Шлейф для диагностики автомобиля с помощью ноутбука

Шнур к ноутбуку для диагностики авто

Важно знать! У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для удаления царапин на автомобиле любой окраски. Эффект виден уже через 10 минут, а действие RENUMAX приятно удивит Вас своей простотой и эффективностью. Читать далее >>>

Адаптер K-Line — это устройство передачи данных по однопроводной линии. Порт компьютера имеет раздельные входы для получения и отправки данных, для согласования и предназначен адаптер сигналов СОМ K-Line.

K-line COM

k-line схема от автора VSM
Для согласования с портом используется — MAX232 (ICL232CPE, HIN232).
Для согласования с линией диагностики — микросхема 74ALS04 (74LS04, К555ЛН1, К1533ЛН1)

Печатная плата и подробности от Leonid.

Схема K-line от автора SHURIKEN
Для согласования с портом — MAX232 (ICL232CPE, HIN232)
Согласование с линией диагностики — микросхема LM339

K-line ВАЗ

  1. Вывод адаптера K-Line подключается к контакту М (ВАЗ)
  2. Подключаем RS-232 разъем адаптера к последовательному порту компьютера (COM1)
  3. Питание для k-line адаптера, обязательно брать от бортовой сети

K-Line USB

Первая нога L9637D – смотрите на микросхему, чтобы текст читался как обычно, т.е слева на право, и сверху вниз. При таком положении, первая нога в левом нижнем углу. Переключатель подтяжки K-линии (SW5_12V) впаивать «как влезет». Функциональное назначение поменяется на обратное ( при нажатии будет 12В, а при отпускании 5В ) – или наоборот, если впаяете обратной стороной. Для полярных компонентов: длинная ножка (+) припаивается к квадратной контактной площадке. D3 – красный. D2 – зеленый. D1 – желтый. При сборке адаптера в корпус, клеммники DEGSON2 припаивать не обязательно (вместо этого можно припаять провода непосредственно к контактным площадкам).

Подключение k-line

Со стороны компьютера «распиновка» полностью соответствует стандартному СОМ-порту, что позволяет подключать адаптер либо напрямую в СОМ-порт, либо через стандартный удлинитель 9pin – 9pin.

ВНИМАНИЕ! Сигнальный провод K-Line плохо «переносит» замыкания на землю и «+» питания — пожалуйста, обращайтесь с сигнальным проводом осторожнее.

Для подключения к автомобилю необходимо изготовить диагностический кабель k-line. Распайка кабеля:

  1. 4,5 + питания 12V от автомобиля
  2. 8,9 – общий провод (масса) автомобиля
  3. 2 – К-Line. Подключается к контакту «М» диагностического разъема.
  4. +12V и общий провод можно брать как напрямую с АКБ, так и с диагностического разъема. На автомобилях ВАЗ первых выпусков питания на колодке диагностики может отсутствовать. В таком случае питание адаптера необходимо брать с прикуривателя или АКБ.

Данная распайка полностью соответствует распайке кабелей адаптера KR-2 от НПП НТС (Мотор-Тестер). Другие подробности.

Программы для k-line

Программа для диагностики ВАЗ:

ICD 1.2.0.1
Поддерживает: BOSCH MP7.0H, BOSCH M1.5.4 и Январь 5.х с нормами токсичности Россия-83, Евро-2 и Евро-3.
Способна очищать ошибки и сбрасывать настройки ЭБУ, тестировать (катушку зажигания, форсунки, кондиционер, вентилятор радиатора, реле бензонасоса, контрольную лампу «CHECK ENGINE»), управлять оборотами двигателя и оборотами холостого хода. Есть возможность определения типа ЭБУ, запись данных в ЭБУ, регулировка СО.
Скачать k-line программу ICD

KWP2000
Поддерживает: Микас-11 и Bosch M7.9.7 и их модификаций,
Программа KWP2000 отображает параметры работы двигателя, ошибки, графические показания, коды АЦП, пропуски зажигания. Имеет возможность управления форсунками, катушкой зажигания, бензонасосом, вентилятором охлаждения, кондиционером, лампой неисправности, стартером, впускным клапаном.
Скачать k-line программу KWP2000

Stevaz
Поддерживает: ЭБУ М1.5.4, М7.9.7, М10-ECU, Январь 4.1, Январь 5.1, Январь 7.2, МР 7.0, МР 7.0 Евро3, GM-ISFI-2S, Микас — 7.2, ЭМУР.
Способна показывать расход топлива, расход воздуха, угол опережения зажигания, бортовое напряжение, время впрыска, положение дроссельной заслонки и т.д
Скачать k-line программу Stevaz

Купить k-line адаптер

Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера . Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.

Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера . Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.

Универсальный переключаемый диагностический кабель KKL-Line

Корпус сделан из полупрозрачной синей пластмассы, довольно прочный
Кабель USB достаточно длинный — 1,5м.
Красный индикатор горит при подключении к бортсети и слегка подмигивает при обмене информацией.
На диске ничего ценного не обнаружено — там лежат драйвера 2004г, VAG COM 2004г и FiatECUScan16.
Число программ, работающих с этим кабелем великое множество, например: CASCADE, Вася Диагност, ScanMaster, OpenDiagPro, OBD Scan Tech, TECU, Diagnostic Tool, EasyOBDII, Digimoto, Chip tuning, PCMSCAN, KWP_D, Tiggo Diag и др.
С бортсетью 24V кабель несовместим.

Читайте также:  Масла для двигателя 1rz

Без разборки конечно-же не обошлось

Сделан адаптер вполне прилично.

Реальная схема кабеля.

U1 — конвертер USB — COM TTL (FT232RL)
U2 — компаратор для преобразования уровней (LM393)

Китайцы и тут умудрились привычно накосячить.
1. Неверно обозначили контакты подключения в правом положении переключателя. Вместо 12/13 реально подключены 11/12

3. Отсутствует гистерезис переключения уровней. В условиях сильных помех на длинных линиях, устройство может работать нестабильно. Исправлять не стал — работает и так, т.к. линия короткая.

4. Линии K и L абсолютно идентичны, т.е. если линию K поменять местами с линией L — ничего не измениться. Тут Китайцы чего-то перемудрили, ибо L-Line работает всегда только на передачу информации, причём с линии RTS. Можно считать, что в этом адаптере вместо L-Line поставили ещё одну K-Line по логике ИЛИ, жёстко посадив её на 15pin OBDII
Современные авто L-Line уже не используют, поэтому переделывать не стал.

Неоригинальность чипа FTDI FT232RL установить не удалось — адаптер работает как со старыми, так и с новыми оригинальными драйверами под WinXP x86 и Win8.1 x86
На всякий случай — старые драйвера
yadi.sk/d/LjLgjU5Ndri6z
Новые драйвера ставятся автоматически

После установки драйверов в свойствах уменьшаем время ожидания с 16мсек до 10мсек, после чего необходимо перезагрузить ПК. После этого, адаптер работает более стабильно.

Вывод: полезное устройство для любительской диагностики автомобилей.

Отзыв: Диагностический кабель VAG-COM — Бесплатная диагностика автомобилей ВАЗ

В таком виде, он пришёл по почте из Китая. Недавно заказывал другу такой же, для его Калины, цена его на сегодняшний день, составила 329 рублей с бесплатной доставкой.
Распаковываем кабель.

В комплекте присутствует маленький установочный диск с необходимыми драйверами.

Большой разъём кабеля вставляется в диагностический разъём вашего автомобиля (в Приоре, он находится сразу за перчаточным ящиком, так называемым народом — бардачком), а USB разъём вставляем в ноутбук.

Устанавливаем с диска драйвер, для диагностического кабеля, что бы ноубук увидел его.

После этого я, установил бесплатную версию русскоязычной программы Опэн Диаг с интернета. Для того что бы провести диагностику автомобиля и выявить неисправность в двигателе, этой версии будет достаточно. Если захотите поменять прошивку контроллера вашей машины, вам придётся тогда купить платную версию этой программы. Стоит недешево, пару лет назад она стоила около 4000 рублей. Но зато вы сможете уйти от задушенной версии Евро 3 вашего мотора на Евро -2, с практически таким же расходом топлива, правда при этом скорее всего придётся заменить заводской катализатор на прямо точного «паука». Вам решать, что вы выберите.
Ярлык этой проги — выглядит так на экране компьютера.

Кликая на нем мышкой, вы открываете рабочее окно диагностической программы. После этого поворачиваете ключ зажигания в машине и программа сама определяет, какой контроллер установлен на автомобиле. Дальше все интуитивно просто, вы видите ошибки, какой датчик необходимо заменить, стираете ошибки и мотор снова работает, как новый. Есть даже график происходящих процессов в работающем двигателя автомобиля. Все наглядно и просто.

