- Создание шумозащиты автомобиля
- Материалы, широко используемые для шумоизоляции
- Вибропласт Silver
- Вибропласт Gold
- Вибропоглощающий материал Бимаст Бомб
- Сплен 3004
- Антискрип Битопласт
- Шумозащита Акцент 10
- Маделин
- Шумозащита крышки и корпуса капота
- Антишумовая обработка автомобильных дверей
- Шумозолирование потолочного пространства
- Шумовая защита пола в салоне автомобиля
- Материалы для шумоизоляции багажников, колесных арок и ниш
- Что нужно знать о шумоизоляции автомобиля?
- Что такое шумоизоляция?
- Шумоизоляция Битопласт А 5 К (1.0х0.75м) толщина 5мм STP
- Шумоизоляция,вибродемпфирующий материал Aero (0.47х0.75м) толщина 2мм STP
- Шумоизоляция,вибродемпфирующий материал GB 2 (mini) (0.375х0.47м) толщина 2мм STP
- Шумоизоляция Барьер 4 КС (1.0х0.75м) толщина 4мм STP
- Шумоизоляция,вибродемпфирующий материал GB 3 (mini) (0.375х0.47м) толщина 3мм STP
- Шумоизоляция Black Ton 4 (1.0х0.75м) толщина 4мм STP
- Шумоизоляция,вибродемпфирующий материал Silver 2.0 new (0.47х0.75м) толщина 2мм STP
- Шумоизоляция Битопласт А 10 К (1.0х0.75м) толщина 10мм STP
- Шумоизоляция Barrier Ultra (0.5х0.8м) толщина 6мм Prime SGM
- Шумоизоляция АлюМаст Альфа 2СТ (М2Ф) (0.4х0.25м) толщина 2мм New series SGM
- Почему шумит машина?
- Материалы для шумоизоляции авто
- Что нужно обесшумить?
- Где делать шумоизоляцию?
Создание шумозащиты автомобиля
Прежде чем осуществлять шумоизоляционные мероприятия, водитель должен четко определить их главную цель. В результате таких работ можно улучшить звучание музыки в салоне, избавиться от скрипящих шумов, улучшить комфорт. На основании этого выбираются расходные материалы, которые будут применены во время обустройства автомобиля.
Если шумоизоляция делается своими руками, не обязательно заниматься переоборудованием всего салона. Такие работы можно делать поэтапно, и при этом совершенствовать навыки. Начинать можно с менее значимых частей, постепенно переходя к тем, чье влияние на защиту от шума более существенно. Обычно шумоизоляционные работы требуются для багажника, пола, дверей и т. д.
Инструмент, который понадобится для шумоизоляционных мероприятий:
- фен строительный;
- ролик для прикатки;
- металлорежущее приспособление.
Материалы, широко используемые для шумоизоляции
Вибропласт Silver
Чаще всего применяемый материал. Он отличается гибкостью и эластичностью. Он производится в виде самоклейной пленочной композиции шумоизоляционных материалов на фольге из алюминия. Лента толщиной 2 мм имеет квадратную разметку, что облегчает раскройку на детали различных конфигураций и размеров. Материал не вступает во взаимодействие с водой или влагой, не саморазрушается, не ржавеет и обладает качествами герметика. Его легко крепить на поверхности со сложными формами. Места применения: крыша, двери, пол, капотные и багажные крышки, часть салона со стороны двигателя.
Вибропласт Gold
Этот материал отличается от предыдущего тем, что он толще на 0,3 мм. Это обеспечивает большую виброизоляцию. Вес материала – 4 кг на м².
Вибропоглощающий материал Бимаст Бомб
Структура листа толщиной 4,2 мм состоит из лицевого фольгированного слоя, нанесенного на каучуково-битумное основание. Материал во время укладки требуется разогревать до 40-50°C. Это лучший шумопоглощающий и влагоупитывающий материал, обладающий максимально эффективным КПД.
Он безупречен для создания аудиофона в салоне автомобиля. Механические потери могут составлять до 0,5 %. Удельный вес листа – 6 кг на м². Используется для нанесения на стенку кузова, ограждающую салон от двигателя, в зонах над глушителем, карданного вала, арок колес.
