- Тест-драйв: какой получилась новая Skoda Octavia
- Ненавистные сенсоры и странный дизель: первый тест новой «Октавии»
- Мы поездили на свежем Combi из Млада-Болеслава и остались в смешанных чувствах. Впрочем… хорошего в новой «Шкоде» всё-таки больше.
- Размер имеет значение
- Галерея: Новая Skoda Octavia Combi – первый тест-драйв
- Сенсорная депривация
- Город или трасса?
- Поклонникам марки:
- Подорожание объяснимо
- Оценка: 9/10
- Новая Skoda Octavia 2021: фото и цена, характеристики лифтбека
- Плюсы и все минусы Шкода Октавия А8
- Отзывы владельцев Skoda Octavia A8
- Фаршированный перец: тест-драйв новой Skoda Octavia
- КУЗОВНЫЕ РАБОТЫ
- ВНУТРЕННИЙ МИР
Тест-драйв: какой получилась новая Skoda Octavia
О том, что новая Skoda Octavia продемонстрирует новый уровень ездового комфорта, представители марки заявляли еще на сентябрьской официальной презентации. Возможность проверить правдивость этих обещаний представилась при личной встрече с четвертым поколением лифтбека на Черноморском побережье.
Внешность у обновленной модели стильная, неброская и узнаваемая. Насколько сильно изменилась Octavia, понимаешь в момент открывания водительской двери, когда на асфальте под ногами загорается логотип бренда, а взгляд падает на двухспицевый руль и обтянутую замшей переднюю панель в окружении контурной подсветки. Кнопки с панели практически исчезли, зато появился огромный дисплей мультимедиа Columbus с отличной графикой и возможностью управления с помощью жестов и голосового помощника.
Под капотом автомобиля в России пока будет только один двигатель — 1,4-литровый наддувный мотор. Работает он в паре с автоматом Aisin, вместе с которым в салоне Octavia появился новый хромированный селектор выбора режимов, пришедший на смену классическому рычагу DSG. До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 9 секунд, и несмотря на то, что формально Octavia чуть-чуть потеряла в плане разгонной динамики, на ощущении это никак не сказывается — с места автомобиль стартует так же шустро, а во время обгонов тяги хватает на любых скоростях.
Бесчисленные электронные помощники облегчают работу водителя на дальних расстояниях: адаптивный круиз, удержание в полосе, автоматическое торможение и так далее. А из премиального сегмента в Octavia пришла опциональная система Crew Protect Assist, которая в случае ухода автомобиля в занос затягивает ремни безопасности и автоматически закрывает окна. Также появилась полезная в городских условиях система Exit Warning, которая предупреждает водителя об опасности открывания двери, если сзади приближается велосипедист или автомобиль.
Стоимость новой Octavia в базовой комплектации Active Plus начинается от 1,4 млн рублей — уже в ней будут фронтальные и боковые подушки безопасности, подогрев сидений, светодиодные фары, обшитый кожей руль и аудиосистема Swing с 8-дюймовым дисплеем и Bluetooth. А дальше повышать уровень можно под себя, в соответствии с пожеланиями и бюджетом. 74 800 рублей — и авто оборудовано матричными фарами, которые встречаются в основном в премиуме. Еще 33 900 рублей — и в автомобиль устанавливаются спортивные «ковши», в которых с комфортом можно проехать не одну сотню километров.
Чешский бренд играет по-честному и сразу на нескольких полях: в четвертом поколении Skoda Octavia остается практичным автомобилем, способным решить любые бытовые задачи — взять хотя бы рекордный для класса 578-литровый багажник. Практичность никуда не исчезнет и в топовой комплектации Style Plus: в ней Octavia будет стоить чуть более 2 млн рублей, но в таком автомобиле найдется все необходимое, чтобы его владелец смог ощущать себя за рулем машины премиум-класса.
Ненавистные сенсоры и странный дизель: первый тест новой «Октавии»
Мы поездили на свежем Combi из Млада-Болеслава и остались в смешанных чувствах. Впрочем… хорошего в новой «Шкоде» всё-таки больше.
