Шкода рапид автомат тест драйв 2019

Обзор SKODA RAPID 2019: комплектации и цены

Впервые представленный в 2012 году SKODA RAPID довольно быстро обрел популярность. Он был надежным, обладал узнаваемым стильным дизайном, доступным по цене и экономичным в обслуживании. За счет этих достоинств модель полюбилась многим водителям. Давайте поближе познакомимся с этим автомобилем.

Экстерьер модели нельзя назвать вычурным или кричащим. Он имеет вполне классический сдержанный, но в то же время очень стильный вид. Сразу в глаза бросается обрамленная хромом решетка радиатора с традиционной выемкой сверху. По бокам от нее расположились крупные фары, строгой прямоугольной формы, а снизу — внушительный обвес с широкими вырезами под противотуманки.

Дизайнеры компании решили не проводить экспериментов с внешним видом. При взгляде на автомобиль в профиль внимание сразу притягивают четко прорисованные поверхности и элегантные динамические линии кузова. Машина должна быть надежной, комфортной и практичной. Именно на этом и сконцентрировалась компания при создании нового RAPID.

Под капотом у SKODA RAPID устанавливаются несколько типов двигателей. Основным можно назвать 1.6 MPI. Его конструкция не отличается особой сложностью, он надежен и не привередлив к топливу. Эти качества делают его очень удачным вариантом для использования в России. Мотор представлен в двух диапазонах мощностей — на 90 и 110 лошадиных сил. Для тех, кто хочет получить больше динамики, предлагается двигатель объемом 1.4 TSI, развивающий мощность до 125 «лошадей».

Агрегат объемом 1.6 литра с меньшим количеством лошадей под капотом работает только с пятиступечнатой механической коробкой передач. Вариант, развивающий 110 сил, может сотрудничать как с «механикой», так и 6-ступенчатым «автоматом». А вот турбированный мотор работает в связке лишь с DSG-7.

На рынке модель предоставляется в четырех версиях: Entry, Active, Ambition и Style. Две первые комплектации имеют минимальные различия, поэтому рассмотрим их вместе.

Базовое исполнение Entry с 90-сильным двигателем обойдется в 657 тысяч рублей, а компектация Active с таким же мотором — в 772 тысячи рублей. Уже начиная с этих версий на автомобиле бамперы и зеркала выполнены в том же цвете, что и кузов, имеется светодиодная подсветка заднего номера. Остекление у модели теплозащитное, а для большей надежности установлена подвеска для плохих дорог и антигравийная защита кузова. Головная оптика выполнена из галогенок. На колесах стоят 14-дюймовые стальные диски с декоративными колпаками.

SKODA RAPID позиционируется как автомобиль для всей семьи, поэтому салон постарались сделать максимально эргономичным и комфортным. Руль с электроусилителем уже в базовом исполнении регулируется в двух плоскостях, а вот водительское кресло настраивается по высоте начиная с версии Active. Передние двери оборудованы электростеклоподъемниками, салонное зеркало заднего вида с экранированием.

В салоне у водителя и пассажиров не возникнет проблем с хранением вещей. Уже в базе предусмотрены карманы-сетки в боковых частях спинок передних сидений, вещевые отделения в задних дверях, также имеется специальное отделение и крючки в багажнике. Правда, последнее не предусмотрено в исполнении Entry.

Инструменты активной и пассивной безопасности во всех комплектациях практически идентичны. Имеется система курсовой устойчивости, две передние подушки безопасности в исполнении Active, и одна — в Entry, регулирующиеся подголовники спереди, штатный иммобилайзер и система ЭРА-ГЛОНАСС. На заднем ряду сидений в комплектации Active три подголовника, в Entry — два.

А вот аудиоситемы в базовых версиях нет, есть только радиоподготовка с 4 динамиками.

Среднее исполнение Ambition, стоимость которого начинается с отметки в 892 тысячи рублей, уже оснащается светодиодной головной оптикой, а также портивотуманками. На колесах стоят стальные 15-дюймовые диски с колпаками. Наружные зеркала заднего вида оснащаются электроприводом и обогревом.

