Шумоизоляция капота на Шкода своими силами
Шумоизоляция капота на Шкода
Шумоизоляция капота на Шкода проводится не просто так. Ясно и без того, что современный автомобиль надежно защищен от шума, но все же.
Такая важная составляющая в любом автомобиле, как акустика, нуждается в салоне, где бы звук не терял свои качества и раскрывал себя полностью. Шумоизоляция капота Шкода Октавия а7 и других моделей проводится именно из-за этого и по ряду других причин.
Еще не придуман такой материал, который бы полностью изолировал проникновение внешних звуков в салон авто. Все знают, как важна изоляция, насколько раздражают посторонние шумы в дороге, мешающие слушать любимые музыкальные композиции.
Согласятся с этим не только водители, проводящие много часов за рулем, но и обычные автомобилисты.
Источники шума
Шумоизоляция капота шкода октавия а5
Прежде чем приступить к описанию процесса по шумоизоляции(см.Шумоизоляция салона автомобиля своими силами), давайте остановимся на причинах возникновения шума, чтобы ясно понимать, где и как надо изолировать.
Первоочередное внимание надо обратить на следующие моменты:
- Мотор Шкоды работает не слабо и прежде всего он и является главным источником шума;
- Шины автомобиля, находящиеся постоянно в соприкосновении с дорожным покрытием во время езды, издают характерный шум;
- Различные внешние посторонние шумы, такие как свист ветра и так далее, не менее раздражительны.
Преимущества и недостатки дополнительной изоляции
Теперь узнаем, а какие преимущества нам даст установка дополнительной изоляции и в чем ее минусы:
- Уровень шума в салоне авто существенно снижается. Это легко проверить, прослушивая любимую музыку, в процессе езды на высокой скорости. Водитель и пассажиры уже не кричат при общении друг с другом, а тихо разговаривают, какая бы не была скорость транспортного средства, и все слышно;
- Улучшается общий комфорт. Летом изоляция неплохо держит салон прохладным, а зимой – теплым;
- Водителю бонус: он меньше устает за рулем, у него проходит раздражительность.
Шумоизоляция капота шкода йети
Что касается недостатков, то они общего плана:
- В первую очередь увеличивается масса автомобиля, хотя прибавка в весе и незначительная (всего 60-80 кг). Кроме того, можно не допустить такого повышения массы автомобиля, если в процессе шумоизоляции пользоваться качественными материалами, один слой которых хорошо защищает от шума.
Примечание. Другими словами, масса увеличивается за счет того, что шумоизоляция подразумевает укладку материала в несколько слоев. Если же материал хороший, то можно уложить на слой меньше.
- Прибавка в весе — не просто цифры. Это обязательно отразится на расходе топлива Шкоды, хотя всего на 2 процента, но все же;
- Если шумоизоляция проводится на СТО, то это будет стоить немалых денег. Но узнав, как операция проводится самостоятельно, можно данный минус свести на нет.
Примечание. Шумоизоляция своими руками имеет свои преимущества. Вы сами можете решать, где устанавливать защиту и на каком этапе ограничить проведение операции. Можно защитить только моторный отсек и днище или провести полномасштабную изоляцию.
В СТО вряд ли вам удастся уговорить специалиста на такое в процессе уже начатой работы. Да и кроме того, из-за разницы в цене между частичной и полной шумоизоляции, специалисты рекомендуют устанавливать защиту на весь автомобиль, отказываясь проводить ее частично.
Шкода Октавия а5 шумоизоляция капота
С другой стороны, найдутся читатели, которые полностью поддерживают мнение работников СТО. Каждый решает сам, как ему быть.
Приводим ниже советы, которые дают специалисты в сервисах, касательно проведения шумоизоляции:
- Обязательно нужно защитить капот Шкоды, под которым шумит неслабый двигатель;
- Потолок тоже надо шумоизолировать, так как он по схеме является слабым звеном;
- Двери в СТО изолируются в обязательном порядке;
- Особое внимание надо уделить днищу, задним крыльям, колесным аркам;
- Ну и, конечно же, багажник, где будет стоять сабвуфер(см.Установка активного сабвуфера в машину своими силами), должен быть обязательно шумоизолирован.
