Острый руль, умеренный грохот и люлька с бортами: первый тест Skoda Rapid 2020
Обновлённая Skoda Rapid вышла на российский рынок с многомесячным опозданием: из-за пожара на индийском заводе, поставлявшем в Калугу задние фонари, российских любителей «младшей Окташи» посадили на голодный паёк ещё до начала карантина. Во время разгула эпидемии замер уже российский завод VW, и лишь после блистательной победы отечественной медицины Skoda Rapid, пусть и опозданием на несколько месяцев, всё же встала на конвейер в технопарке «Грабцево». По «железу» – по крайней мере агрегатному – в машине не изменилось ничего, хотя без новой штамповки не обошлось. С одной стороны, это не мешает «Шкоде» называть рестайлинговую версию «принципиальной новой», с другой, по нынешним временам такое «обновление» – тоже повод для рубрики «первый тест-драйв».
Вопреки обыкновению, мы не будем приводить статистику продаж Rapid и уж тем более сравнивать её с продажами конкурентов: в первом квартале покупатели получали в основном машины 2019 года выпуска, а новая рестайлинговая Octavia Rapid поступила к дилерам только под конец весны. Поэтому объемы продаж Рапида заведомо довольно низкие, и к потребительским предпочтениям это отношения не имеет.
А вот к соотношению предпочтений владельцев обратиться стоит, это не только небезынтересно, но и объясняет, почему на тест-драйв организаторы выкатили только версии с 1,6-литровым мотором MPI (CWVA) и японским гидромеханическим «автоматом» Aisin FA69G117. Итак, по результатам прошлого года, на базовый двигатель, локализованный в Калуге, пришлось аж 85% продаж, при этом ручную коробку, которая идёт и с версией в 110 л.с., и с самым дешёвым вариантом в 90 «лошадок», предпочитает чуть более половины (57%). Остаётся добавить, что меньшинство не жалеет денег на 1,4-литровый TSI (CZCA) и немецкую коробку DSG7 (она же FD7CW002) с двумя автоматическими «сухими» сцеплениями. Интересно, что в ОТТС, выданном Росстандартом указано, что сцепления — «мокрые», получается, что и Росстандарту уже верить нельзя.
С рестайлингом количество передач в ручной коробке FM52T122 не увеличилось – их осталось пять. По нынешним временам – чистый моветон, видимо, именно поэтому нам на тест предложили двигатель с японским «автоматом», который идёт только к 110-сильному исполнению. Перед поездкой давайте вспомним, чем обновлённая Skoda Rapid отличается от прежней версии?
Сразу переходим и к внутренним изменениям, поскольку для изрядного числа автовладельцев они куда важнее – всё-таки водитель во время эксплуатации автомобиля проводит практически всё время в салоне, а не вне его.
Двухспицевый руль показал себя вполне жёсткой конструкцией, по крайней мере при активном вождении он не «гуляет», а вот новая компоновка клавиш на спицах «баранки» представляется весьма спорной. Слева здесь добавилась кнопка трёхступенчатого подогрева руля – новой опции, справа – круиз-контроль и ограничитель скорости, которые прежде размещались на рычажке, расположенном за рулём и закреплённом слева от колонки. Вообще, глядя на спицы, трудно разобраться, что к чему, не говоря уже о том, чтобы с ходу, вслепую, во время движения начать пользоваться размещёнными на них кнопками. А ведь в том числе и за интуитивную немецкую эргономику мы так полюбили «Шкоду».
Энкодеры, предназначенные для регулировки громкости аудиосистемы (на левой спице) и листания данных на экране бортового компьютера (на правой), теперь выполнены в виде куда более длинных цилиндров, чем прежде, да ещё к тому же и закреплённых консольно. Поскольку Rapid – это всё-таки бюджетный автомобиль, естественно, эти цилиндрики люфтят. Короче говоря, спорное решение, какими были полны передовые китайские модели ещё несколько лет назад. В этом смысле интересно будет сравнить «баранку» Rapid с рулём обновлённого этой же весной VW Polo, где обошлись вообще без энкодеров, которых не было и на дорестайлинговой версии. Если судить по фотографиям, руль ближайшего родственника Рапида по калужскому конвейеру кажется более удобным, однако не будем забегать вперёд, дождёмся теста.
