- Шумоизоляция Рено Дастер своими руками
- Выбираем материалы для защиты
- Работаем с дверьми
- Работа с моторным отсеком
- Работаем с салоном
- Внешняя изоляция звука
- В заключение
- Видео
- Renault Duster Турбинастер Дизелястер › Logbook › Полная шумоизоляция Рено Дастер материалами StP (СтандартПласт)
- Как сделать шумоизоляцию на Рено Дастер
- Плюсы от шумоизоляции
- Шумоизоляция капота Рено Дастер оригинал 658409548r (пистоны в комплекте)
- Какие материалы подойдут
- Дверная шумоизоляция
- Работа с моторным отсеком
- Шумоизоляция багажника и арок Рено Дастер
- Шумоизоляция пола и потолка
- Внешняя изоляция звука
Шумоизоляция Рено Дастер своими руками
Шумоизоляция, наносимая на Рено Дастер – это очень полезное дополнение к автомобилю. Она избавляет водителя и пассажира от лишних шумов за бортом, что повышает комфортность поездки. В этой статье вы узнаете, как сделать шумоизоляция на Рено Дастер своими руками.
Выбираем материалы для защиты
Прежде чем сделать шумоизоляцию на Рено Дастер своими руками, требуется определиться с материалом. Сегодня рынок предлагает широкий выбор различных покрытий, которые условно разделяются на три большие группы:
- Антискрип. Специальный материал, который служит для устранения вибраций между соединениями пластиковых элементов салона. К счастью, салон в рено сделан довольно качественно, что снижает вероятность появления скрипов. Тем не менее, можно подстраховаться, дополнительно покрыв им все элементы пластика.
- Звукоизоляторы. Предназначены для тепловой и звуковой изоляции кузова автомобиля. Применяются, как основное средство шумоизоляции.
- Вибродемпфер. Этот материал представляет собой двойную среду, которая предназначена для гашения колебаний, передаваемых по кузову автомобиля. Является первым слоем любой шумоизоляции автомобиля.
Недавно на рынке появился еще один материал, который называется напыляемой шумоизоляцией. Главная его особенность в том, что он наносится с наружной части кузова и выполняет не только основную функцию, но и дополнительную – предотвращает появление коррозии. Наносится он только на днище и арки машины.
Работаем с дверьми
Теперь можно приступать к выполнению работ. В первую очередь необходимо снять пластиковую обшивку дверей. Для этого снимаем панель при помощи плоской отвертки. Подденьте панель снизу и резким движением выдерните клипсу.
Такие движения должны быть быстрыми, чтобы не повредить пластик. Нужно приложить максимальные усилия и постепенно отодрать панель по всему периметру. Предварительно нужно снять обшивку механизма регулировки зеркала заднего вида.
Если автомобиль оборудован аудиосистемой, то для начала можно освободить дверь от динамиков. Для этого при помощи отвертки снимается защитная сетка, а затем выкручиваются четыре шурупа крепления громкоговорителя. Теперь можно извлечь колонку и отсоединить от нее фишку. Та же операция выполняется и для кнопок управления стеклоподъемниками автомобиля. Тут откручивать уже ничего не надо. Достаточно просто поддеть блок отверткой, потянуть вверх и снять с него фишку.
Поверхность двери тщательно очищается и обезжиривается изнутри, а затем на нее наклеивается слой демпфера. Постарайтесь сделать это так, чтобы материал не мешал последующей установки панели Дастера на родное место.
Поверх демпфера проклеивается шумоизоляция. Старайтесь не обклеивать ребра жесткости, так как в этом нет никакой необходимости. Шумоизоляцией обрабатывается только тонкая часть металла. Лучшего всего, сделать это на панели внутренней части двери.
Делать это очень трудно, так как в процессе выполнения будут мешать стеклоподъемники, сам стекло, механизмы блокировки замков и неразборная часть двери. Для удобства рекомендуется все разобрать. Со стеклом рекомендуется проявить максимум осторожности, так как оно имеет свойство падать вниз и разбиваться в самом неудачном месте.
Работа с моторным отсеком
Теперь необходимо узнать, как выполняется шумка под капот. Стоит предупредить, что данная операция является одной из самых сложных, так как требует разбора большого количества деталей.
