- Замена моторчика печки салона на Skoda Fabia / Roomster (5J)
- DeBandito
- Skoda Fabia Simply Clever › Logbook › Замена вентилятора печки и установка микролифта (демпферов) ручек
- Замена вентилятора печки Шкода Фабия
- Симптомы и причины неисправности
- Порядок работ
- Как исправить плохо греющую печку на автомобиле Шкода Фабия
- Причины неисправности
- Диагностика
- Ремонт
Замена моторчика печки салона на Skoda Fabia / Roomster (5J)
DeBandito
Опытный
При пробеге 80 тыс. км на моделях Фабия и Румстер, может появиться свист печки, преимущественно в холодное время. Это важный симптом, так как, примерно, ещё через 20 тыс км, она, скорее всего, перестанет работать вовсе. Если все же вентилятор встал, первым делом проверяем предохранитель. Блок предохранителей находится за накладкой под рулем, там же указано его расположение на схеме. Скорее всего предохранитель исправен, но проверить стоит.
Чистить и смазывать вентилятор бесполезно — хватает очень ненадолго. Поэтому следует сразу купить новый и приступить к замене:
1) Отключаем аккумулятор. Снимаем магнитолу 2-Din, которая крепится четырьмя болтами, предварительно сняв декоративную рамку. Отключаем разъемы, далее за магнитолой еще несколько болтов держащих центральную часть торпеды. Открутив их вынимаем центральную панель, в которую ранее входила магнитола.
2) Переходим к верхнему бардачку, крепится он парой болтов и выдергивается. Крышка подушки перед ним на защелках, тоже выдергивается. Снимать все пластиковые элементы нужно очень осторожно, специальным съемником, иначе легко поцарапать и наставить забоин. У кого стоит подушка, отключаем и вынимаем (прикручена 3-мя болтами к каркасу панели).
3) Отключаем разъём с вентилятора печки, откручиваем болты держащие конструкцию передней панели на каркасе: Открываем передние двери, отщелкиваем боковые пластиковые накладки и откручиваем болты крепящие панель. Вынимаем накладки над ногами водителя и пассажира. Вытаскиваем рамку спидометров, она на защелках, откручиваем три болта и немного вытягиваем панель спидометра, отключаем сзади два разъема, открывается доступ к болту, его так же откручиваем.
Так мы получили возможность сдвинуть торпеду немного на себя. Это дает нам пространство, что бы подлезть к вентилятору печки, который находится снизу под основным бардачком в районе салонного фильтра. Откручиваем болты по контуру корпуса вентилятора. Придется повозиться, располагаются болты не очень удобно. Следует запастись набором насадок, торкс, звездочки.
На съемнике панелей лучше не экономить, есть варианты на подобие отвертки, выполненные из металла.
Собираем все в обратном порядке. Важный момент, нужно хорошо подключить спидометр, иначе иммобилайзер ключа не увидит панель приборов и не даст завести машину. Все собрав, скидываем ошибки через диагностический кабель. На всю работу в среднем уходит 2,5 часа.
В случае с фабией вентилятор печки меняется целиком в корпусе. Основная неисправность в вале, забивается грязь, в итоге его начинает клинить. Оригинальный вентилятор стоит в районе 8 тыс руб и примерно столько же работа в сервисе, в данном случае установлен аналог за 2,3 тыс, артикул 402015M.
Skoda Fabia Simply Clever › Logbook › Замена вентилятора печки и установка микролифта (демпферов) ручек
Всем Доброго Времени Суток!
Как и тяги дворников, печка — конструктивная недоработка инженеров, а именно — «болячка» машины из-за того, что салонный фильтр идет после вентилятора. Поголовно у всех она свистит, гудит, трещит и тд из-за оседающей пыли на лопастях и внутренних частях моторчика.
У кого-то раньше, у кого-то позже, но выход один и только один — это снятие торпеды, и скорей всего, замена моторчика. Конечно, есть и другие выходы, например, смазать скрипучую втулку путем снятия верхнего бардачка и проделывания некого отверстия под эти манипуляции; как у меня описано в записи — www.drive2.ru/l/2287646/
Но это на долго не спасет, а теперь, и я убедился в этом сам. Практически всех пугает процедура замены, причина проста — надо частично снимать торпедо машины, ибо инженеры зачем-то сделали ее едино-целую, хотя в предыдущей версии машины бардачок был съемный, как и во многих других автомобилях.
Но спешу заверить, что бояться этого совсем не стоит, не так это страшно, как звучит, все довольно просто.
Итак, все началось с того, что однажды включив четвертую скорость (на прогретом авто), пошел небольшой дым из воздуховодов, а затем появилось очень заметное стрекотание моторчика. Если включить рециркуляцию, то слышно очень отчетливо на 1-2 скоростях обдува, да и у машины стрекотание было весьма заметным. По всей видимости повредился или сам моторчик, или ротор.
