- Правильная шумоизоляция подкрылок автомобилей Лада (как сделать и отзывы)
- Чем обклеить подкрылки для шумоизоляции
- Процесс доработки подкрылок автомобиля
- Отзывы после шумоизоляция локеров
- Шумоизоляция арок ВАЗ 2113, 2114, 2115
- Пошаговая инструкция для шумоизоляции ВАЗ 2114, 2113, 2115
- Правильная шумоизоляция арок колес автомобиля своими руками
- Шумоизоляция колесных арок листовым вибродемпфером
- Жидкая шумоизоляция арок колес
Правильная шумоизоляция подкрылок автомобилей Лада (как сделать и отзывы)
В салоне современных автомобилей первичными источниками шума является (в порядке убывания): колеса, потоки воздуха, обтекающие кузов при движении, двигатель, коробка передач и выхлопная система. Чтобы уменьшить шум колес рекомендуется выполнить комплекс мероприятий, а начать лучше с самого простого — это проклейка шумоизоляцией локеров (пластиковых кожухов колесных арок).
Сразу стоит отметить, что процесс шумоизоляции подкрылок своими руками аналогичен для всех моделей Лада (Гранта, Калина, Приора, Ларгус, Нива 4х4, Веста или XRAY) и автомобилей иностранного производства.
Чтобы уменьшить шум со стороны дороги следует сделать шумоизоляцию не только передних подкрылков, но и задних. Причем, задние локеры могут не устанавливаться заводом изготовителем, но основная масса автолюбителей считают, что их необходимо установить самому (опросы: Гранта/Приора/Калина, Ларгус, Веста).
Чем обклеить подкрылки для шумоизоляции
Первый слой — вибропоглощающий (мастичный) материал, который предназначен для снижения вибраций металлических и пластиковых панелей, с фольгированным лицевым покрытием и толщиной 2-4 мм:
- от компании STP — «вибропласт»;
- от компании Шумофф — вибродемпферы серии «М» или «Микс Ф».
Также можно выбрать подходящий виброизоляционный материал самостоятельно, например, при помощи этой таблицы:
Второй слой — звукоизоляционный самоклеящийся материал. Важно, чтобы он обладал закрытоячеистой структурой, совершенно не впитывающий влагу, толщиной 4-10 мм (битопласт и акцент использовать не рекомендуется):
- от компании STP — «сплэн»;
- от компании Шумофф — «Комфорт».
Используя два типа материала, позволит максимально снизить в салоне шум от дороги.
Процесс доработки подкрылок автомобиля
- Снять подкрылки;
- Обезжирить внутреннюю поверхность подкрылок, например, Уайт-Спиритом;
- Проклеить сначала вибропоглощающим (нагревая феном и раскатывая материал по поверхности твердым валиком). а затем звукоизоляционным материалами. Старайтесь обклеить максимальную площадь поверхности, но следите, чтобы материал нигде не торчал и не закрывал крепежные отверстия.
Процесс шумоизоляции подкрылок также показан на видео:
Отзывы после шумоизоляция локеров
Чтобы показать примерный эффект от шумоизоляции колесных арок автомобиля был сконструирован стенд. Колонку, которая воспроизводит шум от дороги накрывали:
- металлическим коробом;
- коробом, который обклеен виброизолятором;
- коробом, который проклеен вибропоглощающим и звукоизоляционным материалами.
Результаты испытаний можно посмотреть на видео:
Тесты журнала ЗаРулем показали, что установка подкрылков (с ШВИ) уменьшает шум от дороги. На примере Лада Веста уровень шума в салоне снизился на 0,8-1,6 дБ.
Чем хороша такая доработка локеров?
- Экономия времени. Прежде всего мы уменьшаем шум от колес, не разбирая салон автомобиля;
- Эффективность. Делаем шумоизоляцию снаружи, максимально близко к источнику шума;
- Низкая цена. Мы обрабатываем небольшую площадь, что позволяет сэкономить на материалах.
Чтобы снизить уровень шума в салоне на 2-4 дБ ( разница в 1 дБ на слух едва заметна или незаметна вообще ), необходимо подходить к шумоизоляции автомобиля комплексно, поработать над всеми частями кузова ( пол , двери , крыша , багажник и т.д.), арками колес и подкрылками . Также на автомобилях LADA будет не лишним установить дополнительные уплотнители дверей (инструкция для XRAY , Vesta , Granta/Kalina/Priora , Largus и Lada 4х4 ) .
А как считаете вы, есть смысл делать шумоизоляцию подкрылок или это пустая трата денег и сил? Оставляйте свои отзывы и наблюдения.
Шумоизоляция арок ВАЗ 2113, 2114, 2115
Шумоизоляция арок ВАЗ 2114, 2113, 2115 делается комплексно: на внутренней и внешней сторонах. Для полного поглощения звуков материалы наносятся не только на колёсные арки, но и на весь салон: пол, потолок, двери и багажник. Шумоизоляция арок ВАЗ 2114 своими руками занимает около 11–12 часов.
