- Обзор Шкода Кодиак от «Авторевю»
- Skoda Kodiaq: покупать или нет? Вердикты девяти примеряльщиков Авторевю
- Skoda Kodiaq: покупать или нет? Вердикты девяти примеряльщиков Авторевю
- Кроссовер Skoda Kodiaq полностью рассекречен
- Лучший (пожалуй) кроссовер: тест по вашим вопросам
- Что там с моторами — сплошной даунсайзинг?
- Как он ведет себя на дороге — послушный? Комфортный?
- Телефон есть куда положить?
- А что с расходом топлива?
- Есть что-то, чего нет у конкурентов?
- Поломки, глюки?
- Для семьи годится?
- Как российская сборка?
Обзор Шкода Кодиак от «Авторевю»
«Авторевю» — одно из ведущих российских автомобильных изданий — сделало свой обзор Шкода Кодиак на Парижском автосалоне. Журналист этого портала Сергей Знаемский особенно отмечает большое внутреннее пространство и простор автомобиля. Читайте и смотрите полный обзор Skoda Kodiaq от эксперта «Авторевю».
Да, это Шкода Кодиак — наверное, самый важный кроссовер этой осени. И интерес нему здесь в Париже соответствующий. Чехи поставили на стенде десяток машин в разных цветах, в разных исполнениях, чтобы можно было посидеть, потрогать, сравнить, что из себя представляет этот автомобиль. Сейчас мы этим и займемся.
Это очень большой автомобиль. Никакой он не компактный. Размером практически с Touareg. И это главное преимущество Kodiaq. Потому что растянутый Tiguan, на основе которого и сделан этот кроссовер, еще не появился. Есть корейские кроссоверы, которые больше. У Santa Fe, например, есть версия «гранд», она будет покрупнее. Но на стороне Kodiaq будет эффект новизны и дизайна. Хотя если не смотреть на фары (на заднюю оптику), то в принципе скроен этот автомобиль весьма консервативно.
Что у Kodiaq с практичностью? Ну, во-первых, Skoda заявляет, что дорожный просвет составляет 194 миллиметра. Неплохо. Базовые колеса 17-ти дюймовые. Естественно, в выставочных моделях 20 дюймов. На бамперах базовых версиях будут накладки из некрашеного пластика.
Мы все знаем, что Skoda прячет в своих машинах небольшие лайфхаки вроде скребков для льда или зонтиков в дверях. Здесь новая находка: вот такие накладки защитные, которые выскакивают из-под кромки двери, когда ее открываешь. Они предохраняют кромку от контакта с другим автомобилем или со стеной гаража, например. Не знаю, как долго продержится эта деталь. Она не производит впечатления вечной. Она внутри двери закреплена на подпружиненном рычаге. Но зато такие защитные кожухи есть на каждой двери, на каждом автомобиле в базовой комплектации.
В салоне Kodiaq есть все, за что любят автомобили Skoda, и все, за что их ругают. Материалы – мягкий пластик на дверях и на передней панели – это плюс. Просторно, отличная эргономика – класс! В максимальной комплектации появилась роскошная мультимедийная система. Широкий цветной экран с сенсорным управлением: кнопок не осталось, только две вращающиеся ручки. Но взгляните, он весь уже заляпан пальцами. Блок климат-контроля – строго, удобно, но как на всех Volkswagen. Бардачки: их два, не очень глубокие, но все равно это удобно. Есть еще множество отсеков для мелочей: в дверях, на передней панели. В целом – традиционная Skoda: всё удобно. Но видно, что этот автомобиль не бюджетный. Дешевым он не будет.
Вот таким должен быть задний диван у каждого семейного кроссовера. Посмотрите, сколько здесь места у меня перед коленями, в ступнях. Я сижу высоко. Над головой здесь тоже полно запаса. Отлично! У меня просто нет слов. Замечательный задний диван. Спинка регулируется по наклону. Подушка разделена, двигается вперед и назад. Отлично! Очень просторно.
