтобы снизить шум, поступающий снаружи (особенно в дождь) и убрать так называемые «сверчки»:
- Результаты от шумоизоляции потолка в «семерке» превосходит любые ожидания
- Если, специально хлопнуть по крыше кузова рукой, то услышим глухой звук, как будто по толстой доске
- Когда идет даже сильный дождь, то звук от бьющихся капель по крыше практически не слышен, что доставляет комфорт водителю
- Комплекты для шумоизоляции потолка не предусмотрены
- В качестве материалов следует применять Вибропласт Голд либо Сильвер, а еще Акцент 4 либо 8миллиметров
- Вибропласт вырезаем по месту, а вот шумоизолятор клеите единым сплошным листом
- Ширина у рулона вибропласта примерно равняется ширине крыши, поэтому вы можете просто разрезать материал прямоугольными кусками
- Длина листов подгоняется под расстояние между ребрами, усиливающими крышу
- Сначала снимают с потолка штатную «шумку» и обрабатывают оголенный металл чистой ветошью с обезжиривателем
- Стыки усилителей потолка с железом вы можете заполнить герметиком
- Потом следует приклеивать первым слоем вибродемпфер
- В одиночку с потолком вам не справиться, потом пригласите помощника
- Помощник будет прогревать материал при помощи строительного фена, вы клеите его и сразу прикатываете специальным валиком
- Далее эту поверхность нужно оклеить Акцентом
- Его накладывайте сплошным листом, начиная от лобового стекла
- В неровных участках этот материал можете нагреть тепловым феном и затем натянуть, как это необходимо
- Акцент можете нанести одним слоем либо двумя
- Не стоит увлекаться излишними наслоениями, вам нет необходимости ставить назад заводскую «шумку»
Обработка дверей
Дверь, обработанная виброизоляцией
Обработку дверей делают, чтобы избавиться от проникающего наружного шума, и повысить качество звучания для акустической системы:
- В комплект шумоизоляции для дверей входит только вибродемпфер, а тем не менее не мешает обработать поверхность дополнительно шумопоглотителем типа Акцент
- Первый слой кладется на внутреннюю часть дверей, оклейка осуществляется через технологические отверстия в дверях
- Вибро материал используется Вибропласт Сильвер
- Сначала, оклеиваете место позади динамика
- Второй слой укладываете Акцент 4миллиметра, будут предлагать сплен, не берите внутри салона акцент предпочтительнее
- Затем обклеиваете наружную сторону двери под картами
- Для улучшения акустики, полностью заклеиваются все технологические прорези, чтобы получить герметичный объем дверцы, в котором будет находится динамик
- Предварительно проверьте работу механизма рукоятки стеклоподъемника и открывания дверцы, чтоб не заедали
- Оклеивание виброфильтром повышает жесткость двери, что положительно сказывается на звучании акустики
- С внешней стороны двери наклеиваем вибропласт и сверху Акцент для шумопоглощения
- Для того, чтобы дверные карты не издавали скрипов и шумов, их можно проклеить антискрипом, в качестве него хорошо подходит самый Битопласт, для узких мест Маделин
- Не стоит забывать про «сверчки» внутри дверей, и дополнительно обклеить тяги и все ручки Маделином
Обработка пола
Обработка днища ваз 2107
- Под коврами на полу может лежать штатная «шумка» (например, ватин или войлок) толщиной 7-10миллиметров или вибродемпфер с толщиной 2-3 миллиметра, который постелен «как попало» с завода:
- В ваз 2107 шумоизоляция пола с завода может вообще отсутствовать
- Естественно, подобная защита от шума, возникающего от дорожного полотна, (звуки от ударов мелких камешков) совсем не спасает, поэтому необходима шумоизоляция пола в салоне вашего автомобиля
- Начинается все с полной разборки салона и снятия кресел
- Обработка предоставляет огромный простор для всяческих возможностей – можете использовать наиболее качественные шумопоглотители, резинобитумные мастики либо листовые материалы, фото выше
- Акцентом для шумоизоляции
- При обработке, повышенное внимание уделяют внутренним аркам колес, их проклеивают в 2-3 слоя наиболее толстыми материалами
Внимание: Занимаясь обработкой пола не заклеивайте крепежные отверстия, иначе возникнут большие проблемы при сборке салона.
