- Шумоизоляция и виброизоляция ВАЗ 2115 своими руками
- Работа по замене шумоизоляции потолка Ваз 2115 проходит в несколько этапов
- Шумоизоляция ВАЗ 2115 своими руками
- Источники шума и варианты устранения
- Подготовительные процедуры
- Материалы и инструменты
- Шумоизоляция ВАЗ 2115: капот
- Обработка дверей
- Звукоизоляция багажника
- Обработка пола
- Обработка потолка
- Приборная панель
- Видео по самостоятельной шумоизоляции ВАЗ 2115
- Заключение
- Шумоизоляция ваз 2115 выполняется самостоятельно
- Необходимость выполнения
- С чего начать
- Шумоизоляция капота
- Шумоизоляция дверей
- Шумоизоляция багажника
- Шумоизоляция пола
- Шумоизоляция потолка
- Переходим к приборной панели
Шумоизоляция и виброизоляция ВАЗ 2115 своими руками
Шумоизоляция и виброизоляция автомобиля имеют очень большое значение для избавления от акустического дискомфорта. Постоянный шум, как воздушный, так и структурный, мешает хорошей акустике, не позволяет хорошо слышать собеседника, быстро утомляет, то есть лишает поездку всякого комфорта. Шумы проникают в салон отовсюду: через двери, днище, моторный отсек, крышу, багажник. Шумо- и виброизоляция не только поглощают вибрацию и не пропускают извне шумы в салон автомобиля, но и выполняют функцию утеплителя, не позволяя холоду проникать внутрь и не выпуская тепло из автомобиля. В шумоизоляции (или «шумке») нуждаются даже иномарки, не говоря об отечественных автомобилях, в том числе и ВАЗ.
Шумоизоляции ваз 2115 своими руками это довольно несложная процедура, для которой вам понадобятся материал, просторное помещение, время и, конечно же, знания. Лучше всего сделать полную шумоизоляцию автомобиля, но если вы решили сделать только отдельные участки, результат непременно даст о себе знать.
Как правило, борьба с уменьшением шума в салоне начинается с дверей. Далее проводится шумоизоляция моторного отсека, позволяющая избавиться от шума работающего двигателя. Шумоизоляция капота ваз 2115 усилит этот эффект и в салоне работа двигателя на холостых оборотах будет совершенно бесшумной. Наиболее полная шумоизоляция достигается при укладке вибро- и шумоизоляционных материалов на днище, колесные арки и багажник.
Сегодня производители не только бюджетных автомобилей почему-то игнорируют виброизоляцию и шумоизоляцию крыши. Существует несколько нехитрых приемов, позволяющих проверить есть ли в вашем автомобиле шумоизоляция или виброизоляция потолка. Отсутствие шумоизоляции можно распознать, если во время движения со стороны потолка слышны гул и дребезжание или во время дождя плохо слышно музыку. Зимой, если снег на крыше работающего автомобиля тает, шумоизоляция отсутствует или не дает должного эффекта.
Шумоизоляция потолка самая простая процедура, которую легче всего сделать самостоятельно.
Прежде чем приступить к шумоизоляции крыши необходимо купить:
- вибропласт (3 листа толщиной 2 мм, хорошего качества, например, Noico),
- сплен (2 листа толщиной 4 мм).
Работа по замене шумоизоляции потолка Ваз 2115 проходит в несколько этапов
- Снять обшивку, козырьки, ручки, плафон для того, чтобы обеспечить доступ к железной основе потолка.
- Обезжирить потолок Уайт-спиритом.
А вот шумоизоляция пола ваз 2115, в отличие от шумоизоляции потолка, является одной из самых сложных по процедуре. Во-первых, демонтажу подлежит все, что находится в салоне, во-вторых, очень много различных фигурных элементов, на которые необходимо заготавливать лекала для выкроек.
Попробуйте оградить себя от шума и вы непременно почувствуете насколько уютнее стало в автомобиле. Тихая музыка, спокойный разговор с собеседником доставят удовольствие, а дождь, стучащий по крыше, больше не будет раздражать при поездке.