Skoda Octavia едва ли нуждается в представлении. Старшее поколение наверняка помнит компактные седаны и универсалы, выпускавшиеся в Чехословакии с 1959 по 1971 годы. Люди помладше ассоциируют культовое имя с машинами фольксвагеновской эпохи: возродив «Октавию» в 1996-м, немцы продали 6,5 миллионов экземпляров, а новое поколение стало уже четвертым по счёту.
Автомобиль, представленный под занавес ушедшего года, делит платформу (как и в случае с прежней генерацией, речь о модульной структуре MQB) с такими представителями концерна, как Volkswagen Golf, Audi A3 и Seat Leon. В наших руках оказался универсал c двухлитровым 150-сильным дизелем и 7-ступенчатым преселективом.
Размер имеет значение
То, что ребята из Млада-Болеслава – знатные мастера оптических иллюзий, уже давно ни для кого не секрет. Начиная со второго поколения, Octavia поражает организацией внутреннего пространства, чудесным образом сочетая комфорт «Пассата» с габаритами «Гольфа». И хотя новая машина слегка подросла в размерах, став на 22 мм длиннее и на 15 мм шире предшественницы, визуальная компактность никуда не делась. Экстерьер запоминается графичными росчерками боковин. Светодиодная головная оптика теперь в базе.
Галерея: Новая Skoda Octavia Combi – первый тест-драйв
Как и прежде, сильнее всего впечатляют запас пространства на заднем ряду вкупе с объёмом багажника; а беспристрастные цифры развеивают сомнения тех, у кого они были. В пятиместной конфигурации универсал Octavia готов приютить 640 литров чемоданов, сумок, рюкзаков и собак. Это лишь на 20 л меньше, чем у безразмерной пятидверки Superb Combi. А ещё в актив новой «Октавии» следует записать сумасшедшую высоту проёма – 1,09 метра!
Из бесчисленных решений фирменной линейки Simply Clever отмечу лишь парочку наиболее «зашедших»: воронка, интегрированная в крышку бачка омывающей жидкости – фантастически удобная вещь. И здорово, что в процессе смены поколений шкодовцы перешли от простецкой штанги-держателя к газовым упорам капота.
Сенсорная депривация
К интерьеру новой «Октавии» возникает больше вопросов, а на звание «умного» может претендовать далеко не каждое решение. Взять хотя бы опциональную мультимедийку Columbus с 10,25-дюймовым тачскрином: нарядную и быструю, но довольно бестолковую в использовании. Оставь шкодовские интерьерщики пару удобных физических шайб для базовых функций вроде регулировки температуры, их едва бы прозвали ретроградами, отрицающими прогресс. А вот мы бы сказали «спасибо».
Не менее странным выглядит и расположение центральных дефлекторов, гоняющих воздух где-то в районе коленей. А ещё рослые водители могут пожаловаться на недостаточный диапазон вертикальной регулировки руля. Во всём остальном кокпит «Октавии» производит самое благоприятное впечатление: материалы отделки (будь то хромированные накладки, тканевые вставки на панели или обыкновенный пластик) традиционно качественны, а от цифровой приборки невозможно оторвать глаз.
Город или трасса?
Двухлитровый турбодизель с отдачей в 150 сил – мечта менеджеров корпоративных парков и частников, имеющих дело с большими пробегами. В случае с «Октавией», именно этому двигателю суждено стать одним из наиболее популярных в Европе, а миссия 7-ступенчатого робота DSG с парочкой «мокрых» сцеплений (DQ381) — составить ему достойную пару. Кстати, обратите внимание на трогательный электронный джойстик-селектор. Разве не загляденье?
