Что купить за 1.2-1,3 млн.руб. Kia Cerato или Skoda Octavia? Ресурс моторов и коробок. Основные плюсы автомобилей.
Автомобили С класса становятся все менее доступными обычным среднестатистическим автомобилистам в Российских регионах, имея 1,2 млн. — 1,3 млн.руб., на покупку автомобиля С класса особо не разгуляешься и многие выбирают между Kia Cerato и Skoda Octavia.
Kia Cerato четвертого поколения , выпускается с осени 2018 года, седан построен на платформе K2. Имея 1,3 млн.руб. , можно рассмотреть седан с мотором объемом 1.6 л., мощностью 128 л.с., на автомате, в комплектации Luxe.
Кузов Kia Cerato оцинкован по технологии Цинкрометалл.
Подвеска у Сerato передняя Макферсон, задняя торсионная балка.
В оснащении Cerato в комплектации Люкс есть все самое необходимое , в оснащение входят: фронтальные и боковые подушки безопасности; шторки безопасности; система контроля давления в шинах; система активного управления VSM; системы ABS; BAS; HAC; регулировка руля по вылету; регулировка водительского сидения по высоте; четырех электростеклоподъемника; аудиосистема с цветным восьмидюймовым экраном, камерой заднего вида и четырьмя динамиками; мультимедийный руль; подогрев передних сидений; подогрев форсунок омывателей ветрового стекла; электрический отопитель салона (на мой взгляд очень удобная опция зимой, теплый воздух начинает идти сразу после запуска); подогрев и кожаная отделка руля; двух зонный климат-контроль; датчик дождя; климат-контроль; задние датчики парковки; противотуманные фары; 16 стальные колесные диски с декоративными колпаками.
Багажник седана большой и имеет объем 502 литра.
Мотор 1.6 л. 128 л.с. проверенный годами и устанавливается в различных модификациях на автомобили Kia/Hyundai начиная с 2011 года, двигатель простой и надежный, привод ГРМ цепной, цепь меняется после 200 тыс.км. Средний ресурс самого силового агрегата 350 000 — 400 000 км.
Шести ступенчатый автомат на Kia также имеет десятилетнюю истории, все детские болячки давно устранены, при адекватной эксплуатации коробка ходит не меньше 250 000 км.
Skoda Octavia третьего поколения рестайлинг , кузов лифтбек, автомобиль выпускается с 2017 года, за 1 220 000 руб., можно рассмотреть версию с атмосферным мотором объемом 1,6 л., мощностью 110 л.с., с шести ступенчатым автоматом, в начальной комплектации Active.
Кузов Октавии имеет двухстороннюю гальваническую оцинковку.
Подвеска у Skoda Octavia передняя Макферсон, задняя торсионная балка.
В оснащение Skoda Octavia в комплектации Active входит: две подушки безопасности; система контроля курсовой устойчивости; ABS; регулировка сиденья водителя по высоте; кондиционер; многофункциональный дисплей Maxi Dot; передние и задние ЭСП; индикатор уровня охлаждающей жидкости; обогрев форсунок омывателей лобового стекла; мультимедийная система с дисплеем 6,5 дюймов и четырьмя динамиками; стальные 15 колесные диски . Плюс приятные мелочи в виде набора автомобилиста и скребка для льда. Традиционно для Шкоды, оснащение Октавии можно расширить различными пакетами опций:
- 35 тыс.руб ., боковые подушки и шторки безопасности;
- 9 тыс.руб. , стальная защита ДВС;
- 10 тыс.руб ., передний центральный подлокотник;
- 7 тыс.руб., омыватель фар;
- 11 тыс.руб. , подогрев передних сидений;
- 28 тыс.руб. , литые 16 диски.
Багажник у лифтбека большой и практичный, его объем 588 л.
Атмосферный мотор Skoda Octavia не новый и устанавливается на множество автомобилей концерна VAG начиная с 2015 года, при этом агрегат себя достаточно неплохо зарекомендовал. Блок цилиндров алюминиевый, в приводе ГРМ ремень. Двигатель оснащен гидрокоменсаторами и одним фазовращателем. Средний ресурс около 350 000 — 400 000 км.
Шести ступенчатая АКПП , у Skoda Octavia также не новая и проверенная годами, при адекватной эксплуатации коробка не вызывает у владельцев нареканий и способна пройти, до первого переборки 250 000 км., а порой и больше.
Что взять Kia Cerato или Skoda Octavia решать вам, у обоих автомобилей есть свои покупатели и поклонники, а также у обоих автомобилей есть свои плюсы и минусу. В завершении расскажу о плюсах Kia Cerato и Skoda Octavia :
Плюсы Kia Cerato:
- Цепной привод ГРМ;
- Великолепная настройка мотора и коробки;
- Богатое оснащение.
Плюсы Skoda Octavia:
- Гальваническая двухсторонняя оцинковка все кузовных элементов;
- Практичный кузов Лифтбек;
- Возможность выбрать необходимую опцию, отдельным пакетом.
