Шкода фабия расход масла

Повышенный расход масла Skoda Fabia 1,2

Автомобиль Skoda Fabia с мотором 1,2. Расход масла примерно 1 литр на 1000 км. Светлый дым из выхлопа.

После длительного простоя дымила сильнее, предположительно проблема была в маслосъемных колпачках, но всё оказалось не так просто…

Разбираем мотор и видим, что проблема в третьем цилиндре. Коллектор выглядит так:

А канал в ГБЦ тоже забит

Разбор головки блока показал, что проблема не в колпачках, а в направляющих втулках клапанов.

Вообще этот мотор по мнению шкоды не ремонтопригоден, поршни отдельно не продаются, кольца тоже, втулки само собой тоже не приобрести. Но мы уже чинили такие моторы и подобрали нужные втулки, да и решили заодно заменить поршневые кольца.

На фото уже с новыми втулками

Поршни выглядели так:

Ничего страшного не увидели, просто установили новые кольца и начали процесс сборки.

Сразу же заменили комплект ГРМ, а также новое сцепление. Был изношен задний сальник коленвала, его тоже имеет смысл заменить. Все прокладки, а также болты ГБЦ устанавливаем новые.

После подобных проблем было бы не плохо посмотреть в каком состоянии катализатор. Именно на этом автомобиле он удален.

Шкода фабия расход масла

  • Список форумовАвтомобили Škoda (Шкода)Škoda Fabia I 1999 – 2007
  • • forum.skoda-club.ru • Конференция Клуба Любителей Автомобилей «Шкода»
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Мобильный вид
  • Сувенирка
  • Правила
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

Расход моторного масла

Модератор: DIP

Расход моторного масла

zamioculcas » Пт, 10 июл 2009, 11:56

komandor » Пт, 10 июл 2009, 12:08

Злобный папуас » Пт, 10 июл 2009, 12:36

flusher » Пт, 10 июл 2009, 13:25

Ilya2008 » Пт, 10 июл 2009, 14:02

Vitalik_d » Пт, 10 июл 2009, 18:22

Любой двигатель должен потреблять масло, если за 10 тыс. км. уровень не упал хотя бы на 1 мм. — это должно насторожить. Все производители оговаривают расход масла, вплоть до 1 л. на тысячу км.
Хотел бы уточнить манеру езды, т.е. до скольки раскручивается движок. Если >> 4 000, то одна из причин. Может был перегрев и маслосъемные колпачки потеряли свою эластичность.

А насторожить должно потому, что если уровень не падает, то скорей всего что-то (жидкость) попадает в двиг., или неправильно проверяется уровень.

Crankin Stein » Пт, 10 июл 2009, 20:07

Zombik978 » Сб, 11 июл 2009, 8:37

у меня жрало масло из за усохшегося уплотнения на маслозаливной крышке, и при этом запах масла тянул в салон, за 7 тыс ушло около 2-х литров, сейчас все в норме

при работе пара видно не было, после езды на пластиковой крышке двигателя, вокруг маслозаливной горловины появлялось «чуть влажное» масляное пятно, сам двигатель снаружи абсолютно сухой оставался, но при езде был отчетливый запах масла в салоне

там 2 прокладки, одна на самой крышке, вторая на пластмассовой панели (внизу) которая вставляется в заливную горловину двигателя

и мне предлагали капиталку. напрягало пятно на крышке двигателя, когда ее в очередной раз снял, внизу была штатная крышка, железная, на ней такая же прокладка)) заменил и жить стало легче

evird » Вт, 14 июл 2009, 21:47

vitamin » Ср, 15 июл 2009, 9:32

Повышенный расход масла

Den74 » Чт, 08 окт 2009, 11:46

Rubi » Чт, 08 окт 2009, 11:59

flusher » Чт, 08 окт 2009, 12:06

Den74 » Чт, 08 окт 2009, 12:15

Фабо » Чт, 08 окт 2009, 12:43

При таком расходе масла ты быстро убъешь катализатор, так как масло будет догорать именно в нем (а ты не ошибся в расходе — 1л на 250 км?)