Дизельная природа на удивление навязчива: соседей холодным пуском разбудишь едва ли, но за рулём современной машины ждешь более качественной изоляции от моторных шумов. Баллов в копилку испорченного настроения подкидывает также ощутимый и неожиданный «турболаг»: в рваном городском трафике 360 «ньютонов» вступают в дело с без малого секундной задержкой. Только на трассе силовая установка «Октавии» реабилитируется: робот радует логичными переключениями, а трип-компьютер – весьма гуманным расходом (5,1 л/100 км). Неплох и акустический комфорт.
Поклонникам марки:
Съехав на просёлочную дорогу, самое время поэкспериментировать с ездовыми режимами: в четвертом поколении Octavia впервые позволяет настраивать параметры по-отдельности: скажем, можно замешать коктейль из зажатого руля, «нормальной» скорострельности коробки и расслабленных амортизаторов (особенно советую!). Ведь даже в «Комфорте» и даже на компромиссных 17-дюймовых колёсах Skoda разглаживает отнюдь не все дефекты покрытия. Возможно, виной всему поперечная балка вместо многорычажки. Но это не факт.
Подорожание объяснимо
Если не вдаваться в подробности, ценник может показаться излишне бодрящим: Octavia Combi (2.0TDI, 150 сил, DSG-7) в исполнении Ambition тянет в Германии на 32 380 евро (2 612 000 рублей по текущему курсу). Это на 2 000 евро больше, чем просят за аналогичную машину третьего поколения. Но есть нюанс. Поскольку со сменой поколений шкодовцы пересмотрели и список оборудования, в эти две тысячи вошли светодиодные фары, двухзонный климат-контроль, мультируль, 16-дюймовые легкосплавные диски и продвинутая мультимедийка Swing с 8-дюймовые экраном.
Вооружившись конфигуратором и добавив вышеперечисленные опции к машине третьего поколения, несложно вычислить: Octavia стала даже немного дешевле! Беда лишь в том, что из-за набившей оскомину эпидемии, запланированный на конец марта старт продаж перенёсся на неопределённый срок. По последней информации выпуск «Октавии» заморожен минимум до 20 апреля (российский дебют состоится и того позже — прим. ред.). Так что, если вы до сих пор не определились с мотором или комплектацией – у вас полно времени.
Оценка: 9/10
Skoda Octavia четвертого поколения неидеальна: «сенсорный» интерьер требует длительного привыкания, да и связка 150-сильного дизеля и 7-ступенчтого робота вызывает вопросы: в особенности, если говорить об удобстве управления тягой в городе. Но знаете, что? На фоне просторнейшего и чертовски функционального салона, помноженного на достойно настроенное шасси, всё это – абсолютные мелочи жизни.
Новая Skoda Octavia 2021: фото и цена, характеристики лифтбека
В двадцатом году чехи презентовали новое поколение модели Skoda Octavia A8. Обновление будет довольно глобальным, так как производитель готовит очень много всяких нововведений, благодаря которым автомобиль станет более стильным, комфортным и оснащенным.
Новая модель получит и преобразованный моторный ряд, в котором присутствуют довольно производительные и экономичные установки. Еще одним приятным бонусом для будущих покупателей Шкода Октавия 2021 станет то, что цена машины практически не изменится.
Плюсы и все минусы Шкода Октавия А8
- Багажник
- Салон
- Надежность
- Динамика
- Управляемость
- Дизайн
- Экономичность
- Микроклимат
- Качество сборки
- Музыка
- Ликвидность
- Обзорность
- Шумоизоляция
- Подвеска
- Качество окраски
- Коробка передач
- Проходимость
- Свет
Отзывы владельцев Skoda Octavia A8
Шкода Октавия не нуждается в представлении — это факт. Недостатки авто, коих совсем мало, меркнут на фоне очевидных преимуществ. Недостатки? Их на мой взгляд два, и даже не недостатки, а недочеты. Динамика, да, на 1,6 не сильно погоняешь, но этого мотора вполне хватает для размеренной езды, и не чувствовать себя ущемленным в потоке, но этот «недостаток» с лихвой компенсируется ценой, ближайший конкурент дороже на 30% и более.
