Как сшить шторки на заднее стекло автомобиля своими руками?
Важность вопроса, как сделать шторки на заднее стекло любого автомобиля в домашних условиях обуславливается множеством факторов. Основным предназначением шторок в автомобиле находящихся не только на заднем стекле, но и по всему периметру салона является защита от солнца.
Каково негативное и деструктивное влияние солнца? Как уменьшить его воздействие и ущерб? Каким образом изготовить самодельную шторку?
На эти и другие вопросы, ответим ниже в данной статье.
Актуальность вопроса
Зачастую тонировка стекол в автомобиле является частичным решением проблемы снижения количества солнечных лучей попадающих в салон.Солнечные лучи при попадании в пространство салона не только ослепляют водителя, но привносят дискомфорт пассажирам и в теплое время года сильно нагревают температуру. Однако, наиболее неприятным результатом воздействия солнца на автомобиль является деструктивное влияние на обивочную ткань. Она выцветает и начинает разрушаться, теряя не только эстетичные, но и практичные свойства.
Автомобильные шторки являются достаточно эффективным средством борьбы с солнечными лучами, а кроме того, они позволят скрыть салон автомобиля от посторонних глаз. Автомобильный рынок предлагает множество вариаций шторок, которые многим автомобилистам не подходят по стоимости либо иным параметрам. Таким образом, многие задаются вопросом, как изготовить шторки для защиты салона автомобиля своими силами?
Типы самодельных автошторок
Исходя из индивидуальных потребностей автомобилиста, а также его бюджета, он может выбрать для себя один из типов шторок. Среди возможных вариантов следует упомянуть:
Далее более подробно рассмотрим каждый из представленных типов.
Съёмные шторки
С целью изготовления подобного средства защиты от солнца в авто потребуются определенные материальные запасы и инструменты:
- принадлежности для шитья (ножницы, иголки, нитки);
- лента из атласного материала;
- кусок тонкой материи;
- проволока.
Последний компонент является одним из важнейших, поскольку именно проволока будет служить каркасом для всего изделия. Пригодится толстая проволока из стали, которая должна быть пластична и поддаваться деформациям в виде сгибания. Поэтому, не рекомендуется использовать нержавейку либо закаленную сталь.
[adinserter block=»1″]
Итак, рассмотрим порядок действий для изготовления шторок:
Открыв дверцу салона необходимо приложить стальной шнур непосредственно к нижнему краю стекла таким образом, чтобы он вошел в рамку, при этом уверенно закрепившись. Данная манипуляция повторяется по всему контуру окна, при этом важно следить, чтобы на проволоке не образовывалась волнистость. Произведя соответствующие замеры и определив габариты будущих шторок, следует извлечь проволоку и начать подготовку каркаса.
Следующим этапом, натягивается ткань на каркас, при чём, со всех сторон оставляется пара сантиметров запаса материи для закрепления. Ткань натягивается до такого состояния, чтобы она не провисла и не искажала форму проволоки.
Закрепив всё и получив предварительный прототип изделия, следует установить полученный вариант в рамку стекла и проверить прочность на местах стыка. При необходимости, потребуется произвести корректировку размеров. Когда все размеры в точности совпадут с габаритами автомобильного стекла, в завершение останется только пообшивать по краям самодельной шторки при помощи атласной ленты.
Сдвижные шторки
Для того, чтобы более просто и эффективно дополнять функцию тонировки в салоне автомобиля следует обратить внимание на вариацию сдвижного изделия. Наиболее простой тип сдвижных самодельных шторок не вызывает сложностей в изготовлении, но отлично справляется со своей задачей. Главным преимуществом данного варианта над остальными является то, что такие автошторки не препятствуют опусканию стекла.
[adinserter block=»2″]
К началу работ понадобятся материалы подобно первому варианту конструкции рассмотренной выше, а ещё дополнительно длинная проволочная струна из жесткого материала в количестве 2шт.
В качестве подготовки необходимо установить на каждую дверцу по паре крючков. Прикрепить их можно любым удобным способом, главное, чтобы это обеспечивало прочность крепления. Для обеспечения максимальной эффективностиконструкции в работе, струны должны располагаться максимально близко к краю стекла.
Сами струны играют роль направляющих, но они не повторяют контуры окна, в отличие от первого варианта конструкции. Выкройка ткани, что впоследствии будет натянута на направляющие, должна это учитывать, а потому рекомендуется придавать ей форму трапеции с одного края усеченную.
