Тест-драйв: какой получилась новая Skoda Octavia
О том, что новая Skoda Octavia продемонстрирует новый уровень ездового комфорта, представители марки заявляли еще на сентябрьской официальной презентации. Возможность проверить правдивость этих обещаний представилась при личной встрече с четвертым поколением лифтбека на Черноморском побережье.
Внешность у обновленной модели стильная, неброская и узнаваемая. Насколько сильно изменилась Octavia, понимаешь в момент открывания водительской двери, когда на асфальте под ногами загорается логотип бренда, а взгляд падает на двухспицевый руль и обтянутую замшей переднюю панель в окружении контурной подсветки. Кнопки с панели практически исчезли, зато появился огромный дисплей мультимедиа Columbus с отличной графикой и возможностью управления с помощью жестов и голосового помощника.
Под капотом автомобиля в России пока будет только один двигатель — 1,4-литровый наддувный мотор. Работает он в паре с автоматом Aisin, вместе с которым в салоне Octavia появился новый хромированный селектор выбора режимов, пришедший на смену классическому рычагу DSG. До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 9 секунд, и несмотря на то, что формально Octavia чуть-чуть потеряла в плане разгонной динамики, на ощущении это никак не сказывается — с места автомобиль стартует так же шустро, а во время обгонов тяги хватает на любых скоростях.
Бесчисленные электронные помощники облегчают работу водителя на дальних расстояниях: адаптивный круиз, удержание в полосе, автоматическое торможение и так далее. А из премиального сегмента в Octavia пришла опциональная система Crew Protect Assist, которая в случае ухода автомобиля в занос затягивает ремни безопасности и автоматически закрывает окна. Также появилась полезная в городских условиях система Exit Warning, которая предупреждает водителя об опасности открывания двери, если сзади приближается велосипедист или автомобиль.
Стоимость новой Octavia в базовой комплектации Active Plus начинается от 1,4 млн рублей — уже в ней будут фронтальные и боковые подушки безопасности, подогрев сидений, светодиодные фары, обшитый кожей руль и аудиосистема Swing с 8-дюймовым дисплеем и Bluetooth. А дальше повышать уровень можно под себя, в соответствии с пожеланиями и бюджетом. 74 800 рублей — и авто оборудовано матричными фарами, которые встречаются в основном в премиуме. Еще 33 900 рублей — и в автомобиль устанавливаются спортивные «ковши», в которых с комфортом можно проехать не одну сотню километров.
Чешский бренд играет по-честному и сразу на нескольких полях: в четвертом поколении Skoda Octavia остается практичным автомобилем, способным решить любые бытовые задачи — взять хотя бы рекордный для класса 578-литровый багажник. Практичность никуда не исчезнет и в топовой комплектации Style Plus: в ней Octavia будет стоить чуть более 2 млн рублей, но в таком автомобиле найдется все необходимое, чтобы его владелец смог ощущать себя за рулем машины премиум-класса.
Новая Skoda Octavia – тест-драйв бестселлера
На новой «Октавии» мне довелось поездить ещё до мировой премьеры — в октябре позапрошлого года. Тогда на наглухо закамуфлированном универсале с полностью забитым салоном я проехал целых 20 километров, да ещё и с силовым агрегатом, который на нашем рынке не представлен. Так что полноценного знакомства пришлось подождать, но тест-драйв «Октавии» российского производства показал, что альтернатив ей по-прежнему немного.
Внешность — ярче, салон — круче
Скромная «рабочая лошадка» в новом поколении преобразилась. Пропорции улучшились — длина выросла на 19 мм (до 4 689 мм), ширина — на 15 мм (до 1 829 мм), но главное, что появились яркие детали, на которых задерживается взгляд. Сзади — это широкие фонари, в профиле — 18-дюймовые колёса, а впереди Skoda отличается хищным прищуром светодиодных фар, эффектной подштамповкой на капоте и толстой хромированной окантовкой решётки радиатора.
Причём в зеркале заднего вида она напоминает. BMW! У «Октавии» — схожий светодиодный рисунок ходовых огней в виде двух букв J, а широкую решётку радиатора так и тянет разделить на пару «ноздрей». Так что покупателям новой «Октавии» могут более охотно уступать левый ряд. Во всяком случае тем, кто доплатит 74 800 рублей за матричные фары.
Вообще, в случае с «Октавией» восприятие очень сильно зависит от того, насколько расточительным и состоятельным оказался её владелец. Потому что салон топ-комплектации Style Plus легко бросит вызов машинам более высоких классов! Тяну за дверную ручку (сенсоры бесключевого доступа — на всех четырёх ручках), сажусь в спортивное кресло с отделкой кожей и искусственной замшей и удивляюсь, насколько тут стало уютнее.
Микрофибры не пожалели и на переднюю панель — смотрится дорого. Вместо щитка приборов — дисплей с хорошей графикой и возможностью конфигурации, в центре — 10-дюймовый экран шустрого мультимедийного комплекса. А у задних пассажиров есть шторки на окнах и (впервые для «Октавии») третья зона климат-контроля. В тёмное время суток глаз радует контурная подсветка (с широким выбором цветов), да и вниманием к деталям Skoda не обделена.
