- Обзор полноприводного универсала Шкода Октавия Скаут 2012
- Технические характеристики и комлектации
- Внешний вид Шкода Октавия Скаут 2012
- Экстерьер
- Интерьер
- Системы безопасности и комфорта
- Конкуренты и аналоги Skoda Octavia Scout 2012
- Преимущества и недостатки
- Skoda Octavia Combi: вместительная версия
- OcC_008_no_copyright
- Octavia_Interior_no_copyright
- OcC_029_no_copyright
- untitled
- untitled
- OcC_006_no_copyright
- Мы решили
- Универсал Шкода Октавия 2012 (Skoda Octavia 2012)
- В настоящее время новая Шкода Октавия универсал доступна в трех исполнениях:
- В соответствии с предпочтениями конкретного покупателя, Skoda Octavia универсал в исполнении «Elegance» (стоимостью от 829 000 рублей) может агрегироваться:
- Помимо этого, в дополнение к комплектации «Ambition», универсал Шкода Октавия в данном исполнении оснащается:
Обзор полноприводного универсала Шкода Октавия Скаут 2012
За последние годы на тестах в России побывало немало кроссоверов, но полноприводных универсалов — раз, два и обчёлся. Skoda Octavia Scout 2012 во внедорожном исполнении, как раз одна из таких машин. Несмотря на то, что этот тип кузова у нас пользуется слабой популярностью, всё же дилеры, реализующие нашу Ладу Веста Кросс, испытывают реальные трудности из-за конкуренции.
Технические характеристики и комлектации
Шкода Октавия Скаут 2012 г — это машина второго поколения в исполнении А5. По своим техническим характеристикам отличается от обычного Combi размерами и наличием 4WD.
- Чешский автомобиль приводится в действие бензиновой рядной четвёркой 1.8 TSI, развивающей 150 л. с. Двигатель сочетается с механикой на 6 скоростей. В качестве альтернативы предлагается дизельная модификация с 2-литровым TDI под капотом. Этот 140-сильный агрегат оснащается той же 6 МКПП или роботизированной коробкой.
- Машина, несмотря на сравнительно низкую заводскую мощность, резво набирает первые километры. На Scout удаётся без особых усилий совершать различные манёвры — опережать другие транспортные средства, безопасно заходить в повороты на скорости, разворачиваться в тесном городском потоке. Впечатляет тяга паркетника, который демонстрирует отличные показатели уже с 2000 оборотов в минуту и вплоть до верхнего предела.
Увы, полный привод этой машины — только намёк на преодоление бездорожья. Максимум на что способен чешский танк, это проходить колеи средней глубины на гравийных дорогах или высокие бордюры — на асфальте. Более сложную местность кроссовер просто не осиливает из-за низкого клиренса и длинных кузовных свесов. Да и 4WD реализован простенькой муфтой Haldex, установленной на задней оси. Когда автомобиль начинает буксовать, она автоматически включается в работу.
Шкода Октавия 2012 (вид сзади) в движении
Подробные технические характеристики Шкоды Октавии Скаут 2012 года приведены ниже.
Название модификации | 1.8 МТ |
Тип кузова | универсал повышенной проходимости |
Двигатель | CDAB, 1,8-литровый |
Коробка передач | 6-скоростная механика |
Мощность силового агрегата, л. с. | 152 |
Крутящий момент, Нм | 250 |
Предельная скорость, км/ч | 208 |
Расход горючего, л/100 км (смешанный) | 7,8 |
Разгон до 100 км/ч, с | 8,7 |
Размеры, мм | 4584 x 1784 x 1533 |
Клиренс, мм | 171 |
Вместимость багажника, л | 580 |
В базовое снаряжение полноприводного кроссовера входят 17-дюймовые легкосплавные диски, передние ПТФ, круиз-контроль, полный пакет электронной помощи.
Цена на эту машину стартует с отметки 500 тыс. рублей, если модель оснащена механической КПП и двигателем на 1.8 литров. Несколько дороже обойдутся топовые комплектации.
