- Тигуан или Йети
- Основные отличия автомобилей
- Ощущения при езде
- Боковой крен
- На бездорожье
- Мощностные характеристики
- Заключение
- Skoda Yeti или Volkswagen Tiguan: сравнение «европейцев»
- История
- Внешний вид
- Салон
- Технические характеристики
- Так похожи, и такие разные. Эксперт рассказал, кто лучше – Skoda Yeti или Volkswagen Tiguan
- Когда окупится ГБО на «Камрюше»? Мастер рассказал о «газировке» Toyota Camry
Тигуан или Йети
Фольксваген Тигуан и Шкода Йети производятся на одинаковой платформе и имеют очень близкие качественные характеристики. Разница в цене на компактные кроссоверы также незначительная, потому российский потребитель часто задается справедливым вопросом: что выбрать, Tiguan или Yeti?
В данной статье мы рассмотрим наиболее существенные плюсы и минусы обоих авто. Тем более что соревнование между ними можно считать вполне оправданным, ведь в своем роде они оба занимают первенство. Для Фольксвагена это первая модель кроссовера, вся линейка которого выпускается с турбированными агрегатами. А для Шкоды Йети – это первый внедорожник в принципе, хоть он и не занимает статус полноразмерного кроссовера.
Основные отличия автомобилей
В первую очередь покупателя интересует разница в цене двух компактных внедорожников. Она составляет почти 4 000 евро в пользу кроссовера Шкода. Но стоит ли ожидать за эти деньги недостатки в качестве авто? Не нужно спешить с выводами, ведь Йети существенно короче Тигуана, и это первое главное отличие, если не считать стоимости. Отличие в габаритах составляет 20 см, и это – вполне существенно для тех, кто ценит компактность машины на дороге. Пожалуй, это первый плюс в пользу «Снежного человека», как назвали авто создатели первого кроссовера Шкоды.
Стоит рассмотреть и эргономические показатели салона. Мы знаем, что Тигуан отличается простором и комфортом, а также – применением очень качественных материалов отделки. Но многих не устраивает серость и минимализм, которые можно здесь увидеть. Сзади разместилась большая лавочка с регулируемой по наклону спинкой. При желании пассажиры могут опустить широкий подлокотник. Сидения регулируются в зависимости от длинны ног пассажиров.
Что касается Шкоды Йети, то салон здесь повеселее, хотя лишних отвлекающих деталей здесь также увидеть нельзя. В отделке присутствуют эффектные вставки из эмалированного пластика «под пробку». Остальные материалы также имеют отличное качество, не уступающее более дорогому немецкому собрату. Интересно, что при опущенных задних спинках сидений багажник Шкоды имеет больший объем по сравнению с Фольксвагеном Тигуан. К тому же в пассажирском ряду используется весьма оригинальное решение: по бокам можно увидеть два широких кресла, в центре – узкое, которое можно продольно регулировать, складывать или снимать. Но главное – это возможность оставить среднее сидение снаружи и сгруппировать два крайних кресла.
Зато сидения переднего ряжа Фольксвагена выигрывают по всем параметрам:
- боковая поддержка;
- высокая посадка, больше присущая внедорожникам;
- кресла более просторны.
Ощущения при езде
Нельзя сказать, что на Йети и Тигуан предоставляют одинаковый уровень комфорта и динамических характеристик во время вождения. Потому стоит более подробно рассмотреть ощущения при езде, за которые отвечают характеристики обоих автомобилей.
Боковой крен
На стандартных версиях Тигуана явно ощущается боковой крен, хотя особо выраженным его не назовешь. Этот маленький недостаток устраняется при заказе опционной системы адаптивных амортизаторов. Зато крен на Йети практически полностью отсутствует даже на базовой версии без переплаты за опции.
На бездорожье
Йети и Тигуан прекрасно ведут себя на трассе, зато на пересеченной местности они быстро теряют свои характеристики. И это не удивительно, ведь машины относятся к классу компактных, а не полноразмерных внедорожников. Потому прежде чем выбрать Тигуан или Йети, следует разобраться в и недостатках на плохой дороге:
- Тигуан оснащен пластиковой окантовкой крыльев, пластиковыми порогами и надежной защитой днища. В то время как Шкода Йети имеет только накладку из пластика на днище в задней части авто.
- Идентичная платформа Тигуана и Йети предполагает полный привод, который можно активизировать на пересеченной местности. Но при обычном режиме вся тяга осуществляется благодаря передним колесам. На скользкой дороге полный привод значительно улучшает сцепление;
Важно! Шкода Йети имеет меньший клиренс, что, несомненно, сказывается на ходовых характеристиках во время езды по бездорожью.
Мощностные характеристики
В данном случае будем сравнивать двухлитровые дизельные агрегаты Йети и Тигуана. Оба двигателя работают с шестиступенчатой механической коробкой передач. Коробка в обоих авто работает точно, передаточное число подобрано хорошо.