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки.Статьи на канале выходят каждый день
Сводим седаны Hyundai Elantra и Kia Cerato с лифтбеком Skoda Octavia
Базовая версия дешевле у Октавии: от 899 000 рублей за модификацию 1.6 с «механикой». Но цена упакованной Шкоды может доходить до 1,9 млн с учётом опций. Диапазон Элантры скромнее: 904 900 — 1 364 900 рублей. Cerato лучше по соотношению цена/оборудование: 952 900 — 1 184 900.
Седан класса «С+» дешевле миллиона — теперь, считай, воспоминание. С новыми ценами ужиться непросто, но рынок не умер: дилеры считают, что он достиг дна и если не готов пока расти, то хотя бы стабилизируется. Время покупать? Но чем заменить пятилетние Cолярисы, Rio или Polo, которые просятся в trade-in, когда хочется машину посерьёзнее? Чтобы наряднее, с более богатым оснащением, и чтобы даже с «автоматом» ехала бодро — не хуже, чем Solaris 1.6. Лежащее на поверхности решение — либо Hyundai Elantra, либо Kia Cerato с двухлитровыми «атмосферниками» или же Skoda Octavia с турбомотором 1.4 TSI. У всех — по 150 «лошадей».
Условный подержанный Solaris оценён в 420 тысяч. Маловато, конечно, но рыжая Elantra в салоне Hyundai так и манит: выразительная мордашка с прищуренными фарами и чёрными бумерангами вокруг противотуманок, рельефные боковины, аккуратная корма — выглядит и лаконично, и нескучно. Правда, 17-дюймовые колёса и светодиодные фонари, как у нас, — особенности топ-модели за 1,3 млн. У Cerato глаза-фары навыкате, но на Kia тоже обращаешь внимание, а Octavia, хоть и гармонична в своей внешней сдержанности, за три года, конечно, приелась. Ещё и в бесплатном белом цвете да с галогенками.
Шефствующий надо мной в этом тесте главред пытается завести работающую Элантру — вибраций на холостом ходу нет совсем: ни на руле, ни на педалях. Центральная консоль, конечно, не оригинальна и напоминает сеатовский Leon, но асимметрично-угловатый интерьер удобен, панели подогнаны хорошо. Тут лучшие в трио кресла, диапазоны регулировок не хуже, чем в Октавии. Главное — не трогать лишнего: мягкая здесь лишь верхняя часть передней панели, а остальное выполнено из жёстких материалов.
Экономия в Элантре — вроде бы более статусной, чем Cerato, — озадачивает. Дверные панели плоские и дубовые. Спасибо, хоть крохотный сегмент под локтем сделан слегка помягче. Правое колено задевает о жёсткую консоль, рукоять «ручника» — из скользкой пластмассы. Автоматический режим — только у водительского стеклоподъёмника, а кнопка замка на крышке багажника положена лишь топовой комплектации. Ночной комфорт немного портят отсутствие лампы в бардачке и ядовито-синяя подсветка клавиш, которую давно пора сменить на белую — в тон красивым приборам.
В Cerato не узнать ближайшего родственника Элантры. Сидишь выше, чем в двух других машинах, а массивные стойки с треугольными окошками заставляют понервничать на перекрёстках. Удручают торчащие накладки на руле. Зато внутренняя отделка дверей рельефнее и мягче, пластик центрального тоннеля напоминает покрытие смартфонов, да и архитектура передней панели оригинальнее. Перед пассажиром — декоративные складочки, консоль развёрнута к водителю и не мешает правой ноге, а ступня ложится на удобную напольную педаль газа. Не будут ли друзья смеяться над вставками «под карбон»?
Удобством Октавии впору хвастаться: тут отточенная эргономика, простор по всем направлениям, мягкие материалы, хорошо работающий «климат» и мультимедиа на любой вкус. Хочешь, оставь скромный пятидюймовый экран («корейцы», к слову, штатно больше и не предлагают), хочешь — закажи великолепный Columbus с восьмидюймовым сенсорным дисплеем. А его величество багажник! Наверняка он здорово облегчает работу продавца Шкоды. Распахнул перед клиентом пятую дверь, показал ему лючок для лыж, съёмные перегородки в боковых нишах, набор сеток, фиксаторы-липучки и крючочки — продал машину. Лишь бы попалась нормальная.
На тестовой Октавии с пробегом 25 тысяч километров развалился кожух на замке водительского ремня безопасности, треснула одна из клавиш прокрутки на руле, пропадает подсветка номерного знака. Конечно, брат-журналист — не бережный владелец конкретной машины. Но дверные ручки точно так же заедают и у новых Октавий в дилерских центрах. Встречаются там и никудышно подогнанные пластиковые панели в интерьере. А посмотреть форумы — сотни страниц, посвящённых поломкам и косякам: тут и проблемы с компрессором кондиционера, и неудачный термостат мотора 1.8, и всевозможные, порой до смешного изощрённые глюки электроники. А ведь я советовал Октавию маме.
