avtoexperts.ru
Помню как в 2014 году впервые проехался за рулем Skoda Octavia в кузове A7. Во время тест-драйва были положительные эмоции. Отличная динамика турбомотора, солидная внешность, просторный и качественный салон, большой багажник. Все эти качества покорили не только меня, но и множество автолюбителей. Модель стала лидером в C-классе. Однако время идет и все меняется. В конце 2020 года на российский рынок вышла модель нового, четвертого поколения. Автомобиль попал ко мне в руки и сегодня поговорим о нем подробно. Отвечу на главный вопрос, в чем преимущества и недостатки Octavia A8 по сравнению с Octavia A7.
Начнем с того, что новая модель, как и прежняя, построена на модульной платформе MQB. Колесная база осталась прежней. Вместе с дизайном изменились габариты. В длину автомобиль вырос на 19 мм, до 4689 мм, в ширину на 15 мм, до 1829 мм и в высоту на 9 мм, до 1485 мм.
С какой стороны ни посмотри, новая Octavia выглядит современно и дорого. Если к передней части нужно привыкать, но задняя нравится сразу. Потому что дизайнеры сделали красивые фонари, которые визуально перетекают с багажника на крылья.
Бесспорно, внешность удалась. И выглядит новое поколение современнее, чем предыдущее.
Спереди опциональные матричные фары, которые в режиме дальнего света умеют затемняться при приближении встречного автомобиля. По умолчанию во всех комплектациях светодиодная оптика. Проверить, как светит матричная оптика ночью, к сожалению не удалось.
На тестовой машине установлены 18-дюймовые легкосплавные диски Perseus с шинами 225/45/R18. Шины в такой размерности в меру мягкие.
Машина уверенно стоит на дороге. При этом, чувствуется, что новая Октавия мягче предыдущей. И мягкость ощущается даже на низкопрофильных 18-дюймовых шинах. На моей Octavia A7 с шинами 205/55R16 проезжать те же неровные и разбитые участки дороги было жестче.
По расстоянию от резины до арок можно увидеть, что здесь установлена подвеска с увеличенными амортизаторами и пружинами. Называется пакетом плохих дорог (ППД). Сделано специально для российского рынка с целью увеличить клиренс. Плюс ППД заключается в увеличении дорожного просвета, минус в ухудшении управляемости и внешнего вида. Поэтому, многие владельцы меняют такие пружины на более короткие европейские.
Клиренс Octavia A8 составляет 158 мм. Однако, на практике, вид такой, что там все 180, а то и 200 мм. Такой эффект достигнут за счет больших колес и подвески ППД. К бордюрам подъезжать можно смело.
В салоне ощущение абсолютно другого автомобиля. Если закрыть шильдик на руле и посадить человека незнакомого с Октавией, то он не поймет, в каком автомобиле находится. После того, как пересаживаешься в Октавию 2014 года, то возникает ощущение старого автомобиля.
Понравился двухспицевый кожаный мультируль. А вот к управлению мультимедиа, климат-контролем, подогревами, нужно привыкать. Потому что управление находится на сенсорном экране. Сразу не разберешься, куда нажимать, чтобы включить или отключить подогрев сидений, переключить радио, выставить нужную температуру в салоне.
Во время поездки пытались включить музыку с телефона через Bluetooth, но не получалось. В целях безопасности, инженеры сделали так, что подключиться к Bluetooth можно только во время остановки.
В комплектации Style Plus навигационная система Columbus с 10-дюймовым экраном, а в Active Plus и Ambition Plus система Swing с 8-дюймовым экраном. Только к Ambition Plus в качестве опции можно приобрести Columbus.
Кроме того, в данной комплектации, по умолчанию установлены сиденья с комбинированной отделкой из кожи и искусственной замши. Электропривод доступен в качестве опции за дополнительную плату. В более простых комплектациях другие сиденья с тканевой обивкой. Но для комплектации Ambition Plus можно опционально заказать спортивные тканевые сиденья.