Но при таких показателях езда по ровной дороге приносит некоторые сюрпризы. Шкода кажется более мощной, нежели ее немецкий аналог. Но это объясняется разницей в весе: Йети на 80 кг легче Тигуана. Кстати, мощность мотора шведского внедорожника составляет 140 лошадей, в то время как для Фольксвагена это 170 л. с. Данные показатели при езде вызывают еще большее удивление водителей, отмечающих лучшую динамику и опережение Шкоды относительно Тигуана на ровной трассе.
Заключение
Водители могут сами выбирать между мощностью и экономичностью, престижем и практичностью. Но для российского рынка Шкода Йети является более привлекательной именно из-за разницы в цене. Стоит отметить, что производители шведских внедорожников сделали все возможное для того, чтобы она никак не отразилась на качественных характеристиках автомобиля. Но Фольксваген Тигуан на сегодня остается лидером продаж на отечественном авторынке, опережая все автомобили в своем классе, в том числе – и такие бестселлеры, как Рав-4 и Кашкай.
Skoda Yeti или Volkswagen Tiguan: сравнение «европейцев»
Многие считают, что автомобили компании Шкода, являются переделанными моделями Фольксваген. Таки ли это, мы можем убедиться или опровергнуть в сегодняшней статье, так как сравним Шкода Йети и Фольксваген Тигуан.
История
Компактный кроссовер Тигуан впервые был презентован в 2007 году. Автомобиль построен на модуле Гольф Плюс, а производственные процессы осуществляются на заводах Германии и России. Название модели походит из слияния двух немецких слов, означающих «тигр» и «игуана». Не совсем понятно, что маркетологи под этим подразумевают. Ну и ладно.
Осенью 2015 года, на франкфуртском автосалоне дебютировал Тигуан второго поколения, который примерно через год начал собираться на калужском заводе в России. С марта 2017 года, Тигуан также собирается в Индии. Стоит отметить, что немецкий кроссовер, был признан самым безопасным в 2016 году.
Сегодняшний оппонент Тигуан, Шкода Йети был выставлен на всеобщее обозрение в 2009 году, в рамках ежегодного женевского автомобильного салона. Даже несмотря на очень экспериментальный внешний вид, кроссовер сразу пришёлся по вкусу автолюбителям. Был даже такой период, что заводы немецкого концерна не успевали собирать автомобили, чтобы удовлетворить спрос. Йети базируется на тележке А5, в связи с чем, ближайшим родственником модели считается именно Тигуан.
В 2013 году чешский автомобиль претерпел рестайлинг, в результате которого улучшилась его внешность и «начинка». Осенью 2017 года должна состояться премьера Йети второго поколения. Уже точно известно, что в качестве модуле будет использоваться легендарный MQB.
Что лучше — Skoda Yeti или Volkswagen Tiguan? С точки зрения успешности карьеры, конечно же, второй вариант.
Внешний вид
Есть логика в том, чтобы сравнивать экстерьер Тигуан и Йети, так как их компании-разработчики тесно сотрудничают между собой, и во внешности обеих моделей можно обнаружить много общих моментов. Однако, как всем известно, чехи всегда старались отделиться от сравнений с автомобилями Фольксваген, поэтому внешний вид Йети имеет не совсем обычные контуры. Некоторые специалисты считают это изюминкой модельного ряда, другие – якорем, который тянет автомобиль на дно.
Итак, спереди Тигуан можно наблюдать широкую, но сравнительно низкую «лобовуху», которая резко переходит в капот, на котором красуются стильные ребристости, выполняющие роль воздухотоков. У Йети, в свою очередь, весьма габаритное лобовое стекло и более рельефный, ниспадающий капот. Носовая часть Йети мало напоминает кроссовер, а скорее автомобиль среднего класса. Другое дело Тигуан, в котором каждый элемент излучает агрессивность и солидность. Сразу складывается впечатление, что на таком автомобиле можно и в огонь, и в воду.
Если говорить о боковой части, то, как метко подметили немецкие эксперты, в профиль Йети напоминает «коробку», что, несомненно, не каждому может прийтись по вкусу. Совсем другое дело Тигуан, боковую часть которого можно использовать как эталон кроссовера. Честно говоря, рядом с «немцем», Йети выглядит очень неуклюжим и безвкусным, а самое интересное то, что чешскому автомобилю абсолютно нечем крыть козыри Тигуан.
Сзади, кстати, наблюдается большая схожесть. Разница заключается лишь в том, что корма Йети вертикальная, а у Тигуан она выпуклая, то есть более рельефная. Дверца багажника у обоих автомобилей выполнена совершенно одинаково. Различаются лишь форма фар и бампера, и то, не очень сильно.
Как бы там ни было, победу в этом пункте заслуживает Фольксваген Тигуан.
Салон
Честно говоря, компоновка элементов салона у обоих автомобилей примерно одинаковая. Различия можно найти лишь в мелочах. Также, стоит отметить, что приборная панель Тигуан размещена под углом к водителю, чтобы сделать процесс вождения комфортнее. У Йети панель приборов находится в обычном положении. Также, заметно, что чехи «одолжили» у своих оппонентов идею оформления мультифункционального рулевого колеса.