Вообще же, интерьер новой Skoda Rapid производит двойственное впечатление: с одной стороны – качественная «баранка» и модный 8-дюймовый дисплей, с другой – всё тот же бюджетный пластик центральной панели. Вот уж сколько шишек получил от нас на свою голову недавний новичок нашего рынка, рестайлинговый Renault Kaptur, однако ж «русские французы» не пожадничали и потратились на мягкий пластик панели, а «русские чехи» – нет.
Ещё раз я вспомнил про Каптюр, подстраивая под себя водительское сиденье обновлённой Skoda Rapid перед стартом по непродолжительному маршруту. Признаюсь, я давненько не ездил на Рапиде и уже думать забыл, что у какой-нибудь из машин в сегменте седанов В+ и в субкомпактных кроссоверах на передних сиденьях такая короткая подушка! Отмечу, что ростом я – чуть ниже среднего, а именно – 176 см, и тем не менее мне эти подушки показались совсем неудобными. Мой приятель, с которым мы делили одну тестовую машину, уже несколько лет владеет Рапидом и на подушки не жалуется, правда, он и ниже меня.
Пройдёмся и дальше по передним креслам. На нашей машине стояли спортивные сиденья из пакета Black Edition, однако вся их «спортивность» скорее носит декоративный, нежели функциональный характер. Скажем сразу – не тратьтесь на них, потому что поддержку они дают только для плечевого пояса. Профиль у этих кресел не ярко выраженный, что особенно ощущается на спинке в поперечной плоскости. Это вам не спортивный ковш, это какая-то люлька с бортами, куда проваливается спина. Кроме того, подголовник этого кресла хорошо бы ещё немного наклонить вперёд, потому что затылок ложится на него только в том случае, если спинка установлена практически вертикально.
Что касается акустики, здесь всё на прежнем уровне: подкапотное пространство изолировано в целом очень даже хорошо, по крайней мере, шум от 1,6-литрового двигателя не доминирует в салоне ни при интенсивном разгоне, ни при поддержке средних или высоких оборотов. По большому счёту силовой агрегат вообще не досаждает пассажирам, чего не сказать обо всём остальном: безбожно фонят зеркала и стойки, очень хорошо слышны шины (особенно на щербатом асфальте). Подвеску не слышно только на идеальной дороге, коих в наших широтах пока не проложено, поэтому она передаёт не только ударные нагрузки от всех типов и видов неровностей, но и сопровождает это уханием и грохотанием, правда, в умеренном объёме.
Подвеска Рапида, заслужившая народное звание «дубовой», оказалась не так уж и плоха на грунтовке, по крайней мере, если двигаться с умеренными скоростями. Кроме того, не нужно забывать и об обратной стороне медали, которая в потребительском смысле как раз самая что ни на есть выигрышная. Речь идёт о замечательной управляемости чешской машины, достигаемой на хорошем асфальте как раз за счёт характеристик подвески. Свою лепту вносят и настройки рулевого управления, и чёткая околонулевая зона, и адекватная обратная связь, дающая водителю совершенно однозначное представление о повороте управляемых колёс. Вы наверное удивитесь, но на этой 110-сильной «Шкоде» с «автоматом» можно очень даже неплохо подзажечь. Конечно, речь идёт не о разгоне, который начинает сильно страдать с каждым новым килограммом груза, не говоря уже о каждом «лишнем» седоке. Смысл в том, что если удерживать с помощью ручного режима в коробке стрелку тахометра у «красной зоны», то Рапид будет очень даже хорошо входить в повороты, держать дугу и так далее.
Нужно делать скидку на бюджетный характер машины – скажем, при скоростях выше 140-150 км/ч машину начинает водить по полосе, особенно на плохом асфальте, так что лучше этого порога не превышать. Однако по управляемости в своём сегменте Rapid остаётся одним из лучших, если не лучшим автомобилем. Озорной характер поддерживают настройки педали газа и тормоза. Первой очень удобно дозировать тягу, по крайней мере, в спортивном и ручном режиме управления коробкой, вторая сразу «схватывает», позволяя точно замедлять Рапид перед поворотом. Что касается экстренного торможения, с ним «Окташа» справляется очень хорошо, сохраняя почти «по струнке» прямолинейную траекторию.
