- Шумоизоляция колёсных арок — есть ли эффект?
- Шумоизоляция – установить самостоятельно или доверить профессионалам?
- Способы эффективной шумоизоляции колесных арок
- Способ первый: Внешняя шумоизоляция колесных арок
- Жидкие мастики для арок
- Листовые материалы для шумоизоляции арок
- Способ второй: Внутренняя шумоизоляция колесных арок
- Вывод
- Правильная шумоизоляция арок колес автомобиля своими руками
- Шумоизоляция колесных арок листовым вибродемпфером
- Жидкая шумоизоляция арок колес
- Как выполняется шумоизоляция колесных арок
- Другие статьи
- Мифы о шумоизоляции авто
- Почему стоит делать шумоизоляцию своими руками
- Как выбрать шумоизоляцию
- Почему монтажная пена не годится для шумоизоляции
- Обязателен ли строительный фен при шумоизоляции
- Анимированные стикеры в Instagram от StP
- Не только шумка! Что еще выпускает «Стандартпласт»
- Когда делать шумоизоляцию: летом или зимой?
- Как и для чего дорабатываются дверные уплотнители
- Что такое антискрипы и чем они будут полезны
- Как выполняется шумоизоляция колесных арок
- Почему арки являются источником шума?
- Материалы для шумоизоляции арок
- Виды шумоизоляции арок
Шумоизоляция колёсных арок — есть ли эффект?
Основными источниками шума в автомобиле являются моторный отсек и колесные арки. Чтобы добиться максимальной тишины в салоне необходима качественная шумоизоляция, которая есть, как правило, только на премиальных автомобилях.
Бюджетные модели автомобилей похвастаться этим не могут. В связи с этим, многие автовладельцы задумываются о дополнительной шумоизоляции.
Шумоизоляция – установить самостоятельно или доверить профессионалам?
Сделать шумоизоляцию колесных арок возможно и самостоятельно. Но достичь видимого эффекта и сделать ее максимально быстро и качественно возможно только в специализированном центре.
В Автостудио работы по шумоизоляции производятся с соблюдением технологического процесса и с использованием только проверенных инновационных материалов.
Способы эффективной шумоизоляции колесных арок
Существуют 2 способа организации устранения шума от колес — устройство внутрикузовной и внешней шумоизоляции арок с помощью вибродемпферного звукоизоляционного материала и звукоизоляторов на полимерной основе в жидкой форме или в виде листов с клейкой основой.
Способ первый: Внешняя шумоизоляция колесных арок
Под внешней шумоизоляцией понимается технология обработки колесных арок со стороны улицы. Важно грамотно произвести выбор наиболее подходящего для этой цели материала и, соблюдая технологию, нанести его на металл кузова.
Колесные арки более всего подвержены внешнему воздействию агрессивной среды в виде грязи, влаги, реагентов. Как следствие, неправильный выбор и монтаж вибро- и шумоизоляционного материала может привести к возникновению коррозии.
Жидкие мастики для арок
Шумоизоляция колесных арок мастикой
Шумоизоляция арок снаружи мастикой является базовым методом. Специальные резино-битумные мастики, наносимые на очищенную и обезжиренную поверхность арок в несколько слоев выполняют как шумоизолирующую функцию, так и создают антикоррозийный эффект, причем достаточно эффективно.
Важно! Каждый слой мастики должен хорошо просохнуть перед нанесением следующего.
Листовые материалы для шумоизоляции арок
Помимо обработки арок резиновыми мастиками мы рекомендуем использовать листовой материал — виброфильтр, наклеиваемый на всю поверхность колесной арки.
Наиболее подходящий для этого материал, отвечающий требованиям, предъявляемым к качественной и современной шумоизоляции, выпускает компания «Стандартпласт».
Шумо- вибро материал от данного производителя хорошо зарекомендовал себя в процессе эксплуатации сотен автомобилей, получивших дополнительную защиту в Автостудио.
Дополнительным звукоизолирующим слоем выступает «Сплэн», наклеиваемый непосредственно на пластиковые локеры (подкрылки), устанавливаемые в колесные арки.
Важно! Если автомобиль с завода не укомплектован локерами, то их следует приобрести отдельно. Технологические отверстия в подкрылках должны оставаться свободными от шумоизоляционного материала.
Примеры работы по шумоизоляции в Автостудио можно посмотреть тут |
Способ второй: Внутренняя шумоизоляция колесных арок
Внутрисалонная шумоизоляция колесных арок
Добиться максимального эффекта, сделав только внешнюю шумоизоляцию арок, невозможно. Для этого следует осуществить оклейку с внутренней стороны кузова по всей площади металла над колесными арками специальным шумо- звукоизолирующим материалом.
