Ширина шины от веса автомобиля

Ширина шины от веса автомобиля

Показатель Старая Новая Разница
Диаметр
Ширина
Длина окружности
Высота профиля
Оборотов на км
Изменение клиренса

—>

Визуальный шинный калькулятор

Когда изнашиваются заводские шины или просто хочется поставить другие колеса, то возникает вопрос: а какие размеры шин подойдут моей машине? Дело в том, что каждый автомобиль рассчитан под определенный диаметр колес и ширину протектора. Обычно, данная информация содержится на оборотной стороне крышки бензобака или в документах по эксплуатации. Если отклониться от этих типоразмеров больше чем на 2-3 процента, то расход бензина вырастет, спидометр начнет врать, а в случае большой разницы вождение может стать просто опасным.

Но как подобрать шины правильного размера, если на профиле написаны какие-то непонятные цифры? Не измерять же их линейкой, ей богу. Именно для этих целей и создан данный шинный калькулятор. Он позволяет определить разницу между шинами в сантиметрах, дюймах и процентах. В частности, с помощью шинного калькулятора вы можете рассчитать и сравнить диаметр шины, ширину протектора, высоту профиля и окружность. Дополнительно, калькулятор определяет потенциальные различия в показателях скорости на спидометре, изменения клиренса и разницу в количестве оборотов на один километр (или милю).

Калькулятор отображает визуальную разницу в диаметре, профиле, клиренсе и ширине шины. В правой части генерируется динамический рисунок колес, с пунктирной схемой и параметрами. В верхней части находится визуальное представление старой шины (оригинального типоразмера), а в нижней части отрисовывается ваша потенциальная новая шина. Рисунок отображается в двух проекциях: боковой и фронтальной. И ту и другую можно скачать на компьютер в формате png. Для этого нажмите на картинку правой кнопкой и выберите «Сохранить как. «.

Как пользоваться онлайн калькулятором шин?

Пользоваться виртуальным шинным калькулятором очень просто. В левом верхнем углу приложения находятся выпадающие поля. В верхнем ряду вам необходимо выбрать типоразмер вашей оригинальной заводской шины (или просто тех шин, которые стоят на вашей машине в данный момент). Эти показатели вы можете просто посмотреть на профиле шины (боковой поверхности). Первое поле — это ширина шины в милиметрах. Второе поле — это отношение высоты профиля к ширине шины в процентах. Третье поле — это диаметр диска в дюймах.

Во втором ряду вам необходимо указать типоразмер новых шин, т.е. тех шины, которые вы собираетесь купить или уже купили. После этого нажмите на зеленую кнопку «Рассчитать». Шинный калькулятор моментально вычислит различия между шинами и отобразит их в таблице. А именно: диаметр, ширина, длина окружности и высота профиля шины, количество оборотов на километр и изменения клиренса. В первых двух колонках таблицы будут отбражаться параметры старых и новых шин, а в третьей колонке номинальная и процентная разница между ними. В самом низу таблицы будет отображаться наша рекомендация. Если разница в диаметрах превышает 3%, то мы крайне не рекомендуем ставить такие шины, поскольку это может быть опасно.

В самом низу, вы можете видеть два спидометра, которые показывают различия между отображаемой и реальной скоростью в случае смены шин. Вы можете вводить другие значения в левый спидометр с помощью стрелочек или прямо с клавиатуры. Изменения моментально будут отображаться на правом. По умолчанию, рассчитывается разница при скорости 60 километров в час.

Если вам требуется вычислить в дюймах, то просто нажмите на надпись «Дюймы» в переключателе, который находится под зеленой кнопкой.

Широкие или узкие шины: что выбрать?

Автомобилисты часто спорят, какие шины лучше: широкие или узкие. Ведь от ширины зависит управляемость и курсовая устойчивость автомобиля, сцепные свойства покрышки.

Широкие низкие автопокрышки смотрятся эффектно и отличаются практичностью. Узкие показывают стабильное поведение на мокрой дороге и преимущественно используются зимой.

Но как узнать, резина узкая или широкая? Для этого необходимо обратить внимание на маркировку, которая наносится на боковую часть покрышки.

