Повышенный расход масла Шкода Октавия 1.2 TSI – Причины и последствия
Недавно, к нам, через профильный форум, обратился клиент с просьбой разобраться в проблеме повышенного расхода масла на автомобиле Шкода Октавия с двигателем 1.2 TSI. О том, что мы увидели в процессе диагностики, и далее – при разборе двигателя, мы постараемся сейчас подробно рассказать, и показать..
Повышенный расход масла Шкода 1.2 TSI – такой запрос не часто встретишь в сети. Безусловно, у автомобилей шкода, и у всего концерна VAG – есть двигатели, которые расходуют неприлично много моторного масла, но это другие моторы, с объемом двигателя 1,8 – 2,0 литра и определенных годов выпуска. Сейчас же речь не о них, а о моторе объемом 1,2 литра – у этих силовых агрегатов такие проблемы встречались не часто, вроде бы… Но! Кстати, с такой же проблемой, как оказалось, сталкиваются владельцы автомобилей с двигателем объемом 1,4 литра. Так что, Вам тоже – сюда. расход масла шкода
На одной из свечей – следы большого количества масла в цилиндре
Вводные данные:
Автомобиль – Skoda Octavia 1,2 TSI 2013г выпуска, пробег около 60 000 километров. Присутствует повышенный расход масла, с самого начала эксплуатации. А не так давно, во время поездки по трассе – произошел сбой в работе двигателя, сопровождающийся миганием контрольной лампы “чек”. После этого случая – расход масла резко увеличился, и составил что-то около 2-х литров на 1000 км пробега, что конечно же, является неоспоримым отклонением от нормы. Других нареканий на работу двигателя не было. После визуального осмотра цилиндров эндоскопом – были обнаружены следы большого количества масла в одном цилиндре, и повреждения, которые не могут являться причиной повышенного расхода масла. Замер компрессии показал 5 бар в четвертом цилиндре, в остальных – норма. Далее – приступили к демонтажу силового агрегата и его разбору, с целью обнаружения дефекта.
Состояние впускных каналов головки блока и клапанов
Обнаруженные дефекты (последствия):
После снятия впускного коллектора – сразу видим состояние клапанов. В четвертом цилиндре – они полностью вымыты моторным маслом. Во-втором и третьем – масло присутствует, но в гораздо меньших объемах. Ну и в первом цилиндре – абсолютно нормальный нагар, говорящий о том, что лишнее масло здесь практически не попадает в камеру сгорания. расход масла шкода
Далее снимаем поршни. На поршне четвертого цилиндра – обнаруживаем повреждения огневого пояса, видим характерные повреждения и в верхней части цилиндра. Также, сразу бросилось в глаза – заклинившее первое компрессионное кольцо. Кольцо было утоплено одной стороной (замком) внутри канавки. К сожалению, это сфотографировать не удалось, но следы от замка кольца остались внутри канавки, это видно на фото ниже в правом верхнем углу.
Повреждения поршня и цилиндра
Также, обнаружили натертости на юбке поршня, вследствие термического расширения поршня (из-за перегрева). Ответные натертости – присутствуют и на зеркале цилиндра, по всей рабочей длине. Также, заметили отметины в нижней части цилиндра, в нижней точке перекладки поршня. Разумеется, возник вопрос – почему вдруг заклинило верхнее кольцо? Почему следы перегрева и натертости присутствуют только на одной стороне поршня и цилиндра? Откуда эта раковина в нижней части цилиндра, свидетельствующая о достаточно сильном биении поршня в нижней перекладке? – За ответом не пришлось далеко ходить! Достаточно было посмотреть невооруженным глазом немного “глубже”. Да и, в общем-то, когда достали из цилиндров все четыре поршня с шатунами – все стало очевидно. Представляем Вашему вниманию – его величество, Шатун! (гнутый, 1шт.):
Шатун деформирован
К расходу масла на автомобилях Шкода – можно относиться по-разному. Можно игнорировать этот факт и продолжать эксплуатировать автомобиль, доливая необходимое количество масла, но, как мы видим – от таких последствий, как на фото – в этом случае, никто не застрахован… расход масла шкода
Маркировка головки блока цилиндров и даты производства
Причины:
Что послужило причиной для удара, который погнул шатун – сказать с уверенностью не возможно, но! Мы нашли информацию, а именно – информацию по решению технических проблем (TPI) Учетный № 2036579/3, в котором содержится следующая информация:
Описание неисправности клиентом / Заключение станции:
• Большой расход масла в двигателе.
