Тест-драйв нового Skoda Rapid 1.2 MPI и 1.4 TSI: турбо или не турбо?
Сразу оговоримся, что шкодовцы привезли на тест автомобили в европейских модификациях. Так что некоторые отличия Рапидов требовали разъяснения представителей марки, а некоторые – поправок и скидок на особенности исполнения. Однако оценить возможности силовых установок это никак не помешало – моторы и у нас, и в Европе на Rapid ставятся одни и те же.
Чаще всего на официальных презентациях журналисты при разборе ключей стараются всегда взять самую «навороченную» версию с самым мощным мотором. Мол, сразу разобраться со всеми способностями машины, посмотреть достижения комплектации и общий технологический уровень.
Однако не стоит забывать, что перед нами Skoda Rapid – автомобиль, если не бюджетного, то для многих автолюбителей стартового уровня. А учитывая специфику аудитории, та версия, которую в большинстве случаев будут выбирать разумом, подсчитывая и просчитывая каждую позицию. С этой точки зрения намного интереснее становится именно базовая. С неё я и начал.
Skoda Rapid нарисован в фирменном консервативном стиле. Однако строгие прямые линии собраны в очень гармоничный образ, без споров «красивый – не красивый», для всех.
Разве что индивидуальности у модели практически не осталось – издалека отличить Рапид от новой Октавии или даже Джетты удастся не всем. Зато порадовала цветовая гамма – такое количество нарядных оттенков найдётся мало у кого из конкурентов.
Взяв ключи с вожделенной надписью «1.2 MPI» и сев в нежно-голубую машину, я был поначалу смущен. Двухцветный салон, кожаный формованный руль, климат-контроль, круиз-контроль, навигация с сенсорным дисплеем, ксенон – и всё это доступно даже с базовым двигателем, в том числе и в России!
Богатая комплектация заметно оживила довольно скучный и чопорный интерьер исполнения Ambition, на котором мы ездили три недели назад. А уж про исполнение с кремовым салоном и говорить нечего – с поправкой на класс и стоимость такое убранство можно назвать роскошным.
По запасу пространства Skoda Rapid – один из рекордсменов класса. Даже наш обозреватель Роман Зубко ростом 192 см остался очень доволен, без проблем разместившись сам за собой. Радует не только пространство внутри автомобиля, но и размер дверных проемов, и эргономика посадки. А ещё невероятное количество удобнейших мелочей. Единственный атрибут экономии в салоне – недорогой пластик, особенно на дверях.
Без всяких скидок на класс и цены Рапид – олицетворение заботы Шкоды обо всех обитателях салона. Мы уже отмечали скребок для окон, спрятанный в крышке бензобака. По всей машине разбросаны карманы, сетки и подстаканники (для задних пассажиров их четыре!). Подлокотники положены и передним, и задним пассажирам. Есть специальный держатель для смартфона, а в двери – о чудо! – фирменная «мусорка» со съемными пакетами!
Багажник у Рапида, конечно, такой, какой мы привыкли видеть у Шкоды. Даже сокращённый до 530 литров за счет полноразмерной запаски, этот объем не удалось заполнить троим путешественникам даже наполовину.
Само собой, отсеки, кармашки, сетки, люк в салон и даже двусторонний коврик, ворсовый с одной стороны, резиновый – с другой. Всё очень удобно.
Пробуждение 1.2-литрового двигателя мгновенно идентифицируется звуком его работы. Трёхцилиндровый агрегат, хорошо знакомый по модели Fabia, отличался оригинальным мотоциклетным тарахтением и подтраиванием на холостых оборотах. На Рапиде же своеобразное «музыкальное» сопровождение осталось, но звучит заметно тише – эдакая работа моторчика Карлсона. А вот вибрации исчезли полностью.
Первоначально может закрасться подозрение, что крупную и вместительную машину такой двигатель тягать будет плохо: объемчик скромненький, силёнок немного, да и 13,9 с. до 100 км/ч – не бог весть какой показатель.
Однако ощущения говорят об обратном. Мгновенно выкручивающийся к красной зоне двигатель позволяет очень уверенно стартовать. Более того, до третьей передачи и 70-80 км/ч Рапид может дать фору многим более мощным соперникам.
Например, на горных дорогах Хорватии мне удавалось довольно долго (до выходов на прямики) висеть на хвосте Rapid 1.4 TSI, учитывая, что коллега явно не стеснялся проверять возможности турбины! Подталкивают к активной езде и информативная педаль акселератора, и сверхточная работа рычагом механической КПП.
