Шкода акл схема двигателя

Skoda Octavia *ЧехоНь* › Logbook › Капиталка AKL. Часть 1

Всем привет.
Из заголовка понятно о чем пойдёт речь. О капитальном ремонте двигателя AKL.
В силу того, что в одной записи все уместить сложно, я разобью её на три части: Разбор, запчасти, и сборка. На мой взгляд, так будет наиболее информативно.

Итак, Часть 1-я, вступительная.
Разбор мотора. и почему туда вообще полезли.

Сразу оговорюсь, что мотор не умер, ничего не загнулось, и никаких кулаков )))) И для особой категории автоэкспертов — газ тут совершенно ни при чём !
Еще с момента покупки машины, около года назад, было какое-то ощущение, что как-то вяло машина едет. нет, она конечно едет, и разгоняется вполне себе нормально, но было стойкое ощущение, что AKL должен быть резвее… особенно сразу после 2-х литрового Пассата… Про масложор: нет смысла бить себя кулаком в грудь, и говорить, что масло мотор не жрал, жрал конечно, но на мой взгляд, для 14-ти летнего мотора (с пробегом около 300 тысяч), который ездил не как у большенства продавцов только по выходным в ашан, а реально много ездил, так вот масложор на 10 тысяч — около 1 литра, на мой взгляд — это не критично, и с этим можно жить. Это конечно непорядок, но не смертельно. Поясню про приблизительный пробег. На приборке на момент разбора мотора 370.000, НО ! автомобиль до меня, (с первого дня после автосалона, и до передачи ключей мне) трудился на фирме «рабочей лошадкой» (благо фирма большая, солидная и обслуживалась машина достойно), и я знаю человека который на ней в этой фирме ездил, и мне достоверно известно, что пробег кручен вперёд (списывание казённого бензина) и реальный пробег меньше примерно на 100.000. Так что при таком пробеге такой масложор вполне естественен. И можно было мириться и с этим аппетитом, и с динамикой, но «проклятый перфекционизм»… ДОЛЖНО БЫТЬ ЛУЧШЕ. А значит нужно разбираться что там с мотором. Первым делом естественно замер компрессии. На моторе AKL это одно удовольствие ! Снимаем впускной коллектор, замеряем… в каждом по 12. Это многое объясняет. Маловато конечно, но радует то, что везде ровно… Пробуем делать раскоксовку. Залили LAVR в бошку. Оставили на ночь. После раскоксовки повторили замер… везде ровно по 9. Чуда не случилось… Значит делаем капиталочку ))))) И для полноты картины, и определения фронта работ разбираем бошку, любуемся нагаром на клапанах, на поршнях, в выпускном коллекторе, смотрим что там с поршнями и блоком. Благо затеял я всё это осознанно, и имея определённый бюджет, в который мне в итоге удалось уложиться )))))
Кстати, кто в курсе, подскажите, почему нагар в выпускном коллекторе в первом цилиндре светлый, а в остальных привычно — тёмный ?!

Для первой части пожалуй хватит. Не пререключайтесь, далее будет деффектовка, закупка запчастей, сборка, обкатка…

Двигатель VW AKL

1.6-литровый 8-клапанный двигатель Фольксваген 1.6 AKL производился с 1996 по 2010 годы и устанавливался на многие массовые модели компании, включая автомобили от Шкода и Сеат. Данный мотор известен в нашей стране прежде всего по весьма популярной Skoda Octavia Tour.

Читайте также:  Можно ли переделать привод машины

В линейку EA113-1.6 также входят двс: AHL, ALZ, BFQ, BSE и BSF.

