Шумоизоляция автомобиля солярис своими руками

Шумоизоляция Hyundai Solaris

Шумоизоляция Hyundai Solaris. Один из бестселлеров российского рынка в очередной раз побывал у нас на полной шумоизоляции салона. Это уже далеко не первый Солярис, который мы делаем, даже больше скажем — далеко не из первой сотни. Опыт по данному автомобилю у нашей команды исчисляется несколькими сотнями профессионально выполненных Солярисов. Мы всегда уважали корейцев за то, что в последнее время они очень стараются для потребителя и это заметно. Качество и идеология сборки салонных панелей порой даже лучше, чем у более дорогих японцев. Но шум остается шумом, такова уж судьба почти всех современных бюджетных и не очень автомобилей.

Не забывайте, что автомобили меняются и на смену поколениям приходят новые поколения. Как только вышло второе поколение Соляриса, он сразу же попал к нам в руки и теперь у нас обслуживаются Солярисы 1го и 2го поколений. Смотрите так же наш фото отчет по шумоизоляции Hyundai Solaris II следующего поколения.

В этом фото отчете мы покажем вам полную шумоизоляцию Соляриса, которую мы производим в присутствии владельца автомобиля. Материалы у нас, как обычно, перед приездом клиента уже нарезаны по фирменным лекалам и размещены в нашей специальной печке при температуре 50 градусов. На работу нам понадобится примерно 8-9 часов, за которой не возбраняется наблюдать и хозяину машины, мы даже настаиваем на этом. Вариант шумоизоляции — только максимально эффективными и премиальными материалами, т.к. вариантов эконом мы не предлагаем в принципе. Наша идеология — максимальное качество и эффективность материалов в любой автомобиль, будь он бюджетным или неприлично премиальным. И мы проповедуем эту идеологию с самого нашего основания в далеком 2007 году. Поехали!

Шумоизоляция капота Solaris. Капот шумоизолируется в два слоя по совершенно стандартной технологии. Первый слой (легкая виброизоляция Comfort mat Dark D3) кладется на внешний металл крышки капота, а второй слой ППЭ мы клеим на штатную теплозащиту с изнаночной стороны.

Шумоизоляция крыши Solaris. Разобрав крышу видим, что корейцы по крайней мере думали о ее шумоизоляции, в отличие от большинства «японцев», например. На крыше приклеена пара листов из войлочной шумоизоляции и лист вибродемпфера. Такие решения присутствуют в автомобилях Фольксваген последних поколений, правда в чуть большем количестве. К сожалению, этого всего недостаточно и мы будем дорабатывать эту ситуацию. А для начала — очистим металл потолка.

Наносим легкий (до 1500 г. на лист) и эффективный (КМП 0,41) вибродемпфер Comfort mat Dark D3 из премиальной линейки Comfort mat и прикатываем материал специальным инструментом.

Затем мы используем высокоплотный 10 миллиметровый шумопоглощающий войлок Felton. Войлок является одним из лидеров среди материалов по поглощению звука и на крыше любого автомобиля он придется как нельзя кстати, ведь воздушная звуковая волна, гуляющая под обшивкой, очень эффективно «погибает» именно в войлоке. Сборка крыши Соляриса ведется в обратной последовательности опытным мастером и только в чистых перчатках, чтобы ничто не могло расстроить владельца автомобиля после сборки. Никаких пятен или зацепов на потолочной фурнитуре.

Шумоизоляция дверей Solaris. Дверь разобрана, обязательно обезжирена и готова к шумоизоляции. Перед нами два листа металла — внешний и внутренний. Они оба нуждаются как в вибро- так и в шумоизоляции. Начнем с внешнего листа двери Соляриса.

Внешняя стенка двери на Солярисе, как и на других машинах этого класса, тонкая и звонкая. Металл, передавая вибрации кузова, начинает «воспроизводить» звук, который заставляет чувствовать себя в салоне Соляриса неуютно уже на скоростях выше средних. Первым слоем мы кладем легкий и пластичный 3-миллиметровый вибродемпфер Comfort mat Dark D3, который специально разработан в исполнении с небольшим весом, но высоким КПД и адгезией. Тщательно прикатываем материал специальными металлическими роликами, чтобы материал ни в коем случае не отклеился в период эксплуатации автомобиля. Мы располагаем всем необходимым инструментом для качественной прикатки материала даже в самых труднодоступных местах.