Читайте также:  Автомобиль по ремонту эксплуатация всех иномарок

В интерьер добавился перчаточный ящик с подсветкой, а задние спинки передних сидений обзавелись карманами для хранения. Комфортная температура в салоне обеспечивается кондиционером, при поездках на дальние расстояния можно воспользоваться функцией круиз-контроля. Передние сидения обзавелись подогревом, а электростеклоподъемники стоят на всех дверях. Системы помощи водителя пополнились ассистентом подъема в гору.

В комплектации Ambition добавляется аудиосистема SKODA Surround с шестью обычными и двумя виртуальными динамиками. Также имеется функция медиасистемы Smart Link.

Топовое исполнение Style с двигателем 1.6 MPI, развивающим мощность до 110 «лошадей», и пятиступенчатой механикой, обойдется будущему владельцу в 1 023 000 рублей. За самую дорогую версию этой комплектации с 1.4 TSI и DSG-7 придется выложить 1 105 000 рублей.

В этом исполнении задние фонари выполнены из светодиодов, а спереди авто отличается от других комплектаций хромированной вставкой на переднем бампере. На колесах красуются легкосплавные диски диаметром 15 дюймов.

В салоне появляется передний подлокотник, фоновая подсветка из светодиодов и тканевый коврики. Интерьер украшают хромированные элементы, а рычаг КПП — вставка из кожи. Спереди теперь есть боковые подушки безопасности.

На центральной консоли установлен экран мультимедийной системы Maxi Dot, управлять функциями которой можно кнопками на рулевом колесе. Кондиционер сменяется климат-контролем.

Однако, стоит отметить, что все эти цены не будут окончательными. Уже с завода SKODA RAPID поставляются с установленными дополнительными пакетами. Например, на автомобиль в исполнении Active за 772 тысячи рублей может быть уже установлен пакет Hockey Edition Active, стоимость которого составляет 45 900 рублей. Тогда и за автомобиль придется выложить больше начальной цены, но и оснащение при этом будет намного лучше.

В целом же, SKODA RAPID представляет собой отличный компактный автомобиль для всей семьи, предназначенный для использования в городских условиях. За счет стильного внешнего вида он отлично впишется в пейзажи мегаполиса. А удобный эргономичный салон и богатый набор опций позволит передвигаться с комфортом.

Новый лифтбек Skoda Rapid на ощупь оказался знакомым

Cтреловидные фары — светодиодные, но не «в базе». Шестиугольная решётка и сетчатый бампер с противотуманками призваны визуально расширять лифтбек. Диаметр колёс — 15 либо 16 дюймов. Кузовная палитра дополнена серебристым, серым и красным «металликами».

Сегодня в Петербурге состоялась премьера лифтбека Skoda Rapid второго поколения. Российский бестселлер остался на платформе PQ25, гамма силовых агрегатов не изменилась, поэтому реформу правильнее считать глубоким рестайлингом. Элементы экстерьера Rapid заимствовал у европейской пятидверки Scala. В интерьере новыми названы двухспицевый руль, цифровая приборка и декоративные панели. Набор комплектаций прежний (Active, Ambition, Style), цены примерно такие же (сейчас 797 000–1 136 000 рублей). Старт продаж намечен на первый квартал 2020 года.

Атмосферник 1.6 MPI (90 и 110 л.с., 155 Н•м) идёт с «механикой» на пять ступеней и шестискоростным «автоматом». Турбочетвёрка 1.4 TSI (125 л.с., 200 Н•м) доступна только с семидиапазонным «роботом» DSG. К системам безопасности добавился Front Assist — мониторинг дистанции перед машиной. Новыми решениями Simply Clever считаются пара USB-портов и двусторонний коврик в багажник (опция). Заметим, что в этом году Rapid прекратил существование в Европе. Наряду с Россией модель сохраняется в Индии и Китае.

Вживую обновлённый Rapid производит приятное впечатление, и особенно свеж дизайн задней части. Фонари пролонгированы на дверь багажника, остались отдельные противотуманки, «в базе» появился светодиодный ходовой свет, а внизу бампера ― радар опционной системы автоторможения. По себестоимости машина явно стала дороже, но цены обещают сохранить на прежнем уровне. Правда, для окончательных выводов есть смысл дождаться полных прайс-листов.