Требуется снять все, что установлено на перегородке между подкапотным пространством и салоном Рено Дастер. Теперь эта панель тщательно отмывается и обезжиривается. На нее проклеивается вибродемпфер. Потом сверху наклеивают шумоизоляцию, которая надежно предотвращает проникновение шума в салон машины при работающем двигателе.
Помимо перегородки, рекомендуется наклеить подобный материал и на капот Рено Дастер. Для этого с него снимается заводская шумоизоляция и проклеивается специальная. Возвращать на место заводскую необязательно, но желательно. Это все, что можно сделать с моторным отсеком.
Проклеивать лонжероны нет никакого смысла, а про телевизор вообще не может быть и речи. С выбором материала нужно быть особенно осторожным. Ни в коем случае не покупайте огнеопасные демпферы. Дело в том, что температура моторного отсека в летний период эксплуатации может достигать таких отметок, что воспламенение просто неизбежно.
Работаем с салоном
Для защиты салона от шума покрышек и работы двигателя, применяются все те же звукоизоляторы. Перед этим нужно полностью разобрать салон машины.
Разборку рекомендуется начать с сидений. Затем разобрать торпеду и снять ее. Предварительно советуем отключить минусовую клемму аккумулятора, чтобы предотвратить появление лишних ошибок. После разборки и снятия панели, снимаем панели на полу и потолке. Тщательно зачищаем все места от грязи и обезжириваем.
Шумоизоляция салона Рено Дастер выполняется аналогичным способом, что и остальные части кузова. Особое внимание требуется уделить потолку, так как он вибрирует при прохождении через воздушный поток, и полу. На полу проклеиваются части металла, расположенные между ребрами жесткости.
Стойки кузова, при этом, не обрабатываются. Как вы уже успели догадаться, материалы, которую имеют достаточную жесткость и несколько слоев, попросту не поддаются вибрациям. Таковыми являются стойки, ребра жесткости и лонжероны. К тому же в этой процедуре нет никакого смысла, так как они очень тонкие и особых изменений в изменении уровня шума водитель не почувствует.
Внешняя изоляция звука
Последний этап – это улучшения звукопоглощения наружной части машины. Для выполнения этой операции автомобиль загоняется на подъемник, поднимается, а колеса снимаются. Нанесение виброизоляции тут не выполняется. В случае, если подъемник отсутствует, можно пользоваться и смотровой ямой, но она должна быть достаточных размеров.
Теперь освобождаются арки от пластиковых подкрылок. Для этого откручиваются саморезы и специальные пластиковые крепления. Автомобиль поднимается на максимальную высоту, а его днище тщательно промывается от грязи и затем обезжиривается при помощи спиртосодержащих веществ.
Для нанесения шумоизоляции на Дастер необходимо три баллона специального антикоррозийного вещества. Распыление производится при помощи пульверизатора со сжатым воздухом.
Внимание! При работе с подобными видами шумоизоляции, необходимо позаботиться о безопасности. Для этого нужно закрыть все части тела и использовать средства защиты органов дыхания, так как вещество очень токсично и плохо отмывается.
Кроме того, нанесение шумоизоляции подобного типа должно выполняться только в специально отведенном и проветриваемом помещении. Многие автосервисы огораживают такой пост при помощи очень плотных шторок.
В первую очередь, обрабатываются арки машины. После этого, остатки средства распыляются по всему днищу авто. Старайтесь не попадать на элементы электрооборудования, такие как, кислородный датчик, фишки противотуманных фонарей и т.п.
После того, как днище будет полностью обработано, нужно дать средству немного подсохнуть. Данный процесс должен проходить не менее 10 минут. После этого, нужно установить подкрылки на место и хорошо их прикрутить. На машину ставятся колеса и она опускается. На этом шумоизоляция Рено Дастер завершена.
В заключение
Теперь вы знаете, как выполняется на Рено Дастер шумоизоляция. Данный процесс очень кропотливый. Советуем отнестись к нему с большой долей ответственности, иначе он может стать довольно затратным. Желаем удачи на дорогах!
Видео
Renault Duster Турбинастер Дизелястер › Logbook › Полная шумоизоляция Рено Дастер материалами StP (СтандартПласт)
Дастер, к сожалению, не самый тихий автомобиль на свете.