Одна из главных фишек Октавии — большой и вместительный багажник. Объем составляет 578 литров, что на 12 литров больше, чем у предыдущей модели. Электропривод доступен в качестве опции.
Перейдем к самому главному — сердцу автомобиля, его мотору. Как известно, под капотом стоит 1,4-литровый турбомотор TSI, мощностью 150 сил и 250 ньютон-метра крутящего момента. Точно такой двигатель устанавливался на Octavia A7, но только с одним нюансом. В паре с мотором теперь работает 8-ступенчатый автомат Aisin вместо 7-ступенчатого робота DSG.
И вы спросите, как работает связка турбомотора с автоматом? Скажу, что из-за автомата прежней динамики здесь не чувствуется. Да, автомобиль неплохо разгоняется, но медленнее, плавно и с небольшими задержками. Те кто не понимает о чем я говорю, просто прокатитесь на Октавии 1.4 TSI с роботом DSG. В связке турбомотор и DSG автомобиль разгоняется динамичнее, и это чувствуется.
Время разгона с нуля до сотни составляет 9 секунд. Для сравнения, Октавия A7 с таким же мотором, но роботом DSG разгоняется до сотни за 8,2 секунды.
Почему компания Skoda отказалась от 7-ступенчатого робота DSG в пользу классического автомата? Все потому, что в России осталась категория автолюбителей, которые не доверяют роботизированным трансмиссиям и предпочитают гидротрансформаторные автоматы. Поэтому “шкодовцы” решили обратить внимание этой аудиторию на свои автомобили.
А для истинных ценителей турбомоторов и роботов, в следующем году на рынок выйдет Octavia A8 с двигателем 2.0 литра (190 сил) и роботом DSG-7 с индексом DQ381. Правда, боюсь представить, сколько будет стоить автомобиль с такими агрегатами. Ведь даже тестовый экземпляр 1.4 TSI стоит 2 135 300 рублей.
Средний расход топлива составил 10,8 литра.
Что касается подкапотного пространства, то там появились газовые упоры капота, новые расширительный бачок и замок капота.
Для любителей неторопливой езды, в 2021 году появится версия с атмосферным двигателем 1.6 MPI, мощностью 110 сил и 155 Нm. Агрегатируется мотор с 5-ступенчатой механической, либо с автоматической коробками передач. Стоить такая машина будет дешевле, чем с турбированным двигателем.
Как вывод можно сказать, что Skoda Octavia A8 стала более мягкой, современной, красивой, но дорогой и менее динамичной по сравнению с предшественницей. Стал бы я покупать такой автомобиль по нынешним ценам, большой вопрос. Ведь за те же деньги можно приобрести полноприводный Skoda Karoq, хоть он из другого класса. Однако, за рулем полноприводной машины удовольствия больше. Особенно зимой, весело стартовать со светофоров без пробуксовок.
В качестве альтернативы за те же самые деньги можно рассмотреть автомобили классом выше. Например, Toyota Camry, Kia K5, Hyundai Sonata и Mazda 6. У каждого свои плюсы и минусы. Выбор за вами.
С наилучшими пожеланиями, Айрат Кадырмаев.
Skoda Octavia 2020 тест-драйв. Что не так с новой Шкодой Октавиа за 2 млн рублей
Сегодня, наконец, традиционный обзор автомобиля и это новенькая Skoda Octavia. Буквально по паре десятков машин отгрузили в автосалоны, и мне удалось выцепить одну. Сейчас буквально всё, что приходит, — это авто с двигателем 1,4 л, восьмиступенчатым автоматом. В первом квартале грядущего года уже получим базу с 1,6 л, а также 2 л со 190 л/с и DSG.
Когда летом в чешском посольстве мы снимали Октавию, у всех блогеров было буквально по часу времени. Вот и получилось, что работали журналисты все разом, в одном месте и друг за другом. Сейчас у меня целых 5 часов, чтобы насладиться авто и показать все в подробностях.