Технические характеристики мотора VW AKL 1.6 литра

Точный объем 1595 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 101 л.с.
Крутящий момент 145 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R4
Головка блока алюминиевая 8v
Диаметр цилиндра 81 мм
Ход поршня 77.4 мм
Степень сжатия 10.3
Особенности двс SOHC
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.5 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 3/4
Примерный ресурс 350 000 км

Исчерпывающая подборка мануалов для двигателей этой линейки собрана тут

Наиболее активно данный агрегат обсуждают на популярном форуме VWTS.ru

Расход топлива Фольксваген 1.6 АКЛ

На примере Volkswagen Golf 4 1998 года с механической коробкой передач:

Город 10.5 литра
Трасса 5.6 литра
Смешанный 7.6 литра

На какие автомобили ставился двигатель AKL 1.6 l

Seat
Cordoba 1 1999 — 2002
Ibiza 2 1999 — 2002
Leon 1 (1M1) 1999 — 2000
Toledo 2 (1M2) 1998 — 2000
Skoda
Octavia 1 (1U) 1997 — 2010
Volkswagen
Bora 1 (1J) 1998 — 2000
Golf 4 (6E) 1997 — 2000

Недостатки, поломки и проблемы VW AKL

Самые известные проблемы мотора это плавающие обороты и сильные вибрации

Избавиться от этих недугов чаще всего помогает очистка форсунок либо дросселя

На втором месте идут все поломки связанные с системой отвода картерных газов

Еще владельцы часто жалуются на потерю герметичности впускного коллектора

К 200 000 км обычно изнашиваются кольца или колпачки и начинается масложор

Капремонт Skoda Octavia 1.6 AKL

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Общая схема монтажа двигатели с буквенным обозначением AEH, AKL для Skoda Octavia I 1998

  • 100 Н*м
      — Для отворачивания и затяжки использовать контропору -MP1-216 (3036)-
  • Звёздочка распределительного вала
      — С зубчатым диском для датчика Холла -G40-
      — Для снятия и установки зубчатого ремня, снятие Перейти на статью
      — Положение установки зафиксировано с помощью сегментной шпонки — поз. 4 —
  • Уплотнительное кольцо
      — заменить Перейти на статью
      — Обратить внимание на различное исполнение
  • Сегментная шпонка
      — Проверить надёжность крепления
  • 20 Н*м
  • Крышка подшипника
      — Положение установки
      — Последовательность монтажа Перейти на статью
      — Слегка смазать уплотнительную поверхность крышки подшипника 1 герметиком -AMV 174 004 01-
  • Распределительный вал
      — Проверка осевого зазора
      — Снятие и установка Перейти на статью
      — Биение: макс. 0,05 мм
  • Тарельчатые толкатели.
      — Не менять местами
      — С гидравлической регулировкой зазора в клапанах
      — Проверка Перейти на статью
      — Отложить рабочей поверхностью вниз
      — Перед установкой проверить осевой зазор распределительного вала
      — Смазать ходовую поверхность
  • Сухари клапана
  • Тарелка пружины клапана
  • Пружина клапана
      — Снятие и установка:

    при снятой головке блока цилиндров коромыслом клапана -MP1-211 (VW 541/1a,/5)- и монтажным устройством для клапанов -MP1-213 (2036)- опорной плитой клапанов -MP1-218-

    при установленной головке блока цилиндров Перейти на статью

    Маслоотражательный колпачок клапана

      — заменить Перейти на статью

    Направляющая втулка клапана

      — Проверка Перейти на статью
      — заменить Перейти на статью
      — Выполнение ремонта с буртиком

    Головка блока цилиндров

      — Соблюдать указания
      — Доработка сёдел клапанов Перейти на статью

    Клапан

      — Не дорабатывать, допускается только притирка.
      — Размеры клапана
    Читайте также:  Масло двигателя toyota rav4 2007

    Распредвал, проверка осевого зазора для Skoda Octavia I 1998

      Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
      Универсальный кронштейн индикатора -MP3-447 (VW 387)-

    Предельный износ: макс. 0,15 мм

    Измерение выполнять при снятых тарельчатых толкателях и установленных крышках первого и последнего подшипников.

    Положение установки крышки подшипника распредвала для Skoda Octavia I 1998

    Учесть смещение середины. Перед установкой распредвала надеть крышку подшипника и определить положение установки.

