- Видео тест-драйв Skoda Karoq 2017
- Первый тест-драйв Карока в 2017 году от Игоря Бурцева
- Первая фотогалерея Skoda Karoq
- Управляемость и производительность Skoda Karoq на тест-драйве
- Находим слегка переоценённым кроссовер Skoda Karoq
- Kia Seltos против Skoda Karoq — видеосравнение от Игоря Бурцева
- Киа или Шкода
- Skoda Karoq
- Kia Seltos
Видео тест-драйв Skoda Karoq 2017
Плюсы: Просторный салон, передовые технологии в электронике, многочисленные регулировки сидений и руля, комфортная посадка для высоких людей.
Минусы: Плохое поведение на неровных дорогах, в модификациях нет высокопроизводительных двигателей, управление жестами «тупит».
Основные конкуренты: Audi Q3, VW Tiguan, Hyundai Creta, Kia Sportage, Nissan Qashqai, Honda CR-V, Toyota Corolla.
Рекомендуемая комплектация по соотношению цена/исполнение: двухлитровый турбированный дизель на 187 л.с. с полным приводом и роботизированной 7-ступенчатой КПП.
Skoda Yeti имела огромный успех в России как чешский бренд. Это был ранний приезд в маленький мир SUV и его покорение компанией Skoda, и, поскольку он был приятным и немного отличался от других кроссоверов на российском рынке, он хорошо продавался вплоть до конца своей жизни. И вот а замену Йети пришла новая Skoda Karoq! Она является чем-то более условным, чем её предшественник, и это, фактически, новая версия Skoda Seat Ateca и Volkswagen Tiguan.
Мы приведём небольшой обзор автомобиля, а ниже будет подборка видео тест-драйвов Skoda Karoq в различных условиях и с разных точек зрения.
Автомобиль существенно вырос в размерах по сравнению с Yeti во всех отделах, главным образом, для пользы пассажиров, и в истинном стиле Skoda Karoq выглядит как… ботинок, который намного больше, чем его главный соперник — Nissan Qashqai.
Первый тест-драйв Карока в 2017 году от Игоря Бурцева
В ассортименте Шкоды Карок пять двигателей, и Вы можете выбирать между приводом на передние колеса и шестиступенчатой механической коробкой передач, или модификации с полным приводом и с семиступенчатой автоматической коробкой передач с двойным сцеплением.
Чтобы получить предварительный облик того, что представляет собой Karoq, когда поступит в продажу в конце этого года, мы отправились на тест-драйв Шкода Карок в Эстонию, где ведутся окончательные разработки модели. Ознакомьтесь с нашими первоначальными глубокими впечатлениями от тест-драйва Skoda Karoq.
Первая фотогалерея Skoda Karoq
Управляемость и производительность Skoda Karoq на тест-драйве
Поскольку Karoq построен на базе знаменитой платформы MQB компании Volkswagen, не следует удивляться тому, что Skoda обладает рядом характеристик VW Tiguan. Сидя в комфортном салоне внедорожника во время тест-драйва, Вы чувствуете неплохую управляемость автомобиля, который явно стал гораздо лучше, чем VW Tiguan.
Однако на пассивной подвеске, которую мы тестировали при тест-драйве, Karoq просто не смог оседлать волнистые дороги Таллина, демонстрируя суетливую езду на всех участках дорог, кроме самых гладких поверхностей. К счастью, Skoda знает об этом недостатке многих кроссоверов, и к концу 2017 года будут доступны дополнительные адаптивные амортизаторы (Dynamic Chassis Control).
С момента запуска будут доступны четыре двигателя: 1,0 и 1,5-литровые бензиновые, 1,6 и 2,0-литровые дизели с выходной мощностью от 115 до 187 л.с. На тест-драйве Skoda Karoq мы протестировали 2,0-литровый дизельный двигатель. Благодаря высокому крутящему моменту, прямолинейные характеристики более чем достаточны, и, благодаря плавному редуктору DSG (также доступно шестиступенчатое ручное управление) с хорошо распределенными коэффициентами, утончённость является подходящим образом, впечатляющим на крейсерских скоростях. Фактически, если Вы не планируете путешествовать с большим количеством багажа и не требовательны к производительности, что не пожалеете о том, что не купили топовый двигатель на 187 лошадиных сил.
Однако более сложным решением может быть выбор между передним или полным приводом Skoda Karoq. Варианты с полным приводом включают в себя управление спусками по склону (режим бездорожья, который регулирует коробку передач, реакцию дроссельной заслонки, ABS и контроль устойчивости, чтобы соответствовать условиям бездорожья), что может быть заманчиво для тех, кто живет в сельской местности. Однако для большинства условий передний привод может быть достаточным.
Находим слегка переоценённым кроссовер Skoda Karoq
Пока Karoq доступен только с турбомотором 1.4 (150 сил) и восьмиступенчатым «автоматом» — от 1,5 млн рублей за начальное исполнение Ambition. Топ-версия Style дороже на 174 тысячи. Опциями цену можно разогнать выше двух миллионов.