• Горит Check Engine, пропуски воспламенения.
• Неустойчивая работа двигателя.
• Дефицит мощности, рывки двигателя.
• Функция старт-стоп не работает.
• Выхлоп имеет синий оттенок.
• В блоке управления двигателя имеется событие (пропуски воспламенения «в одном конкретном» цилиндре).
Техническое обоснование:
Из-за неправильной обработки отверстий головки блока цилиндров под направляющие клапанов моторное масло проходит между головкой блока цилиндров и направляющей. Из-за такого попадания масла в камеру сгорания может образоваться нагар на электродах свечи зажигания.
Решение в условиях сервиса:
A) Образование нагара на электродах свечи зажигания • При нагаре на свечах зажигания необходимо заменить головку блока цилиндров с клапанами, а также все свечи зажигания (не делая весового теста расхода масла в двигателе). • После ремонта направить DISS-уведомление, приложив фотографию всех свечей зажигания с обозначением номеров цилиндров.
B) Рекламация в связи с повышенным расходом масла в двигателе • Если эта рекламация клиента относится только к повышенному расходу масла в двигателе (без нагара на свечах), то необходимо проверить расход масла с помощью весового теста в соответствии с TPI 2027572. • При расходе масла в двигателе выше 0,5 л/1000 км заменить головку блока цилиндров с клапанами, а также все свечи зажигания. • После ремонта направить DISS-уведомление, приложив протокол весового теста.
Выводы и рекомендации:
Итак, мы видим, что большой расход масла мог быть из-за заводского дефекта головки блока, причем, со слов клиента – он был с момента покупки нового автомобиля. Далее, после ощутимого “сбоя” в работе двигателя – расход масла существенно увеличился.
Повторяем – мы не можем сделать однозначный вывод о причине этих последствий, мы можем лишь предположить различные варианты развития событий, но – мы настоятельно рекомендуем: Если на Вашем авто наблюдаются описанные выше симптомы – не тяните с диагностикой, а возможно, и с разборкой двигателя. В противном случае – есть вероятность потерять весь двигатель! расход масла шкода
Ниже – смотрите другие фото ремонта – Расход масла Шкода Октавия 1.2TSI:
Почему на Шкоде Октавия большой расход масла
За последние полгода мы слышали наверное более 100 обращений, по поводу жора масла на моделях Octavia. Сейчас это очень распространенная проблема, причиной которой является быстро стареющий автопарк. К сожалению, трудная экономическая ситуация негативным образом повлияла на рост продаж новых автомобилей и на запчасти в том числе.
Если до недавнего времени автовладельцы старались поддерживать свой автомобиль в хорошем состоянии, то сегодня они есть «укатывают» его просто на убой и продают со скрученным пробегом на вторичном рынке.
Проблемой этого явления являются еще и студии детейлинга, которые сейчас из ведра могут сделать конфетку, хорошо подготовленную продаже.
Обратите внимание именно такие услуги как детейлинг, в последнее время приобрели какую-то невероятную популярность. Это неспроста. 95% обращающихся туда автовладельцев, собираются продать автомобиль в ближайшем времени.
Также такие услуги как корректировка пробега стали сверх популярным на российском рынке. Это говорит о том, что на вторичном рынке сейчас присутствует более половины убитых автомобилей со скрученным пробегом.
Итак разберём причины по которорым Skoda Octavia я расходует масло
● Причина 1 — Маслосъемные колпачки
Если причиной повышенного расхода масла являются Основные причины, по которым на автомобилях Skoda Octavia происходит повышенный расход масла в двигателе
маслосъёмные колпачки, то это скорее всего является следствием перегрева двигателя, или его большого пробега. Меняются они в течение одного рабочего дня, для замены придется снимать крышку двигателя и частично разбирать головку блока цилиндров. Стоимость новых оригинальных маслосъёмных колпачков в пределах 4000 руб. Неоригинальные устанавливать категорически запрещено, поскольку как показывает практика, долго они не ходят.
● Причина 2 — Большие задиры на цилиндрах
Проверить состояние цилиндро-поршневой группы можно специальным устройством — эндоскопом. Это небольшая видеокамера, при помощи которой можно заглянуть внутрь цилиндров. Если визуальный осмотр выявит задиры цилиндров, то это очень плохо, поскольку придется менять блок или же гильзовать. Работа достаточно дорогая и требует рук квалифицированного мастера.
Задиры ЦПГ могут появиться по нескольким причинам:
1) Масло меняли не по регламенту
2) Был перегрев двигателя
3) Мотор имеет большой пробег
(Хуже всего, если три в одном)
Причина 3 — Использование масла, не соответствующего пробегу двигателя.