Эффективный рабочий диапазон двигателя 1.2 MPI – от 3 500 до 5 500 оборотов. Так что для того, чтобы держать активный городской темп, мотор придётся «крутить». Само собой, это мгновенно отражается на расходе топлива – Рапид с базовым силовым агрегатом выпивает не поперхнувшись по 8-9 литров бензина на «сотню».
С ростом скорости возможности мотора сильно сдают. На серпантинах с тремя людьми на борту даже на второй передаче Рапид в горку тянет «с одышкой». А стандартные трассовые обгоны по прямой с 80-90 км/ч даются машине очень непросто.
Однако неспешно набрав даже 120-130 км/ч, чешский лифтбэк не доставляет никаких проблем. Более того, радует искушенного водителя. Управлять Рапидом вне зависимости от мотора невероятно интересно.
Точность реакций на отклонения рулевой баранки выверена идеально, а шасси позволяет нырять в бесконечные горные повороты на пределе скоростных возможностей шин. Ни кренов, ни раскачки, ни уходов с курса и траектории! И это семейный «бюджетник»?!
На заметку потенциальным покупателям! В отличие от российских версий, на европейские Skoda Rapid устанавливается резина Dunlop SP Sport. Тоже не предел мечтаний, однако ведут себя шины куда лучше отечественных «Кама Евро» – и тише, и мягче, и устойчивее.
На автомобилях с атмосферными двигателями задние тормоза – барабанные. На самой мощной версии Rapid 1.4 TSI – дисковые.
Выверенная управляемость, конечно, сказалась на отработке подвеской неровностей. На российском тесте Rapid 1.6 упругость, с которой автомобиль проходил отечественные ухабы, находилась на грани дискомфорта. И хотя подвеску не пробило ни разу, было ощущение, что это вот-вот произойдет.
Удивительно, но европейский Рапид оказался мягче российского. Хотя должно быть с точностью до наоборот. Конечно, хорватские дороги не чета нашим, но в деревенских закоулках страны колдобин тоже хватает. Так вот Рапид 1.2 справлялся с ними без особых претензий. Тоже информативно, но уж точно без проверки на прочность зубных пломб. Возможно, нестыковка кроется как раз в разнице установленной резины…
Все ездовые достоинства Skoda Rapid в полной мере относятся и к автомобилю с турбодвигателем 1.4 TSI, на который я пересел во второй день тест-драйва. Топовая модификация имеет 122 лошадиные силы и очень неплохие для класса 200 Нм крутящего момента, доступные уже с 1 500 оборотов. В помощь мотору – только семиступенчатый «робот» DSG.
Подозрительно, но коллега отдавал мне ключи от самой резвой модификации без сожаления. «Не едет», — равнодушно произнес он. Как так? Быть не может! Может, неисправность? 1.2 едет, а 1.4 турбо — нет?!
Первые несколько десятков километров всё поставили на свои места. С двигателем и коробкой всё в порядке. Один из лучших турбомоторов в паре со скорострельной коробкой уносит Rapid с легкостью ветра… но исключительно в Sport-режиме. Причем первые признаки тяги появляются только после 2 000 оборотов, а по-настоящему Рапид «выстреливает» уже ближе к 3 000 на тахометре.
И именно спортрежим DSG не позволяет мотору падать ниже этой отсечки, всегда снабжая правую педаль отменным запасом крутящего момента. Но в «пришпоренном» состоянии Рапид начинает напрягать и проявляющейся нервозностью, и гудением мотора.
А вот в обычном состоянии Skoda Rapid 1.4 TSI действительно крайне меланхоличен. И виной тому экология и экономия: трансмиссия просто-напросто сопротивляется выводить двигатель в рабочую зону – к 50 км/ч на экране светится уже седьмая передача! Кроме того, педаль газа имеет половину «пустого» хода: плавно нажимаешь – реакции никакой. Приходится ждать, пока DSG спустится на пару-тройку ступеней вниз, вернув двигатель в тяговый диапазон. Пережимаешь – получаешь турбопинок кик-дауна.
Вот и получается, что едешь либо в темпе раллийного гонщика, либо вежливо уступаешь всем дорогу. С одной стороны, хорошо, что есть выбор. С другой – так и не прояснилось, ведут ли себя так же отечественные Рапиды.
Привезла Skoda на тест и модификацию Rapid Spaceback. По большому счету, для ознакомления и общей реакции автомобильной прессы. Вопрос о поставках в Россию пока открыт.
