Шины viatti bosco nordico v 523 тест драйв

Тест Viatti Bosco Nordico: шины для Северного леса

Бренд Viatti был назван на итальянский манер, вот и в нейминге модельного ряда шинники решили придерживаться такого же правила: Viatti Bosco Nordico можно перевести, как «Северный лес». Для нашего «Лесника», то есть «Форестера», были выбраны шины в наиболее популярной кроссоверной размерности 215/65 R16. Ведь именно этот типоразмер подходит для самых массовых в России кроссоверов: Hyundai Creta, Lada 4х4, Renault Duster, Chevrolet Niva… Наш «агрегатоноситель» – Subaru Forester 2-го поколения – хоть и является скорее универсалом с высоким клиренсом, нежели представителем SUV, для теста шин хорош именно своей универсальностью.


ТАК, ЭТОТ АВТОМОБИЛЬ ПОЗВОЛЯЕТ ОЦЕНИТЬ И ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ, И НЮАНСЫ УПРАВЛЯЕМОСТИ, И ОСОБЕННОСТИ ПРОХОДИМОСТИ В ГЛУБОКОМ СНЕГУ

Viatti Bosco Nordico, как и остальные шины российского бренда, относятся к среднему ценовому сегменту

Как отмечает производитель, шины Viatti предназначены в первую очередь для российских дорог, а потому их строение и особенности должны учитывать всю климатическую специфику нашей зимы. А какие, собственно, характеристики ждут отечественные водители от зимних шин? Поскольку для огромной части населения нашей необъятной страны нет иного выбора, кроме как перемещаться более половины календарного года по заснеженным и ледяным дорогам, то характеристики шин на скользких покрытиях – всегда в приоритете. Однако не меньшее внимание при выборе потребитель уделяет таким, казалось бы, не «зимним» параметрам, как износостойкость протектора и прочность боковины. Ну и, конечно же, стоимость комплекта шин не должна при этом превышать разумные пределы.


Что касается тестируемых шин, то как и остальные модели бренда, их можно смело отнести к среднему ценовому сегменту. И если сравнивать Viatti Bosco Nordico с конкурентами из той же ценовой ниши, то, как показал опыт эксплуатации, шины оправдали не только наши ожидания, но и пришлись по душе множеству автомобилистов.


АССИМЕТРИЧНЫЙ РИСУНОК ПРОТЕКТОРА СОВМЕЩАЕТ В СЕБЕ ОДНОВРЕМЕННО «ЕВРОПЕЙСКИЙ» И «СКАНДИНАВСКИЙ» ДИЗАЙН

До начала теста вылет шипов был равномерным и составлял около 1 мм, а ближе к концу сезона прогнозируемо увеличился до 1,1-1,2 мм

Если театр начинается с вешалки, то тест шин – с шиномонтажных работ и балансировки, по которой зачастую можно косвенно судить о качестве изготовления шины и ее однородности. При использовании «прямых» колесных дисков, качественных шин и качественного шиномонтажного сервиса при балансировке на колеса не должно уходить большое количество балансировочных грузиков. В нашем случае на каждое из колес ушло не более 40 граммов, что можно считать хорошим показателем, особенно если учитывать использование видавших виды колесных дисков.

Первый нюанс, который в первую очередь замечает водитель после переобувки автомобиля в шипованные шины – шумовой фон, возникающий от их качения (особенно это проявляется при езде по асфальтовому покрытию). Что касается Viatti, шум здесь, конечно, также присутствует и проявляется в основном после 80 км/ч. Здесь стоит оговориться: этот параметр сильно зависит от степени шумоизоляции кузова автомобиля, из-за чего и отзывы на одну и ту же модель шин могут сильно разниться. К примеру, в японских автомобилях с шумоизоляцией, мягко говоря, всегда все было не гладко, и Subaru здесь не исключение.

Без шипов на заснеженных или покрытых льдом дорогах не обойтись, особенно если автомобиль эксплуатируется в широком диапазоне температур. От их расположения, количества и других характеристик во многом зависят сцепные свойства шипуемых моделей. Например, если шипы чересчур утоплены в протектор, то это обстоятельство в конечном итоге может сильно снизить эффективность шины на скользких покрытиях.

