Шкода универсал 2012 тест драйв

Обзор полноприводного универсала Шкода Октавия Скаут 2012

За последние годы на тестах в России побывало немало кроссоверов, но полноприводных универсалов — раз, два и обчёлся. Skoda Octavia Scout 2012 во внедорожном исполнении, как раз одна из таких машин. Несмотря на то, что этот тип кузова у нас пользуется слабой популярностью, всё же дилеры, реализующие нашу Ладу Веста Кросс, испытывают реальные трудности из-за конкуренции.

Технические характеристики и комлектации

Шкода Октавия Скаут 2012 г — это машина второго поколения в исполнении А5. По своим техническим характеристикам отличается от обычного Combi размерами и наличием 4WD.

  • Чешский автомобиль приводится в действие бензиновой рядной четвёркой 1.8 TSI, развивающей 150 л. с. Двигатель сочетается с механикой на 6 скоростей. В качестве альтернативы предлагается дизельная модификация с 2-литровым TDI под капотом. Этот 140-сильный агрегат оснащается той же 6 МКПП или роботизированной коробкой.
  • Машина, несмотря на сравнительно низкую заводскую мощность, резво набирает первые километры. На Scout удаётся без особых усилий совершать различные манёвры — опережать другие транспортные средства, безопасно заходить в повороты на скорости, разворачиваться в тесном городском потоке. Впечатляет тяга паркетника, который демонстрирует отличные показатели уже с 2000 оборотов в минуту и вплоть до верхнего предела.

Увы, полный привод этой машины — только намёк на преодоление бездорожья. Максимум на что способен чешский танк, это проходить колеи средней глубины на гравийных дорогах или высокие бордюры — на асфальте. Более сложную местность кроссовер просто не осиливает из-за низкого клиренса и длинных кузовных свесов. Да и 4WD реализован простенькой муфтой Haldex, установленной на задней оси. Когда автомобиль начинает буксовать, она автоматически включается в работу.

Шкода Октавия 2012 (вид сзади) в движении

Подробные технические характеристики Шкоды Октавии Скаут 2012 года приведены ниже.

Название модификации 1.8 МТ
Тип кузова универсал повышенной проходимости
Двигатель CDAB, 1,8-литровый
Коробка передач 6-скоростная механика
Мощность силового агрегата, л. с. 152
Крутящий момент, Нм 250
Предельная скорость, км/ч 208
Расход горючего, л/100 км (смешанный) 7,8
Разгон до 100 км/ч, с 8,7
Размеры, мм 4584 x 1784 x 1533
Клиренс, мм 171
Вместимость багажника, л 580

В базовое снаряжение полноприводного кроссовера входят 17-дюймовые легкосплавные диски, передние ПТФ, круиз-контроль, полный пакет электронной помощи.

Цена на эту машину стартует с отметки 500 тыс. рублей, если модель оснащена механической КПП и двигателем на 1.8 литров. Несколько дороже обойдутся топовые комплектации.

Фото Шкода Октавия А5 Скаут 2012

Внешний вид Шкода Октавия Скаут 2012

Экстерьер

Как и подобает автомобилю с внедорожным характером, Шкода Скаут 2012 выглядит стильно и агрессивно. Производитель использовал для этого несколько решений в оформлении кузова:

  • большое количество пластиковых молдингов, установленных на двери и обвесы;
  • массивные чёрные пластиковые бамперы с накладками под металл;
  • рейлинги на крыше, присущие всем Combi;
  • оптику головного освещения, тонко изогнутую по форме кузова;
  • радиаторную решётку со строгой облицовкой, получившей хромированную окантовку;
  • светодиодные повторители поворотников, умещённые в корпуса наружных зеркал.
Читайте также:  Газ соболь мотор крайслер

Шкода Октавия Скаут 2012 (вид сбоку и сзади)

Интерьер

Внутри чешского паркетника царит немецкая строгость. Выражается она консервативностью и множеством простоватых решений.

