- Как снять вентилятор печки Шкода
- Как провести диагностику
- Как снять моторчик печки Шкода Октавия
- Качественная замена печки Шкода Рапид и установка радиатора отопления
- Конструкция автомобильной печки
- Возможные неисправности печки
- Устранение протечки: замена радиатора печки Шкода Рапид А4
- Засор радиатора и его прочистка
- Замена печки Шкода Рапид в наших автосервисах
- Мотор отопителя Шкода Рапид
- Не греет печка на Шкоде Рапид – варианты решения проблемы
- Принцип работы отопителя
- Причины неисправного отопителя
- Неисправный вентилятор
- Мало жидкости в системе
- А может быть, радиатор забит?
- Проверяем термостат силового агрегата
- Проверяем помпу на двигателе
- Проверяем прокладку на головке двигателя
Как снять вентилятор печки Шкода
Если вы слышите свист в печке Шкода Октавия А5, возможно, чистка вентилятора (моторчика) поможет устранить его. Неприятный звук может исходить и от другого компонента механизма. Чтобы обнаружить причину проблемы, проведите диагностику отопителя, после чего приступайте к устранению поломки. Материал в статье подскажет начинающим автомобилистам, как самостоятельно снять вентилятор печки Шкода для очистки или замены.
Как провести диагностику
Вентилятор печки чешского автомобиля издает характерный звук? Выясните причину этой ситуации на начальной стадии, при первых проявлениях проблемы. Чем раньше вы проведете диагностику, тем менее затратным окажется ремонт. Для определения неисправности:
- Найдите положение, в котором лучше всего слышен свист включенного вентилятора печки.
- Включите функцию рециркуляции воздуха.
- В случае прекращения свиста увеличьте обороты до максимума. Если звуков нет, значит с мотором все в порядке, а проблема в заслонке.
- Если свист продолжается, значит вам нужно обратить внимание на вентилятор.
Проведение диагностики несложный процесс, который под силу каждому автовладельцу. Ремонт также можно осуществить самостоятельно или при желании обратиться за платной помощью автомастера.
Как снять моторчик печки Шкода Октавия
Засорение вентилятора последствие работы отопителя, которое нельзя предотвратить. Воздушный поток поступает в систему, преодолевая сначала крыльчатку, а затем салонный фильтр. На стенках моторчика в любом случае оседает пыль, которую периодически нужно удалять. Очистка и смазка вентилятора печки важный этап обслуживания Skoda. Чтобы снять моторчик:
- Снимите боковую панель торпеды со стороны пассажирского сидения.
- Снимите бардачок.
- Уберите пластиковую крышку, под которой находится фильтр салона. Она держится на винтах крепления.
- Доступ к вентилятору открыт. Деталь снимается после отщелкивания фиксатора и проворачивания моторчика против часовой стрелки.
- Отсоедините клемму и аккуратно достаньте вентилятор из салона.
Если автокомпонент исправен, но нуждается в очистке, удалите загрязнения щеткой. Делайте это аккуратно, чтобы не повредить элементы запчасти. Далее смажьте трущиеся поверхности составом на основе силикона. Готово! Соберите устройство в обратном порядке.
Нужен новый электромотор вентиляции Октавия А5? Закажите товар с оригинальным номером 1K0907511D в интернет-магазине AM-Parts. Бесплатно доставим запчасти по Москве и Санкт-Петербургу.
Качественная замена печки Шкода Рапид и установка радиатора отопления
Механизм отопления Шкода Рапид, как и подавляющего большинства современных автомобилей, причем, не только легковых, интегрирован в систему охлаждения мотора. При включении печки та же жидкость, что забирает тепло работающего двигателя, начинает нагревать воздух в салоне. К сожалению, история не сохранила имя конструктора, создавшего этот механизм, но его идея оказалась поистине гениальной: печка той же Рапид при всей своей эффективности не требует дополнительных энергетических затрат – она не отбирает мощность ни у электрогенератора автомобиля, ни у его мотора. А механизм действия печки настолько прост, что и ломаться в нем, по большому счету, нечему.
Конструкция автомобильной печки
Печка в автомобиле состоит из двух основных агрегатов:
- радиатора отопления, конструкция которого в точности повторяет радиатор охлаждения мотора, расположенный в подкапотном пространстве. Разница между ними состоит лишь в размерах (радиатор печки меньше) и в том, что последний располагается в салоне – на Рапид он находится под приборной панелью где-то посредине между водительским и пассажирским сидениями. После того, как водитель полностью или частично открывает соответствующую заслонку, часть горячей ОЖ из мотора направляется не в радиатор охлаждения, а в радиатор печки, на который нагнетается холодный салонный воздух;
- вентилятор, с помощью которого этот воздух нагнетается, и является вторым основным компонентом рассматриваемого нами механизма. Он представляет собой не особенно мощный электромотор с крыльчаткой, потребляющий ничтожно малое количество электроэнергии. Регулировка интенсивности печки осуществляется с помощью подачи большего или меньшего количества горячей ОЖ в систему и увеличением/уменьшением интенсивности работы вентилятора. Еще один переключатель служит для перенаправления потоков теплого воздуха – на лобовое стекло, непосредственно в салон или под ноги водителю и пассажиру, сидящему на переднем сидении.
