- Короли шоу. Что такое «бигфуты»?
- Зарождение «бигфутов»
- Как устроены «монстр-траки»
- Соревнования
- Monster trucks — подборка рекордных прыжков в длину (видео)
- Дубликаты не найдены
- Испанский Когашива
- Колоссальная диорама Средиземья установила мировой рекорд
- Монстр-трак Про
- Первый человек запрыгнувший на яйца (куриные)
- Ответ на пост «Новый мировой рекорд, попавший в книгу рекордов Гиннеса»
- Новый мировой рекорд, попавший в книгу рекордов Гиннеса
- Ничего необычно, просто болид Ф1 проезжает под летящим в воздухе многотонным грузовиком
- Ред Булл методично обновляет мировой рекорд скорости проведения пит-стопа!
- Новый рекорд Гиннеса
- Американец построил пирамиду из 1 миллиона центов, чтобы установить мировой рекорд. На это ушло 3 года!
Короли шоу. Что такое «бигфуты»?
Зарождение «бигфутов»
Началась эта история в США в 70-х годах прошлого века — как ни странно, пикапы на огромных колёсах вовсе не задумывались для какого-либо шоу. Обычный строитель из Сент-Луиса Боб Чэндлер любил использовать свой Ford F-250 для внедорожных вылазок, но частенько они заканчивались плачевно для автомобиля, а магазинов с запчастями поблизости было мало. В итоге Боб и его семья решили открыть свою лавку. И для привлечения внимания публики он поставил на свой пикап колёса от трактора.
Чэндлер продолжал потихоньку модифицировать свой Ford, а его главной изюминкой стало полноуправляемое шасси, которое в будущем стало догмой среди подобных машин. В 1979-м Боб начал участвовать в различных автошоу, а пикап нарекли именем Bigfoot («Большеногий»). Cпустя два года Чэндлер раздавил пару легковушек со свалки, это сняли на видео и крутили запись в его магазинчике. Так бы, наверное, это и осталось местечковым развлечением для фермеров, но волею судеб в лавку заглянул один из автогоночных промоутеров. Увиденное ему понравилось, и он пригласил Чэндлера для разогрева публики.
И понеслась! Людям полюбилось шоу, где ревущие монстры на огромных колёсах носились по грязи, поднимали клубы пыли, прыгали, перетягивали друг друга и крушили машины. Подобных представлений становилось всё больше, и в итоге соревнования «монстр-траков», как их метко назвали, попали под эгиду ассоциации USHRA (United States Hot Rod Association). В борьбе за симпатии публики владельцы пикапов выдумывали сумасшедшие расцветки и ставили всё более крупные колёса, но и тут не обошлось без Чендлера, который на «Bigfoot V» установил гигантские «катки» диаметром более 3 метров (каждое массой в тонну!) и попал за это в Книгу рекордов Гиннесса.
Как устроены «монстр-траки»
Делать «монстр-траки» на основе серийных пикапов попросту невозможно — они не выдерживают огромных нагрузок. Так что сейчас это такие же прототипы, как, например, в гонках DTM или NASCAR, а их стеклопластиковая скорлупа может быть стилизована под что угодно. Даже под американский школьный автобус!
В этом кроется ещё один секрет популярности «монстр-траков» — каждый из них уникален, поэтому машинам присваиваются собственные имена и у любого из зрителей есть свой любимчик. Не отставала и виртуальная реальность — в 1996 году дебютировала игра Monster Truck Madness, изданная компанией Microsoft. Разработчики получили лицензию на использование копий 12 настоящих «монстр-траков».
Под внешней оболочкой скрывается пространственная трубчатая рама из стальных и хром-молибденовых труб. К ней крепится шасси с двойными или тройными амортизаторами (а иногда их ставят даже по четыре на каждое колесо!), листовыми рессорами и огромными ходами колёс — до 70 сантиметров! Задача подвески — не только предотвратить нежелательные отскоки при прыжках, но и сгладить серьёзные перегрузки, действующие на гонщиков. Думаете, что это исключительно мужской спорт? Дебра Мичели доказала обратное. Экс-чемпионка мира по реслингу среди женщин по завершении карьеры добилась успеха и в управлении многотонными монстрами — в 2005-м, она выиграла престижнейший мировой финал Monster Jam, в котором побила своего тренера! Между прочим, ей тогда был 41 год.
