Шумоизоляция автомобиля моторный щит

Шумоизоляция моторного щита со стороны салона.

Моторный щит со стороны салона – это, пожалуй, самый ответственный, важный и сложный этап шумоизоляции. Ответственный – потому, что моторная перегородка – фактически единственное препятствие для шума между салоном и основными источниками шума – двигателем и КПП. Сложный – потому, что для качественного проведения шумоизоляции необходимо демонтировать полностью панель приборов. В современных автомобилях иностранного производства это сделать довольно затруднительно, поэтому моторный щит обрабатывают там, где это возможно без снятия торпедо. В остальных случаях (отечественные и иномарки бюджетного класса) – это вполне реально. Не так страшен черт, как его малюют! Ну а важность этого этапа неоспорима. Многие владельцы авто стремятся при шумоизоляции максимально снизить именно шум от двигателя, особенно на высоких оборотах. О том, какие результаты достигаются при качественной обработке моторного щита, можно ознакомиться в разделе СТАТЬИ.

Первый слой: виброизоляция.

Моторный щит – наиболее вибронагруженный элемент кузова, т.к. максимально близко расположен к силовому агрегату. В качестве вибродемпфера используйте материалы с наибольшим КМП, такие как БиМаст Бомб или Визомат. Постарайтесь обработать максимальную площадь поверхности, уделяя особое внимание плоским поверхностям и аркам передних колес. Для того, чтобы это было легче сделать, используйте куски материала небольшого размера (прикидывайте по месту). Все «лишние» технологические отверстия также закрывайте виброфильтром, либо закрывайте их с максимальным перекрытием. Боковые стенки не столь нагружены вибрациями, но имеют много технологических отверстий. Закрывайте их полностью более тонким материалом, чтобы избежать потом проблем с монтажом облицовок.

Второй слой: шумоизоляция.

В качестве шумопоглотителя на всей поверхности щита и арках используется «Акцент» толщиной 10-15мм. Чем толще – тем лучше. Учитывайте конструкцию торпедо. Обычно она позволяет использовать и более толстые материалы. Необходимо при демонтаже приборной панели отметить места её прилегания к кузову и места соприкосновения (обычно видно по вмятинам на штатной шумоизоляции). В этих местах используйте Битопласт 10мм, т.к. хорошо он сжимается и дополнительно будет работать как противоскрипный материал. Чаще всего такое место – верхняя часть моторного щита сразу под лобовым стеклом. Также Битопластом обрабатывается боковая панель. Старайтесь клеить акцент максимально большими кусками, заранее сделав надрезы в местах выхода проводов, тяг и т.п.

Третий слой: звукоизоляция.

На арках передних колес рекомендуется использовать дополнительный слой звукоизолятора «Сплэн» поверх шумоизоляции. Это вызвано тем, что арки подвержены не только вибрациям и воздушному шуму, но и механическому воздействию от отлетающего гравия, камней и т.п. Используется «Сплэн» 4мм или 8мм. Впрочем, 4мм вполне достаточно.

Четвертый слой: штатная шумоизоляция.

После проведения вибро- и шумоизоляции, ОБЯЗАТЕЛЬНО устанавливается штатная шумоизоляция. Возможно, её придется частично подрезать, т.к. она будет мешать установке торпедо. Но без её использования эффект от проведенных работ будет значительно ниже. Если её нет или она пришла в негодность – купите новую или используйте аналогичный материал с волокнистой структурой. (см. раздел «Материалы»).

Читайте также:  Прайс лист по ремонту автомобилей ока

Добавлю, что увеличить эффективность шумоизоляции моторного щита и дополнительно снизить шум двигателя можно проведя шумоизоляцию торпедо, используя её в качестве акустического щита.

Купить материалы можете в нашем магазине sgm-samara.ru

ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН ШУМОИЗОЛЯЦИИ

Copyright © 2010-2017 Тексты и фотографии содержащиеся на данном информационном ресурсе являются собственностью портала

Как сделать шумоизоляцию моторного щита со стороны двигателя

Шумоизоляция моторного щита со стороны двигателя — это отличный способ уменьшить шум от двигателя в салоне. Преимущество именно этого способа в том, что нет необходимости разбирать салон и снимать панель приборов (торпедо), вся работа выполняется в моторном отсеке.

Какой материал лучше выбрать

Есть два типа материала, который может использоваться для шумоизоляции моторного щита:

  1. листовой (виброизоляционный, звукопоглощающий и звукоизоляционный);
  2. мастика.

В первом случае используем сначала вибродемпфер, а вторым слоем наклеиваем звукоизоляционный материал.