Часть шума в моём Дастере удалось убрать при ШВИ торпедо, моторного щита, дверей и подкрылков.
Но… Но я купил ведь грязевую резину Cordiant. Дешёвую, но тяжёлую и шумную.
Да, с 2015 года инженеры добавили некоторое количество шумоизоляционных квадратов, которых не было ранее на технологических отверстиях, но это лишь снижение шумов на малую долю.
Решается проблема шумоизоляцией. Главное выбрать материалы и место установки.
В Иваново находится производство российских материалов шумоизоляции СтандартПласт StP .
Их материалы и были задействованы при ШВИ Дастера.
У них есть партнёры в Санкт-Петербурге — StP Box .
Изначально мне хотелось добавить немного шумоизоляции мотора при помощи StP Heat Shield 2в1, но в итоге вышло то, что вышло-полная шумоизоляция Дастера.
У ребят в боксе имеется специальный шумомер профессиональный (не какой-нибудь там шумомер на телефоне).
Поэтому перед работами мы ездили по шоссе и измеряли уровень шума.
Шум измеряли при следующих условиях:
-скорость 60 километров в час
-скорость 80 километров в час
-скорость 100 километров в час
-разгон до 100 километров в час
И в этих измерениях помогла очень хорошая функция в рейстайлинговых Дустиках-круиз контроль и лимитер!
Я просто выставлял лимитер на нужную скорость и давил на газ).
Так же мне показали сразу какой уровень шума будет после ШВИ.
Это оказалось не трудным делом.
Уровень снизится на 20 километров в час. Шум, который был при 60 км в час, будет только на 80 км в час.
Шум, который был при 80 км в час, будет только на 100 км в час. И так далее.
После замеров вернулись к боксу, помыли автомобиль и оригинальные подкрылки (у меня стояли не оригинальные, но их нужно было бы дольше мыть).
Для ребят был небольшой сюрприз приготовлен в виде антикоррозии арок.
Пришлось тщательно очистить арки, после чего был нанесён StP Premium двухкомпонентный материал Noise Liquidator (вибродемпфирующая мастика).
Наносили материал в два слоя. Ушло почти 10 килограмм материала.
Далее на подкрылки первым слоем нанесли вибропоглащающий материал, а затем материал StP Noise Block, который хорошо изолирует лишние звуки.
Подкрылки ставили только на следующий день, так как у меня Дастер экспериментальный и постоянно с ним какие-то работы проводятся.
Первый день работ подошёл к концу, я поехал домой, а автомобиль стоял на просушке арок.
На следующий день работы начались с самого утра. Горизонтальные поверхности шумились в три слоя, вертикальные-в два.
В работе использовались материалы из премиум сегмента Стандартпласта.
Они более стойкие к температурным изменениям.
Аккуратно разобрали весь салон, проложили материалы, прижали их. Где нужно-использовали строительный фен.
Обращали внимание и на мелочи! Подлокотник подзашумили, добавили карпета в бардачок, дверные карты (боковые карманы), органайзер багажника!
Так же проложили материал и в запасное колесо.
В то время было ещё прохладно, поэтому шумоизоляцию двигателя StP HeatSHield, совмещённую с теплоизоляцией, положили на мотор.
Проверили шум до и после установки. Удивились-внешний шум, если измерять снаружи автомобиля, уменьшился процентов на 10, если не ошибаюсь, за пару минут).
Подробности и цифры будут на видео.
Что касается шума в салоне-всё было так, как и обещали!
Шум снизился на 2 децибела, что является не плохим показателем для кроссовера.
И это с учётом того, что уже была шумоизоляция моторного щита, торпедо, дверей и подкрылков!
Так же прилагаю графики уровня шума до и после!
Итог таков: материалы работают и стоят своих денег.
Теперь крайне комфортно ездить на Дастере. Магнитолу слушаю примерно на громкости, равной 5-7 единицам!
И да, слушаю её на этой громкости с учётом дешёвой грязевой резины!
Спасибо компании СтандартПласт за изготовление качественных материалов и компании StP BOX за предоставление профессиональных работ по шумо и виброизоляции моего Дустика!