После сброса ошибок — лампочка Чек на спидометре — гаснет.
Обращаю ваше внимание, что диагностический кабель KKL VAG-COM for 409.11 подойдёт для любых инжекторных вазовских машин до 2011 года выпуска. Если ваша машина более «свежая», например Калина с электронной педалью газа, то рекомендую купить не этот кабель, а так называемый «синий зуб», который связывает любое устройство на андроиде с контроллером автомобиля, через блютуз. Это будет гораздо удобнее для вас, особенно в дальней дороге.
В заключении отзыва, хочу отметить, что такой диагностический кабель необходим каждому автовладельцу, исходя конечно из года выпуска личного автомобиля. Он окупается уже после первого использования.
Всем автовладельцам рекомендую купить и держать в перчаточном ящике этот кабель. Много места он там не займёт, а пользу принесёт рано или поздно — существенную.

ELM Адаптер

ELM Адаптер (USB)

Новинка! Версия 2018 года! Данный адаптер поддерживает практически все современные иномарки. Подключается к ноутбуку.

1090 руб
1600 руб

ELM Адаптер (Bluetooth)

Беспроводная (Bluetooth)версия адаптера. Поддерживает практически все современные автомобили. Подключается к планшет.

1390 руб
1900 руб

ELM Адаптер (Wi-Fi)

Беспроводная (Wi-Fi)версия адаптера. Поддерживает практически все современные иномарки. Подключается к планшету или .

1990 руб
2500 руб

Вы смотрели

VAG Адаптер 1090руб.

Купил VAG адаптер, с моим ВАЗ 2112 общается без особых проблем , сразу скинул ошибку , заменив датчик расхода воздуха. Расход топлива сразу же упал

Евгений М. г. Саратов

ELM Адаптер 1090руб.

Заказал для своей ласточки. В мой город пришло за две недели , для Почты России неплохо) Спасибо техподдержке) за то что помогли разобраться с определением адаптера на ноуте. За 5 минут, считал ошибку

ELM Адаптер(Wi-Fi) 1990р.

Читайте также:  Ремонт двигателя шуруповерта бош своими руками

Пробовал на своем Шевике, все работает без проблем. Купил wi-fi вариант , оставиляю его постоянно включенным в диагностический разъем , и так получаю бортовой компьютер с множеством функций, очень удобно!

VAG Адаптер 1090руб.

Адаптер проверил в работе на своем ваз 2114 и волге, все работает! спасибо

ELM Адаптер(Wi-Fi) 1990р.

Очень нужная и удобная вещь , если не хочешь постояно тратить деньги на профессионального диагноста. Теперь когда понадобиться могу сам считать ошибки проверить датчики и даже контролировать работу автомобиля на экране телефона

&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp Техподдержка(круглосуточно):
&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp help@diagnost-7.ru
&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp &nbsp&nbspНаписать сообщение

Диагностические кабеля и адаптеры для автомобилей

Чиптюнинг контроллеров ЭБУ.
Диагностика систем по К-Line.
Обновление ПО компьютеров.

Обновление ПО компьютеров ШТАТ.
Диагностика ЭБУ по K-Line.
Смена прошивки ЭБУ.

Для обновления ПО
бортовых компьютеров
и комбинаций приборов
компании GAMMA

Для соединения ПК с ЭБУ а/м.
Способ соединения — провод USB.
Диагностика и сброс ошибок ЭБУ.
Поддержка К и L линии.

Для соединения ПК с ЭБУ а/м.
Соединение — провод USB-OBD II.
Диагностика и сброс ошибок ЭБУ.
Поддержка К и L линии.

Для соединения ПК с ЭБУ а/м.
Соединение — по Bluetooth.
Диагностика и сброс ошибок ЭБУ.
Поддержка К и L линии.

Для соединения ПК с ЭБУ а/м.
Соединение — по Bluetooth.
Диагностика и сброс ошибок ЭБУ.
Поддержка К и L линии.

Для соединения ПК с ЭБУ а/м.
Соединение — по WiFi.
Диагностика и сброс ошибок ЭБУ.
Поддержка К и L линии.

Для соединения ПК с ЭБУ а/м.
Соединение — по WiFi.
Диагностика и сброс ошибок ЭБУ.
Поддержка К и L линии.

Подключает функцию «Осциллограф».
Подключается к БК:
Мultitronics C-340, Multitronics: C-340

Для прошивки бортовых
маршрутных компьютеров
Multitronics UX-7

Подключает функцию «Осциллограф».
Работает с БК Multitronics: С-900, RC-700
VC-731, TC-750, CL-550,
C-590, CL-590.