Читайте также:  Почему расходует газ двигатель

Компрессию проверь точным компрессометром. Если она выше стандартной величины для двигателя АМЕ, то смотри неисправности в системе вентиляции, а именно в узле отделения масла от картерных газов.

Skoda Fabia Sedan 1.4 4дв. седан, 68 л.с, 5МКПП, 2001 – 2004 г.в. — большой расход масла в двигателе

Повышенный расход масла в двигателе

Перечень возможных неисправностей Диагностика Методы устранения
Течь масла через: сальники коленчатого и распределительного валов; прокладки поддона картера, головки блока цилиндров; датчик давления масла; уплотнительное кольцо масляного фильтра Вымойте двигатель, затем после короткого пробега осмотрите места возможной утечки Подтяните элементы крепления головки блока цилиндров, крышки головки блока цилиндров, поддона картера, замените изношенные сальники и прокладки
Износ, потеря упругости маслоотражательных колпачков (сальников клапанов). Износ стержней клапанов, направляющих втулок Осмотр деталей при разборке двигателя Замените изношенные детали
Износ, поломка или закоксовывание (потеря подвижности) поршневых колец. Износ поршней, цилиндров Осмотр и промер деталей после разборки двигателя Замените изношенные поршни и кольца.
Расточите и отхонингуйте цилиндры
Применение масла несоответствующей вязкости Замените масло
Засорена система вентиляции картера Осмотр Прочистите систему вентиляции

Причины большого расхода масла

В двигателе любого транспортного средства смазочные материалы так или иначе со временем расходуются без остатка. Объясняется это неизбежным попаданием этих средств в камеру сгорания со стенок цилиндров, с картерными газами или по штокам клапанов. Расход масла зависит от особенностей конструкции транспортного средства.

Норма расхода масла
В традиционных двигателях уровень потребления должен составлять от 0.1 до 0.3% от общего расхода топлива. Если расход топлива составляет 10 литров, тогда оптимальным уровнем потребления смазочных средств будет 10-30 граммов масла на 100 км пути. Таким образом, вполне допустимо, если расход не превышает 3 литров на 10 тыс. километров пути.

Для форсированных турбомоторов, особенно с несколькими турбинами, допустимый уровень расхода масла будет уже от 0,8 до 3% от расхода топлива. Такой расход масла зависит от оборотов, на которых основное время работает двигатель. Чем больше оборотов совершается, тем больший расход топлива и масла наблюдается. Каждый владелец авто может самостоятельно определить, что представляет собой повышенный расход масла для своей машины.

Неправильно подобранная вязкость масла двигателя и внутренние утечки как причины угара масел.

Зачастую наличие факта повышенного расхода масла может быть обусловлено наличием следующих причин:

наружной утечки, под которой подразумеваются течи через сальники и прокладки;
внутренней утечки масла, которая называется угар.
Утечку любого рода необходимо как можно быстрее устранить, так как это вопрос безопасности эксплуатации.

Наружные утечки. Какие они бывают и что делать, чтобы их обнаружить?

Наружная утечка обычно легко определяется по каплям масла под транспортным средством.

Источники наружной утечки:

Прокладка под клапанной крышкой. Данный вид течи является одним из наиболее распространенных. Верхняя часть движка – одна из самых разогретых его частей, при этом прокладочные материалы стареют довольно быстро. Кроме того, клапанный механизм часто подвергается разборке во время проведения ремонтных работ. Снятие и обратная установка клапанной крышки крайне негативно сказывается на долговечности прокладок. Прокладка под головкой блока течет довольно редко.
Прокладка поддона. Течет редко, обычно из-за ослабления крепежа и старения прокладки, но этот вид течи – один из самых сложных для устранения, так как на некоторых автомобилях для снятия поддона необходимо извлечь сам двигатель.
Прокладка передней крышки. Редкий вид течи, но также неприятный из-за тесноты в отсеке двигателя современных моделей машин. Данный факт вызывает определенные трудности при замене прокладки.
Сальники. Утечка также может происходить через сальники: передний и задний коленвала, сальник распредвала. Сальники начинают пропускать масло от их естественного износа. Если пробег автомобиля превышает 150 000 км, то сальникам следует уделить особое внимание. Передний сальник может забрасывать маслом приводной ремень газораспределительного механизма. Задний сальник ведет к замасливанию сцепления. И то, и другое недопустимо. В случае протечки в месте стыка двигателя и коробки передач встает вопрос, откуда конкретно происходит утечка, влекущая такое огромное количество проблем. Определить это довольно просто: необходимо взять каплю протекшего масла и нанести на поверхность воды. Если капля растечется радужной пленкой по поверхности, то утечка из коробки передач.
Уплотнение масляного фильтра. Прокладку фильтра картриджного типа может пробивать, особенно при запуске мотора при низких температурах. Причины может быть две: либо плохое качество фильтра, либо неисправность байпасного клапана масляной магистрали.