Следующим слоем мы наносим двухслойный материал, которых перед вашими глазами. Это шумоизоляция Comfort mat Start Fi на основе монтажного слоя из герметика (а не из клея). Герметик надежнее клея будет держать звукоизоляцию на вертикальной стенке двери, а фольгированное покрытие защитит его от агрессивных воздействий внешней среды — ведь внутри двери достаточно капель воды, например, в дождь или снегопад. Но, поскольку дверь проветривается через заводской дренаж на нижней кромке, никаких последствий для коррозии не ждите. Отсутствие клея так же играет нам на руку, ведь благодаря этому материал является на 100% влагостойким.

Теперь переходим к внутренней стенке двери Соляриса. Она называется каркас или карта двери. Ее тоже нужно виброизолировать и шумоизолировать. Перед вами виброизолятор Comfort mat Dark D3 (тот же, что использован на внешнем металле и на потолке), плотно прикатанный к металлу каркаса. Попутно мы закрываем все технологические отверстия, создавая для штатного динамика закрытый объем, который поможет заиграть штатной музыке более качественно.

В качестве последнего слоя мы используем современный материал Comfort mat Lock. Это высокоплотный шумопоглотитель, который позволяет эффективно глушить проходящие через него звуковые волны. При необходимости мы так же обрабатываем дополнительным антискрипным материалом Comfort mat Ultra Soft саму обшивку двери.

Шумоизоляция пола, багажника и колесных арок Solaris. К моменту завершения шумоизоляции крыши, капота и дверей мы переходим к основной части нашей работы. Разобранный пол и багажник Соляриса свидетельствуют нам о том, что ни толковой виброизоляции, ни шумоизоляции здесь нет. Поэтому, подготавливаем поверхность к нанесению виброизоляции, обезжиривая металл.

Читайте также:  Сущность диагностики автомобилей реферат

Багажник так же освобождаем отв сего лишнего. Чем больше поверхности мы обработаем — тем лучше.

Спустя примерно один час перед нашими глазами пол принял фирменный красный цвет. Это мощнейший вибродемпфер Comfort mat Ultra Loker толщиной 5,2 мм. на полу в салоне, а так же на колесных арках, который мы нанесли на кузов при температуре 50 градусов..

Для того, чтобы работа принесла максимально возможный результат, мы стараемся подлезть и обработать все самые критичные места кузова. В любом автомобиле это подъем пола на моторный щит.

Comfort mat Ultra Loker 5,2 мм. это эксклюзивный и передовой вибродемпфер, который производится специально для Авто-Локер и содержит в себе все самые современные инновации и рецептуру. Благодаря использованию современной мастики нового поколения Dark Extreme, удалось добиться небольшого веса материала при такой толщине, а так же высоких показателей эффективности (КМП более 0,63), адгезии и устойчивости к низким температурам. Мы совместно с Comfort mat проводим все необходимые исследования и испытания и первыми в России вводим на рынок новые и современные материалы.

Колесные арки так же оклеиваются мощнейшим Ultra Loker с обеих сторон. Обязательно, чтобы материал был горячий, это благоприятно скажется на эффективности после раскатки. Мы достаем из нашей печки уже готовые нарезанные и равномерно прогретые по всей толщине листы виброизоляции. Виброизоляция задних крыльев и пола багажника ведется демпфером Comfort mat Dark D3.

Плотный шумопоглотитель Comfort mat Lock толщиной 4 и 8 мм (в зависимости от участка кузова) защитит днище от проникновения звука извне.

Мы работаем не только эффективно (в помощь нам современные материалы), но и красиво. Приятно посмотреть.