Сейчас проверим как там на третьем ряду. Вот мы нашли на стенде 7-миместный вариант. Складываем спинку, двигаем кресло вперед. А теперь… Ну, нет, нет, сидеть взрослому человеку здесь совершенно невозможно. Смотрите: я и головой упираюсь в потолок, и ноги – ноги вообще девать некуда. Нет. Давайте будем откровенными. Это не 7-ми местный автомобиль, а кроссовер с посадочной формулой: 5 + 2 половинки.
Багажник очень большой. Дверь с электроприводом. Открывает доступ в широкий и глубокий отсек. Пол здесь ровный. По бокам есть ниши со съемными бортиками, есть крючки. Хотя за всё это наверняка придется доплачивать. Подполье – докатка. Здесь она 18-ти дюймовая. Шторка расположена высоко. Сюда можно поставить практически всё, что угодно. Это 5-ти местная версия без третьего ряда. Здесь объем багажника 720 литров. А если сложить второй ряд, то пространство вырастет до 2000 тысяч литров. А это почти рекорд в классе. Во всяком случае, так заявляет Skoda, что больше ни у кого нет.
Напомню, что Kodiaq создан на платформе MQB. То есть это агрегатная база от Tiguan. Соответственно, от него же и двигатели с трансмиссиями. Базовым будет турбомотор 1,4, мощностью всего 125 лошадиных сил. Честно говоря, для такого крупного автомобиля, а снаряженная масса базовой версии обещает быть где-то на уровне 1600-1700 килограмм, так вот такой двигатель, конечно, очень скромный.
В базе в самом скромном исполнении будет передний привод и механическая коробка передач. Кроме этого, двигатель 1,4 есть в варианте 180 лошадиных сил (на самом деле мощность 180 л.с. развивает только двигатель 2.0 TSI 4×4: прим. Skoda-Kodiaq.Ru). Но на данный момент это самый мощный бензиновый двигатель. Больше 180-ти пока не предусмотрено. И есть два 2-х литровых дизеля мощностью 150 и 190 лошадиных сил.
Трансмиссии – это либо 6-ступенчатая механика, либо 2 робота DSG: 6-ступенчатый и 7-ступенчатый. Полный привод с муфтой Haldex, которая подключает задние колеса.
А теперь давайте попробуем предположить, сколько будет стоить этот автомобиль. Точных данных пока нет. Потому что даже здесь в Европе Кодиак появится у дилеров только весной будущего года. А это значит, что до России он доберется в лучшем случае к лету 2017-го. Что-то подсказывает мне, что стартовая цена за нормально оснащенный автомобиль будет находиться где-то в районе 2-х миллионов рублей (может быть, чуть-чуть меньше). Понятно, что базовая версия с мотором на 125 лошадиных сил и передним приводом будет существенно дешевле. Но, давайте говорить честно, такая версия наверняка будет существовать только на рекламных плакатах.
Посмотрите другие обзоры Шкода Кодиак!
Максим Кадаков («За рулем») выделяет большой объем багажника и третий ряд сидений в 7-местной версии Шкода Кодиак.
Обзор Игоря Бурцева, снятый на премьере в Берлине 1 сентября, выложен здесь.
Я напомню, что прямые конкуренты этого автомобиля, цены на них стартуют примерно с отметки 1 миллион 800 тысяч рублей. Ну, а верхняя планка – мне даже страшно представить. Наверняка она шагнет куда-то в район 2,5 миллионов, а может быть, даже выше. Хотя выше – уже Touareg. Его сейчас можно купить минимум за 2 миллиона 600 тысяч рублей.
Цену наверняка могла бы снизить российская сборка. Но решение об этом пока не принято. Представители компании Skoda сказали, что этот вопрос прорабатывается и прикладываются все усилия. Я почти уверен, что, в конце концов, Kodiaq будут выпускать в России. Но где и когда, а главное: как от этого изменится цена – пока не ясно.