Качество сборки — это очевидная проблема российских машин, сверчки, они могут возникнуть везде, но и лечатся быстро и дешево. Если руки не совсем кривые можно все сделать в гараже, машина — продуманный конструктор, салон разобрать и собрать можно с двумя отвертками и двумя ключами, если нет уверенности в себе или желания то любой сервис сделает это за символическую плату и минимальный промежуток времени.
По расходу топлива: для такой ракеты он вообще отличный. Правда я почти не гоняю движок, а езжу спокойно. Сейчас средний расход 6,7 л., это трасса ок 80%.
По городу меньше 9 л. не получается; чисто по трассе, если экономить, то могут и заявленные 5,4 л. получиться. А вообще паспортные данные расхода — существенно занижены. При нормальном использовании этого агрегата, который так и просит притопить, меньше 10 в среднем не выйдет. Отличная работа подвески: неровности, лежачих полицейских глотает уверенно, четко без лишних колебаний. Ходовая, что называется, собрана и в меру твердая.
Новая Шкода очень комфортна, как для водителя, так и для переднего и задних пассажиров. Очень много приятных «фишек», проложенных поролоном кармашков и полезных ниш. Приятен и удобен подлокотник, что спереди, что сзади.
По сравнению с одноклассниками + той же Киа Оптима и даже новой Тойота Камри, рослые пассажиры при размещении сзади чувствуют комфорт и простор. Розетки, USB-разъемы сзади, удобный и ярко светящий плафон на потолке, подсветка пола и пр.сразу располагают к приятной поездке на любое расстояние.
Фаршированный перец: тест-драйв новой Skoda Octavia
Оглядев новую «Октавию», я тут же вспомнил Volkswagen Passat. Со сменой поколений немецкий седан постепенно превращался из народного автомобиля в премиальный. Это, на мой взгляд, и погубило модель. Создается ощущение, что чехи идут похожим путем, однако пить валидол фанатам марки пока рано. Если интерес к седанам падает, то лифтбэки наши граждане оценили.
КУЗОВНЫЕ РАБОТЫ
Новому поколению «Октавии», которую уже запустили собирать в Нижнем Новгороде, есть, что предложить широкому кругу покупателей. Модель не только сохранила практичный кузов, теперь он еще и выглядит, как модное купе. К тому же, Skoda подросла в размерах: длина выросла на 19 мм (4689 мм), ширина — на 15 мм (1829 мм).
Внешне новинка узнается безошибочно. Двухсекционная оптика уступила место узким светодиодным фарам. А в качестве опции, впервые в истории модели, доступен матричный свет. Такие технические решения раньше были лишь у премиальных марок.
Напомню, подобная инновация позволяет ехать за городом с дальним светом, при этом не ослепляя водителей встречных и попутных машин. Все это отлично, но надо помнить, что при аварии цена замены матричной блокфары однозначно не порадует. Но не будем во время первой ездовой презентации говорить о грустных вещах. Общие впечатления от проделанной инженерной работы самые положительные. Octavia стала взрослее и престижнее. Она переросла гольф-класс и стремится на ступеньку выше. Это видно не только во внешности, но и в салоне.
ВНУТРЕННИЙ МИР
Архитектура салона полностью переработана. На передней панели появилась отделка алькантарой, а карты дверей отделаны фактурным мягким пластиком. Руль, обтянутый кожей, полностью новый. Его особенность в том, что тут нет третьей спицы. Выглядит оригинально, и поначалу такое решение напоминает экстравагантные французские машины.
В переднюю панель вписали крупный дисплей. У базовой версии он 8-дюймовый, а более богатым комплектациям положен экран с 10-дюймовой диагональю. А еще тут есть амбиентная подсветка, цифровая панель приборов, аудиосистема Canton с 12 динамиками. Интерьер выглядит дорого, при этом он не кричащий, а именно стильный.
Ну и как не упомянуть «джойстик» автоматической трансмиссии. Он не имеет прямой механической связи с «коробкой». Переключение передач теперь происходит «по проводам».