Шумоизоляция ВАЗ 2115 своими руками
Отечественные автомобили неплохо справляются с несовершенством дорожных покрытий, отличаются ценовой доступностью, но подчас грешат инженерными недоработками. Среди весомых проблем — низкая эффективность штатной шумоизоляции ВАЗ 2115. Как итог: повышенный шум в салоне и дискомфорт при езде. Решить проблему самостоятельно не составит труда, в отличие от профессиональной химчистки салона, если правильно выбрать материалы и следовать инструкциям ниже.
Содержание
Источники шума и варианты устранения
Перед началом шумоизоляционных работ важно определить источник шума. Всего их 3:
- Внешние — звук проезжающих мимо авто, дорожные камешки и капли дождя. Потребуется звукоизоляция потолка, пола, дверей и других элементов кузова.
- Внутренние — скрип рулевой колонки, дребезжание приборной панели и дверных ручек. Устранение: смазка рабочих механизмов, укрепление фиксирующих болтов торпедо.
- Технические — гул в двигательном отсеке, вибрация и стуки карданного вала, скрип колес. Решение сводится к ремонту проблемных участков.
Второй и третий случай связан с неисправностью рабочих элементов машины и требует ремонтных процедур. В первом же случае понадобится сделать шумоизоляцию салона.
Подготовительные процедуры
Звукоизоляционые работы по снижению уровня шума в салоне ВАЗ 2115 сводятся к 3-м этапам. Сначала определяется последовательность участков для звукоизоляции. Затем подбираются необходимые инструменты и материалы. После приступают к «зашумлению» кузова.
Независимо от последовательности шумоизоляции потребуется полный разбор салона. Отгоните авто в гараж или иное место с достаточным пространством для работ. Снимите все сиденья, извлеките центральный тоннель, козырьки, воздуховоды торпедо, рулевой кожух и фиксирующие элементы ремней. Далее отсоединяется приборная панель и рулевое колесо. Последним шагом станет демонтаж штатной звукоизоляции дверей, потолка и пола. По завершении разбора очистите салон от грязи и пыли, следы краски обработайте растворителем.
Материалы и инструменты
- шумоизоляционный компонент;
- растворитель (уайт-спирт, сольвент, ацетон);
- резиновые перчатки;
- измерительные приборы (рулетка, угольник);
- текстильная ветошь либо набор технических салфеток;
- строительный фен;
- шумоизоляционный клей (КОНТАКТ);
- малярный валик;
- комплект отверток и ключей.
Ключевой момент заключается в подборе оптимального шумоизоляционного материала. Существуют готовые наборы для экранирования внешнего шума. Однако все они — модифицированный и более дорогой вариант подручных материалов. К примеру, битопласт — переработанный поролон, который отлично сгодится для шумоизоляции дверей и потолка. Для теплоизоляции лучше выбрать изолоновые листы (толщиной 5 мм и площадью 1м2). Снизить вибрацию приборной панели и дверей поможет вибропоглотитель — вибропласт. Понадобится 6 листов 90×40 см.
Шумоизоляция ВАЗ 2115: капот
Крышка капота экранирует шумы моторного отсека и обрабатывается достаточно просто:
Замерьте параметры крышки и подготовьте картонный образец (лекало).
По лекалам вырежьте вибро- и звукоизоляционный материал.
Прогрейте феном вибропласт и нанесите на очищенную и обезжиренную поверхность крышки.
Закройте вибропласт слоем фольги и оклейте теплоизоляционным листом, включая торцевые участки.
По желанию приклейте поверх готового слоя заводскую шумоизоляцию.
Обработка дверей
После тщательной очистки дверной каркас оклеивают вибропоглотителем. Учтите вентиляционные и водосточные отверстия во избежание скопления влаги, которая приведет в негодность шумоизоляционные компоненты.
