Сход развал грузовой машины

Сход-развал грузовых автомобилей

Автосервис грузовых автомобилей ООО «Интер-Авто» оказывает услуги по настройке развал-схождения грузовиков. У нас имеется специальное оборудование для максимально точной и быстрой корректировки положения колес посредством изменения угла наклона от центральной оси.

Записаться на сход-развал можно по телефонам в Оренбурге: +7 (922) 625-21-13, +7 (3532) 96-10-90.

Особенности выполнения работ

Выполнение сход-развала для грузовых автомобилей предусматривает компьютерный расчет положения колес относительно продольного сечения. Неправильно отрегулированная подвеска грузовика может стать причиной неприятных последствий в процессе эксплуатации:

  • Ускоренного износа резины. Шины стираются намного быстрее, грузовому авто чаще требуется замена покрышек. Отсутствие развал-схождения может стать причиной выхода колес из строя уже через 500 километров пробега.
  • Увеличения расхода топлива. Грузовик потребляет намного больше бензина или дизельного топлива за счет увеличения сопротивления в процессе езды. Это способствует износу деталей мотора.
  • Появления посторонних вибраций. Правильно выставленный баланс при выполнении развал-схождения снижает ударные нагрузки на руль, гасит посторонние вибрации, передаваемые от ходовой части.
  • Потери устойчивости на дороге. Грузовиком становится намного сложнее управлять, возрастает риск дорожно-транспортных происшествий. При наличии высоких отклонений от нужного положения колес автомобиль плохо держит дорогу, смещается в сторону даже при движении по ровной трассе.

Принцип сход-развала грузового автомобиля

Рулевой механизм грузового авто настраивается по принципу геометрии Акермана. Это определенная схема расположения колес автомобиля, предполагающая что радиусы, проходящие через центры колес и центральных осей должны соединяться в одной точке для достижения максимального баланса.

Для настройки используется компьютерная программа, подключенная к специальному оборудованию. Точность выставления уровня составляет до 95%.

Когда следует обратиться за услугой?

Владельцы грузовиков пригоняют технику на сход-развал при появлении симптомов: утраты маневренности, устойчивости на дороге. Проверку рекомендуется выполнять не реже одного раза каждые 40 000 км пробега при езде в российских дорожных условиях. В случае отсутствия дефектов управления тестирование можно отложить до планового техосмотра.

Развал-схождение необходимо после замены отдельных элементов:

  • ШРУСа;
  • шаровых опор;
  • рулевого наконечника.

Производители советуют делать сход-развал 2 раза в год: при смене резины, а также после замены амортизаторов, стабилизаторов.

Цены на услуги

В «Интер-Авто» можно выполнит недорогую диагностику и сделать сход-развал грузовиков. Получить консультацию и записаться в автосервис можно по телефонам: +7 (922) 625-21-13, +7 (3532) 96-10-90.

Преимущества автосервиса «Интер-Авто»

  • Выполнение работ любой сложности, профессиональный подход к решению задач.
  • Быстрое обнаружение и устранение любых неисправностей грузовиков.
  • Сотрудники с опытом, прошедшие обязательное обучение.
  • Высокое качество работ, гарантия.
  • Использование оригинальных запчастей, расходных материалов.
  • Просторные боксы, оснащенные современным оборудованием.

пр-д Автоматики, д. 14/2
4-й бокс

(3532) 96-10-90 ;

Цены уточняйте по указанным телефонам или почте. Мы будем рады сообщить вам любую интересующую информацию.

Зачем нужен грузовой развал-схождение?

Развалом называется угол отклонения колёс автомобиля. Развал бывает положительным и отрицательным – это зависит от того, в каком направлении отклоняется колесо грузового автомобиля. Если колесо как бы направлено книзу – его нижняя часть отклонена внутрь, под грузовик, а верхняя – наружу, то развал положительный. В противоположном случае – когда колесо будто сползает под давлением массы грузовика, развал является отрицательным. Схождение – это разница в расстоянии между передней и задней частью колеса, другими словами – это угол, который образуется между направлением, в котором движется колесо, и плоскостью, в которой оно вращается.

