Шланги радиатора охлаждения масла двигателя
Автомобильные патрубки и шланги: назначение, особенности, рекомендации
опубликовано 27.07.2015 |
Чтобы ваш автомобиль служил надежно и безотказно, нужно проходить регулярные регламентные работы по проверке и наладке работы систем и узлов. Однако этого оказывается недостаточно. Необходимо обращать внимание и своевременно исправлять повреждения патрубков и шлангов, что позволит предотвратить нежелательные поломки и излишние денежные траты. Согласитесь, вытекшая охладительная или тормозная жидкость — это не самый лучший сюрприз в дороге, правда?
Зачем нужны патрубки и шланги
Патрубки и шланги в современных автомобилях служат для передачи жидкостей от одного агрегата к другому. По большому счету, все соединения из гибкого шланга можно называть патрубками, но большинство специалистов называют так только толстые шланги.
Область применения шлангов и патрубков в автомобилях достаточно широка:
- системы охлаждения (в том числе интеркулер);
- тормозная система;
- газобаллонное оборудование;
- топливная система;
- вентиляция и воздушные фильтры;
- система подачи масла;
- и другие системы.
Чем опасны повреждения шлангов и патрубков в автомобиле
Повреждения и неисправности различного рода (например, засоры) патрубков и шлангов могут привести к достаточно неприятным последствиям, а в некоторых случаях нести серьезную угрозу.
Например, если патрубки системы охлаждения дали течь, автомобиль будет интенсивно терять охлаждающую жидкость. В связи с этим охлаждение цилиндров двигателя прекращается, а так как температура в них доходит до отметки 2 тысячи градусов Цельсия, это приводит к перегреву всего двигателя. А это, в свою очередь, чревато дорогостоящим ремонтом.
Если износился (потерял герметичность) патрубок двигателя (его масляной системы), произойдет полная потеря масла, неизбежно приводят к заклиниванию поршней двигателя из-за избыточного трения о стенки цилиндров. Значит, до капитального ремонта двигателя можно забыть о том, чтобы пользоваться своим автомобилем.
Изношенный патрубок воздушного фильтра может начать подавать нагретый, а не охлажденный воздух, из-за чего двигатель не будет работать в полную силу, или прекратить доступ воздуха в топливную камеру, что чревато куда более серьезными проблемами.
К более серьезным, а иногда и катастрофическим проблемам может привести повреждение шлангов тормозной системы. Даже небольшая трещина или пробоина, из-за которой патрубок термостата потерял герметичность, может привести как к полному вытеканию тормозной жидкости из системы, так и к попаданию в нее воздуха, что решительно неприемлемо и противоречит техническим данным жидкостей.
Поврежденный патрубок фильтра (любого) приведет к появлению в рабочей системе посторонних примесей, которые негативно скажутся на технических возможностях и состоянии автомобиля.
В целом повреждение патрубков и шлангов любой системы влечет за собой минимум сбой в ее работе, а максимум — выход из строя. В зависимости от ее важности и выполняемой функции это может отразиться непредвиденными затратами или непоправимыми последствиями.
Профилактика и замена патрубков — дело обязательное
Чтобы предотвратить экстренные расходы и неприятные результаты, необходимо регулярно проводить прокачку и проверку патрубков и шлангов всех систем. Так, патрубок радиатора рекомендуется менять после 200 тыс. км пробега, но не реже, чем раз в 2 года.
Часто бывает так, что жидкость протекает в тех местах, куда без специального оборудования практически не добраться. Поэтому проверять патрубки и шланги автомобильных систем лучше всего на станциях технического обслуживания, где специалисты без труда обнаружат проблему и проведут необходимые работы по ее устранению.
Рекомендации специалистов
Чтобы обезопасить себя и окружающих, предотвратить преждевременный износ, поломки и повреждения систем автомобиля, необходимо пользоваться качественными комплектующими, в данном случае — патрубками и шлангами.
Большинство специалистов единогласно отмечают высокое качество продукции бренда FEBI за их несомненные преимущества:
- эластичность;
- термостойкость;
- износостойкость;
- устойчивость к высокому давлению;
- сохранение геометрии.
Все эти качества обеспечивают качество и долговечность эксплуатации автомобильных шлангов и патрубков FEBI. Наиболее популярные шланги и патрубки этой марки представлены в таблице ниже. Полный ассортимент продукции бренда можно найти в наших каталогах.
* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Производитель | Наименование детали | Номер детали | Применяемость* |
---|---|---|---|
FEBI | Патрубок | 38965 | Mercedes Sprinter 2t (901, 902) 1995 — 2000, Sprinter 3-t (903) 1995 — 2000, Mercedes Sprinter 4-t (904) 1996 — 2006 |
FEBI | Патрубок | 30471 | Mercedes E (A124) 1993 — 1998, Mercedes E (C124) 1993 — 1997, Mercedes E (S124) 1993 — 1996 |
FEBI | Патрубок | 36596 | BMW X5 (E53) 2000 — 2006 |
FEBI | Топливный шланг | 09487 | Mercedes C седан (W202) 1993 — 2000, Mercedes E седан II (W210) 1995 — 1999, Sprinter 4-t фургон (904) 1996 — 2006 |
FEBI | Топливный шланг | 23004 | Mercedes T1 c бортовой платформой II (601) 1982 — 1990, Mercedes Sprinter 3-t фургон (903) 1995 — 2000, Mercedes 100 автобус (631) 1988 — 1992 |
FEBI | Топливный шланг | 14042 | Audi A4 (8D2, B5) 1994 — 2000, Audi A6 (4A, C4) 1994 — 2000, VW Passat седан V (3B3) 2000 — 2005 |
FEBI | Топливный шланг | 18144 | Audi A3 хэтчбек (8L1) 1996 — 2003, Skoda Octavia (1U2) 1996 — 2004, VW Golf IV (1J1) 1997 — 2004 |
FEBI | Топливный шланг | 02691 | Daewoo Nexia (KLETN) 1995 — 1998, Daewoo Espero (KLEJ) 1991-1995 |
FEBI | Топливный шланг | 22424 | Mitsubishi Carisma седан (DA_A) 1996 — 2006, Mitsubishi Space Star (DG_A) 1998 — 2004, Volvo S40 (VS) 1997- 2001 |
FEBI | Топливный шланг | 02078 | BMW 3 (E30) 1986 — 1993, BMW 5 (E60, E60N) 2003 — 2010, BMW 7 (E65, E66) 2001 — наст.время |
FEBI | Топливный шланг | 14046 | Audi 100 (43, C2) 1977 — 1983, Audi A6 (4A, C4) 1994 — 1997 |
FEBI | Топливный шланг | 30378 | Audi Q7 (4LB) 2006 — 2010, Porshe Cayenne (955) 2002 — 2010, Touareg II (7P5) 2010 — наст.время |
FEBI | Топливный шланг | 21118 | BMW 5 (E39) 1996 — 2003 |
FEBI | Топливный шланг | 05743 | Mercedes 190 (W201) 1982 — 1993, Mercedes S III (W126) 1979 — 1985, Mercedes SL III (R107) 1980 — 1985 |
FEBI | Топливный шланг | 21933 | Mercedes Sprinter 2t (901, 902) 1995 — 2000, Sprinter 3-t (903) 1995 — 2000, Mercedes Sprinter 4-t (904) 1996 — 2006 |
FEBI | Топливный шланг | 23945 | BMW X5 (E53) 2000 — 2006 |
FEBI | Топливный шланг | 01726 | BMW 3 (E36) 1993 — 1995 |
FEBI | Топливный шланг | 06562 | Audi 100 (44, 44Q, C3) 1982 — 1987, VW Jetta II (165, 167, 1G2) 1984 — 1991, VW Passat седан II (321, 323) 1985 — 1988 |
Гипермаркет IXORA предлагает своим посетителям широкий выбор качественных автомобильных патрубков и шлагов, а подобрать оптимальные для вашей модели авто помогут наши менеджеры-консультанты.
Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно, позвонив по телефону – 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Turbo-Union › Blog › Поговорим о не штатном охлаждении масла . Или тюнинг бывает разным )) .
Введение : Достаточно остро вопрос о дополнительном охлаждении ДВС встает обычно при доработке программного обеспечения в сторону форсирования (тюнинг ) или в случае разговора о АКПП (в особенности о ДСГ ) –в качестве дополнительной опции, поскольку это является, чуть ли не основным видом доработки охлаждения таких коробок и действительно служит мерой по продлению ресурса самой АКПП . К моему большому сожалению методы и пути решения этого вопроса сильно различаются )).Поскольку последнее время вопрос стал «ребром» из за огромного количества предложений в сети достаточно дешевых установочных комплектов, которые сервисы разумеется начали включать в пакет услуг, причем установка, совсем не дешевая .