Мастика предназначена для внешней обработки автомобиля. Она снижает уровень шума в салоне от внешних источников. Мастику легче нанести в труднодоступные места.

Подготовка

  1. дворники;
  2. пластиковое жабо;
  3. трапецию стеклоочистителей;
  4. бачок омывателя.

И другие детали, которые могут мешать свободному доступу к моторному щиту.

Рабочую металлическую поверхность обезжириваем.

Шумоизоляция своими руками

Способ №1 (фото trumka91 , автомобиль Lada Vesta). Первый слой виброизоляционный. Разогреваем материал строительным феном и наклеиваем его моторный щит стык в стык. Укатываем твердым валиком.

Второй слой звукопоглощающий (выбирайте материал, который не впитывает влагу). Наклеиваем его сплошным ковром. Щелей быть не должно.

Способ №2 (автомобиль ВАЗ 2111). Наносим мастику пластиковым шпателем на моторный щит, пытаясь пролезть в самые труднодоступные места. После обработки мастика должна высохнуть (до 72 часов, см. инструкцию к мастике). Вторым слоем можно использовать звукоизоляционный материал.

Есть ли эффект

Что дает шумоизоляция моторного щита:

  1. Снижает уровень шума от двигателя.
  2. Снижает уровень вибраций на кузове.
  3. Делает моторный щит прочнее (эффект схожий с установкой усилителя щитка передка): меньше вибраций на руль при движении, руль вращается легче (на автомобилях без ЭУР/ГУР).

Чтобы снизить уровень шума в салоне на 2-4 дБ ( разница в 1 дБ на слух едва заметна или незаметна вообще ), необходимо подходить к шумоизоляции автомобиля комплексно, поработать над всеми частями кузова ( пол , двери , крыша, багажник, торпедо и т.д.), арками колес и подкрылками . Также на автомобилях LADA будет не лишним установить дополнительные уплотнители дверей (инструкция для XRAY , Vesta , Granta/Kalina/Priora , Largus и Lada 4х4).

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Lada 2110 внутри Приора 2 на R17 › Logbook › Шумо-виброизоляция часть II: Моторный щит-тот ещё бутерброд

Приветствую!
Никого не призываю делать так как сделал я, это мой осознанный выбор, дочитайте до конца, чтобы понять суть и не наступайте на те же грабли.
Установка торпеды от Приоры 2 совпала со временем полной шумо-виброизоляции автомобиля, в данный момент речь пройдет про моторный щит.
Поехали! то есть заезжаем в гараж…

Обратите внимание чтобы в салон автомобиля не затекала вода, выделил два слабых места у десятого семейства: 1) Щель, замазанная герметиком над передними арками в углах. 2) Уплотнительная резинка гидрокорректора фар над блоком предохранителей.

Читайте также:  Схема валкодера с шаговым двигателем

Бимаст Бомб Премиум 4мм первый слой на моторном щите — по звуковому восприятию стало немного потише, после получаса привыклось и тишина испарилась как цена трёх дорогих листов Бомб Премиум.

Акцент Премиум 8мм второй слой на моторном щите — по звуковому восприятию ничего не изменилось, как я только не прислушивался, шума меньше не стало.

NoiseBlock 2мм третьим слоем на моторном щите — по звуковому восприятию стало ещё потише, но тишина так и не наступила.

Ладно — подумал я, возможно ситуацию поправит заводская шумоизоляция

Четвёртый слой заводская шумоизоляция моторного щита от Приоры — по звуковому восприятию стало потише, так что с уверенностью могу сказать, что эта приоровская шумоизоляция работает, а не просто висит и занимает место.

Подытожим 2
С заводской шумкой ещё потише, но я всё равно не доволен результатом. Разочарованный планирую время конечной установки торпеды на место, чтобы больше к этому этапу не возвращаться

Наступило затишье… И тут я наткнулся на очень занятное видео, где проведён тест шумоизоляционных материалов, видео не полное, найду полное, скину новую ссылку

В г. Киров материал свободно можно купить в магазине как на метраж, так и рулон 13,4 кг., рулон выгоднее в цене. МКРВ-200 похож на вату. Режется или рвётся просто изумительно, одним словом работать с ним одно удовольствие. Его не возможно приклеить на поверхность из-за своей структуры, например на потолок, только прикрутить, зацепить, пристегнуть, например к обшивке двери.
Несомненно он впитывает в себя влагу, те кто начинают писать: А как же влага, конденсат. Отвечаю, луж в вашем автомобиле не должно быть, а конденсат в сочетании с МКРВ проблем никаких не вызовет, разве штатный десятый войлок не впитывает воду? Конечно впитывает.