Выход в моем случае — замена на новый, ибо это совсем не дело и навряд ли он починится (ведь как никак, а семь лет он отработал верой и правдой).
Идем на форум, шуршим кучу информации по этому поводу и находим нам нужную. Номер оригинального вентилятора — 6Q1 820 015 H, и стоит он бешеных денег. Выбор пал на Behr-Hella 8EW 009 157-111, как оказалось, это и есть оригинал, в чем в последствие, и убедимся на фотографиях.
Так же есть и другие аналоги, такие как Dello, Vika, JP Group, но почему то они не вызвали особого доверия у меня, не очень хотелось бы возвращать из-за того, что он не подошел, или бы он накрылся спустя столь быстрое время.
Почему такой не бюджетный аналог? Ответ прост — мне хотелось, чтобы проблема с вентилятором отпала хотя-бы года на 2-3, поэтому взял что получше.
Ищем через zzap самую низкую цену (5к, и это, по сравнению с экзистом и прочими, не очень дорого), едем, оплачиваем и забираем на следующие сутки.
В этот же день решил заменить, благо время позволяло. Все расписывать поэтапно не буду, ибо смысла не вижу, скажу, что только пользовался данными отчетами:
У меня снятие с моторчиком отопителя заняло чуть меньше двух часов. По большей части все откручивается насадкой TORX T-15, и только крепления подушки TORX T-30:
Так же добавлю от себя пару вставок, например, НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендую после снятия торпедо проклеить все снятые части, а уж тем более крышку подушки безопасности пассажира — антискрипом (маделин), продается в любом нормальном авто магазине:
— Перед снятием подушки безопасности, ОБЯЗАТЕЛЬНО снимите клемму, и подождите минут 10-15, а то не дай Бог что.
— После снятия и установки подушки обратно, возможно появится ошибка на приборной панели, снять ее можно проводом VAG-Com.
— Перед установкой нового вентилятора, я его разобрал, и прошелся каплями масла по втулкам внешней и внутренней, для большей надежности и уверенности.
— Для того чтобы после не возникла путаница с болтами, какой откуда, я использовал обычные пакетики, которые набрались с заказов всяких маленький частей с экзиста. Внутри я помещал бумагу с надписью откуда данные болты.
Как я и написал выше, это и есть оригинал, ибо 1 в 1 корпуса, но только на Behr-Hella оригинальные номера и значок VAG были специально затерты (хотя понятия не имею для чего это делается):
Замена вентилятора печки Шкода Фабия
Замена вентилятора печки Шкода Фабия может потребоваться не только зимой, как может логически подумать начинающий автолюбитель. Куча различных проблем способны настигнуть автомобиль в любое время года. Единственная разница, что при температурах ниже нуля градусов, мериться с неисправностью отопителя долго не получится.
Симптомы и причины неисправности
Чаще всего замене вентилятора печки Шкода Фабия предшествует все возрастающий гул, которым сопровождается включение печки. Проблема состоит в подшипнике, выработавшем свой ресурс. Может перегореть реостат, вентилятор способен сгореть или заклинить. В любом случае потребуется его демонтаж для точной идентификации возникшей неисправности.
Порядок работ
Технология замены вентилятора печки Шкода Фабия 2
- Снимаются торпеда в салоне, прочие детали закрывающие доступ к печке
- Откручиваются трубки и электрические разъемы
- Корпус отопителя в сборе достается наружу
- Снимается вентилятор печки, в ряде случае чинится, в остальных случаях заменяется на другой
- Осуществляется сборка машины в обратной последовательности
На все виды работ по диагностике, ремонту, замене вентилятора печки Шкода Фабия предоставляются гарантийные обязательства. В наличии детали оригинал и неоригинал. Отличное качество работ, конкурентно низкие цены и оперативность замены.
Чтобы записаться на одну из наших московских станций технического обслуживания, наберите по телефонам указанным на этой странице. Возможно проведение замены в день обращения.
Как исправить плохо греющую печку на автомобиле Шкода Фабия
Для бесперебойной работы отопителя в осенне-зимний период нужно проверить работу до наступления холодов, поскольку в тёплое время года можно снять печку или её части (для ремонта) и ездить без неё, без потери в комфорте. В холодное же время года придётся остаться без автомобиля на время ремонта, ведь отопитель является составной частью системы охлаждения двигателя, и все неисправности охлаждения сказываются на его работе. Если на автомобиле Шкода Фабия плохо греет печка, перед началом ремонта нужно произвести диагностику.
Причины неисправности
- Первое, на что нужно обратить внимание, это уровень охлаждающей жидкости в системе. Банальная вещь, о которой все забывают. Поскольку отопитель является самой верхней частью всей системы, то при понижении уровня он начинает плохо греть.
- Забитый салонный фильтр препятствует свободному прохождению воздуха через него и ухудшает отопление.