Читайте также:  Масло для двигателя ситроен кроссер

Переосмысленный салон с выдвинутым вверх центральным экраном почти не прибавил в воспринимаемом качестве. Например, остались прежними дешёвый «картонный» потолок и ручки без микролифта. Дефлекторы теперь закрываются сдвиганием ручки вбок, и ощущения на них приятны. Новинка ― опционные спортивные сиденья, которые уютно держат за плечи, но страдают недостатками обычных кресел в виде отсутствия регулировки поясничного подпора при «провале» в спинке и ступенчатой установке угла её наклона. Топовая медиасистема поколения MIB3 на российских Шкодах применяется впервые.

На ощупь понравились новые рули ― базовый двухспицевый и опционный трёхспицевый от новой Октавии. Слева на них ― пульты управления «музыкой» и подогревом баранки, справа ― круиз-контролем. В салоне может быть до четырёх зарядных гнёзд, но не поторопились ли шкодовцы с тотальным переходом на стандарт USB-C? Ездовые свойства ожидаем на прежнем уровне. Настройки неэнергоёмкой подвески и далёкая до идеала шумовиброизоляция кардинальным изменениям не подвергались.

История

Название Rapid в словарном запасе специалистов фирмы Skoda наличествует уже давно. С 1935 по 1947 год чехи выпускали относительно крупные седан, купе и кабриолет с таким именем, а с 1984 по 1990-й на заводе в Чехословакии делали названную таким же образом компактную трёхдверку на базе седана Skoda 130, получившую кличку «Porsche для бедных». Подзабытое имя вернули в конце 2011 года — на заводе чешской компании в индийском городе Чакан стартовало производство бюджетного седана Skoda Rapid. Но этот Rapid не ровня «нашему» — индийцам предложили просто двойника седана Volkswagen Polo с лицом от Фабии.

Глобальная модель Skoda Rapid первого поколения дебютировала на Парижском автосалоне 2012 года. В основу автомобиля легла платформа седана Volkswagen Polo. Но для чешского лифтбека удлинили базу (2602 против 2552 мм у Polo), расширили колею, а модули подвесок заимствовали от других Шкод. Стойками McPherson с нижними А-образными рычагами поделилась Fabia, но и эту конструкцию адаптировали под более тяжёлые моторы и большую общую массу. Сзади же появилась балка от Октавии первого поколения. Через год после выхода Рапида-лифтбека на рынок выпустили укороченный на 179 мм хэтчбек Rapid Spaceback.

До плановой модернизации на Rapid ставили четырёхцилиндровые моторы ― бензиновые 1.2 MPI (75 л.с.), 1.2 TSI (86-110 л.с.), 1.4 TSI (122 и 125 сил) и дизельные 1.4 TDI (90 л.с.) и 1.6 TDI (90–115 сил). В зависимости от версии машины оснащались пяти- и шестиступенчатыми ручными коробками передач или семидиапазонной роботизированной с двумя сцеплениями. Обновление 2017 года принесло Рапиду новый двигатель — литровый и наддувный, который развивал 95 или 110 сил. Но в России гамма агрегатов всегда была оригинальная. У нас продавали версии с «четвёркой» 1.6 MPI (90 или 110 л.с.), которой на Рапиде для стран Западной Европы не было.

Рестайлинг затронул и другие аспекты. Чехи подретушировали оптику и бамперы, изменили в салоне приборную панель, дефлекторы вентиляции, блоки управления климатической установкой и дверные карты, а также пересмотрели список оснащения. Например, впервые на Rapid можно было заказать биксеноновые фары, датчик света, мультимедийные системы с поддержкой Apple CarPlay, Android Auto, MirrorLink и SmartGate, бесключевой доступ и парковочные сонары спереди (задние предлагались до этого). Адекватные цены, практичность, широкий выбор силовых агрегатов сделали из Рапида в Европе популярную модель. С октября 2012-го по октябрь 2019 года реализовали 450 тысяч машин.

Тест-драйв Skoda Rapid 2019 — что это за лифтбек из Чехии?