Ещё добавка по подвеске, которую многие владельцы Рапида упрекают в сочетании «дубовости» и склонности к колебаниям. Колебания и в вертикальной плоскости и даже небольшие покачивания в поперечной плоскости действительно имеются, однако быстро гасятся амортизаторами, что опять же способствует, а не препятствует быстрой езде.
Не будем забывать о широких возможностях ручного управления коробкой, которые дает японский агрегат. Хотя в ручном режиме при достижении красной зоны (6000 об/мин), а часто – и позже, передача повышается, но держать ступень перед повышением сможет даже водитель средней квалификации. Кроме того, в отличие от многих «автоматов», Aisin на Рапиде настроен под относительно широкий диапазон возможностей по замедлению. Короче говоря, мы ведём к тому, что этот вроде бы пенсионерский седан вполне можно предложить и молодой паре, не утратившей вкус к активной езде. Конечно, соревноваться с «зажигалками» со светофора Rapid не сможет, а вот с комфортом и достойным уровнем безопасности поддерживать высокие скорости при прохождении загородных извилистых дорожек – очень даже, но тут, повторимся, многое зависит от навыка водителя. Цепкая подвеска вообще многое прощает, особенно если постоянно держать ведущие колёса под тягой. Хорошо бы, конечно, поставить машину на опциональные колёса 16-го диаметра…
На молодёжь мы ещё упираем и потому, что самую доступную версию с АКП можно уложить в 950 тысяч рублей. И пусть это будет вторая снизу комплектация Active, но так и не «барабан-эдишн». В любом случае, кому как не молодым экономить на комфортных опциях. Понятно, что хочется версию помажорнее – с полностью светодиодными фарами (в дешёвых версиях светодиоды только на ближнем свете), с изменением геометрии светового пучка, с 8-дюймовым экраном мультимедийки, а не простенькой 6,5-дюймовой версией, но, поверьте, все эти «роскошества» вместе с 1,4-литровым мотором и коробкой DSG лучше приберечь до того времени, пока не скопится сумма на покупку автомобиля более высокого класса.
Напоследок – немаловажное замечание: японская коробка не слишком усиливает расход топлива. Даже долговременная езда с «тапкой в пол» даёт не больше 12,5 л/100 км, притом что размеренное движение вне городской черты в полузагруженной машине даёт не более 9 литров, а то и меньше. Что касается типа топлива, к сожалению, несмотря на долгую жизнь в России, двигатель 1,6 MPI так и не был адаптирован под 92-й бензин, что не мешает потребителям экономить и массово использовать более дешёвое топливо…
Тест-драйв Skoda Rapid 1.6: уровнем выше
Но затем «легенда» поменялась. Теперь Rapid для нашего рынка – модель Entry-level (начального уровня). Kolesa.Ru провели один день в компании нового Рапида, чтобы понять, каким видят чехи этот начальный уровень для российского покупателя.
Как театр начинается с вешалки, так автомобиль начинается… Нет, не с дизайна. По крайней мере, не в случае с Rapid. Каким бы ни было ваше мнение о внешности автомобилей марки Skoda, новый лифтбек его не изменит. Это – Шкода, и этим все сказано: строго, лаконично, но без эмоций.
Начинается же автомобиль, как ни крути, с посадки за рулем. Особенно для людей с нестандартными антропометрическими данными. Таких, как ваш покорный слуга, «вымахавший» за метр девяносто. Рапид в этом смысле не просто не разочаровывает, а едва ли не восхищает.
Кресло – до упора назад, пара движений рукоятками регулировки спинки и микролифта водительского сиденья, и я с почти идеальным удобством устроился за рулем. А затем легко и непринужденно, с пятисантиметровым запасом в районе коленей, уселся сам за собой на заднее сиденье. Такому простору позавидует иной автомобиль классом выше Rapid!
Большинство автомобилей компакт-класса («B+»/«C+») имеют либо просторный салон, либо большой багажник, но в Рапиде одно совершенно не исключает другого. Пятая дверь открывает доступ к самому настоящему трюму: 530 л при установленных задних сиденьях! При сложенных – объем грузового отсека можно увеличить до 1 470 л, но вровень с полом сиденья не складываются. Да и погрузочная высота великовата.
