Шумоизоляция БМВ методом профессионалов
Шумоизоляция БМВ подразумевает проведение операции над несколькими частями автомобиля. В плане повышения акустических свойств, основное внимание следует уделить дверям, багажнику и колесным аркам.
Остальные части шумоизолируются с целью повышения общего комфорта при вождении, а также с целью теплоизоляции. Шумоизоляция на BMW нередко называется модернизацией, тюнингом автомобиля.
Она может быть проведена своими руками, если знать основные правила и нюансы проведения операции. Об этом, собственно, и пойдет речь в нашей статье.
Немецкий автомобиль или несомненное качество
БМВ является немецким автомобилем, одним из представителей, так называемой, «большой тройки». Машины эти всегда славились своим качеством и по сей день считаются законодателями моды в плане дизайна и встроенной электроники.
Но, как известно, человек – существо ненасытное. На одном уровне он останавливаться не в состоянии, ему хочется все больше и больше. Шумоизоляция немецкого автомобиля и есть такое желание дополнительных благ.
Отметим сразу, что уровень шумоизоляции немецкого автомобиля выполнен намного качественнее, чем на корейских или японских авто. БМВ доказывает эту точку зрения сполна, но дополнительная модернизация все же не помешает, особенно водителям меломанам.
Шумоизоляция с профессиональной точки зрения
Схема монтажа материалов, повышающих акустические свойства
Подготовимся для начала к проведению шумоизоляции:
- Приобретаем нужные материалы;
- Нарезаем шумку по лекалам;
- Разогреваем материал.
Примечание. Для разогрева рекомендуем воспользоваться спецпечью. В ней можно легко подготовить материалы, повысив температуру до 50 градусов.
Что это дает? Значительно экономится время на нагрев листов по отдельности в процессе проведения операции.
Капот
Шумоизоляция в bmw
Итак, вот как проводится шумка данной части автомобиля:
- Снимается обшивка;
- Обезжириваются поверхности;
- Наносится виброизоляция SGM M2;
- В некоторых зонах присутствует заводская теплоизоляция (ее не снимаем). Поверх нее кладем слой Сплен таким образом, чтобы после обратной сборки материал оказался зажатым между капотом (см.Шумоизоляция капота без проблем) и заводской обивкой.
Крыша
Шумоизоляция bmw x1
Как говорилось выше, немецкие автомобили славятся хорошим уровнем шумоизоляции. Так, на потолке многих моделей БМВ, например, «тройки» имеется заводской войлок (см.Войлок для шумоизоляции автомобиля: плюсы и минусы).
Материал довольно толстый и отлично поглощает шум, хотя и приклеен прямо на металлическую поверхность. Итак, не будем отходить от темы.
Потолок БМВ обрабатывается следующим образом:
- Снимаем заводской войлочный материал;
- Остатки клея, оставшегося на потолке, отмываем;
- Наносим на поверхности вибродемпфер (можно тот же SGM M2). Этот материал, относящийся к виброизоляции, окажет неоценимую пользу цельной, большой и одновременно с этим, тонкой поверхности крыши.
Примечание. Материал рекомендуется приглаживать к металлической поверхности тщательным образом. Сам металл надо в обязательном порядке, прежде обезжирить. Идеальный вариант для этого – обезжириватель Уайт-Спирит.
- Теперь надо найти заменитель заводского войлока. Ответом немецкой штатной изоляции может стать шумопоглотитель тоже из войлока толщиною 10 мм. Его наносим строго после виброизоляции.
Двери
Шумоизоляция bmw f30
Как и говорилось выше, двери — часть автомобиля, звукоизоляция которой может значительно повысить акустические свойства внутри салона(см.Звукоизоляция двери — это не сложно).