Мы рекомендуем использовать для этого продукцию, выпускаемую под маркой Standartplast.
Это достаточно трудоемкий процесс, включающий в себя:
- • демонтаж обшивки;
- • очистку от следов загрязнений и обезжиривание;
- • раскрой и оклейку вибропластом или виброфильтром;
- • укладку дополнительного звукоизоляционного слоя (Изолон);
- • обратный монтаж внутренних элементов обшивки салона.
Стоимость работ по внутренней шумоизоляции колесных арок в Автостудио можно рассчитать в удобном калькуляторе |
Вывод
Шумоизоляция колесных арок требует индивидуального подхода к каждому автомобилю. Только с помощью качественных материалов, комплексного подхода к организации зашиты от шума и опыта мастеров, проводящих подобные работы, можно добиться максимальной тишины в салоне автомобиля. И главное, — не навредить металлу и внутренним элементам отделки кузова.
Перед установкой шумоизоляции как снаружи, так и изнутри салона позвоните нам по телефонам, указанным на сайте и получите подробную консультацию об используемых в Автостудио материалах и стоимости работ. Также вы можете записаться и на установку в удобное для вас время.
Правильная шумоизоляция арок колес автомобиля своими руками
Колесные арки являются одним из самых сильных источников шумов в автомобиле, так как через них в салон проникает гул от дороги (резины и шипов). В этот раз разбираемся, как сделать шумоизоляцию арок автомобиля снаружи своими руками, а также какой материал для этого лучше выбрать.
Автомобили Лада Гранта, Приора, Калина, Ларгус, Нива 4х4, Веста или XRAY имеют аналогичную инструкцию по монтажу шумовиброизоляции (ШВИ). Различия могут быть лишь на стадии снятия подкрылков (локеров).
Шумоизоляция колесных арок листовым вибродемпфером
Рекомендации по выбору материалов для шумоизоляции арок колес снаружи:
- Шумофф на своем сайте рекомендуют использовать самоклеящийся мастичный слой LAYER или листы М2 или М4;
- STP предлагает аналогичные материалы «Бимаст Бомб» или GB 4.
Также можно выбрать подходящий виброизоляционный материал самостоятельно, например, при помощи этой таблицы:
Общий план действий:
- Снять защитный пластиковый локер (подкрылок);
- Очистить и обезжирить поверхность металлической арки;
- Наклеить материал, предварительно разогревая его феном и прикатывая твердым валиком. Необходимо обработать максимально возможную площадь колесной арки;
- Установка подкрылков в обратной последовательности.
Процесс также показан на видео:
Если на автомобиле нет пластикового локера, существует вариант покрыть наклеенный слой вибродемпфера аэрозольной битумной мастикой.
Стоит отметить, что такой способ шумоизоляции арок колес менее популярный, чем мастики или жидкая резина (см. опрос в конце статьи).
Жидкая шумоизоляция арок колес
Чаще всего в качестве материала для внешней шумоизоляции колесных арок используют мастики или жидкую резину. Мастика наносится на очищенную металлическую поверхность при помощи кисточки, а жидкая резина распыляется при помощи пневмораспылителя (купить отдельно, либо воспользоваться услугами СТО).
Выполняя шумоизоляцию колесных арок (металл — мастикой STP NoiseLIQUIDator, подкрылки — STP GB 4) удалось снизить уровень шума в 2 раза (сравнение выполнялось при помощи шумомера).
Обработка арок мастикой, а также замеры шумов в салоне автомобиля после этого показано в этом видео-ролике:
Обработка колесных арок жидкими подкрылками на Лада Веста:
Другие исследования эффективности жидкой шумоизоляции провели эксперты ЗаРулем . В обзоре они рассматривали:
- мастику противошумная полимерно-битумная (аэрозоль) «Элтранс», которую распыляли из баллончика;
- мастику сланцевую антикоррозионную антишумовую «АвтоNOL», которую намазывали кистью;
- шумопоглощающий материал «PRIM Антишум», распыляли при помощи компрессора и грунтовочного пистолета.
Трем одинаковым машинам выполнили шумоизоляцию колесных арок и днища, а затем проверяли уровень шума от дороги в салоне шумомером Testo 816. В результате тестов выяснилось, что лучшим материалом стал «PRIM Антишум». После обработки им днища и арок в салоне автомобиля стало тише почти в два с половиной раза. Недостаток — высокая цена.