Фото Шкода Октавия А5 Скаут 2012
Внешний вид Шкода Октавия Скаут 2012
Экстерьер
Как и подобает автомобилю с внедорожным характером, Шкода Скаут 2012 выглядит стильно и агрессивно. Производитель использовал для этого несколько решений в оформлении кузова:
- большое количество пластиковых молдингов, установленных на двери и обвесы;
- массивные чёрные пластиковые бамперы с накладками под металл;
- рейлинги на крыше, присущие всем Combi;
- оптику головного освещения, тонко изогнутую по форме кузова;
- радиаторную решётку со строгой облицовкой, получившей хромированную окантовку;
- светодиодные повторители поворотников, умещённые в корпуса наружных зеркал.
Шкода Октавия Скаут 2012 (вид сбоку и сзади)
Интерьер
Внутри чешского паркетника царит немецкая строгость. Выражается она консервативностью и множеством простоватых решений.
- Убранство салона до безобразия архаично, но зато великолепна эргономика. Водителю во время управления машиной практически не на что отвлекаться, все нужные кнопки и клавиши находятся под рукой.
- Передняя панель получила радиальную оцифровку, затрудняющую мгновенное считывание информации. Но крайне функционален бортовой компьютер — все необходимые данные выдаёт в полном объёме.
Кресла пухлые, с оптимальным рельефом и широким диапазоном регулировок, а также великолепной боковой поддержкой. Задний ряд вместительный, предлагает отличный уровень комфорта для двух пассажиров.
Салон Шкода Октавия Скаут 2012
Системы безопасности и комфорта
Безопасность чешского автомобиля проведена на хорошем уровне, что позволяет универсалу соответствовать самым строгим шаблонам, признанным всей Европой:
- фронтальные подушки;
- шторки;
- передние боковые подушки;
- индикатор непристёгнутости ремня;
- крепление для детского кресла Изофикс, установленное на заднем диване.
Неплохо организованы и системы комфорта, реализованные уже с базовой версии:
- курсовая устойчивость ESC;
- ассистент подъёма на дорогах, имеющий уклон вверх более 5%;
- подвеска для плохих дорог;
- 2-зонный климатический блок;
- теплозащитное остекление;
- дистанционное управление центрального замка и электронный иммобилайзер.
Перед Skoda Octavia Scout 2012
Конкуренты и аналоги Skoda Octavia Scout 2012
Если добавить к сумме в 500 тыс. рублей еще 250 000, то можно взять новенькую Ладу Весту Кросс, оборудованную 1.6-литровым двигателем и 5-скоростной механикой.
Конкуренцию по цене этому автомобилю также составят другие известные модели:
- универсал Audi A6 в кузове C6;
- японский джип второго поколения, оснащённый автоматической коробкой передач Mitsubishi Outlander;
- шведский Volvo XC70 2007-2008 годов с АКПП и бензиновым двигателем на 3.2 литра;
- Subaru Outback второго поколения с мотором на 2.5 литра и коробкой автомат.
Лучше всех в этом квартете выглядит Ауди со своей надёжностью, проходимостью и шумоизоляцией. Subaru Outback — это вообще «конфетка», но за такую сумму можно приобрести только очень старый внедорожник.
У Skoda Octavia Scout 2012 хорошая проходимость
Преимущества и недостатки
Кузов чешского автомобиля окрашен качественно. Видно, что на этом не экономили. Слой ЛКП получился плотным и толстым. Сколы от мелких камней и царапины здесь появляются редко, краска долго не выгорает, сохраняя насыщенность и лоск. Но претензия всё же имеется — металл подгнивает, особенно в местах порогов, днища и под пластиковыми защитными молдингами.
Ещё из недостатков отмечают низкое качество пластикового буфера и элементов обвеса. Они чересчур хрупкие. Среди Октавий Скаут 2012 года выпуска редко найдёшь экземпляр, где бы бамперы оставались без трещин.
Слабой на этой машине оказалась и электропроводка, которая переламывается и обрывается. Отказывает со временем также кондиционер из-за компрессора, заводская автомагнитола и привод стеклоподъёмников.
Моторы теоретически надёжные, способны прослужить до 300 тыс. километров пробега. Однако из-за неправильного обслуживания и плохого российского топлива сдуваются уже к 150-тысячного пробегу. Изнашиваются поршневые кольца, масляные форсунки и другие детали. На вторичном рынке сейчас очень трудно найти Октавию Скаут этого года без отремонтированного двигателя. Если же удаётся, то мотор в этом случае пожирает много масла.
