- Skoda Octavia *ЧехоНь* › Logbook › Капиталка AKL. Часть 1
- Двигатель VW AKL
- Технические характеристики мотора VW AKL 1.6 литра
- Расход топлива Фольксваген 1.6 АКЛ
- На какие автомобили ставился двигатель AKL 1.6 l
- Недостатки, поломки и проблемы VW AKL
- Общая схема монтажа двигатели с буквенным обозначением AEH, AKL для Skoda Octavia I 1998
- Распредвал, проверка осевого зазора для Skoda Octavia I 1998
- Положение установки крышки подшипника распредвала для Skoda Octavia I 1998
- Руководство по ремонту Skoda Octavia / Шкода Октавиа
- Skoda Octavia *ЧехоНь* › Logbook › Капиталка AKL. Часть 1
Skoda Octavia *ЧехоНь* › Logbook › Капиталка AKL. Часть 1
Всем привет.
Из заголовка понятно о чем пойдёт речь. О капитальном ремонте двигателя AKL.
В силу того, что в одной записи все уместить сложно, я разобью её на три части: Разбор, запчасти, и сборка. На мой взгляд, так будет наиболее информативно.
Итак, Часть 1-я, вступительная.
Разбор мотора. и почему туда вообще полезли.
Сразу оговорюсь, что мотор не умер, ничего не загнулось, и никаких кулаков )))) И для особой категории автоэкспертов — газ тут совершенно ни при чём !
Еще с момента покупки машины, около года назад, было какое-то ощущение, что как-то вяло машина едет. нет, она конечно едет, и разгоняется вполне себе нормально, но было стойкое ощущение, что AKL должен быть резвее… особенно сразу после 2-х литрового Пассата… Про масложор: нет смысла бить себя кулаком в грудь, и говорить, что масло мотор не жрал, жрал конечно, но на мой взгляд, для 14-ти летнего мотора (с пробегом около 300 тысяч), который ездил не как у большенства продавцов только по выходным в ашан, а реально много ездил, так вот масложор на 10 тысяч — около 1 литра, на мой взгляд — это не критично, и с этим можно жить. Это конечно непорядок, но не смертельно. Поясню про приблизительный пробег. На приборке на момент разбора мотора 370.000, НО ! автомобиль до меня, (с первого дня после автосалона, и до передачи ключей мне) трудился на фирме «рабочей лошадкой» (благо фирма большая, солидная и обслуживалась машина достойно), и я знаю человека который на ней в этой фирме ездил, и мне достоверно известно, что пробег кручен вперёд (списывание казённого бензина) и реальный пробег меньше примерно на 100.000. Так что при таком пробеге такой масложор вполне естественен. И можно было мириться и с этим аппетитом, и с динамикой, но «проклятый перфекционизм»… ДОЛЖНО БЫТЬ ЛУЧШЕ. А значит нужно разбираться что там с мотором. Первым делом естественно замер компрессии. На моторе AKL это одно удовольствие ! Снимаем впускной коллектор, замеряем… в каждом по 12. Это многое объясняет. Маловато конечно, но радует то, что везде ровно… Пробуем делать раскоксовку. Залили LAVR в бошку. Оставили на ночь. После раскоксовки повторили замер… везде ровно по 9. Чуда не случилось… Значит делаем капиталочку ))))) И для полноты картины, и определения фронта работ разбираем бошку, любуемся нагаром на клапанах, на поршнях, в выпускном коллекторе, смотрим что там с поршнями и блоком. Благо затеял я всё это осознанно, и имея определённый бюджет, в который мне в итоге удалось уложиться )))))
Кстати, кто в курсе, подскажите, почему нагар в выпускном коллекторе в первом цилиндре светлый, а в остальных привычно — тёмный ?!