1. Варианты исполнения радиаторов
Толчком к этому материалу послужила вот такая конструкции, весьма распространенная, как выяснилось в деле охлаждения масла АКПП. ))
Обратите внимание, довольно невесомая конструкция, никаких усиленных стенок по периметру нет, выноса под кронштейны крепления тоже, внешне напоминает змеевик холодильника .))Не спорю, отвод тепла у этого радиатора отличный, но как его крепить? Производитель нашел «оригинальное» решение — с помощью пластиковых штырей-клипс, т.е. между трубками этого радиатора и следующего (обычно это радиатор конденсатор климатической установки )делаются отверстия и фиксируется по четырем точкам . Расстояние между радиаторами, как понимаете минимальное и со временем от вибрации происходит во такое …
Хорошо видно в каком состоянии находятся трубки штатного радиатора, до разгерметизации климатической установки один шаг . Разумеется надо исправлять положение, но как ? Приходится делать так …
…другого варианта закрепить и разнести радиаторы на таком типе радиатора просто не вижу ((
Есть ли более цивилизованные методы решения этого вопроса ? Есть . Стандартный комплект дополнительного охлаждения масла ДВС от известной фирмы, к примеру, выглядит так .
Это не плохой комплект (по сравнению с предыдущим в особенности)), кроме этого есть возможность заказа встроенного термостата, мониторинга давления масла через заглушки, но…Сегодня мы говорим про сами радиаторы, и именно по этому вопросу этот комплект Вашего покорного слугу не совсем устраивает ., например расположение и толщина выносных пластин для крепления …
Или «заделка» секций радиатора .
Безусловно штуцерное исполнение усиленных шлангов вещь хорошая, и для охлаждения масла ДВС необходима (давление), но . давление в контуре охлаждения масла АКПП в несколько раз ниже, нужно ли такое исполнение охлаждающей системы в этом случае? Предлагаю свой вариант решения этого вопроса, с комментариями по самому процессу .
2.Штатный вариант в не штатном исполнении .))
В данном случае в качестве подопытного выступает автомобиль Инфинити (кстати тот Инфинити который рассматривал по моторному вопросу, в ранее выложенном материале, разумеется потребовал, в связи с тюнингом прошивки, дополнительного охлаждения масла ДВС и как раз второй тип радиатора подошел, но пришлось переносит радиатор ГУР — еще один минус штуцерных шлангов фиксация длины в действии)) . Радиатор то же штатный от этой марки, но с другой модели, по стоимости в районе 2500 р . Общий вид со снятым бампером .
Крепления разумеется «совсем не те и не туда «, для начала приобретены оцинкованные пластины разной конфигурации, и произведена начальная разметка …
В разметке сделан упор на то, что несущие пластины будут верхние, опорная деталь усилитель .
Обратите внимание какой зазор между радиаторами, воздушный поток имеет возможность спокойно обтекать данный радиатор
Несмотря на тенденцию распределения нагрузки нижней пластине тоже уделено внимание, желание «по быстрому засадить на саморез « убивается на корню )) Вы прекрасно знаете во что превратится такое соединение при длительной эксплуатации учитывая возможность повторного снятия конструкции (для мойки, замены радиаторов например) .После установке и закреплении нижней пластины повторная разметка .
Все шаги идут последовательно, понимая, что с одной стороны нужно взять припуск на погрешность сборки всех деталей, с другой он не должен быть слишком большим . Тот самый момент, который производитель легко решает установкой резиновых демпферов подушек )) Убираем «лишние» детали с радиатора ))
Далее идет работа с самим усилителем .
Очень ВАЖНЫЙ момент здесь толщина стенки относительно диаметра крепления, напоминаю, в толщину должны укладываться минимум три — четыре витка резьбы, иначе качественного соединения не будет, если условие не выполняется, а уменьшение диаметра критично -используются «сталистые» сквозные болты .В данном случае стенка допускает нарезку резьбы
но нанесение фиксирующего герметика на резьбу болтов все равно обязательно, в дальнейшем при необходимости снять сам радиатор эти болты не трогают …
На этом работа не оканчивается пришло время поговорить о подводящих шлангах …
Разметка шлангов мероприятие ответственное )).
В длине надо учесть возможное переуплотнение (пересадка хомутов на новое место) в дальнейшем, т.е. два хомута еще не гарантия- нужен запас по шлангу ))
Обращаю внимание на закрепление шлангов в промежуточных точках и прокладка по оптимальным траекториям («фиксация радиусов»), а также соединение веток и укладку их в чехол в переходных местах кузова .
Правило достаточно простое -максимальный радиус, большее расстояние до контакта с кузовными деталями …
В моторном отсеке шланг должен также иметь некоторую свободу не превышая допустимого (кстати внизу идет штатный шланг охлаждения можно сравнить)
Заключение . Надеюсь этот материал поможет людям в хорошем деле облегчения температурной нагрузки агрегатов .и им не придется краснеть за свою работу в дальнейшем .За сим откланиваюсь, до новых встреч .
Денис Карпов