ВНИМАНИЕ! Теперь можно купить абсолютно новую процессорную магнитолу Pioneer MVH X580BT всего за 2990 рублей! Не верите? Тогда пройдите по ссылке и убедитесь! Читать дальше»
С чего начать шумоизоляцию арок ВАЗ 2114, 2113, 2115?
Процесс наложения материалов начинается с подготовки инструмента и закупки сырья (вибро-, звукопоглощающего, звукоизоляционного или противоскрипного материала).
Необходимые инструменты и материалы:
- промышленный фен (только не домашний);
- металлический ролик;
- ножницы;
- резиновый молот;
- отвёртка;
- шпатель или кисть;
- болты и саморезы (длиннее, чем заводские);
- резиновые заглушки;
- перчатки;
- растворитель Уайт Спирит (примерно 4 бутылки = 2 на внутреннюю + 2 на внешнюю);
- шумоизоляционные материалы: вибропоглощающие, звукопоглощающие, теплоизоляционные, звукоизоляционные и противоскрипные;
- резиново-битумная мастика (шумо- и виброизолирующие жидкое вещество).
Необходимое количество уплотнителя для внутренней шумоизоляции, при нанесении двойного слоя:
- 2 листа вибро-, звукопоглощающего, звукоизоляционного или противоскрипного материала;
- 1 метр теплоизолирующего материала (Сплэн, Барьер).
Для процесса устранения звуков характерно нанесение двойного или тройного слоя материи. Первые два – вибропоглощающий и теплоизолирующий, а третий опять «вибра». При накладывании тройного пласта машина значительно утяжеляется (при полном, двойном нанесении материй автомобиль прибавляет в весе на 50–55 кг).
Количество материалов для внешней шумоизоляции:
- 4 литра шумо- или виброизолирующей мастики, если наносите в один слой;
- 8 литров резиново-битумной мастики, если отделка проводится двумя слоями;
Пошаговая инструкция для шумоизоляции ВАЗ 2114, 2113, 2115
Процесс делится на внутреннюю и внешнюю отделку. Процедура обработки внутри автомобиля занимает 7–8 часов, снаружи: 4–5 часов.
Внутренняя шумоизоляция:
- Перед началом работ необходимо демонтировать сидения, полку, крепления ремней безопасности и ковровое покрытие. Процедура не составляет большого труда независимо от модели машины.
- Отсоедините все провода и зафиксируйте. Можно обмотать разноцветной лентой, чтобы не тратить много времени на обратное подсоединение.
- После снятия всех элементов редко наблюдаетсязаводскойшумоизоляционныйслой: вибра и мастика. Если на вашем автомобиле он есть, то удалить нужно только материю (мастику оставляем).
- Очистите арки от грязи и ржавчины.
- Обработайте поверхность растворителем (Уайт Спирит). Время просушки: не менее 1 часа. Не наносите основы на влажную поверхность.
- После того как поверхность высохла, крепится вибропоглощающий материал. Куски материй разогреваются с помощью технического фена. Затем прикладывают к поверхности и разглаживают валиком (можно заменить на резиновый молот, так как поверхность неравномерная). В процессе работы сначала накладываются большие куски, потом поменьше.
7. Все провода окутываем маделином (по желанию).
8. Наносим тепло- или звукоизоляционный слой. Он приклеивается и ровняется валиком. Никакие клейкие вещества не нужны: поверхности Барьера, Вибротона или Сплэна самоклеящиеся.
9. После проделанных работ монтируем и соединяем элементы машины в обратном порядке.
Внешняя шумоизоляция:
1. Для удобства процесса автомобиль лучше поднять на домкраты с четырёх сторон.
2. Снимите колёса, бампер, пыльники и подкрылки (если есть).
3. Застелите пол газетами или плёнкой – вещества, которыми вы будете обрабатывать арки, капают.
4. Очистите поверхность от грязи и ржавчины.
5. Обработайте плоскость растворителем (Уайт Спирит). Время просушки: не менее 1 часа.
6. Элементы подвески оборачиваем газетой, бумагой или пергаментом.
7. Наносим жидкую мастику, посредством шпателя, кисти или распылителя (в зависимости от купленного вида). Сохнет материал не менее 6 часов.
8. С помощью кисточки делаем второй слой и оставляем на ночь (или 12 часов).
9. Если у вас установлены локеры (подкрылки):
- очистите поверхность от грязи и ржавчины;
- обезжирьте растворителем;
- с помощью промышленного фена нанесите вибропоглощающий материал;
- установите компоненты обратно.
10.Собираем элементы автомобиля в обратном порядке.
