Оборудование
- Главная
- Оборудование
- Статьи
- Шумоизоляция и утепление салона внедорожника «Соболь 4х4»
Шумоизоляция и утепление салона внедорожника «Соболь 4х4»
Комфорт в пути – это, прежде всего, тишина. Приятная музыка, негромкий разговор. Но когда на машине «злая» резина, экспедиционный багажник, а сам автомобиль отечественного производства, то становится не до музыки и приходится озадачиться уменьшением шума. А заодно и теплоизоляцией, если в планах автопутешествия зимой по Крайнему Северу или летом по пустыням.
В рамках проекта создания экспедиционно-судейского автомобиля ГАЗ «Карелия 4×4» в комплектации EX-ROAD мы отдали стандартный внедорожный микроавтобус «Соболь 4×4» в руки специалистов компании «Стандартпласт» и попросили сделать шумоизоляцию салона и утеплить автомобиль самыми на их взгляд оптимальными и наиболее подходящими для отечественного автомобиля материалами.
Подбор материалов и проектирование их использования осуществляли инженеры группы новых продуктов завода «Стандартпласт» под руководством Сергея Русанова и Андрея Захарова, специально приехавших на монтаж и замеры из Иваново. Непосредственно производство работ выполнили сотрудники сервиса «Стандартпласт» в Санкт-Петербурге под руководством Елисея Иванова.
Поставленная задача – сделать «Соболь 4×4» более комфортным и теплым – была выполнена с учетом всех законов акустики и физики путем многослойного нанесения покрытий: вибродемпфирование и усиление жесткости, теплоизоляция, звукопоглощение. Причем материалы использовались не самые дорогие, а те, которые действительно подходят для «Соболя».
Поскольку продукты «Стандартпласт» можно купить в розницу и работы выполнять самостоятельно, то приводим иллюстрированное описание всего процесса. Хотя, как утверждают специалисты, лучше все-таки обращаться к ним. Получится быстрее и качественнее.
Точки крепления кузова к раме
NoiseLIQUIDator SF – абсолютно новый материал – структурная пена для придания жесткости полостям. Чем больше жескость кострукции, тем мегьшевибрации и шума. Двухкомпонентная полиуретановая система, предназначенная для запенивания порогов, поперечных балок и точек крепления кузова к раме. В отличие от строительных пен, не впитывает влагу и не гниет. При испытаниях на Volkswagen Amarok с запененной балкой уровень вибрации на водительском месте снизился в 5 раз. Поступление в продажу ожидается в октябре. Расчетная цена – 1000 руб. за 1 кг. На обработку креплений «Соболя» ушло 0,5 кг.
Пол кузова
1 слой. NoiseLIQUIDator — вибродемпфирующая жидкая двухкомпонентная мастика на эпоксидной основе с металлическим фольгированным покрытием. Снижает вибрацию (борется с причиной шума) путем увеличения жесткости кузова. Помимо упрочнения, обработка мастикой убирает самые проблемные низкочастотные шумы.
Смешивается, в течение часа наносится, за сутки окончательно застывает и приобретает модуль упругости на порядок больше, чем сталь. Для дополнительной прочности покрывается лицевым укрепляющим слоем. До недавнего времени в качестве покрытия использовалась стеклоткань, но в проекте ГАЗ «Карелия 4×4» была применена новая технология с металлической фольгой. Новинка специально разработана для использования на внедорожниках и автомобилях, эксплуатируемых при больших нагрузках. Названия продукту пока нет, возможно, он будет называться NoiseLIQUIDator 4×4 или NoiseLIQUIDator Off-road.
Импортных аналогов жидкому шумоликвидатору, по словам представителей завода «Стандартпласт», не существует. Одной упаковки (банки) хватает на обработку 0,5 кв.м. Стоимость комплекта со стекловолокном – 600 руб. С фольгой – 750 руб.
2 слой. «Барьер» – листовой теплоизолирующий материал толщиной 8 мм. Основная функция – хранить тепло и служить подложкой для третьего звукоизоляционного слоя, хотя шум он тоже поглощает, но это не есть его основная задача.
3 слой. «Noise Blok» – тяжелый звукоизолятор на мастичной основе с максимальным коэффициентом звукоизоляции. Толщина – 2 мм. Он добавил «Соболю» 25 кг веса, но это того стоит. В линейке продуктов «Стандартпласта» – это самый эффективный шумоизоляционный материал.
Изоляция колесных арок в салоне
1 слой на арках сверху. «Панцирь» – экспериментальный вибродемпфирующий материал на основе бутилкаучуковой мастики для увеличения жесткости конструкций. На толстых сталях (от 1 мм) поглощает 70% вибрации и гасит резонансы.