Мотор установлен сзади в пределах базы, чтобы машина меньше клевала носом во время приземления, а также для облегчения обслуживания. К слову, с двигателями гонщикам на «монстр-траках» помогли специалисты из дрэг-рэйсинга — гигантам нужно быстро разгоняться с места и преодолевать препятствия. На «бигфутах» фабрики Чэндлера используется V8 Ford объёмом 9,3 литра с механическим нагнетателем. Выдаёт это пламенное сердце свыше 1,5 тысяч «лошадей» и почти 1700 Н∙м крутящего момента, но есть агрегаты под 2000 л.с. Питаются они метанолом и плохим аппетитом не страдают — расход может доходить до 17 литров на. километр! Кстати, в 2012 году компания Bigfoot выкатила пикап с. электромотором — смотрите видеоролик ниже.
Отдельного упоминания заслуживают колёса — на «монстр-траки» ставят шины от сельхозтехники диаметром чуть больше 1,5 метра, но сначала «сбривают» с них часть протектора для улучшения сцепления с трассой и. облегчения. С каждой шины удаётся убрать около 100 кг, но всё равно колесо в сборе будет весить порядка 300 кг! Неудивительно, что сильнее всего достаётся трансмиссии. Поэтому в «монстр-траках» используются древние двух- и трёхступенчатые американские автоматические коробки, некоторые из которых выпускались ещё 60 лет назад! Их выбирают за простоту конструкции и надёжность и, конечно, серьёзно модернизируют. А на колёса момент передают планетарные редукторы и толстенные приводные валы.
Разумеется, рама включает в себя и интегрированную силовую клетку кокпита, а все гонщики обязаны использовать самую современную экипировку. Конструкции массой до 6 тонн могут взлетать в воздух на высоту до 10 метров, а в 1999 году «Bigfoot 14» установил мировой рекорд в своей категории по прыжку в длину, пролетев более 60 метров над стоящим на земле лайнером Boeing 727! Поэтому с безопасностью тут шутить нельзя — часто машины переворачиваются или приземляются совсем не так, как рассчитывают пилоты. К сожалению, нередки и случаи, когда «монстр-траки» калечат зрителей — иногда даже с летальным исходом.
Соревнования
Сейчас самым крутым состязанием на «монстер-траках» является серия Monster Jam, которая проходит на различных стадионах и включает в себя два типа программы: гонки и фристайл. С первой частью всё ясно — выигравший в заезде грузовик переходит в следующий этап, а во второй за разные дополнительные элементы начисляются очки и добавляется время: изначально пилоту даётся 90 секунд, за которые он должен показать свои умения на специально выстроенной арене с препятствиями. И тут всё ограничено только фантазией: можно крутить «пончики», вставать на два колеса, прыгать на трамплинах, крушить покорёженные легковушки и даже делать сальто назад! Как это выглядит, смотрите в видеоролике ниже. Захватывающее зрелище!
Наконец, лучшие из лучших встречаются на ежегодном мировом финале Monster Jam в Лас-Вегасе, который не просто собирает тысячи зрителей, но и транслируется по телевизионным каналам в прямом эфире. И победителю выплачиваются солидные призовые. А как иначе содержать такого монстра, постройка и обслуживание которого требует примерно 600 тысяч долларов?
Monster trucks — подборка рекордных прыжков в длину (видео)
В свое время много интересовался этими машинками и решил запилить подборочку.
По параметрам машины этого класса все практически одинаковые:
Длина — 6,2 м, Ширина — 4 м, Высота — 3,7 м.
Масса — 5 тонн.
Двигатель на метиловом спирте — 9,5-литровый, 1500 л.с., момент 1200 Нм
Макс. момент на колесах (на 1 передаче)
19 000 Нм.
Разгон до 100 км/ч
4,5 сек.
Макс. скорость — 120 км/ч. (для офицальных рекордов — 135 км/ч).
Масса колеса с диском — 300 кг, мост — 700 кг.
Неподрессоренные массы (4 колеса и мосты) — 2,6 тонны.
Привод постоянный, полный, межосевой дифф отсутствует (постоянно заблокировано).
Подвески выдерживают взлёты на высоту — до 11 метров.
1. 80-е годы, команда Bigfoot.
Первая в мире попытка на рекорд книги Гиннеса — 21 метр на 6,8-тонной машине.
После этого их понесло.