  1. Убранство салона до безобразия архаично, но зато великолепна эргономика. Водителю во время управления машиной практически не на что отвлекаться, все нужные кнопки и клавиши находятся под рукой.
  2. Передняя панель получила радиальную оцифровку, затрудняющую мгновенное считывание информации. Но крайне функционален бортовой компьютер — все необходимые данные выдаёт в полном объёме.

Кресла пухлые, с оптимальным рельефом и широким диапазоном регулировок, а также великолепной боковой поддержкой. Задний ряд вместительный, предлагает отличный уровень комфорта для двух пассажиров.

Салон Шкода Октавия Скаут 2012

Системы безопасности и комфорта

Безопасность чешского автомобиля проведена на хорошем уровне, что позволяет универсалу соответствовать самым строгим шаблонам, признанным всей Европой:

  • фронтальные подушки;
  • шторки;
  • передние боковые подушки;
  • индикатор непристёгнутости ремня;
  • крепление для детского кресла Изофикс, установленное на заднем диване.

Неплохо организованы и системы комфорта, реализованные уже с базовой версии:

  • курсовая устойчивость ESC;
  • ассистент подъёма на дорогах, имеющий уклон вверх более 5%;
  • подвеска для плохих дорог;
  • 2-зонный климатический блок;
  • теплозащитное остекление;
  • дистанционное управление центрального замка и электронный иммобилайзер.

Перед Skoda Octavia Scout 2012

Конкуренты и аналоги Skoda Octavia Scout 2012

Если добавить к сумме в 500 тыс. рублей еще 250 000, то можно взять новенькую Ладу Весту Кросс, оборудованную 1.6-литровым двигателем и 5-скоростной механикой.

Конкуренцию по цене этому автомобилю также составят другие известные модели:

  • универсал Audi A6 в кузове C6;
  • японский джип второго поколения, оснащённый автоматической коробкой передач Mitsubishi Outlander;
  • шведский Volvo XC70 2007-2008 годов с АКПП и бензиновым двигателем на 3.2 литра;
  • Subaru Outback второго поколения с мотором на 2.5 литра и коробкой автомат.

Лучше всех в этом квартете выглядит Ауди со своей надёжностью, проходимостью и шумоизоляцией. Subaru Outback — это вообще «конфетка», но за такую сумму можно приобрести только очень старый внедорожник.

У Skoda Octavia Scout 2012 хорошая проходимость

Преимущества и недостатки

Кузов чешского автомобиля окрашен качественно. Видно, что на этом не экономили. Слой ЛКП получился плотным и толстым. Сколы от мелких камней и царапины здесь появляются редко, краска долго не выгорает, сохраняя насыщенность и лоск. Но претензия всё же имеется — металл подгнивает, особенно в местах порогов, днища и под пластиковыми защитными молдингами.

Ещё из недостатков отмечают низкое качество пластикового буфера и элементов обвеса. Они чересчур хрупкие. Среди Октавий Скаут 2012 года выпуска редко найдёшь экземпляр, где бы бамперы оставались без трещин.

Слабой на этой машине оказалась и электропроводка, которая переламывается и обрывается. Отказывает со временем также кондиционер из-за компрессора, заводская автомагнитола и привод стеклоподъёмников.

Моторы теоретически надёжные, способны прослужить до 300 тыс. километров пробега. Однако из-за неправильного обслуживания и плохого российского топлива сдуваются уже к 150-тысячного пробегу. Изнашиваются поршневые кольца, масляные форсунки и другие детали. На вторичном рынке сейчас очень трудно найти Октавию Скаут этого года без отремонтированного двигателя. Если же удаётся, то мотор в этом случае пожирает много масла.

Чешский полноприводный универсал 2012 года выпуска можно взять за сумму в 6000 долларов. Это будет достойный автомобиль для горожанина, частенько выезжающего за пределы мегаполиса. Но надеяться на большее не стоит — до внедорожника ему ой как далеко.