Skoda Kodiaq: покупать или нет? Вердикты девяти примеряльщиков Авторевю
Самый крупный кроссовер Шкоды вот-вот получит российскую прописку: подготовка производства полным ходом идет в Нижнем Новгороде. Мы же взяли на «примерку» чешский паркетник с турбодизелем 2.0 TDI (150 л.с.) — такая машина оценивается минимум в 2 млн 309 тысяч рублей и доступна только с «роботом» DSG и полным приводом. А наш семиместный Kodiaq с девятью подушками безопасности, трехзонным климат-контролем, навигатором и адаптивным круиз-контролем стоит 2 млн 783 тысячи.
Помнится, когда на нашем рынке появился кроссовер Skoda Yeti, то на рекламных билбордах, развешенных в городе, делали специальную сноску с транскрипцией чужеродного названия. Дескать, произносите правильно — [й‘`эт‘и]. В случае с автомобилем Skoda Kodiaq тоже хотелось бы лингвистических разъяснений. Я правильно читаю: [два́ и вóсемь ля́ма]? Даже после визита к логопеду и коррекции произношения с акцентом на ударных гласных я все равно останусь шипящим несогласным, потому как маркетинговая арифметика здесь плохо согласуется с житейской практичностью.
Обидно! Ведь если отключить эмоциональное ценовосприятие, то «примерочный» Kodiaq выглядит чуть ли не идеальным автомобилем для путешествий. Причем не только по хорошим дорогам: как по мне, то подвеска здесь работает существенно лучше, чем на том же Тигуане, а турбодизель с расторопным «роботом» DSG на загородных трассах образуют едва ли не образцовый тандем, в том числе и по расходу топлива.
Skoda Kodiaq: покупать или нет? Вердикты девяти примеряльщиков Авторевю
Самый крупный кроссовер Шкоды вот-вот получит российскую прописку: подготовка производства полным ходом идет в Нижнем Новгороде. Мы же взяли на «примерку» чешский паркетник с турбодизелем 2.0 TDI (150 л.с.) — такая машина оценивается минимум в 2 млн 309 тысяч рублей и доступна только с «роботом» DSG и полным приводом. А наш семиместный Kodiaq с девятью подушками безопасности, трехзонным климат-контролем, навигатором и адаптивным круиз-контролем стоит 2 млн 783 тысячи.
Помнится, когда на нашем рынке появился кроссовер Skoda Yeti, то на рекламных билбордах, развешенных в городе, делали специальную сноску с транскрипцией чужеродного названия. Дескать, произносите правильно — [й‘`эт‘и]. В случае с автомобилем Skoda Kodiaq тоже хотелось бы лингвистических разъяснений. Я правильно читаю: [два́ и вóсемь ля́ма]? Даже после визита к логопеду и коррекции произношения с акцентом на ударных гласных я все равно останусь шипящим несогласным, потому как маркетинговая арифметика здесь плохо согласуется с житейской практичностью.
Обидно! Ведь если отключить эмоциональное ценовосприятие, то «примерочный» Kodiaq выглядит чуть ли не идеальным автомобилем для путешествий. Причем не только по хорошим дорогам: как по мне, то подвеска здесь работает существенно лучше, чем на том же Тигуане, а турбодизель с расторопным «роботом» DSG на загородных трассах образуют едва ли не образцовый тандем, в том числе и по расходу топлива.
Кроссовер Skoda Kodiaq полностью рассекречен
Больше никаких тизеров и камуфляжа. Презентация первого среднеразмерного кроссовера марки Skoda прошла сегодня в Берлине и разработчики раскрыли все подробности о машине. Хотя читатели Авторевю с этой машиной уже знакомы: еще два месяца назад мы поездили на предсерийных версиях по дорогам Норвегии. Итак, чем порадует серийный Kodiaq?