Для первой части пожалуй хватит. Не пререключайтесь, далее будет деффектовка, закупка запчастей, сборка, обкатка…
Двигатель VW AKL
1.6-литровый 8-клапанный двигатель Фольксваген 1.6 AKL производился с 1996 по 2010 годы и устанавливался на многие массовые модели компании, включая автомобили от Шкода и Сеат. Данный мотор известен в нашей стране прежде всего по весьма популярной Skoda Octavia Tour.
В линейку EA113-1.6 также входят двс: AHL, ALZ, BFQ, BSE и BSF.
Технические характеристики мотора VW AKL 1.6 литра
Точный объем | 1595 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 101 л.с. |
Крутящий момент | 145 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 81 мм |
Ход поршня | 77.4 мм |
Степень сжатия | 10.3 |
Особенности двс | SOHC |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 350 000 км |
Исчерпывающая подборка мануалов для двигателей этой линейки собрана тут
Наиболее активно данный агрегат обсуждают на популярном форуме VWTS.ru
Расход топлива Фольксваген 1.6 АКЛ
На примере Volkswagen Golf 4 1998 года с механической коробкой передач:
Город | 10.5 литра |
Трасса | 5.6 литра |
Смешанный | 7.6 литра |
На какие автомобили ставился двигатель AKL 1.6 l
Cordoba 1 | 1999 — 2002 |
Ibiza 2 | 1999 — 2002 |
Leon 1 (1M1) | 1999 — 2000 |
Toledo 2 (1M2) | 1998 — 2000 |
Octavia 1 (1U) | 1997 — 2010 |
Bora 1 (1J) | 1998 — 2000 |
Golf 4 (6E) | 1997 — 2000 |
Недостатки, поломки и проблемы VW AKL
Самые известные проблемы мотора это плавающие обороты и сильные вибрации
Избавиться от этих недугов чаще всего помогает очистка форсунок либо дросселя
На втором месте идут все поломки связанные с системой отвода картерных газов
Еще владельцы часто жалуются на потерю герметичности впускного коллектора
К 200 000 км обычно изнашиваются кольца или колпачки и начинается масложор
Капремонт Skoda Octavia 1.6 AKL
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Общая схема монтажа двигатели с буквенным обозначением AEH, AKL для Skoda Octavia I 1998
- — Для отворачивания и затяжки использовать контропору -MP1-216 (3036)-
- — С зубчатым диском для датчика Холла -G40-
- — Для снятия и установки зубчатого ремня, снятие Перейти на статью
- — Положение установки зафиксировано с помощью сегментной шпонки — поз. 4 —
- — заменить Перейти на статью
- — Обратить внимание на различное исполнение
- — Проверить надёжность крепления
- — Положение установки
- — Последовательность монтажа Перейти на статью
- — Слегка смазать уплотнительную поверхность крышки подшипника 1 герметиком -AMV 174 004 01-
- — Проверка осевого зазора
- — Снятие и установка Перейти на статью
- — Биение: макс. 0,05 мм
- — Не менять местами
- — С гидравлической регулировкой зазора в клапанах
- — Проверка Перейти на статью
- — Отложить рабочей поверхностью вниз
- — Перед установкой проверить осевой зазор распределительного вала
- — Смазать ходовую поверхность
- — Снятие и установка:
при снятой головке блока цилиндров коромыслом клапана -MP1-211 (VW 541/1a,/5)- и монтажным устройством для клапанов -MP1-213 (2036)- опорной плитой клапанов -MP1-218-
при установленной головке блока цилиндров Перейти на статью
Маслоотражательный колпачок клапана
- — заменить Перейти на статью
Направляющая втулка клапана
- — Проверка Перейти на статью
- — заменить Перейти на статью
- — Выполнение ремонта с буртиком
Головка блока цилиндров
- — Соблюдать указания
- — Доработка сёдел клапанов Перейти на статью
Клапан
- — Не дорабатывать, допускается только притирка.
- — Размеры клапана
Распредвал, проверка осевого зазора для Skoda Octavia I 1998
- Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
Универсальный кронштейн индикатора -MP3-447 (VW 387)-
Предельный износ: макс. 0,15 мм
Измерение выполнять при снятых тарельчатых толкателях и установленных крышках первого и последнего подшипников.