Что сказать, укороченный на 179 мм хэтчбек потерял одно из главных преимуществ Рапида-лифтбека – безразмерный багажник. У Спейсбека под пятой дверью среднестатистические 415 литров. Кроме того, если поставки и наладят, то с большой вероятностью машина будет только импортной, чешской. А значит, и более дорогой.
А раз так, то шансов против более крупного, выгодного, да к тому же похожего на любимый россиянами седан у Spaceback нет. Не спасёт и «псевдозаряженная» версия со стеклянной крышей, глянцево-черной крышкой багажника и 17-дюймовыми дисками.
Что в итоге?
То, что Skoda Rapid пришел в Россию с двухлетним опозданием, скорее всего, никак не скажется на продажах. Автомобиль не только удачно вписался между Фабией и Октавией, но еще и занял свободную нишу между классическими «бюджетниками» и полноценными европейскими автомобилями «гольф»-класса, предлагая почти все достоинства последних по цене первых.
Кроме того, Skoda Rapid собрал в себе два несопоставимых, на первый взгляд, параметра: удобную и просторную семейную машину с задором и управляемостью компактной «зажигалки». Только если раньше для покупки подобного автомобиля нужен был минимум миллион рублей, то с выходом Рапида стало достаточно половины.
С каким же мотором Skoda Rapid покупать? Да с любым! По большому счету, ни один силовой агрегат не разочарует. Разве что базовый 1.2 больше подойдёт для города, чем для трассы. А вот коробку передач при отсутствии противопоказаний лучше всё-таки выбрать механическую. С ней на интересной машине ещё интереснее…
Тест-драйв Skoda Rapid: турбо лошадки
Автомобиль на тест-драйве «Автодел»: Skoda Rapid
Двигатель: 1.4 л TSI 125 л.с. (CZCA EA211) ЕВРО6, АИ95
Коробка передач: DSG 7
Габариты (ДхШхВ, мм): 4483х1706х1474
Колесная база (мм): 2602
Дорожный просвет (мм): 170
Стоимость тестового автомобиля: комплектация Ambition от 827 000 р, с дополнительным оборудованием (пакет Hockey Edition и доп. опции) 991 800 р.
Производство автомобиля: Россия.
Гарантия на автомобиль: 2 года.
Межсервисный пробег: 15000 км или 1 раз в год.
Skoda Rapid – это пользующийся заслуженной популярностью чешско-российский вариант бюджетного автомобиля «на каждый» день от немецкого концерна Volkswagen.
Казалось бы, немецкий автогигант сошёл с ума, выпуская на рынок Rapid — ведь прямыми конкурентами можно было бы назвать Polo Sedan и Jetta. Однако это седаны, а Rapid, всё-таки, лифтбэк. Так что хитроумные немцы сами себе конкуренцию не составляют, просто закрывают все имеющиеся на рынке ниши.
Лифтбэк – слово непривычное для россиян. Чаще эти автомобили по привычке называют хэтчбэками, несмотря на гордо шествующую по стране «народную» LADA Granta лифтбэк. Действительно, если некоторые лифтбэки можно смело называть хэтчбэками, а то и универсалами, то зачем вводить новое слово? Однако всё не так просто. Слово это нужно для того, чтобы подчеркнуть разницу в форме кузова. По большому счету, «настоящий» лифтбэк – это с виду обычный седан, крышка багажника которого открывается вместе со стеклом. Снаружи разница практически незаметна, а вот в эксплуатации автомобиля «на каждый день» объединение багажника с салоном может дать существенные преимущества.
В 2015-м году Skoda Rapid обновился. Можно было бы подумать, что это просто очередной марафет для поддержания интереса покупателей, однако, тут всё вышло как раз наоборот. Снаружи изменения как раз минимальны. Наиболее существенным изменениям подверглась как раз начинка автомобиля, начиная с обновления линейки силовых агрегатов и подвески. Но обо всём по порядку, поэтому хватит отступлений. Давайте посмотрим на тестовый экземпляр SKODA Rapid.
SKODA Rapid 1.4 TSI
Это «резвая» версия Rapid, под капотом которой 1,4-литровый турбированный мотор TSI с непосредственным впрыском топлива мощностью 125 л.с. и спортивной автоматической коробкой передач с двумя сухими сцеплениями DSG7. Это самая мощная и быстрая версия SKODA Rapid, которая бывает на рынке.