Несмотря на внушительные габариты (4697 мм в длину), паркетник не выглядит увальнем. Динамичный силуэт, поджарые боковины и даже хищный передок с двухэтажными фарами почти в первозданном виде перешли с концепта Vision S. Браво, Йозеф Кабан! Однако салон решен в более консервативном стиле. Передняя панель с вертикальными воздуховодами решена в нетипичном для чешской марки стиле и кажется более массивной, чем у обычных легковушек марки. И все же руль, приборы, блок климат-контроля — все это выглядит привычно для владельца современной Шкоды. Все это — с мягко-пластмассовым премиум-флером, а эргономика по-немецки безупречна.
Уже «в базе» Skoda Kodiaq будет иметь продольную регулировку сидений второго ряда. Седокам предоставлен царский простор, но пассажирам опционного третьего ряда тесно: те, кто вымахал выше 180 см, станут головой подпирать потолок, а ногами — спинку. У пятиместной версии объем багажника потянет на рекорд в классе: 2065 литров по методике VDA! Для сравнения: Kia Sorento Prime вмещает 1732 литра, а Volkswagen Touareg — только 1642 л. Объем отсека у семиместной версии 270 литров, а при сложенных задних сиденьях — 720 л в пятиместном варианте.
По части техники Kodiaq идентичен модульному MQB-Тигуану второго поколения: McPherson спереди, многорычажка сзади и муфта Haldex в приводе задних колес у версий 4х4. Ничего общего со схожим по размерам внедорожником Volkswagen Touareg. Дорожный просвет — 194 мм, хотя с металлической защитой двигателя он неизбежно сократится.
На первых порах Kodiaq получит из всефольксвагеновской линейки пять четырехцилиндровых турбомоторов. Базовая версия 1.4 TSI (125 л.с.) — только с «механикой» и передним приводом. Тот же мотор, форсированный до 150 л.с., может идти в паре либо с преселективной шестиступенчатой коробкой DSG DQ250 и передним приводом, либо с полным приводом и «механикой». Для «младшего» дизеля 2.0 TDI той же мощности доступны все комбинации и более надежный семиступенчатый «робот» DQ500. На вершине гаммы — моторы 2.0 TSI (180 л.с.) и 2.0 TDI (190 л.с.) в комплекте с полным приводом и тем же «роботом». Хотя для столь крупной машины не лишними были двигатели мощностью 220—250 л.с., тем более что в линейке концерна Volkswagen такие есть. Задел на будущее?
Зато Kodiaq богат на практичные решения: зонтики в передних дверях, кармашки для телефонов на торцах кресел, крючки для сумок, 30 (!) ниш для мелочевки и выезжающая при открывании дверей защита их кромок. Среди опций есть пробочный полуавтопилот, электропривод пятой двери, панорамная крыша с люком, подогрев руля, камеры кругового обзора (новинка для Шкоды) и не уступающей топовым системам Audi Q7 и А4 продвинутой мультимедийной системы Columbus с массой сервисов и приложений, быстрым мобильным интернетом с собственной сим-карты и полной интеграцией с планшетами и смартфонами.
У руководства Шкоды большие планы на Kodiaq — в том числе и в России. Но если в Европе продажи кроссоверов начнутся уже в январе, но у нас первые автомобили чешской сборки появятся только следующим летом. Зато к 2018 году не исключен старт производства в Нижнем Новгороде, на одной линии с моделями Yeti и Octavia. Цены? Судя по речам маркетологов, ориентиром служит Hyundai Santa Fe, который сейчас стоит от 1,84 млн рублей. Хотя базовые версии с мотором 1.4 TSI и передним приводом могут оказаться дешевле.
Лучший (пожалуй) кроссовер: тест по вашим вопросам
Первое, что бросается в глаза при виде Кодиака, —это непропорционально растянутый кузов в районе задней двери. Не замечали? Присмотритесь. Такое ощущение, что перед нами растянутая версия кроссовера. Но нет, Kodiaq существует в единственном исполнении кузова, а стретч-эффект вовсе не дизайнерская уловка с пропорциями.