Диагностический кабель

Диагностический кабель — это устройство для подключения ПК (или ноутбука) к диагностической колодке Вашего автомобиля, например: Ромокабель . Он позволяет производить диагностику двигателя и электронных систем при помощи специальных программ, устанавливаемых на персональный компьютер.
Программы не входят в комплект кабеля — их можно скачать в интернете, т. к. среди них есть множество бесплатных (например: Diagnostic Tool, OpenDiag, “Мотор-тестер” и др.).

На одном конце диагностического кабеля находится разъем для подключения к колодке автомобиля, а на другом — разъем USB.
Подключив ваш ноутбук к ЭБУ при помощи диагностического кабеля, вы сможете просмотреть и сбросить ошибки, отслеживать показания датчиков в реальном времени, и т.д.

Диагностический адаптер

Диагностический адаптер выполняет те же функции, что и диагностический кабель, но может быть снабжен более удобным интерфейсом для подключения не только компьютера, но и телефона или планшета, работающих на базе Android. Предлагаемые в нашем магазине диагностические адаптеры снабжены интерфейсами Bluetooth или Wi-Fi, например USB-OBD 2 компании Орион.

Приобретая диагностический кабель, убедитесь в том, что:
— во-первых, он подойдет к разъему, который установлен в Вашем автомобиле. В некоторых моделях машин ВАЗ установлен разъем GM12, к которому стандартный разъем OBD2 без переходника не подходит.
— во-вторых, он совместим с протоколом передачи данных, который используется в Вашем автомобиле.

В противном случае, функционирование диагностического кабеля или адаптера с Вашим автомобилем может оказаться невозможным.

Самостоятельно проводим диагностику машины через ноутбук

Благодаря тому, что современные автомобили оборудуются электронными системами управления, значительно упрощается процедура диагностики и поиска неисправностей в работе машины. Если раньше для поиска поломки приходилось ориентироваться на симптомы тех или иных неисправностей, то сегодня достаточно только протестировать систему управления, чтобы определить недочеты. Подробнее о том, как производится диагностика авто через ноутбук своими руками, мы расскажем в этой статье.

Когда следует проводить диагностику авто через ноутбук?

Прежде чем мы расскажем вам, как протестировать свою машину, давайте разберемся, в каких случаях осуществляется проверка. Автодиагностика — это процедура считывания кодов неисправностей, которые могут присутствовать в работе того или иного узла или агрегата. Если у вас будет хороший софт, то вы без проблем сможете проверить работоспособность подвески авто, инжектора и прочих агрегатов.

Так в каких случаях производится проверка:

  1. Если вы покупаете б/у авто.
  2. Если на приборке появился индикатор Check Engine или стали загораться лампочки, которые никогда не горели при запущенном двигателе.
  3. Если вы заметили, что работе тех или иных агрегатов либо систем нарушена. В данном случае диагностика позволит удостовериться в том, что все работает нормально, либо наоборот.
  4. Для снижения финансовых затрат на ремонт автомобиля в будущем. Периодическая профилактика должна осуществляться минимум один раз в год. Это позволит заранее узнать о возможных неисправностях, которые имеются в работе тех или иных систем, и, соответственно, снизить возможные затраты на ремонт.

Автодиагностика с использованием ноутбука

Компьютерная диагностика должна производиться в таких случаях:

  1. Если шины на колесах авто изнашиваются неравномерно, при этом при вхождении в поворот раздаются гул и шум, также эти звуки могут проявляться при езде по неровной дороге. Такие симптомы говорят о том, что нужно продиагностировать ходовую часть.
  2. При увеличении расхода топлива, долгом прогреве силового агрегата, трудном запуске, снижении мощности и неустойчивой работе двигателя в целом. Важность проверки появляется и при проявлении шумов в работе ДВС, а также при плавающих холостых оборотах. Если в работе двигателя появились проблемы, это говорит о необходимости диагностики системы впрыска либо электронной составляющей.
  3. При некорректной работе коробки передач. К примеру, если у вас стоит автомат, а одна из передач не включается. Также проверка производится при появлении вибраций и рывков, а также пробуксовки при переключении передач.
Читайте также:  Стук при холодном запуске двигателя мерседес

Набор необходимых инструментов и приборов для диагностики

Перед тем, как произвести проверку, нужно подготовить все инструменты и приборы, которые могут потребоваться в процессе. На сегодняшний день отечественный рынок предлагает потребителям большой выбор всевозможных тестирующих девайсов. Это связано с тем, что фактически каждый автомобиль компьютеризирован, поэтому можно найти не только универсальные тестеры, но и те, которые подходят под конкретную модель. Прежде чем начать проверку, вам нужно найти диагностический разъем. Его место расположения может быть разным, в зависимости от конструктивных особенностей авто, но как правило, он ставится под приборкой, в районе руля, за бардачком или в нижней части центральной консоли (автор видео — alehandro zhanzolize).

