Шкода фабия мотор печки замена

Замена моторчика печки салона на Skoda Fabia / Roomster (5J)

DeBandito

Опытный

При пробеге 80 тыс. км на моделях Фабия и Румстер, может появиться свист печки, преимущественно в холодное время. Это важный симптом, так как, примерно, ещё через 20 тыс км, она, скорее всего, перестанет работать вовсе. Если все же вентилятор встал, первым делом проверяем предохранитель. Блок предохранителей находится за накладкой под рулем, там же указано его расположение на схеме. Скорее всего предохранитель исправен, но проверить стоит.

Чистить и смазывать вентилятор бесполезно — хватает очень ненадолго. Поэтому следует сразу купить новый и приступить к замене:

1) Отключаем аккумулятор. Снимаем магнитолу 2-Din, которая крепится четырьмя болтами, предварительно сняв декоративную рамку. Отключаем разъемы, далее за магнитолой еще несколько болтов держащих центральную часть торпеды. Открутив их вынимаем центральную панель, в которую ранее входила магнитола.

2) Переходим к верхнему бардачку, крепится он парой болтов и выдергивается. Крышка подушки перед ним на защелках, тоже выдергивается. Снимать все пластиковые элементы нужно очень осторожно, специальным съемником, иначе легко поцарапать и наставить забоин. У кого стоит подушка, отключаем и вынимаем (прикручена 3-мя болтами к каркасу панели).

3) Отключаем разъём с вентилятора печки, откручиваем болты держащие конструкцию передней панели на каркасе: Открываем передние двери, отщелкиваем боковые пластиковые накладки и откручиваем болты крепящие панель. Вынимаем накладки над ногами водителя и пассажира. Вытаскиваем рамку спидометров, она на защелках, откручиваем три болта и немного вытягиваем панель спидометра, отключаем сзади два разъема, открывается доступ к болту, его так же откручиваем.

Так мы получили возможность сдвинуть торпеду немного на себя. Это дает нам пространство, что бы подлезть к вентилятору печки, который находится снизу под основным бардачком в районе салонного фильтра. Откручиваем болты по контуру корпуса вентилятора. Придется повозиться, располагаются болты не очень удобно. Следует запастись набором насадок, торкс, звездочки.

На съемнике панелей лучше не экономить, есть варианты на подобие отвертки, выполненные из металла.

Собираем все в обратном порядке. Важный момент, нужно хорошо подключить спидометр, иначе иммобилайзер ключа не увидит панель приборов и не даст завести машину. Все собрав, скидываем ошибки через диагностический кабель. На всю работу в среднем уходит 2,5 часа.

Читайте также:  Опорные конспекты по устройству автомобиля

В случае с фабией вентилятор печки меняется целиком в корпусе. Основная неисправность в вале, забивается грязь, в итоге его начинает клинить. Оригинальный вентилятор стоит в районе 8 тыс руб и примерно столько же работа в сервисе, в данном случае установлен аналог за 2,3 тыс, артикул 402015M.

Шкода фабия мотор печки замена

  • Портал » Список форумовSkoda Fabia II (2007-2015)Эксплуатация, обслуживание и ремонт Fabia IIСистема охлаждения и вентиляции (Fabia II)
  • Изменить размер шрифта
  • Для печати
  • Мы вконтакте
  • Twitter
  • Чат
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

Вентилятор печки (Fabia II)

AlexRussz » Ср ноя 23, 2016 20:08

Поменять вентилятор на самом деле очень легко. Руль снимать не надо — вся передняя панель — торпеда держится на 8 или 10 саморезах. Сначала надо снять клемму с аккумулятора, потом снять верхний бардачек, потом снять пассажирскую подушку, потом снять магнитолу — если оригинальная то снимается рамка и она легко выкручивается или снимается рамка и вытаскивается место установки магнитолы, под ним есть несколько винтов которые держат торпеду. Потосм надо снять панель приборов- для этого надо на себя потянуть пластик который вокруг приборов и он довольно легко снимается — надо только еще разполовинить пластик на рулевой колонке — окантовка приборов снимается вместе с ним — они куском кожи соединены. откручиваем винты панели приборов и снимаем ее — под ней есть несколько саморезов торпеды. потом снимаем заглушки побокам торпеды справа и слева — под ними тоже есть винты и еще под панелью предохранителей

Добавлено спустя 2 минуты 37 секунд:
по моему есть винты — их тоже надо открутить. и вроде все — потом легким движением руки торпеда сдвигается сантиметров на 10 в салон и можно спокойно менять вентилятор. ручки климатической сстемы по моему трогать не надо — они вместе с торпедой снимаются. я часа 2 портатил на все — но это потому что не знал где все винты — их конечно поискать надо — но в след раз минут 30 понадобится наверно