Возможные неисправности печки
Поломки вентилятора настолько редки, что о них вообще можно было бы умолчать. Как правило, они связаны с выходом из строя электромотора вентилятора, который в этом случае просто меняется на новый. На большинстве легковых авто эти детали взаимозаменяемыми и между ними нет даже небольших различий. Другое дело, что они могут отличаться максимальной частотой оборотов и надежностью. В любом случае, если возникла необходимость в замене вентилятора печки, правильнее остановить выбор на вентиляторе от известного производителя, нежели покупать дешевый агрегат сомнительного происхождения и столь же сомнительного качества.
Замена печки Шкода Рапид чаще всего подразумевает установку на нее нового радиатора – эта деталь и существенно более дорогая, чем вентилятор, и из строя выходит, к сожалению, тоже чаще. Причиной для покупки нового агрегата может стать одна из следующих двух:
- протечка радиатора;
- его загрязнение, приведшее к ухудшению проходимости устройства или даже полной его закупорке.
Устранение протечки: замена радиатора печки Шкода Рапид А4
В старые времена, когда купить новый радиатор печки для автомобиля было непросто, прохудившиеся радиаторы восстанавливали с помощью паяльной лампы. Места протечек попросту запаивались, после чего восстановленный таким образом агрегат вновь занимал свое штатное место. Однако, долговечным такой ремонт оказывался нечасто – очень скоро течь появлялась вновь, причем, не обязательно на прежнем месте. Так что владельцу автомобиля вновь приходилось обращаться за помощью к лудильщику.
Сегодня к этой операции прибегают крайне редко. Обычно радиатор ремонтируют лишь тогда, когда причиной его протечки стал износ одного из двух его сальников. В этом случае обновляются сразу оба.
В нашем автосервисе вы можете и отремонтировать вышедший из строя радиатор. Это будет хоть ненамного, но все-таки дешевле покупки нового. Но, напомним, эффективной и продолжительной работы от восстановленного устройства уже не ждите. Так что пайка радиатора это не решение проблемы, а, скорее, оттягивание ее решения и сэкономить таким образом на ремонте вряд ли удастся. Тем более, что для установки на Фабию вовсе не обязательно приобретать дорогое оригинальное устройство немецкого или чешского производства. Большинство официально изготовленных в России, Южной Корее, Узбекистане или даже Китае аналогов этих агрегатов работают ничуть не хуже, а ресурс их немногим меньше, чем у радиатора, установленного на автомобиль в процессе его сборки на заводе.
Засор радиатора и его прочистка
Вторая причина выхода радиатора отопления из строя – его закупорка, вызванная загрязнением. В такой же самой степени, как и радиатор печки, этой беде подвержен и радиатор охлаждения. Виной тому становится нерегулярная замена ОЖ, которую специалисты рекомендуют обновлять не реже одного раза в год. Несмотря на то, что ОЖ циркулирует в системе по герметичному контуру, она, тем не менее, накапливает в себе загрязнения, которые оседают как на внутренних поверхностях обоих радиаторов, так и на внутренних поверхностях шлангов и патрубков системы.
Решить эту проблему в большинстве случаев помогает промывка системы. Для этого из него полностью сливается антифриз и его место занимает специальная сильнодействующая химически активная чистящая жидкость. После этого запускается мотор автомобиля и его печка включается на полную мощность. Если после слива чистящей жидкости та оказывается черной или почти черной, процедуру повторяют.
Замена печки Шкода Рапид в наших автосервисах
Мы настоятельно не рекомендуем производит чистку и, тем более, замену радиатора печки самостоятельно, так как эти работы сопряжены с рядом трудностей и качественно их выполнить способен только опытный мастер. Во-первых, работа и с антифризом, и с чистящим раствором требует соблюдения определенных правил безопасности, равно как жестким требованиям подчиняется и утилизация этих жидкостей. Во-вторых, добросовестный специалист в процессе ремонта печки обязательно заменит, как минимум, в профилактических целях, все прокладки и сальники радиатора, дабы исключить саму возможность утечки из него ОЖ. Все это возможно сделать лишь в условиях автосервиса.