Читайте также:  Номер масла для машины

Обязательно посмотрите видео о регулировке схода и развала на стенде:

Соответственно, этот параметр нормирован для каждого автомобиля и измеряется в градусах (°), минутах (‘) и миллиметрах (мм). В идеале, колёса должны быть строго параллельны друг другу и не создавать при этом аварийных условий. Разумеется, не будет безопасным транспортное средство, у которого колёса параллельно наклонены под 70° к земле. Замеры «на глазок» в такой ситуации не подойдут, и для точной регулировки нужно воспользоваться специальным стендом. Если говорить о грузовом транспорте, большое значение имеет геометрия несущей рамы, которая не учитывается при регулировке легковых авто: им этот параметр просто не нужен.

Неправильная или нарушенная регулировка

Для грузового и легкового транспорта существуют отдельные типы стендов настройки развал-схождения. При диагностике на стенде для легковых авто велика вероятность не только не отрегулировать оси и углы отклонения, но и вообще сбить параметры дальнейших настроек.

При сбитой или неправильной регулировке развала-схождения грузового авто дают о себе знать следующие неисправности:

  1. Шины изнашиваются намного быстрее положенного
  2. Протектор неравномерно изнашивается и повреждается
  3. Во время движения покрышки создают сильный шум
  4. Растёт расход топлива

Последняя неполадка выражается по-разному. Зависит это не только от того, корректна ли регулировка вообще, но и от того, насколько она некорректна. Рассмотрим это на примере трёхосного прицепа и возьмём в качестве примера расход 30л бензина на 100км:

  1. Оси отрегулированы правильно. Они находятся параллельно друг другу, углы с корпусом и поверхностью прямые. В таком случае расход топлива минимален: пресловутые 30л/100км.
  2. Оси параллельны друг другу, но установлены косо. Помимо того, что прицеп или сам грузовик начинает «сносить» в одну сторону, это вызывает повышенный расход топлива. Вырастает он до 5% и составляет около 31.5л/100км
  3. Оси перекошены и не параллельны. Такая ситуация встречается наиболее часто. Автомобиль тяжело вести, и он расходует до 20% больше топлива. Это 35л/100км.

Миллиметровые погрешности в установке колёс увеличивают износ шин на 5-10%.
Правильно и вовремя отрегулированное развал-схождение грузового транспорта, да и автотранспорта вообще, значительно увеличивает срок службы шин, сохраняет надёжность подвески и рулевого управления. Стоит иметь в виду, что настройка сход-развала имеет смысл лишь тогда, когда автомобиль не имеет выраженных повреждений подвески. Помимо этого, важна правильность геометрии кузова и правильно выставленные торсионы.

Последствия неправильной регулировки

Какими могут быть последствия и «симптомы» неправильной регулировки развала-схождения?

  • Шины сильно изнашиваются с одной стороны протектора. В зависимости от типа, шина изнашивается с разных сторон: при отрицательном развале это внутренняя сторона, при положительном – внешняя.
  • Крен и проблемы с построением траектории движения: при неправильной регулировке автомобиль «ведёт» в сторону, особенно при высокой скорости. Особенно сильно это выражается при разностороннем развале.
  • Автомобиль «не слушается» руля, поворот идёт туго.
  • Нарушается посадка авто.
  • Руль не возвращается в исходное положение после поворота.
  • Нарушается радиус разворота влево и вправо – он попросту разный, чего быть не должно.

Неправильное схождение также становится причиной ускоренной изношенности шин и нарушением траектории движения. Дабы избежать этих проблем и вызываемых ими угроз, каждые 10-13тыс.км пробега владельцам грузовых авто рекомендуется проводить проверку и регулировку на стенде. Кроме того, эта процедура необходима после замены пружин или других компонентов подвески, ситуаций аварийного торможения и в условиях сильного износа автомобиля в целом. К помощи стенда также стоит прибегнуть в случаях, когда были нанесены удары в подвеску какими-либо препятствиями, сильными неровностями на дороге и посторонними объектами.

