Шкода фабия комби тест драйв

Тест-драйв Skoda Fabia Combi 2015: испытываем обновленный универсал в деле

Хэтчбек Skoda Fabia – автомобиль, у которого на рынке есть довольно много конкурентов. Совсем другое дело универсал. Фабия Комби практически лишена соперников на европейском рынке — к ним можно отнести, пожалуй, только Seat Ibiza ST и Renault Clio Grandtour, а в России — еще и универсал Lada Kalina. Так что коммерческий успех чешской новинке просто обеспечен. Но будет ли он обусловлен только низкой конкуренцией или все же и преимуществами самого универсала? Это и покажет тест-драйв новой Шкоды Фабии Комби 2015.

Размеры Fabia Combi в сравнении с основными конкурентами

Renault Clio Grandtour

Колесная база (мм)

Ширина спереди (мм)

Ширина сзади (мм)

Высота сидений спереди (мм)

Высота сидений сзади (мм)

Объем багажного отсека (л)

Автомобили в кузове универсал мы покупаем в основном из-за большого багажника, и в этом отношении Fabia на голову превосходит своих конкурентов. Минимальный объем багажного отделения у машины — 530 литров, а при условии сложенных спинок задних кресел — 1395 литров. При этом спинки могут не только полностью откидываться, но и складываться в пропорции 60:40, формируя плоскость погрузки с небольшим наклоном.

Skoda Fabia Combi III снаружи…

Погрузочная высота у Фабии Комби 2015 модельного года – 611 миллиметров (на 34 миллиметра меньше, чем у предыдущего поколения), ширина в самом узком месте — 960 миллиметров (на 2 миллиметра больше, чем в предыдущем поколении). В багажнике есть уже ставшие традиционными «умные» решения: разнообразные сетки и крючки для крепления грузов.

Размеры Fabia Combi III в сравнении с универсалом II поколения

Fabia Combi III

Колесная база (мм)

Ширина спереди (мм):

Ширина сзади (мм):

Расширение заднего свеса на 264 миллиметра и смещение крыши от стойки назад позволило задней части салона Fabia Combi 3 поколения стать выше примерно на 10 миллиметров. Поэтому высокие люди не испытывают в универсале дискомфорта даже при наличии панорамного люка на крыше, который можно заказать опционально для всех комплектаций, кроме Active. В целом салон Шкоды Фабии Комби 2015 модельного года идентичен салону хэтчбека и способен обеспечивать удобство четырем взрослым людям. Единственный минус – это довольно высокие пороги, которые несколько затрудняют выход из машины.

Тестируем первый двигатель Фабии Комби 2015 — 1,0 MPI 55 кВт

После знакомства с внешностью и салоном Fabia Combi 2015 модельного года самое время испытать новинку на дороге. Первым в руки журналистов попадает универсал с трехцилиндровым 1-литровым двигателем MPI мощностью 55 кВт с крутящим моментом 95 Нм. Этот мотор Skoda уже устанавливала ранее на Citigo, но перед тем как оснастить им Fabia III доработала его под стандарты Евро-6.

В городе на этой Фабии постоянно приходится задействовать первую передачу. На шоссе приятно удивляет тот факт, что даже при 4 250 оборотах в минуту двигатель работает практически бесшумно. На горной дороге с постоянными поворотами и торможениями машина отлично реагирует на каждое касание ручки акселератора. А вот расход топлива не радует – при быстрой езде за городом он достигает 8 литров на 100 километров.

Читайте также:  Пожарную машину схема для вышивки крестом

Тест Шкода: Тест-драйв Skoda Fabia Combi: «сараем» тут не пахнет

Впервые произведенную еще в Чехии модель компактного универсала показали в России в апреле 2008 года, к лету машины начали появляться на улицах. Fabia Combi уже узнаваема: имеет весьма привлекательный профиль с укороченной задней частью и наклоном крыши вниз к корме.

Мы не случайно вновь обратились к автомобилю, продажи которого в России идут уже более полугода. Причины этому, как минимум, две: , это недорогая машина отечественного производства (то есть цена на него не будет расти так, как на импортируемые), , она многофункциональная. А эти характеристики позволяют назвать Fabia Combi «антикризисным» автомобилем: бюджетным, практичным и универсальным.

Впервые произведенную еще в Чехии модель компактного универсала показали в России в апреле 2008 года, к лету машины начали появляться на улицах. Fabia Combi уже узнаваема: имеет весьма привлекательный профиль с укороченной задней частью и наклоном крыши вниз к корме. И передок у машины (как у хэтчбэка) современный: получил выразительные фары и объемную решетку радиатора. В совокупности с легкосплавными дисками на 16 дюймов, рейлингами на крыше, декоративным спойлером на пятой двери и, главное, черными стойками и сужающейся к заду линии стекол облик машинки получается очень собранным и спортивным.