На этом звукопоглощение не заканчивается. Мы устанавливаем на горизонтальные участки пола, а так же на колесные арки плотную и тяжелую акустическую мембрану Блокатор толщиной 3 мм. Это позволит повысить эффективности поглощения звука как минимум в 2 раза. Блокатор, благодаря своему весу и плотности, позволяет удержать звуковую волну внутри шумопоглотителя и не выйти ей наружу.

Вот такой пирог мощнейших современных материалов получает Солярис на днище: вибродемпфер Ultra Loker 5,2 мм. + плотный шумопоглотитель Lock 8 мм. + тяжелая плотная акустическая мембрана Блокатор 3 мм.

Наличие современного клеевого слоя 3М позволяет акустической мембране беспрепятственно занимать вертикальные плоскости. Мы пользуемся этим и обрабатываем дополнительно арки. Мы не забываем и про задние крылья. Дополнительно третьим слоем закрываем полость между крылом и аркой несколькими слоями плотного войлока для эффективного поглощения звука.

Обшивка крышки багажника обрабатывается антискрипным материалом Ultra Soft, а сама крышка виброизолируется.

Дополнительная услуга — шумоизоляция торпедо и моторного щита Solaris . По вашему желанию мы с легкостью снимем панель приборов (торпедо), разберем ее на составляющие части и полностью обработаем антискрипом и шумопоглотителем. То же самое мы сделаем в подторпедном пространстве. Эта услуга предоставляется у нас за дополнительную плату и не входит в стоимость работы по шумоизоляции салона. Данный комплекс мер (который будет описан ниже) позволяет полностью исключить дребезг и вибрации торпедо, а так же дополнительно позволит приглушить передние арки и шум двигателя. После снятия торпедо (а этим у нас занимаются специально обученные мастера), мы виброизолируем доступные области моторного щита и прокладываем все доступные полости эффективнейшим вязкоэластичным поглотителем звука и антискрипом Ultra Soft 10 мм.

В скрытых полостях, где есть необходимый доступ, мы применяем комбинацию вязкоэластичного Ultra Soft 10 мм. + шумопоглощающий войлок Felton 10 мм. Это убийственный «пирог» для любой воздушной звуковой волны, распространяющейся в пустотах торпедо и подторпедного пространства.

Сама панель приборов разбирается на составные части, которые по отдельности оборачиваются в антискрип и собираются в обратном порядке. Детали садятся плотно, тем самым исключается возможность дребезга и скрипа. А вязкоэластичный материал заполняет пустоты между деталями после сборки. Полностью обработанная панель приборов выглядит именно так.

Конечно же, все составные детальки торпедо так же подвергаются качественному антискрипу.

Начинается сборка салона и мы гарантируем владельцу автомобиля что все панели будут собраны в соответствии с заводскими стандартами без щелей, зацепов и сломанных пистонов. Все это мы можем гарантировать благодаря богатейшему опыту наших мастеров, за плечами которых ежедневные шумоизоляции разных автомобилей на протяжении нескольких лет с 2007 года.

Шумоизоляция Хендай Солярис готова. На всю работу нам потребовалось около 8,5 часов. Наша большая команда работала без единого перерыва. За счет слаженности работы и профессионализма наших мастеров и достигается такая скорость, и самое главное, качество работы. Но, как вы видите на фото, скорость именно из-за слаженности работы и знания автомобиля а не из-за халтуры и спешки, которую позволяют себе многие студии в отсутствии клиента. Укладка толстых и эффективных материалов требует высокой сноровки, а сборка салона после такой процедуры требует максимальной концентрации и хорошего знания предмета. Между прочим, на протяжении всей работы хозяева машин имеют возможность наблюдать за происходящим, что дает нам уникальность — мало кто согласится делать шумоизоляцию авто в присутствии владельца. Но мы настаиваем на вашем присутствии, ведь нам нечего скрывать и даже есть, что показать. У вас все еще есть вопросы? Звоните, с радостью ответим! И обязательно приезжайте в гости понаблюдать за спектаклем под названием «шумоизоляция Вашего автомобиля» в техцентре Авто-Локер.