Еще один недостаток отметил наш обозреватель, не обладающий гренадерским ростом: вот так (см. фото) человеку ростом 170 см нужно тянуться к петле-рукоятке, чтобы закрыть багажник. Хрупкой девушке при среднестатистических «метр шестьдесят пять» придется подпрыгнуть…
Рослым седокам может не хватить лишь запаса пространства по высоте в районе задних сидений. А водителя расстроит обзорность: сильно «заваленное» заднее стекло представляет собой узкую «амбразуру». Ориентироваться приходится в основном по боковым зеркалам, а задний парктроник из разряда «необязательных» опций переходит в категорию крайне желательных для горожанина.
В плане дизайна интерьер Rapid – продолжение его внешности. Передняя панель строга до чопорности, но при этом исключительно функциональна и эргономична. Все необходимые кнопки, рычажки и переключатели руки находят интуитивно. Автомобиль абсолютно не требует привыкания: бросил беглый взгляд – и тут же настроил все, что нужно.
Материалы отделки в Рапиде – недорогие. Не «дешевые», а именно недорогие. Пластик на передней панели, конечно, не «деревянный», но поддается под пальцами, только если хорошенько на него надавить.
При этом собрано-пригнано всё по-чешски (или все же по-немецки?) педантично и аккуратно. Сколько ни лазили мы с коллегой по салону – нашли лишь один повод придраться к качеству сборки. Пластиковая вставка, в которую «врезаны» вращающиеся рукоятки управления микроклиматом, издавала типичный для плохо закрепленной «пластмасски» звук, если легонько постучать по ней пальцем. Зато сами рукоятки вращаются с выверенными усилиями и без люфтов. Порадовал и руль: практически идеальный по диаметру и толщине обод, приятный на ощупь пластик.
Кроме того, в Рапиде подкупает количество разного рода ниш, емкостей, подстаканников, «подбутыльников» и тому подобных отсеков для всякой необходимой в дороге мелочевки. «Бардачок» только не впечатлил: документы формата А4 в него войдут лишь в сложенном виде.
Но все эти впечатления меркнут на фоне того, насколько послушен, точнее даже сказать – прозрачен, Rapid в управлении. Передачи в механической коробке переключаются мягко и четко. Включил первую – как будто дослал патрон в патронник автомата: два выверенных, отточенных движения. Сцепление «схватывает» практически без свободного хода: начинаешь отпускать педаль – и машина плавно покатилась вперед. Маневрируя на парковке, можно вообще не касаться педали газа!
С такой «механикой» необходимость в «автомате» кажется сомнительной даже для жителя мегаполиса. Тем более что покупателю Рапида с мотором 1.6 л автоматическая трансмиссия обойдется в 50 000 рублей.
Не меньшее удовольствие получаешь, работая рулем: он всегда, в любых поворотах, на любой скорости и при любых углах отклонения от «нуля» налит приятным усилием. О том, что происходит с колесами, не нужно догадываться – это чувствуешь буквально пальцами рук. И в повороты Rapid, словно оправдывая свое имя, заныривает охотно, нисколько не упираясь на входе и цепко держась за траекторию на выходе.
Однако как только съезжаешь с ровной дороги на ухабистую, вспоминаешь золотое правило классической механики: «ни один механизм не дает абсолютного выигрыша в силе». В случае с Рапидом – в управляемости и комфорте одновременно.
Ни одна неровность не останется для седоков чешского лифтбека незамеченной. И если разного рода «мелочь» подвеска отрабатывает информативно, но без дискомфорта, то преодоление неровностей посерьезнее сопровождается ощутимыми толчками. Нередко дело доходит и до пробоев. Особенно Rapid не любит технологических стыков на эстакадах и выбоин глубиной в слой асфальта.
В общем, по плохой дороге на Рапиде придется ехать «шепотом». Может, оно и к лучшему: такая подвеска стоит того, чтобы ее поберечь!
Весьма возможно, впрочем, что свою роль в снижении плавности хода сыграли штатные покрышки: тестовый Rapid был «обут» в отечественные шины Kama Euro. Хотите большего комфорта в движении – лучше поменяйте их после покупки автомобиля.