Обработка моторного щита
Не является секретом, что основным источником шума в автомобиле является мотор:
- Моторная перегородка находится вблизи от силового агрегата, мотора который передает ей вибрации и звук высокого уровня
- Поэтому обесшумить этот элемент является самой важной ступенью обработки автомобиля
- Однако выполняется в ваз 2107 шумоизоляция моторного отсека не так просто
- Сложность состоит в том, что необходимо полностью демонтировать приборную панель для обработки перегородки
- Снять приборную панель на «семерке» возможно, поэтому приобретаете такие вибро- и шумоматериалы
- Первым слоем идут листы Бимаст Бомб
- Закрыть ими нужно 100% площади поверхности, акцент делаете на передних арках колес и плоских участках
- Технологические отверстия, все без исключения, тоже закрываются этим материалом
- Акцент 10-15миллиметров наносите вторым слоем
- Все боковые панели и в верхней части моторного щита, расположенного под ветровым стеклом надо оклеить Битопластом 10 миллиметров, потому что он хорошо сжимается и разжимается, плюс работает как антискрип
- В ваз 2107 шумоизоляция панели приборов и Торпедо выполняется её проклейкой с обратной стороны Акцентом, перед установкой на место
- Не забываем изнутри отсека прошумить капот, уже описано выше, и перегородку
- Перегородка покрывается вибродемпфером, поверх кладете Сплен – он служит звукоотражателем и теплоизолятором
Обработка снаружи днища и арок колес
Колесная арка, обработанная жидкой шумоизоляцией – лучший вариант
Обработка колесных арок без локеров, осуществляется таким образом:
- Шумоизоляция торпеды ваз 2107 была наиболее сложным этапом, днище снаружи, с применением современных средств, одно из легких мест обработки
- Арки колес являются местом, через которое проходит больше всего шумов – шуршание по асфальту шин, аэродинамический шум, звуки от ударов песка и гравия, гул от работы подвески, плюс отраженные звуковые волны от двигателя
- Поэтому стоит им уделить больше внимания при внутренней обработке
- Снаружи рекомендуем тоже произвести шумоизоляцию
- В качестве изолирующих материалов рекомендуется жидкая резинобитумная мастика
- Наносится она на днище автомобиля и арки колес снаружи с помощью пульверизатора, а после высыхания образует пористую прочную пленку
- Обработка жидкими материалами, помимо отличной звукоизоляции, дает еще и антикоррозионную и абразивную устойчивость кузову
- А главный плюс — этот материал более легкий и нанеся максимальное количество в восемь слоев, в массе прибавку получим лишь 10килограмм
- Обычная шумоизоляция листами наружных частей автомобиля гораздо хуже, так как не выдерживает воздействия внешней среды, значительно повышает массу машины
- Единственным местом, где их применение допускается — внутренняя поверхность подкрылок (так называемых локеров, если у вас они установлены в колесных арках)
- Материалом первого слоя клеят Вибропласт, а второго – Сплэн
- Если в вашей машине нет локеров, то шумоизоляция сводится к обработке мастикой металла арок
В заключение
Полная и даже частичная шумоизоляция непременно снижает общий уровень шумов внутри салона машины:
- Конечно, тишины как в дорогостоящей иномарке достигнуть может и не удастся, однако поднять уровень комфорта вы сможете
- После выполнения шумоизоляции колесных арок и днища и вы перестанете слышать гул подвески и шелест от шин при движении по «шершавому» асфальту
- А если основательно зашумите моторный щит, тогда очень заметно снизите шум от работы мотора
- Если грамотно шумоизолируете все двери и багажник , тогда получите отличное звучание акустики
- Тыловая музыка сразу перестанет звучать как в «ведре», появится солидный бас
- В итоге, при «шумке» любого элемента автомобиля, вы все равно получите заметный положительный эффект
- Максимальный получите при максимальной шумке
- Всю работу можно произвести самостоятельно, ничего невыполнимого и сложного в ней нет
- Остается пожелать вам удачи и успехов в звукоизоляции своей «семерки»
Дополнительно остается посмотреть видео, по этому вопросу.