МКРВ-200 и ваше здоровье.
Ни слова не нашёл на данную тему, ни от тех кто его использовал в качестве шумки, ни в описании самого материала.
Так вот, если его просто положить и забыть, вред вы можете отхватить, а именно от мелких частиц которые мы не видим и которые вы будете вдыхать в лёгкие.
Когда я всё собрал, поставил торпеду на скорую руку и поехал, после часа поездки я ощутил к горле покалывание, как иголкой тычут и сразу сообразил что это частицы МКРВ, потом уже до меня дошло, что в торопях не поставил магистраль обдува ног и печь дула прямиком на открытый МКРВ.
Поэтому, если вы решили использовать данный материал, рекомендую всю его площадь полностью изолировать, чтобы избежать выделения мелких частиц. Особое внимание местам обдува, забору воздуха для рециркуляции. на полу я изолировал где нойсом, но в основном армированным скотчем, который не добавляет вес. Прошёл почти год с момента поклейки, езжу и никаких проблем больше не было и рекомендую укладывать МКРВ в перчатках.

Звуковые ощущения
На этот раз я поставил торпеду, но без навесного, поэтому она была вся дырявая и снова в торопях, даже забыл пробно завести двигатель.
Настало время выезжать из гаража и снова в путь, а я уже и забыл, что шумка сейчас в новом исполнении.
Поворот ключа и я в шоке от тишины со стороны моторного щита, выезжаю из гаража, с недоумением и радостью на лице.
Получилось! Я достиг того результата, которого так хотел и даже больше. Потом ещё месяца два я ездил и офигевал от эффекта, сейчас уже привык, но скорее зажрался и обращаю внимание что сильно слышно шум дороги.
Смешение шума, по сравнению со стоковым состоянием, упало на мой взгяд на 1000 оборотов, поэтому по старой привычке сперва постоянно ехал быстрее чем раньше, потому что в памяти ещё остались звуковые ощущения когда мотор ревёт.
Результатом очень доволен и по сей день, зимой эффект от ШВИ такой же что и сейчас летом.
Стоимость материалов
Стоимость материалов взята на сегодняшний день и в самом дешёвом магазине по моему городу
1) Бимаст Бомб Премиум 4мм 3,5 листа х 365р.=1278р. Вес листа 2,4кг.х 3,5=8,4кг.
2) Акцент Премиум 8мм 2 листа х 285р.=570р. Вес листа 0,8кг.х 2=1,6кг.
3) NoiseBlock 2мм 9 листов х 110р.=990р. Вес листа 0,8кг.х 9=7,2кг.
4) МКРВ-200 в 2 слоя (1/3 рулона) =600р. Вес 4кг.
5) Заводская шумоизоляция моторного щита от Приоры по цене 600р. за весь комплект, моторный щит 1/3, соответственно 200р. Вес примерно 1.5 кг.
Итоговая цена: 3638р. Вес: 22,7кг.

Итог:
Этой записью хотел донести до вас, что не все материалы хороши, не однократно убеждаюсь что давно пора забыть что такое сплен, а сейчас и про акцент и все похожие на него материалы, потому что ни не работают, а денег стоят. Даже с нойс блоком акцент работает плохо, поэтому мои слои Бимаст Бомб+Акцент Премиум+Нойс блок 2мм дали низкий результат и мне от безысходности пришлось добавлять МКРВ-200 четвёртым слоем.
Сразу оговорюсь, что с точки зрения правильной шумоизоляции, у меня получилось фиг знает что: Бомб гасит вибрацию->Акцент поглащает шумы->Нойс их отражает->МКРВ снова поглащает. Правильно же иметь первые три вида шумоизоляции.
Если бы я изначально не использовал Акцент Премиум вторым слоем, сделал бы следующее и это было бы правильнее: Бимаст Бомб Премиум+Бипласт Премиум 15 (в идеале 25)+Нойс блок 2мм (3мм под вопросом приклеится ли к рельефному бипласту и не факт что не отпадёт под собственным весом). По такому пути сейчас идут WillyW0nka и Shooter2112
Не получится вторым слоем на моторном щите положить МКРВ. В моём случае к нойсу он ещё как-то приставал, на фольге вибры он быстро скатится. На МКРВ опять же не получится приклеить нойс блок, он сразу свалится, МКРВ и нойс уживутся только на полу.
Не повторяйте тех ошибок, что допустил я, если вы уже наклеили бутерброд, а эффект так себе, остаётся вариант как сделал я. Если только планируйте делать ШВИ моторного щита, делайте как я писал чуть выше с использованием вторым слоем Бипласта премиум и будет вам тишина и комфорт в салоне вашего автомобиля.
Добра!интересное ещё впереди

Читайте также:  Автомобиль с запасным колесом сзади
Оцените статью