Заодно и с шумами ситуация улучшится. Рапид и сам по себе – не «тихоня»: особенно назойливо «солирует» двигатель 1.6 л с цепным приводом ГРМ на оборотах выше отметки 3 000. Но и покрышки постоянно исполняют «партию бэк-вокала», подробно информируя обитателей салона о степени «шершавости» асфальта.
Чего у старого доброго фольксвагеновского 1.6 MPI точно не отнимешь – так это тяговитости. На второй передаче можно смело убирать ноги с педалей: тянет безропотно. Оттормозившись перед «лежачим полицейским» на третьей, «вниз» можно не переключаться – мотор вытянет и в этой ситуации. Никаких проблем и при старте со второй.
Лишь при обгоне на трассе с 80-90 до 100-110 км/ч на пятой передаче Rapid 1.6 ускоряется неохотно. На четырехполосной дороге это не напрягает – нажал на педаль и пусть не резво, но без нервозности опередил очередной грузовик. А вот на обычном двухполосном шоссе в таких ситуациях требуется как минимум четвертая. И моральная готовность слушать рев «цепного» мотора.
В обычных же ситуациях лишнего шума можно избежать, пользуясь «советами» электронного «подсказчика» и переключаясь «вверх» при оборотах чуть больше 2 000. Заодно и топливо сэкономите: мы, например, на стандартном маршруте «город – пригород и обратно» легко уложились в 7,8 – 8,1 л на 100 км.
Резюме Kolesa.Ru
Skoda Rapid – автомобиль, не оставляющий равнодушным. У него масса ярких достоинств, но и недостатки его не менее яркие. Просторный салон, близкая к идеальной эргономика – и подчеркнуто недорогая отделка. Большой багажник – и обидные недочеты по удобству использования «грузовых» возможностей. Отточенная управляемость, отменная информативность органов управления – и жесткая подвеска.
Если же взвесить на двух чашах весов все «за» и «против», то… В сегменте «за шестьсот тысяч» есть, конечно, масса других вариантов, но такой простор в салоне и такой вместительный багажный отсек, как у Рапида, – редкость даже в классическом гольф-классе. Так что правы шкодовцы: Rapid нужно сравнивать не с распространенными у нас «бюджетниками» класса «B+», а с Octavia Tour. Тот редкий случай, когда реклама не врет…
Цены Skoda Rapid на российском рынке
Диапазон цен на новый Рапид в России – от 479 000 до 724 000 рублей. Базовый автомобиль оснащается трехцилиндровым двигателем 1.2 MPI мощностью 72 л. с. и механической 5-ступенчатой коробкой передач, топовый – турбомотором 1.4 TSI (122 л. с.) и роботизированной коробкой DSG.
Что же до оптимальной версии Skoda Rapid, то мы считаем таковой именно ту, что была у нас на тесте: мотор 1.6 MPI (105 л. с.), «механика», средняя комплектация (Ambition). Цена вопроса – 599 000 рублей. В списке стандартного оснащения – две подушки безопасности, ABS, регулировка руля по высоте и вылету, регулировка водительского сиденья по высоте, обогреваемые форсунки омывателя лобового стекла, кондиционер, подогрев передних сидений, центральный замок с дистанционным управлением, передние и задние электростеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал, бортовой компьютер, «однодиновая» CD/MP3-магнитола. Дополнительно мы бы потратились на штатную защиту картера (+5 000 рублей), «двухдиновую» магнитолу (+3 000 рублей) и задний «дворник» (+2 000 рублей).
