Шкода кадиллак тест драйв

Тест-драйв SKODA Kodiaq

Автомобиль с таким же названием, только с буквой «k» на конце (Kodiak), концерн General Motors выпускал почти тридцать лет (с 1980 по 2009 год). До наших лесов и полей он, правда, так и не доехал, но, поверьте, это был настоящий Автомобиль. Такой автомобиль, что даже Якубович не смог бы с первого раза загнать его в студию… А совсем недавно SKODA представила свой Kodiaq, но уже для тех, кто обычно привозит в эту студию банки с огурцами и вареньем…

На острове Муху, как, впрочем, и во всей Эстонии, население заметно поредело. «У нас сейчас 80 процентов женщин и всего 20 процентов мужчин, — рассказывал нам экскурсовод. — Мужчины уехали в Финляндию работать, так что, если вам нужна невеста, оставайтесь». «И как быстро можно получить невесту?» — тут же спросили любящие конкретику журналисты. «Эстонские невесты холодные. Так что быстро у вас точно не получится», — не растерялся гид.

Бросается в глаза, что декоративные вставки
в передней панели необычайно широкие

Моторная гамма даёт возможность выбора.
Есть два бензиновых двигателя и один дизельный

Фирменный стиль концерна — сиденья — достаточно упругие, не провалишься

ВЫРОС ИЗ ХРУСТАЛЯ?

Надо сказать, что при первом знакомстве SKODA Kodiaq, как и истинная прибалтийская леди, тоже не показался нам слишком уж горячим. Да и стоило ли искать что-то экстраординарное в кроссовере, скроенном из запчастей Audi Q5? Этак вы ещё захотите найти чешскую манекенщицу с полным отсутствием германских черт. И хотя дизайнеры компании изо всех сил сопротивляются германизации и вроде бы даже, по их утверждениям, черпают вдохновение в традиционном искусстве огранки хрусталя. Но мы-то с вами понимаем, кто на самом деле определяет облик всех «чешских» новинок.

Угол съезда довольно скромный. Будьте осторожны на препятствиях

Стандартная фольксвагеновская система.
В отличие от конкурентов не тормозит, а работает чётко, быстро и понятно

ИЗ ОДНОЙ КОРЗИНЫ

Как говорил продюсер Sex Pistols Малкольм Макларен, отправляясь из старой доброй Англии в Америку: «Мы едем за большими деньгами!» Почти то же самое, причём нисколько этого не стесняясь, декларируют и менеджеры SKODA. И хотя называют они это «открытием новых горизонтов», «масштабной кампанией по освоению сегмента SUV» и даже «завоеванием новых рынков», но за всеми этими заявлениями прячется хитрая ухмылка одного из создателей первой панк-группы. Жаль, что, в отличие от Макларена, некогда придумавшего для шоу-бизнеса совершенно эксклюзивный продукт, в подразделениях концерна VAG (Volkswagen Audi Group) способны лишь плодить клоны на общей платформе. К примеру, Kodiaq разработан на базе немецкой модульной тележки MQB.

ЧУЖИХ НЕ ЧИТАЕМ

Так о чём же говорит принадлежность к германской платформе? Инженеры SKODA, прежде всего, упирают на концепцию облегчённой конструкции. И это довольно лукавое заявление. Причём даже тогда, когда оно звучит из уст технарей Audi. Да, SKODA действительно лёгкая. Ну то есть она не такая тяжёлая, как. Audi Q5! Можете себе представить? Хотя и стоит дешевле. В ней двадцать процентов металла горячей штамповки. Такая закалка даёт высокий уровень прочности и, следовательно, позволяет уменьшить толщину деталей кузова, что, в свою очередь, снижает массу. Маркетологи концерна особенно гордятся тем, что в пятиместном исполнении с базовым двигателем 1.4 TSI снаряжённая масса нового кроссовера — всего лишь 1 625 кг. Я открыл сайт Mitsubishi (первое, что подвернулось под руку) и выяснил, что Outlander (аналогичный по длине, то есть одноклассник чеха) весит 1 490 кг. И что бы это могло значить? У меня объяснений нет. Разве что менеджеры SKODA не читают чужих буклетов и не знают других характеристик.

САРКАЗМ ХЛЕСТАЛ

Насколько удивительны рекламные ходы чехов, настолько же странными мне показались излияния коллег по поводу новинки. Некоторые отчёты с тест-драйва Kodiaq просто-таки источают снобизм вперемешку с сарказмом. Ирония хлещет как из пожарного брандспойта. Нелепая привычка автомобильных журналистов сравнивать любую машину с непонятно где живущим идеалом (возможно, обитающим в окрестностях Северной петли) уже давно перестала смешить. Их всё раздражает. Руль вялый, динамика никакая, в подвеске тряпьё вместо рычагов… В общем, отыгрались по полной программе! Да, у SKODA есть неудачные модели, но конкретно эту упрекнуть особо не в чем. Если вы любите автомобили, если умеете ими наслаждаться, то Kodiaq вас вряд ли разочарует. Он взял всё лучшее у VW. И, как ни странно, я говорю именно о тех настройках шасси, которые так расстраивают моих коллег по цеху.