На втором ряду действительно полно места. Пассажиры оценят это в первом же дальнем путешествии.
К слову, только в дальних поездках или после месяца-другого владения в машине можно обнаружить множество приятных деталей.
Что там с моторами — сплошной даунсайзинг?
В целом да. Это общемировая тенденция, и концерн Volkswagen , которому принадлежит Skoda , диктует эту моду.
В гамме Кодиака четыре мотора, один из которых дизельный:
- 1.4 TSI (125 л.с.) — сочетается только с 6-ступенчатой механикой, привод передний.
- 1.4 TSI (150 л.с.) — с этим мотором кроссовер может быть как передне-, так и полноприводным. Во втором случае можно выбрать между той же механикой и 6-ступенчатой DSG .
- 2.0 TSI (180 л.с.) — только в исполнении 4×4 с 7-ступенчатым роботом DSG.
- 2.0 TDI (150 л.с.) — только полноприводный с 7-ступенчатой DSG.
Богатый выбор. Самый популярный и, пожалуй, наиболее сбалансированный — 150-сильный бензиновый агрегат. Несмотря на относительно небольшой рабочий объем двигателя и серьезную снаряженную массу (под 1,7 тонны), Kodiaq в таком исполнении порадовал неплохой разгонной динамикой: наша версия ускоряется до 100 км/ч за 10 секунд. При езде по трассе проблем не возникает. Лишь изредка при обгоне в стесненных условиях приходилось утапливать педаль акселератора в пол. При этом робот оперативно и вовремя переключается. Не досаждает он излишними подергиваниями в пробках.
Стоит ли брать 180-сильную версию? Только если предпочитаете очень активную езду или регулярно загружаете машину до полной массы. Базовая версия для такого крупного кроссовера слабовата. Оправдать выбор начальной модификации можно только стремлением сэкономить. Такой Kodiaq доступен по цене от 1 590 000 рублей — очень заманчиво. Ну а дизель — вариант в нашей стране на любителя.
Обратите внимание на разные версии DSG . 150-сильный вариант комплектуют 6-ступенчатым роботом. А более мощные версии оснащают 7-ступенчатой DSG . Обе коробки относительно надежны и удобны в использовании. И давайте честно, альтернативных вариантов в этом классе не так уж и много. Конкуренты ( Nissan X — Trail , Mitsubishi Outlander ) предлагают вариатор, а он едва ли переживет DSG . Классические автоматы остались только в стане Kia и Hyundai . Но это совсем другие автомобили. Прежде всего, идеологически.
Как он ведет себя на дороге — послушный? Комфортный?
Нельзя забывать, что Kodiaq — это крупный кроссовер с разрешенной полной массой от 2177 до 2424 кг в зависимости от версии. Базовые колеса с шинами размерностью 215/65 R17. На тестовом автомобиле колеса еще больше (читай — тяжелее): 235/55 R18 (опция). Однако несмотря на такие характеристики, излишней тяжеловесности при управлении не возникает. Конечно, рулится Kodiaq не так точно и послушно, как легковушка, но даже начинающему водителю будет легко совладать с машиной.
Подвеска в меру жесткая, неплохо отрабатывает неровности разных калибров. Разве что мелкие швы асфальта подробнее, чем хотелось бы, транслируются в салон, но не вибрациями, а скорее, звуковым сопровождением — характерными шлепками шин. В целом шумоизоляция соответствует классу и стоимости автомобиля. Единственное, к чему можно придраться: слишком громкая работа стеклоподъемников. Казалось бы, мелочь, но все же у некоторых конкурентов боковые стекла открываются и закрываются с куда меньшим шумом, а это влияет на общее восприятие автомобиля. Впрочем, это характерно для современных автомобилей концерна VW . И простите, если раньше вы не обращали внимания на эту особенность своего Кодиака.
