Шкода карок расход масла

Важные правила замены масла в Skoda Karoq

Как для теперешних пользователей, так и для потенциальных обладателей Шкода Карок непременно встанет вопрос, какое масло применять в моторах для доливки? Какую смазку покупать в качестве замены после обкатки? А также с какой периодичностью нужно менять отработанную смазку без ущерба для движков? Если попытаться найти ответы на автофорумах, то можно запутаться и даже сойти с ума по поводу рекомендаций «знатоков» тех или иных производителей масел.

Одни «специалисты» всех направлений настаивают на том, что лучшее из всех масел – это непременно, так называемая ВАГовская смазка или теперь она у нас Лукойловского производства. А другие напротив рекомендуют смазки непременно «забугорного» происхождения.


Менять масло в движках чешского кроссовера надо при проведении обязательных ТО или согласно пробегу (а это либо 7.5 тыс. км по городу, либо 12-15-тыс. – по трассе), или по моточасам (а это, как правило, в пределах 250 моточасов или, примерно, в течение года эксплуатации).

При этом замена моторной смазки должна производиться силами специальных дилерских сервисов с непременными отметками насчет проведения ТО в сервисных книжках. Иначе в случаях поломок движков гарантийные обязательства будут аннулированы.

По поводу периодичности ТО

Буквально во всех странах теми или иными производителями авто рекомендуется так называемая индикация по поводу интервалов ТО. Эти интервалы называются индикаторами технического обслуживания и имеют условные обозначения в диапазоне QI1- QI4 , а также QI6:

По поводу масел для Шкода Карок

Производителем кроссовера Шкода Карок для движков этой модели рекомендуются все моторные масла, применяемые производителями двигателей, которые так или иначе связаны производственной кооперацией с VAG.

При этом VAG смазки бензо движков – это:

  • — с обозначением VW 502.00;
  • — с индексом VW 504.00;
  • — в том числе и VW 508.00.

Данные индексы должны быть обозначены на емкостях со смазками, как в отдельности, так и совместно с иными спецификациями, типа индикаций межсервисных интервалов ТО, а именно QI1- QI4 или со строго фиксированной периодичностью. А если будет указано QI6, то это означает не что иное как продолжительный двухлетний интервал или, если считать по пробегу, то это не много не мало, а 30 тыс. км. См. таблицу выше.

Относительно допусков моторных масел для движков Шкода Карок на бензине, а также их обозначений и количества масла для замены, то все эти данные собраны в таблице:

Для тех, кто внимательно изучил таблицу и заметил разницу между объемами масел для заправки и максимальными после ремонтными заправочными объемами масел.

То это объясняется тем, что если масло сливают из движков для ремонтных работ, типа замены блока цилиндров, либо для восстановления работоспособности КШМ, то, как правило, необходимое количество масла после ремонта превышает ее объем для обычной замены.

Особенности VW 508.00

Считается что данная смазка, во-первых, способствует снижению выделения СО2 и, во-вторых, согласно некоторым данным может уменьшить расходы топлива.

Однако следует иметь в виду, что VW 508.00:

  • — нельзя лить в движки старших поколений из-за ее высокой вязкости, что может негативно сказаться на моторах ;
  • — если кроссовер был заправлен VW 508.00 на заводе, то в последующем для замены можно применять как эту, так и смазку VW 504.00. Помимо замены, можно и при доливке применять VW 504.00;
  • — однако нужно иметь в виду, что VW 504.00 в чистом или в разбавленном виде после VW 508.00 способно негативно повлиять как технические параметры работы движков, так и на выбросы СО2.
Читайте также:  Черные обвесы для автомобилей

Важно! Существует обширный список стран, где топливо не имеет сертификации EN 226, иначе говоря, горючее имеет добавления тех или иных металлов. Так вот VW 508.00 не рекомендуется использовать в этих государствах и среди них это:

  • — Россия;
  • — Казахстан;
  • — а также Украина и почти все страны бывшего Союза, за исключением, пожалуй, прибалтийских государств.