Сплен 3004
Шумопоглощатель с высокими теплоизоляционными свойствами. Не вступает во взаимодействие с разрушающими веществами из внешней среды и не впитывает влагу. Толщина листа с клейкой поверхностью составляет 4 мм. Предназначен для монтажа на вертикальные и гнутые поверхности и может использоваться при температурах от -40 до +70 °C. Отличается небольшим удельным весом – 0,42 кг на м³. Сплен 3004 имеет несколько разновидностей – это сплен 3008 и сплен 3002. Толщина первого – 8, второго – 2 мм.
Антискрип Битопласт
Пяти или десятимиллиметровый материал выполняет в салоне автомобиля уплотнительную и шумопоглощающую функции. Он производится на основе клеящегося слоя пенополиуретана с противоадгезионной специально пропитанной прокладкой. Битопласт-5 не является источником распространения запахов, не разрушается под воздействием неблагоприятных воздействий внешней среды, отлично проявляет свои функциональные свойства при низких температурах. Вес – 0,4 кг на м².
Шумозащита Акцент 10
Десятимиллиметровый материал для шумоизоляции автомобиля состоит из нескольких слоев, в основе которого эластичный пенополиуретан и клеевой монтажный слой. С другой стороны лист обклеен металлизированной пленкой. Изделие обладает высокими теплозащитными возможностями. Поглощение шумов составляет до 90%. Вес листа – 0,4 кг на м². Температурный режим, при котором материал не разрушается, от -40 до +100°C. Применяется для обработки крышек капотов, багажников, моторных отделений.
Маделин
Материал выполняет уплотняющие и декоративные функции. Изготавливается на черной тканевой основе. Толщина составляет 1-1,5 мм со слоем клея. Ткань защищена водонепроницаемой прокладкой. Маделин используется для декоративного закрытия зазоров в салонах, панелях приборов, а также для уплотнения воздуховодов.
Это не полный перечень средств и материалов, используемых для шумоизоляции автомобиля. Все остальные изделия по техническим показателям и свойствам во многом идентичны и мало чем отличаются от уже названных.
Шумозащита крышки и корпуса капота
Использование шумопоглощающих материалов для обработки двигательного отсека не может гарантировать избавление от шума мотора. Но такие мероприятия позволяют существенно снизить шумовую нагрузку на пользователей и окружающую среду, а также одновременно обеспечивают теплоизоляцию транспортного средства в зимнее время года. Для обработки капота и его крышки подходит изоляционный материал Акцент 10 и вибропласт Silver.
Шумоизолируя капот, следует учитывать вес материалов. Если он будет избыточным, со временем это скажется на состоянии амортизаторов, их придется раньше времени менять. Теплоизоляционный материал Акцент любой толщины удобен тем, что он сохраняет тепло в зимнее время, обладает устойчивостью к высоким температурам и не воспламеняется даже от попадания жара, который может возникать во время работы двигателя. Материал не тяжелый, поэтому толщина слоя отделки не повредит изоляционной профилактике.
Внимание! Заводская обивка капота должна оставаться не поврежденной. Ее нельзя снимать. Шумозащита является дополнительным способом изолировать и утеплить капот, а не альтернативным. Выбирая толщину акцента, следует учитывать зазор между «родным» обивочным слоем и свободным пространством для шумоизоляционной пленки. Не исключено, что некоторые модели автомобилей не имеют заводской изоляционной отделки. В таких случаях можно использовать изолирующие материалы максимальной толщины. Обычно это 15 мм. В соединении с виброизоляторами, они создадут максимально эффективный результат.
Антишумовая обработка автомобильных дверей
Шумоизоляционные мероприятия дверей улучшают защиту салона автомобиля от внешних звуков, температуры и оптимизируют внутреннюю акустику. Для обеспечения шумозащиты в минимальном объеме потребуются виброизоляторы марок Silver или Голд. Их крепят с тыльной стороны колонок. Чем большую площадь покрытия удастся охватить, тем лучше для акустики.
Если металл тонкий, рекомендуется использовать шимоизолятор с максимальной толщиной. При этом не желательно утяжелять конструкцию, так как это отразится на функциональности дверей и петель. Лучше всего применять комплексный подход с использованием тонких разнотипных шумопоглощателей.
В качестве первого слоя используются вибропласт Голд или Сильвер. Конкретно напротив динамика рекомендуется наносить Бимаст бомб. Второй слой образовывается с помощью 4 – 8-ми миллиметрового слоя виброизоляционного сплена. Внутридверное пространство, в котором размещается динамик, должно быть герметичным. Это действие придаст двери дополнительной прочности.
На следующем этапе осуществляется звуковое изолирование дверных карт. Они не должны издавать скрипов или других звуков. Для этого используется антискрип Битопласт. Чем большее количество получится использовать этого вещества, тем лучше. С помощью вещества Маделин обрабатываются внутридверные «сверчки», тяги и ручки. Между техникой оклеивания передних и задних дверей отличий не наблюдается. В случае, когда в двери не устроен динамик, виброизоляционных материалов используется в меньшем количестве, а их ассортимент может сузиться до наиболее элементарных.
Шумозолирование потолочного пространства
Такие мероприятия позволяют оградить салон автомобиля от проникновения шумов, поступающих извне. Во время дождя неприятный шум, сравнимый с грохотом, будет снижен до комфортного минимума. Для отделки потолка применяют вибропласты марки Голд или Сильвер. Потолок не стоит утяжелять, потому что вес машины должен быть максимально приземленным. В качестве шумопоглощателя наносится четырех или восьмимиллиметровый сплен. Допускается накладка материала в несколько слоев. Главное, не забывать о том, чтобы шумоизолятор не мешал правильно натянуть потолочную обшивку.
Шумовая защита пола в салоне автомобиля
Укладка шумоизоляции вызвана необходимостью защитить внутреннее пространство автомобиля от шумов, возникающих вследствие трения колес о дорожное покрытие, удары камешков и т. д. Для этого используются качественные тяжелые материалы, такие как Бимаст бомб. Сверху дополнительно наносится 4-х, либо 8-ми миллиметровый сплен. Укладывать сразу толстое покрытие может быть не удобно, поэтому можно сделать несколько тонких наслоений.
Во время внутренней шумоизоляции важно, чтобы в местах, где находятся колесные арки, сделать усиленную многослойную шумоизоляцию тем же Бимаст бомб. Если такой возможности нет, можно использовать вибропласт марки Голд в несколько шаров.
Материалы для шумоизоляции багажников, колесных арок и ниш
Повышенное внимание следует уделить на нише запасного колеса. Его рекомендуется несколько раз полностью обработать виброизолятором. Пластиковые элементы обшивки обклеиваются противоскрипным Битопластом. Колеса являются основным постоянным источником нижних шумов. Для улучшения комфорта в салонах транспортных средств, места, где располагаются арки и ниши для колес, обрабатываются максимально утолщенным пленочным слоем.
Такие мероприятия выполняются в следующей последовательности: снимаются подкрылки, поверхность кузова очищается. На внутреннюю часть арки наносится вибропласт и антигравий. Последнее дает не только шумозащиту, но и предохраняет от коррозии. Пластиковые подкрылки также используются. При необходимости, их дополнительно обрабатывают клейким веществом. Если все будет сделано правильно, водитель и его пассажиры будут ощущать себя в максимально возможной тишине, которой можно достичь во время движения автомобиля.
Шумоизоляция дает неограниченные возможности для улучшения условий пользования транспортными средствами. Несмотря на то, что производитель автомобилей изначально заботится об этом, использование антишумовых материалов позволяет создавать дополнительные барьеры для проникновения посторонних утомляющих звуков. В некоторых случаях антишумовая обработка является одновременно и антикоррозионной. Это дает возможность эффективнее позаботиться о состоянии автомобиля и продлить срок его эксплуатации без дорогостоящих ремонтов.
А далее видео про шумоизоляцию автомобилей:
Что нужно знать о шумоизоляции автомобиля?
Любой автомобиль нуждается в хорошей шумоизоляции, которая позволяет избавиться от постороннего шума, обеспечивая дополнительный комфорт и значительно улучшая слышимость акустической системы. Чтобы добиться оптимального результата, необходимо правильно подобрать материал, учитывая уровень шума и вибрации в определенной зоне.
Наверняка любой человек, даже тот, который не владеет личным автомобилем, слышал о таком понятии, как шумоизоляция. В общем, каждый понимает, что это значит, но вот насколько необходима шумоизоляция именно Вашему автомобилю и стоит ли ее делать вообще, попробуем разобраться.
Что такое шумоизоляция?
Одним из наиболее важных параметров, определяющих хороший автомобиль, является уровень изоляции от шума. Действительно, вряд ли нормальному водителю захочется слушать посторонний шум, скрип или рев двигателя. К тому же невозможно добиться идеального звучания музыки, если не сделать шумоизоляцию автомобиля. Хорошая шумоизоляция поможет отгородиться и от внешнего уличного шума, который часто очень отвлекает и утомляет водителя.
Так что же такое шумоизоляция? Это технологический процесс, направленный на уменьшение степени проникновения в салон машины различных шумов и посторонних звуков. Достигается необходимый эффект за счет нанесения специальных материалов на металлические поверхности автомобиля. В результате этого механическая энергия колебания металла превращается в тепловую энергию виброизоляционного слоя, снижая интенсивность звука и шума.
Шумоизоляция Битопласт А 5 К (1.0х0.75м) толщина 5мм STP
Шумоизоляция,вибродемпфирующий материал Aero (0.47х0.75м) толщина 2мм STP
Шумоизоляция,вибродемпфирующий материал GB 2 (mini) (0.375х0.47м) толщина 2мм STP
Шумоизоляция Барьер 4 КС (1.0х0.75м) толщина 4мм STP
Шумоизоляция,вибродемпфирующий материал GB 3 (mini) (0.375х0.47м) толщина 3мм STP
Шумоизоляция Black Ton 4 (1.0х0.75м) толщина 4мм STP
Шумоизоляция,вибродемпфирующий материал Silver 2.0 new (0.47х0.75м) толщина 2мм STP
Шумоизоляция Битопласт А 10 К (1.0х0.75м) толщина 10мм STP
Шумоизоляция Barrier Ultra (0.5х0.8м) толщина 6мм Prime SGM
Шумоизоляция АлюМаст Альфа 2СТ (М2Ф) (0.4х0.25м) толщина 2мм New series SGM
Помимо своей непосредственной функции, качественно произведенная шумоизоляция улучшает антикоррозийные характеристики, а также повышает безопасность автомобиля.
Почему шумит машина?
Попробуем разобраться, что в автомобиле может шуметь? Шумы различной интенсивности могут исходить от трансмиссии, работающего двигателя, некоторых элементов ходовой части автомобиля. Неприятные звуки также доносятся в результате соприкосновения пластиковых деталей салона. Кроме этого, стоит защититься и от различных звуков извне, которые нарушают комфорт водителя и пассажиров — будь то крики, шум ветра или проезжающих мимо машин, стуки и т.д.
Какие же автомобили нуждаются в шумоизоляции более других? Ответить на такой вопрос достаточно сложно. Дело в том, что любой производитель на сегодняшний день старается максимально минимизировать свои расходы, уменьшая себестоимость продукции. Больше внимания уделяется видимым элементам, таким как качество резины, отделка салона и т.д. Получается, что, купив машину и начав ее использовать, Вы можете заметить, что она имеет очень плохую изоляцию, которая особенно проявляется при езде по плохой дороге, встречающейся в нашей стране сплошь и рядом.
Материалы для шумоизоляции авто
Для того чтобы обеспечить качественную шумоизоляцию автомобиля, мало просто оклеить его чем попало на свое усмотрение. При неправильном подходе Ввы просто потратите время и деньги впустую, так и не добившись результата.
Звуковая волна, прежде чем добраться до нашего слуха, отражается от стенок, потолка, декоративных элементов салона и т.д. Если материал твердый, звук идет дальше практически без потерь, наоборот, увеличивая свою интенсивность.
Отсюда исходит, что для шумоизоляции автомобиля лучше использовать пористые материалы типа войлока или поролона. Звук попадает в поры, заставляя колебаться воздух в них. В результате этого энергия шума превращается в тепло.