Попробуйте залить более густое масло, типа 10-W40, 10W-50. В линейке масел Mobilсейчас есть неплохие варианты для моторов с пробегом от 150-ти и от 300-т тыс. км. Вероятно, такой вариант сильно исправить положение.
Как бы там ни было, всё равно потребуется консультация специалиста, Если вы хотите выявить причину, по которой возник большой расход масла, то Вы можете подъехать на наш сервис, мы посмотрим Ваш автомобиль? проведем диагностику двигателя и точно определим все его неполадки и соответственно причины, по которым возникла данная проблема.
Шкода 1.6 bse — машинка ест масло — что делать?
Октавия а5, 2011 г.в, 1.6 bse, пробег 110 т.км.
Купил на пробеге 100т.км.
Машинка ест масло 350 грамм на тысячу(масло лукоил люкс синт.5w40).
До этого заливал шелл хеликс ультра 5w30 кушала еще больше.
80% пробег трассовый езжу при скорости 100км\ч(3000 об) так как если крутить двиг больше, то масло ест больше.
Снизу двиг сухой, вокруг клапанной крышки в области 4 цилиндра и у заливной горловины запотевания.
Может ли столько масла сопливить оттуда?
Синего дыма из трубы нет.
Похоже ли за залегшие маслосъемные кольца?
думаю лавр попробовать.
В общем ,хелп ми!
Подборки по теме:
102 комментария
Какой тут лавр,жрет больше чем 1,8 тси….к мотористу срочно
Залегли маслосьемные кольца, лавр не поможет. Разбирай меняй и будет счастье
Кольца залегли скорей всего, можно лавр попробовать, но мало кому помогает, но в этой ситуации терять уже нечего, если не поможет то к мотоисту. Тоже думаю с Шелла на Луку перейти. А на шелле сколько масла кушала?
Кольца маслосьемные под замену .а компрессионые до кучи меняй.
На шелле не намного больше(сейчас прикинул)грамм 400. Компрессю не мерял, но так понимаю, что если она одинаковая во всех горшках и по величине ноомальная, то компрессионные в норме. Чем грозит езда на моторе с залегшими МАСЛОСЪЕМНЫМИ кольцами? смерть каталика?
Миша, при большом жоре масла, очень быстро нагаром обрастают клапана, они начинают не до конца закрываться. Так же нагаром покроется вся камера сгорания. Свечи начнут быстрее выходить из строя.
Попробуй раскоксовать. Только тщательно. В несколько подходов.
Дмитрий, у меня на Джетте 2009 года 1.6 bse пол литра на тысячу км уходило
Лезть в двигатель оочень не хочу. Не планировал долго ездить на машине.Свечи выкручивал на днях, центральный электрод квадратный почти, а боковые покрыты серым махровым налетом, но очень сильно.
Миша, комплект колец стоит 2000р + прокладок ещё на 2000р. Снять голову, поддон, вынуть поршня, заменить кольца и собрать. Цена вопроса 4000р. Это смех. Сделай и не мучайся
Комплект колец в автодоке на 4 поршня идет( 06B198151A )? Самому ссыкотно вскрывать двиг, хотя руки из плеч торчат…
Спасибо за ответы)Ну так и думал что легко не отделаюсь…Пока начну с раскосовки(а вдруг повезет), а дальше буду думать.
Миша, зря.. потратишь время и деньги на раскоксовку только.. хватит на совсем не долго — месяц-два может.. никому еще она не помогала кто тут писал и делал уже подобное.. но хозяин-барин.
Дмитрий, каждые 3 дня слышу про жор масла на 1.6 с пробегом за 100
Олег, банка лавра уже куплена и ждет своего часа.
Михаил, как решилась проблема? Такая же тема!…
Миша, ну отпишись нам тогда ) может ты исключение будешь)
Олег, обязательно.Мб даже в эти выходные.
Ivan, дорогой ремонт будет? Если жрет
нет. От 12 и выше 25 т.р
Миша, в Питере в евроавто замена колец и замена маслосьемных колпачков по 10 тыс руб,т е сразу поменять и то и то выльется в десятку,вполне адекватно если не хочется лезть самому
Че такое лавр? Объясните пожалуйста и как так не пойму машина за полмиллиона, а если новая то она сейчас стоит миллион жрет масло, эт че за х….ня,
Эт че такой за таз 20 летней давности Ааа, ну как так у меня в голове неукладывается ббббиляяяять совсем!