    Руководство по ремонту Skoda Octavia / Шкода Октавиа

    Общая информация об автомобиле.

    С концепцией этого автомобиля маркетологи попали в точку – он предназначен для широкого круга потребителей из европейских стран, которые во главу угла ставят практичность и умеренную стоимость. В середине 90-х годов было не много новых автомобилей, которые соответствовали этим критериям, и Octavia пришлась как нельзя кстати.

    Чтобы снизить себестоимость, машину разработали на платформе А IV, ставшей общей для шести моделей концерна Volkswagen: VW Golf IV и Bora, Seat Toledo и Leon, Audi A3 и, собственно говоря, Skoda Octavia. Напомним, что с 1991 года чешская компания входит в состав Volkswagen. Вся техническая начинка была позаимствована у «родственников» по концерну – в Octavia применяются двигатели, трансмиссия и ходовая часть, успешно прошедшие испытание временем на многих моделях Volkswagen конца 80-х – начала 90-х годов. С чистого листа созданы только кузова «чешки», выбор которых также был предложен с учетом концепции модели – это 5-дверные лифтбеки и универсалы Combi с вместительными багажными отделениями, которые являются одними из наибольших не только среди соплатформенных моделей, но и среди «одноклассников» вообще. Плюс ко всему Octavia отличается и большой грузоподъемностью – около 580 кг!

    Еще одна маркетинговая хитрость создателей, на которую купились потребители: «чешка» выглядит заметно крупнее своих «родственников» и очень схожа с более престижным Passat (В5), но стоит намного дешевле. Так почему рациональным потребителям было не купить чешскую машину?

    Пришлась по душе Skoda Octavia и отечественным автолюбителям – спрос на нее оказался настолько высок, что было принято стратегически важное решение наладить ее сборку в Украине – с 2002 года эту модель собирают на заводе «Еврокар» в Соломоново (Закарпатская область).

    Кузова Octavia оцинкованы, и коррозии не подвержены даже автомобили первых годов выпуска. Если же обнаружите ржавчину, то, как правило, это следствие некачественного ремонта после аварии.

    Как правило, чаще всего у нас встречаются богато оснащенные машины в комплектации Ambient и Elegance. В последней можно встретить центральный замок, электропакет, передние подушки безопасности, кондиционер, ABS, литые колесные диски и «противотуманки». Хотя под заказ Octavia можно было укомплектовать еще «круче». Самую богатую версию Laurin&Klement можно узнать по кожаной отделке салона кремового цвета. Правда, такие автомобили в Украине – редкость. Сказывается высокая начальная стоимость. Машина в базовой комплектации Classic, как правило, оснащалась маломощным 75-сильным мотором, а скромный список ее оборудования включал гидроусилитель, рулевую колонку с регулируемой высотой, иммобилайзер и радиоподготовку.

    Как правило, встречаются Octavia, оснащенные бензиновыми двигателями объемом от 1,6 до 2,0 л. Дизельные версии попадаются реже. Не встречаются и маломощные 1,4-литровые (официально они к нам не завозились). Кстати, один из 1,4-литровых агрегатов имеет одинаковую с 1,6-литровым мотором мощность – 75 л. с.

    На агрегатах Octavia водяной насос приводится в действие ремнем ГРМ, поэтому при его замене (через каждые 60 тыс. км) рекомендуется обязательно проверить состояние «помпы». Если ее вал люфтит или подтекает антифриз, срочно замените насос, иначе встреча клапанов с поршнями станет неизбежной.

    Мотористы фирменной СТО рассказали, что в 1,6-литровых 75-сильных двигателях были отмечены выходы из строя расходомеров воздуха. Причина – не совсем удачная конструкция воздухозаборного патрубка, в котором на входе установлена фильтрационная сетка. Со временем она забивается, что приводит к повышению нагрузки на потенциометр расходомера и в итоге – к его поломке. На других двигателях конструкцию патрубка усовершенствовали, убрав эту злополучную сетку.