Для диагностирования специалисты обычно используют специальные сканеры. Эти устройства используются для прямой связи с электронным блоком управления и считывания кодов неисправностей. Сканер позволяет произвести проверку отдельных агрегатов и механизмов, а также датчиков. Но если сканера у вас нет, то это в принципе не проблема, поскольку вместо него можно использовать ноутбук для диагностики автомобилей.

Итак, что потребуется для диагностики:

  1. Стационарный компьютер либо ноутбук. В крайнем случае можно использовать смартфон, об этом мы расскажем ниже.
  2. Диагностический адаптер, который соединяется с разъемом. В данном случае вы ищите либо универсальный девайс, либо адаптер, предназначенный для конкретного авто. Разумеется, лучше отдать предпочтение адаптеру, подключение которого возможно к определенному авто — в этом случае вероятность того, что он правильно считает абсолютно все ошибки, более высокая. Что касается универсальных приборов, то наши соотечественники часто используют устройства K-Line. Обратите внимание на то, что с адаптером в комплекте должен идти соответствующий кабель, без него диагностика будет невозможной.
  3. И самый важный элемент — программное обеспечение. Здесь у вас ограничений нет — на просторах Всемирной паутины можно найти множество различных программ, которые предназначены для диагностики. Вы можете найти универсальную программу или софт, предназначенный для конкретного автомобиля.

Фотогалерея «Готовимся к диагностике»

Устройства и программное обеспечение

Теперь поговорим об устройствах и ПО, необходимых для проведения диагностики.

WiFi или Bluetooth адаптеры

С помощью таких девайсов возможно беспроводное подключение, разумеется, если все будет правильно настроено. Беспроводные адаптеры позволяют не только диагностировать работоспособность автомобиля, но и производить мониторинг состояния всех показателей и параметров во время езды. Девайс следует подключить к диагностическому разъему и синхронизировать с мобильным гаджетом либо компьютером. Когда синхронизация будет завершена, запускается софт, после чего нужно следовать инструкции.

Найти такой девайс на рынке сегодня — не сложно. В продаже представлены устройства от разных производителей и в разных ценовых категориях — можно найти как оригинальные девайсы, так и дешевые китайские аналоги. Для получения более точных результатов рекомендуется покупать адаптер, предназначенный для конкретной модели машины.

С помощью Андроид

Компьютерная диагностика автомобиля своими руками может быть произведена и при помощи мобильного гаджета, функционирующего на операционной системе Андроид. Судя по отзывам автолюбителей, наиболее популярным ПО для проверки в данном случае является Torque Pro. Как утверждают пользователи, этот вариант является наиболее оптимальным, поскольку утилита обладает понятным и удобным меню (автор видео — Александр Степанов).

Через Windows Mobile или Java

Если вы используете платформы Java либо Windows Mobile, то самым подходящим вариантом для проверки считается приложение Check-Engine. Утилита позволяет не только произвести диагностику работоспособности основных узлов автомобиля, но и расшифровать полученные коды ошибок. Если автовладелец исправит проблемы, то при помощи Check-Engine можно будет даже удалить сохраненные в памяти ЭБУ коды.

Основным преимуществом утилиты является то, что во время диагностики она может подсказывать пользователю при необходимости. А если нужно, то вы всегда сможете сохранить отчет. Кроме того, есть одна полезная функция «для чайников» — все коды ошибок можно сформировать в SMS-сообщение, чтобы отправить специалисту, который скажет, что с ними делать дальше.

Рекомендации экспертов

Что советуют эксперты:

  1. В первую очередь, не стирайте ошибки из памяти, если вы еще не исправили проблему. Сам код при этом сотрется, однако поломка останется.
  2. Если вы хотите получить наиболее точные результаты, то для этого лучше использовать сканер.
  3. Не приступайте к диагностике, если не уверены в своих силах.
  4. Не изменяйте параметры работы систем авто, если не знаете, за что они отвечают.

Видео «Как выбрать сканер для диагностики?»

Рекомендации касательно выбора диагностического сканера и советы от эксперта описаны на видео ниже (автор ролика — Андрей Тоскин).

Оцените статью