Как сделать шумоизоляцию на Рено Дастер
Шумоизоляция Рено Дастер позволяет устранить многие проблемы, связанные с акустикой внутри автомобиля. Для создания эффективной звукозащиты необходимо знать свойства обеспечивающих ее материалов.
Плюсы от шумоизоляции
Применение звукоизоляторов утяжеляет автомобиль, поскольку необходима отделка не только потолка и пола, но и багажника, дверей, капота. Вместе с тем шумоизоляция Рено Дастер имеет больше преимуществ, чем недостатков. Среди преимуществ выполнения шумоизоляции своими руками выделяют:
- понижение шума работающего двигателя автомобиля, поступающего через моторный отсек;
- повышение качества акустики салона;
- отсутствие необходимости делать громче музыку, чтобы ее расслышать;
- использование менее дорогих средств для звукоизоляции;
- возможность вести разговор без повышения голоса.
Ездить в автомобиле с шумозащитой более комфортно, чем эксплуатировать машину без соответствующей отделки в салоне.
Излишний шум плохо сказывается на самочувствии водителя, ведет к быстрой усталости и снижению концентрации и внимания.
Шумоизоляция капота Рено Дастер оригинал 658409548r (пистоны в комплекте)
Производитель: Оригинал
по карте:2200
Какие материалы подойдут
Для отделки салона Renault Duster необходимы влагозащитные, антикоррозийные материалы. Они должны обладать следующими изоляционными качествами:
- звуко- и шумопоглощение;
- вибропоглощение;
- уплотнение.
Ниже представлены шумоизоляторы, выпускаемые компанией STP:
- “Акцент 10” – поглощение до 90% шумов, включает 3 слоя (клей, ППУ, пленка из металла), повышенная теплозащита при толщине 10 мм;
- “Битопласт 5” – антискрип, поглощающий скрипы в салоне, имеет липкий слой пенополиуретана, защищенный прокладкой с пропиткой, не разлагается;
- “Бимаст Бомб” – вибропоглощение с высоким КПД, листовой композит из битума и каучука на алюминиевой основе, которая представляет собой лицевой слой;
- вибропласт Gold, Silver – листы, обладающие эластичностью, гибкостью, влагостойкостью, антикоррозийным свойством, имеют толщину 2 мм и 2,3 мм;
- “Маделин” – декоративный уплотнитель на основе черной ткани толщиной 1-1,5 мм, имеющей клеевой слой;
- “Сплэн 3004” – звукоизолятор, имеющий толщину 4 мм.
Другие виды “Сплэн” – 3002 и 3008 – обладают толщиной 2 мм и 8 мм соответственно. Материал служит для оклеивания арок колес, дверей и пола в салоне авто. Аналогичная продукция других фирм представляет собой отделку с похожими техническими свойствами.
Дверная шумоизоляция
Для самостоятельного улучшения звукоизоляции автомобиля Рено Дастер нужно поэтапно выполнить следующие действия:
- Убрать панели дверей, для чего выкрутить винт на ручке и снять ее.
- Осуществить демонтаж пластиковой накладки, укрепленной защелками, выкрутив под ней саморез.
- Открыть заглушку, предусмотренную в дверной ручке снизу, выкрутить саморез.
- Поддеть панель с кнопками, позволяющими управлять стеклоподъемниками.
- Демонтировать и отсоединить контакт.
- Удалить решетку, защищающую динамик, выкрутив 4 шурупа, извлечь динамик.
- Оттянуть декоративные панели на дверях авто.
- Проклеить снятую панель по внутреннему контуру поролоном или наиболее подходящим шумоизолятором.
- Проклеить дверь через каналы вибропластом.
В качестве верхнего слоя, используемого при проклеивании декоративных панелей дверей Renault Duster, подходит материал «Сплэн».
Его приклеивают к слою вибропласта, а остатками материала, обеспечивающего теплоизоляцию, заклеивают технологические каналы. После выполнения всех работ панели устанавливают обратно.
Работа с моторным отсеком
Шумоизоляцию капота вместе с отсеком для двигателя проводят с помощью различных влагоустойчивых образцов. Они не должны впитывать масло и бензин. Преимущества шумозащиты моторного отсека:
- снижение уровня вибрации, которую создает силовой агрегат;
- защита салона от проникновения звуков, издаваемых двигателем;
- глушение стука дождевых капель по крышке капота;
- обеспечение теплозащиты.