Читайте также:  Delivery from the pain как починить машину

Hyundai Solaris B&B Black Beatles › Logbook › Реальная Шумо-Виброизоляция дверей Solaris

Недавно был пост с анонсом про ШВИ дверей Соляриса. Так вот, начнем отчет)
Суть сего действия с шумоизоляцией авто пришла давно. Особенно стал заметен лишний звук по дождю или при поездке на трассе. Слышно буквально все, что происходит у локеров и как шумно при скорости свыше 100 км.ч.
Сравнивая с 21099 в Солярисе достаточно тихо)) Но все равно шум давит на уши и охото это поправить. Опыт в ШВИ у меня уже был. Занимался этим прелюдодействием с 99кой . Было пролистано после этого тонна инфы, изучено много материалов, пощупано. Но это было давно, вышли новые материалы, с новыми характеристиками.
Достаточно много посмотрел постов людей, которые занимаются автозвуком на любительском и профессиональном уровне. Очень интересно посмотреть на исполнения, материалы и решения по увеличению жесткости конструкции двери.
Не скажу, что я «улетевший» по музыке, но люблю чтобы музыка была качественной. И если охото подкрутить громкость, то можно было подкрутить. До соляриса пробовал постройку небольшой аудиосистемы в 21099 с уклоном в SPL. Собиралась она долго, дотошно. Своими силами на Low Coast решениях. Тогда получилось, что хотел.

Теперь основная мотивация – это SQ. И все также Бюджетно, так как особо денег нет. Хотелось перетащить музыку из 99ки в Солярис. Но как-то не захотелось вкладываться в генератор, пилить двери, лепить обшивки.
Хотелось слушать неочень громкую музыку, но более качественную. Пробовать познавать СКУ.
Первый Этап в постройке любой аудио системы — это аудиоподготовка. Я решил с самого начала сделать комплексную шумо-вибро изоляцию. Далее уже подбор компонентов и прокладка питания.
Пока вся идея зашумить авто и заставить хорошо звучать штатную аудиосистему. А далее перейти на другие компоненты.

Начинаем.
Шумоизоляция дверей-это самая неудобная, нудная и раздражительная работа. Но при проклейке дверей вы познаете весь ДЗЕН прикатки и работы с материалом, также познаете прелести русского языка))
Технологические отверстия Соляриса небольшие, из-за этого очень неудобно пролазить внутрь двери. Если вы и затолкаете материал внутрь, то не забывайте, что его еще нужно хорошо раскатать!
Слой 1. Вибропоглощающий материал.
Выбор материала. Выберите материал нужный вам, удовлетворяющий вашим потребностям.
Главные параметры: Вес, КМП(коэффициент механических потерь), толщина алюминиевой пленки, клеевой слой, цена.
Чем легче материал и больше его КМП, тем материал предпочтительнее.Также важен диапазон температуры работы материала.

Для дверей я выбрал более легкий материал, но с хорошим КМП.
Это STP Aero 2mm КМП 0.33 ед 0,9кг, улучшенная мастика.
Это немного поможет предотвратить провисание двери с течением времени.

На дверях Соляриса нанесен полиэтилен на какой-то мастике, не отдирайте ее резко, отрывайте постепенно. Иначе много ее останется на двери, придется оттирать или отскребать.
Перед нанесением вибропоглащающего материала обезжирьте поверхность. Подойдет: Уайт-Спирит, Ацетон, 646 Растворитель либо другие. (Уайт-Спирит дольше сохнет, но не так вредит ЛКП, Ацетон быстро испаряется, но втирать не рекомендуется). Обратите внимание на температуру внешней среды, Уайт-Спирит ниже +10 уже не так хорошо сохнет.

Я сначала мыл дверь водой, протирал сухой тряпкой, просушивал, потом оттирал растворителем.