Этапы проведения процесса
Шкода Йети шумоизоляция капота
Шумоизоляция Шкоды проводится в несколько этапов:
- Сначала автомобиль тщательно очищается от грязи и пыли. Если вы решили доверить шумоизоляцию специалистам, то помыть машину лучше самостоятельно, так как в СТО на мойках бывает огромная очередь и приходится немало ждать;
- Затем надо заняться подготовкой материала. Надо его вырезать из лекалов по размерам;
Лекалы по шумке
- С автомобиля снимаются те детали, которые могут помешать в процессе работ. В частности, это касается ручек дверей, плафона потолка и т.д;
- Специалисты всегда начинают шумоизоляцию с капота.
Примечание. Обычно, Шкода идет с завода с шумкой. В данном случае материал приходится клеить сверху заводской шумоизоляции. Если же заводской шумки нет (случается и такое), в процессе операции клеится еще виброизоляционный слой.
- Далее шумоизолируется потолок. Сначала виброизоляция слой, а потом шумовка.
Примечание. Специалисты рекомендуют всегда использовать толстый слой виброизолятора в 3 мм. Чтобы добиться большего эффекта, материал обрабатывают феном (разогревают).
Делают это для того чтобы виброизоляция прилегала к металлической поверхности крыши плотно. Следует знать, что в процессе используется еще один материал – акустический войлок, усиливающий в разы звукоизоляцию.
- Затем потолок укрепляется и все собирается, как было;
- Следующий этап – двери, затем пол, багажник и колесными арками все заканчивается.
Шумоизоляция дверей Шкода
Шумоизоляция пошагово
Итак, ниже приводим алгоритм проведения этой операции на Шкоде своими силами.
Капот
Прежде, чем перейти непосредственно к процессу изоляции, остановимся на требуемых материалах. Они приведены в таблице ниже.
Сплэн, а лучше акустический войлок (сплэн фольгированный 8 мм) | 1 лист (примерная цена 300 рублей) |
Шумка для капота | Комплект (примерная стоимость 1500 р) |
Виброизоляционный материал фольгированный | 1 лист |
Специальный валик, наделенный железным катком (такой лучше остальных прикатывает вибропласт) | 1 шт |
Обезжириватель (подойдет любой, даже обычный спирт, но рекомендуется Уайт Спирит) |
- Тщательно очищаем капот от пыли и грязи;
- Внутренние поверхности капота обезжириваем;
- Сначала клеим виброматериал. Можно взять ГОЛД.
Совет. При оклейке вибропласта поверхность должна быть не влажной. Поэтому надо вооружиться тряпкой и все хорошенько высушить перед оклеиванием.
- Теперь сверху надо оклеить лист Сплена;
- В конце оклеиваем шумку.
Проверяем: капот должен закрываться в разы тише, чем было до этого.
Преимущества вибропласта ГОЛД
- Много положительных отзывов от покупателей;
- Материал сам по себе толстый, что потребует меньших слоев шумки (всего один);
Шумоизоляция капота октавия а7
- Материал популярен и распространен среди специалистов.
Примечание. Если этот вибрпласт слишком уж толстый и для работ вам не подходит, советуем взять StP Аэро. Он полегче, но не столь популярен.
Каково будет двигателю
Вопрос хороший, прямо в точку. Действительно, на некоторых автомобилях толстые слои изоляции капота отрицательно сказываются на работе мотора, ведь он быстрее закипает, особенно в жаркое время года.
Что касается нашей Шкоды, то в условиях нашего климата, такая шумоизоляция дает массу преимуществ силовому агрегату:
- Двигатель нагревается быстрее, даже при сильных морозах и медленнее остывает;
- Теплый воздух поступает в салон тоже быстрее, чему будут очень рады водители и их пассажиры в зимнее время года;
- Если на Шкода установлено ГБО, то автоматическое переключение с бензина на газ происходит опять же раньше, что увеличивает экономию.
Особенно заметны улучшения шумоизоляции капота в зимнее время года.
Каково будет акустической системе
Акустика в Шкода
Естественно, акустическая система и дающий ею эффект мгновенно преобразится.
Вот несколько важных изменений, которые произойдут:
- Исчезнут дорожные шумы и звук двигателя, которые отрицательно сказывались до этого на низкочастотных вибрациях в зоне полости кузова;
- Как известно, при прослушивании музыки, повышается требовательность ушей к различным призвукам. Так вот, меломан может быть спокоен: даже самые тонкие нюансы музыкальных композиций будут отчетливо различимы.