2. Bigfoot, середина 90-х годов — 33,6 метра.
3. Bigfoot, 1999 год. Через 7 машин и собственный трейлер: удар о землю с отрывом колеса — 52,2 метра.
4. Bigfoot, 1999 год. Прыжок через Boeing 747 на 60,6 метра.
5. Bad Habit, 2010 год — 62,4 метра после очень неудачной попытки.
6. Bigfoot, 2012 год — 64,4 метра.
Не рекордные:
BroDozer (единственный дизельный), 2019 год — через летящий аэроплан.
Monster Jam, 2019 год — искусственный бэкфлип (по подготовленной конструкции, обеспечивающей доворот).
Подборка из 5 самых высоких прыжков на чемпионате.
Дубликаты не найдены
Круто! ТС-у спасибо!
Одно не пойму: откуда такое дерьмовое видео? Кроме как на мобильник и какие-то дешевые вэбки это не снимается? Помехи, засветки, фризы, лаги. Пипец.
Не представляю — как на это можно ходить и смотреть? 10 минут пиздежа с пилотом и 4 секунды сам прыжок. Не, на видео конечно же его можно 20 раз показать в разных ракурсах, но вот всё это время чем зрители-то на стадионе занимаются? Жрут пиво-чипсы?
В первый раз увидел, что колеса заднего моста тоже подруливающие. Забавно.
Удивило, что эти монстры ухитряются из положения «на боку» подниматься. Впечатляюще 🙂
Одно не пойму: откуда такое дерьмовое видео? Кроме как на мобильник и какие-то дешевые вэбки это не снимается?
Это старые видео в размере 640х480, на Ютуб сто лет назад заливались. Это копии с видеокассет.
В первый раз увидел, что колеса заднего моста тоже подруливающие.
Удивило, что эти монстры ухитряются из положения «на боку» подниматься.
Если много плюсов будет — могу накатать пост о том из чего они состоят и как устроены. Технари будут в когнитивном диссонансе.
747й боинг немного по другому выглядит.
А так да, это просто праздник технократии какой то
«Двигатель на метиловом спирте»
А в топливе сколько это примерно выходит на 100 км — такого слона кормить?))) А то думаю может мне из свой машинки такое сделать — чет прилично тож жрет. ))))
27,5 граммов (то есть миллилитров) ацетона на каждые 10 литров бензина в бак лей. У него октановое 150, так что на каждые 10 литров — октан на пару единиц поднимается. Это американцы придумали.
Метиловый спирт не бензин, под него мотор рассчитывают. И в отличие от бензина, спирта нужно в 2 раза больше. Так что не вариант.))
Спасибо, буду знать теперь коэффициент)))
Испанский Когашива
Луис Климент креативненько обогнал соперника на Ралли Принсипи де Аустурия, 1990 год.
Музыка: Dusty — Crazy For Love
Колоссальная диорама Средиземья установила мировой рекорд
Диорама Средиземья по мотивам творчества Дж.Р.Р.Толкина установила новый мировой рекорд. В течение трех лет команда из более чем сорока дизайнеров и инженеров возводила из пластиковых деталей Lego огромную сцену, которая в настоящее время установлена в детском музее Smaerd Land в Шэньчжэне, Китай.
Общая площадь диорамы составляет 191,4 квадратных метра. Полотно представляет собой кропотливую реконструкцию знаменитых локаций Средиземья и нескольких батальных сцен . Она была приурочена к началу выставки Blocks Kingdom и включает в общей сложности около 150 миллионов деталей.
Монстр-трак Про
Участник американских соревнований бигфутов Monster Jam Тайлер Меннинга сумел не только удержать 4,5-тонный монстр-трак на двух передних колесах в течение 35 секунд, но проехать на них по небольшой горке.
Ролик опубликован на официальном YouTube-канале чемпионата.
Показанный в ролике эпизод произошел несколько дней назад на соревнованиях в Тампе, штат Флорида.
Но рекорд по удержанию монстр-трака на передних колесах это выступление не побило.
Установил этот рекорд все тот же 21-летний Меннинг, годом ранее – в 2017 году, когда автомобиль стоял на двух колесах около 80 секунд.
Первый человек запрыгнувший на яйца (куриные)
Вроде в книгу Гинесса занесли
Ответ на пост «Новый мировой рекорд, попавший в книгу рекордов Гиннеса»
Хотите интересный факт? Рекорд установила, как и во всех видах спорта, соответствующая организация, в данном случае — Мировая лига сёрфинга. Книга рекордов Гинесса не обладает ни знаниями, ни компетенцией фиксировать такие рекорды. Знаете, для чего существует Книга рекордов Гинесса? Для заработка денег на фиксациях бредовых рекордов. Практически никто не может побить рекорд покорения самой большой волны, зато многие смогут поставить рекорд в Книгу рекордов Гиннеса по покорению самой большой волны в 3 надетых в это время свитерах или по покорению самой большой волны в озере Титикака. Придумайте бредовый рекорд и вы рекордсмен. Поэтому Книга рекордов Гинесса сейчас — это жалкое зрелище.