В России 1,4-литровый Rapid продается только в двух комплектациях — Ambition от 827000 рублей или Style от 890000 рублей. К мотору прилагается семиступенчатая DSG7 в обоих случаях. То есть бюджетным в этой комплектации автомобиль становится уже условно.
Помимо этого SKODA Rapid в России бывает также с двумя вариантами атмосферного мотора 1.6 л MPI – мощностью 90 и 110 л.с., которые идут в паре либо с 5-ступенчатой «механикой», либо с 6-ступенчатым «автоматом». Тут выбор комплектаций побогаче, и происходит это как раз за счёт появления дешёвых вариантов. Если цена топовых комплектаций SKODA Rapid тора для варианта 90 л.с. заметно ниже, то для двигателя 110 л.с. разница уже не такая разительная. Так, для коробки-«автомат» экономия составляет всего 40 тысяч рублей. Правда, если выбрать «механику», то разница станет уже 85 тысяч рублей.
Стоит ли переплачивать за турбомотор? Даст ли разница в 15 «лошадок» заметную разницу в динамике и станет ли семейный автомобиль спортивным? Давайте посмотрим на тесте.
Учитывая популярность автомобиля в России и минимальные изменения во внешнем виде, начнем сразу с главного: мотора и подвески. И посмотрим, как ведёт себя машина с этими изменениями.
Новый мотор 1.4 TSI CZCA (ЕА211)
Сразу надо сказать, изменился не только мотор 1.4 TSI: вся линейка двигателей SKODA Rapid сменила маркировку индекса с ЕА111 на ЕА211. При сохранении количества «литров» в двигателях изменилась конструкция и компоновка. Далеко не углубляясь в инженерные детали, изменения затронули как собственно двигатели, так и материалы. Сделано это с дальним прицелом на дальнейшее применение модульных платформ для новых автомобилей концерна VAG. Для этого нужна определенная унификация двигателей. Например, они должны иметь схожее расположение в подкапотном пространстве, что позволит оптимизировать производство путем уменьшения ассортимента необходимых опор и прочих крепёжных деталей.
Двигатель 1.4 TSI с маркировкой CZCA (EA211) стал легче, в нем заменили цепь ГРМ на ремень. Одновременно с уменьшением веса двигатель стал мощнее: по сравнению с предыдущей версией он получил дополнительные три «лошадки» — их теперь стало 125. Несмотря на небольшое количество «лошадок» в целом, он выдаёт вполне спортивные 9 секунд разгона до 100 км/ч. Надо сказать, что выдаёт он их честно: SKODA Rapid с этим двигателем очень динамичная и резвая машина, которая так и рвётся из-под водителя. Отзывчивый отклик на педаль газа так и провоцирует на спортивное и даже агрессивное вождение, и это на обычном режиме «Drive».
Если перейти на «спорт», машина начинает просто «летать». Так что «степенным семьянином» SKODA Rapid с двигателем 1.4 TSI язык называть не поворачивается, да и ездить на нём «по-пенсионерски» попросту не получится – удержаться лишний раз нажать на педаль газа очень тяжело. По характеру это скорее «заряженный» хэтчбэк, который снаружи просто очень похож на седан. Так что, если вы хотите спокойный и размеренный автомобиль, так сказать, обычную «рабочую лошадку», мерно вышагивающую свой путь туда-обратно изо дня в день, не вылезая из пробок годами, выбор SKODA Rapid 1.4 TSI – не для вас. Потому что это автомобиль для динамичной езды. Правда, что ещё стоило бы ожидать от автомобиля, чьё название можно перевести на русский язык как «стремительный». В другом же варианте перевода и вовсе – спорткар или гоночный болид.
Удивительно, но гиперактивный характер обновленного SKODA Rapid 1.4 TSI сопровождается очень умеренным аппетитом. Автопроизводитель заявляет для города 7,0 л/100 км, и это честные семь литров – со всеми пробками и кондиционерами. Правда, заветных 4,3 л на сотню за городом добиться не удалось – момент выезда на трассу оказался неудачен для тестов автомобиля на экономичность. В итоге на загруженной трассе едва-едва удалось добраться до 6 л/100 км.
Подвеска SKODA Rapid соответствует спортивному характеру пары коробка-двигатель. Жестковатая на неровностях и лежачих полицейских, машина очень уверенно стоит в поворотах, легко и устойчиво маневрирует на скорости. Здесь сказывается также наличие системы подержания курсовой устойчивости ESC, которая делает прохождение поворотов более предсказуемым и безопасным. Однако больше мощности машине не нужно: автомобиль всё-таки бюджетный и особых изысков в подвеске нет – спереди обыкновенный независимый МакФерсон, а сзади балка. Имеющиеся 125 «лошадок» — как раз то оптимальное значение, которое позволяет и спортивной ездой насладиться, и не переусердствовать с гонками.