Осматриваем подкапотное пространство
У меня на обзоре автомобиль с хорошо известным мотором 1,4 литра. Думается, он будет еще долго использоваться. Удобный и выгодный, в связке с 8-ступенчатым автоматом. Производитель объясняет этот тандем желанием привлечь тех клиентов, которые намеренно ушли от роботов. Тем же, кто хочет DSG, Skoda предлагает двухлитровый движок на 190 сил.
Одним из самых популярных комментариев к прошлому материалу об Октавии было мнение о том, кто же придумал «пипку» вместо традиционного селектора КПП. И я соглашусь с ним. Хотя уже начинаю привыкать к замене классики на джойстики, крутилки и прочую нечисть. Но Шкода переплюнула сама себя с этой странной штуковиной! Такое себе нововведение…)
Сейчас все пришедшие к нам машины в комплектации Style пришли с мультимедиа Columbus. Всего же на данный момент здесь существует три медиа-системы: Swing, Boleroи Columbus. Два последних, на мой взгляд, не сильно отличаются. Зато в премиальной комплектации есть функция вывода окна навигации на всю ширину приборной панели (как в Ауди), что удобно для тех, кто часто ездит по навигатору. Помимо карты могут быть и другие варианты приборки (в топовой версии).
Вернемся к внешнему осмотру
Оптика теперь всегда светодиодная, даже в базе, где она будет недорогой галогеновой. Матричная тоже возможна, правда не понятно, кому она понадобится. Противотуманки также LED.
Клиренс незначительно вырос, стал 157 мм вместо старых 155. Формально подросла и сама машинка – на 2 см в длину и на 1,5 в ширину, но колесная база осталась прежней. Сами колеса в топе тоже подросли – до R18.
Зато внутри салон перекомпоновали, для того, например, чтобы оставить больше места для ног задних пассажиров, повысить удобство сидений, увеличить багажник. Пусть всего на 10 литров, до 578, но все же.
Багажный отсек традиционный для лифтбека, полон плюсов: вместительный, удобный, с боковыми кармашками, кучей креплений Simply Clever. Под полом докатка и место для инструментов. Задний ряд складывается из багажника, образуя достаточно высокую ступеньку. Закрывается пятая дверь автоматически с кнопки – это все в богатой комплектации.
А что же в более скромных версиях?
Покажу вам Octavia стоимостью 1,67 млн. руб. Она на механике, мультимедиа Swing, музыка Canton, приборка аналоговая, есть климат-контроль (правда без кнопок управления, только сенсорный экран). Камера совершенно нормальная, зато в первой тачке ее совсем не было. Здесь автозакрывания багажника уже нет, зато вместо докатки полноразмерное запасное колесо.
Пересаживаемся назад
За счет перекомпоновки должно было бы увеличиться пространство для ног сзади сидящих пассажиров, но его и так всегда было много в Октавии. Плюс мягкие спинки, что мне по душе, защитят от случайных ударов. Сидеть вольготно. На центральном тоннеле — разъемы для зарядки,
2 Type-C, кармашки для мобильных телефонов, даже в простой комплектации есть подогрев сидений.
Подлокотник классический, а вот подстаканники в нем не айс – недооткрываются, ставить что-то проблематично, если воткнуть полный стакан, то он будет располагаться под наклоном и, возможно, жидкость выльется. Зато за подлокотником есть отверстие в багажник, например, для перевозки лыж или чего-то длинного.
Что еще показать? Наверное, ужасную штуковину, которую видно только при открытом капоте. Кусок плохо растертой шпаклевки на стыке швов, выглядящий в стиле «вырви глаз».)
На самом деле это есть на всех автомобилях, просто на других моделях подобные огрехи скрыты небольшим возвышением, а здесь, в угоду красоте и лаконичности, линия крыла была опущена вровень с полосой, идущей вдоль борта всего кузова. Вот и получился шов, торчащий наружу.)