Построенный на платформе MQB Karoq пришёл в Россию спустя два с половиной года после старта европейских продаж, чтобы заменить собой почивший в бозе Yeti. Задержку можно объяснить очередью на локализацию: первым на горьковский конвейер потребовалось пропустить Kodiaq. Переход на отечественную сборку полного цикла повлёк за собой изменения в линейке силовых агрегатов. Все они теперь отличаются от используемых в Европе.
В отличие от соплатформенных Кодиака с Тигуаном Karoq получит, помимо прочего, калужский атмосферник 1.6 мощностью 110 л.с. Но такие модификации пойдут в продажу ближе к 2021 году. Этим летом на рынок выйдет полноприводная топ-версия со 150-сильным турбомотором 1.4 TSI и шестиступенчатым «роботом». Первыми же к дилерам попали моноприводники с таким же двигателем и восьмидиапазонным «автоматом» Aisin. Такие машины и предложены нам для знакомства. Почему-то в Нидерландах.
Как и в новой Джетте, «автомат» явно сдерживает пыл турбочетвёрки 1.4. Она тянет мягко, но уж слишком спокойно, словно ленится. Субъективно — не на заявленные 8,8 с до сотни. Заметны и небольшие заминки в откликах на газ. Впрочем, это принципиально не влияет на удобство управления разгоном. Машина плавно, но послушно следует за педалью. Перевод «автомата» в спортрежим заставляет коробку чаще обращаться к пониженным передачам, что делает Karoq чуть более динамичным, без излишней резкости.
Баритон двигателя не слишком навязчив, но заметен во всех режимах. Это самый характерный источник звука в салоне. В целом я бы не назвал Karoq шумным, прочие возмущения сбалансированы. Шкоде повезло с шинами: Continental VikingContact 7 гудит сдержанно. Увы, не могу оценить вклад аэродинамики в акустическую картину, поскольку в день теста в окрестностях Амстердама дует так, что даже в неподвижном автомобиле стоит заметный свист. И это при том, что Karoq прилично развязан от внешних шумов.
Звонко шлёпают покрышки при проезде поперечных стыков, однако подвеска их исправно сглаживает. Плавность хода заслуживает скорее положительного отзыва. Средними и крупными неровностями кроссовер не испугать. «Лежачие полицейские» различного профиля преодолеваются как-то уж слишком легко, без повторных колебаний, энергоёмко. В голландских городках нередко встречается брусчатка — и её подвеска прекрасно демпфирует. Придраться можно разве что к грубоватой отработке неровностей с острыми краями да подробному воспроизведению всякой мелочи. Но таков тестовый кроссовер на нестандартных 18-дюймовых колёсах. Предполагаю, со штатными Karoq будет чуть мягче.
Настройки рулевого управления подобраны удачно. Ноль внятен, реактивное усилие на баранке растёт логично. Кроссовер охотно меняет траекторию и вообще ведёт себя правильно. Крены невелики и скорее информативны. Однако при чрезмерно резкой смене курса в процесс вмешивается неотключаемая система стабилизации: Karoq припадает на прикушенное внешнее переднее колесо, теряя скорость. При добавлении газа в вираже Skoda предсказуемо распрямляет траекторию. Цепкие тормоза запомнились отсутствием свободного хода педали и резковатым срабатыванием. Чуть нажал — машина клюёт носом.
Найти бездорожье на равнинной Голландщине оказалось непросто. Удалось подвывесить кроссовер на случайно встреченной горке и убедиться в том, что электроника неплохо имитирует блокировку дифференциала. По сравнению с переднеприводным европейским Кароком у нижегородского клиренс уменьшен на 11 мм до 160 из-за защиты поддона картера. Маловато будет! Соплатформенные Tiguan и Kodiaq обладают большим дорожным просветом: 200 мм и 188 соответственно.
По сравнению с чешским локализованный Karoq лишён трёх отдельных сидений второго ряда, которые можно сложить или даже вытащить. Нет таких и в прайс-листе. Только разделённый на две неравные части диван с небольшим лючком для длинномеров. Падая на подушку, спинка образует большую ступеньку с дном багажника. Сюда явно просится регулируемый по высоте европейский фальшпол, хотя и ему не дано образовать ровную площадку.
В отсутствие регулировок жестковатый диван диктует вертикальную посадку. Удобен широкий подлокотник, расположенный на одном уровне с дверными. Даже под максимально опущенными передними креслами вдоволь места для ступней. Коллега ростом метр восемьдесят отмечает запас пространства в коленях и над головой. Но третий пассажир не приветствуется: и средняя часть дивана негостеприимна, и под ногами возвышается приличных размеров тоннель.