Масло для дизельных моторов

Что касается движков DTI в комплектациях Шкода Карок, то, как правило, смазкой для них является VW 505.01, а также распространенной более качественное VW 507.00. При этом данные спецификации по аналогии с маслами для бензиновых движков должны быть обозначены на емкостях как раздельно, так и вместе с другой информацией.

В качестве итогов или, какое масло лучшее?

По поводу лучшего моторного масла для движков Шкода Карок доступнее всего сказано в сервисной книжке этого авто с предупреждением: «Внимание!». А сказано там, что производителем настоятельно рекомендуется применять лишь VAG моторные масла.

Данные о допусках нужно искать на этикетках моторных смазок, либо, сделав запросы к их производителям.

Для российского сегмента рынка Шкоды Карок рекомендуется использование VW 502.00 для TSI или для движков на бензине.

Что касается VW 505.01, то эту смазку нужно лить в моторы DTI, не имеющие сажевых фильтрующих элементов. А вот VW 505.01 надо заливать в DTI с наличием фильтров, содержащих сажу

Поделиться ссылкой:

Идеальная расцветка для Skoda Karoq

В чем основные отличия Skoda Kodiaq и Karoq?

Какие диски и шины подходят на Шкода Карок

Октавия А8 с КПП автомат

В чем преимущества Skoda Karoq перед Kia Seltos

Расход масла Škoda Karoq

Чешский кроссовер Шкода Карок российской сборки оснащается только двумя типами двигателей — атмосферным 1,6 MPI (110 л.с.) и турбированным 1,4 TSI (150 л.с.). Представленный на европейских модификациях турбодизель объемом 1,6 л пока не добрался до российского рынка.

Базовый 1,6-литровый атмосферник зарекомендовал себя как надежный и неприхотливый агрегат, не приносящий неприятных сюрпризов. Двигатель Шкода Карок 1,4 турбо устанавливаемый на версии с АКПП и роботом, также отличается высокой надежностью, но в некоторых случаях проявляет «масложор» — так в водительской среде называют повышенный расход масла. О причинах подробнее.

Межсервисный интервал

Согласно регламенту планового технического обслуживания, межсервисный интервал для Škoda Karoq составляет 15000 км пробега или 1 год эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше). По достижении любой из этих отметок, среди прочего, подлежит замене моторное масло и масляный фильтр.

Спецификация масла для Škoda Karoq

В сервисной книжке Шкода Карок указано, что производителем предписано использование только масла, имеющего допуск VAG, а именно — VW 502 00, рекомендовано оригинальное масло Škoda. Если продукта с требуемыми характеристиками нет в наличии, разрешается долить до ближайшего обслуживания смазочной системы до 0,5 л масла следующих спецификаций VW 504 00, VW 508 00, ACEA C3, ACEA C5.

Паспортный и фактический расход

Согласно руководству по эксплуатации Skoda Karoq, нормальный расход масла для этого автомобиля составляет до 0,5 л на 1000 км. Производитель предупреждает, что в период обкатки (первые 5000 км пробега) расход может быть и выше приведенного показателя. Более того, в сервисной книжке предусмотрительно указано, что паспортные показатели рассчитаны для идеальных условий эксплуатации и являются справочными, а их превышение не свидетельствует о неисправности автомобиля.

Читайте также:  Топливный фильтр тутаевский двигатель

В действительности же вряд ли можно найти исправный Карок, мотор которого будет терять 5 л основной эксплуатационной жидкости на 10000 км пробега при нормальном стиле вождения. Мнения водителей разнятся, но чаще всего встречаются сообщения о том, что в двигатель 1,4 TSI приходится доливать от 0,3 до 1 л на 10000 км.

Причины «масложора»

У любителей «вжарить» мотор маслом злоупотребляет, это факт. Именно об этом свидетельствуют отзывы на форумах владельцев чешского кроссовера. Чувствителен Карок и к частым простоям на холостых оборотах, и к длительной езде в одном режиме — это также оборачивается необходимостью регулярного восполнения системы смазки.