    Читайте также:  Составные части системы смазки двигателя

    Самый беспроблемный бензиновый агрегат – 1,6-литровый 101-сильный. Он отличается от аналогичного по объему 75-сильного собрата, который устанавливался еще на VW Golf II и Passat (B3), тем, что это более современный мотор с алюминиевым блоком и головкой блока цилиндров, более высокой степенью сжатия, другим диаметром цилиндров и ходом поршня.

    2,0-литровые двигатели частенько потребляют больше масла, нежели остальные. По утверждению сервисменов, в отличие от моторов Audi 1,8 Т (150 л. с.), в аналогичном «шкодовском» агрегате маслоподводящий патрубок турбины не закоксовывается, хотя во время ТО проверить его состояние все же стоит.

    Skoda Octavia *ЧехоНь* › Logbook › Капиталка AKL. Часть 1

    Всем привет.
    Из заголовка понятно о чем пойдёт речь. О капитальном ремонте двигателя AKL.
    В силу того, что в одной записи все уместить сложно, я разобью её на три части: Разбор, запчасти, и сборка. На мой взгляд, так будет наиболее информативно.

    Итак, Часть 1-я, вступительная.
    Разбор мотора. и почему туда вообще полезли.

    Сразу оговорюсь, что мотор не умер, ничего не загнулось, и никаких кулаков )))) И для особой категории автоэкспертов — газ тут совершенно ни при чём !
    Еще с момента покупки машины, около года назад, было какое-то ощущение, что как-то вяло машина едет. нет, она конечно едет, и разгоняется вполне себе нормально, но было стойкое ощущение, что AKL должен быть резвее… особенно сразу после 2-х литрового Пассата… Про масложор: нет смысла бить себя кулаком в грудь, и говорить, что масло мотор не жрал, жрал конечно, но на мой взгляд, для 14-ти летнего мотора (с пробегом около 300 тысяч), который ездил не как у большенства продавцов только по выходным в ашан, а реально много ездил, так вот масложор на 10 тысяч — около 1 литра, на мой взгляд — это не критично, и с этим можно жить. Это конечно непорядок, но не смертельно. Поясню про приблизительный пробег. На приборке на момент разбора мотора 370.000, НО ! автомобиль до меня, (с первого дня после автосалона, и до передачи ключей мне) трудился на фирме «рабочей лошадкой» (благо фирма большая, солидная и обслуживалась машина достойно), и я знаю человека который на ней в этой фирме ездил, и мне достоверно известно, что пробег кручен вперёд (списывание казённого бензина) и реальный пробег меньше примерно на 100.000. Так что при таком пробеге такой масложор вполне естественен. И можно было мириться и с этим аппетитом, и с динамикой, но «проклятый перфекционизм»… ДОЛЖНО БЫТЬ ЛУЧШЕ. А значит нужно разбираться что там с мотором. Первым делом естественно замер компрессии. На моторе AKL это одно удовольствие ! Снимаем впускной коллектор, замеряем… в каждом по 12. Это многое объясняет. Маловато конечно, но радует то, что везде ровно… Пробуем делать раскоксовку. Залили LAVR в бошку. Оставили на ночь. После раскоксовки повторили замер… везде ровно по 9. Чуда не случилось… Значит делаем капиталочку ))))) И для полноты картины, и определения фронта работ разбираем бошку, любуемся нагаром на клапанах, на поршнях, в выпускном коллекторе, смотрим что там с поршнями и блоком. Благо затеял я всё это осознанно, и имея определённый бюджет, в который мне в итоге удалось уложиться )))))
    Кстати, кто в курсе, подскажите, почему нагар в выпускном коллекторе в первом цилиндре светлый, а в остальных привычно — тёмный ?!

    Для первой части пожалуй хватит. Не пререключайтесь, далее будет деффектовка, закупка запчастей, сборка, обкатка…

  • Оцените статью