Читайте также:  Узел машины или механизма представляет собой

ВКЛЮЧАЯ МУСОРНУЮ КОРЗИНУ

Между тем сам производитель надеется привлечь новую аудиторию в основном инновационной концепцией Simply Clever. По-моему в ней мало смысла, но возможно, я ошибаюсь. В рамках этой программы чехи придумали целых тридцать решений. Давайте перечислим хотя бы часть, доставая их по очереди, как это делает фокусник, вынимающий кроликов из шляпы. Начнём с отделений для зонтов в дверях. Очевидно, что это украдено у Bentley. Даже не совсем украдено, потому что сама легендарная люксовая марка от этого решения уже отказалась. Продолжим двадцатью семью вещевыми отсеками в салоне, в число которых входит держатель для пропусков и билетов, а также мусорная корзина в панели двери. Как вам такое решение? Без комментариев! Следующим идёт набор для сна пассажиров задних сидений. В него входят два подголовника и два пледа. Края подголовников можно загнуть, чтобы голова не наклонялась в одну сторону. Эту идею, похоже, спёрли из салона самолёта. Впрочем, не буду вас больше мучить. Расскажу лишь о двух действительно достойных упоминания опциях Simply Clever. Первая — функция связи внутри автомобиля: микрофон передаёт

голос водителя пассажирам задних сидений через динамики. Это удобно, когда вы слушаете музыку или шум за окном слишком силён. Вторая — защита дверной кромки. При открывании двери она под действием пружин выдвигается, препятствуя контакту окрашенной поверхности со стеной гаража или, например, с соседним автомобилем. Практично, не поспоришь, но больше удивить вас особо нечем.

Понятно, что это Audi Q5. Но есть любители «чешского» стиля в дизайне

ОСТОРОЖНОСТЬ НЕ ПОМЕШАЕТ

А вот внедорожными способностями Kodiaq производитель особо и не хвастается. Поэтому на тест-драйве в Эстонии никакого офф-роуда не было. Наверное, это правильно, но, тем не менее, можно сделать кое-какие замечания. Дорожный просвет новинки — 188 мм. Для кроссовера этого, в принципе, достаточно, однако у конкурентов он значительно больше. Клиренс в 200 мм сегодня уже практически стандарт. Угол рампы Kodiaq — 19,7 градуса, углы въезда и съезда — 19,1 и 15,6 градуса соответственно. Обычные городские характеристики, только угол съезда слишком уж скромен. Так что лишняя осторожность на пересечённой местности вам не помешает. Если, конечно, вы туда сунетесь. В качестве опций есть «внедорожный пакет», включающий в себя защиту картера двигателя. Также можно заказать систему выбора режимов движения Driving Mode Select, в которой, между прочим, присутствует офф-роудный режим. Он меняет параметры работы амортизаторов, замедляет реакцию автомобиля на акселератор и корректирует ABS, допуская небольшую блокировку колёс, а кроме того, позволяет более долгую пробуксовку для повышения тяги на бездорожье и повышает порог срабатывания электронной блокировки дифференциала (EDL).

ТРАДИЦИИ СИЛЬНЫ

Давление концерна VAG особенно заметно в интерьере. Все кнопки сделаны под копирку. Всё-таки, если есть запрос на аутентичность марки, надо было потратиться на более оригинальные решения.

НЕ СПЕШИ

На тест-драйве у нас было три варианта Kodiaq — два бензиновых и один дизельный. Как ни странно, но наиболее интересным показался самый младший в линейке бензиновый — 1.4 литра мощностью 150 сил. Почему? Наверное потому, что опытный драйвер всегда предпочтёт линейное, предсказуемое ускорение менее понятной версии, пусть даже и более мощной. Однако есть один спорный момент — экономичный мотор комплектуется старой шестиступенчатой DSG «сухого» типа, а более мощный (180 л.с.) бензиновый двигатель и аналогичный по характеристикам дизель идут в комплекте с новой «мокрой» семискоростной коробкой. Так что, похоже, сделать выбор будет нелегко.