###
Для истинных аудиофилов можно усилить жесткость каркаса двери нанесением алюминиевого профиля внутрь двери с помощью стекольного герметика.
###
Материал наносим внутрь двери. Некоторые материалы стоит подогревать. Все также зависит от температуры при которой работаешь. Оклеивая как можно больше поверхности. Материал должен быть весь прикатан! Прикатка удовлетворительна, когда теснения(Ромбики, квадратики) на алюминиевой пленке будут не видны. Ребра жесткости в двери прикатывать не нужно! Отверстия для слива воды также не нужно прикатывать. Листы наносятся с перекрытием в сантиметр либо в плотный стык.

###
Также лично мое видение. На больших вертикальных поверхностях, при оклейке небольшими кусочками, нанесение их(кусочков) нужно производить снизу вверх(исполнение 2 на рис.). Нанося их поочередно с переходом друг на друга, примерно на сантиметр. Чтобы вода и испарина стекала вниз без задержек. Но это может мои загончики.

В передних дверях трудно подобраться к задней стенке динамика, не снимая его, а он на клепках. Так что я наклеил в область близкую к нему STP Aero Plus 3mm КМП 0.5. 1,3кг

Далее есть пара вариантов:
1.Нанесение шумопоглотителя внутрь двери
2. Заделка внешней части двери виброматериалом.

1-й вариант я как-то не поддерживаю, т.к. внутри двери пыль, влага, микроорганизмы и тд. Материал предлагают клеить туда Мягкий ППУ. Закрытоячеистый, который не берет влагу.
Например такой материал Акцент от СТП. На деле Акцент 10 ЛМ КС в 99ке на полу у меня был как губка. Клей от влаги отваливался от поверхности. Или же сплен, ну а сплен устарел, и не получится много его запихать в дверь. Так что доверия нет. Если вы имеете свое мнение или опыт использования других материалов, можете поделиться в комментариях.
Я выбираю второй вариант.

Оклейку внешней части двери можно произвести двумя путями. Есть и другие варианты, но наиболее распространенные два:

1. Заделка всей площади внешней части двери полностью всем листом виброматериала.
2. Заделка технологических отверстий жестким материалом и оклейка виброматериалом остальных частей.

1-й вариант можно использовать если у вас нет никаких планов на достижение супер звукового оформления. Достаточно из полос сделать каркас в технологических отверстиях и закатать все сверху листом вибры.
2-й вариант это уже для более замороченных людей в звуке.
Вариантов исполнения множество. Кто во что горазд.
Можно монтировать внутрь фанеру, лепить вставки из стекловолокна, заделывать железом, Использовать жесткие виброматериалы.
Главная фишка этих извращений — устройство объема двери и повышение ее жесткости(чтобы вибру не раздувало от хода динамика).

Читайте также:  Ремонт лодочный мотор ниссан марине

Для задних дверей я пошел более простым методом. Поскольку сзади я особо ничего размещать не хочу. Там либо останется штатная акустика, либо будет просто отключена для переноса сцены вперед.
Жесткие виброматериалы. Я выбрал подобие Визомат МП от Смарт Мат. Толщина 3.7мм. Жесткий, плохо гнется, но все же гнется.

Также есть материалы и у ШумОфф-Это шумОфф Басс+Лэйр. Всякие разные Профы…

Вырезал по лекалам нужные мне формы, при помощи фена разогрел и хорошо прикатал.
Материал трудноват в работе, неочень податлив.
Для свободного хода рычагов механизма открывания двери, на внутреннюю сторону Визомата клеим Битопласт 5мм, предварительно подогрев Визомат. Чтобы рычаги не прилипли к Визомату.
Для продевания рычагов в отверстие в Визомате, разберите салонную ручку и выньте рычаги.
Далее внешнюю часть обклеиваем все тем же STP Aero 2 mm.

Для передних дверей выбрал путь сложнее.
Это изготовление вставок из стеклопластика с использованием полиэфирной смолы.

Были приобретены:
Скотч малярный, Полиэфирная смола Арапол 604ТБ, Отвердитель Бутанокс, Стекломат 300 г/м, перчатки, кисточки, маркер, саморезы с пресс шайбой 13х4.2мм, сверло 3.2мм.

Клеем скотч на внешнюю часть двери, перекрывая технологические отверстия. Затем разводим смолу. Сначала промазываем скотч. Потом закидываем пропитавшийся стекломат.
Я нанес 3-4 слоя.