Читайте также:  2 часть магнитных двигателей

Также есть один редко встречающийся случай – одновременная небольшая утечка из всех сальников и соединений двигателя. В этом часто кроется причина, по которой двигатель буквально «потеет», из-за чего масло вытекает в огромных количествах.

В этом случае утечка не связана с качеством уплотнений. Это говорит о слишком высоком давлении картерных газов. Причина такого давления кроется в состоянии внутренних деталей двигателя. Определяется повышенное давление картерных газов по активному дымлению из трубки вентиляции картера. Данная проблема устраняется очисткой системы вентиляции картера или, в запущенных случаях, – капитальным ремонтом поврежденных двигателей.

Считается, что слишком жидкий или слишком густой уровень масла приводит к тому, что масляная пленка, формируемая маслосъемным кольцом, будет слишком тонкой или слишком толстой.

Слишком тонкая пленка плохо герметизирует камеру сгорания, вызывая прорыв капель масла вместе с картерными газами в камеру сгорания. Масло горит – отсюда и возникает неоправданно повышенный уровень расхода. Слишком сильная вязкость приводит к «всплытию» поршневых колец и также способствует слишком высокому уровню расхода. Снижению вязкости моторного масла способствуют загрязнения топливной системы; при этом топливо попадает в масло по стенкам цилиндра, и полученная смесь активно сгорает, вызывая потребление больше нужного.

Внутренняя утечка из-за маслосъемных колпачков

Самые распространенные виды внутренних утечек масла в двигателе – утечки через сальники клапанов, то есть маслосъемные колпачки.

Маслосъемные колпачки от времени и температуры теряют упругость, твердеют, изнашиваются и растрескиваются.

Изношенные клапанные втулки позволяют клапанам раскачиваться и дополнительно разбивают сальники клапанов. Масло, преодолев слабое сопротивление сальника, стекает по клапану вниз и попадает в камеру сгорания. Диагностировать проблему можно по мощному дымлению при запуске двигателя – на прогретом движке и при движении дымление более слабое.

Также признаком износа маслосъемных колпачков является замасленная резьба свечей зажигания.

Рассмотрим такую причину утечки, как внутренняя утечка из-за компрессионных и маслосъемных колец. Утечки через кольца связаны с их износом, или потерей подвижности (закоксовкой), или в связи с износом/разрушением канавок поршневых колец, или задиры на стенках цилиндров.
Угар через кольца сопровождается дымлением в двигателе. Из выхлопной трубы идет синий или сизый дым с характерным запахом. Особенно он становится заметным под нагрузкой при наборе или сбросе газа. На автомобилях с катализаторами образца текущего поколения дым может быть малозаметен, так как катализатор успевает дожечь остатки масел.

Что будет, если чрезмерное потребление масла не устранить?
В ряде случаев потребления, выходящего за пределы нормированного, двигателем испытывается недостаток смазочного материала, что может стать одной из причин сильнейшего загрязнения масляной системы, способного спровоцировать большой расход масла и значительно подкосить вашу машину. Потеря смазки ведет к падению давления масла, ускоренному износу, резкому сокращению ресурса и выходу двигателя из строя. Восстановление или замена двигателя стоят очень дорого, поэтому чрезмерное потребление смазочных средств необходимо устранять на как можно более ранней стадии появления проблемы, если не хотите разориться на новый двигатель.

Почему устранение проблемы повышенного расхода крайне важно?