Звукоизоляция в Skoda Rapid средняя – она вполне соответствует бюджетному классу. Грохот колёс по плохой дороге достаточно беспрепятственно проникает в салон, хотя звуков из-под капота при этом практически не слышно. Но подобная проблема звукоизоляции есть у многих бюджетных автомобилей, и концерн VAG тут не исключение. Это плата за технический прогресс, который, в том числе, делает кузова автомобилей при тех же характеристиках на жесткость/скручивание более легкими по весу и дешевыми в производстве.
Теперь можно и про внешность SKODA Rapid
Во внешности обновленного SKODA Rapid изменения произошли минимальные. Если не задаваться целью, их можно и вовсе не заметить. Чуть-чуть поменялись противотуманки, зеркала и форма решётки радиатора.
SKODA Rapid по-прежнему имеет обтекаемый корпус с хорошей аэродинамикой (что играет дополнительную роль на умеренности автомобиля в потреблении топлива). Особой роскоши тут нет, однако, внешность достаточно гармонична, чтобы быть узнаваемой и выделяться среди собратьев по концерну.
В тестовой версии Skoda Rapid были установлены ксеноновые фары со светодиодными ходовыми огнями. Они придают автомобилю узнаваемый «взгляд» и обеспечивают неплохое освещение. Претензия к качеству света небольшая – резковатая граница между светом и тенью, что во время долгой поездки в ночи может утомлять глаза.
А вот традиционное принудительное омывание ксеноновых фар надоедает и «отъедает» много жидкости. Сначала SKODA Rapid долго поливает фары, а уж потом всё остальное. При всём уважении к заботе производителя о моей безопасности, летним днём в дождь мне куда более важно чистое лобовое стекло, а не помытые фары. Так что, всё-таки, очень-очень хочется иметь возможность отдельно мыть фары и отдельно — лобовое стекло.
Утешительным призом за необходимость частого добавления жидкости в бачок омывателя служит удобное его расположение и защитная сеточка от мусора в горловине бачка.
Наш тестовый Rapid – это не простая, а «хоккейная» версия Rapid Hockey Edition. Шкода традиционно поддерживает хоккей – шутка ли, в 2015 году чешский бренд поддержал Чемпионат Мира по хоккею IIHF в 23-й раз. Поэтому название спортивной версии говорящее и, естественно, про хоккей. Стоит такой пакет оборудования примерно 50000 рублей.
Визуально SKODA Rapid Hockey Edition отличается молдингами в цвет кузова, светодиодными противотуманками с подсветкой поворотов Corner. На выбор доступны черные или серебристые литые 16-дюймовые диски Antia, а также черные 15-дюймовые диски Matone. 8179
Внутри SKODA Rapid Hockey Edition имеет 3-спицевой кожаный руль с управлением мультимедийной системой. В техническое оборудование модели Hockey Edition входят задний парктроник и радио Swing c двумя дополнительными динамиками и дисплей Maxi-Dot.
В багажнике SKODA Rapid Hockey Edition находится очень удобная сетка для крепления вещей и, конечно же, спортивного снаряжения.
Сзади SKODA Rapid Hockey Edition – это обычный Rapid, и, конечно же, легко узнаваемая Шкода. Опознавательным знаком Шкоды тут служат выразительные задние огни специфической формы. То, что это не седан сзади догадаться тяжело – лёгкий летящий абрис задней части придает машине элегантный спортивный вид. И только наличие заднего дворника позволяет задуматься о том, что перед нами практичный лифтбэк.
SKODA Rapid внутри
Если снаружи Skoda Rapid существенно отличается от своих немецких «собратьев» по платформе и конвейеру, внутри автомобиль – это Фольксваген. Скажем так, один из них.
Кроме подсветки, которая в SKODA Rapid традиционно бледно-лунная с зелёным, особой индивидуальности тут нет. Тот же руль, те же узнаваемые приборы и расположение кнопок и рычажков. И даже сидения с ярко-выраженной боковой поддержкой как спины, так и ног – это фирменная «фишка» Фольксвагена. Если подсветка – это то, ради чего автомобиль можно купить, закрыв глаза на всё остальное, то рельефные кресла могут оказаться источником не очень приятныхсюрпризов для полных, да и просто крупногабаритных людей. Однако если габариты подходят, то сидеть в таких креслах очень удобно.