Стандартная маркировка выглядит ‘195/65 R 14 91V’ и расшифровывается так:

  • 195 – ширина покрышки при нормальном давлении в соответствии с рекомендациями производителя. Измеряется в миллиметрах.
  • 65 – цифра указывает на профиль резины. Измеряется в процентном соотношении высоты профиля от ширины резины.
  • R – маркер указывает на конструкцию шины. R – радиальная резина.
  • 14 – диаметр колесного диска. Измеряется в дюймах.
  • 91 – индекс нагрузки на покрышку. Чем меньше цифра, тем меньший вес способно выдержать колесо.
  • V – маркер обозначает максимально допустимую скорость для шины.

Ширина шины – расстояние между боковыми частями покрышки от края до края. При этом давление в покрышке должно быть оптимальным.

Для обеспечения безопасного и комфортного вождения ширина профиля не должна превышать ширину обода на 30%. Это необходимо учитывать, если вы решили поставить резину шире, чем рекомендовано производителем.

Важно . При установке слишком широкой резины происходит ее саморазбортировка. Во время резкого поворота такая покрышка может порезаться о собственный диск.

Можно ли поставить шины шире, если это не предусмотрено производителем? В этом случае нет. Устанавливают только рекомендованные модели / размеры резины. В инструкции по эксплуатации автомобиля указаны максимальные и минимальные значения. Самая большая цифра – это максимально допустимая ширина, а самая маленькая – минимально допустимая ширина.

На что способна повлиять ширина покрышки:

  • Летом широкая резина предпочтительнее узкой. Такие покрышки подходят для агрессивной активной езды на повышенных скоростях. Широкие шины лучше тем, что препятствуют пробуксовке колес во время старта. Они также меньше нагреваются при скоростной езде. Если вы предпочитаете спокойный стиль вождения, не делаете резких перестроений на скорости, устанавливайте стандартную резину.
  • Узкие шины покажут себя лучше широких в зимний сезон. Такие покрышки легко преодолеют замерзшую колею, прорежут себе путь по снегу. Узкая резина также позволяет снизить расход топлива.

Узкие и широкие шины: отличия

От ширины покрышки зависит уровень комфорта, безопасность, управляемость автомобилем, а также его внешний вид.

Широкие покрышки увеличивают сопротивление качению, что приводит к большему расходу топлива. Если говорить о том, какие шины лучше шире или уже в плане эстетики. То тут выигрывает широкая резина. Она смотрится презентабельно, сразу меняет восприятие автомобиля.

Отличия кроются и в стоимости. Узкие покрышки стоят дешевле. Они популярнее. Узкая высокопрофильная резина выпускается в большом количестве, что и снижает ценник. А вот низкопрофильные широкие покрышки подойдут не для каждого автомобиля.

Плюсы и минусы широкой резины

  • Положительно влияют на разгон автомобиля. Препятствуют пробуксовке при резком старте.
  • Обеспечивают эффективное торможение на сухом и мокром асфальте.
  • Повышают курсовую устойчивость, маневренность машины на резких поворотах.
  • Идеально подходят для езды в условиях грунтовых дорог и бездорожья.
  • Смотрятся солидно, улучшают внешний вид машины.

Для быстрой загородной езды по трассе широкая резина будет предпочтительнее. Но при такой эксплуатации увеличивается риск аквапланирования.

На что обратить внимание:

  • Низкое сопротивление скольжению на мокрой дороге – риск эффекта аквапланирования.
  • Большой вес.
  • Высокая стоимость.

Плюсы и минусы узких покрышек

На зиму следует выбирать узкую резину, которая показывает стабильные тягово-сцепные свойства по сравнению с широкими покрышками. Такие шины обеспечивают высокое поверхностное давление на дорогу, устойчиво проходят снежную колею, справляются с отводом воды и объемных масс талого снега.

Узкие покрышки подходят и для тех, кто часто ездит за город, не увлекается скоростной ездой. Для малометражных автомобилей также предпочтительнее этот вид резины.

  • Сокращенный расход топлива.
  • Устойчивость к аквапланированию.
  • Эффективный отвод воды и грязи от пятна контакта.
  • Хорошая проходимость по снегу и льду.

На что обратить внимание:

  • Не подходят для экстремальной езды.
  • Перегреваются при движении на высокой скорости.
  • Требует максимальной аккуратности при вхождении в крутой поворот.