Снизить уровень шума, исходящего от мотора, позволит качественная обработка, которую выполняют следующим образом:
- Снять заводскую изоляцию капота и зачистить его поверхность.
- Обезжирить и помыть крышку капота и щита двигателя.
- Заклеить виброизолятором частично капот и полностью щит, уплотнив слои валиком.
- Наклеить сверху материал для шумоизоляции.
- Крышку капота можно проклеить вибропластом во впадинах, а также вдоль ребер жесткости (Если обработать поверхность капота целиком, то эффекта не будет.
Из-за большой толщины ребер уйдет достаточно много материала.
Оклеивать поверхности под капотом позволяет шумопоглотитель “Сплэн”, который имеет покрытие из фольги. Она обеспечивает стойкость слоя шумоизоляции к воздействию высоких температур. Снятый заводской слой шумозащиты может быть приклеен на крышку капота сверху.
Шумоизоляция багажника и арок Рено Дастер
Повысить теплоизоляцию и звукоизоляцию автомобиля позволяет применение специальных материалов для обработки багажного отделения. При этом не будут слышны звуки, издаваемые задними колесами Renault Duster, а также шум от глушителя. Процесс шумоизоляции включает следующие этапы:
- Снятие обшивки с крышки багажника автомобиля.
- Очищение и обезжиривание поверхности.
- Наклеивание вибропоглощающего материала.
- Покрытие колесных арок в 2 слоя.
- Наклеивание шумопоглотителя.
- Монтаж старой обшивки.
Для звукоизоляции колесных арок не используют листовые материалы, поскольку эксплуатация машины может привести к их быстрому разрушению.
Оптимальный способ обработки поверхностей арок колес связан с использованием мастики, образующей рельефный слой, что обеспечивает повышение звукоизоляции. После застывания материал не течет при самых высоких температурах до 1000 ºС. Перед обработкой арок необходимо снять колеса.
Арки с внешней стороны покрывают вспененным каучуком либо используют для обработки прорезиненную мастику на основе битума. Предварительно поверхность арок обезжиривают и закрывают те участки кузова, которые не подлежат обработке. Для распыления состава применяют пульверизатор.
До наклеивания защитного материала применяют грунтовку, которая должна просохнуть перед дальнейшим выполнением работ. Жидкую мастику следует нанести в 2-3 слоя кистью либо распылителем.
Шумоизоляция пола и потолка
Днище в салоне Renault Duster шумоизолировано заводским материалом, но его характеристики можно улучшить. Это обеспечит снижение шума, исходящего от трансмиссии, колес и подвески. Если использовать звукопоглотитель в качестве теплозащиты, то можно избежать потери тепла в зимний период. Процесс обработки пола требует внимательности. Осуществлять все работы следует поэтапно:
- Убрать из машины коврики и сидения.
- Удалить слой заводского материала с пола.
- Помыть днище внутри машины и обезжирить поверхность.
- Уложить виброматериал толщиной не менее 5 мм.
- Закрепить шумопоглотитель слоем в 10 мм.
Разбирая салон авто перед началом выполнения шумоизоляции, лучше вести запись всех принадлежностей, удаляемых с днища. Весь крепеж нужно разложить по коробкам, иначе его можно потерять. Нельзя заклеивать отверстия для крепежа и кронштейны, иначе невозможно будет прикрепить сидения на место.
Материала для покрытия потолка в салоне должно быть достаточно, чтобы оклеить крышу полностью. Перед обработкой снимают заводской материал, закрывающий звукоизоляцию, которую убирают после. После монтажа нового материла защитное покрытие крепят на прежнее место. Все работы лучше выполнять с напарником.
Внешняя изоляция звука
После покупки нового Рено Дастер обязательно следует сделать обработку пола, потолка, моторного отсека, багажника и колесных арок звуко- и теплоизоляционными материалами. Качественная обработка поверхностей возможна и при ограниченном бюджете.
Атмосфера в салоне автомобиля без эффективной шумозащиты будет негативно влиять на состояние здоровья водителя, вызывая у него раздражение и замедленную реакцию. Отсутствие качественной внешней и внутренней шумоизоляции в машине может стать причиной аварии.
Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Как сделать шумоизоляцию на Рено Дастер «: