- Шумоизоляция рено логан улучшается самостоятельно
- Важна ли шумоизоляция
- Начнем с материалов
- Инструменты
- Подробно о шумоизоляции
- Обработка капота
- Крыша авто
- Днище и арки
- Шумоизоляция дверей
- Шумоизоляция снаружи
- Сеть официальных установочных центров завода Стандартпласт
- Renault Logan Stepway
- Шумоизоляция Renault Logan Stepway по варианту «Премиум»
- Фотоотчет о проделанной работе
- Шумоизоляция крыши
- Шумоизоляция пола
- Шумоизоляция багажника
- Шумоизоляция дверей
- Шумоизоляция капота
- Шумоизоляция передней панели
Шумоизоляция рено логан улучшается самостоятельно
Звукоизоляция логан на капоте накладывается сплошным листом, поверх виброизоляции
Шумоизоляция автомобиля рено логан является минусом среди массы положительных качеств, таких как надежность контроля, отличный уровень эргономики, приятный дизайн кузова. Однако не стоит грустить, есть возможность исправить этот недостаток двумя способами — звукоизоляция логана на СТО или звукоизоляция самостоятельная, что возможно дольше, зато на много дешевле.
Важна ли шумоизоляция
Некоторые владельцы считают, что дополнительная шумоизоляция не нужна, небольшой шум в салоне неизбежен, стоит притерпеться, и его уже не замечаешь, плюс можно включить погромче музыку, однако они заблуждаются:
- Во-первых, стоит сесть в «прошумленную» машину, чтобы почувствовать разницу
- Во-вторых, современные материалы позволяют сделать салон автомобиля настолько тихим, что посторонние шумы просто исчезают, наслаждайтесь тишиной, общением и отличной музыкой
- В-третьих, постоянный шум пагубно влияет на нервную систему (вызывает усталость и раздражительность, снижает рефлексы) и на работу сердца (сосуды сужаются, на сердце повышается нагрузка)
- Поэтому если даже шум вам не мешает, звукоизоляция в логане поможет сберечь ваше здоровье
Начнем с материалов
Итак, если вы решились заниматься шумоизоляцией самостоятельно, тогда возникает такие вопросы, каким материалом выполнять работу, инструмент и последовательность действий, начнем по порядку:
- За материалом можно обратиться в тот самый салон, где приобретали машину, там заказать фирменные материалы
- Однако их цена устраивает не всех, проще приобрести в магазине более дешевый аналог
Совет: как более дешевый аналог могут предложить строительные материалы для шумоизоляции, однако учтите, они могут быть предназначены для наружных, или между стенных работ. А в салоне машины будут разлагаться с выделением токсинов или веществ вызывающих разного рода аллергию.
- Причем для каждого участка рекомендуется выбирать, строго определенный материал
- Существуют четыре главных вида шумоизолирующих материалов:
- Поглощающие вибрации – вибропоглотители, основой в них служит мастика, битум либо комбинация из мастики с битумом, материалы кладутся всегда первым слоем, требуют нагрева, перед наложением
- Поглощающие звук – пористые материалы, (войлок, поролон и прочие), кладутся вторым слоем, поверх виброизоляции, нагрева не требуют
- Отражающие звук – материалы определенной структуры, проходя через которую звук отражается и возвращается в обратном направлении, применяется вторым слоем, поверх виброизоляции, однако эффективнее работают снаружи, внутри салона будет создаваться эхо и какофония, нагрева не требуют
- Противоскипные материалы – служат для устранения скрипов, которые возникают от трения элементов обшивки салона о металл и друг об друга
Чтобы вам было проще разобраться с материалами, вот таблица по зонам:
Элемент кузова Рено | Рекомендуемый материал |
Крышка капота, моторный щит | Вибропласт M1 первым слоем, фольгированный Сплен вторым слоем |
Арки колес в салоне и днище (пол) | Вимаст Bomb 4миллиметра, поверх Акцент 10миллиметров |
Отделение для багажа и крышка багажника | Любой вибропоглотитель, с толщиной больше 2-х миллиметров, Акцент 10миллиметров |
Все двери | Вибропласт 10миллиметров на филенку Биmast Bomb 4,3миллиметра на вторую поверхность двери, Акцент 10 – вторым слоем на дверь и на обшивку двери с внутренней стороны |
Крыша | Вибропоглотитель 2миллиметра, Акцент 5миллиметров |
Днище и арки колес снаружи | Вибропласт 10миллиметров, вторым слоем Сплен 10миллиметров (Либо Жидкую шумоизоляцию, слоем 5миллиметров) |
Инструменты
В рено логан шумоизоляция невозможна без таких инструментов:
- Производственный (строительный) фен для прогрева виброматериалов
- Отвертки (лучше набор)
- Набор головок трещоткой либо набор ключей
- Растворитель White Spirit либо другое средство для обезжиривания поверхностей
- Ветошь
- Прокаточный валик
- Ножницы и нож
Подробно о шумоизоляции
Обработка капота
Капот наиболее простой элемент, на нем рекомендуется потренироваться новичкам:
- Открываете капот, снимаете заводскую шумку, если она присутствует
- Поверхность металла между ребрами жесткости очищаете от грязи, потом обезжириваете
- Вырезаете шаблоны из картона, по ним уже режется виброизолирующий материал
- Если вы приобрели готовый комплект шумоизоляции для логана, тогда делать шаблоны нет нужды
- Потом берете кусок виброматериала, срываете защитную пленку, прогреваете феном и прокатываете валиком, чтобы выгнать воздушные пузыри
- Аналогично остальные куски
- Вторым слоем кладется Сплен, только сплошным куском, чтобы закрывал всю поверхность и ребра
- Непременно фольгированный, во первых под капотом высокие температуры, во вторых лучше будет теплоизоляция, которая важна в холодное время года
- Третьим слоем, если не будет мешать, ставите заводскую шумку
- Двигательный щит тоже обрабатывать не трудно, последовательность та же
Крыша авто
Крыша (см. Шумоизоляция крыши автомобиля входит в комплекс действий по снижению шума в салоне), один из несложных элементов, однако для упрощения задачи рекомендуем взять помощника:
- Пусть он нагревает виброматериал, вы тем временем прикладываете нагретые куски и прикатываете
Виброизоляция крыши Логана
- Начинаются работы со снятия обшивки потолка, затем очищение от грязи и обезжиривание
- На потолке виброматериал кладется кусками внахлест, прикатывается валиком, фото выше
- Тут применяют материалы потоньше, чтобы не перегрузить
- После проклейки звукопоглотителя поверх виброматериала, возвращаете обшивку на место
Днище и арки
Салон – наиболее трудный участок, так как много приходится разбирать, плюс отнимает больше всего времени:
- Логан рено шумоизоляция салона начинается со снятия всех сидений, ковриков и обшивки
- При разборке рекомендуется запоминать порядок снимаемых частей и даже записывать
- Крепеж собирать в коробку, чтобы не растерять
- Арки колесные требуют толстого слоя изоляции, поэтому мы рекомендовали виброматериал 4 миллиметра толщиной
- Как показал опыт, 2 миллиметра мало даже для дверей
- А вот багажнику 2 миллиметра как раз хватает
- Далее все по схеме, зачистили поверхности, обезжирили, проклеили виброизоляцию внахлест
Примечание: Следует оставлять открытыми крепежные отверстия, чтобы при сборке не возникало проблем.
- Вторым слоек клеите Акцент 10 миллиметров, тоже толще чем, например, на крышу
- Затем собираете салон, возвращая все детали на свои места
- Конечно, займет некоторое время, зато вполне выполнимо своими руками
Шумоизоляция дверей
Самостоятельная изоляция дверей от шума затрудняется из-за сложности процесса разборки, с дверьми вы можете обратиться в автомастерскую, чтобы не повредить находящиеся внутри электронные части, хотя если вам приходилось их разбирать, тогда можете заняться сами:
- Можете ознакомиться с обучающими видео материалами
- Отсоединять каждый слой обшивки следует очень аккуратно, так как провода, питающие стеклоподъемники, очень тонкие и хрупкие
- Двери для удобства рекомендуется снимать с автомобиля
Примечание: При проклейке дверей, следует оставлять открытыми дренажные отверстия, иначе конденсат будет накапливаться внутри, появится ржавчина
После снятия дверей приступаете к работе:
- Обезжириваете все поверхности, которые сейчас будете заклеивать, затем покрываете их вибропластом
- Рекомендуется обтянуть антискрипом дверную тягу
- Разумеется, если стоял старый материал, его следует удалить
- Начинается работа с самой дальней стенки, так называемой «филенки»
- Кусками, через технологические отверстия, заклеиваете как можно большее пространство
- После обработки, заклеиваете технологические отверстия материалом «Виек» (по сути дела это фольга), чтобы создать акустический закрытый объем
Дверь с заклеенными технологическими отверстиями
- Контур динамика можете уплотнить Битопластом 10 миллиметров
- Теперь внутреннюю стенку тоже обрабатываем вибропластом
- Поверх него клеится Акцент, сплошным листом
- Можно, если помещается, наклеить Акцент на обшивку дверей с её внутренней стороны
- По контуру прилегания обшивки к металлу клеится Антискрип, он же клеится на все трущиеся части обшивки
- Теперь можно собирать двери обратно
Шумоизоляция снаружи
Не всем приходит в голову, что автомобилю необходима шумоизоляция снаружи:
- Сильный шум создает трансмиссия, ходовая и глушитель
- Плюс добавляется шуршание шин по дорожному покрытию и стук камешков в колесных арках
- Для шумоизоляции их можно по старинке проклеить виброматериалами, в арках вторым слоем пустить Сплен
- Если у вас установлены пластиковые подкрылки, на них тоже наклеивается шумоизоляция
- Сегодня существует более современный способ наружной шумоизоляции, имеющий ряд преимуществ
- Это жидкая звукоизоляция, наносится пенистый состав на днище и колесные арки распылителем, после застывания образуется мягкий, легкий звукопоглощающий слой
- Это и шумоизоляция, и защита от ржавчины, плюс защита от царапин, которые возникают от ударов камней по днищу
- В рено логан звукоизоляция считается завершенной, только после комплексного применения (когда обработаны все поверхности)
- Разумеется, можно выполнят работу частями (участками), с перерывами, однако комфорт и тишина тоже появляются постепенно, шумку одного – двух отдельных участков вы можете даже не ощутить
- Вот и вся инструкция, остается добавить, действуйте аккуратно, спокойно, без спешки и суеты, качество шумоизоляции зависит от качества проделанной вами работы
- Плюс использование исключительно качественных материалов, будет гарантией ощутимого эффекта, не стоит применять линолеум и другие не предназначенные для этого материалы
Желаю успехов и наслаждаться тишиной после проделанной работы.
Сеть официальных установочных центров завода Стандартпласт
Renault Logan Stepway
Акустические линзы в подарок к MAXIMUM и PROFI
Шумоизоляция Renault Logan Stepway по варианту «Премиум»
за один рабочий день в вашем присутствии
Выявленные проблемы
- Тихое и неразборчивое звучание аудиосистемы
- Дискомфорт от шума и вибраций при вождении
- Слышимость звуков с улицы в салоне авто
- Скрип торпедо
Выполнен комплекс работ
- Комплексная шумоизоляция
- Шумоизоляция передней панели
Используемые материалы
- StP Profi Light
- StP Biplast Premium 15A
- StP Profi Plus
- StP Accent Premium
- StP Profi
- StP Барьер 4 КС
- StP Noiseblock
Фотоотчет о проделанной работе
Владелец автомобиля приехал к нам в установочный центр, чтобы сделать комплексную шумоизоляцию. Больше всего его беспокоили тихое, неразборчивое звучание аудиосистемы, скрип торпедо, отчетливо слышимые в салоне авто звуки с улицы, а также дискомфорт от шума и вибраций при вождении.
Мы разобрали Renault Logan Stepway и начали шумоизоляцию с крыши авто.
Шумоизоляция крыши
Обезжириваем поверхность крыши автомобиля. Первым слоем наносим вибропоглощающий материал StP Profi Light . Этот материал имеет толщину 1,5 мм и КМП 0,29 единиц. Он обладает низкой массой и эффективно гасит вибрации тонкого металла.
Чтобы поглощать звуковые волны и не давать им отражаться в салон, устанавливаем второй слой – рельефный звукопоглотитель StP Biplast Premium 15A .
Шумоизоляция пола
Собрав крышу авто к заводскому состоянию, переходим к подготовке металла пола салона.
Здесь первым слоем монтируем вибропоглощающий материал StP Profi Plus . Он имеет толщину 3,5 мм и КМП 0,65 единиц. Эти характеристики помогают ему эффективно бороться с вибрациями пола авто.
Вторым слоем устанавливаем звукопоглощающие материалы: на горизонтальные плоскости пола – StP Accent Premium толщиной 6 мм, на тоннель и полку под задними сидениями – StP Biplast Premium 15 A толщиной 15 мм.
Чтобы максимально уменьшить низкочастотный гул от пола автомобиля, устанавливаем третьим слоем тяжелую полимерную мембрану StP Noiseblock .
Шумоизоляция багажника
Металл багажника очищаем от грязи и обезжириваем.
Прикатываем на пол багажника вибропоглотитель StP Profi Plus .
Задние арки также обрабатываем вибропоглощающим материалом StP Profi Plus . В крылья авто наносим StP Profi .
Приклеиваем вторым слоем на пол багажника теплоизолирующий материал StP Барьер 4 КС .
На задние арки и в крылья автомобиля монтируем звукопоглотитель StP Biplast Premium 15A .
Демпфируем крышку багажника при помощи вибропоглотителя StP Profi .
Шумоизоляция дверей
Перед началом обработки дверей подготавливаем металл к нанесению материалов.
На «уличную панель» дверей монтируем вибропоглощающий материал StP Profi .
Вторым слоем внутрь дверей автомобиля приклеиваем негигроскопичный звукопоглотитель StP Accent Premium толщиной 10 мм.
Закрываем технологические отверстия вибропоглощающим материалом StP Profi , чтобы создать «короб» для динамиков и паро-гидроизолирующий слой.
Четвертый слой в двери авто монтируем непосредственно на пластиковые обшивки.
Приклеиваем на карты дверей звукопоглотитель StP Biplast Premium 15A .
Шумоизоляция капота
Обезжириваем металл капота перед нанесением вибропоглотителя.
Прикатываем StP Aero на участки капота без двойного металла.
Шумоизоляция передней панели
Снимаем торпедо и обезжириваем пластик.
Прикатываем StP Profi Light , чтобы снять резонанс с тонких пластиковых плоскостей передней панели.
Проклеиваем панель комбинацией звукопоглощающих материалов StP Biplast Premium 15A толщиной 15 мм и StP Бипласт в толщине 10 мм.