Телефон есть куда положить?
Есть, и он даже будет заряжаться «по воздуху» — конечно, если умеет. Перед селектором DSG расположена площадка для беспроводной зарядки. Рядом традиционный USB —разъем. Спасибо, что не новый Type-C. Впрочем, переход на новый стандарт — лишь вопрос времени.
А что с расходом топлива?
Полный порядок. Я проехал не одну сотню километров со средней загрузкой в бодром темпе по трассе с регулярными обгонами. Средний расход топлива не превысил 8 литров на сотню (по чекам с АЗС). Если упираться в экономичную езду, то можно сбить до 7,5 л. В городе даже с регулярными простоями с пробками можно укладываться в 10 л. И это, напомню, полноприводная машина — по современным меркам очень достойно.
Есть что-то, чего нет у конкурентов?
Традиционные «штучки» от Шкоды. Например, зонты, спрятанные в дверях. Никогда не воспринимал эту опцию как нечто полезное, пока внезапный дождь не застал меня в машине неподготовленным к непогоде.
Но больше всего понравилось другое. Помните про стретч-эффект в районе задней двери? Благодаря ему второй ряд можно сдвинуть вперед на внушительное расстояние. И это не несколько сантиметров, которые не делают погоду, если что-то габаритное не умещается в багажник. Это реальная добавка багажному отсеку, ведь освобождается дополнительная глубокая ниша.
Поломки, глюки?
Из неисправностей за время теста: машина иногда теряла из виду электронный ключ, хотя он всегда лежал в кармане брюк водителя. На приборах загоралась соответствующая пиктограмма. Впрочем, на работе электроники это не отразилось.
Зато было легкое ДТП. Случайно притерся дверью к ограничительному столбику, который дорожники зачем-то установили прямо на дороге вдали от бордюра. Неожиданная подстава обернулась царапиной на молдинге. И спасибо за то, что он рельефный и к тому же пластиковый — не придется перекрашивать двери. Не у всех кроссоверов есть аналогичная «защита», зато безалаберные дорожники встречаются во многих городах. Впрочем, согласен — сам виноват: наехал на неподвижное препятствие.
Для семьи годится?
«Машина хорошая, но не цепляет», — таков был вердикт супруги. Все дело в дизайне. Шкоды, да и многие модели концерна Volkswagen обычно ругают за излишнюю строгость в оформлении салона и даже скучный дизайн. Я тут, пожалуй, отстранюсь от оценок, потому что дизайн — дело вкуса. Кому-то и нужна та самая строгость и чтобы ничего не отвлекало. А кому-то, наоборот, нужны эмоции. Их в интерьере недостает — это да.
У Кодиака есть семиместная версия. И для многодетный семьи это, пожалуй, лучший выбор из всего, что есть на рынке сегодня. Если, конечно, позволяет бюджет. В пятиместном исполнении Kodiaq тоже порадует. Прежде всего, простором. Два детских кресла с креплением isofix на втором ряду — запросто. И при этом между ними с относительным комфортом разместится взрослый пассажир. Предусмотрен I sofix и на переднем сиденье.
А также это один из немногих автомобилей, в котором мне не пришлось устанавливать спинку водительского кресла вертикально, чтобы ребенок позади меня в детском кресле с комфортом разместился в полулежачем положении. Hyundai Santa Fe , Kia Sorento Prime или Mitsubishi Outlander — ни в одном из них такого простора не найти.
Как российская сборка?
Skoda Kodiaq вместе с кроссовером Karoq и Octavia собирают на заводе в Нижнем Новгороде. С ней все хорошо. Мы измерили также толщину лакокрасочного покрытия.
Вот результаты замеров толщины заводского ЛКП в указанных на схеме точках:
- Капот — 112 мкм
- Крыло — 109 мкм
- Порог/дверь — 111 мкм
- Крышка багажника — 125 мкм