Посмотреть тест-драйв Skoda Octavia Scout можно в видео ниже:

Skoda Octavia Combi: вместительная версия

Когда появились первые официальные упоминания об универсале на базе третьего поколения «Октавии», стало понятно, что чехи опять лукавят: ну разве честно заявлять в гольф-классе машину, габаритами превосходящую автомобили, которые в табели о рангах стоят на ступеньку выше? «Комби» длиннее и шире нынешней баварской «трешки» и уже уходящего штутгартского С-класса — разумеется, речь идет о грузопассажирских модификациях «Туринг» и «Эстейт» соответственно. А уж объем багажника «Шкоды» и вовсе вне конкуренции: 610 литров — цифры более чем впечатляющие. По этому показателю «Октавия» даже превзошла «Пассат», презрев субординацию: немецкий трюм на 7 литров меньше. Геймеры назвали бы такие способности чешской машины читерством — под этим жаргонизмом принято понимать использование нестандартных приемов или специальных технических средств для повышения эффективности игры.

Читайте также:  Как делать тест драйв

Правда, тут следует сделать важную ремарку: заявленный объем 610 л, вероятно, включает в себя нишу под запаску, которой европейские автомобили по умолчанию лишены — полноразмерное колесо на стальном диске проходит по списку опций, требуя доплаты. У нас же оно обязательно в любой комплектации; и пространство, которое пятое колесо занимает, в зачет не идет. Отсюда и иной литраж багажника — 588 литров. Но и это, согласитесь, немало. Да и предельные возможности «Комби» тоже, что называется, с запасом — 1718 литров.

Кстати говоря, в машине, на которой мы отправились из Афин в городок Археа Олимпия (в свое время здесь зародились Олимпийские игры), запаска была — выяснилось это, когда правую переднюю шину приговорила нежданная яма с острыми краями. И пусть лежало там колесо назло рекорду, с ним все же чувствуешь себя более уверенно.

Со сменой поколений чешский универсал вытянулся на 109 мм, раздобрел на 45 мм и раздвинул колесную базу на 90. А если измерить прирост все теми же литрами, то в «перигее» (то бишь в пятиместной конфигурации) багажник увеличился на 28, а в «апогее» (со сложенным диваном) — на 88 литров. Прилично.

untitled

И ведь прелесть «Комби» не сводится к одному лишь жонглированию литрами. Куда интереснее наблюдать, как инженеры смогли ими распорядиться! Багажник имеет форму, близкую к идеальной, и к тому же густо населен всевозможными складскими приспособлениями вроде трансформируемого двойного пола и набора сеток, позволяющих организовать грузовое пространство наилучшим образом.

untitled

А самым существенным достижением «Комби» стала возможность заказа машины в базовой комплектации «Актив», в то время как ее предшественница начиналась с более дорогой «Амбишн». И несмотря на то, что универсал дороже лифтбека на довольно весомые 65 тысяч, у страждущих все же есть возможность взять машину за наличные 644 000 руб. Да, это будет основательно раздетый автомобиль, лишенный кондиционера и «музыки», зато с вполне адекватным мотором. И за такую цену он имеет право на существование, поскольку самое важное — присущие любой «Октавии» безупречные дорожные повадки и бессовестно огромный багажник — в этой машине уже есть.

Мы решили

«Октавия-Комби» — один из лучших универсалов в гольф-классе не только по объему грузового отделения, но и с точки зрения возможностей его трансформации. Однако не стоит обольщаться кажущейся доступностью машины: с мощным мотором и в хорошей комплектации ее цена легко подбирается к миллиону.

Универсал Шкода Октавия 2012 (Skoda Octavia 2012)

Универсал Skoda Octavia – это пятиместный автомобиль С-класса, пользующийся заслуженной популярностью у водителей из самых разных уголков нашей планеты. История чешской комби началась в далеком 1959 году, когда эта неприхотливая, но надежная «железная лошадка» впервые сошла с конвейера автозавода Skoda. Следует отметить, что новинка очень быстро стала популярной как на «домашнем» автомобильном рынке, так и за его пределами. Об этом косвенно свидетельствует и тот факт, что автопроизводитель совершенно не торопился списывать столь востребованную модель со счетов: первые универсалы Шкода Октавия выпускались вплоть до 1971 года.