Но есть нюансы. Хромированные молдинги на дверных картах покрываются отпечатками пальцев, сенсорное управление громкостью музыки неудобно, манипуляции с климат-контролем и обогревами нужно проделывать через экран мультимедийного комплекса. А «дизайнерская» форма руля не оставила на нём места для кнопок «круиза» — управлять им приходится всё тем же подрулевым рычажком, что и раньше.
Комфорт? Присутствует!
Пока у нас продаются только «Октавии» с хорошо известным 150-сильным турбомотором объёмом 1,4 литра. А вот альтернативой 6-ступенчатой механике стал не привычный робот DSG, а классический 8-ступенчатый автомат с прикольным рычажком управления, напоминающим о электробритве. Да, из-за смены коробки передач время разгона до сотни ухудшилось с 8,3 до 9 секунд, но в реальности недостатка в динамике не ощущается, Octavia шустро стартует с места и довольно скоро на спидометре появятся цифры за 170.
А в пробках теперь нет никаких неприятных рывков, которыми грешила DSG. С экономичностью тоже порядок: средний расход составил 8 л/100 км, а на трассовых 130 км/ч обороты коленвала едва превышают 2000. Впрочем, DSG в линейке останется — семиступенчатым роботом будут комплектовать «Октавии» с 2-литровым 190-сильным двигателем.
При смене поколений Octavia не слишком поменялась технически — всё та же платформа MQB, а некоторые детали подвески вообще взаимозаменяемы с предыдущей. Поэтому Skoda совершенно неожиданно порадовала. плавностью хода! Шины у новой «Октавии» — с на 5% увеличенной высотой профиля, подвеска перенастроена, по плохим дорогам и лежачим полицейским она теперь идёт лучше. Но не всем придётся по душе небольшая раскачка на волнах, стали мягче амортизаторы. Жаль, что на «острых» неровностях Octavia всё так же вздрагивает всем кузовом.
Octavia однозначно стала тише — шум от шин вообще не напрягает, а после 130 км/ч в звуковую картину добавляется ветер. Так что дальние поездки на ней пройдут в удовольствие — спина вообще не устаёт в опциональных креслах, а активный круиз-контроль хорошо работает даже в вязком трафике. И на извилистых дорогах Skoda всё так же хороша — да, без огонька, но всё надёжно и, главное, интуитивно понятно с первых же минут. По-прежнему систему стабилизации отключить нельзя — только противобуксовочную, причём найти этот пункт в новом меню оказалось непросто.
Будущий бестселлер?
В этом нет вообще никаких сомнений — более универсальной машины в усохшем до предела классе попросту не найти. И Skoda традиционно предлагает возможность заказать лифтбэк со всем необходимым оборудованием — как пакетами, так и индивидуально выбрать нужные опции и аксессуары. Цены на 150-сильные «Октавии» начинаются с 1 409 000 рублей в исполнении Active Plus, где есть фронтальные и боковые подушки безопасности, кондиционер, круиз-контроль с функцией ограничителя скорости, обшитый кожей руль, светодиодные фары ближнего и дальнего света, электромеханический ручник, подогрев передних сидений, аудиосистема Swing с 8-дюймовым экраном и Bluetooth. Так что базовое оснащение расширено (по сути, оно соответствует комплектации Ambition у предшественницы).
На 90 тысяч дороже — Octavia Ambition Plus, а топ-версии Style Plus стоят уже от 1,7 миллиона. Доплата за 8-ступенчатый автомат вполне гуманна: 57 тысяч рублей. А во втором квартале появятся «таксишно-каршеринговые» машины со 110-сильным двигателем 1.6 и 6-ступенчатым автоматом (базовые будут с 5-ступенчатой механикой), что подхлестнёт продажи. Тогда же до дилерских центров доберутся и 190-сильные «Октавии».
Тест-драйв Шкода Октавия
Популярность и большой интерес к Шкода Октавия версий А5, а также А7 объясняется их превосходными эксплуатационными качествами, эргономикой и комфортом, которые подтверждены результатами честных тест-драйвов этих автомобилей и материалами видео обзоров. Эти авто зарекомендовали себя, как одни из наиболее надежных. Итак, что же представляет собой тест-драйв Skoda Octavia?
Тест-драйв №1
Шкода Октавия модели А5 выпускалась в двух исполнениях – хэтчбек и универсал. Наиболее популярным двигателем, которым оснащаются авто, является 1.6 литровый силовой агрегат. Существуют авто на бензине с объемами 1.4, 1.8, 2.0 и дизели 1.9 и 2.0. Конструкция предусматривает использование единой для сегмента «С» платформы VAG.
Пробные поездки на модели А5 сконцентрировали внимание специалистов на, прежде всего, на легком и четком ходе рычага МКПП, а также эффективной работе механизма сцепления. Ход педали ни большой и ни маленький, угол ее эффективной работы достаточно удобен. Ходовая часть, а именно передняя и задняя подвески, в меру жесткие, и при резком вхождении в поворот механизм достаточно уверенно держит кузов автомобиля, не позволяя чрезмерные крены. Механизм рулевого управления А5 достаточно информативный и надежный, если судить по отзывам многих автовладельцев.