Механические детали и проводку оберните антискрип-маделином для снижения трения и тряски.
Обработайте щели герметиком.
Нанесите слой виброматериала и сверху оклейте щумоизоляционными листами.
Закройте готовый слой декоративным покрытием либо старой обшивкой.
Шумоизоляция дверей защитит от внешних шумов и повысит звучание акустических систем салона.
Звукоизоляция багажника
Процедура идентична обработке капота:
Извлеките прежнюю обивку.
Очистите днище и внутренние колесные арки.
После установки вибропласта нанесите битопласт или другой шумопоглощающий материал.
Рекомендации. Область колесных арок и днище багажника следуют экранировать 2-мя слоями вибропоглотителя. Мера актуальна в случае использования мощных колонок, сабвуфера и других акустических систем.
Обработка пола
Когда сиденья и центральная консоль демонтированы, коврики убраны и область тщательно очищена, приступают к звукоизоляции пола.
Удалите старое покрытие.
Если металлические участки окислены, протрите поверхность уайт-спиртом, затем нанесите краску.
После просыхания нанесите виброматериал в 2 слоя, оставляя участки крепёжных болтов открытыми.
Затем изолируйте пол шумопоглотителем.
Произведите сборку сидений и консоли в обратном порядке.
Когда обработка пола завершена, приступают к зашумлению потолка.
Обработка потолка
Удалите старую обшивку, извлекая материал со стороны багажника или передней части салона.
Произведите монтаж нагретого вибродемпфера (вибропласта) и прокатите поверхность валиком.
Сверху потолок покройте любым звукоизоляционным слоем.
В завершении изолируйте шумоизоляцию декоративным покрытием.
Приборная панель
Наиболее трудоёмкий этап шумоизоляции салона ВАЗ 2115. После демонтажа приборной панели, отметьте места крепежа и вкрутите болты обратно, запомните или схематично запишите расположение колодок.
Удалите следы грязи, пыли и обезжирьте внутреннюю поверхность.
Стенки торпедо проклейте слоем вибропласта.
Отсоедините шланги и электропроводку печки, затем снимите отопительный элемент.
Область монтажа печки герметично закрывают теплоизоляционным покрытием.
Следом внахлест наносите шумоизоляцию.
Установите печку, соедините электропроводку и шлани.
Проводку оберните маделином.
Сборка торпедо в обратном порядке, установка рулевой колонки и воздуховодной системы.
Видео по самостоятельной шумоизоляции ВАЗ 2115
Заключение
Процедура шумоизоляции ВАЗ 2115 не потребует особых познаний и может быть выполнена своими руками. Итог: снижение шума в салоне, улучшение звучания акустики и повышение общего комфорта. Наиболее трудоёмкие этапы — демонтаж сидений, приборной панели, очистка поверхности и выбор шумоизоляционных материалов. Процесс значительно упростится, если подобрать готовые звукоизоляционные наборы для дверей, пола, потолка и багажника. Подобные комплекты представляют слой вибро и шумопоглотителя с самоклеящейся поверхностью. Минусы — завышенная стоимость и не всегда оптимальное сочетание материалов. Примерные сроки выполнения работ — 7 дней.
Успешного выполнения работы!
*Нажимая на кнопку, вы подтверждаете согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Шумоизоляция ваз 2115 выполняется самостоятельно
Ваз 2115 шумоизоляция начинается с разборки салона
Сделать шумоизоляцию автомобиля ваз 2115 сегодня предлагают многие автосалоны и тюнинговые фирмы, только есть ли смысл переплачивать за их услуги, при этом быть не уверенным в качестве. Гораздо дешевле и надежнее выполнить эту работу самостоятельно.
Сегодня шумоизоляция для автомобиля продается в любом магазине запчастей на авто, попадаются даже готовые комплекты для дверей, багажника и капота.