Лично на мой взгляд, даже при всей любви к компактным хэтчам недоблюбливании универсалов, Combi выглядит даже интереснее — здесь тыльная часть скорее уравновешивает, чем перегружает кузов. на самом деле стояла сложная — сделать универсал, поднять крышу, но не превратить машинку в мультяшный «сарай» (как, например, Nissan Micra до 2002 года). И с этой задачей успешно справились.

Тем, кто впервые оказывается за рулем Skoda Fabia, наверняка покажутся непривычными два момента: высоко расположенные «подоконники» дверок и смещенный вправо педальный узел. И если первая «болезнь» таковой и не является — при желании сиденье можно поднять — и крыша не помешет, а регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка обеспечит удобство посадки, то вторая на «механике» (а наш автомобиль — с МКПП) приводит к посадке «бочком». Автоматическая же коробка позволит не загибать левую ногу вправо.

Попривыкнув к посадке в удобных креслах, обращаем внимание на высокое качество материалов и сборки салона. Вот где «сараем» точно и не пахнет. Нет, вы здесь не найдете дизайнерских наворотов или, тем более, изысков — все просто. Но вспомним, что мы в салоне бюджетного «грузовика». Часто вас тянет в кабине утилитарного автомобиля погладить материал передней панели?! А здесь рука сама потянулась. На нашем авто салон скучноват: темная пластмасса и черная ткань обивки (она, кстати, хорошо чистится). Но можно выбрать и веселенькие варианты: с голубой, красной или светлой обивкой, даже со светлым салоном «шик» (Chic).

Симметричная компоновка переключателей и клавиш явно продумана и прорисована, а на обшивку дверок и глянуть приятно. Порадовало и обилие емкостей-кармашков. «Бардачок» аж двойной, пеналы под передними сиденьями, емкие кармашки в обшивке дверок, подстаканники и подставки для бутылок, очечник, даже подлокотник имеет узкий открывающийся кармашек (не более). Кстати, я при движении этот подлокотник убирал в заднее положение: ширина салона не располагает расставлять локти, а переключать передачи и пользоваться «ручником» он мешает. Хотя, предпочтет, чтобы «рабочая» правая на нем покоилась

Приборная панель читается легко, и благодаря дисплею между циферблатами тахометра и спидометра очень информативна. Но он имеет зеленый фон (мобильники с такими экранчиками вы уже и не помните), как и дисплеи магнитолы Dance и системы Climatronic. Кстати, именно дисплей приборной панели с ходу и послал меня заглянуть под капот: ярко высветилось обозначение отсутствие жидкости в бачке омывателя. Для слякотной столичной зимы очень важно. Удобно.

Читайте также:  Масло для двигателя д3900

А вот сидеть сзади — не очень, места для ног не так и много. Хотя благодаря этому багажное отделение позволит нагрузить много, и модель имеет максимальную в своем сегменте длину грузового пространства. Полный объем багажного отделения — 1460 л. Это по паспорту, а по ощущениям туда войдет средних размеров холодильник — расстояние между задней дверью и спинкой переднего сиденья — 1,6 м. Спинки задних сидений складываются в соотношении 40:60. Благодаря таким параметрам новая Fabia Combi действительно превосходит даже универсалы, которые позиционируются классом выше (у популярного Lacetti объем 1410 л, у нашей «одиннадцатой» — 1420 л, а у престижного BMW серии — 1385 л). И погрузить туда можно полтонны.

Задняя дверка открывается высоко — лбом невзначай не заденете. А закрывать ее удобно — потянув за простенькую резиновую ручку. Выдвижная шторка тоже удобная — легонько давишь локтем на надпись press, и она автоматически отъезжает. В качестве опции, кстати, можно выбрать сетку, которая отделит салон от багажника, чтобы можно было безопасно возить четвероногих питомцев. Еще в багажнике есть подсветка, убирающиеся (чтобы не мешались) крючки, функциональные решеточки и крепления для сеток, а также электророзетка 12 В с крышкой.

В России при покупке Fabia Combi можно выбирать из трех бензиновых двигателей и двух коробок. Нам достался самый мощный двигатель, который в паре с «механикой» разгоняет Combi до 100 км/ч за 10,4 с., а максимальная скорость достигает 192 км/ч. Паспортные данные действительно очень похожи на правду — получился довольно быстрый автомобильчик для перевозки картофеля. И рычит он при динамичном разгоне тоже приятно.

Немножко привыкнуть придется к подрулевым переключателям — они расположены довольно высоко. Но это способствует правильному удержанию «баранки» (), а также оставляет место слева для размещения модуля управления магнитолой. Но переключения коробки — выше всяких похвал, эту четкость можно назвать идеальной.

В управлении от Skoda Fabia Combi ничего особенного ожидать не стоит. Подвеска из передней McPherson и задней на продольных рычагах не настолько жесткая, чтобы вызывать дискомфорт, траекторию в поворотах держит. Руль с электрогидравлическим усилителем слишком легок, и его явно не назовешь сверхинформативным. Такой больше понравится представительницам слабого пола, их же обязательно приведут в восторг задние датчики парковки (зеркальца в обоих козырьках, подогрев сидений и клавиша блокировки автомобиля изнутри довершают «женский» пакет). Но динамика с сильным моторчиком явно привлечет мужчин.