В меру жёсткие передние кресла хорошо распределяют нагрузку, а валики боковой поддержки эффективно работают в виражах. Широкий диапазон регулировок рулевой колонки и сиденья позволяют в два счёта принять оптимальную позу. Обзорность неплоха благодаря нешироким передним стойкам. А могла бы быть ещё лучше, если бы зеркала держались не за угловые треугольники, а стояли на отдельных ножках, как у Тигуана.
Мягкого пластика хватило только на переднюю панель. Её формой Karoq напоминает старший Kodiaq. Обшивка дверей грубовато-пластмассова. Аналоговые приборы чуть подпорчены типичной для Шкод радиальной оцифровкой и серым фоном шкал — без него показания читались бы лучше. Мультимедийка Swing с небольшим дисплеем (всего шесть с половиной дюймов по диагонали) и крупными кнопками по краям смотрится бедненько.
Виртуальных приборов и головного устройства Bolero с восьмидюймовым экраном пока нет в списке опций. Но рано или поздно они сделают интерьер наряднее. Только вот сколько будет стоить такой Karoq? И сейчас-то цена не демпинговая: минимум полтора миллиона за переднеприводник с турбомотором и «автоматом». Тестовые машины тянут на 1,8 млн с гаком. И это не предел. Но почти два миллиона логичнее потратить на более просторный Kodiaq с тем же мотором, DSG и полным приводом (от 1 829 000 рублей). Да и Тигуан с аналогичной начинкой стартует с 1 799 000, при том что салон у него побогаче карочьего.
Но главная проблема Карока — это новый Kia Seltos. За полтора миллиона он будет двухлитровым, двухпедальным и полноприводным. С пятилетней гарантией в придачу. Причём корейцы выпустили свою новинку на рынок сразу полным ассортиментом, а не дозированно, как чехи. Неслучайно цены на Karoq в представительстве Шкоды пришлось срочно переписывать в меньшую сторону, едва был обнародован прайс-лист Селтоса. Интересно посмотреть, как два кроссовера смотрятся рядом. Быть сравнительному тесту!
Kia Seltos против Skoda Karoq — видеосравнение от Игоря Бурцева
В 2020 году на российском рынке было представлено одновременно два новых кроссовера по схожей цене — Киа Селтос и Шкода Карок. Поэтому автолюбители заинтересованы сравнением двух новинок из одного В сегмента. Комплектация силовых агрегатов тоже практически одинакова, но результат у двух автоконцернов получился совершенно разным.
Киа или Шкода
Сравнением занимается авто-обозреватель Игорь Бурцев на своем Ютуб-канале «MRBURTSEV». Посмотрим, в чем основные отличия иномарок.
Skoda Karoq
В обзоре участвует авто в комплектации Style 1.4 TSI. Отличается передним приводом, восьмиступенчатым АКПП, светодиодными фарами и аналогичной подсветкой поворотов – все это делает машину хорошо «упакованной» для комфортной езды.
Официальная стоимость – около 1 800 000 или несколько больше в зависимости от комплектации. Однако, за те же 1,8 млн, что и Киа Селтос, Карок не будет иметь несколько существенных деталей, например, круиз-контроль и подогрев задних сидений.
- электропривод открывания багажного отделения;
- стильные задние фары;
- очень вместительный багажник, благодаря наличию докатки вместо полноразмерной запаски, а также особой технологии штамповки днища. Внутри есть все необходимое – сетки, петли, крючки, подсветка, розетка, удобное автоматическое поднятие полочки;
- закрытые пороги с тройными уплотнителями. Это увеличивает шумоизоляцию и делает использование чище. У Селтоса такого достоинства, к сожалению, нет;
- посадка дает отличное чувство защищенности;
- максимальный акустический комфорт из-за повышенной шумоизоляции;
- подвеска не предназначена для российских дорог, сильно чувствуются любые неровности.
Kia Seltos
Для сравнения представлен автомобиль с полной комплектацией и двухлитровым двигателем. Он стоит на семнадцатидюймовых дисках, имеет десятиствольную светодиодную оптику, то есть отличную иллюминацию, а также адаптивный круиз-контроль.
Особенности Киа Селтос:
- компактный багажник на 433 литра, внутри – полноразмерное колесо. Нет электропривода;
- по ширине на 40 мм автомобиль уже, чем его вариатор, как и колесная база;
- дорожный просвет на 10-15 мм больше, что увеличивает проходимость авто;
- в салоне просторно и комфортно, что оценят не только водители, но и задние пассажиры. Материалы обивки дверей достаточно твердые, минимальное количество тканевых деталей, как и у Карока;
- подвеска несколько лучше, особенно задняя;
- большой дисплей, брендовая акустика, электропривод сидений и другие дополнительные характеристики, которые делают пребывание в автомобиле гораздо комфортнее;
- максимальная «упаковка» за те же деньги;
- система удаленного запуска двигателя.
Подводя итоги, Игорь Бурцев отмечает, что неполноприводная Шкода уступает Киа в комплектации и проходимости, но является аристократическим европейцем по сравнению с укомплектованным корейцем за более скромную стоимость.