Благодарим автосалон «Неон-Авто» за предоставленный на тест автомобиль
Нам нравится
Дизайн, близкая к идеальной эргономика, просторный салон, вместительный багажник, отменные ходовые качества
Нам не нравится
Подчеркнуто недорогая отделка салона, невозможность сложить задние сиденья «в пол», жесткая подвеска
Вердикт
Для человека практичного склада Rapid 1.6 — одно из лучших вложений шестисот тысяч рублей! Но перед покупкой обязательно запишитесь к дилеру на тест-драйв: в этой машине есть то, что может разочаровать
Краткие технические характеристики Skoda Rapid 1.6
Габариты (Д х Ш х В) | 4 483 × 1 706 × 1 461 |
Снаряженная масса, кг | 1 155 |
Клиренс, мм | 136 |
Объем багажника, л | 530 – 1 470 |
Объем топливного бака л | 55 |
Двигатель | бензиновый 1.6 л, 105 л.с |
Коробка передач | механическая, 5-ст. |
Привод | передний |
Разгон 0-100 км/ч,с. | 10,6 |
Максимальная скорость, км/ч | 193 |
Средний расход топлива, л/100 км | 6,4 |
Читайте также:
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Не знаю как насчёт нехватки кондера но в 2014году когда в тени на Кавказе было плюс 40°- 42°,у меня сидели двое на заднем ряду и кондера хватает. Насчёт отсутствия крючков и ниш(они отсутствуют в начальных двух комплектациях), вижу физику плохо учили,сумки надо ставить в таком случае впритык к спинке сиденья и в поворот входить плавно(а не дрифтовать в заносе)и тогда все сумки стоят на своих местах.Насчёт широких порогов,проблемы есть не спорю- есть два решения покупать накладки которые в зависимости от производства стоят от 2т-4т или как сделал я за 1тыс просто наклеил бронепленку на пороги. По клиренсу машина была действительно низкая, но в 2016 мод году они подняли кузов.И насчёт гарантии-не знаю как насчёт кузовного ремонта,слава богу не попадаю в аварии,но обратился два раза за год по гарантии,все было сделано в минимальные сроки. Да пришлось подождать запчастей где то две недели, но потом когда поехал менять,в первом случае говорили что будет сделана к завтрешнему утру(сдавал в 12 дня) в результате позвонили в 16:00 этого же дня.Второй раз совместил замену бракованной запчасти и ТО-1 на всё ушло вместе с оформлением документов 1:40 и 1650руб,почему так дёшево(масло,промывка,фильтр маслянный,пробка все привёз с собой), и потом сам заменил фильтр воздушный и салона.Получилось за всё 5900р вместо 8500р на сервисе. Машина для семьи из 4х человек очень актуальна. Насчёт РИО и Соляриса,не потянут они в общем сравнении как машина для семьи это точно, у зятя такая и поехав на море на неделю дикарем(все продукты,палатки) половина поклажи была в салоне, я ездил на море вчетвером, багажник был на треть пустой. Много ехал по горной дороге(через пер.Шаумяна на скорости 20-30км) при этом средний расход по топливным чекам 6л на 100км при средней скорости 85км из-за горной дороги с множественными поворотами. А в городе не гоняя со светофора я укладываюсь в 8,3-8,6 в зависимости от пробок.Да машина дороже чем корейцы,но я считаю что в классе B+ и за данные деньги пока ей нет альтернативы как лучшему семейному авто.Почему не Ларгус возразите вы,расход топлива на 2-3л больше, вялое ускорение (я не гонщик ни на трассе ни в городе) но когда едеш за муд—— который едет 30км болтая по телефону и собирает за собой колонну и требуется резко ускориться для обгона чтобы не спровоцировать ДТП то Ларгус с тремя седоками под 100кг для этого не подходит,кондиционер при плюс 38 плохо справляется со своей задачей, эргономика рабочего места водителя оставляет желать лучшего. Шумность в машине на пятой скорости на высоких скоростях. Я думаю не зря РАПИД побеждает во многих сравнительных тестах,он чуточку но лучше. Да которым возить чисто свою пятую точку и девушку рядом,Солярис подойдёт куда больше, а Рапид выбор людей для которых это не только средство передвижения,но и рабочая лошадка
Банальная машина, сама не пойму, зачем купила. Просто меня очень устраивала Фабия, но она стала мне маловата по багажнику (захребетников полно))), да и решила зачем-то взять автомат, хотя до этого 8 лет проездила на механике.Машина низкая, в российской комплектации нет лифта переднего пассажира, так что если в семье есть старики с больными ногами машина не для вас.Широченные двухступенчатые пороги — защитить их от каблуков — отдельная песня.Почему-то не отгибающиеся дворники: капот мешает. Расчистка зимой ото льда выглядит так: ложитесь животом на капот, одной рукой дворник держите — второй рукой чистите, потом обходите машину и повторяете еще раз для другого дворника. Потом идете переодеваться или складываете одеяло на котором лежали. Чем народ думал, когда проектировал – загадка….В огромном багажнике нет и намека на карманы и крючки (в отличии от Фабии) даже в максимальной комплектации (российская сборка) и приспособить их проблема, так что ныряние в багажник с целью поимки разбежавшихся по нему покупок вам обеспечена ежешопингово. )))) учтите, что он действительно большой и придется нырять с ногами. Климат-контроль от Фабии для Фабии и был хорош, на заднем сидении Рапида у меня даже большая собака задыхается — маленькая просто умирает, а кондей не вытягивает весь объем машины, надрывается бедненький. Да, и самое главное — сервис. На фирме не отвечают за свои дилерские сервисные центры, даже в части поставки им запчастей. Моя машина ждет комплекта запчастей по пустяковой аварии уже два месяца. Концов найти невозможно, голая такая совдепия сразу лезет изо всех щелей. По ходовой ничего не скажу, просто скажу что восторга не испытываю. Бензина ест прорву, но у меня обычный движок.В общем и целом к покупке не советую.