Андрей, лавр это химия для раскоксовки колец
я проходил ВСЁ это(пробег скручен! раз,Полная капиталка встала 60000р С ПРОТОЧКОЙ,замена колец и колпаков не поможет тем более Лавр,и как у тебя каталик ещё живой?!у меня жрала1,5л на 10000км.Так что решай,просто у меня 2 года ГБО и я окупил уже два таких ремонта.Ча все ОК не какого масложора.Пробег 170000 1.6 BSE Eleganс 6АКПП,столкнулся с этим на145000,каталик вырезал на 95000
делал раскоксовку три раза лавром поменял колпачки как жрало так и жрет 700 гр на штуку закупаю запчасти для замены колец пробег 150 км
Октавия 1,6bse.
катаю 20 тык,взял при пробеге 60ткм.масло было черное не знаю какое залито было но не кушала ,2000км по трассе проверено.залил шел(на мегане 1,6заливал) и после 3000км началось. последующие 10000ушло 1,5.заменил масло на оригинал-8000км нормуль, к 10000залил-0,5л.собираюсь менять масло…но марально настраиваюсь на замену маслосьемных колец:-(((
ТАК ЧТО МЕНЯЙТЕ ЧАЩЕ МАСЛО .Проблема у многих такая.
Сальники клапанов менять при пробеге 80000 считаю не целесообразным. родные ходят 250тык а то что поставиш максимум 100.и подумаю на счет компрессионых колец… если компрессия в норме то под замену попадут только маслосьемные кольца ну и прокладки соответственно…
марально настраиваюсь на замену маслосьемных колец:-(((
Сальники клапанов менять при пробеге 80000 считаю не целесообразным.
Шел брал у официального представителя!
Во время дальних поездок движка тарахтит на холостых по 8 часов во время сна.А это тоже не любит данный мотор:-( ! Как же не озябнуть зимой?
Мое мнение что ваг накосячил с составными маслосьемными кольцами. если менять то буду пробовать целиковые…(так их обзову)
Дааа надежным мотором такой не обзовешь.
согласен целиком и полностью на счет косяка вага.
только мы все думали, что косяк был на моторах 1.8 тси — масложор дикий..
а тут выясняется, что и 1.6 не далеко ушел …
я после обнаружения всех этих историй с двигами реально стал другого мнения о марке. шкода, та еще засада.
может предыдущий владелец чипанул движочек, вот и убила его нафиг?
купил октавию а5 2012г с пробегом 102тыс. заменил масло на шел 5-40 проехал 1 тыс. долил 120гр померил компрессию 1.2.3 по 15 а в четвертом 9.5 что делать не дымит тяга норм залил в четвертый масла померил компрессию с маслом показал 17.5 в чем прикол
Это классика жанра на 1,6 моторах.
проверьте крышку маслозаливной горловины. есть там сгущенка?
вам по ходу дорога на сервис — на замену мск.
Налета на крышке практически нет
а ДО этого какое масло заливалось?
попроуйте смените масло на 0в40, но сразу скажу, именно на вашем пробеге владельцы мотора 1.6 попадают на замену колпачков и колец..
не откладывайте визит на сервис.
какое масло лил хозяин не знаю я ее купил месяц назад
Перед покупкой авто возможно его как-то диагностировать на существующий или возможный масложор. (2012 год, 1,6 MPI, пробег 70 т.км). На что обратить внимание?
боюсь вас разочаровать. но каждая вторая покупаемая машина со скрученным пробегом.
если только вы берете машину у друга, и вы видели как машина эксплуатировалась, слышали что ваш друг менял в ней — тогда есть шанс, что ей действительно 70 тыс. пробега.
а так взять — 12-й год и 70 тыс — анриал.
на что обратить внимание: к сожалению явных симптомов масложора не увидите и не у знаете, если сам хозяин машины вам не скажет.
спросите заказ-наярды — что менялось ремонтировалось вообще в машине. причем, как наличие разных замен в машине, так и их отсутствие — много чего скажет.
на заметку вам: на 90 замена ГРМ — у всех.
после сотки пробега — переборка мотора / из-за масложора/.
Была А5 1,6мрi 2011 г.в. брал с нуля, откатались 5 лет масло лил Шелл 5в-30 жора не было вообще, раз в год ездил на море 1500-1800км, сдал в трейд ин, купил а7 1,6 в первый год поехал на море и обнаружил за 3500км по трассе сожрал литр. На 1 то залили Кастрол 0в-30, вот поеду на море посмотрю сколько съест. На а7 сэкономил на бензине на 1000р, но потратил их на мало (при езде на море).Вообще жор напрягает, машина то новая.
