- Широкие колёса.
- Диски и шины, почему лучше не покупать широкие покрышки и большие диски
- Колеса и шины: почему не стоит использовать на автомобиле диски увеличенного диаметра
- Теоретические и реальные выгоды от установки больших колес и шин
- Какие недостатки есть у установки больших шин и колес?
- Другие проблемы оборудования автомобиля большими колесами и шинами
- Что делать, если вы мечтаете о больших колесах и шинах?
Широкие колёса.
Как изготовить широкие колеса на мотоцикл я уже писал, и желающие могут почитать об этом вот тут. А в этой статье мы рассмотрим как установить более широкие катки на автомобиль. Ведь самый распространённый вид тюнинга среди отечественных машин (да и многих иномарок тоже) — это установка более широких колёс. Но как правило многие люди не правильно это делают, и после таких переделок быстро изнашиваются подшипники ступицы, амортизаторы и другие детали, и появляются проблемы с управлением (более широкое колесо трётся о кузов или раму). В этой статье мы рассмотрим, как этого всего избежать, то есть как правильно установить не родные колеса на автомобиль, и что при этом следует учитывать.
На многих серийных машинах, колёса установленные на заводе довольно узкие, и внешний вид их оставляет желать лучшего. А при установке более широкого колеса, внешний вид машины, да и её проходимость улучшается. Это и привлекает многих водителей. Но вот при замене колёс не родными, многие водители совершают ряд ошибок, которые мы и рассмотрим ниже.
1. Самая распространённая ошибка при установке не родного колеса — это установка более тяжёлых колёс. Ведь штатные амортизаторы и подшипники рассчитаны на заводе под вес заводских колёс. Если же установить более тяжёлые колёса на машину, то подшипники ступицы, шаровые опоры, тормозные диски и колодки, амортизаторы, да и другие детали начнут быстрее изнашиваться. А многие покупают новые колёса часто большего веса, перед этим даже не взвесив родные штатные.
Большинство заводских колёс серийных автомобилей (особенно отечественных) имеют заводские колёса, изготовленные из стали. К тому же они имеют высокопрофильные покрышки, которые тяжелее низкопрофильных. Значит перед поиском более широких колёс, нужно обязательно взвесить заводское колесо и записать его вес (вместе с покрышкой).
После этого можно отправляться в магазин или на разборку, и купить такие колёса, которые несмотря на бóльшую ширину, будут такого же веса как и штатные (и даже легче). Ведь по статистике легкосплавное колесо легче стального примерно на 20 — 50 процентов (зависит от рисунка).
Найти колеса, которые будут легче заводских не сложно (конечно если они не будут на много шире) если купить колёса из лёгкого сплава с тонкими спицами (например такие как на фото слева).
К тому же можно облегчить вес ещё и низкопрофильной резиной, которая легче высокопрофильной. Только здесь следует учесть один нюанс — если собираетесь устанавливать низкопрофильную резину, то покупать легкосплавные диски следует чуть большего диаметра (чтобы наружный диаметр низкопрофильной покрышки, был такой же как наружный диаметр высокопрофильной штатной покрышки).
Иначе максимальная скорость автомобиля уменьшится, ведь коробка передач и задний мост машины были рассчитаны на заводе под наружный диаметр высокопрофильной штатной резины. Да и внешний вид колёс с низкопрофильной резиной, но с небольшим диаметром обода, будет мягко говоря не очень.
2. Ещё одна проблема, с которой сталкиваются многие водители, после установки более широких дисков — это трение покрышки о раму или кузов, при крутом повороте или развороте. Эту проблему можно решить тремя способами, каждый из которых может быть применим в зависимости от конструкции автомобиля.
- Первый — это поиск таких дисков, у которых внутренняя часть крепления к ступице колеса (привалочная плоскость, там где отверстия под болты крепления) должна быть больше выдвинута во внутрь, в сторону ступицы.
То есть нужно поискать колёса с положительным вылетом, как на рисунке слева (то есть нужно найти колёса с меньшим расстоянием В и большим расстоянием А — смотрите рисунок ниже)
Тогда при установке и закреплении болтами колеса на ступицу, внутренняя кромка обода будет на таком же расстоянии от кузова, как и кромка обода более узкого заводского колеса (или даже дальше), и колесо не будет цеплять за кузов (или раму).
Но как правило поиск таких дисков не так то прост и можно перелопатить (с измерительным инструментом в руках) кучу разборок и магазинов и так и не найти подходящих дисков.