К тому же, снижение эффективности работы печки либо полный выход ее из строя далеко не всегда связан с поломкой радиатора. Та же протечка ОЖ может возникнуть в любом другом месте ее рабочего контура, причем, не обязательно в салоне. Так, если уровень ее в расширительном бачке упал, но в салоне отсутствует характерный сладковатый запах ОЖ, то протечку следует искать где-то в моторе. Для этого используется ультрафиолетовый излучатель, в свете которого становятся заметны даже мельчайшие потеки антифриза.
Поэтому прежде, чем вынести окончательный вердикт и предложить план устранения неисправности печки или системы охлаждения мотора, мастер проведет детальную диагностику обеих этих систем. Она, как и сам ремонт, занимают на нашей СТО минимальное время, так как УК нас есть для этого и все необходимое оборудование и инструмент, и все запчасти и расходные материалы. Причем, все они – как оригинальные детали, так и менее дорогостоящие их аналоги – достойного качества и обладают продолжительным сроком службы.
Стоимость же наших услуг, равно как и запчастей, которые могут потребоваться в процессе ремонта, ниже, чем на большинстве прочих СТО.
Мотор отопителя Шкода Рапид
Мотор отопителя Шкода Рапид выходит из строя из-за полного износа щеток. Мотор отопителя Skoda Rapid лучше покупать при первых признаках неисправности, а именно: гул и посторонние звуки при включении печки. Если вовремя не купить мотор отопителя, может выйти из строя резистор отопителя.
Мотор отопителя Шкода Рапид продается в сборе с крыльчаткой (вентилятором отопителя). В некоторых случаях, можно попробовать подобрать мотор отдельно, но, это только на ваш страх и риск. Если мотор отопителя не успел сгореть, можно попробовать произвести его ремонт. Правда по опыту, работают такие моторы после ремонта еще несколько месяцев, а потом снова выходят из строя. И стоимость работы по замене мотора отопителя, может превышать покупку нового.
Стоимость мотора отопителя:
Варианты | Цена |
---|---|
Мотор отопителя Шкода Рапид | от 2500 руб. |
Мотор отопителя Шкода Рапид в сборе с резистором | от 3800 руб. |
Уточнить стоимость и наличие мотора отопителя:
отправьте нам заявку на:
Стоимость мотора отопителя зависит от его состояния (б/у, степень износа и т.п.), фирмы производителя, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина.
Какой мотор отопителя купить:
1. Valeo (Франция)
2. AVA (Нидерланды)
3. Nissens (Дания)
4. Denso (Япония)
5. Termal (Евросоюз)
Признаки неисправности мотора отопителя:
— печка работает на одной скорости;
— стрекочущий звук при работе печки;
— гул при работе печки, пропадает после ее выключения.
Не греет печка на Шкоде Рапид – варианты решения проблемы
Устройство печки в автомобилях примерно одинаковое. Отличия в зависимости от модели, разумеется, имеются, но принцип работы очень схож. Следовательно, и проблемы, которые вызывают неисправности также имеют похожий характер. Но нас все автомобили не интересуют, внимание привлекает Шкода Рапид, плохо греет печка, в которой по нескольким причинам.
Принцип работы отопителя
Во время работы силового агрегата происходит его сильное нагревание. Такой процесс вызван трением поршней о стенки в цилиндре и сгоранием смеси топлива с другими компонентами. Мотор нуждается в охлаждении, в противном случае за короткое время поршни заклинятся, а сам агрегат выйдет из строя. Для предотвращения такой ситуации в автомобиле оборудована сложная система для охлаждения. В её состав входят патрубки, трубки, шланги, вентиляторы, радиаторы. Всё это направлено на охлаждение двигателя.
В систему заливается охлаждающая жидкость, которая транспортирует тепло от двигателя, направляя его по отопительной системе. Эффективность работы отопителя находится на высоком уровне, что достигается за счёт наличия вентилятора, работа которого сопряжена с работой радиатора. Вентилятор имеет несколько режимов работы, что позволяет ему с различной интенсивностью обдувать нагретый радиатор.
Как видите, система отопления сложная и состоит из большого количества деталей. А это значит, что при возникновении проблем в работе будет сложнее выявить причину и устранить её.
Причины неисправного отопителя
Мы отобрали основные причины, из-за которых печка не греет вовсе или работает недостаточно хорошо. Чтобы вернуть печку в нормальное состояние, необходимо исследовать каждую из описанных нами причин.
Неисправный вентилятор
Эта причина является самой банальной из всех существующих. Именно работу этого механизма стоит проверять в первую очередь. Если вентилятор не работает, значит, радиатор не обдувается и тепло от него не передаётся в салон. В такой ситуации часть тепла будет передаваться на печку, но для полноценного обогрева салона этого будет недостаточно.
Если вентилятор находится в нерабочем состоянии, то необходимо демонтировать его, разобрать и найти причину неисправности. А можно не заморачиваться и установить новый вентилятор. Возможно, проблема скрывается не в самом вентиляторе, а в электронике, которая управляет его работой. Есть смысл исследовать предохранитель, который с завидной регулярностью выходит из строя.