В заключение надо отметить, что, несмотря на некоторую холодность, присущую как прибалтийским дамам, так и новому чешскому кроссоверу, я бы не назвал слабо выраженную эмоциональность доминирующей чертой Kodiaq. Да, он заметно сдержан в повадках, однако цимес этой модели в другом — в её исключительной элегантности и интеллигентности, присущих многим клонам концерна VAG. Чтобы это почувствовать, не нужно обладать специальными знаниями — надо лишь быть внимательным и никуда не спешить.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ

Kodiaq имеет несущий кузов. Передняя подвеска макферсон (выполнена частично из алюминия), задняя — стальная четырёхрычажная. Усилитель руля с электромеханическим приводом. Двигатель расположен поперечно. В моторной линейке три агрегата: два бензиновых— 150 и 180 л.с. и один дизель — 150 л.с. Размеры багажника Kodiaq превышают средние показатели для сегмента SUV, его объём от 635 до 1968 л (при сложенных задних сиденьях). Если сиденье переднего пассажира оборудовано опциональной складной спинкой, то в автомобиль помещаются предметы длиной до 2,80 м. Возможна буксировка прицепа массой до 2,5 т, и использование ассистента при движении с прицепом (Trailer Assist). Коэффициент аэродинамического сопротивления — 0,33.

Взвешиваем семейственность кроссовера Skoda Kodiaq

Основываясь на немецких прайс-листах Кодиака и других Шкод, я жду начальную цену на полноприводную версию 1.4 TSI с коробкой DSG в районе 1,4–1,5 млн рублей. Более богатые двухлитровые машины, вероятно, будут стоить от 1,7–1,8 млн.

Читайте также:  Слив масла с двигателя снегоуборщика

Честно говоря, эту командировку я сам выбил у главреда. Для трёх детей и двух дач мой Renault Koleos становится тесноват, а новый кроссовер Skoda Kodiaq как раз выглядел достойной заменой. Российские продажи откроются только к лету 2017 года ― ни комплектаций, ни цен ещё нет, но мечтать лучше обдуманно. Автомобиль вроде не громоздкий, меньше 4,8 м в длину (всего на 9 см длиннее Тойоты RAV4), зато какой семьянин не облизывался на традиционный для Шкоды безразмерный багажник и просторные задние места? А здесь ещё и опционный третий ряд сидений… В общем, съезди и присмотрись, сказал шеф. Но без детей.

Внешность оставляет меня равнодушным, хотя кто-то уже назвал Kodiaq самой красивой Шкодой, а кто-то ― самой скучной. Skoda как Skoda, просто более современная, на том и сойдёмся. Дизайнерских откровений в салоне тоже не видно, однако по сравнению с иными Фольксвагенами это не самый унылый вариант. Правда, новый Tiguan внутри явно молодёжнее ― зато субъективное ощущение качества у Кодиака столь же высокое: даже все многочисленные ёмкости для мелочей отделаны резиной или флоком. Для Шкоды это уровень лифтбека Superb, то есть по шкале жёсткости пластмассы ― мягче некуда.

Из всех «кубиков» матричного семейства MQB этот — один из самых крупных. Ближайший родственник Кодиака по концерну ― всё тот же Volkswagen Tiguan, а по марке ― как раз Superb, а вовсе не Octavia, которая всего на три сантиметра короче. Но даже в этом случае шасси разнятся весьма заметно, потому что пол у кроссовера оригинальный, а подвеска доработана таким образом, чтобы увеличить примерно на 20 мм ход сжатия относительно Суперба, оставив неизменным ход отбоя. Ради этого, например, удлинены продольные рычаги задней многорычажки.

Среди прочих мне досталась и полноприводная версия с мотором 1.4 TSI (150 л.с.), на 18-дюймовых колёсах, с обычными, неадаптивными амортизаторами. По плавности хода такой Kodiaq действительно лучше Октавии, а тем более тряского Рапида. Осталось довольно подробное «кивание» и покачивание из стороны в сторону на ровном асфальте, зато со средними неровностями Skoda разделывается благородно. На крупных пробить подвеску мне не удалось, и только низкочастотный резонансный «бу-бум», вызванный, скорее всего, длиннющей крышей, намекает, что скорость великовата. Кстати, специальной адаптации шасси для России не предполагается.

На заднем сиденье трясёт побольше, зато простора… Если измерять диван второго ряда взрослыми, то это будут двое счастливых ничем не стеснённых человека плюс немного нахмурившийся седок в середине — тоннель на полу великоват. Креплений Isofix для детских кресел всего два, и это удивило. Примеряя на свою семью, не понимаю, сядет ли старший девятилетний ребёнок между двумя креслами. Похоже, нет: между внутренними скобами Изофикса сантиметров 45, а бустер как раз такой ширины. Например, в Audi Q7 крепления расставлены на 11 см шире, однако снятый с производства Koleos примерно на 40 мм теснее.