1 слой на арках сбоку. «Bimast Bomb Premium» – рифленый листовой трехслойный МПМ (метал – полимер – метал) материал для поглощения вибрации. Обладает самым лучшим КМП (коэффициентом механических потерь) в 0,6 ед. Клеится на мастику первого слоя. Толщина 4,2 мм.
2 слой. «Бипласт» – 10-миллимитровый листовой эластичный полиуретановый шумопоглатитель с сопутствующими теплоизолирующими свойствами. Ценен тем, что сжимается до толщины 2 мм, что важно при малой толщине зазора между колесной аркой и пластиковой салонной накладкой на нее. Коэффициент звукопоглощения – 85%.
3 слой. «Noise Blok» – такой же, как и на полу, звукоизолятор толщиной 2 мм.
Стены кузова и двери
Физические процессы, возникающие на бортах автомобиля, и частотный спектр шумов и вибраций иные, чем на днище. Поэтому материалы используются другие.
1 слой. «StP Aero» – самый легкий и тонкий поглотитель вибраций. По свойствам превосходит свои «тяжеловесные» аналоги благодаря уникальной технологии, созданной для российской авиации. Толщина – 2 мм. КМП – 0,33 ед.
2 и 3 слой. «Акцент Premium» 10+10 мм. Звукопоглотитель с улучшенными за счет игловой перфорации шумоизоляционными свойствами. Уникален тем, что благодаря структуре с закрытыми порами инертен к влаге, а это очень большая редкость среди мягких звукоизоляторов.
4 слой на стенках салона снова «StP Aero», а на дверях поглотитель шумов «Бипласт». На боковые двери 10-миллимитровый, на заднюю дверь – 5 мм.
Потолок
1 слой. Звукоизолятор «StP Aero»
2 слой. Звукопоглотитель «Бипласт Premium» – вспененный полиуретан толщиной 15 мм.
Днище и колесные арки снаружи
Однокомпонентная шумопоглащающая антикоррозионная и антигравийная мастика NoiseLIQUIDator FP на водной основе. Предназначена для обработки колесных арок, нижней части кузова и днища.
Снижает шум во всем слышимом диапазоне, но наиболее эффективно работает на низких частотах 20-50 Гц. Интегральный показатель снижения шума – 1,5 Дб. Слой толщиной в 1,5 мм снимет 20% вибрации. Гарантированный срок эффективной антикоррозийной защиты – не менее 1 года. Все 12 месяцев продукт сохраняет вязкость, не смывается водой, не сдирается песком и теряет только 25% своей массы.
Наносится распылением или кистью. На обработку днища и арок «Соболя» ушло две банки по 3 кг стоимостью 1200 руб. каждая. Мастика NoiseLIQUIDator FP обладает огнестойкими свойствами и ею можно обрабатывать, в том числе, поддон картера и другие горячие части.
Первый результаты
По замерам приборов уровень шума в салоне снизился на 5 Дб (44%). По субъективным ощущениям в машине стало значительно тише. На скорости 90 км/ч появилось возможность получать удовольствие от Pink Floyd и вести негромкую беседу. И это на дубовой штатной резине К-155 Быстрица. Ощущения были вполне изучены при поездке на Moscow Off-Road Show по маршруту Сортавала – Санкт-Петербург – Москва и обратно. Правда, стало слышно раздатку, но борьба с этими звуками – следующий этап тюнинга. Насколько в машине будет теплее, пока сказать трудно. Ждем холодов.
Стоимость вышеописанной шумо-, вибро-, теплоизоляции ГАЗ «Карелия 4×4» составила около 65-70 тысяч рублей. Около, потому что использовались некоторые новые материалы, окончательная цена на которые не определена. Вес автомобиля увеличился на 70кг. Время выполнения работ двумя мастерами – около 6 часов. Плюс по 2 часа на сборку и разборку.
После окончания шумотеплоизоляции все элементы обшивки и декора были установлены на штатные места, и внешне о том, что «Соболь» стал тише и теплее, ничего не напоминает.
Шумоизоляция автомобиля ГАЗ «Соболь» по варианту «ПРЕМИУМ+»
Шумоизоляция ГАЗ Соболь в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Челябинске, Краснодаре, Ростове-на-Дону, Тюмени и Сочи
ШУМОИЗОЛЯЦИЯ АВТОМОБИЛЯ ГАЗ «СОБОЛЬ» ПО ВАРИАНТУ «ПРЕМИУМ» ЗА ОДИН РАБОЧИЙ ДЕНЬ
Сеть студий шумоизоляции АНТИ-ШУМ представляет Вашему вниманию фотоотчет о полной шумоизоляции автомобиля ГАЗ «Соболь» 4х4, предназначенного для участия в длительных экспедициях!