Вернемся к дорогой версии. Здесь бесключевой доступ появился и на задних дверях. А в передней водительской – кармашек со щеткой. Как в Rolls-Royce для зонтиков.) Как по мне – не слишком оправданное место хранения для приспособления, которым чистят авто от пыли, грязи, снега и прочего. Я обычно храню ее сзади на резиновом коврике, чтобы ничего не испачкать. А вы стали бы хранить здесь щетку?
В салоне по консоли и дверным картам идет световая подсветка, цвет можно менять, но при открытой двери она всегда становится красной. Интересная фишка, играющая роль предупреждающего сигнала, в частности, для едущих позади велосипедистов.
По подвеске у машин с распространенными двигателями 1,4 и 1,6 л ничего не поменялось – сзади балка. А вот у двухлитровых тачек сзади будет многорычажка, ездить они должны поинтереснее.
Пройдемся по фишкам
Регулировка громкости сенсорная – удобно с любыми руками. Подсветка салона сенсорными фонариками, что тоже приятно. Зеркало на козырьке подсвечивается, а при отвороте на лобовое стекло свет гаснет. Никогда не обращала на это внимание… так везде?
Беспроводная зарядка в наличии, в стандартном исполнении перед селектором. Экраном, когда телефон лежит там, пользоваться явно неудобно. Плюс на самой консоли прикрепить его просто некуда. С другой стороны, при имеющихся Apple CarPlay, Android Auto и MirrorLink проблема решаема.
Еще одна прикольная фишка – функция «Смарт А/С». С ней одним нажатием можно включить обогрев рук, ног, охлаждение ног и другое. При этом изменяются потоки воздуха, которые направляются в нужную сторону. «Плюшка» сопровождается интерактивной световой индикацией, отображаемой в виде убывающего кружочка.
Следующая новинка – цвет обивки салона и потолка теперь можно комбинировать, заказав, например, темный салон и светлый потолок или наоборот. Для кого-то это важно.
Адепты DSG писали мне, что Шкода сошла с ума: столько лет боролись за робота, сделали его надежным, приятным, а потом перешли на восьмиступку в самой распространенной конфигурации. Проводя тест-драйв Skoda Octavia как раз на восьмиступенчатой версии, я действительно чувствую жесткость и плотность традиционной шкодовской подвески. Но и до этого не было новостью, что до Камри этому авто далеко по мягкости. А вот ощущения от автомата… По трассе робот, конечно, быстрее срабатывает, но в режиме пробок автомат весьма неплох, трогается без подрагиваний и рывков.
Плюс добавленные ассистенты удержания в полосе, адаптивного круиза, мониторинга слепых зон – все этого говорит о том, что Шкода двигается в направлении хорошо оснащенных европейских авто. Нет денег – покупай простейший 1,6 литра с механикой, есть – купи стопроцентную европейскую иномарку с опциями в стиле Ауди.
Традиционно в заключении о ценах
Стоимость базовой версии я уже озвучила, а вот дорогая комплектация обойдется в 2 150 тыс. рублей. Между базовой и топовой есть промежуточные, со своими пакетами опций, перечислять которые бессмысленно, каждый выбирает под себя.
Ну что скажете, Шкода Октавия стоит своих денег? Будет она бомбой продаж? Визуально посмотреть можете в моем новом выпуске с обзором Skoda Octavia 2020, за комментарии к которому, всех благодарю:
И не забывайте, дорогие друзья, делиться статьями в своих соц.сетях, если вам понравился тот или иной обзор – это поможет развитию моего канала » Лиса Рулит «.
Всех целую, обнимаю, ваша Лиса!)
* Все статьи собранные в одном месте вы можете найти на ресурсе
ЛИСА РУЛИТ — Авторский автомобильный блог