Вообще расстояние от привалочной плоскости диска к ступице, до задней стороны этого диска, называют «Х фактором» и у разных автомобилей он может быть разным (а вот конструкция закраин обода имеет стандарт, под стандартные покрышки). Величина Х фактора (она отмечена буквой Х на рисунке слева) зависит от конструкции суппорта и других деталей, у разных автомобилей. Поэтому выбор всё же есть, хотя и придётся побегать.
- Если подходящий диск с требуемым «Х фактором» найти не удаётся, тогда следует использовать второй вариант.
Он показан на рисунке слева и конечно потребует дополнительных затрат на токарные работы, но зато при таком способе можно будить отодвинуть колесо от кузова (или рамы) на любое расстояние, в пределах разумного конечно.
А вообще желательно отодвигать широкое колесо лишь на ту величину, при которой внутренняя кромка диска (и покрышки), будет на таком же расстоянии от кузова, как и внутренняя кромка обода заводского колеса.
Чтобы отодвинуть неродное колесо от кузова, нужно изготовить соответствующий переходник с отверстиями (примерно такой как на рисунке cлева), толщина которого имеет такой размер в мм, как и расстояние, на которое нужно выдвинуть неродное колесо (чтобы внутренняя кромка обода оказалась на таком же расстоянии от кузова, как и кромка заводского колеса).
Отверстия для болтов в переходнике, естественно должны будут совпадать с отверстиями на колёсном диске. А другие отверстия сверлятся для крепления переходника на самой ступице.
Кстати, отверстия для крепления переходника к ступице можно сделать не сверлением, а с помощью фрезерного станка. Тогда такой переходник будет немного легче (такой переходник показан на фото слева). Переходники (4 шт) желательно изготовить не из стали, а из более лёгкого, но прочного материала.
Лучшим материалом я считаю титан, но его болванку не так то просто найти, и многие используют дюралюминий. И хотя дюралевый сплав не такой прочный как титан, тем не менее его многие используют для этих целей (лучше использовать качественный дюралюминий Д16 и ему подобные лёгкие, но прочные сплавы).
И ещё одно важное условие — привалочные плоскости переходника, которыми он должен прилегать к колесу и ступице, должны быть идеальны. Наружная плоскость переходника, должна иметь выступающий центрирующий буртик (см. фотографии выше, этот буртик хорошо виден), такой же как на ступице, чтобы диск колеса садился на него плотно.
А внутренняя привалочная плоскость переходника, должна иметь проточку в центре, такого же диаметра как и в штатном диске, чтобы переходник садился (центрировался) на ступицу плотно. Это даст гарантию, что у колеса с переходником не будет осевого и радиального биения.
После установки новых колёс, убедитесь, что они не задевают за тормозные диски или шланги. И хотя колесо при выдвигании наружу наоборот отходит от тормозного механизма, но всё же заглянуть следует, вдруг нужно просто подвинуть тормозной шланг.
Следует так же проверить расстояние между диском и тормозным суппортом, которое не должно быть менее пяти мм, особенно если суппорт плавающего типа. Если расстояние будет менее пяти мм, то после замены колодок, возможно задевание диска за плавающий суппорт.
- Ну и последний вариант решения проблемы трения неродного колеса о кузов, это переделка самого кузова. Такой способ потребует большей возни, и подойдёт далеко не всем машинам (хотя всё зависит от ширины колеса, чем оно шире, тем сложнее), так как на некоторых автомобилях колесо трётся об раму (или лонжерон). А рама является силовым элементом, который резать — это всё равно, что резать сук на котором сидишь.
При желании конечно можно сделать всё грамотно, вырезав кусок рамы (или кузова), и вварив немного изогнутый кусок профиля металла (по толщине такой же как и у рамы), в районе трения покрышки колеса. Но как правило для таких работ требуется автомобильный стапель, который стоит не малых денег, и который позволит сохранить правильную геометрию силовых элементов . Но стапель есть далеко не у всех и поэтому такой вариант подойдёт только для крутых тюнинговых ателье.
Если же на вашей машине нужно вырезать всего лишь часть листового металла кузова (или арки), чтобы устранить трение колеса о кузов, и при этом не придётся затрагивать силовые элементы (лонжероны), тогда это вполне осуществимо в обычном гараже. Листовой металл кузова просто вырезается болгаркой, и на его место приваривается стальная латка, затем ремонтное место зачищается, грунтуется и красится.
3. Ну и последняя чисто эстетическая проблема, с которой сталкиваются водители, после установки более широких колёс. Это выступание неродных колёс из арок, и от этого постоянно грязный автомобиль. Конечно для многих круто когда колёса торчат наружу, но только вот брызги грязной воды во время дождя, будут лететь на всё и вся.