С каждым годом автомобили чешской компании приобретают все большую популярность среди российских автолюбителей. В этом нет ничего удивительного, ведь Шкода, является хорошим европейским автомобилем с неплохим функционалом по доступной цене.

Читайте также:  Разборка деталей для машин

В 2019 году Skoda Rapid получил очередной рестайлинг. Теперь разработчики надеются, что новая Шкода сможет, как минимум, повторить успех, который показала предыдущая модель.

После рестайлинга автомобиль получил обновленный внешний вид, увеличенный салон и измененные в лучшую сторону технические характеристики, и при всем этом, он не стал менее доступным.

Внешний вид

В целом автомобиль мало чем изменился снаружи. В основном это отдельные декоративные элементы и некоторые нововведения, такие как увеличенное левое окно, для лучшей обзорности.

Дизайн автомобиля выглядит довольно свежим, но не имеет каких-то сверхсовременных нововведений. Кузов спроектирован таким образом, чтобы машина хорошо подходила для езды в городских условиях.

Передняя часть мало чем выделяется. Здесь присутствует фирменный стиль Skoda и этим все сказано. Минимум рельефа на крышке капота, радиаторная решетка с небольшой выемкой в верхней части изменилась лишь в декоративном плане.

На этом фоне выделяется достаточно большой обвес, который имеет дополнительный воздухозаборник черного цвета, украшенный снизу тонкой хромированной полосой. По краям воздухозаборника разместились противотуманные фонари.

Профиль Шкода Рапид выделяется лишь боковыми окнами, которые немного увеличились благодаря уменьшению ширины дверных стоек. В остальном профиль нового Skoda Rapid особого внимания привлечь ничем не может. От предыдущей модели также можно отличить по измененным дверным ручкам и зеркалам заднего вида, которые теперь имеют встроенные поворотные огни.

Задняя часть выглядит аккуратно и сдержанно. Нет чего-то такого, что будет выделять эту машину в общем потоке, но это и не требуется для повседневного городского автомобиля, который идеально подойдет для того, чтобы добраться до работы или поехать по другим делам.

Как и у старшего собрата, здесь небольшой багажник, простой формы габаритная оптика и небольшой обвес, украшенный хромированной вставкой. Трубы выхлопной системы спрятаны под днищем и практически не видны.

Салон

Салон нового Шкода Рапид выполнен не из самых дорогих материалов, но исполнение на самом высоком уровне. Кроме того, салон этого авто может похвастаться хорошей мультимедийной системой, эргономикой и органами управления.

Центральная консоль имеет небольшой дисплей, а также большое количество всевозможных кнопок и шайб, благодаря которым осуществляется управление всеми опциями.

Тоннель выглядит скромно, но достаточно современно и имеет все необходимое (несколько кнопок, подстаканники, отделение для перчаток и небольшой подлокотник).

Посадочные места выполнены из заменителя кожи, но нужно отметить, что материал достаточно крепкий и качественный. Для наполнения сидений использовался качественный, мягкий материал.

Технические характеристики

Покупая Skoda Rapid 2019 модельного года можно выбрать сразу из пяти силовых установок (3 бензиновых и 2 дизельных).

  • Первые два мотора имеют объем 1,4 литра и мощность 95 или 110 лошадиных сил.
  • Третий бензиновый мотор несколько мощнее (1,6 литра и 125 л.с.).
  • Дизельные моторы также имеют объемы 1,4 и 1,6 литра и мощность 90 и 115 л.с. соответственно.

Что касается коробок передач, то здесь также есть выбор из целых трех (одна механическая пятиступенчатая и две АКПП: шестиступенчатая и семиступенчатая).

Привод исключительно передний. На тест-драйве автомобиль порадовал низким расходом топлива и приличной динамикой.

Комплектации и цены

В зависимости от комплектации цена будет меняться от 640 тысяч российских рублей до почти 1,2 миллиона .

На цену будут влиять не только выбранные мотор и трансмиссия, но и опционал салона (камеры для исключения «слепых» зон, парктроник, круиз-контроль, климат-контроль и т.д.).

Специалисты компании Шкода говорят, что прибавка в цене почти в два раза за топовую комплектацию того стоит.

Оцените статью