Операция проводится так:
- Разбирается обшивка, карта двери. При этом надо действовать крайне аккуратно, чтобы не потерять или не повредить ни один пистон;
- После демонтажа обшивки, внутренняя части двери как на ладони;
- Обезжириваем поверхность и хорошо высушиваем;
- Покрываем внутреннюю поверхность двери (ту, что со стороны улицы) виброизолятором SGM M Это поможет полностью устранить проникновение шумов, превратив данную поверхность в «глухой» защитный барьер. Кроме того, дверь будет практически невосприимчива к легким ударам и вмятинам, поджидающим автомобилиста на наших дорогах на каждом шагу;
- Далее работам со Сплен. Этот материал бывает покрыт фольгой.
Сплен с герметиком
Примечание. Такой материал не имеет клеевого состава. Это очень хорошо, так как клей бы размяк и потерял свои свойства при повышенной влажности, которая преобладает в дверях, особенно когда стоит сырая погода. Сплен вместо клея имеет слой, покрытый тонким виброгерметиком, буквально намертво фиксирующим материал на вертикальные поверхности автомобиля.
- Теперь шумоизолируем ту внутреннюю часть двери, которая находится со стороны салона. Материал SGM M2 идеально подойдет в качестве первого слоя виброизоляции (выбираем материал с золотым тиснением);
SGM M2 с золотым тиснением
- Далее кладем современный звукопоглотитель Бибитон, справляющийся со своей функцией в этой зоне двери почти в два раза эффективнее, чем Сплен.
Шумоизоляции своими руками, конечно же, отличается от операции, проводимой мастерами в СТО. Там могут работать несколько спецов.
Пока один занимается непосредственно укладкой шумоизоляционных материалов, другие проводят демонтаж багажника и пола. В автомастерской может быть выполнена одновременно шумоизоляция нескольких автомобилей.
Примечание. К сожалению, в домашних условиях приходится жертвовать временем. Его уйдет немало, поверьте, но значительная экономия средств (они бы пошли на оплату услуг профессионалов) все окупает сполна.
Шумоизоляция остальных зон БМВ
BMW X1 шумоизоляция
Пол немецких автомобилей премиум сегмента покрыт толстым металлом, но без наличия соответствующего звукопоглотителя.
Приходится эти недочеты исправлять самостоятельно:
- Полностью разбираем салон, делая это очень аккуратно (работаем все-таки с немецким авто, не забываем);
- Подготавливаем поверхности;
- Особенное внимание уделяем багажнику, который представляет собой конструкцию довольно сложной формы. Здесь имеется масса усилителей, значительно мешающих работе;
- Пол покрываем одним из самых дорогих и толстых материалов, присутствующих на рынке страны — SGM БМФ.
Примечание. SGM БМФ – это аналог Бимаст Бомб. Материал надо укладывать на пол горячим. Не зря было рекомендовано разогреть материалы в специальной печи до 50 градусов еще за час до начала операции по шумоизоляции. Таким образом, значительно экономится время.
Шумка колесных арок
В итоге пол покрыт аналогом Бомб, а это внушительные 4 мм толщины.
- К сожалению, этот материал для багажника и зоны под задним сидением не пойдет. Здесь желательно использовать знакомый с начала операции SGM M2;
- Обрабатываем также зону колесных арок и поверхность задних крыльев;
- В качестве второго слоя (шумопоглотителя) идеально подходит для этих зон Бибитон.
Примечание. Если не хватает средств на дорогой Бибитон, можно воспользоваться более дешевым Сплен.
- Не забываем шумоизолировать крышку багажника и обшивку;
- После обработки материалами колесных арок, рекомендуем поставить на место штатную шумоизоляцию.
Заключение
Повышаем комфорт на БМВ
На этом работы по шумоизоляции можно считать законченными. Салон автомобиля собирается.
Проверяется качество сборки, отсутствие зацепов и пятен. Особое внимание уделяется пистонам обшивки двери, не сломались ли они в процессе работы.
В итоге в БМВ было уложено около 60 кг качественной шумоизоляции. Это не может не принести эффекта, которого так ждет владелец автомобиля. Теперь можно спокойно заняться установкой акустической системы, отвечающей самым высоким запросам.
Как видим, ничего сложного в проведении данной операции нет. Получить более подробную информацию помогут видео и фото – материалы.