Читайте также:  Схема управления для бесколлекторного двигателя

Ivan » Ср ноя 23, 2016 21:44

sam378 » Ср ноя 23, 2016 22:42

Ivan » Ср ноя 23, 2016 23:10

AlexRussz » Чт ноя 24, 2016 17:57

Ivan » Сб ноя 26, 2016 14:47

Bovik » Вт дек 13, 2016 13:20

Толяныч » Пн дек 19, 2016 8:36

Толяныч » Вс янв 08, 2017 13:56

Crew » Вс янв 08, 2017 14:11

Эдем » Вс янв 08, 2017 17:16

Osvald » Пн янв 16, 2017 1:33

doktor741 » Пн янв 16, 2017 12:10

Эдем » Пн янв 16, 2017 12:19

Эдем » Чт янв 26, 2017 19:54

Вентилятор печки — болячка Фабии.
Я со своим ничего не делал и он 6 зим свистел, гудел — только первую зиму молчал. Помогало переключение на другую скорость.
На 8-ю зиму своей жизни, т.е. сейчас, он стал тарахтеть. А это уже ни в какие ворота не лезет.
Зацените ДО :

Почитал про LUZAR. Особенно gotdotnet активно за него агитировал.

LUZAR — Луганский завод автомобильных радиаторов.
Зарегистрирован ООО «ТД Лузар» в Санкт-Петербурге.
Разработано и изготовлено в Китае.
Интересное импортозамещение получается.

Приобрёл LFH18531 за 2993 рубля.

Если верить упаковке, то подходит на VW Polo, Skoda Fabia, Roomster, Rapid и заменяет следующие артикулы:
6Q1 820 015 H
6Q1 820 015 C
6Q1 819 015 E
6R1 819 015 J
6R1 819 015
6Q1 819 015 J

Сам моторчик вот так вот выглядит:

Меняется в сборе.

Открыл Эльзу, почитал, в ней написано, что для этого нужно полностью снимать торпеду.
Вот ссылка на схему снятия торпеды из ELSA (PDF).
Да, наверное, так проще. В том плане, что открывается широкий доступ к моторчику.
Но это однозначно больший объём работы.

Итак, снимать торпеду необязательно

Достаточно выкрутить винты и шурупы, чтобы ослабить крепление и подтянуть правую часть торпеды на себя.

Для начала вынимаем ключ зажигания. Руль максимально на себя.

Снимаем всё навесное:
— мягкую обивку над ногами пассажира
— рамку и магнитолу — 4 шурупа
— приборную панель — 3 шурупа (предварительно отщёлкнув накладку), отсоединяем 2 разъёма
— верхний бардачок — 2 шурупа
— заглушки с торцов
— заглушку блока предохранителей
— небольшую заглушку снизу справа от бардачка

Читайте также:  Замена двигателя печки ваз 2112 нового образца

Затем снимаем подушку пассажира.
Откручиваем 3 больших винта со стороны маленького бардачка.
Отщёлкиваем крышку подушки пассажира и вынимаем её вверх (сидит туго), отсоединяем разъём.


Крепление подушки пассажира

Этим мы обеспечили доступ к крепёжным винтам вентилятора печки (со стороны подушки и бардачка).

Далее переходим непосредственно к торпеде
Нужно выкрутить винты и шурупы в следующих местах:
— с торцов слева и справа (вертикальные и горизонтальные) — 4 штуки
— слева внизу возле блока предохранителей — 1 штука
— симметрично справа возле бардачка — 1 штука
— за приборкой — 1 штука
— за рамкой магнитолы и в нише магнитолы — 8 штук
— в большом бардачке под круглой заглушкой — 1 штука

Вроде ничего не забыл.


Винт в большом бардачке


Винт справа внизу возле бардачка


В торце вертикальный винт


В торце горизонтальный винт


В блоке предохранителей

Теперь откручиваем крепёжные винты вентилятора печки. Их 4 штуки. У них 6-гранные головки с внутренним торксом.
Из-за ограниченного доступа есть трудности с двумя верхними винтами. Особенно с левым.
Головка с карданом ускорит дело.


Нижние винты крепления легкодоступны

Сдёргиваем разъём питания моторчика и крепёж проходящего транзитом жгута проводов.

Отодвигаем правый край торпеды на 5-10 сантиметров и вынимаем моторчик снизу.
Запоминаем его пространственное положение и собираем всё в обратной последовательности.

Проверяем работосопособность, предварительно подключив приборку и подушку, только после этого включаем зажигание.
Тогда никаких ошибок на приборной панели не будет.

Ещё важные моменты:
Скидывать клеммы аккумулятора необязательно.
Трогать блок печки не нужно.
Снимать руль не нужно.
Снимать нижнюю часть облицовки рулевой колонки не нужно

По времени весь процесс занял 3 часа.
Думаю, второй-третий раз было бы гораздо быстрее.
Фоток немного, т.к. было ограничение по времени.
В принципе всё понятно должно быть, описал очень подробно.
На самом деле не очень сложно.

Всем удачи на дороге!
И чтобы моторчик отопителя не издавал лишних звуков!

Оцените статью