Новый мировой рекорд, попавший в книгу рекордов Гиннеса
Бразильская серфингистка Майя Габейра побила свой собственный мировой рекорд по покорению самой большой волны среди женщин. 33-летняя спортсменка оседлала водяной гребень высотой 22,40 метра, сообщает пресс-служба Мировой лиги серфинга (WSL).
Достижение было установлено на знаменитом пляже Прайя-ду-Норте в португальском городе Назаре.
Предыдущий рекорд — 20,72 метра — также принадлежал бразильянке и был установлен ею на том же пляже два года назад. Рекорд мира среди мужчин удерживает бразилец Родриго Кокс — 24,38 метра.
Габейра продолжает штурмовать волны, несмотря на неудачи прошлых лет. В 2013-ом серферша получила травмы при попытке исполнить подобный трюк — во время охоты за большой волной она не смогла удержаться на доске и выжила лишь благодаря отменной физической подготовке. Майя потеряла сознание, но ее спас товарищ по команде, достав из воды и сделав искусственное дыхание.
Габейра является одной из самых высокооплачиваемых серфингисток мира и дважды номинировалась на престижную премию «Лауреус» как лучшая спортсменка года в 2014 и 2019 годах.
В августе 2016 года решением Международного олимпийского комитета серфинг был включен в программу летних Игр.
Ничего необычно, просто болид Ф1 проезжает под летящим в воздухе многотонным грузовиком
Причем это рекорд Гиннеса.
Самый длинный в истории прыжок грузовика с трейлером — 25 метров и 47 сантиметров:
Ред Булл методично обновляет мировой рекорд скорости проведения пит-стопа!
Раньше самыми быстрыми пит-стопами славились Вильямсы, несмотря на то, что являются одной из худших команд последних лет. Как вы понимаете, остановки продолжительностью в районе ровно двух секунд им вообще не помогали в гонке. Им даже без пит-стопа на вечной резине не отыграть отставание в несколько минут (в зависимости от длины круга) В этом году у нас новые герои — Ред Булл! И им действительно важно проводить пит-стопы быстро, потому что они являются третьей по силе командой.
1) Сильверстоун. 1,91 секунды. Предыдущий рекорд принадлежал Вильямс (Гран-при Европы — 2016, городская трасса Баку) и был всего на одну сотую дольше.
2) Хоккенхайм. Или Нюрбургринг. Всё-таки Хоккенхайм. 1,88 секунды. И это несмотря на дождевые условия!
3) Вчера в Интерлагосе они провели пит-стоп аж за 1,82 секунды. И это новый рекорд! Как видите, Вильямсы традиционно были в тройке лучших.
Новый рекорд Гиннеса
Вертикальный прыжок на 64.13-inch (
163 см, если гугл правильно переводит):
Американец построил пирамиду из 1 миллиона центов, чтобы установить мировой рекорд. На это ушло 3 года!
Три года потратил американец Кори Нильсен из Феникса (штат Аризона), чтобы построить пирамиду и попытаться войти в Книгу рекордов Гиннесса. В строительстве пирамиды использовано более миллиона медных монет достоинством в один цент США, сообщила газета New York Post.
Самую большую в мире пирамиду из центов Нильсен построил в своем гараже и выставил фотографии разных этапов строительства в видеохостинге YouTube. Он запечатлел процесс закладки фундамента и завершение возведения пирамиды. Американец назвал пирамиду Cooper Beast.
«На строительство пирамиды я потратил в общей сложности 1,8 года из трех, в течение которых продолжался весь процесс», — рассказал Нильсен. Он отметил, что уже направил заявку в офис отделения Книги рекордов Гиннесса для официальной регистрации своего достижения, и ему пообещали в ближайшие недели прислать экспертов.
Для строительства уникальной пирамиды Нильсену понадобилось 1 млн 30 тыс. 315 медных монет достоинством в один цент. Это количество эквивалентно $10 тыс. В возведении сооружения потребовалась помощь пользователей интернета: многие из них откликнулись на призыв американца и присылали ему по почте «строительный материал».