Рекомендуется, чтобы фрагмент ткани заполучил с каждой стороны пару дополнительных полос шириной в несколько сантиметров. Это понадобится для дальнейшего закрепления на струнах.
Для заднего окна задача несколько облегчается, так как крючки под струны можно прикрепить непосредственно в мягкой обивке у стоек автомобиля. Выкройка представит форму правильной трапеции, которая постепенно сужается кверху.
[adinserter block=»3″]
В случае необходимости, по желанию, можно предусмотреть и изготовить механизм для открытия/закрытия автошторок в ручном либо автоматизированном режиме.
Быстросъёмные шторки
В качестве альтернативы первым двум вариантам, предлагается достаточно простой и быстрый способ подходящий каждому. Данный способ подразумевает изготовление быстросъёмных шторок, которые крепятся к оконному стеклу при помощи присосок. Приобрести такой крепеж можно в хозяйственном или любом сантехническом магазине.
В таком случае, проволочную каркасную рамку можно укрепить парой поперечин посередине изделия. В дальнейшем, к ним можно прикрепить специальные присоски. Не смотря на то, что автошторки такого типа не сдвигаются, их можно крайне быстро устанавливать и отсоединятьпо желанию, что является неоспоримым преимуществом.
Рекомендации
Предназначение автомобильных шторок просто и понятно для всех. Однако, стремясь защитить салон от солнца, не следует забывать и об эстетических качествах, которые могут добавлять либо же наоборот отнимать шторки у конкретного салона. Таким образом, конструктивное исполнение и используемые материалы влияют на визуальную составляющую, что в свою очередь влияет на общий вид салона.
При подборе цвета ткани для шторок рекомендуется отдавать предпочтение более светлым тонам, которые позволят отталкивать нежелательные солнечные лучи. Тем не менее, они не должны контрастировать с общей цветовой гаммой салона.
Для съёмных вариантов шторок следует предусмотреть в автомобиле специальное место для их хранения. Здесь они не должны загрязняться, подвергаться повреждениям либо иным негативным воздействиям.
Многие автомобилисты считают, что шторки придают автомобилю солидности, а поэтому, не стоит терять шанс придать салону своего авто характер, путем украшения его самодельными шторками.
Вывод
Используя рекомендации из данной статьи, теперь каждый пользователь знает, каким образом можно изготовить автошторки для повышения комфорта водителя и пассажиров, а также продления долговечности обивки салона.
Занавес! Разбираемся с автомобильными шторками
Мода на автомобильные шторки возникла в России спонтанно, в ответ на активную борьбу ГИБДД с тонировкой. Шторки в машинах были и раньше: например, в салонах туристических автобусов, на задних окнах лимузинов и некоторых авто бизнес-класса. В жарких странах водители разворачивают шторки на время парковки, чтобы солнце не нагревало салон. Но никто и никогда не додумывался вешать их на передние стёкла и так ездить! В этом смысле российские автомобилисты пошли своим «особым путём», а китайские производители шторок помогли им в этом, предоставив богатый выбор «инвентаря».
Замена тонировке
В последние годы ГИБДД объявила настоящую войну тонировке. Вооружившись приборами для измерения светопропускания стёкол (тауметрами), инспекторы проводят рейды в поисках тонированных машин почти во всех регионах. Те, кому «посчастливилось» участвовать в такой проверке, не понаслышке знают: в реальной жизни тонировки «по ГОСТу» не существует! Что бы там не обещали продавцы плёнок.
Допустимому светопропусканию (70%) соответствует лишь лёгкое заводское напыление, которое встречается на многих машинах. Оно обычно придает стеклу зелёный или коричневый отлив и защищает салон от ультрафиолета, но затемнения почти не даёт.
Однако, как уже случалось в славянской мифологии, на месте одной отрубленной головы Змея Горыныча быстро выросли три новых: сняв тонировку, водители начали вешать на окна шторки всех фасонов и мастей. Хитрость в том, что формально шторки не подпадают под замеры светопропускания, ведь они не являются частью стекла. Значит, и «тонировочный» штраф за них нельзя выписать. Но у ГИБДД быстро нашёлся ответ и на это.
Зашторенная обзорность
В России есть утверждённый перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация автомобиля. Его пункт 7.3 недвусмысленно говорит: нельзя ездить на машине, в которой «установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя».
ГОСТ 51266–99 дополнительно расшифровывает, что такое «обзорность с места водителя» – это обзорность через переднее и боковые окна кабины, ограниченная полем зрения водителя, равным 180°.