Необходимость выполнения
Так ли необходима пресловутая шумоизоляция, сейчас разберемся:
- В большинстве отечественных авто она просто отсутствует, а если присутствует, то лишь местами и качество оставляет желать намного большего
- Ходят слухи, что необходимость в ней есть, только если вы оборудуете машину колонками с сабвуфером (см. Схема подключения сабвуфера и колонок: ее особенности), конечно, звучание музыки значительно улучшается
- Однако, плюс к этому стихают звуки, скрипы и посторонние шумы, что дает возможность разговаривать, а не орать, как раньше
- Сегодня известно, что повышенный шум влияет на нервную систему и сужает сосуды, вызывая нагрузку на сердце и стенокардию
- А комфорта, как в салоне дорогущей иномарки, хочется каждому
- Поэтому мой ответ однозначный – конечно же необходима!
С чего начать
Начинать следует с выбора фронта работ:
- Выполнить полную шумоизоляцию машины своими руками за один подход тяжело, в финансовом плане затратно, и времени требует много – с недельку
- Поэтому начинать можно постепенно, частями, с перерывами
- Объектами первых тренировок выбирайте капот либо багажник, затем можете приступать к обработке салона, опять же, можно частями
- Например, сначала зашумить пол, в другой раз -потолок, в третий подход двери и под конец приборную панель
- Завершающим этапом нелишне будет обработать наружные арки и днище машины
После выбора фронта работ подберите нужный инструмент, и место для проведения операции:
- Если выполнять на открытом воздухе, как показано во многих фото отчетах, лучше иметь огражденную площадку, иначе прохожие растащат инструмент и материалы
- Набор инструментов стандартный для любой области обработки – растворитель, либо спирт; перчатки хлопчатобумажные; рулетка; нож сапожника; линейка; ножницы; чистая ветошь; строительный фен; жесткий валик для прокатки материала; наборы ключей и отверток
Шумоизоляция капота
И так, начинаем с наиболее легкого участка, заодно потренируетесь:
- Если приобрели листовой материал, тогда нужен картон, чтобы из него вырезать лекала
- Затем, по этим лекалам, вырезаете материал, после чего можно приклеивать
Внимание: Поверхности нужно сначала вымыть и обезжирить, только потом наклеивать материал.
- Крышка багажника обрабатывается таким же образом
Начинают с виброизоляции, она клеится в пространстве промеж ребер жесткости
- Если вы приобрели готовый комплект для шумоизоляции капота, тогда вам остается только их наклеить
- Нагреваете вибродемпфер, (он идет первым слоем) тепловым феном, прикладываете, и прикатываете валиком к обрабатываемому участку между ребер жесткости
- Затем наносится шумоизоляция, она же теплоизоляция (фольгированный слой обязателен)
- Клеится на всю поверхность, включая ребра
- Штатную «шумку», можно приклеить третьим слоем
Совет: Когда под рукой строительного фена нет, можете прогреть мотор, при закрытом капоте, капот станет горячим, можно прикладывать виброматериал к нему, осторожно, не обожгитесь.
Шумоизоляция дверей
Начинаем с нанесения виброизоляции на филенку
Следующим этапом у нас будут двери, обрабатываются все они по одной схеме:
- Внутренняя сторона двери (она ближе к улице) проклеивается слоем вибропоглотителя, площадь оклейки должна приблизиться к 100%
Внимание: Не нужно закрывать дренажные и вентиляционные отверстия, иначе начнет собираться конденсат, и появится коррозия, а материал намокнет и потеряет свои свойства.