Мало жидкости в системе
Уровень охлаждающей жидкости может уменьшаться из-за протечек в радиаторе, в патрубках и по другим причинам. Если уровень жидкости становится меньше допустимого значения, то в отопительную систему поступает недостаточное количество нагретого теплоносителя. Решение этой проблемы простое: добавляем охлаждающую жидкость до необходимого уровня, который обозначен на расширительном бачке.
Добавить жидкость не проблема, гораздо сложнее выявить причину её протекания. Ведь чудес на свете не бывает и уровень жидкости просто так не может уменьшаться. Более того, если добавлять жидкость в такой ситуации можно вызвать образование воздушных пробок, которые являются настоящей проблемой для любого автомобилиста.
Если внимательно присмотреться к расширительному бачку, то на нём можно увидеть информацию о типе жидкости, которая используется в вашем автомобиле. В Шкоду Рапид заливается охлаждающая жидкость G13, которая имеет красноватый цвет. В модель 1,2 MPI потребуется залить 4,2 литра жидкости. В автомобили с прочими бензиновыми двигателями заливается 7 литров. Владельцам автомобилей с дизельным двигателем придётся использовать 6,5 литра на полную заливку. Антифриз G13 способен выдерживать температуру воздуха не более -35 градусов.
Чтобы проверить уровень жидкости необходимо дождаться полного охлаждения двигателя. Нормальный уровень ОЖ находится между двумя крайними отметками. В автомобиле Skoda Rapid имеется система автоматической проверки и оповещения водителя о недостаточном уровне ОЖ. В этом случае на приборной панели будет подсвечиваться соответствующая лампочка.
А может быть, радиатор забит?
Эта причина весьма распространена. С забитым радиатором надеяться на нормальную работу отопителя надеяться не приходится. Радиатор может забиваться по нескольким причинам. Например, из-за неправильного выбора охлаждающей жидкости. Если к G13 добавить G11, тосол или другую жидкость, отличную от оригинала, то в радиаторе будет образовываться осадок. Эта густая субстанция будет забивать патрубки и усложнять прохождение ОХ.
Второй причиной забитого радиатора оказывается вода, которой может заменяться охлаждающая жидкость. Вода является причиной образования ржавчины и накипи на внутренних стенках радиатора.
Использование герметиков для устранения течи также вызывает засорение. Остатки этого вещества попадают в патрубки, что серьёзно усложняет циркулирование теплоносителя.
Все эти причины устраняются одинаковыми способами: промывка, чистка или замена радиатора. Первые два способа сложные и длительные, зато недорогие.
Проверяем термостат силового агрегата
Все перечисленные выше ситуации являются относительно простыми. А вот что делать, когда с печкой всё нормально и вентилятор исправно крутится, а тепло в салон поступает в очень ограниченном количестве. Проблема может заключаться в термостат силового агрегата.
Этот элемент отвечает за круги охлаждения. Во время запуска машины ОЖ движется по малому кругу, который захватывает двигатель и отопитель. Такое движение жидкости способствует быстрому прогреву автомобиля. После прогревания охлаждающего состава открывается большой круг, который охватывает большее число элементов.
При неисправном термостате жидкость всё время может двигаться по большому кругу или передвигаться по малому кругу, который будет слегка приоткрыт. Здесь решение только одно — установка нового термостата без промедлений.
Проверяем помпу на двигателе
Помпу можно сравнить с насосом, работа которого заключается в перекачке нагретой жидкости по отопительной системе. Помпа имеет форму крыльчатки, помещённой в цилиндр из металла. Через этот металлический цилиндр протекает ОЖ. За счёт вращения крыльчатки жидкость проталкивается и продолжает своё движение по системе. При отсутствии помпы длительность работы двигателя была бы крайне низкой из-за неэффективного охлаждения.
Причин, которые могут привести к неисправности помпы может быть несколько, но решение для них всех одно — замена помпы на новую.
Проверяем прокладку на головке двигателя
Силовой агрегат имеет не монолитную конструкцию, а сложную структуру. Одними из составных элементов этого сложного агрегата являются блок и головка. Они соединяются друг с другом посредством специальной прокладки. Эта прокладка должна быть целой и не иметь пробоин. В противном случае ОЖ будет попадать в цилиндры или уходить через выхлоп. В последнем варианте из глушителя будут вырываться клубы густого белого дыма.
Прокладка должна меняться незамедлительно, поскольку жидкость из отопительной системы будет постоянно исчезать, а двигатель пострадает от перегрева.
Все основные причины неработающей печки были перечислены и даже указаны методы возвращения отопителя в рабочее состояние. Не отчаивайтесь и тщательно, шаг за шагом, проверяйте каждый вариант.