Читайте также:  Введение автомобиля газ 3307

У Viatti до начала испытаний вылет шипов был равномерным и составлял в среднем около 1 мм, а ближе к концу сезона прогнозируемо увеличился до 1,1−1,2 мм. Забегая вперед, стоит отметить, что за весь пробег, который за первый зимний сезон составил порядка 10 000 км, ни один шип не пострадал, а точнее — не вылетел. Хороший результат! Износостойкость протектора также порадовала, и его износ не превысил и 1 мм.

Нюанс Viatti Bosco Nordico – повышенная жесткость. С одной стороны, кочки, стыки и лежачие полицейские автомобиль стал проходить жестче, чем на предыдущих шинах, с другой – прочные боковины шин не раз выдерживали сильные удары об острые края ям и рытвин даже на больших скоростях

Самые ответственные испытание – снегом и льдом – «Виатти» также прошли успешно. На голом льду – уверенный разгон (здесь, конечно, немалую роль играет полный привод), понятное управление в предельных режимах и, хоть и не эталонное, но вполне уверенное замедление. На укатанном снежном покрытии – без каких-либо нареканий: автомобиль уверенно разгоняется, эффективно тормозит, а процесс перехода автомобиля в занос при резких перестроениях происходит плавно и прогнозируемо.

Ходовые характеристики шины также оказались на достойном уровне. Ассиметричный рисунок протектора совмещает в себе одновременно «европейский» и «скандинавский» дизайн: фрикционные блоки в средней части сочетаются с дополнительными рядами шипов в разных частях протектора, что позволяет шине сохранять характеристики на разных типах покрытия. За счет переменного распределения жесткости боковины, оптимального расположения сегментов протектора (усиленный ряд плечевых шашек и центральное ребро жесткости), шины отлично себя показали при езде по сухому и мокрому асфальту, обеспечивая эффективное сцепление с покрытием как в продольном, так и в поперечном направлениях. По этим характеристикам Viatti Bosco Nordico оказались даже ближе к всесезонным моделям с более жестким составом протектора. Так, эти шины не пасуют и при езде по снежной каше при околонулевой температуре: сопротивление слашплэнингу обеспечивает особый рисунок протектора, который представляет собой пересечение развитых поперечных и трех широких продольных канавок.

Шины Viatti Bosco Nordico по столь желанному для многих потребителей соотношению цена/качество оказались вполне конкурентоспособными. Так, помимо достойных свойств на зимних покрытиях, шины продемонстрировали высокие характеристики на асфальте (как мокром, так и сухом), а также на дорогах с плохим покрытием, отличаясь при этом минимальным износом протектора

Мы используем cookies (данные о прошлых посещениях), чтобы сделать сайт удобнее. Вы можете изменить это в настройках браузера.

Зима в разгаре, шины в ударе. Тест Viatti Bosco Nordico.

Снежные заносы, ледяная колея, скользкие накаты перед перекрестками. В таких условиях мы ездим, в среднем, по шесть месяцев в году. Именно поэтому роль зимних шин в России сложно переоценить.

В начале зимы я в качестве эксперимента установил на Toyota RAV4 новые шипованные покрышки Viatti Bosco Nordico размерностью 225/65 R17. И если первое впечатление, о котором мы писали, было «пристрелочным», то по прошествии трех месяцев уже можно делать определенные выводы. Тем более, что за это время я эксплуатировал шины в совершенно разных условиях — под колесами были лед, асфальт, снег и грязь.

Благодаря довольно «зубастому» рисунку протектора со специальными углублениями в плечевых шашках по технологии SnowDrive шины Viatti Bosco Nordico «гребут» по снегу очень уверенно. В нескольких дорожных ситуациях, в частности, при заезде в дачный поселок, я уже был готов отправиться за лопатой, но шины четко выполнили свою основную работу. Надрывать спину и руки мне не пришлось.

Такие, на удивление «внедорожные» свойства зимней резины нужны не только в тех случаях, когда автомобиль застрял, но и для уверенного следования по траектории, которую вы сами и наметили. Но прямиках и в поворотах у Bosco Nordico в сочетании с полноприводным кроссовером все замечательно — машина стабильна, ее не сносит. Но речь идет не только о драйве по заснеженным загородным дорогам, где без высоких сцепных свойств шины делать нечего.