а какой пробег у вашей машины А7 ?
и на каком пробеге продали А5 ?
Здраствуйте! Поменял 1500 км назад маслосъемные колпачки,пока вроде не жрет. Раньше масло жрало до 1,5-2 литра на 10тыс. Лью 5w30/
Шкода А5FL. Что делать если на 1.6 BSE расход масла 700грамм на 1000. Пробег 96тк радной брал с новую.
для начала поменять допуски масла.
но в целом, готовьтесь к замене мск — по пробегу как раз уже..
Готовься к капиталке, у меня октавиа 1,6 BSE, 2012 год. На пробеге 120000 начался расход масла 1 литр на 1000 км. разобрали двигатель, а там эллипс в цилиндрах, в 4 самый большой. В итоге с расточкой блока 70000 руб. только ищи сервис с гарантией, у меня двигатель три раза перебирали, расход не уменьшался. Мастер вроде не дурак, к нему на ремонт всякие машины приезжают и наши и иномарки, всегда без проблем, но вот со шкодой он первый раз столкнулся и сказал что больше не будет брать такие машины, Так же недавно докопался, что на выпускном коллекторе есть клапан сброса картерных газов, находится рядом с дроссельной заслонкой, с лева от неё, крышечка такая, с двумя выемками, вставляешь в них что нибудь и откручиваешь её, там клапан, чистишь его. Люди в интернете пишут, что из за него может быть расход масла. Когда открутили, там грязи было много. На данном двигателе системы рециркуляции картерных газов нет. Поэтому если он забит, картерным газам будет деваться некуда. Ссылка http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?f=16&t=44643&start=30
круто! 70 штук.
1.8 мальца побольше капиталка стоит — 105 тыс.
причем заметил, владельцы 1.6 ( и 1.8. 1.4) все идут на капиталку после сотки пробега…
ВАГ «рулит»!
У меня октавия А5 2012 г. .пробег 108тыс. Масло 5w40 проехал 8 тыс. км долил два литра масла скажите что нужна капеталка авто у меня всего 7 месяцев
для начала смените масло.
мобил или шелл — с допускм 502
если не поможет — то да, капиталка. на этом пробеге плюс/минус народ едет на сервис.
если Вы живете в Москве — то только к сусликрусу едьте.
Ок скажи а какое 5w40 или 5w50 . Живу в Симферополе офицалы запросили за ремонт ДВС около 120 тыс. руб сколько примерно должен стоить кап.ремонт ДВС
5в40 нужно масло. допуск 502.
у нас в мск — у частника (отличного спеца) капиталка стоит 110 тыс.
московские официалы берут от 250 — 300 тыс. (цены осень 2017)
убедитесь, что ваш ОД хорошо капиталит.
если есть хорошие спецы по ваговским движкам — то лучше у частника. но это что б молва прям до Киева о нем была, как о нашем сусликрусе.
у нас народ к сусликрусу катается — ибо мастер своего дела. на ютюбе есть видос, как он мотор собирает — залюбуешься — золотые руки.
Спасибо дружище буду искать хорошего специалиста в Крыму
удачи!
рад помочь.
Олег, добрый день! У меня Октавия 1,6 купил в декабре 2010 г. Пробег 74 000 км.. тысяч до 70000 масло не ела вообще. Теперь начала поджирать и заметил капли воды и майонез на крышке горловины. Масло менял через 15000 Кастрол 5-30. Бензин 92. В чем причина? Попробовать сменить масло? На какое? Спасибо
Здравствуйте, Владимир!
какой расход уже сейчас?
масло поменяйте на шелл или мотул, главное, чтоб не паленка, бензин на 95-й.
если не поможет, возможно обойтись малой кровью — заменой мск.
Добрый день, Олег! Расход масла пока на засекал. Поменяю, возьму на контроль. По бензину тоже принял такое решение.95. звонил на официальном.сервисе льют на авто с моим пробегом масло 5-40. Хочу купить ликви моли. Вроде хорошие отзывы. Что скажешь по маслу? Спасибо!
попробуйте ликви. тут только методом проб и ошибок.
я лил ликви — был расход. потом перешл на шелл — расход уменьшился.
после капиталки лью мотул — ве отлично.
Если у кого-то есть инфа по хорошим специалистом по ремонту ДВС для VAG в Крыму дайте номер или адрес за ранее огромное спасибо