В сложных условиях эксплуатации межсервисный пробег должен быть уменьшен. Признаки сложных условий:

  • слишком жаркий или, наоборот, арктический климат;
  • частые короткие поездки на холодном двигателе;
  • максимальная загрузка авто или буксировка прицепа;
  • систематические простои на холостом ходу (например, в пробках);
  • заправка топливом низкого качества (в том числе с высоким содержанием серы);
  • горная местность;
  • пыльные дороги и бездорожье;
  • спортивная манера вождения, при которой практикуется максимально быстрый разгон.

Обратите внимание! Все вышеперечисленные факторы являются причинами повышенного расхода масла и уменьшают ресурс двигателя.

На расход оказывает непосредственное влияние и качество масла. Важно также учитывать, что в силу особенностей конструкции двигателя внутреннего сгорания, прогрев масляной системы до рабочей температуры происходит дольше, чем системы охлаждения, поэтому достижение отметки температуры антифриза в 80°C не означает, что в тот же миг мотор можно подвергать максимальным нагрузкам. Бортовой компьютер Шкоды Карок позволяет раздельно контролировать текущую температуру и охлаждающей, и смазочной системы.

Контроль уровня масла

Приборная панель Кроссовер Шкода Карок оснащена аварийными индикаторами, сигнализирующими о таких неполадках смазочной системы:

  • повышенный или пониженный уровень масла;
  • неисправность датчика уровня;
  • слишком низкое давление в системе смазки.

Несмотря на наличие столь полезных опций, рекомендуется не доверять электронике безоговорочно, а периодически поглядывать на маслоизмерительный щуп.

Проверка уровня масла — не такая простая процедура, как это может показаться на первый взгляд. Для ее правильного проведения необходимо выполнение ряда обязательных условий:

  1. Автомобиль припаркован на ровной площадке с нулевым уклоном.
  2. Двигатель прогрет до рабочей температуры
  3. Прошло несколько минут после остановки двигателя (это время необходимо, чтобы масло успело стечь в поддон).

Убедившись, что все эти условия выполнены, можно приступать к измерению. Для этого нужно извлечь контрольный щуп из трубки, протереть его ветошью и снова вставить в корпус двигателя. Затем вновь вынуть щуп и определить уровень масла. Он должен находиться между нижней и верхней отметками.

Внимание! Если уровень находится вне указанного диапазона, дальнейшая эксплуатация транспортного средства не допускается. Это может повлечь выход двигателя из строя.

Как уберечь двигатель

Чтобы обеспечить нормальный расход масла Шкода Карок, нужно придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Избегать экстремальных режимов эксплуатации двигателя.
  2. Заливать только качественное масло и топливо.
  3. Не глушить двигатель сразу по остановке автомобиля (особенно после интенсивной езды), в идеале — установить турботаймер.

Крайне нежелательно глушить турбированный двигатель сразу после поездки. Это может привести к преждевременному выходу из строя турбины, образованию на ее валу абразивных частиц нагара и их дальнейшему попаданию в воздушный фильтр.

Чтобы не ожидать остывания турбины, находясь в авто, можно установить турботаймер, который будет сам глушить мотор по отработке заданного промежутка времени в режиме холостого хода.

Отзывы владельцев

Какое масло лить в двигатель Škoda Karoq

Кроссовер Škoda Karoq для российского рынка оснащается двумя видами двигателей (оба бензиновые): атмосферным 1.6 MPI мощностью 110 л. с. и турбированным 1.4 TSI, развивающим мощность в 150 л. с. Оба мотора являются достаточно надежными и не приносят владельцам неприятных сюрпризов при соблюдении правил эксплуатации, установленных заводом-изготовителем.

Читайте также:  Ремонт ауди двигатель авк

Одним из важнейших условий долговечности узлов и агрегатов авто является использование рекомендованных эксплуатационных жидкостей, важнейшая из которых — моторное масло. Эта статья поможет разобраться, какое масло лить в двигатель Шкода Карок.