- Воздушная пробка в системе охлаждения может быть следствием потери герметичности либо низкого уровня ОЖ.
- Крышка расширительного бачка нередко становится причиной плохой работы отопителя. Она не держит достаточного давления в системе, из-за чего жидкость не доходит до печки.
- Термостат регулирует движение жидкости по системе охлаждения, переключая движение с малого круга на большой. При выходе его из строя, жидкость постоянно циркулирует по малому либо по большому кругу. При движении по малому кругу двигатель будет перегреваться, а при движении по большому кругу долго набирать рабочую температуру, что и приводит к тому, что не греет печка.
- Помпа должна прокачивать жидкость через всю систему и создавать достаточное давление для хорошего теплообмена. Когда циркуляция нарушается, это приводит к ухудшению отопления салона и перегреву частей мотора.
- Нарушение циркуляции жидкости в радиаторе из-за забитых магистралей. Также негативно влияет на работу всей системы отопления.
- Выход из строя или некорректная работа краника печки. Уменьшает количество ОЖ, которая проходит через печку, что тоже ухудшает отопления салона.
Диагностика
- Чтобы проверить крышку расширительного бачка, достаточно силой лёгких попробовать её на продув, воздух не должен проходить через неё свободно. Если воздух легко проходит, значит, она неисправна, и её необходимо заменить.
- Для проверки корректности работы термостата достаточно завести мотор и, подождав 4 – 8 минут, попробовать двигатель до термостата и патрубок после него. Они должны быть разной температуры. Если патрубок такой же горячий, как и двигатель, то необходимо заменить термостат.
- При выходе из строя помпы отопитель перестаёт греть на малых оборотах двигателя. При таких симптомах в первую очередь необходимо обратить внимание на помпу. Её можно проверить, поднеся руку к дефлектору, попробовать температуру воздуха при работе на холостых оборотах и при работе на высоких оборотах.
- Забитый радиатор можно проверить, попробовав патрубки до входа в него и на выходе. Они должны быть примерно одной температуры. Если же вход горячий, а обратка холодная, значит, причина в забитом радиаторе. Или попробовать силой лёгких продуть радиатор, воздух должен легко проходить через него.
- Продиагностировать краник можно следующим образом: на прогретом двигателе попробовать патрубок до краника и после него, они должны быть одной температуры. Если после краника патрубок не такой горячий, как после, значит, причина в кранике.
Ремонт
После выявленной причины неисправности можно приступать к её устранению.
- При недостаточном уровне ОЖ необходимо вначале найти место протечки и устранить подтекание, после чего долить ОЖ до необходимого уровня и «прокачать» систему для удаления воздуха. Сделать это можно, поставив автомобиль так, чтобы передняя часть была выше задней, завести мотор и, дождавшись включения вентилятора, начать продавливать патрубки по всей длине для удаления остатков воздуха. Для лучшего эффекта можно повысить обороты двигателя до 2000 об/мин.
- Салонный фильтр находится в салоне, со стороны пассажирского места. Для его замены необходимо:
- достать пенопласт;
- сдвинуть защёлку в середину;
- вытащить держатель;
- потянуть за кожух фильтра и достать;
- заменить старый фильтрующий элемент на новый и собрать в обратной последовательности.
- Для замены термостата нужно:
- демонтировать площадку под аккумулятор;
- слить ОЖ с краника радиатора;
- откручиваем крепления крышки термостата;
- снимаем старый термоэлемент и ставим на его место новый;
- собираем всё в обратной последовательности и заливаем ОЖ.
- Для замены помпы необходимо:
- слить ОЖ;
- снять ремень;
- открутить и демонтировать шкив помпы;
- достать помпу;
- поставить новую и собрать всё в обратной последовательности.
- Для замены радиатора печки необходимо:
- снять нижнюю панель, расположенную под панелью приборов;
- вывернуть болты и снять боковую стенку центральной консоли;
- снять панель отделки под рулевой колонкой, освободив её из фиксаторов и потянув вниз;
- демонтировать декоративный кожух с двигателя;
- в моторном отсеке около перегородки зажимами пережать шланги, идущие к радиатору отопителя;
- достать радиатор и заменить на новый;
- собрать всё в обратной последовательности.
- Для замены краника необходимо:
- слить ОЖ;
- из моторного отсека отсоединить патрубок, идущий к печке;
- открутить крепления уплотнителя от щитка;
- демонтировать бардачок;
- снять тягу привода крана;
- открутить крепления крана к радиатору;
- снять краник вместе с патрубком;
- снимаем патрубок с крана;
- собираем всё в обратной последовательности и заливаем ОЖ.
Вот такими способами можно диагностировать и отремонтировать неисправный отопитель. Всё вышеописанное можно проделать самому, не обращаясь на станции технического обслуживания автомобилей. Но не стоит затягивать с работами, ведь вовремя сделанный ремонт потребует гораздо меньше затрат.