Читайте также:  Можно ли подключить зарядное устройство не снимая аккумулятор с машины

Подведём итог. Как и любая другая неисправность автомобиля, нарушения в регулировке развал-схождения могут стоит не только денег на более сложный ремонт и детали, но и жизни Вам и Вашим соседям по дороге.

Меж тем, грузовое авто с правильно отрегулированным развал-схождением обладает целым рядом преимуществ:

  1. Отличная управляемость и полный контроль траектории
  2. Лёгкость и манёвренность в движении
  3. Меньшая вероятность заносов
  4. Экономия топлива и внушительный срок эксплуатации шин, компонентов подвески и рулевого управления
  5. Разумеется, Ваша безопасность.

Рекомендуется регулярно и тщательно проводить проверку своего транспортного средства в автосервисах и на специализированных стендах. Берегите свой транспорт, а он в свою очередь ответит Вам надёжной и долгой службой.

Необходимость делать периодически сход-развал на тягочах грузовиках

«Трак-Сервис Беседы» проводит сход-развал грузовых автомобилей в Москве, предлагая профессиональный подход в каждой ситуации. Для выполнения процедуры используем высокоточный стенд, учитываем конструктивные особенности каждой модели тягача. Результаты неоднократно проверяем.

Когда нужно делать процедуру?

Регулировка углов установки колес (УУК) проводится на каждом авто. Эту процедуру называют «развал-схождение» или «сход-развал». Она обязательно проводится после замены элементов подвески, а также во время планового ТО.

Со временем эксплуатации углы установки колес нарушаются. На это влияют разные факторы. Например, на показатели оказывает влияние износ кузова, подвески, частей рулевого управления. Процесс зачастую сопровождается увеличением люфтов, изменением размеров.

Есть несколько причин, почему требуется регулирование углов:

  • улучшается курсовая устойчивость, машина не будет «уходить» в сторону;
  • упрощается управляемость, автомобиль становится маневреннее;
  • экономится топливо, увеличивается срок службы колес.

При отрицательном угле схождения изнашивается внутренняя часть протектора, при увеличенном – наоборот. Правильные показатели обеспечивают должное положение колес при повороте и на разных скоростях движения.

Сход-развал для грузовиков нужно делать в таких случаях:

  1. ДТП. Если колесо попало в яму или наехало на существенное препятствие, авто будет уводить в сторону.
  2. После ремонта. При замене элементов подвески, рессор, сайлентблоков, рулевых тяг, рулевых наконечников , амортизаторов и пр.
  3. Ухудшение управляемости. Рулевое колесо изменило свое положение при прямолинейном движении. Машина «рыскает», запоздало реагирует на команды. Автомобилисты также говорят, что руль «тугой». На скользкой дороге торможение вызывает занос (при условии, что тормозная система исправна). Слабый самовозврат руля во время выхода из поворота.
  4. Замечены дефекты. Увеличился износ резины, заметно неравномерное стирание протектора.
  5. При покупке авто. После обкатки новой или приобретения б/у машины нужно позаботиться о приведении УУК в порядок.
  6. Пробег после предыдущей проверки и регулировки превышает 150 тыс. км.

Такую процедуру стоит провести при наличии малого опыта управления грузовым транспортом или автобусом и перед началом работы на таком средстве. Часто водители неправильно оценивают характеристики ТС, не учитывая возможные проблемы с его ходовой частью. В результате они привыкают к некоторым недостаткам, считая, что так и должно быть. Однако неудобство продолжается, пока водитель не попробует поуправлять другим транспортом, у которого правильно отрегулированы УУК.

Что получает водитель после установки УУК?