Не знаю как насчёт нехватки кондера но в 2014году когда в тени на Кавказе было плюс 40°- 42°,у меня сидели двое на заднем ряду и кондера хватает. Насчёт отсутствия крючков и ниш(они отсутствуют в начальных двух комплектациях), вижу физику плохо учили,сумки надо ставить в таком случае впритык к спинке сиденья и в поворот входить плавно(а не дрифтовать в заносе)и тогда все сумки стоят на своих местах.Насчёт широких порогов,проблемы есть не спорю- есть два решения покупать накладки которые в зависимости от производства стоят от 2т-4т или как сделал я за 1тыс просто наклеил бронепленку на пороги. По клиренсу машина была действительно низкая, но в 2016 мод году они подняли кузов.И насчёт гарантии-не знаю как насчёт кузовного ремонта,слава богу не попадаю в аварии,но обратился два раза за год по гарантии,все было сделано в минимальные сроки. Да пришлось подождать запчастей где то две недели, но потом когда поехал менять,в первом случае говорили что будет сделана к завтрешнему утру(сдавал в 12 дня) в результате позвонили в 16:00 этого же дня.Второй раз совместил замену бракованной запчасти и ТО-1 на всё ушло вместе с оформлением документов 1:40 и 1650руб,почему так дёшево(масло,промывка,фильтр маслянный,пробка все привёз с собой), и потом сам заменил фильтр воздушный и салона.Получилось за всё 5900р вместо 8500р на сервисе. Машина для семьи из 4х человек очень актуальна. Насчёт РИО и Соляриса,не потянут они в общем сравнении как машина для семьи это точно, у зятя такая и поехав на море на неделю дикарем(все продукты,палатки) половина поклажи была в салоне, я ездил на море вчетвером, багажник был на треть пустой. Много ехал по горной дороге(через пер.Шаумяна на скорости 20-30км) при этом средний расход по топливным чекам 6л на 100км при средней скорости 85км из-за горной дороги с множественными поворотами. А в городе не гоняя со светофора я укладываюсь в 8,3-8,6 в зависимости от пробок.Да машина дороже чем корейцы,но я считаю что в классе B+ и за данные деньги пока ей нет альтернативы как лучшему семейному авто.Почему не Ларгус возразите вы,расход топлива на 2-3л больше, вялое ускорение (я не гонщик ни на трассе ни в городе) но когда едеш за муд—— который едет 30км болтая по телефону и собирает за собой колонну и требуется резко ускориться для обгона чтобы не спровоцировать ДТП то Ларгус с тремя седоками под 100кг для этого не подходит,кондиционер при плюс 38 плохо справляется со своей задачей, эргономика рабочего места водителя оставляет желать лучшего. Шумность в машине на пятой скорости на высоких скоростях. Я думаю не зря РАПИД побеждает во многих сравнительных тестах,он чуточку но лучше. Да которым возить чисто свою пятую точку и девушку рядом,Солярис подойдёт куда больше, а Рапид выбор людей для которых это не только средство передвижения,но и рабочая лошадка