Двигатель, особенно с объемом 1.6 литра, отличается от других представителей подобного класса транспортных средств своей экономичностью. Так, средний расход горючего на каждые 100 км дороги составляет около восьми с половиной литров.
Из недостатков, которые подтверждают многие видео обзоры и тест-драйвы, можно выделить недостаточную шумоизоляцию салона, неудобную трансформацию сидений и бюджетный интерьер. Кроме того, многие специалисты утверждают, что для автомобиля таких габаритов линейка двигателей могла быть немного помощнее. В определенных условиях показателей мощности, например у версий 1.6, действительно не хватает.
Тест-драйв №2
Видео тест-драйвов еще одного достаточно популярного представителя торговой марки Шкода – модели А7, подтверждает стремление дизайнеров и конструкторов преподнести этот автомобиль в другом, более высоком статусе. Экстерьер, как и интерьер, этой модели стали гораздо привлекательнее, с чем нельзя не согласиться, просмотрев видео тест драйва. Багажник этого хэтчбека увеличился до впечатляющих 590 литров, а салон стал более просторный. Детали отделки интерьера выполнены из более качественного материала. В салоне описываемой модели нет ничего лишнего, все выполнено скромно и одновременно рационально.
Эксплуатационные качества Skoda Octavia версии А7, особенно с МКПП, подтверждают высокий уровень динамичности и экономичности автомобиля. Модели предлагаются покупателям на бензине (1.2, 1.4, 1.6 и 1.8 литра) и дизеле (2,0 л.).
Ходовые качества модели А7 положительно отмечены не только владельцами этих авто, но и ведущими специалистами в своих видео обзорах. Подвеска уверенно поглощает неровности и ямы отечественных дорог, хотя при этом стоит отметить и ресурс некоторых деталей ходовой части, который мог бы быть и побольше. Честная критика владельцев указывает на то, что шумоизоляция днища машины недостаточно качественна. Еще из недостатков, которые проявились при тестировании ездовых качеств модели, стоит выделить большой ход задней части машины при езде по неровной дороге.
Тест драйв Skoda Octavia 2
Дизайн и внешний вид Skoda Octavia 2 поколения (Шкода Октавия 2) все также остается скромным и самобытным. «Шкодовский» круглый капот — первый признак труда чешских дизайнеров. Поэтому, судя по всему, Skoda Octavia даже во втором поколении остается скромным на вид автомобилем. Дизайнеры в свою очередь остаются закоренелыми консерваторами, не желающими что-либо менять.
Что внутри?
Здесь мы можем наблюдать свободное пространство. Теперь Skoda стала просторнее, отныне ее можно считать автомобилем семейного типа. Интерьер салона также становится красивее, благодаря использованию искусственной кожи на панели приборов. Порадуют глаз псевдоалюминиевые вставки по всему салону.
А на потолке приятно удивит количество вмонтированных лампочек, предназначенных для каждого пассажира. К тому же руль стал гораздо удобнее. Производители не забыли позаботиться и о мелочах в салоне новой Skoda. Здесь вы найдете десятки разнообразных отсеков, карманов и емкостей.
Путешествуем с комфортом
Сиденья и багажник в новой Skoda Octavia усовершенствовали на все 100 %. Так, в некоторых комплектациях задние сиденья могут откидываться полностью. Также вы сможете установить подголовники так, как того хотите. Так что любое, даже самое дальнее путешествие не окажется для вас утомительным, благодаря комфортному пребыванию в салоне автомобиля.
А в багажник теперь запросто влезет даже взрослый велосипед, это для примера, чтобы понимать размеры багажника. И этим Skoda Octavia 2 очень даже может похвастаться. Внушительный размер багажника рассчитан на 560 литров, а при полном опускании сидений увеличивается до 1 340 литров.
При разработке новой Skoda производители уделили внимание климат-контролю. Новая система вентиляции позволяет управлять температурой воздуха в салоне для пассажиров, сидящих как на переднем сиденье, так и на заднем, при этом разница может варьироваться до 5 градусов.
В целях безопасности автомобиль оснащен двумя парами подушек безопасности, трехточечными ремнями. Специальная конструкция кузова с креплением двигателя и педалей управления сыграет как пассивная защита в случае аварийных ситуаций.
Выбирая автомобиль, каждый опирается на свои собственные предпочтения. Если вам нужен практичный семейный и комфортный автомобиль, тогда Skoda Octavia 2 поколения именно для вас.
Тест драйв Skoda Octavia 2, 1.6 л., 102 л/с, 6АКПП от Александра Сошникова. Видео обзор Шкода Октавия 2, отзывы владельцев.
«Честный тест-драйв» протестировал автомобиль Шкода Октавия 2, 1.6 л., 102 л/с, 6АКПП. Смотрите, что получилось.