Положение установки крышки подшипника распредвала для Skoda Octavia I 1998
Учесть смещение середины. Перед установкой распредвала надеть крышку подшипника и определить положение установки.
Руководство по ремонту Skoda Octavia / Шкода Октавиа
Общая информация об автомобиле.
С концепцией этого автомобиля маркетологи попали в точку – он предназначен для широкого круга потребителей из европейских стран, которые во главу угла ставят практичность и умеренную стоимость. В середине 90-х годов было не много новых автомобилей, которые соответствовали этим критериям, и Octavia пришлась как нельзя кстати.
Чтобы снизить себестоимость, машину разработали на платформе А IV, ставшей общей для шести моделей концерна Volkswagen: VW Golf IV и Bora, Seat Toledo и Leon, Audi A3 и, собственно говоря, Skoda Octavia. Напомним, что с 1991 года чешская компания входит в состав Volkswagen. Вся техническая начинка была позаимствована у «родственников» по концерну – в Octavia применяются двигатели, трансмиссия и ходовая часть, успешно прошедшие испытание временем на многих моделях Volkswagen конца 80-х – начала 90-х годов. С чистого листа созданы только кузова «чешки», выбор которых также был предложен с учетом концепции модели – это 5-дверные лифтбеки и универсалы Combi с вместительными багажными отделениями, которые являются одними из наибольших не только среди соплатформенных моделей, но и среди «одноклассников» вообще. Плюс ко всему Octavia отличается и большой грузоподъемностью – около 580 кг!
Еще одна маркетинговая хитрость создателей, на которую купились потребители: «чешка» выглядит заметно крупнее своих «родственников» и очень схожа с более престижным Passat (В5), но стоит намного дешевле. Так почему рациональным потребителям было не купить чешскую машину?
Пришлась по душе Skoda Octavia и отечественным автолюбителям – спрос на нее оказался настолько высок, что было принято стратегически важное решение наладить ее сборку в Украине – с 2002 года эту модель собирают на заводе «Еврокар» в Соломоново (Закарпатская область).
Кузова Octavia оцинкованы, и коррозии не подвержены даже автомобили первых годов выпуска. Если же обнаружите ржавчину, то, как правило, это следствие некачественного ремонта после аварии.
Как правило, чаще всего у нас встречаются богато оснащенные машины в комплектации Ambient и Elegance. В последней можно встретить центральный замок, электропакет, передние подушки безопасности, кондиционер, ABS, литые колесные диски и «противотуманки». Хотя под заказ Octavia можно было укомплектовать еще «круче». Самую богатую версию Laurin&Klement можно узнать по кожаной отделке салона кремового цвета. Правда, такие автомобили в Украине – редкость. Сказывается высокая начальная стоимость. Машина в базовой комплектации Classic, как правило, оснащалась маломощным 75-сильным мотором, а скромный список ее оборудования включал гидроусилитель, рулевую колонку с регулируемой высотой, иммобилайзер и радиоподготовку.
Как правило, встречаются Octavia, оснащенные бензиновыми двигателями объемом от 1,6 до 2,0 л. Дизельные версии попадаются реже. Не встречаются и маломощные 1,4-литровые (официально они к нам не завозились). Кстати, один из 1,4-литровых агрегатов имеет одинаковую с 1,6-литровым мотором мощность – 75 л. с.
На агрегатах Octavia водяной насос приводится в действие ремнем ГРМ, поэтому при его замене (через каждые 60 тыс. км) рекомендуется обязательно проверить состояние «помпы». Если ее вал люфтит или подтекает антифриз, срочно замените насос, иначе встреча клапанов с поршнями станет неизбежной.
Мотористы фирменной СТО рассказали, что в 1,6-литровых 75-сильных двигателях были отмечены выходы из строя расходомеров воздуха. Причина – не совсем удачная конструкция воздухозаборного патрубка, в котором на входе установлена фильтрационная сетка. Со временем она забивается, что приводит к повышению нагрузки на потенциометр расходомера и в итоге – к его поломке. На других двигателях конструкцию патрубка усовершенствовали, убрав эту злополучную сетку.