Следует сразу сказать, что при высоком износе двигателя и большого вытекания смазочного материала вам потребуется ремонт двигателя. Но очень часто, особенно, когда проблема только стала проявлять себя, есть более простые, а главное, недорогие способы решения проблем, из-за которых неправильно расходуется масло.

Читайте также:  Автомобиль мастерской по ремонту средств связи

Технические характеристики Skoda Fabia Sedan 1.4 / Шкода Фабия в кузове 4 дв. седан с двигателем 68 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 2001 г. по 2004 г.

Шкода фабия расход масла

  • Портал » Список форумовSkoda Fabia I (1999-2007)Эксплуатация, обслуживание и ремонт Fabia IДвигатель (Fabia I)
  • Изменить размер шрифта
  • Для печати
  • Мы вконтакте
  • Twitter
  • Чат
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

Быстро уходит масло

katart » Вс апр 25, 2010 15:21

заметила, случайно,что масло уходит примерно 300 мл на 600-800 км. это вроде как много. в книжке по эксплуатации, написано что при частой городской езде может уходить до 1 л на 1000 км

была в сервисе. подтеки минимальны. тоесть так много масло уйти не могло.
компресиия впорядке. есть какое то минимальное ниначто не влияющее отклонение в первом цилиндре (поршне? не помню где, всего их 4)
выхлоп идет обычный.

на повышенных оборотах не езжу. максимально доходит до 4000
машина едет ровно, нигде никаких туплений, все переключает четко

прошла 112 тыс км. 2001 г. двигатель 1,4 74 квт

мастер сказал единственное что можно попробовать заменить это маслосъемные колпачки? или как то так. коих 16 штук аж.

в чем может быть проблема?

КК » Вс апр 25, 2010 15:28

у меня так и уходит, но наверное это перебор. подтёков нет, выхлоп чистый. хотелось бы тоже прочитать мнение бывалых Шкодоводов.

katart » Вс апр 25, 2010 15:42

а вы на каких оборотах ездите?
мне коллега селиковод говорит что у него на очень высоких оборотах (5000 и выше.) масло быстро уходит

интересно. у меня тут ТО плановое намечено. если официалам задать этот вопрос. они ответят?

КК » Вс апр 25, 2010 16:52

Vitalik_d » Вс апр 25, 2010 17:06

serJO » Вс апр 25, 2010 17:21

katart писал(а): з

мастер сказал единственное что можно попробовать заменить это маслосъемные колпачки? или как то так. коих 16 штук аж.

вовочка » Пн апр 26, 2010 7:00

Gauloises » Пн апр 26, 2010 9:00

katart » Пт апр 30, 2010 22:48

сделали тех обслуживание, то которое плановое. что интересно, машина у пред. хозяина проходила в оф. сервисе, ну и я ее туда погнала. машинку знают и помнют наизусть.
дали билет в кино, типо акция. еще машину и двигатель помыли бесплатно, тоже акция.

тех обслуживание на 115 тыс км стоило 6 тыс руб.
но это так, отступление

сказали почему уходит масло.
во первых у мастера, когда он перегонял машину два раза загорелась масленка . у меня воопще не зогоралась в движении, только однажды, когда было -30 и стартер даже не крутил, машину завели от прикуривателя и все, масленка не горела и не мигала.

во вторых, перед тем как отдать машину, мы вместе с мастером посмотрели на уровень масла, было на середине, после осмотра машины, когда я ее забирала, сказали долейте масла там минимум, типо наверное она стояла на склоне.
я доехала до заправки, что бы купить масло и долить, смотрю на щуп, масло на середине

сказали надо менять маслозаборник (840 руб без скидки 15%, 600 руб работа)
чистить поддон (около 3 тыщ стоит герметик, около 2 работа)
заменить фильтр маслянного тумана (что это? стоит около 2 тыс.)
ну и следовательно снова поменять масло (около 2 тыщ с фильтром)

масло аж попадает по краям воздушного фильтра (вроде так)

Kolasiq » Ср июл 17, 2013 18:16

hornet » Ср июл 17, 2013 18:24

Толяныч » Чт июл 18, 2013 20:56

юра » Чт июл 18, 2013 21:40

Толяныч » Сб июл 20, 2013 10:13

DEMY » Сб июл 20, 2013 23:23

Оцените статью