Заранее продумайте куда и как будет крепиться вставка.

Далее после высыхания, маркером обвел нужный контур формы. Убрал лишнее болгаркой.
Затем обклеил внутренние части вставок виброматериалом для придания жесткости и снижения их вибраций, а также для уплотнения стыка прилегаемой двери и вставки. Нижнюю самую большую по площади STP Aero Plus 3мм, верхние STP Aero 2мм.

Далее размечаем места для отверстий. Аккуратно, не просверлите провода, китайский стеклоподъемник и прочее)))
Отверстия я обработал битумной мастикой, вмазывая кисточкой.
Прикрепление осуществлял саморезами с пресс шайбой, обмакивая их в битумной мастике.
Виброматериал на обратной стороне вставок перед установкой хорошо разогревал для хорошего прижатия и повторения формы.

После установки вставок обклеил оставшиеся свободные поверхности.
Дверь получилась достаточно жесткой после данной процедуры.

Слой 2. шумопоглотитель.
Есть разные варианты(Сплен, войлок, ППУ), большее распространение сейчас получили волнистые ППУ(пенополиуретаны).
Я использовал в качестве него Smart Mat Relief 15.
Поскольку цена на пропиаренный Герметон А15 очень высока. Около 900р за лист 750х1000мм.
Бипласт от СТП стоит 660р лист. Смарт привлек ценой в 385р лист. Что для моего худого кошелька было хорошо.
###
Про материал Смарт Мат Рельеф 15.
Нелохой клеевой слой. Хорошо держится. Очень не понравилась клеевая отклеивающаяся подложка. После вырезания по форме, края пленки обрываются и при постепенном нанесении материала, отрыве пленки, пленка разделяется на куски, что заставляет нервничать и отвлекаться. Недостаточно мягкий материал. При шоркании по нему, издает неприятный звук в виде скрипа огурцов))
####

Обшивки для обеих дверей нужно подготовить. Убрать с них акустический войлок. Выкинуть лишний пенопласт(в моем случае), проклеить виброматериалом для жесткости обшивки.
Не забываем все мыть и обезжиривать!

Усилил обшивку двери виброматериалом STP Aero 2mm.
Материал Smart Mat Relief 15 вырезал по обшивке. Наносил постепенно, аккуратно снимая пленку. Хорошо прижимал материал к обшивке двери. Закрывал максимальную поверхность.

####
Задние двери. Ручки там с рычагами, которые двигаются. Так эти рычаги скользя по Смарт мату издают противный звук. Для устранения звука, на СмартМат Рельеф был наклеен кусок битопласта 5мм.
####
Далее по контуру обшивки можете пустить слой антискрипа.
Я не проклеивал антискрипом по контуру, так как не было проблем со скрипом.

При установке обшивок возможно Пистоны не будут держать, так как появился лишний вес и лишний материал, который нужно сжать. Поэтому придется поменять пистоны на усиленные.

На данный момент жду приезда пистонов ARG178058 ARIRANG. Аналог голубых пистонов 82315-33020. Только ценой в 5руб/шт.
Буду менять все желтые на них.

По итогу я получил, что хотел. Двери теперь закрываются глухо. Не нужно их прихлапывать, чуть толкнул и она закрывается сама. В машине стало тише. Очень сильно изменился звук акустики. Звучание стало глубже, появился некий бас. Пропало дребезжание обшивок.

Всем спасибо за внимание!))

Расходы материала:
STP Aero 2mm 6,5 листов
STP Aero Plus 3mm 1 лист
STP Визомат МП 0,5 листа
SmartMat Relief 15 3 листа
Бипласт 5мм 1 моток 10х50см
Полиэфирная смола Арапол 604ТВ 1кг

Для рассчетов количества материала советую сайт Comfort Mat
Можно посмотреть сколько уходит вибры и всяких разных материалов по частям кузова. Покупать продукцию не заставляю, просто удобный сервис.
P/S:Буду там заказывать материал для шумоизоляции пола.

Оцените статью