Ей лучше будет в Элантре. С первых метров — это тихий и дружелюбный автомобиль. Закрыл дверь, и внешний шум исчез. Ни Skoda, ни тем более Kia такого ощущения вакуума не дарят. Зато Octavia берёт своё с ростом скорости. В условиях городского движения она как минимум не громче Элантры, а на трассе заметно тише: меньше шин, меньше мотора, причём ушам комфортно даже при той скорости, за которую расстаются с правами. А Cerato явно не помешает дополнительная шумоизоляция.
Силовой агрегат на «корейцах» один и тот же, но Elantra настроена тоньше. В звуке мотора больше приятных средних частот, а отклик на газ и работа шестиступенчатого «автомата» с быстрыми и плавными переключениями — в духе современных BMW. Сколько нажал, столько и получил. Kia по характеру где-то рядом, но всё словно умножено на коэффициент ниже единицы — скажем, 0,7 — поэтому номинально более медленная Elantra субъективно воспринимается живее и динамичнее. Octavia же просто в другой лиге.
По паспорту она набирает 100 км/ч почти на две секунды быстрее Элантры, а по ощущениям — на все пять. Предельная динамика кажется даже избыточной — ну не должен так ехать большой семейный автомобиль, а он едет, незаметно орудуя парой сухих сцеплений семиступенчатого «робота» DSG. После модернизации 2011 года и последующих ревизий ломаться он стал реже (меньше обращений в специализирующиеся на ремонте коробок сервисы), но двигаться в ритме потока — по-прежнему проблема. Octavia либо упрямо держит седьмую передачу и откровенно не едет, либо подтыкает четвёртую и прыгает вперёд. Есть, конечно, спортивный режим, но в нём торможение двигателем бывает навязчивым.
Усилие на руле у Шкоды по-спорткаровски искреннее — связь с машиной на недосягаемом для конкурентов уровне. Хочется поворачивать. Но улыбнуться в повороте заставляет не Octavia, а Elantra. Чувствительность к командам на смену курса выше, поведение азартнее. Пусть на высокой скорости такая живость кажется излишней, зато там, где Octavia вот-вот поедет в сносе, Hyundai заныривает в вираж, ни капельки не упираясь, и нежно подруливает задней осью. Поворачивать хочется ещё больше. Не ожидал я от «корейца» такой классной настройки шасси.
Соплатформенный Cerato, увы, не блещет. Руль на парковке невесом, будто вращается отдельно от колёс. В движении он тяжелеет и зажимается в нуле так, что затруднительно вести машину одной рукой. Хочешь чуть скорректировать курс, но не хватает сил! Да и в повороте усилие так себе в любом из трёх режимов настраиваемого электроусилителя. Причём сначала Cerato упирается передком на входе, а потом рьяно доворачивает кормой — неподготовленного водителя может испугать. Зато у Cerato лучшая плавность хода в нашем тесте, даже несмотря на низкопрофильные шины размерности 215/45 R17.
Оба «корейца» на круг комфортны и благородно преодолевают «лежачих полицейских», но только Cerato действительно эффективно растворяет мелочовку и собранно проходит крупные ямы, в отличие от Элантры, у которой профиль шин чуть выше. Octavia на 16-дюймовых колёсах заметно жёстче на любых неровностях, причём на точечно отремонтированных региональных дорогах она особенно дискомфортна из-за постукиваний и шлепков на заплатках и трещинах. С энергоёмкостью проблем нет: удары подвеска Шкоды держит, как натренированный боксер. Все трое — с хорошими тормозами.
В итоге в лидерах — комфортная Elantra и практичная Octavia. Выбор между ними легко сделать, определившись с назначением автомобиля. Если вам необходим большой и удобный багажник, просторный салон, а по работе частенько выпадают дальние поездки, то стоит взять Шкоду, смирившись со средненькой плавностью хода. Зато расход на крейсерской скорости будет меньше, тишины — больше, а шустрый турбомотор облегчит обгоны. И опций у Шкоды — вагон. Только на всякий случай подружитесь с сервисменами ближайшего дилера — отзывы о надёжности Октавии настораживают.
Тем, кто перемещается в основном по городу и заглядывает в багажник раз в неделю, стоит обратить внимание на мягкую Элантру. Хорошо настроенный силовой агрегат не доставит хлопот в потоке, шасси поддержит даже активного водителя. Взамен Hyundai потребует смириться с жёстким пластиком. Зато в схожих комплектациях Elantra дешевле Октавии как минимум на 50 тысяч рублей. Кстати, несмотря на то, что мы изначально сфокусировались на версиях с «автоматами», не стоит забывать: из «корейцев» только Elantra может быть двухлитровой с «механикой». Правда, удовольствие недешёвое — 1 159 900 рублей.
Cerato — самое выгодное предложение. Дело не только в цене: тут и пятилетняя гарантия, и более широкая по сравнению с Элантрой палитра комплектаций с «автоматом». К примеру, двухлитровый Cerato необязательно покупать в топ-версии, можно выбрать исполнение попроще — за 1 120 000 рублей. Заманчиво. Но такой дисконт предполагает компромиссные ездовые характеристики. В случае с Kia уместен вопрос: стоит ли мириться с никудышной настройкой электроусилителя руля, серенькой управляемостью и шумностью — или лучше подождать в надежде, что всё исправит близкий рестайлинг?