Мы рады предложить Вам качественную звукоизоляцию Вашего ГАЗ-27171 «Соболь» в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Челябинске, Краснодаре, Ростове-на-Дону, Тюмени и Сочи.
Данный автомобиль готовился нами к длительной экспедиции по маршруту от Мурманска до Магадана. Длительность экспедиции около 12 месяцев. Владельцы данного автомобиля — супружеская пара, которая решила покорить просторы нашей Родины и снять полнометражный фильм о своем путешествии. Создатели проекта назвали его «Пара странствий»!
Подробнее о проекте Вы можете прочесть ЗДЕСЬ.
А вот и подробнейший видеоролик о шумоизоляции ГАЗ «Соболь» для проекта «Пара странствий» в студии АНТИ-ШУМ в Бронницах!
Перед специалистами студии АНТИ-ШУМ была поставлена задача сделать данный автомобиль максимально комфортным не только для длительных поездок, но и для постоянного проживания в течении года. Автомобилю была необходима максимальная вибро-, шумо- и теплоизоляция, причем сделать ее необходимо было в кратчайшие сроки, ведь каждый день после покупки машины у ребят был расписан по часам, и времени на доработку автомобиля было крайне мало. И, забегая вперед, скажем, что задача была выполнена нами вполне успешно!
Почему в «Соболе» так шумно? Ответ в коротком видео из нашей Тюменской студии:
Начнем наш отчет с рассказа о шумоизоляции верхней части салона автомобиля ГАЗ «Соболь».
ШУМОИЗОЛЯЦИЯ КРЫШИ АВТОМОБИЛЯ ГАЗ «СОБОЛЬ» ПО ВАРИАНТУ «ПРЕМИУМ+»
Начали мы как обычно с полной разборки салона, а он у «Соболя» весьма и весьма просторный! В первую очередь разобрали верхнюю часть салона и подготовили металл крыши к проклейке.
Первый слой на крыше — легкий виброизолятор СТП АЭРО. Ведь нам необходимо было не только добиться результата в снижении шума, но и обеспечить минимальный вес всей инсталляции!
Второй слой на крыше — отличный звукопоглотитель и теплоизолятор СТП Бипласт Премиум толщиной 20 мм!
Параллельно с нанесением материалов на крышу мы разобрали и нижнюю часть салона «Соболя».
Площадь «голого» металла просто огромна, и без дополнительной шумо- и теплоизоляции в дальнем путешествии было бы крайне не комфортно.
Даже на наиболее вибронагруженных элементах, таких как арки колес, штатная виброизоляция отсутствует.
Но это поправимо! И вот мы уже нанесли на обезжиренный металл первый слой — на полу это СТП АЭРО+, а на арках — наиболее эффективный тяжелый виброизолятор от СТП — Бимаст Бомб Премиум!
Первый слой в обязательном порядке тщательно прикатывается к металлу для достижения максимального эффекта!
В качестве второго слоя на боковые поверхности салона и днище за передним рядом наносится звукопоглотитель СТП Акцент Премиум толщиной 6 мм! Материал не впитывает влагу, что весьма важно в столь дальнем и насыщенном путешествии!
На задние арки мы нанесли звукопоглотитель СТП Бипласт Премиум толщиной 20 мм.
На переднюю часть днища мы нанесли теплоизолятор СТП Барьер и звукоизолятор СТП НойзБлок, после чего приступили к сборке салона. Теперь расскажем о шумоизоляции дверей автомобиля ГАЗ «Соболь».
ШУМОИЗОЛЯЦИЯ ДВЕРЕЙ АВТОМОБИЛЯ ГАЗ «СОБОЛЬ» ПО ВАРИАНТУ «ПРЕМИУМ+»
В качестве первого слоя был использован уже знакомый Вам виброизолятор СТП АЭРО.
В качестве второго слоя на внешнем металле двери — СТП Акцент Премиум. Третий слой — паро- и влагоизоляционная мембрана в виде слоя СТП АЭРО на внутреннем металле двери.
На все пластиковые обшивки ГАЗ «Соболь» дверей мы нанесли звукопоглотитель СТП Бипласт 10 мм.
Аналогичным образом были обработаны все двери, включая распашные задние.
Также на данном автомобиле были проведены работы по шумоизоляции капота и всех колесных арок.
В итоге автомобиль потяжелел всего примерно на 55 кг, при этом уровень шума в нем снизился вдвое! Все работы проведены за один рабочий день и в присутствии владельца автомобиля.
Если у Вас остались вопросы — просто свяжитесь с ближайшей студией АНТИ-ШУМ!
Контакты всех студий Вы можете найти в разделе нашего сайта «КОНТАКТЫ»!