Можно выделить целый список достоинств:

  • комфорт;
  • безопасность;
  • экономию топлива;
  • увеличенный накат;
  • легкую управляемость;
  • увеличение ресурса шин;
  • хорошую маневренность и курсовую устойчивость;
  • уменьшение склонности к опрокидыванию или заносам при аварийных ситуациях.
Читайте также:  Рабочая температура масла дизельного двигателя фольксваген

Если правильная регулировка УУК отсутствует, на сухой дороге автомобиль может вести себя вполне адекватно, а вот на влажной – поехать совершенно не в ту сторону, в которую планировал водитель. При этом увеличиваются ударные нагрузки на рулевое колесо при прохождении неровностей.

Раньше считалось, что достаточно регулировать переднюю ось. При наличии правильных углов утверждалось, что все в порядке. Однако со временем открылось множество факторов, влияющих на результат. Поэтому сегодня ужесточились требования к геометрии УКК и осей. Ведь все эти показатели влияют друг на друга. К тому же регулироваться должны углы не только самого грузовика, но и полуприцепа. Иначе возможно появление трудностей в управлении и прочих проблем.

Выгодный и надежный грузовой сход-развал авто в Москве

Почему клиенты обращаются в компанию «Трак-Сервис Беседы»? Дело не только в нашей специализации на техническом обслуживании грузовиков и выгодности цен на грузовой сход-развал, мы также готовы предложить:

  • передовое оборудование для диагностики и устранения любых неисправностей;
  • работу квалифицированного персонала с большим опытом и глубокими знаниями;
  • продажу надежных запчастей и комплектующих для грузовых автомобилей всех ведущих марок.

Это позволяет действовать оперативно и слаженно. В результате компания получила множество сертификатов, подтверждающих профессионализм, ответственное отношение к делу. Находимся в деревне Мильково (19 км МКАД, Ленинский р-н). Предварительно можно проконсультироваться или записаться по телефону: +7 (495) 660-29-12.

Правильная регулировка развал схождения грузовых автомобилей

Многие владельцы грузовых автомобилей не задумываются о регулировке развал схождения. Они считают, что эта процедура необходима только легковому транспорту. Однако грузовики зачастую эксплуатируются в экстремальных условиях при полном бездорожье, что отрицательно влияет на всю ходовую часть. Поэтому регулировка сход-развала на грузовых автомобилях не менее важна, чем на легковых.

Принцип работы и виды

Стенды для регулировки по принципу действия делятся на:

Электронные системы являются более точными, потому что весь процесс измерения и настройки в них полностью автоматизирован. Их преимущества:

  • беспроводное подключение;
  • в качестве операционной системы для управляющего блока используется хорошо известная всем ОС Windows;
  • система очень проста в управлении и эксплуатации;
  • компенсация биения диска происходит с двух сторон оси автомобиля за одну операцию;
  • управляющий блок снабжен собственным модулем памяти, который позволяет хранить результаты замеров, сделанных на последней регулировке развал схождения;
  • производится автоматическая поправка любых неровностей поверхности, на которой установлен автомобиль.

Электронные стенды гарантируют высочайшую точность измерений благодаря использованию лазерной системы. Оборудование работает автономно и не требует вмешательства человека. Оператору нужно лишь включить его, а все остальное сделает программное обеспечение.

Механические стенды гораздо дешевле электронных, так как требуют в своей работе вмешательства человека. При работе опытного мастера вероятность ошибки стремится к нулю, поэтому при выборе автосервиса для регулировки развал схождения грузовых автомобилей нужно обращать внимание на персонал.

Грузовых автосервисов по сравнению с легковыми не так уж и много. Соответственно и выбор у автовладельцев зачастую невелик. Поэтому, перед принятием решения нужно пересмотреть все доступные варианты и выбрать оптимальный. Например, чтобы найти, глее отрегулировать развал схождение в Красноярске, нужно воспользоваться поисковой системой в интернете или почитать газету с объявлениями.

Правильно отрегулированное развал схождение улучшает управляемость автомобиля, его маневренность на поворотах, продлевает срок службы шин. Так что не стоит затягивать с данной процедурой!

Регулируй развал схождение грузовиков правильно!

Оцените статью