Читайте также:  Если двигатель ест масло что делать ваз

Очень часто в Москве, да и не только в ней, из-за большого количества реагентов можно встретить так называемую «снежную кашу» даже при резко минусовых температурах. Чаще всего, до асфальта ее сразу не продавишь — даже увесистый кроссовер все равно не многотонный грузовик. Потому современная шина должна успешно бороться со слэшплэнингом, выталкивая мокрый снег из пятна контакта. Как раз за это в шине Viatti Bosco Nordico отвечает технология Hydro Safe V — пересечение широких продольных канавок с поперечными по всей площади протектора. По моему мнению, работает она успешно. Буквально десяток-другой метров на скорости 30-40 км/ч и шина чистая.

Еще одно серьезное, тестовое испытание для шин во время второй части трехмесячного пробега — это околонулевая температура воздуха со скачками в минус, при высокой влажности, в предутренние часы. В таких условиях нешипованные модели не всегда справляются с так называемым «черным льдом», когда наледи не видно, а дорога не что иное, как зеркальный каток. Шипованные Viatti Bosco Nordico в этом случае показали себя с лучшей стороны. Сочетание часто расположенных ламелей и шипов ощутимо увеличивает сцепление колеса с покрытием. Особенно это чувствовалось при торможении: ABS если и срабатывала, то при откровенно передавленной педали тормоза.

Впрочем, довелось пройти и тест холодом. Производитель обещает, что шины Viatti Bosco Nordico эффективно работают в температурном окне от -45 до +10 градусов по Цельсию. Понятное дело, что в Москве таких морозов не бывает, но в январе столбик термометра все же опускался ниже 20 градусов. На управляемости RAV4 это совершенно не сказалось, причем с самого старта. Резина не «дубела» и особой необходимости обминать и прогревать ее серией разгонов и торможений, у меня не было.

Кстати, необходимая зимним шинам мягкость, ощутимо свойственная Bosco Nordico, напрямую повлияла на комфорт передвижения. Налицо весомая помощь «тойотовской» подвеске при сглаживании всевозможных, дорожных артефактов. Причина тому — специально разработанная для шин Viatti технология VSS, меняющая жесткость боковины. На практике она буквально адаптируется под дорожное покрытие, смягчая удары колеса об асфальтовые стыки, ямы, и даже бордюры.

Еще один фактор надежной и комфортной езды — многослойность и особый состав резиновой смеси протектора. Чем больше в ней силики или диоксида кремния, тем лучше шина сопротивляется морозам, оставаясь мягкой. Тем выше ее сцепление в пятне контакта. На мой взгляд Viatti Bosco Nordico подойдет любой легковушке, как с мягкой, так и с жесткой подвеской. И даже довольно низкий профиль тестового образца не внес элемент тряски в поведение семейной Toyota RAV4 третьего поколения.

Как отмечалось в первой части теста, в начале эксплуатации шин Viatti мне не понравилось громкое цоканье шипов об асфальт. В действительности, для шипованной резины — это нормально. Во-первых, спустя несколько недель звук стал гораздо мягче. Во-вторых, с появлением снежного наката на дорогах он исчез и вовсе.

Еще одно опасение, связанное с эксплуатацией зимних шин в мегаполисе — выпадение шипов. Дороги все же чистят, и голый асфальт встречается все чаще и чаще. К тому же, с учетом довольно низкой средней скорости в Москве, со светофора всегда пытаешься уехать скорее, а это зачастую быстрый старт. А для тех, кто без системы стабилизации — и проскальзывание колес, со всеми вытекающими для шипов и протектора.

Тщательная его ревизия показала, что спустя три месяца московской и загородной эксплуатации все шипы остались на своих местах, несмотря на частые поездки по сухому асфальту. Так что переживать за преждевременную «кончину» шин не стоит — асимметричный рисунок Viatti Bosco Nordico и широкий разнос шипов обеспечивают покрышкам хорошую износостойкость.