Читайте также:  Ремонт автомобилей toyota chaser

После длительного, более, чем двадцатипятилетнего перерыва Октавия снова заявила о себе: в 1998 году компания Skoda, перешедшая под контроль концерна Volkswagen Group, представила потребителям универсалы, созданные на платформе А4 (PQ34). Второе поколение обновленной модели, основанное на платформе А5 (PQ35), увидело свет в 2004 году. В 2012 же году компания Skoda порадовала приверженцев чешского автопрома превосходной новостью о выпуске рестайлинговой версии универсала.

Новый универсал Шкода Октавия 2012 сохранил в себе все достоинства своих предшественников: высочайшее, европейское качество изготовления и сборки, надежность, стильный, приятный глазу дизайн и высокую степень безопасности. При этом чешская «комби» обзавелась выполненными в новом дизайне фарами, обновленной радиаторной решеткой и мощным задним бампером с отражателями в спойлере. Цветовая палитра модели пополнилась двумя «металлическими» оттенками: серым «Platin» и синим «Lava».

Видоизменился и салон Шкода Октавия универсал. В число нововведений вошли обновленное трех- или четырехспицевое рулевое колесо и белая подсветка приборной панели.

В настоящее время новая Шкода Октавия универсал доступна в трех исполнениях:

  • «Ambition»;
  • «Elegance»;
  • «Laurin & Klement».

В частности, комплектация Шкода Октавия универсал 2012 «Ambition» (с приблизительной стоимостью от 749 000 рублей) подразумевает агрегирование автомобиля бензиновым 1,6-литровым двигателем мощностью в 102 «лошадки», МКПП или АКПП, а также следующим набором опций:

  • системой ABS;
  • комбифильтром и кондиционером;
  • боковыми обогревающимися электрозеркалами с повторителями указателя поворота;
  • бортовым компьютером;
  • галогенными фарами;
  • датчиком внешней температуры и дождя;
  • задними брызговиками;
  • задним стеклоочистителем со стеклоомывателем;
  • креплениями для детских кресел ISOFIX;
  • поясничной поддержкой и подогревом сидений водителя и переднего пассажира;
  • электростеклоподъемниками;
  • подушками безопасности для переднего пассажира и водителя;
  • системой Light Assistant;
  • электронным иммобилайзером;
  • электромеханическим усилителем руля;
  • сигнализацией.

В соответствии с предпочтениями конкретного покупателя, Skoda Octavia универсал в исполнении «Elegance» (стоимостью от 829 000 рублей) может агрегироваться:

  • мотором 1,6 литра (мощностью 102 лошадиные силы) с АКПП или МКПП;
  • двигателем 1,4 литра (122 лошадиные силы) TSI с МКПП или DSG;
  • силовым агрегатом 1,8 литра (152 лошадиные силы) TSI с АКПП или МКПП;
  • двухлитровым мотором TDI (140 лошадиных сил) c DSG.

Помимо этого, в дополнение к комплектации «Ambition», универсал Шкода Октавия в данном исполнении оснащается:

  • системой ESP;
  • ассистентом подъема в гору;
  • двухзонным климат-контролем;
  • многофункциональным дисплеем Maxi Dot;
  • передним подлокотником с аудиоразъемом;
  • передними противотуманными фарами;
  • задним парктроником;
  • аудиомагнитолой с CD-чейнджером на 6 дисков.

В свою очередь, комплектация «Laurin & Klement» (стоимостью от 1 064 000 рублей) подразумевает агрегирование универсала двигателем 1,8 TSI с АКПП или 2,0 TDI с DSG, а также:

  • боковыми зеркалами с электроскладыванием и памятью настроек;
  • ксеноновыми фарами с динамической регулировкой наклона;
  • кожаными комфортными сидениями;
  • подогревом задних сидений;
  • передними противотуманками с системой освещения поворотов;
  • передним парктоником.

В целом же, новая Skoda Octavia универсал трансформировалась в по-настоящему многофункциональный автомобиль, идеально подходящий и для езды по городу, и для перевозки небольших грузов, и для дальних путешествий: словом, для выполнения целого ряда самых разнообразных задач. Именно поэтому чешские «комби» стали одинаково востребованными в среде бизнесменов, людей, работа которых связана с транспортировкой тех или иных товаров, и в кругу многодетных семей.

Оцените статью