Лучший вариант, это конечно же тюнинг кузова, а именно расширение колёсных арок, после которого автомобиль станет ещё круче, и к тому же будет не грязнее любой серийной машины. Если сделать это грамотно и без использования большого слоя шпаклёвки (например используя английское колесо) то машина будет выглядеть очень привлекательно, и даже Запорожец можно сделать крутой тачкой (см. фото слева).
И последнее. Кто желает выбрать колёса для своей машины при неплохом соотношении цена качество, то можно перейти по ссылке чуть ниже и побродить среди множества моделей автомобильных дисков.
Надеюсь эта статья поможет многим новичкам, (которые любят самостоятельно что то улучшать на своём автомобиле) правильно установить широкие колёса на свою любимую машину, но при этом не навредить ресурсу многих деталей, успехов всем.
Диски и шины, почему лучше не покупать широкие покрышки и большие диски
Колеса и шины: почему не стоит использовать на автомобиле диски увеличенного диаметра
Шины являются одним из наиболее важных элементов транспортного средства, но их часто игнорируют. На автомобильных форумах и в междусобойчиках фанатов машин, шины редко становятся центральным предметом дискуссии, чаще главной темой обсуждения, если уж разговор зашел о колесах, являются диски, стильные, легкосплавные автомобильные диски. Наиболее распространенным видом замены дисков является установка дисков увеличенного диаметра с установленной на него адекватной по толщине резиной.
С тех пор развитие вещей связанных с автомобильными колесами пошло в нескольких направлениях и некоторые решения найденные благодаря эволюции моды на диски оказались вполне опасными и даже ужасающими.
Определенные модники, вслепую следуя трендам специально устанавливали на огромные диски или «разварки» покрышки, не соответствующие им по- размеру, так называемый стреч стиль. Выглядят такие сборки конечно круто и на фотографиях, и в жизни, и на видео. Но они приносят достаточно много дискомфорта в езду, управляемость и что самое главное, в безопасность.
Естественно, когда вы устанавливаете большие колеса на автомобиль нужны и большие по диаметру шины. Но чтобы эти покрышки могли влезть в колесные арки (иметь общий диаметр со стандартным колесом), шины должны обладать меньшим профилем, то есть меньшей боковой стенкой. В случае, если не придерживаться рекомендованного диаметра, шина будет касаться краев крыльев при максимальном повороте колес или возможны другие сценарии, такие как задевание покрышками компонентов механики автомобиля.
Поддержание необходимого диаметра шин становится все более и более сложной задачей, по мере того как увеличивается разница в покрышках от стоковой до модифицированной. Смысл такой замены заключается не только в нахождении необходимой резины, но также и в осознании того, что покрышки с очень низким профилем незамедлительно отразятся на комфорте вождения.
Поэтому, если вы рассматриваете обновление дисков и шин для своего автомобиля, потребуется сначала выяснить, какие шины нужны для ваших колес. Диаметр можно посчитать на калькуляторе шин, таких как car-tyres, tirerack и других подобных сайтах.
Теоретические и реальные выгоды от установки больших колес и шин
Теоретически установка больших шин увеличит пятно контакта автомобиля с дорогой. Поскольку пятно контакта покрышки, это единственная вещь, которая помогает вашему автомобилю делать то, что вы от него просите, говорить о значимости этого показателя излишне. Он архиважен!
Реальность состоит в том, что пятно захвата асфальта лишь незначительно увеличивается за счет новых колес и шин, а в большинстве случаев это происходит потому, что клиент выбирает более эффективные варианты шин для своего автомобиля. Следует отметить, что действительно существует небольшой рост сцепных свойств за счет использования широких шин и колес, но этот эффект очень ограничен. Больше не всегда лучше.
Большее пятно контакта улучшит сцепление с дорогой, на поворотах и эффективность торможения. Широкое колесо также сделает ваш автомобиль действительно крутым. Даже потасканные жизнью «Копейки» Жигулей на широкой резине выглядят эффектно, что уж говорить о современных автомобилях. Последний фактор имеет такую сильную привлекательность, что большинство автовладельцев просто плывут по течению и покупают самые большие колеса, которые они могут установить на свои транспортные средства.
Низкопрофильные шины на колесах большего диаметра вводят водителя в заблуждение, и он начинает ошибочно полагать, что автомобиль имеет лучшее сцепление. Этому якобы есть реальное доказательство. Автомобиль с такими покрышками начинает шустрее входить в поворот и лучше управляться. Объяснение этому кроется не в ширине покрышек, а в составе резины из которой они сделаны. За счет более качественного компаунда, используемого в спортивных шинах и улучшается общая управляемость автомобиля.