Читайте также:  Диагностика автомобиля фольксваген электрика текстильщики

Viatti Bosco Nordico V-523: набирающая популярность зимняя шина

Viatti Bosco Nordico V-523 — интересные зимние внедорожные покрышки от сравнительно нового шинного бренда (марка Viatti www.viatti.ru появилась в России в 2010-м году). Несмотря на небольшую известность, бренд уже имеет немало почитателей.

Чем может заинтересовать покупателей модель Bosco Nordico V-523?

Из этой статьи вы узнаете:

Обзор модели

Viatti Bosco Nordico V-523 относятся к типу зимней шипованной резины для автомобилей повышенной проходимости. На рынке представлены в размерности от R15 до R18. Покупатель также может выбрать ширину шины, которая колеблется в диапазоне от 195 до 265 миллиметров, и высоту профиля − от 55 до 75. Виатти относится к бюджетному сегменту.

Viatti Bosco Nordico V-523 является продуктом совместного труда итальянцев и немцев. Это сказалось не только на дизайне, но и на технологии производства и эксплуатационных свойствах покрышки.

Шины адресованы владельцам внедорожников и кроссоверов. Они, по заверению разработчиков, имеют оптимальный баланс комфорта и ездовых качеств. Были проведены серьезные работы над тем, чтобы снизить уровень шума от дороги, улучшить управляемость на любом типе зимнего покрытия и повысить устойчивость к нагрузкам.

При производстве Viatti BOSCO применяется технология ViaPRO. Под ней подразумеваются мелкие наклонные выступы, которые располагаются в последовательном порядке на стенках продольных отводящих канавок. Таким образом, удается снизить полостной резонанс, который является причиной гула и свиста.

Боковина имеет переменную жёсткость. Это позволяет проходить повороты на сравнительно высокой скорости и исключить раскачку. Равномерное распределение пятна контакта по дороге обеспечивается смещенными крупными блоками и ребрами в каркасе.

Отличной управляемости способствуют и твердые поканавочные слои протектора. Эффективный отвод жидкости и инородных частиц с пятна контакта стал возможен благодаря четырем широким продольным и поперечным канавкам. На курсовую устойчивость благоприятно влияют усиленные блоки по внешним секциям.

Минимизировать неравномерный износ, а также понизить уровень шума и улучшить сцепные свойства призваны изогнутые ламели. В составе резиновой смеси применена технология ViaMIX (интеграция трехмерных нано-молекул, которые обеспечивают полимерное взаимодействие в ходовой части протектора со сцепными динамическими качествами.

Когда температура воздуха понижается, то резина становится более мягкой, а при повышении − твердеет. Такое неоднородное состояние покрышки должно хорошо повлиять на рулевое управление и повысить ресурс покрышки.

Достоинства

Данные шины обладают высоким уровнем ездового комфорта. Мягкий состав резины сглаживает мелкие неровности и дорожные стыки, а достойный акустический комфорт не утомит в дальней дороге. Также стоит отметить и пониженное сопротивление качению, что положительно отражается на расходе топлива.

На укатанном снегу курсовая устойчивость сносная даже при высокой скорости, при этом отклики на руль живые. Также стоит отметить неплохую проходимость по глубокому снегу.

Недостатки

На льду Виатти не выделяются сцепными свойствами и даже могут показаться довольно посредственными. Огорчает как тяговое усилие, так и поперечное сцепление. Эффективность торможения низкая − педаль тормоза уходит в пол, при этом колеса блокируются рано. При преодолении снежной каши автомобиль рыскает и демонстрирует опасное поведение.

Управляемость и торможение на асфальте также далеки от идеала, особенно на мокром. В поворотах могут наблюдаться резкие и ранние сносы, а так же необходимо отметить низкую сопротивляемость аквапланированию при движении по лужам.

Мнение пользователей

Viatti Bosco Nordico V-523 очень привлекательны с точки зрения ценовой политики, но не всегда доступны на полках магазинов, что и объясняет средний спрос на эти шины.

Владельцы отмечают высокий комфорт покрышек, однако остаются недовольны сцепными свойствами на любом типе покрытия. К тому же, слабая боковина может становиться причиной возникновения грыж и порезов.

Оцените статью