Шумоизоляцию капота Шкоды можно считать законченной. Как проводится шумоизоляция остальных частей автомобиля, можно прочитать в других статьях нашего сайта.
В процессе проведения работ желательно ознакомиться с видео обзором, изучить фото – материалы по теме. Инструкция по шумоизоляции капота Шкоды приведена полностью и будет полезна абсолютно всем.
Полная шумоизоляция Skoda Octavia
Стоимость проведения работ: 25 000 Руб.
Полная шумоизоляция Skoda Octavia
В последнее время водители элегантных автомобилей заинтересованы полной изоляцией Skoda Octavia, но представления даже не имеют, как это делать. Даже, если вы заедете в любое тюнинг ателье, вам наверняка не расскажут пошаговую работу. Но если все-таки и сообщат, то упущенных моментов будет достаточно много. В свою очередь мы предлагаем рассмотреть нюансы в данной работе, как что делается, шаг за шагом, не упустив ни одной детали. Стоит помнить, действия имеют довольно-таки сложный и трудоемкий характер, при всем в придаток и кропотливый процесс.
Такой род занятий может стать слишком трудным даже для мастера занимающийся этим полжизни. Но со своей работой мы справляемся на отлично, поэтому чуть ниже предоставляется личный вариант пошаговой шумоизоляции Octavia.
Первое что предстоит сделать, это разобрать убранство внутреннего салона. Снять кресла и обшивку. Несомненно, все это может показаться достаточно простым, но если быть честным, именно эта процедура занимает длительный период по времени.
Шумоизоляция потолка:
- Как и положено, вначале мы добираемся до самого потолка. После того как удалось снять обшивку, нам предстоит увидеть некий слой штатной шумоизоляции. Конечно, о качестве Чехи явно позаботились, но мы готов сделать еще лучше, используем при этом качественней материал.
- Когда мы до конца убрали прежнюю шумоизоляцию и преграждающие барьеры к потолку, берем SGM M2 и клеем.Ему свойственно преграждать шум дождя.
- Для того чтобы шумоизоляцияOctavia была качественной, мы по старинке используем войлок с акустическими свойствами.
Шумоизоляция дверей:
- Именно тут все проблемы и начинаются, но сразу кончаются после нашей работы. Все автомобили вмещают во внутренний щит дверей болты, на которых держаться, однако не этот. Но ничего страшного, мы берем ситуацию в свои руки и взамен устанавливаем новенькие болты.
- На помощь приходит ранее называемый SGM M2. Мы клеем его на поверхности дверей по внутреннему контуру. Стоит помнить, что нужно как можно интенсивней обрабатывать каждую, без исключений, выемку.
- После этого мы возвращаем щит на свое предназначенное место и обклеиваем виброизоляцией.
Шумоизоляция пола:
- Первая преграда для нас это несколько единиц толстеньких листов войлока. Начинаем операцию по обезвреживанию преграды.
- После установки виброизоляции мы наблюдаем идеальное покрытие арки, пола и багажника. Стыков не наблюдаем.
- Что касается самого действия, можем сказать одно, что это именно ручная работа.
Шумоизоляция арок и багажника:
- Во время работы с проклейкой пола, мы никогда не забываем о важном, о колесных арках и боковых стенок багажника.
- Первый слой по старинке – SGM M2. Если честно, в некоторые места пробраться действительно сложно, но мы – настоящие профи, не видим данной преграды и успешно завершаем шаг работы.
- По внешним контурам нам приходится также клеить вышеупомянутый материал, после вырезаем нужные отверстия, чтобы классно пристроились шурупы.
Последнее и самое главное, шумоизоляция капота:
- И вот, наконец-то завершающий аккорд. Нам придется на славу постараться и проклеить его в один слой, причем изнутри.
- Конечно, мы все предвидели и никогда не даем слишком много нагрузки на капот, ведь излишний материал может отклеится от нагрева.
На этом все, дорогие друзья. Нам удалось сделать полную шумоизоляцию Skoda Octavia. Но припомним ранее сказанное: никогда не пытайтесь сделать эту работу сами, лучше обратиться к профессионалам.
—> Reply—> September 23, 2012 at 12:00 am