Хотя по характеристикам и цене Fabia Combi не вписывается ни в начавшуюся лужковскую, ни в обещанную путинскую программы, позволяющие сэкономить на покупке, можно назвать ее «антикризисным автомобилем». Если, конечно, выбрать бюджетную версию с малолитражным экономичным движком на «механике». Собирается она в России, значит, сильно дорожать с повышением таможенных пошлин не будет.

БЕЗОПАСНОСТЬ

В новой Fabia Combi шесть подушек безопасности. На задних сиденьях имеются крепления Isofix для детских сидений, подушка безопасности переднего пассажира может быть отключена. На защиту водителя и пассажиров еще готовы встать электронная система курсовой устойчивости ESP (отключаемая клавишей), которая координирует работу антиблокировочной и антипробуксовочной систем, система контроля давления воздуха в шинах ТРМ. На тестовом автомобиле они стояли.

Читайте также:  Фильтр воздушный для двигателя лифан 9лс

КОМПЛЕКТАЦИИ И ЦЕНЫ

Выбор вариантов комплектации может заставить помучиться. Предлагается три варианта: простой Ambiente, продвинутый Sport и топовый Elegance. На выбор: три мотора (1.2 69 л. с., 1.4 86 л. с. и 1.6 105 л. с.), которые рассчитаны на бензин и соответствует норме Euro 4. Две КПП — ручная пятиступенчатая коробка или шестидиапазонный «автомат» с ручным секвентальным режимом (доступен только с двигателем 1,6 л). По два варианта рулевого колеса, магнитол и климатических систем, стальные или легкосплавные диски от 14 до 16 дюймов, около десяти цветов обивки салона и более десяти — окраски кузова. Кожаный салон, ксенон и электрорегулировки производитель, правда, не предложил. Но можно установить люк и оригинальные аксессуары.

Простая версия Ambiente с двигателем 1,4 обойдется в 429 000 рублей, Elegance АТ со 1,двигателем и «автоматом» — 549 000 рублей.

КОНКУРЕНТЫ

А их в России попросту нет, точнее, нет одноклассников с таким кузовом — все хэтчи либо компактвэны. В Европе есть универсал Logan (Dacia), есть Peugeot 207, но к нам они официально не поставляются. Универсал Chevrolet Lacetti, хоть вместимостью багажника и меньше, но классом больше, как и универсал Ford Focus — с ними сравнивать некорректно. А с Lada Kalina (да простят меня «калиноводы») даже при схожести характеристик — смешно, у этих автомобилей разные покупатели.

Полагаю, что это машина для тех, кого интересуют городские семейные авто типа Nissan Note, Ford Fusion или Honda Jazz, но смущает размер их «чемоданного отделения».

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

Несомненные плюсы — новизна модели, эффектный внешний вид и обилие вариаций оформления салона. Минусы: пустоватый руль и дороговизна топовых версий.

ВЫБОР .RU

Мы бы остановились именно на версии с мощным двигателем 1,6 л и механической коробке. Это не так дорого, как с АКПП (хотя, она современная, а не архаичная — это явный плюс), притом налицо отличная динамика и малый расход топлива. Такая Fabia Combi обойдется примерно в 500 — 520 тысяч рублей в зависимости от вашего выбора опций.

Дороговато, но она подойдет как молодой городской семье для поездок на работу, в супермаркет, на пикник, велосипедную прогулку или горнолыжный спуск, так и зрелой ячейке общества, в которой несколько водителей с разными навыками, темпераментом и интересами. Тут уже и детская коляска поместится, и стройматериал для дачи или ремонта можно привезти, и любимой собаке будет не тесно.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ*

  • Тип двигателя — бензиновый рядный
  • Рабочий объем, см3 — 1598
  • Максимальная мощность, л.с./об/мин — 105/5600
  • Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин — 153/3800
  • Тип топлива — неэтилированный бензин
  • Объем бака, л — 45
  • Трансмиссия — ручная
  • Привод — передний
  • Время разгона ( км), с — 10,4
  • Максимальная скорость, км/ч — 192
  • Расход топлива (городской цикл), л/100 км — 9,1
  • Расход топлива (загородный цикл), л/100 км — 5,6
  • Расход топлива (средний), л/100 км — 6,9
  • Выброс СО², г/км — 165
  • Габариты, длина/ширина/высота, мм — 4239/1642/1498
  • Колесная база, мм — 2464
  • Клиренс, мм — 135
  • Колея, мм — 1436
  • Диаметр разворота, мм — 9,78
  • Снаряженная масса, кг — 1090
  • Полная масса, кг — 1605
  • Буксируемый прицеп (c тормозами), кг — 1000
  • Буксируемый прицеп (без тормозов), кг — —

*Комплектация тестированного автомобиля, данные производителя

Оцените статью