- С внешней стороны производим обработку только плоских участков
- Тяги и провода рекомендуем обернуть Маделином, без помех в работе механизмов
- Затем, загерметизируйте технологические отверстия виброматериалом, либо фольгой
- Вы превратите дверцу в герметичный бокс, это положительно скажется на звучании музыки
- Следом наносите шумопоглощающий материал, лучше Акцент, поверх виброизоляции
- Далее наносите дополнительный слой шумопоглотителя на снятую обшивку
- Звукоизоляция двери и дверной обшивки — это улучшает звучание дверного динамика и повышает защиту от шумов
Шумоизоляция багажника
Обработка крышки одинакова с крышкой капота, поэтому на ней останавливаться не будем:
- Разбираете обшивку багажника до металла, затем обезжириваете поверхности
- Далее наносите слой виброизоляции на дно багажника
- Тщательно обрабатываем нишу и внутренние колесные арки колес
- Поверх виброизоляции клеится поглотитель шума, можно снова Акцент, на всю поверхность
- Им же обрабатываются дно багажника, крылья автомобиля и колесные арки
Совет: на колесные арки рекомендуется нанести два слоя виброизоляции.
- Шумоизоляция багажника вещь просто необходимая, при работе сабвуфера, у вас начнут вибрировать металлические поверхности, включая пол, крылья багажника и его крышку
Шумоизоляция пола
Вот мы добрались и до салона, сначала следует демонтировать все кресла, убрать коврики и штатную шумку, если таковая присутствует.
Инструкция для разборки салона такая:
- Снимаете сначала заднее сидение, потом передние кресла
- За ними центральную консоль, потом ремни безопасности (они откручиваются в самой нижней точке)
- Последним снимается ковролин
- Сняв заводскую шумоизоляцию, можно увидеть удручающую картину, вздувшуюся краску и даже ржавчину
- Тогда нужно зачистить поверхность, обезжирить, прокрасить, дать просохнуть
- Проще устанавливается шумоизоляция в новый автомобиль, еще не подвергнувшийся коррозии
- Перед «шумкой» все поверхности следует отмыть от загрязнений, затем обезжирить
- Антикоррозионное покрытие смывайте растворителем
- Теперь можете наносить первый слой виброизоляции, с максимальным её заходом под панель приборов
- Далее обрабатываете пол шумопоглотителем
Внимание: При обработке пола оставляйте открытыми крепежные отверстия, шпильки и болты, иначе при сборке салона возникнут проблемы.
Шумоизоляция потолка
Начинается с демонтажа обшивки потолка, самому заниматься потолком довольно трудно, лучше взять помощника:
- Снимаете потолочную обшивку
- Извлечь её проще через багажник, ещё можно через переднюю пассажирскую дверь
- Наносите первым слоем вибродемпфер
- Второй слой идет шумоизолятор Акцент
- Штатную шумку тут моно выбросить, если она была
- Вдвоем приклеивать виброизоляцию проще, один нагревает её и прикладывает, второй прокатывает валиком, куски кладутся внахлест и без разрывов
Переходим к приборной панели
Разбираете приборную панель, чтобы остались только монолитные составляющие части:
- Это наиболее сложный этап, при подготовке салона, поэтому не стоит спешить и следует быть аккуратными
- Крепеж сразу же вкручивайте на его место и маркируйте все электрические колодки
- Очищайте от грязи все элементы, затем обезжиривайте поверхности
- Торпедо изнутри проклеивается звукопоглотителем Акцент
- Он же наносится изнутри на пластиковые панели
- Демонтируется отопитель (печка), за ней находится поверхность, которую необходимо зашумить
- Вся поверхность покрывается виброизолятором, цена которого вас устраивает
- Вторым слоем укладываете шумопоглотитель Акцент
- Потом ставите печку на место
- Вставляете проводку в специальную защитную гофру и заматываете антискрипом Маделин
- Теперь вам понятно, как сделать шумоизоляцию автомобиля, на этом все
- Мы рассказали про полную обработку машины, пропустили только днище машины и наружные арки
- Если хотите шумоизолировать эти части авто, тогда используйте жидкие современные шумоизолирующие материалы, листовые подходят плохо, быстро отваливаются, крепить их крайне неудобно
- На выполнение всей работы уходит примерно пара недель, но результатом вы будете довольны
- Все посторонние шумы исчезают, и можно наслаждаться комфортом и великолепным звучанием акустики, даже в дождь
Желаем вам успехов, а так же рекомендуем посмотреть видео.