В остальном внутри сделано всё достаточно гармонично, пластик не пахнет и не дребезжит. Организовано переднее пространство удобно, поэтому сильных переживаний излишняя унификация автомобиля не вызывает. Кстати, обивка сидений с красным рисунком — это особенность «хоккейной» версии Skoda Rapid.
Единственное, к чему помимо кресел, Шкода могла бы более гибко подойти – это к зеркалам. У Фольксвагена какое-то маниакальное стремление делать зеркала поменьше, и SKODA Rapid немецкое упорство не обошло стороной. Здесь размер зеркал находится на границе разумного – их хватает. Однако несмотря на задние парктроники, на парковке у заборчиков и бордюров нет-нет, да приходится играться наклоном зеркал, чтобы припарковаться аккуратно и точно.
Спортивный кожаный руль версии Hockey Edition удобно лежит в руках, настроить его наклон и вылет легко, поэтому посадку подобрать очень легко. Подсветка приборной панели и кнопок SKODA Rapid регулируется легко и в широком диапазоне, так что ни при ярком солнце, ни ночью никакого дискомфорта при управлении нет. Тем более, что серо-зелёная подсветка – это классика жанра для дальней дороги.
Мультимедийная система Amundsen имеет большой экран, удобное управление и очень приличное звучание.
Климат-контроль Climatronic работает предсказуемо, а все воздуховоды имеют принудительное перекрытие, так что никаких проблем при настройке климатики не возникает.
Отдельно надо похвалить организацию центральную консоль SKODA Rapid — тут много места для всего, что душе пожелается – телефонов, документов и прочего. А вот подлокотник, прилагающийся к хоккейной версии, с одной стороны удобен, с другой – нет.
Неудобство заключается в том, что под ним спрятан прикуриватель, и водителю его не видно, второе – это рычаг стояночного тормоза. Тут подлокотник частенько мешается. Но его можно откинуть назад и тогда вопрос с неудобствами уходит на задний план.
В дополнение к удобной организации пространства салона SKODA Rapid прилагается большой и удобный перчаточный ящик с подсветкой.
Сзади SKODA Rapid – это образец простора. Удобные сидения, много места для ног. Интересно, что в дешёвых комплектациях бывает два подголовника, но в комплектациях подороже устанавливаются три.
Для удобства в поездке SKODA Rapid предлагает задним пассажирам подлокотник, а чтобы те же хоккейные клюшки не стали проблемой при перевозке – лючок для длинномеров.
Сзади в SKODA Rapid всё хорошо: благодаря высоко поставленным передним сидениям есть куда вытянуть ноги, а к этому прилагаются отдельные воздуховоды. Поэтому зимой задние пассажиры не замерзнут, и коврики всегда будут сухими. Однако в этой идиллии внезапно появляется высокий центральный тоннель, из-за чего третьему пассажиру особого комфорта не достается.
Складываются в SKODA Rapid сидения раздельно, в пропорции 60:40, и хотя ровного пола не образуется, места получается много.
Огромный багажник SKODA Rapid удобно организован, сеточки из «хоккейного исполнения» очень удобны, есть боковые съемные отсеки и крючки для крепления груза. Коврик можно переворачивать – одна сторона у него с ворсом, другая – резиновая. Полочка скроет вещи в багажнике, а с помощью удобной ручки заднюю дверь легко закрывать. Под полом багажника находится полноразмерное запасное колесо и инструмент. Так что никаких претензий тут нет – всё очень по-шкодовски: продуманно и удобно.
РЕЗЮМЕ
SKODA Rapid в «спортивном» исполнении – очень приятная машина. Приемистая, динамичная, однако не слишком мощная, чтобы бюджетная подвеска начинала выдавать неприятные сюрпризы. В управлении SKODA Rapid лёгкий и при этом устойчивый. Полный набор подушек и высокий уровень безопасности по тестам Euro NCAP делают спортивную версию Rapid привлекательным с точки зрения повседневного использования.
Внутри это – комфортный автомобиль «на каждый день». Хорошая организация переднего пространства, удобная посадка для всех, хорошая музыка и климатическая система, большой багажник.
Единственное, на что не стоит рассчитывать при покупке SKODA Rapid с двигателем 1.4 TSI и коробкой DSG – это на размеренную спокойную езду. Стихия такой SKODA Rapid – динамика и спорт. В роли степенной тягловой лошадки энергичный Rapid будет страдать.