Выселить детвору на третий ряд тоже сложно: Изофиксов там нет, а крепить ремнями безопасности инструкция разрешает только детские сиденья второй и третьей групп (дети весом от 15 кг). Проход к третьему ряду не широк, а поскольку на втором откидывается не сиденье целиком, а только спинка, кресло уже не поставишь. Да и ко взрослым третий ряд не шибко дружелюбен: при росте 188 см я подпираю потолок и требую сидящих на втором ряду сдвинуть диван вперед как минимум наполовину 18-сантиметрового диапазона. А ещё третий ряд ― это 40 лишних килограммов и плюгавая докатка уменьшенного диаметра. У пятиместных версий тоже докатка, но всего лишь зауженная.

Читайте также:  Ремонт двигателя днепр своими руками

Если от измерения детьми перейти к измерению детскими колясками, пятиместный Kodiaq вне конкуренции. В гигантский багажник-провал можно продавать билеты, а коляску, кажется, закатывать. Шкодовцы гордятся и обилием хранилищ для мелких предметов, правда, ни одного огромного среди них нет ― даже ниша под регулируемым центральным подлокотником не поражает объёмом. Но минимум две вещи из списка удобств одобряю безоговорочно: невидимый обогрев лобового стекла пленкой и омыватель камеры заднего вида. А также — трёхуровневый подогрев руля (включается через сенсорный экран, но можно его «увязать» с кнопочным обогревом водительского сиденья).

А вот не по-шкодовски спорное решение ― сенсорные кнопки по сторонам от дисплея медиасистемы, за исключением базовой магнитолы Swing. Да, они срабатывают, даже когда руки одеты в тонкие перчатки, однако лишены тактильной обратной связи. Чтобы проверить попал ― не попал нужно отвлечься от дороги. На Тигуане кнопки физические, но шкодовцы отвечают: наши красивее! В остальном — солнце без пятен: сесть за рулём Кодиака можно как угодно. Водительское сиденье держит как ложемент космонавта. В кои-то веки хочется похвалить приборы вопреки нелогичной оцифровке — насколько же удобнее читать живые стрелки, а не нарисованные, как у Тигуана!

Уверен, моторно-трансмиссионный ряд для России будет включать бензиновые турбомоторы 1.4 и 2.0 с коробками DSG ― всё как мы любим. Но, кроме шуток, поездив на обоих, я не нашел аргументов, зачем переплачивать за вяловатые 180 л.с., когда есть 150. Младший двигатель более чем достаточен для семейной машины и почти так же бодр вплоть до 120 км/ч. Правда, старший семиступенчатый «робот», как и всегда в сочетании с моментными двигателями, более плавен и покладист, чем шестиступенчатый. Шансы на появление шумноватых тяговитых дизелей я бы оценил в 50:50. Почти все дизельные Шкоды покинули прайс-листы, однако для большого кроссовера можно и пересмотреть позицию.

Управляемость по-шкодовски же хороша. На самые первые миллиметры отклонения руля Kodiaq отзывается мягко, чуть кренится, но с ростом угла поворота баранки взаимосвязь налаживается до такой степени, которой мало кто из конкурентов может достичь. Усилие на руле очень логично меняется от малого на парковке до продуманно-центрирующего на скорости. Даже «держак» хорош ― неужели и на серийных машинах будет Continental SportContact 5? Для кроссовера эти шины избыточно асфальтовы, да и шумноваты. Хотя тут и вой ветра у зеркал начинается с 80−90 км/ч, и наружных звуков хватает. Kodiaq не тихоня, акустический комфорт — на среднем уровне класса.

Чего не проверил, так это проходимость, потому что на Майорке еле-еле удалось найти пару грейдеров, но грязи и топей нет. Многого от Кодиака не жду: дорожный просвет 188 мм, указанный во всех официальных документах (пресс-офис настаивает на величине 194 мм), мал не столько сам по себе, но и в сочетании с очень длинной базой. В любом случае Skoda не претендует на попадание в клуб кроссоверов «кому за 200», в который входят не только Subaru или Renault, но даже Tiguan с пакетом Off-Road. Опционная кнопка с таким же названием ― для успокоения: не изменяя настройки муфты привода задних колес, она ослабляет хватку ESP и сглаживает отклики на газ.

Новых красок в концепцию Шкоды как хорошо отточенного перевозчика задних пассажиров и багажа кроссовер Kodiaq не внёс. Но всё, как говорится, на своём месте ― и вот увидите, цены будут адекватными. Такими, чтобы не отпугнуть покупателей, иначе Skoda не пошла бы на локализацию производства Кодиаков, ожидаемую в 2018 году. Меня машина не отпугнула ни сенсорными кнопками, ни скромными задатками проходимца, порадовав адекватным балансом управляемости и плавности хода. Однако без детей покупать пока не решусь: одна голова хорошо, а три попы в детских креслах на заднем ряду ― лучше. Как говорится, будем ещё посидеть.

Оцените статью