Чешский полноприводный универсал 2012 года выпуска можно взять за сумму в 6000 долларов. Это будет достойный автомобиль для горожанина, частенько выезжающего за пределы мегаполиса. Но надеяться на большее не стоит — до внедорожника ему ой как далеко.
Посмотреть тест-драйв Skoda Octavia Scout можно в видео ниже:
Skoda Octavia Combi: вместительная версия
OcC_008_no_copyright
Когда появились первые официальные упоминания об универсале на базе третьего поколения «Октавии», стало понятно, что чехи опять лукавят: ну разве честно заявлять в гольф-классе машину, габаритами превосходящую автомобили, которые в табели о рангах стоят на ступеньку выше? «Комби» длиннее и шире нынешней баварской «трешки» и уже уходящего штутгартского С-класса — разумеется, речь идет о грузопассажирских модификациях «Туринг» и «Эстейт» соответственно. А уж объем багажника «Шкоды» и вовсе вне конкуренции: 610 литров — цифры более чем впечатляющие. По этому показателю «Октавия» даже превзошла «Пассат», презрев субординацию: немецкий трюм на 7 литров меньше. Геймеры назвали бы такие способности чешской машины читерством — под этим жаргонизмом принято понимать использование нестандартных приемов или специальных технических средств для повышения эффективности игры.
Octavia_Interior_no_copyright
Правда, тут следует сделать важную ремарку: заявленный объем 610 л, вероятно, включает в себя нишу под запаску, которой европейские автомобили по умолчанию лишены — полноразмерное колесо на стальном диске проходит по списку опций, требуя доплаты. У нас же оно обязательно в любой комплектации; и пространство, которое пятое колесо занимает, в зачет не идет. Отсюда и иной литраж багажника — 588 литров. Но и это, согласитесь, немало. Да и предельные возможности «Комби» тоже, что называется, с запасом — 1718 литров.
OcC_029_no_copyright
Кстати говоря, в машине, на которой мы отправились из Афин в городок Археа Олимпия (в свое время здесь зародились Олимпийские игры), запаска была — выяснилось это, когда правую переднюю шину приговорила нежданная яма с острыми краями. И пусть лежало там колесо назло рекорду, с ним все же чувствуешь себя более уверенно.
Со сменой поколений чешский универсал вытянулся на 109 мм, раздобрел на 45 мм и раздвинул колесную базу на 90. А если измерить прирост все теми же литрами, то в «перигее» (то бишь в пятиместной конфигурации) багажник увеличился на 28, а в «апогее» (со сложенным диваном) — на 88 литров. Прилично.
untitled
И ведь прелесть «Комби» не сводится к одному лишь жонглированию литрами. Куда интереснее наблюдать, как инженеры смогли ими распорядиться! Багажник имеет форму, близкую к идеальной, и к тому же густо населен всевозможными складскими приспособлениями вроде трансформируемого двойного пола и набора сеток, позволяющих организовать грузовое пространство наилучшим образом.
untitled
А самым существенным достижением «Комби» стала возможность заказа машины в базовой комплектации «Актив», в то время как ее предшественница начиналась с более дорогой «Амбишн». И несмотря на то, что универсал дороже лифтбека на довольно весомые 65 тысяч, у страждущих все же есть возможность взять машину за наличные 644 000 руб. Да, это будет основательно раздетый автомобиль, лишенный кондиционера и «музыки», зато с вполне адекватным мотором. И за такую цену он имеет право на существование, поскольку самое важное — присущие любой «Октавии» безупречные дорожные повадки и бессовестно огромный багажник — в этой машине уже есть.
OcC_006_no_copyright
Мы решили
«Октавия-Комби» — один из лучших универсалов в гольф-классе не только по объему грузового отделения, но и с точки зрения возможностей его трансформации. Однако не стоит обольщаться кажущейся доступностью машины: с мощным мотором и в хорошей комплектации ее цена легко подбирается к миллиону.
Универсал Шкода Октавия 2012 (Skoda Octavia 2012)
Универсал Skoda Octavia – это пятиместный автомобиль С-класса, пользующийся заслуженной популярностью у водителей из самых разных уголков нашей планеты. История чешской комби началась в далеком 1959 году, когда эта неприхотливая, но надежная «железная лошадка» впервые сошла с конвейера автозавода Skoda. Следует отметить, что новинка очень быстро стала популярной как на «домашнем» автомобильном рынке, так и за его пределами. Об этом косвенно свидетельствует и тот факт, что автопроизводитель совершенно не торопился списывать столь востребованную модель со счетов: первые универсалы Шкода Октавия выпускались вплоть до 1971 года.