Самый беспроблемный бензиновый агрегат – 1,6-литровый 101-сильный. Он отличается от аналогичного по объему 75-сильного собрата, который устанавливался еще на VW Golf II и Passat (B3), тем, что это более современный мотор с алюминиевым блоком и головкой блока цилиндров, более высокой степенью сжатия, другим диаметром цилиндров и ходом поршня.
2,0-литровые двигатели частенько потребляют больше масла, нежели остальные. По утверждению сервисменов, в отличие от моторов Audi 1,8 Т (150 л. с.), в аналогичном «шкодовском» агрегате маслоподводящий патрубок турбины не закоксовывается, хотя во время ТО проверить его состояние все же стоит.
Skoda Octavia *ЧехоНь* › Logbook › Капиталка AKL. Часть 1
Всем привет.
Из заголовка понятно о чем пойдёт речь. О капитальном ремонте двигателя AKL.
В силу того, что в одной записи все уместить сложно, я разобью её на три части: Разбор, запчасти, и сборка. На мой взгляд, так будет наиболее информативно.
Итак, Часть 1-я, вступительная.
Разбор мотора. и почему туда вообще полезли.
Сразу оговорюсь, что мотор не умер, ничего не загнулось, и никаких кулаков )))) И для особой категории автоэкспертов — газ тут совершенно ни при чём !
Еще с момента покупки машины, около года назад, было какое-то ощущение, что как-то вяло машина едет. нет, она конечно едет, и разгоняется вполне себе нормально, но было стойкое ощущение, что AKL должен быть резвее… особенно сразу после 2-х литрового Пассата… Про масложор: нет смысла бить себя кулаком в грудь, и говорить, что масло мотор не жрал, жрал конечно, но на мой взгляд, для 14-ти летнего мотора (с пробегом около 300 тысяч), который ездил не как у большенства продавцов только по выходным в ашан, а реально много ездил, так вот масложор на 10 тысяч — около 1 литра, на мой взгляд — это не критично, и с этим можно жить. Это конечно непорядок, но не смертельно. Поясню про приблизительный пробег. На приборке на момент разбора мотора 370.000, НО ! автомобиль до меня, (с первого дня после автосалона, и до передачи ключей мне) трудился на фирме «рабочей лошадкой» (благо фирма большая, солидная и обслуживалась машина достойно), и я знаю человека который на ней в этой фирме ездил, и мне достоверно известно, что пробег кручен вперёд (списывание казённого бензина) и реальный пробег меньше примерно на 100.000. Так что при таком пробеге такой масложор вполне естественен. И можно было мириться и с этим аппетитом, и с динамикой, но «проклятый перфекционизм»… ДОЛЖНО БЫТЬ ЛУЧШЕ. А значит нужно разбираться что там с мотором. Первым делом естественно замер компрессии. На моторе AKL это одно удовольствие ! Снимаем впускной коллектор, замеряем… в каждом по 12. Это многое объясняет. Маловато конечно, но радует то, что везде ровно… Пробуем делать раскоксовку. Залили LAVR в бошку. Оставили на ночь. После раскоксовки повторили замер… везде ровно по 9. Чуда не случилось… Значит делаем капиталочку ))))) И для полноты картины, и определения фронта работ разбираем бошку, любуемся нагаром на клапанах, на поршнях, в выпускном коллекторе, смотрим что там с поршнями и блоком. Благо затеял я всё это осознанно, и имея определённый бюджет, в который мне в итоге удалось уложиться )))))
Кстати, кто в курсе, подскажите, почему нагар в выпускном коллекторе в первом цилиндре светлый, а в остальных привычно — тёмный ?!
Для первой части пожалуй хватит. Не пререключайтесь, далее будет деффектовка, закупка запчастей, сборка, обкатка…