Стоит отметить, что выполняя шумоизоляцию только колесных арок, добиться высокого результата не получится. Эффект после такой доработки будем мало заметен, либо не почувствуется вообще:
Чтобы оценить шумоизоляцию не только шумомером, но и на слух придется выполнить комплекс мероприятий. Заметьте, в первом случае обрабатывались не только металлические части кузова, но обклеивались виброметариалом и пластиковые подкрылки. А во втором случае, материал наносили на все днище машины.
А какие отзывы о шумоизоляции арок колес можете оставить вы? Стоит ли таким образом дорабатывать свой автомобиль или это пустая трата денег и в салоне автомобиля все равно тише не станет? Напомним, уменьшить шум в салоне можно при помощи установки дополнительных уплотнителей и шумоизоляции дверей.
Как выполняется шумоизоляция колесных арок
Другие статьи
Мифы о шумоизоляции авто
Почему стоит делать шумоизоляцию своими руками
Как выбрать шумоизоляцию
Почему монтажная пена не годится для шумоизоляции
Обязателен ли строительный фен при шумоизоляции
Анимированные стикеры в Instagram от StP
Не только шумка! Что еще выпускает «Стандартпласт»
Когда делать шумоизоляцию: летом или зимой?
Как и для чего дорабатываются дверные уплотнители
Что такое антискрипы и чем они будут полезны
Как выполняется шумоизоляция колесных арок
Не все автомобили обладают хорошей заводской шумоизоляцией. Иногда даже в новом авто уровень шума выше желаемого. Устранить его поможет шумоизоляция проблемных зон, к одной из которых относятся арки машины.
Почему арки являются источником шума?
Есть множество факторов, которые заставляют колесные арки шуметь:
- тип и качество дорожного покрытия;
- воздушные потоки, в том числе и образуемые вращением колеса;
- толщина металла;
- недостаточная шумоизоляция самих арок.
Нередко шум возрастает при движении по гравийной дороге или во время езды по асфальту на зимней резине.
Материалы для шумоизоляции арок
Используемые материалы можно разделить на две группы:
- Жидкие. Это битумные и мастичные составы, которые наносятся на рабочую поверхность кистью или пульверизатором;
- Твердые. Это листовые самоклеющиеся материалы.
Виды шумоизоляции арок
Шумоизоляционные материалы могут наноситься со стороны салона или со стороны улицы. Соответственно, выделяют внутреннюю и внешнюю шумоизоляцию.
Внутренняя шумоизоляция арок предполагает их оклейку со стороны кузова специальными листовыми материалами. Процедура включает:
- демонтаж обшивок;
- чистку и обезжиривание поверхности. Не рекомендуется игнорировать этот этап, так как адгезия материалов с очищенной поверхностью сильнее. Кроме того, при загрязнении металла, возникает риск преждевременной коррозии;
- оклейку виброизоляционными материалами. Здесь лучше всего использовать толстые и тяжелые композитные материалы, например, StP Bimast Bomb Premium. Такие материалы отлично снижают резонансную частоту и упрочняют поверхность.
- оклейку звукопоглощающими материалами, например, StP Biplast Premium 15A(armor). Звуковая волна вязнет и затухает внутри такого материала благодаря его открытоячеистой структуре.
- обратный монтаж обшивок.
Внешняя шумоизоляция арок дополняет внутреннюю. Она выполняется с использованием и жидких и твердых материалов. Жидкие мастичные или битумные составы наносятся на металл арок автомобиля. Твердыми листовыми вибропоглощающими материалами демпфируются локеры (если они есть).
Порядок действий следующий:
- снимаются колеса;
- снимаются локеры (если установлены);
- удаляется заводская шумоизоляция локеров (если она присутствует);
- удаляется заводское антикоррозионное покрытие с металла арок (если оно имеет сколы, отваливается или крошится);
- поверхность арок и локеров обезжиривается;
- на локеры наклеивается листовой вибродемпфер (например, StP Aero);
- на металл арок наносится жидкая вибродемпфирующая мастика (например, StP NoiseLIQUIDator);
- выжидается время до полного отвердевания мастичного состава (до 24-х часов);
- локеры и колеса ставятся назад.
ВНИМАНИЕ! Обработка локеров в автомобиле возможна только если они изготовлены из пластика.
Основная опасность при установке шумоизоляции в правильном подборе материалов. В Интернете можно найти массу примеров, когда выбранные материалы оказались слишком тяжелыми. В некоторых случаях владельцам автомобилей приходилось сажать утяжеленные виброй подкрылки на саморезы.
Именно поэтому мы рекомендуем пользоваться материалами «Стандартпласт», приведенными в этой статье: они отличаются малым весом и толщиной и при этом обладают высоким уровнем шумоизоляции.