Советы для шумоизоляции арок ВАЗ 2114, 2115, 2113:
- провода подписывают или оборачивают разноцветной лентой, чтобы избежать путаницы;
- не отделывайте подкрылки «виброй» толще 4 мм – отпадут;
- накладывайте шумоизолирующий слой нахлестом, чтобы не было щелей;
- домашний фен для разогрева компонентов не подойдёт (только быстрее сломаете);
- виброматериал разогревают, пока чёрная сторона материи не станет липнуть;
- в качестве растворителя не берите обычный ацетон;
- не рекомендуется наносить на внешнюю сторону арок Сплэн или другие материалы – он отслоится и возникнет коррозия.
Одна из лучших магнитол в своём сегменте. Она представляет собой бездисковый ресивер, в котором рационально использованы наработки производителя в сфере цифровой обработки звука. Это полноценный процессорный аппарат, сконструированный с учётом потребностей современных автолюбителей. Подробнее по ссылке.
- Матричный ЖК-дисплей с широким углом обзора;
- Работа с USB-накопителем;
- Встроенный микрофон, Bluetooth и система беспроводной голосовой связи (можно подключить до 2 телефонов);
- Совместимость с Android, iPod/iPhone;
- Максимальная выходная мощность: MOSFET 50W x 4.
Правильная шумоизоляция арок колес автомобиля своими руками
Колесные арки являются одним из самых сильных источников шумов в автомобиле, так как через них в салон проникает гул от дороги (резины и шипов). В этот раз разбираемся, как сделать шумоизоляцию арок автомобиля снаружи своими руками, а также какой материал для этого лучше выбрать.
Автомобили Лада Гранта, Приора, Калина, Ларгус, Нива 4х4, Веста или XRAY имеют аналогичную инструкцию по монтажу шумовиброизоляции (ШВИ). Различия могут быть лишь на стадии снятия подкрылков (локеров).
Шумоизоляция колесных арок листовым вибродемпфером
Рекомендации по выбору материалов для шумоизоляции арок колес снаружи:
- Шумофф на своем сайте рекомендуют использовать самоклеящийся мастичный слой LAYER или листы М2 или М4;
- STP предлагает аналогичные материалы «Бимаст Бомб» или GB 4.
Также можно выбрать подходящий виброизоляционный материал самостоятельно, например, при помощи этой таблицы:
Общий план действий:
- Снять защитный пластиковый локер (подкрылок);
- Очистить и обезжирить поверхность металлической арки;
- Наклеить материал, предварительно разогревая его феном и прикатывая твердым валиком. Необходимо обработать максимально возможную площадь колесной арки;
- Установка подкрылков в обратной последовательности.
Процесс также показан на видео:
Если на автомобиле нет пластикового локера, существует вариант покрыть наклеенный слой вибродемпфера аэрозольной битумной мастикой.
Стоит отметить, что такой способ шумоизоляции арок колес менее популярный, чем мастики или жидкая резина (см. опрос в конце статьи).
Жидкая шумоизоляция арок колес
Чаще всего в качестве материала для внешней шумоизоляции колесных арок используют мастики или жидкую резину. Мастика наносится на очищенную металлическую поверхность при помощи кисточки, а жидкая резина распыляется при помощи пневмораспылителя (купить отдельно, либо воспользоваться услугами СТО).
Выполняя шумоизоляцию колесных арок (металл — мастикой STP NoiseLIQUIDator, подкрылки — STP GB 4) удалось снизить уровень шума в 2 раза (сравнение выполнялось при помощи шумомера).
Обработка арок мастикой, а также замеры шумов в салоне автомобиля после этого показано в этом видео-ролике:
Обработка колесных арок жидкими подкрылками на Лада Веста:
Другие исследования эффективности жидкой шумоизоляции провели эксперты ЗаРулем . В обзоре они рассматривали:
- мастику противошумная полимерно-битумная (аэрозоль) «Элтранс», которую распыляли из баллончика;
- мастику сланцевую антикоррозионную антишумовую «АвтоNOL», которую намазывали кистью;
- шумопоглощающий материал «PRIM Антишум», распыляли при помощи компрессора и грунтовочного пистолета.
Трем одинаковым машинам выполнили шумоизоляцию колесных арок и днища, а затем проверяли уровень шума от дороги в салоне шумомером Testo 816. В результате тестов выяснилось, что лучшим материалом стал «PRIM Антишум». После обработки им днища и арок в салоне автомобиля стало тише почти в два с половиной раза. Недостаток — высокая цена.
Стоит отметить, что выполняя шумоизоляцию только колесных арок, добиться высокого результата не получится. Эффект после такой доработки будем мало заметен, либо не почувствуется вообще:
Чтобы оценить шумоизоляцию не только шумомером, но и на слух придется выполнить комплекс мероприятий. Заметьте, в первом случае обрабатывались не только металлические части кузова, но обклеивались виброметариалом и пластиковые подкрылки. А во втором случае, материал наносили на все днище машины.
А какие отзывы о шумоизоляции арок колес можете оставить вы? Стоит ли таким образом дорабатывать свой автомобиль или это пустая трата денег и в салоне автомобиля все равно тише не станет? Напомним, уменьшить шум в салоне можно при помощи установки дополнительных уплотнителей и шумоизоляции дверей.