Капитальный ремонт двигателя Skoda Fabia 1.2 AZQ (BME) 8
Пробег автомобиля 406 000 километров. Был очень большой расход масла, около литра на 10 километров. Раскоксовка уже точно не поможет 🙂 разбираем!
Сняты катушки зажигания, свечи, датчик распредвала
Сняли ГБЦ
Двигатель сняли и разобрали полностью
Достаточно сильная потёртость поршней. Антифрикционный слой стерт
Вкладыши визуально неплохие, но заменим и их, так как в дальнейшем заменить их будет не просто.
Серьёзный нагар на клапанах
Маслосъемные колпачки давно пришли в негодность
Коленвал в идеальном состоянии
Итог дефектовки такой:
- Поршни и кольца под замену
- Коленвал в номиналах и требует только полировки
- сильный износ клапанов и направляющих втулок. Требуется замена.
- Седла правим
- Замена маслосъемных колпачков
- Был замят масляный насос, его поменяем вместе с цепью.
- Цепь привода ГРМ и натяжитель тоже будем ставить новые.
- Хонинговка цилиндров, расточка не требуетсячёти
- Шлифовка ГБЦ и блока цилиндров
- Замена вкладышей
- Гидрокомпенсаторы поставим новые
При прошлой замене цепи сервис накосячил, видимо не заметили шпонку…
Процесс сборки
Всё старые детали тщательно отмыли и подготовили к сборке.
Блок цилиндров
Он же, только снизу
Новенький поршень
Коленчатый вал, после полировки шеек
Установлены коренные вкладыши
Устанавливаем поршни, аккуратно легким постукиванием с помощью специальной оправки.
Поршни установлены. Кольца правильно расположены относительно друг друга
Коленвал установлен, закручиваем крышки шатунов
Наносим анаэробный герметик и устанавливаем нижнюю часть блока цилиндров, одновременно являющуюся постелью коленвала.
Затем важно соблюдать правильный момент затяжки
ГБЦ
Только в профиль 🙂
Распредвалы установлены
Новая прокладка ГБЦ
Затягиваем ГБЦ
С клапанной крышкой. Выглядит мило, не так ли?
Натяжитель цепи ГРМ ставим на анаэробный герметик
Устанавливаем цепь
Со стороны масляного насоса. Сам насос новый.
Мотор собран
Установили крышку ГРМ и новый тефлоновый сальник. Задний сальник тоже необходимо заменить
Сальник коленвала задний
Сцепление тоже ставим новое так как пружины с диска вылетели и износ достаточно сильный.
Я думаю что фотографий достаточно, но мы этим не ограничились и сняли небольшое видео о переборке двигателя Фабия 1,2:
Запчасти приобретались в магазине Интеркар и Auto-cz
Вообще данный двигатель считается не ремонтопригодным, так как в оригинальном каталоге запчастей нет поршней для заказа, как и многих запчастей. Но мы доказали обратное!
Стоимость работы от 20000 рублей.
Двигатель VW 1.2 CGP (69 л.с.) Мал, да удал!
Если вы рассматриваете к покупке Skoda Fabia, то практически половина вариантов будет продаваться с двигателем из 3-х цилиндров, объёмом 1.2 на 70 л.с. по сайтам объявлений, хотя в ПТС заявлено 51 кВт (69 л.с.) Вот про него сейчас и поговорим.
Данный мотор устанавливался также на VW Polo (хэтчбек), Skoda Roomster, Skoda Rapid, Seat Ibiza.
На багажнике Фабии с этим мотором красуются 3 буквы HTP (High Torque Performance) что означает «высокомоментный двигатель». Его фишка в том, что 100% момента (112 Н•M) он выдаёт на 3000 об/мин. Это очень низкие обороты для атмосферника. На практике же у вас мотор почти всегда «в моменте», ему легко, и он легко раскручивается до отсечки в 6500 об/мин. Короткие передачи в коробке так же помогают создать ощущение более мощного мотора. Это самый динамичный 1.2 атмосферник на котором я ездил!
Внешне двигатель выглядит как урезанная версия 1.6 CFNA, без одного цилиндра. И действительно у этих моторов есть общие детали.
Двигатель очень простой по конструкции:
- Блок алюминиевый с чугунными гильзами, 3 цилиндра
- Головка блока алюминиевая, имеет по 4 клапана на цилиндр, установлены гидрокомпенсаторы зазоров клапанов, система изменения фаз ГРМ отсутствует
- Привод ГРМ цепной
Слабых мест у этого двителя очень мало. Самая известная — это вытягивающаяся цепь ГРМ . Почитав форумы, стало понятно что ресурс цепи — это лотерея или особенности эксплуатации или разное качество самой цепи. У кого-то требует замены на 100 т.км. пробега, кто-то катается 200-300 т.км. Но если утром при запуске вы слышите несколько секунд (2-3 сек.) металический треск, то пора ехать на замену цепочки. В идеале цепь менять комплектом, вместе со звездочками, башмаками, натяжителем цепи. В оригинальном исполнении запчасти обойдутся примерно в 13 000 рублей. Хороший аналог примерно 8000 за комплект.
Бывает отказывают катушки зажигания , благо меняются они по отдельности и стоят недорого.
Так же можно встретить информацию о прогоревших клапанах в ГБЦ . Но это больше неправильная эксплуатация, когда в машину заливается откровенно плохой бензин, катализатор начинает разрушаться, соты забиваются, сам катализатор очень сильно перегревается и перегревает ГБЦ в которой прогорает клапан.
Ресурс этого двигателя примерно 250 тысяч, хотя на моих глазах сейчас эксплуатируется Фабия с пробегом 270 тысяч и все там хорошо, главное менять масло чаще и лить хороший бензин ( минимум 95-й, в идеале 98-й ) Масло не обязательно лить дорогое, выбирите что-то от 1500 рублей за канистру 4 литра. Допуск VW 502.00
Бояться покупать этот двигатель не стоит, он простой и надёжный, отлично подходит такому автомобилю как Skoda Fabia.