Цена материалов сегодня не такая уж и высокая, что значительно скажется на экономии владельцем БМВ средств (в СТО за услуги взяли бы немалую сумму денег). Результат будет гарантирован, если в процессе работ воспользоваться другими инструкциями (они представлены в других статьях нашего портала).
Анти-шум › Blog › Шумоизоляция BMW 328i F30 (2015)
Друзья, продолжу рассказ о наших работах отчетом о шумоизоляции еще одного не самого дешевого автомобиля. На этот раз это еще один баварец — седан BMW 328i в самом «свежем» кузове F30!
Начинаем мы как обычно с крыши. Аккуратно, только в чистых перчатках и чистым инструментом разбираем верхнюю часть салона и видим штатный войлок, приклеенный к металлу крыши.
При этом металл крыши на простук очень звонкий. И это не удивительно, ведь виброизоляция на ней отсутствует, и имеющийся войлок имеет крайне низкую плотность, а значит и работать на поглощение или «поджимать» металл крыши он просто не сможет. Вот ЭТО — штатная шумоизоляция премиального немецкого автомобиля…
Удаляем войлок и отттираем его полностью.
Наносим на металл крыши первый слой — виброизолятор СТП АЭРО (2 мм).
Затем наносим второй — звукопоглотитель СТП Бипласт Премиум (15 мм).
После нанесения двух слоев на крышу аккуратно ставим на место обшивку потолка и собираем верхнюю часть салона. Переходим к нижней части салона.
Пылесосим, протираем и обезжириваем днище. Наносим первый слой — виброизолятор СТП АЭРО+ (3 мм). Материал тщательно прикатываем чтобы материал работал максимально эффективно.
Затем клеим звуко- и теплоизолятор СТП Барьер (4 мм). Он улучшит теплоизоляцию салона, защитит его от высокочастотных шумов, а также будет служит основой для нашего третьего слоя.
Третьим слоем наносим СТП НойзБлок (2 мм). Этот тяжелый звукоизолятор не позволит попасть в салон гулу от колес и днища. Причем сделает это так эффективно, как не под силу ни одному «мягкому» материалу!
После нанесения трех слоев на днище мы собираем нижнюю часть салона и переходим к шумоизоляции багажника. Разбираем его и видим обилие штатной шумоизоляции, однако вся она представлена «мягкими» материалами с низкой плотностью, а значит от низкочастотного гула салон она не защитит. На металле виброизоляции немного. Это нужно исправлять!
Наносим тот же виброизолятор СТП АЭРО+ (3 мм) на весь доступный металл багажника. На задние арки наносим самый тяжелый и эффективный виброизолятор от СТП — Бимаст Бомб Премиум (4 мм).
Затем наносим тот же звуко- и теплоизолятор СТП Барьер (4 мм). На задние арки возвращаем штатную шумоизоляцию, лишней она не будет!
После этого собираем багажник и переходим к дверям. Снимаем обшивки и штатную пароизоляционную пленку. Она довольно плотная и отформована по двери, поэтому перед сборкой мы вернем ее на место. Первым слоем наносим СТП АЭРО (2 мм).
Затем на внешний металл двери мы наносим слой звукопоглотителя СТП Акцент Премиум (10 мм).
После этого закрываем все отверстия во внутреннем металле двери тем же виброизолятором СТП АЭРО (2 мм).
После чего возвращаем на место штатную влагоизоляционную пленку, места под обшивкой хватит и для нее, и для еще одного слоя — СТП Бипласт Премиум 15 мм, который мы нанесем прямо на обшивку двери. Для этого снимаем обшивку…
И наносим на нее слой звукопоглотителя и антискрипа с рельефной поверхностью СТП Бипласт Премиум (15 мм).
Мы также проклеили в два слоя капот…
и крышку багажника мы тоже проклеили, но лимит фото на Драйв2 не позволяет показать весь отчет. Смотрите его на нашем новом сайте, он появится там совсем скоро!