После длительного, более, чем двадцатипятилетнего перерыва Октавия снова заявила о себе: в 1998 году компания Skoda, перешедшая под контроль концерна Volkswagen Group, представила потребителям универсалы, созданные на платформе А4 (PQ34). Второе поколение обновленной модели, основанное на платформе А5 (PQ35), увидело свет в 2004 году. В 2012 же году компания Skoda порадовала приверженцев чешского автопрома превосходной новостью о выпуске рестайлинговой версии универсала.
Новый универсал Шкода Октавия 2012 сохранил в себе все достоинства своих предшественников: высочайшее, европейское качество изготовления и сборки, надежность, стильный, приятный глазу дизайн и высокую степень безопасности. При этом чешская «комби» обзавелась выполненными в новом дизайне фарами, обновленной радиаторной решеткой и мощным задним бампером с отражателями в спойлере. Цветовая палитра модели пополнилась двумя «металлическими» оттенками: серым «Platin» и синим «Lava».
Видоизменился и салон Шкода Октавия универсал. В число нововведений вошли обновленное трех- или четырехспицевое рулевое колесо и белая подсветка приборной панели.
В настоящее время новая Шкода Октавия универсал доступна в трех исполнениях:
- «Ambition»;
- «Elegance»;
- «Laurin & Klement».
В частности, комплектация Шкода Октавия универсал 2012 «Ambition» (с приблизительной стоимостью от 749 000 рублей) подразумевает агрегирование автомобиля бензиновым 1,6-литровым двигателем мощностью в 102 «лошадки», МКПП или АКПП, а также следующим набором опций:
- системой ABS;
- комбифильтром и кондиционером;
- боковыми обогревающимися электрозеркалами с повторителями указателя поворота;
- бортовым компьютером;
- галогенными фарами;
- датчиком внешней температуры и дождя;
- задними брызговиками;
- задним стеклоочистителем со стеклоомывателем;
- креплениями для детских кресел ISOFIX;
- поясничной поддержкой и подогревом сидений водителя и переднего пассажира;
- электростеклоподъемниками;
- подушками безопасности для переднего пассажира и водителя;
- системой Light Assistant;
- электронным иммобилайзером;
- электромеханическим усилителем руля;
- сигнализацией.
В соответствии с предпочтениями конкретного покупателя, Skoda Octavia универсал в исполнении «Elegance» (стоимостью от 829 000 рублей) может агрегироваться:
- мотором 1,6 литра (мощностью 102 лошадиные силы) с АКПП или МКПП;
- двигателем 1,4 литра (122 лошадиные силы) TSI с МКПП или DSG;
- силовым агрегатом 1,8 литра (152 лошадиные силы) TSI с АКПП или МКПП;
- двухлитровым мотором TDI (140 лошадиных сил) c DSG.
Помимо этого, в дополнение к комплектации «Ambition», универсал Шкода Октавия в данном исполнении оснащается:
- системой ESP;
- ассистентом подъема в гору;
- двухзонным климат-контролем;
- многофункциональным дисплеем Maxi Dot;
- передним подлокотником с аудиоразъемом;
- передними противотуманными фарами;
- задним парктроником;
- аудиомагнитолой с CD-чейнджером на 6 дисков.
В свою очередь, комплектация «Laurin & Klement» (стоимостью от 1 064 000 рублей) подразумевает агрегирование универсала двигателем 1,8 TSI с АКПП или 2,0 TDI с DSG, а также:
- боковыми зеркалами с электроскладыванием и памятью настроек;
- ксеноновыми фарами с динамической регулировкой наклона;
- кожаными комфортными сидениями;
- подогревом задних сидений;
- передними противотуманками с системой освещения поворотов;
- передним парктоником.
В целом же, новая Skoda Octavia универсал трансформировалась в по-настоящему многофункциональный автомобиль, идеально подходящий и для езды по городу, и для перевозки небольших грузов, и для дальних путешествий: словом, для выполнения целого ряда самых разнообразных задач. Именно поэтому чешские «комби» стали одинаково востребованными в среде бизнесменов, людей, работа которых связана с транспортировкой тех или иных товаров, и в кругу многодетных семей.