Стоит заметить, что не любой материал, имеющий поры, подойдет для шумоизоляции машины. Поры используемого материала должны быть обязательно открытыми, чтобы воздух между ними мог спокойно перетекать.
Если Вы твердо решили, что сможете сделать шумоизоляцию автомобиля самостоятельно, обратите внимание на шумоизоляционные материалы, имеющиеся в продаже. Это специальные наборы для шумоизоляции, материал в которых имеет открытые поры, а также покрыт пленкой, которая защищает его от загрязнений, увеличивая срок службы.
Некоторые материалы, такие, как пенопласт или пенополиэтилен, имеют закрытые поры. Поэтому воздух в каждой поре сжимается и отражает звук, делая его еще более громким. Использовать такие материалы для шумоизоляции машины просто бессмысленно.
Что нужно обесшумить?
Для того чтобы шумоизоляция автомобиля дала максимальный результат, необходимо обесшумить такие части автомобиля, как:
- Двери. Как правило, металл на дверях очень плоский и на заводе обработке дверей уделяется меньше всего внимания. Поэтому именно через двери чаще всего проходят внешние шумы. Шумоизоляция двери дает также некоторые дополнительные плюсы в виде значительного улучшения акустики автомобиля.
- Потолок. Сделав шумоизоляцию потолка, можно устранить неприятный гул, исходящий от крыши, когда автомобиль едет на большой скорости. Также шумоизоляция потолка дает возможность уменьшить слышимость стука дождевых капель в салоне автомобиля.
- Пол. Очень серьезным источником различных видов шума является пол. Именно поэтому шумоизоляция пола дает заметные результаты, так как во время езды шумит и вибрирует подвеска, исходит гул от плохой дороги и т.д.
- Арки. Желательно изолировать эти элементы автомобиля, так как арки передают достаточно сильные вибрации на ровные участки автомобиля.
- Багажник. Чтобы избежать шума в задней части машины, необходимо произвести шумоизоляцию багажника.
- Капот. Площадь капота любого автомобиля достаточно большая, поэтому вибрация, исходящая от двигателя, легко передается на плоскость, вызывая неприятный шум и гул.
Если Вы собираетесь делать шумоизоляцию автомобиля, не забудьте позаботиться еще и о том, чтобы устранить скрипы, которые издают декоративные элементы салона. Возможно ранее, когда автомобиль не был обесшумлен, Вы могли не замечать в салоне никаких посторонних звуков. Но после окончания работ по шумоизоляции уровень шума в салоне значительно уменьшается, поэтому Вы можете заметить такие неприятности, которые ранее Вас не беспокоили. Решить эти проблемы можно, проклеив стыки специальными виброизоляционными или прокладочными материалами.
Где делать шумоизоляцию?
Шумоизоляция — это сложный технологический процесс, который сможет правильно произвести лишь настоящий профессионал. Дело в том, что оптимального результата удастся добиться только в том случае, если будет подобран подходящий материал с учетом определенной зоны, ее вибронагруженности, типа поверхности. Кроме этого, автомобиль придется полностью разобрать и собрать, что также лучше доверить специалистам. Качественно произведенная шумоизоляция обеспечивает не только отличную защиту от посторонних звуков, но и улучшает звучание акустической системы, обеспечивая дополнительный комфорт водителю и пассажирам.
Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.
Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.
Резьбовой крепеж прост и надежен, однако повреждение болта или шпильки может привести к невозможности его извлечения и замены. Эта проблема решается с помощью специального инструмента — набора экстракторов. Об этих приспособлениях, их типах, конструкции, выборе и применении читайте в данной статье.
Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.
Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.
Использование правильного типа шин гарантирует автомобилю устойчивость и управляемость в любой дорожной ситуации. Только шины, используемые по сезону, гарантируют оптимальные сцепные характеристики с дорожным покрытием и минимальный тормозной путь.
На всех механических транспортных средствах помимо основных указателей поворота должны присутствовать вспомогательные огни — боковые повторители поворота. Все о повторителях, их классификации, устройстве, характеристиках и работе, а также о подборе и замене данного типа приборов — читайте в статье.