Какие недостатки есть у установки больших шин и колес?
В первую очередь, это связано с весом. Большие колеса и шины увеличат «неподрессоренную массу» автомобиля. Технический термин «неподрессоренный вес» относится ко всем компонентам, связанным с колесами и подвеской, которые не поддерживаются последней.
Чем больше неподрессоренной массы, тем больше минусов. Ухудшается управляемость автомобиля, он начинает хуже разгоняться, ухудшается надежность деталей подвески. Тормоза также считаются частью неподрессоренного веса, если они установлены внутри колеса, что собственно и относится к автомобильной компоновке.
Вместо повышения производительности, большие колеса и шины принесут увеличение времени разгона и расхода топлива. Чем меньше мощность транспортного средства, тем больше этот факт будет восприниматься водителем. Если выбор падает в сторону увеличения, потребуется приобретать покрышки с малыми боковыми стенками. В этом случае забудьте о комфорте во время езды, он резко пойдет вниз к запредельно низкому уровню. А если владелец оборудует свой автомобиль еще и спортивной подвеской, комфорт упадет до минимума, а производительность автомобиля практически не улучшится. Овчинка выделки явно стоить не будет.
Другим недостатком станет стоимость, так как большие колеса и шины будут стоить дороже, чем их эквиваленты меньшего размера. Стоимость качественных дисков и резины на рынке сейчас просто астрономическая. Так что стоит над этим задуматься.
И еще один важный момент. Так как низкопрофильные шины вдвойне подвержены изъянам дорожного покрытия, проколам и иным повреждениям, в том числе после которых они будут не пригодны к восстановлению, стоит задуматься о «переобувке» автомобиля, если вы живете в местности с не самыми лучшими дорогами.
Другие проблемы оборудования автомобиля большими колесами и шинами
Геометрия подвески вашего автомобиля была настроена автопроизводителем с учетом комбинации определенного размера диска и шин. При установке колес других размеров, вы рискуете повлиять на управляемость вашего автомобиля. Кроме того, если общий диаметр комбинации колес и шин отличается по сравнению со стандартной версией, спидометр и одометр будут показывать ошибочные показания.
Кроме того, в случае экстремальных изменений размера колес и шин, втулки подвески могут получить дополнительную ненужную нагрузку. Система рулевого управления и усилитель руля может также принять удар, поскольку им придется работать с большими и более тяжелыми колесами. Помните о неподрессоренном весе? Системам автомобиля придется еще бороться и с ним. Тормозной системе предстоит более сложная работа, ускорится износ колодок и дисков.
Возможно увеличится расход топлива, красивые диски с низкопрофильной резиной изменят его на +10% на автомобиле, который был оснащен 15-дюймовыми колесными дисками с завода, а затем на который были установлены 19- дюймовые колеса. Время разгона с 0-100 км/ч также падает до 4%, так показали многочисленные испытания.
Что делать, если вы мечтаете о больших колесах и шинах?
Во- первых, вы должны ознакомиться с законодательством вашей страны, чтобы понять, какие изменения вам разрешено вносить в конструкцию. Как вы знаете, автомобили проходят через процедуру омологации, и производитель может закладывать запас на безопасную установку увеличенных покрышек и дисков большего диаметра без вреда для автомобиля.
Во- вторых, просмотрите комбинации колес и шин (относительно их размеров), которые производитель вашего автомобиля предоставляет в качестве дополнительного оборудования. Без лишней головной боли вы сможете подобрать комплект с похожими размерами от сторонних производителей оборудования.
Если вы ищете улучшения производительности при помощи использования больших колес и широких шин, вы должны искать легкие гоночные варианты и дорогие по-настоящему высокопроизводительные шины. Обычно такие тюнингованные варианты делают специализированные бренды.
Если изменения, которые вы планируете включают в себя более глубокие доработки, стоит посетить специализированного тюнера. Специалисты подберут необходимые диски, шины, настроят подвеску. Кстати, рекомендованное максимальное изменение +/- 3% от первоначального диаметра шины.
Выберите авторитетный магазин в вашем районе. Если вам повезет, вы можете получить бесплатные советы профессионалов. Даже если вы не собираетесь приобретать нужные запчасти у них, выслушайте их доводы, информация никогда не бывает лишней.
Хуже всего в необычных комбинациях колес и шин является то, что они будут изнашиваться чаще, даже если все остальные системы на вашем автомобиле работают как часы.