Подведем итог

Если вы затрудняетесь с выбором, опытные специалисты всегда помогут правильно подобрать модель покрышек для вашего автомобиля.

Шире — лучше? На что влияет ширина шины?

Уверен, Вы много раз замечали, что на разных автомобилях стоят шины разной ширины, но почему бы всем не «обуваться» одинаково? На что влияет пятно контакта? Сейчас разберемся! Улыбку, газ в пол, поехали!

Ширина шины одна из важнейших характеристик, на которые стоит обращать внимание, но, как правило, автолюбители вообще не заморачиваются с этим показателем.

Параметр ширины идет первым в строке 235 /45 R17 и указывается в миллиметрах! Именно от этого параметра во многом зависит площадь пятна контакта колеса с покрытием!

Давайте рассмотрим на что влияет «широта»)

На просторах интернета (да и во дворах тоже) не утихают споры по нашему вопросу, как всегда все сводится к той самой «золотой середине», но для каждого она своя.

Естественно, что изменение ширины шины меняет характер поведения автомобиля на дороге. Изменение ширины резины за собой влечет покупку диска другого размера , но это хороший предлог, чтобы освежить вид автомобиля.

Первое — аквапланирование!

Стоит сразу отметить момент того самого — коварного аквапланирования. Каждый водитель знает о данном явлении.

Здесь прямая зависимость — чем больше пятно контакта, тем меньшая скорость нужна для того, чтобы «поплыть.»

Немецкий журнал ADCA проводил свои испытания. Были выбраны зимние шины Dunlop Winter Sport 5. Ширина варьировалась от 195мм до 225мм. Испытания проводились на автомобиле VW Golf.

Скорость начала аквапланирования:

Как видим, разница есть и она ощутима, как минимум при движении по городу. Здесь широкие «тапки» уступают в безопасности.

Шире -тяжелее

Д ействительно, чем шире шина, тем она тяжелее , тут уже ничего не сделаешь. Раз резина тяжелее, то и проворачивать колесо становится тяжелее . Для автомобилей малой мощности это может сказаться на динамике разгона. Есть негласные рекомендации, что не стоит увлекаться широкой резиной, если объем двигателя меньше 2,0 литров .

Расход. И про расход бюджета тоже.

Здесь все понятно. Резина тяжелее, разгон происходит с большей нагрузкой, идет повышенный расход топлива.

При движении по городу особой разницы в движении вы не ощутите, а вот бюджет ощутит. Хорошо ощутит. Если расход топлива не будет отличаться колоссально, то ценник на широкие покрышки значительно выше!

А теперь для тех, кто любит поездить динамично

Как на поезде!

Это правда, после того, как переобуваешься на широкую резину ты чувствуешь себя машинистом поезда ! Автомобиль просто восхитительно держит дорогу! Ощущаешь каждой клеткой, как резина цепляется за асфальт! Самое точно описание — как по рельсам . Узкая резина в этом плане значительно уступает. Увы.

Для тех, кто часто ездит по трассе, такой вариант придется по вкусу.

В поворот без крена!

Широкая шина меньше подвержена боковой деформации , что позволяет уверенно входить в поворот, даже на высоких скоростях, но о правилась безопасности забывать не стоит!

Вспомним физику — чем больше площадь соприкосновения, тем выше сила трения.

Тормоза!

Эффективность торможения на широкой резине значительно выше, а еще если учесть, что в момент торможения идет загрузка передней оси и это создает дополнительное давление на резину, тем самым заставляя ее сильнее «распластаться» по асфальту, то и без того не маленькое пятно контакта становится еще больше. НО! На влажном асфальте тормозной путь увеличивается. Плывём, господа, плывём.

Является очень спорным моментом. Как я писал выше, если у вас автомобиль малой мощности , «широта» может снизить и без того скромные показатели разгона.

Но если Вам повезло, и под капотом у Вас сидит сам дьявол, то широкие шины будут только в радость. Лучший зацеп позволит избавиться от пробуксовки, что положительно повлияет на разгон!

Вот мы и разобрали плюсы и минусы широких шин. Дальше решать только Вам. Не забывайте о рекомендациях производителя)

Спасибо за внимание! Не забываем поставить палец вверх и написать комментарий.

Читайте также:  Схема подключения электростартера лодочного мотора
Оцените статью