Рисунок из ГОСТ 51266–99, иллюстрирующий переднюю обзорность.
Таким образом, шторки, установленные на передних стёклах автомобиля, однозначно «вне закона». Примечание к пункту 7.3 перечня неисправностей дополнительно разъясняет: установка шторок допускается только на окнах автобусов и на задних стеклах легковых машин (при наличии с обеих сторон зеркал заднего вида).
Шторки здорового человека
Как использовать шторки по правилам? Всё довольно просто. На задних стёклах можно растянуть хоть жалюзи, или повесить на потолок гардину – никаких ограничений нет, кроме обязательного наличия у машины зеркал. Многие используют шторки сзади при перевозке детей, чтобы защитить их от солнца, и это разумно. А вот зашторивать передние окна можно только когда автомобиль не двигается: например, во время длительной стоянки или ночёвки в машине.
Кстати, не нужно думать, что свёрнутая возле центральной стойки шторка – не нарушение, и что так можно ездить. Если она находится в переднем оконном проёме, пусть и в сложенном виде – формально инспектор имеет полное право выписать вам штраф.
Шторки «курильщика»
Во время пика моды на «занавес» количество вариантов шторок на российском рынке росло лавинообразно, и сегодня можно найти в продаже занавески совершенно разных типов. Большинство из них задумано для использования либо на задних окнах, либо на парковке. Интересно, знают ли производители, что в «жаркой экваториальной» России их шторы используют на передних окнах и во время езды.
Классические раздвижные шторки
Эта конструкция будто бы переехала в машину прямиком из ванной: ткань скользит по специальным направляющим, закрепленным в оконном проёме. При задёрнутой занавеске в окно не видно ни-че-го. Если на ходу опустить стекло, то «бонусом» шторка начнёт надуваться ветром внутрь салона, дополнительно отвлекая водителя.
Для задних окон такая конструкция уместна, и иногда используется, чтобы закрыть салон и пассажиров от посторонних глаз. Но вешать подобное на передние стёкла и ездить – совершенно недопустимо.
Выдвижные («рулонные») шторки
В некоторых машинах такие шторки – заводская опция, их можно встретить даже с электроприводом. Обычно они затемняют заднее стекло, а в боковых задних дверях могут цепляться крючками за стекло, опускаясь и поднимаясь вместе с ним. – Ба! – оживились российские автомобилисты. – А ведь это будет удобно и на передних стёклах.
Шторки-экраны (на присосках)
Такие шторки задуманы как пляжный вариант для временного использования на отдыхе, либо для закрепления на «глухих» стёклах в задней части машины. Крепятся к стеклу обычной присоской, или просто расклиниваются в оконном проёме. Казалось бы, с такой штукой на переднем стекле уж точно не поездишь, но нет ничего невозможного!
Каркасные шторки («съёмная тонировка»)
Этот последний писк «занавесочной» моды представляет собой москитную сетку, вставленную в оконный проём. Занимает всю площадь окна, делается под конкретную модель автомобиля и стоит дорого. Быстро свернуть или снять ее невозможно, а видимость сквозь неё… Попробуйте посмотреть через тонкое сито – очень похоже.
Вымирающий вид
Автомобильные шторки постепенно теряют популярность, становясь дурным тоном; многие крупные автомагазины отказываются от их продажи. Тем не менее, недостатка в предложении по-прежнему нет, а каркасные шторки/съёмную тонировку активно рекламируют в интернете, рассказывая красивые байки и фотографируя их под правильным углом. «Это не шторки, а защитные экраны», «не ограничивают обзорность», «светопропускание по ГОСТу», «лояльное отношение сотрудников ДПС» – стандартные мантры их продавцов, не имеющие ничего общего с реальностью.
Радует, что мода – штука непостоянная, и с течением времени она всё же подстраивается под здравый смысл. Когда-то высшим шиком было чернить зубы, но сейчас, к счастью, никто этим не занимается. Возможно, мода «чернить» автомобильные стёкла тоже сойдёт на нет в обозримом будущем.
Если вам вдруг захотелось «зашторить» свою машину, мы искренне советуем сперва задуматься: а зачем? Какой в этом смысл, на каких окнах вы установите шторки и как будете их использовать? Если точных ответов на эти вопросы нет, если это не осознанная покупка, а просто желание быть в тренде – лучше купить и повесить новые занавески на кухню. Там они точно будут на своём месте.