Как часто совершать замену

Регламентом планового технического обслуживания Škoda Karoq предусмотрен межсервисный интервал в 15 тыс. км пробега или один год эксплуатации (по первому событию). По достижении данных точек отсчета моторное масло и масляный фильтр подлежат замене.

Обратите внимание! Нарушение автовладельцем сроков технического обслуживания автомобиля может стать законной причиной прекращения гарантийных обязательств со стороны производителя и дилера.

Рекомендованные интервалы применимы при нормальных условиях эксплуатации авто. По желанию владельца не возбраняется и более частая замена масла. В некоторых обстоятельствах преждевременное ТО становится даже необходимым.

Основания для досрочной замены масла

Моторное масло Шкода Карок подлежит досрочной смене при сложных условиях эксплуатации, а именно:

  • экстремально низкие или высокие температуры окружающего воздуха;
  • частые и короткие поездки с непрогретым мотором;
  • систематическая эксплуатация с максимальной разрешенной массой;
  • регулярные простои на холостом ходу;
  • заправка некачественным топливом и маслом;
  • поездки по горным дорогам;
  • езда по запыленным дорогам и бездорожью;
  • агрессивная манера вождения с максимальными разгонами.

Несвоевременная замена масла чревата серьезными неприятностями для двигателя. Грязная смазка забивает масляные каналы, способствует преждевременному износу деталей, попаданию абразивных частиц в камеру сгорания и, как следствие, образованию царапин на зеркале цилиндра. Это лишь малая часть возможных последствий, поэтому регулярность замены масла и качество этой жидкости — последнее, на чем стоит экономить.

Сколько масла заливать

При плановом техническом обслуживании Шкоды Карок потребуется 4 литра моторного масла с учетом емкости масляного фильтра. Максимальный заправочный объем составляет 4,5 литра. Такое количество может потребоваться после осуществления ремонта двигателя с разборкой.

Приведенные данные — справочные. Фактически необходимый объем во время заливки нужно определять по контрольному щупу. Оптимальным количеством масла будет тот, при котором его уровень будет находиться между верхней и нижней меткой щупа, желательно в верхней половине этого диапазона.

Хорошим подспорьем для водителей чешского кроссовера является информативная система индикации неисправностей. В ее составе на панели приборов имеются индикаторы слишком низкого и высокого уровня масла.

Какое масло подходит для двигателей Škoda Karoq

Сервисная книжка Škoda Karoq гласит, что для российского рынка производителем предписано использование моторного масла с допуском VW 502 00 в бензиновых моторах. В случае острой необходимости, при отсутствии такого масла, разрешается долить для кратковременного использования до полулитра смазочного вещества спецификаций VW 504 00, VW 508 00, ACEA C3, ACEA C5.

Оригинальное и неоригинальное

На практике то, какое масло льют на заводе Шкода Карок, зависит от того, где расположен тот самый завод. В двигатели автомобилей, производимых в Европе, заливают так называемое оригинальное масло VAG Special Plus 5W40. В двигатели машин российской сборки предприятие-изготовитель заправляет Genesis 5W40 от отечественной компании Lukoil.

Масло VAG принято называть оригинальным, хотя, разумеется, компания Škoda его не производит — на поверку это продукция Castrol. Таким образом, при выборе масла достаточно убедиться в его соответствии спецификации концерна Volkswagen. На самом деле этим требованиям удовлетворяют продукты десятков брендов.

Внимание! Мотор 1,4 турбо крайне чувствителен к качеству содержимого системы смазки. При использовании некачественного масла высока вероятность его повышенного расхода (в народе это явление часто называют «масложор»).

Вопросы

Никита, 25 лет (Иркутск)

— Какое масло заливать в Шкоду Карок 1,6 после 150 тыс. км пробега? Обязательно ли переходить на полусинтетику?

Денис, 32 года (Севастополь)

— Нужно ли применять промывку двигателя в Шкоде Карок 1,4? Если да, то какую — промывочное масло или «пятиминутку»?

Оцените статью