Качество отделки салона у обеих моделей находится примерно на одном уровне, так как для этого использовались дорогие, эксклюзивные материалы. А вот в плане вместительности и количества свободного пространства, несомненным фаворитом является Тигуан, о чём нетрудно было догадаться, после анализа габаритных размеров.
Учитывая вышесказанное, победу заслуживает немецкий кроссовер.
Технические характеристики
В этом разделе сравним технические характеристики автомобилей. Для этой цели мы выбрали две версии 2017 года выпуска, с 1.4-литровыми бензиновыми двигателями. Интересно, что конкретно в этих модификациях используется переднеприводная система, что отлично подходит под наши дороги и погоду.
Если углубиться в тему силовых агрегатов, то сразу нужно отметить, что несмотря на идентичные показатели объёма, «движок» Тигуан способен выдавать 150 лошадиных сил, что на 25 «лошадок» больше, чем у Йети. Кстати, оба мотора оснащены турбинными нагнетателями, и это главный фактор, который способствует сравнительно высокой мощности. Конечно же, это влияет и на показатели динамики. Даже с учётом того, что Тигуан тяжелее своего визави на 246 кг, его можно разогнать с нуля до сотни за 9.3 с, что на 0.6 с быстрее, чем Йети.
Немаловажную роль в этом играет роботизированная коробка, которой оснащён немецкий кроссовер. Технологично, она явно превосходит 6 МКПП оппонента. А вот в плане экономичности лучшим является именно чешский автомобиль, ведь он в среднем на сотню расходует 5.8 литров, и это на 1 литр меньше, чем у Тигуан.
Что касается габаритов, то здесь явным и безоговорочным превосходством может похвастаться Тигуан. Это нетрудно проверить, ведь цифры не врут: кузов Тигуан длиннее оппонента на 264 мм, но ниже на 18 мм, колёсная база больше на 103 мм, а дорожный просвет немецкого кроссовера составляет 200 мм, что на 20 мм выше, чем у Йети.
Средняя цена Тигуан 2017 – 1 450 000 рублей, а за Йети 2017 нужно выложить 1 100 000 рублей.
Так похожи, и такие разные. Эксперт рассказал, кто лучше – Skoda Yeti или Volkswagen Tiguan
Подержанную «Йети» сравнили с «Тигуаном». Какое авто выбрать как семейное и на каждый день, рассказал автолюбитель.
Блогер, профессионально занимающийся подбором и перепродажей автомобилей с пробегом, на своем YouTube-канале «potter27» поделился сравнением автомобилей Skoda Yeti и Volkswagen Tiguan и рассказал, кто из них лучше.
Оба автомобиля построены на одной «тележке» и во многом похожи, но в то же время они совершенно разные. Покупатели часто предпочитают VW Tiguan из-за того, что у «Йети» маленький багажник, «механика» и на любителя внешний вид – «Тигуаны» смотрятся престижней.
Лучший критерий для сравнения багажников – это их реальная, а не номинальная вместительность. Можно взять, например, детскую коляску или сумку, которую придется чаще всего перевозить, и сравнить обе машины. В случае со сложенной коляской полезное пространство оказалось в «Йети» и «Тигуане» фактически одинаковым, хотя номинальные размеры багажного отделения у «немца» немного больше, чем у «чеха». Сиденья заднего ряда в обоих вариантах регулируются как по наклону спинки, так и вперед-назад, что в ряде случаев поможет еще немного «раздвинуть» багажник. Зато у Skoda Yeti полноразмерное запасное колесо, тогда как Volkswagen Tiguan предлагает только «докатку».
Что касаемо опций, то любой «Тигуан» может комплектоваться системой бесключевого доступа, а во всех «Йети», кроме рестайлинга, все «по старинке». Тем не менее, «Шкода» предлагает больше других полезных опций, чем «Фольц», например, подогрев лобового стекла. Оптика автомобилей ксеноновая, но съемка в ночное время показала, что свет у Yeti, все-таки, лучше.
Блогер отметил, что у «Йети» есть «больные места» в лакокрасочном покрытии, особенно по низу дверей, а у «Тигуанов» с этим дела обстоят лучше.
Когда окупится ГБО на «Камрюше»? Мастер рассказал о «газировке» Toyota Camry
Приобретая автомобиль, основным фактором является стоимость его эксплуатации. Цена топлива на рынке нестабильна, имеет тенденцию к резкому повышению, в связи с чем приходится выбирать альтернативные.
Если бы на «Шкоде» стоял 6-ступенчатый «робот» DSG, то расход был бы сопоставим. По динамике разгона Volkswagen Tiguan безоговорочно выигрывает, но ведь эти кроссоверы выбирают не для гонок, а как семейное авто.
Подводя итог, блогер отметил также преимущество Skoda Yeti в цене. Так зачем же платить больше только лишь за «понты»?